Замена жидкости гур тойота королла 100

Обновлено: 13.05.2024

Жидкость ГУР для Тойота Королла Е120

С 2000 года на Corolla в 120-ом кузове устанавливался электрический усилитель руля (также как и на следующих поколениях Короллы - 140 / 150 и 160 / 170 / 180). Но, на модификациях оснащенных двигателем 1ZZ и с полным приводом (4WD), производитель оставил гидро- вместо электропривода.

В Тойота Королла 120 (Е12 / Е120) с гидроусилителем необходимо периодически менять жидкость, так как ее отсутствие может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

Где расположен бачок

Бачок в котором необходимо менять жидкость/масло расположен в подкапотном пространстве с левой стороны.

Расположение бачка гидроусилителя Toyota Corolla 12

Маленькая емкость с двумя трубками. Если в Вашей Тойота Королла она отсутствует, значит на автомобиль установлен электроусилитель

Когда менять

Большинством автовладельцев, жидкость в ГУР меняется при возникновении проблем с рулевым управлением, например: во время поворота руля слышен звук, похожий на трение резины по металлической поверхности.

Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств - Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.

Также необходима и рекомендована замена, если жидкость темно-коричневая или имеет запах гари.

Какую выбрать

В случае с выбором жидкости для ГУР, ситуация намного проще, в сравнении с подбором масла в Тойота Королла 12 для двигателя или коробки передач. Для данных моделей производитель рекомендует лить специальную жидкость для гидроусилителя руля (название указано на пробке заливной горловины бачка ГУР) TOYOTA PSF EH Fluid желтого цвета (номер 08886-01206 или 08886-01115 для холодного климата), или ATF DEXTRON II / III (большинство владельцев заливает масло Декстрон 3).

Сколько лить

Для системы требуется 0.8 литра, но некоторые автовладельцы льют жидкость Т-4, и поэтому, если нету информации о той жидкости, которая была залита ранее рекомендуем при замене делать полную замену с промывкой (потребуется 2 литра).

Замена

Замена жидкости в ГУР Тойота Королла 120 несложная, и займет около 20 минут:

  1. поднять переднюю часть автомобиля (при "вывешенных" колесах, старая жидкость сливается аккуратно, постепенно смещаясь новой);
  2. на заглушеном двигателе снять шланг обратки с бачка, удлинить его и поместить в емкость для слива жидкости (при работающем двигателе, жидкость будет очень быстро выходить);
  3. крутить руль влево-вправо до упора;
  4. по мере уменьшения жидкости - доливать новую до тех пор, пока с шланга обратки не начнет вытекать светлая жидкость;
  5. надеть шланг обратки на прежнее место;
  6. долить до уровня и запустить двигатель;

В первое время после замены может быть слышен гул (в системе воздух), в таком случае нужно крутишь руль до упора в обе стороны, в результате чего воздух выйдет из системы.

Замена жидкости ГУР Toyota Corolla E100

Покажем процесс замены жидкости ГУР на Toyota Corolla 1.6 бензин (4A-GE), 1994 года выпуска. Жидкость меняем по причине потемнения. Менять будем методом вытеснения.

Периодичность замены и выбор жидкости

Заводом изготовителем не регламентируется замена жидкости ГУР. Из практики можем порекомендовать менять жидкость раз в три года или 30 тыс. км пробега.

Жидкость нужно заливать по спецификации DEXRON II. Для замены нужно 2 литра.

Инструменты и материалы для работы:

  • емкость на 500 мл;
  • домкрат;
  • брус или толстый кусок резины;
  • ветошь;
  • большой шприц со шлангом;
  • пассатижи;
  • шланг длинной 80 см чуть больше диаметром патрубка обратки на расширительном бачке;
  • двухлитровая бутылка;
  • заглушка на штуцер патрубка обратного тока жидкости;
  • воронка.

Подробности замены в фотоотчете.


Устанавливаем транспортное средство на яму и вывешиваем передние колеса. Вывесить можно поддомкратив под подрамник через брус или толстый кусок резины.


Подкладываем ветошь под патрубки подачи и обратки жидкости. Патрубки будем снимать и чтобы не залить двигатель жидкостью нужно подложить ветошь.



Одеваем шланг на шприц, открываем крышку и забираем жидкость из расширительного бачка.




На патрубке обратки сжимаем хомут с помощью пассатижей и уводим его в сторону. Далее стягиваем патрубок и сразу поднимаем конец вверх чтобы ничего не облить.




Одеваем свой шланг на патрубок обратки чтобы его удлинить. Далее опускаем конец шланга в заранее подготовленную емкость.


Теперь нам нужно заглушить штуцер на расширительном бачке. Пробку можно изготовить из резины.


Вставляем воронку в расширительный бачок и заливаем жидкость.


Крутим руль в крайние положения и тем самым выгоняем старую жидкость из системы. Обязательно следите чтобы в расширительном бачке всегда была жидкость и в систему не попал воздух.


Жидкость прогоняем до тех пор, пока в бутылку не пойдет чистая. Обычно уходит 1.5 литра жидкости на то чтобы прокачать систему. Производим обратную сборку и заливаем жидкость по уровню между минимум/максимум. Далее запускаем двигатель, крутим руль в крайние положения 3-4 раза и глушим. Затем проверяем уровень и при необходимости добавляем жидкость.

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля

Автомобиль Тайота Королла.

Жидкость гидроусилителя руля в авто Тойота Королла позволяет проще проворачивать колеса и задавать нужную траекторию движения транспортному средству. Однако масло ГУР с течением времени утрачивает свойства и подлежит замене. Как провести ремонтные работы самостоятельно, читайте в материале ниже.

Причины поломок и утечек масла из ГУР

Гидравлическая жидкость представляет собой технологический раствор, который позволяет передавать силу давления от руля к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно проворачивать колеса.

Течь в рулевой рейке

Течь в рулевой рейке определяется по следующим признакам:

  • стук при езде. Его можно ощутить через руль;
  • тяжелое вращение руля;
  • появление посторонних шумов в насосе гидроусилителя;
  • люфт при вращении колес.

Подобные неисправности свидетельствуют о наличии протечки жидкости гидроусилителя руля. Однако решить проблему можно самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и разобрать ее, заменив изношенные детали. После проделанных операций, рейка собирается и устанавливается обратно.

Протекает помпа

Течь в насосе гидроусилителя руля также является одной из причин неисправной работы ГУР. Насос перегружается и в скором времени начинает давать сбои. В основном такая проблема возникает из-за плохой герметичности самого агрегата. Возможны также выход из строя магистрали или шлангов. Через эти детали насос перегоняет жидкость.

Для того чтобы устранить протечки в насосе необходимо внимательно осмотреть все составляющие механизма ГУР системы. При наличии трещин в шланге или магистрали, детали заменяются на новые в срочном порядке. Также необходимо перебирать насос и установить новые сальники.

Поломки шлангов и трубок

Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Произвести замену гидравлической жидкости в автомобиле Тойоте Королла можно двумя способами:

  • частично заменить масло на новое;
  • полностью сменить жидкость гидроусилителя руля Тойоты Corolla.

Инструменты, которые потребуются водителю:

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости в гидроусилителе руля в Тойоте Королла:

  1. Найти расширительный бак и аккуратно провернуть заглушку;
  2. Откачать отработку шприцом;
  3. После залить новую жидкость до разметки МАХ;
  4. Завести мотор. Покрутить рулем в разные стороны;
  5. Заглушить мотор, слить масло и залить новое.

Повторная заливка выполняется до тех пор, пока из бака не польется светлая жидкость. Существует и другой метод, благодаря которому можно произвести 100% замену масла ГУР.

Полная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla осуществляется в следующем порядке:

Выкачивание отработки из ГУР шприцом

  1. Машина загоняется на яму. Это нужно сделать, чтобы с легкостью вращать передние колеса ТС в не заведенном двигателе;
  2. Покрутить рулем до упора. В этот момент через сливной шланг начнет выходить масло ГУР;
  3. Из бака выкачивается старое масло;
  4. Определить по какому шлангу поступает масло в расширительный бак;
  5. Собрать заглушку, для этого потребуется шланг на 30-50 см;
  6. Слить масло в пустое ведро;
  7. Отсоединить шланг, установить заглушку и залить новую жидкость до максимального уровня.

На завершающем этапе необходимо провернуть колеса до тех пор, пока из поддона не польется светлое масло. После этого заводится двигатель на 1-2 сек для прочистки насоса.

Особых отличий в замене масла в ГУР для автомобилей Тойота Королла, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Мерседес 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124 нет. Смена жидкости в других моделях авто производится в аналогичном порядке.

Замена жидкости ГУР. Toyota Corolla

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли значение цвет жидкости для гидроусилителя руля? Наслушалась разного. Машина МККП. Загорелась лампочка ГУРа.

to Ledi-Ra:

Мадам-с. Основное значение имеет не цвет, а качество жидкости. И дай Бог, чтобы не попалась подделка.

Дабы не ломать голову над цветом "фантиков", заливайте ту что рекомендована заводом изготовителем.

А если не известно, что залито в данный момент конкретно у вас, следует поменять жидкость целиком,(ещё лучше, два раза подряд) методом замещения (полной замены) и в дальнейшем подливать ту же самую.

to *АвтодeД: Сорри. Вопрос по "фантикам" возник не на пустом месте. Декстрон 3 на нашем рынке идет как зеленого, так и красного цвета. Разницу между ними не знают даже продавцы. Что в бачке уже невозможно различить. А вот после заливки "не того цвета" у близкого знакомого пришлось менять насос ГУР. Поэтому скрытый сарказм пропускаю мимо ушей.

А никакого сарказма, на нашем рынке вам могут продать и огуречный лосьон, как жидкость ГУР. Посему повторю третью часть моего поста, которую вы почему-то не заметили:

А если не известно, что залито в данный момент конкретно у вас, следует поменять жидкость целиком,(ещё лучше, два раза подряд) методом замещения (полной замены) и в дальнейшем подливать ту же самую.

Жидкость для гидроусилителя руля
Как правило, автомобилисты различают жидкости для системы гидроусилителя руля по цвету самой жидкости. Стоит обратить внимание, что реальные отличия жидкости для ГУР заключаются не в ее цвете: сами жидкости могут иметь различный состав, отличаться по показателям вязкости, наличию присадок, типу базы. Жидкости одного и того же цвета могут быть принципиально разными, а значит, смешивание их приведет к негативным результатам. Говорить о том, что если в систему залита жидкость желтого цвета, то можно спокойно заливать в нее другую жидкость желтого цвета, в корне неверно.

Цвета жидкости ГУР
1. Красный
Жидкости для ГУР красного цвета принадлежат к семейству Dexron. Однако автомобилистам стоит принимать во внимание, что жидкости красного цвета синтетического и минерального происхождения ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом. Существует несколько разных видов Dexron-ов, однако все эти масла относятся к ATF-классу и применяются в основном для АКПП (для ГУР - намного реже).
2. Желтый
Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях производителя Mercedes.
3. Зеленый
Жидкости зеленого цвета для ГУР обычно используют такие концерны, как Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие. Такие жидкости не применяются для АКПП. Однако стоит помнить, что синтетические и минеральные жидкости зеленого цвета смешивать в одной системе недопустимо.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?
Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР между собой?
Разные жидкости для ГУР действительно можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:
синтетические жидкости никогда не смешиваются с минеральными;
если в системе используется зеленая жидкость, заливать в нее жидкость другого цвета запрещено;
смешивать между собой можно минеральные жидкости красного и желтого цветов.

Интервалы замены жидкости для ГУР
Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако, если вы не уверены в том, что в вашем авто залита правильная жидкость, или при проверке авто жидкость отдает запахом гари - ее лучше сменить.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:
при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля. Источник.

Toyota Corolla Коротыш III 1.3 XLI › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Здравствуйте.
Решил заменить жидкость ГУРа, а то бочек с чем то чёрным сильно выделяется в подкопотном пространстве.

Промываем систему пока цвет выливаемого не станет похож на цвет вливаемого.

Но через 3 дня содержимое бочка опять потемнело.

Toyota Corolla 1996, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2000


Toyota Corolla, 1993


Toyota Corolla, 1993


Toyota Corolla, 1997

Комментарии 20

Странный бачок, у меня за коллектором стоит

Интересно у меня 1-го так расположен?

нет, у меня тоже

Странный бачок, у меня за коллектором стоит

у меня 5 а фе проще все меньше шлангов и бачок прям на гуре стоит

SIBIRAYK154

Странный бачок, у меня за коллектором стоит

На 4a-ge такой же бачек, в том же месте

Такую ж залил, всё ок, ещё можно под апаратом прогнать, я в прошлом году 700р отдавал

На СТО в Астрахани, за работу 1000 запросили.

Ах.ли! у нас с ценами по божески!

Я обратку обычно скидываю, ее в банку. Завел-покрутил рулем, потом долил, снова завел-покрутил. Не больше литра жижи уходит на всю процедуру.

Пробовал так, но мене покое не давало что не успеваю доливать и воздух прохватывает.

за две три минуты без жижи ничего плохого тойотовскому гуру не станет. Там же смазка есть, зажужжало, заглушил.

Я обратку обычно скидываю, ее в банку. Завел-покрутил рулем, потом долил, снова завел-покрутил. Не больше литра жижи уходит на всю процедуру.

так же, шланг снял-выгнал-новую залил.

Попробуй частичной заменой, до нормального цвета довести. Видимо давно жидкость не менялась и новая сейчас всё отмывает.

TCM-Club

Замена масла в ГУР-Е ,КОРОБКЕ, ДВИГАТЕЛЕ после покупки

Замена масла в ГУР-Е ,КОРОБКЕ, ДВИГАТЕЛЕ после покупки

Вот купил CERES и решил менять масло.
Так как это мой первый автомобиль не знаю ничерта)))))
Но надо же учиться)))

Менял ток в жугулях с дружками

Думаю сам ли, или не сам ,звякнул в" Lexx " на южной берут 3000р. за три позиции(короба,гур,двиг)с промывкой, а 1500р. без промывки.
Не страшна турбопродувка?
1)Двигатель -сердце машины)) прежний хозяин лил ESSO 10W40 полусинтетик.

а)Думаю ,, налить тоже самое, слив старое масло и сменив фильтр(какой фильтр. тож не знаю) без промывки , или всё же промывочные средства нужны?

б)Или подумываю залить синтетику 5W40 Castroll или ESSo, но многие гварят лить в двиг такого года синтетику не резонно.Чем грозит?

2)Коробка -ничо не знаю. Чо лить то ребяты?Синт полусинт?какие марки ,вязкости?
Важно ли различие например в двиге синт а в коробе полусинт?

ГУР -от хозяина знаю только то что там красная жидкость и фсё.
Опять же ,что лить? Марка?

Да ,москвичи кто где берёт все эти жидкости тоже напишите

Кто бы рассказал подробности как менять там то там то и там то ,тут трубочку тут болтик, я бы классный фотоотчётик забацал.

Вообщем друг у меня тоже 5 FE на автомате:

1. По маслу в двигатель - поменять масло и промыть двигатель самому ничего сложного нет. Я лью Mobil 10W - 40 полусинтетику, меняю каждые 5000 км. Самое сложное в замене масла у нас на 5 FE это снять грёбаный масляный фильтр, так как менять надо на прогретый двигатель, прежде чем подлезть к нему обожжёшься нахрен. Он у нас не как у GE навиду, японцы его как-будто назло спрятали. Хотя уже на личном опыте убедился, что если в предыдущий раз никто не занятянул фильтр со всей дури, то его при усилии спокойно рукой можно отвернуть. А так отворачиваешь маслосливной болт (так назавём его), сливаешь масло - только смотри не ошпарься - горячее оно однако, откручиваешь фильтр, если рукой не смог, можешь цепным ключом сорвать или лучше пробей отвёрткой его и открути, смотри когда пробьёшь из него масло потечёт (голову и лицо береги). Всё - слил всё отработанное масло, закручиваешь маслосливной болт, берёшь новый фильтр наливаешь туда немного масла - вкручиваешь на место и заливаешь новое масло. Если хочешь промыть - просто отворачиваешь болт - сливаешь масло, заворачиваешь болт - заливаешь промывочную жидкость, включаешь двигатель - минут 15 пускай поработает - только нагрузку не давай ни в коем случае - далее сливаешь отработанную жидкость - закручиваешь болт - льёшь масло, проверяешь уровень по щупу и ездишь, в первое время смотри, чтобы масло не выдавливало из под фильтра и болта.
Хотя совет - не парься, тем более сейчас зимой, заеть на станцию пускай поменяют тебе и время сэкономишь, и чистый будешь, стоит это копейки - у нас 150руб (за работу).
2. Коробка если автомат, то лей декстрон - называется по-моему Dextron - у меня залит Dextron II, его же заливают и в бочок гидроусилителя руля. Сам не менял - не знаю технологии, хотя также можешь на сервисе сделать, ничего криминального нет если на СТО делать, работы эти элементарные для сервисменов.

Razor
А промывочную гонять со старым маслянным фильтром или уже новым вкрученным?

С коробой ясно всё буду искать Dextron но гварят второго уже нет есть третий.И что то я слышал поповоду фильтра что там гемор какойто откручивать его ,там же можно зацепить маслянный насос или как его ,гидротнасформатор там?

С гуром вся трабла как слить всё

Как масло с гура слить то?Нужно там что то прокачивать?
Ато в воскресение уже хочу менять

Dextron III в Гур так уж и быть но в коробу ток 2

Dextron II то то нет нигде,только третий,а третий дерьмо какое то гварят все ,где ни почитаю , симптом проскальзывание шестерни и скорости переклбючает с рывками

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости ГУР Toyota

Специализированный автосервис «Toyota Дубровка» предлагает услуги по замене жидкости в гидроусилителе руля (ГУР) автомобилей «Тойота». Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что оставляете свой автомобиль в надёжных руках! Мы специализируемся на диагностике и ремонте различных моделей «Toyota» и гарантируем профессиональный уровень предоставляемых услуг.

Замена жидкости ГУР Toyota

Замена жидкости ГУР Toyota

Замена жидкости ГУР Toyota

Замена жидкости ГУР Toyota

Замена жидкости ГУР Toyota

Замена жидкости ГУР Toyota

Зачем нужно замена жидкости ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой гидравлическую систему, которая позволяет существенно облегчить управление автотранспортным средством, обеспечить его устойчивость на дорожном полотне и однозначность задаваемой ему траектории движения. Точно так же, как любой другой механизм или узел автомобиля, он нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании, которые позволяют минимизировать риск его поломок.

Замена жидкости в гидроусилителе руля «Toyota», как правило, проводится в рамках технического обслуживания. Мнение о том, что достаточно доливать её время от времени, является ошибочным, поскольку в результате такие действия могут привести к поломке системы. Дело в том, что в процессе эксплуатации ТС жидкость подвергается термическим воздействиям и греется что, со временем приводит к утрате ею первоначальных характеристик. Циркулируя в системе, она помогает насосу создавать давление. Уменьшение усилия, которое нужно для поворота руля, осуществляется за счёт работы специальных поршней.

Элементы системы гидроусилителя, как и элементы любой другой системы ТС, подвержены износу. Их частицы способствуют уменьшению уровня жидкости в гидроусилителе руля, попадая в неё и загрязняя её. Если не осуществить своевременную замену, насос не сможет выполнять свои функции, что в результате не позволит всей системе работать в полную силу и приведёт к её поломке. В то же время регулярная и своевременная замена жидкости — залог того, что вся система будет работать без перебоев в течение длительного времени.

Как определить необходимость замены жидкости ГУР?

Исключить поломки и обеспечить бесперебойную работу системы можно проводя регулярную замену жидкости в соответствии с регламентом производителя. В то же время мастера «Тойота Дубровка» выделяют ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения соответствующих работ. Они заключаются в следующем:

  • мутности и появлении взвеси;
  • визуально заметное изменение цвета жидкости;
  • появление масляных потёков на рулевой рейке — утечка;
  • появление посторонних звуков при вращении руля.

Просто добавить жидкость в гидроусилитель руля будет недостаточно, поскольку это не решит проблему утраты ею своих характеристик. Помимо этого, замену нужно проводить если:

  • ТС в течение длительного времени не проходил ТО;
  • во время работ по замене элементов системы;
  • управляемость ТС ухудшилась, реакция на поворот рулевого колеса замедлена;
  • для поворота рулевого колеса нужно приложить усилия;
  • помпа системы шумно работает.

Интервал замены жидкости ГУР «Toyota»

Несмотря на то, что производитель устанавливает сроки проведения замены, её необходимость определяется индивидуально во время проведения ТО. Исходя из регламентома, в среднем её нужно проводить дважды или трижды в год, если пробег автомобиля за это время составляет от 10-ти до 20-ти тыс. км. В процессе проведения работ по техническому обслуживанию наши мастера обязательно обращают внимание на уровень и состояние жидкости. Если она прозрачная, не содержит примесей или посторонних частиц, не имеет специфического запаха горелого масла, её замена не нужна. В случае, если обнаружен хотя бы один из признаков, — замена обязательна.

Как проводят замену жидкости ГУР «Toyota»?

Работы по замене гидравлической жидкости системы ГУР предусматривают следующее:

  • машину фиксируют подъёмниками;
  • проводится предварительный слив отработанной жидкости;
  • осуществляется мойка бачка или, если он повреждён, — его замена;
  • проводится промывка системы ГУР;
  • заливка новой жидкости;
  • мастера проводят прокачку системы.

Нередко автовладельцы интересуются тем, сколько жидкости в гидроусилителе руля? Объём может несущественно варьироваться от одного до двух литров. Все работы проводятся на специальном стенде, благодаря чему замена проводится более качественно.

Сколько стоит замена жидкости ГУР?

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля









Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.



Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.


Заменить масло в гидроусилителе руля .

Надо лить обязательно.

Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.



Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.



Жидкости для ГУР

Как определить необходимость замены жидкости ГУР?

Исключить поломки и обеспечить бесперебойную работу системы можно проводя регулярную замену жидкости в соответствии с регламентом производителя. В то же время мастера «Тойота Дубровка» выделяют ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения соответствующих работ. Они заключаются в следующем:

  • мутности и появлении взвеси;
  • визуально заметное изменение цвета жидкости;
  • появление масляных потёков на рулевой рейке — утечка;
  • появление посторонних звуков при вращении руля.

Просто добавить жидкость в гидроусилитель руля будет недостаточно, поскольку это не решит проблему утраты ею своих характеристик. Помимо этого, замену нужно проводить если:

  • ТС в течение длительного времени не проходил ТО;
  • во время работ по замене элементов системы;
  • управляемость ТС ухудшилась, реакция на поворот рулевого колеса замедлена;
  • для поворота рулевого колеса нужно приложить усилия;
  • помпа системы шумно работает.

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Зачем нужно замена жидкости ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой гидравлическую систему, которая позволяет существенно облегчить управление автотранспортным средством, обеспечить его устойчивость на дорожном полотне и однозначность задаваемой ему траектории движения. Точно так же, как любой другой механизм или узел автомобиля, он нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании, которые позволяют минимизировать риск его поломок.

Замена жидкости в гидроусилителе руля «Toyota», как правило, проводится в рамках технического обслуживания. Мнение о том, что достаточно доливать её время от времени, является ошибочным, поскольку в результате такие действия могут привести к поломке системы. Дело в том, что в процессе эксплуатации ТС жидкость подвергается термическим воздействиям и греется что, со временем приводит к утрате ею первоначальных характеристик. Циркулируя в системе, она помогает насосу создавать давление. Уменьшение усилия, которое нужно для поворота руля, осуществляется за счёт работы специальных поршней.

Элементы системы гидроусилителя, как и элементы любой другой системы ТС, подвержены износу. Их частицы способствуют уменьшению уровня жидкости в гидроусилителе руля, попадая в неё и загрязняя её. Если не осуществить своевременную замену, насос не сможет выполнять свои функции, что в результате не позволит всей системе работать в полную силу и приведёт к её поломке. В то же время регулярная и своевременная замена жидкости — залог того, что вся система будет работать без перебоев в течение длительного времени.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Читайте также: