Замена жидкости в гур тойота хайлендер

Обновлено: 01.05.2024

Тойота камри какое масло заливать в гур. Основная информация о ГУР

Салон Toyota Camry
Тойота Камри

С 2021 года актуально восьмое поколение четырехдверного бизнес-седана, который с 2021 года выпускают в Санкт-Петербурге. У нас автомобиль доступен с двигателями 2.5 (181 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), которые работают с восьмиступенчатым автоматом.

Особенности устройства механизма усилителя руля

В рассматриваемой автомобильной марке – Кэмри – элемент состоит традиционно из нескольких деталей:

  • Гидравлическое устройство цилиндрической формы, посредством которого осуществляется преобразование опции давления.
  • Насос, способствующий качественной циркуляции жидкости рабочего типа, а также нормализации показателей давления.
  • Масло в ГУР авто Тойота Камри 30 и других авто, способствующее осуществлению передачи сопротивления к гидравлическому цилиндру, а также смазыванию пар трения.
  • Редуктор руля + распределитель способствуют воздушному потоку, направляющему масло в нужную полость и обратно. Этот механизм должен иметь определенный порядок работы, чтобы обеспечивать качество.

Руль почти в каждом авто имеет оснащенность ГУР, благодаря которому управление машиной является комфортным и простым.

Масляная жидкость периодически нуждается в замене, частота этого процесса зависит от того, в каком состоянии находится управление колесом.

То есть при плохом кручении руля и возникновении шума при поворотах необходимо долить масла или заменить его.

Отзывы

Сергей, Оренбург. У меня Камри с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом. Модель 2013 года, выполнена в стиле премиального Лексуса. Строгая, с внушительным капотом, зауженными фарами и массивной решеткой – ну чем не премиальный бизнес-седан. Вот только псевдодеревянная отделка передней панели мозолит глаза. И все же, в салоне комфортно и все под рукой. Мягкая и вальяжная машина с не особо мощным мотором, но очень просторным салоном и высокой надежностью.

Игорь, Тверская область. Езжу на Камри 2021 года, модель с 2,5-литровым 180-сильным мотором. Думал купить Киа Стингер, но в итоге остановился на более проверенном авто с отличной репутацией. До этого ездил на более мягкой Камри 2006 года, а у новой машины более жесткая подвеска. В принципе, это единственный минус. Острый руль и минимальные крены настраивают на быструю езду.

Особенности и этапы работ по замене

Наверное, многие владельцы и любители езды на авто в курсе, что все технические приспособления должны проходить обслуживание, предполагающее контроль уровня жидкости в ГУР. При малейших неисправностях на этот момент нужно обратить внимание в первую очередь. Этапы обслуживания:

  1. Установить машину на домкрат или яму для осмотра и вывесить колеса, расположенные в передней части машины, – рулевые.
  2. Произвести работы по отсоединению шланга возвратного типа и слить жидкость из бака ГУР.
  3. Осуществить снятие и промывание корпуса бака.
  4. Установка конструкции без прикрепления шланга и запуск мотора с выкручиванием руля на холостом ходу.
  5. Полноценное выливание жидкости из всей системы и заглушка мотора.
  6. Заливание в бак наиболее подходящего для работы средства и повторный запуск двигателя с подъемом частоты.
  7. Необходимо заглушить мотор и повторить последние пункты несколько раз до полного устранения воздуха.
  8. Возвратный шланг должен быть присоединен к баку, при этом стоит добавить жидкость до необходимого уровня. После этого производится полноценный запуск мотора на 1000 оборотов/мин.
  9. Стоит проверить степень вспенивания средства, если это имеет место, нужно продолжать работы по прокачке. После заглушки агрегата необходимо обеспечить проверку уровня жидкости в отношении к усилителю.
  10. Нужно установить уровень, который больше всего подходит, и, когда пройдет определенный промежуток времени, важно проверить его снова.

для гидроусилителя руля в
Тойота Камри
В представленной статье мы более тщательно обсудим устройства, которые снижают усилия на управляющем колесе авто. Более тщательно мы разглядим усилители руля, которые созданы для установления на тс марки Тойота Камри

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Конструкция гидроусилителя для транспортного средства марки Тойота Камри
    ;
  • Как правильно заменить жидкость
    гидроусилителя на автомобиле марки Тойота
    Камри
    ?

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Тойоты

Процесс замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Тойота Камри и Тойота Хайлендер практически не отличается. Проводимая замена жидкости в гидроусилителе руля Тойоты Хайлендер должна осуществляться при наличии ATF Dextron III, объемом 1, 5 литра. При замене можно использовать жидкость Mobil ATF 320.

Тойота Камри по своим размерам во многом уступает модели Тойота Хайлендер. Усилитель рулевого колеса – механизм не сложный и не капризный. И, тем не менее, необходима правильная его эксплуатация.

Для продления эксплуатации гидроусилителя руля следует регулярно проверять уровень масла в расширительном бачке, полностью менять жидкость один раз в два года, нельзя удерживать или оставлять передние колеса в крайнем положении. Такое положение приведет к перегреву жидкости в гур Тойота Хайлендер. А самое главное, может выйти из строя вся гидравлическая система управления рулем.

ГУР – гидравлический элемент транспорта, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управляющей опции. При отказе ГУР функция руления будет работать, однако крутка руля будет происходить более проблематично, и могут проявляться прочие трудности, требующие компетентного разрешения.

Поэтому важно своевременно проводить работы по замене элементов для обеспечения качественной езды.

Основная информация о ГУР

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. Замена жидкости гур на тойота камри 3,5 toyota camry v 40. К тому же, гидроусилитель руля так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. При отсутствии гидроусилителей на больших грузовых автомобилях не все водители смогли бы поворачивать рулевое колесо, в таком случае ГУР обязателен.

Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя , вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

Замена жидкости в гидроусилителе руля Toyota Camry 40

Меняем масло гидроусилителя руля

Toyota Camry
40
без разборки системы на работающем двигателе при помощи устано.

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки Тойота Камри

Итак, к основным преимуществам гидроусилителя для авто Тойота Камри относятся:

  • Снижение количества оборотов руля;
  • Уменьшение усилия при повороте руля.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Тойота Камри

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Замена масла в ГУР

В некоторых случаях, заменив масло, автовладельцы замечают, что машина стала намного мягче в управлении. Сделать это хоть и несложно даже в домашних условиях, но тому, кто будет заниматься этим процессом впервые, придется изловчиться.

Первое, о чем неопытные водители могут и не знать, перед заменой масла автомобиль необходимо прогреть. В идеале – проехать на нем несколько минут. Можно использовать кратковременную поездку в магазин. После этого нужно снять бачок, в котором хранится охлаждающая жидкость. Под ним как раз и располагается бак с маслом для гидроусилителя руля. Перед тем, как его снять, необходимо откачать из него отработанное масло.


Для этого удобно использовать обычный шприц и трубку из-под капельницы, которая прекрасно на него надевается. Процесс довольно долгий, кропотливый, поэтому лучше всего все вокруг застелить старыми газетами или тряпками, чтобы не забрызгать маслом.


Пустой бачок надо снять, используя ключ на десять. Им раскручиваются три болта крепления.

Также надо раскрутить хомут на расположенном сверху шланге для обратки и снять этот шланг, по возможности удлинив какой-либо подходящей по размерам трубкой и тоже слить масло.


Осталось закрыть отверстие трубки, с которой лилась обратка. Проще всего это сделать при помощи плотного полиэтилена и резинки для денег. После этого можно заливать новое масло, обращая внимание на то, что уровень должен быть немного выше о.


После того как эти манипуляции проведены, можно на несколько секунд завести двигатель. Главное, убедиться в том, что у емкости для слива и тряпки нет соприкосновения с двигателем или ремнем.

Руль при замене масла крутить запрещается.

В данный момент масло польется в ту емкость, которая была заранее подготовлена. Нужно проследить за тем, чтобы жидкость не вылилась из гидроусилителя руля полностью. При желании можно продолжать заливать масло. Это, конечно, менее экономный вариант, но при этом замена будет происходить намного быстрее. В конце концов, цена масла не настолько уж и высока, чтобы экономить на собственных приятных ощущениях при вождении, а тем более, на дальнейшем дорогостоящем ремонте самого ГУР или его насоса, который также нередко выходит из строя.

Обратная сборка ГУР на Камри 40

Так, постепенно заводя и глуша двигатель, дожидаемся того момента, когда в емкость не начнет течь уже новое масло, которое легко отличить по его оттенку. После этого нужно заглушить двигатель и приступить к сборке.

Осталось немного – одеть на гидроусилитель «обратный» шланг и прихватить его хомутом, а потом – снова прикрутить его на место. Затем – также установить бак с охлаждающей жидкостью.

Когда все установлено в первоначальное положение, не стоит забывать о необходимости подливания масла до о. Осталось проехаться два-три километра, по возможности выкручивая баранку руля на поворотах как можно резче, а потом – проследить за уровнем масла, по необходимости доливая его в бак.

Замена масла в гидроусилители руля дело довольно муторное, но если Вы все сделаете правильно, все процедуры займут не более получаса. Купить масло для ГУР можно в любом автомагазине. Это обойдется намного дешевле, чем ехать на автосервис и заказывать эту работу автомеханикам. В 80% случаев это решает все проблемы, связанные с неисправностями ГУР на Тойоте Камри 40.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.

Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Хайлендер

Toyota Highlander – популярный кроссовер среднего размера. Зарекомендовал себя, как безопасный и надежный внедорожник. Последнюю переработку пережил в 2014 году. Просторный салон, стильный кузов и отличные технические характеристики – главные достоинства модели.

Российским покупателям доступно несколько комплектаций. Самые популярные две: полноприводная с мотором объёмом 3,5 л и мощностью 273 л.с и 2,7 л, 187 л.с. Работают двигатель совместно с пяти ступенчатым вариатором.

масло и жидкости заливать в Тойота Хайлендер

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Highlander

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и чем заправлять Тойоту Хайлендер

  • Система смазки двигателя

Замена моторного масла – обязательная процедура. Проводится она каждые 5 – 10 тысяч км. Периодичность зависит от условий эксплуатации внедорожника. Заливают оригинальное синтетическое масло 5W30 с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40.

  • Система охлаждения

Первая проверка системы охлаждения Toyota Highlander проводится при пробеге 40 тысяч км, вторая – 80 тысяч км. Определяется состояние трубок и соединений в узле, радиатора. Последующие проверки осуществляются каждые 20 тысяч км.

Замена антифриза необходима через 160 тысяч км. Затем каждые 80 тысяч км.

  • Трансмиссия

Трансмиссионное масло меняться при пробеге 40 и 80 тысяч км. Применяется синтетическая ATF WS смазочная жидкость.

В раздатку и дифференциал заливается SYNTHETIC Gear Oil 75W-90.

  • Кондиционер
  • Бачок омывателя

В бачок омывателя заливается незамерзайка. Со временем она расходуется и необходимо ее периодически доливать. Если Хайлендер долго не эксплуатируется, стоит заменить жидкость на новую.

Замена жидкости ГУРа

Собираюсь сам заменить жидкость в ГУРе.
Перелопатил весь форум - понимание как это делать появилось, вроде без особых сложностей, но осталось два вопроса:
1. Как снять бачок для жидкости - чтоб помыть. Болтов визуально не вижу.
2. Вывод из всех форумов - МОЖНО, ПОДХОДИТ, ВСЕ ЛЬЮТ, ДОПУСТИМО - Декстрон III (как приговор звучит прямо). А что на самом деле рекомендовано, должна же быть какая то оригинальная жижа. Какие +/- оригинала и декстрона, большая ли разница по цене?
3. Сколько жидкости надо для системы (если делать сс некой промывкой думаю ещё + 50-100% надо)?

P.S.
На работе вхожу на сайт без проблем, дома не возможно отобразить страницу - надо выходить полностью из форума или в чём может быть проблема?


P.S.
На работе вхожу на сайт без проблем, дома не возможно отобразить страницу - надо выходить полностью из форума или в чём может быть проблема?


Тоже самое было дня три, только и на работе был отлучен. Это промежуточный провайдер забанил ряд сегментов, в которые мы с Вами и попали. Сейчас вроде все восстановилось.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Неужели никто не снимал данный бачок?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Отсоси из бачка все что сможешь, долей декстрона по метке на холодную (тип жижи указан на крышке бачка), поезди, снова отсоси и долей. Так будет проще. Литра хватит. Что бы полностью слить жижу, надо лезть под машину к насосу ГУР.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


В форуме и в целом инете много описаний как сливать жижу - тут вопросов нет. Отсасывать и добавлять - получается смешивание, тем более я не знаю что у меня сейчас залито.
По жидкости - думаю вопрос тоже отпадает, а вот как снять бачок актуально.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

1. На крышке бачка написано что заливать, на дорестайле Декстрон II или III

2.Бачок крепится в кронштейне на плластиковой защелке, смотри со стороны крыла -увидишь, там язычок. Если побоишься сломать - сними бачок вместе с кронштейном - кмк три болта открутить не проблема, когда снимешь, увидишь как работает защелка.
тынц

Удачи
Игорь
Питер

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


1. На крышке бачка написано что заливать, на дорестайле Декстрон II или III

2.Бачок крепится в кронштейне на плластиковой защелке, смотри со стороны крыла -увидишь, там язычок. Если побоишься сломать - сними бачок вместе с кронштейном - кмк три болта открутить не проблема, когда снимешь, увидишь как работает защелка.

Спасибо, теперь все точки над i расставлены

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сегодня в оффицальном техцентре Toyota менял жидкость ГУР. Залили один литр трансмиссионного масла
Transmax Z 70W80 GL-3/4 (560руб), работа - 1150руб.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну всё таки появился ещё вопрос. Третьих Декстронов в продаже предложили в первом же магазине аж 4 штуки разных производителей (просил только синтетику).
Если не затруднит подскажите какому производителю отдать предпочтение - наверняка уже обсуждалось.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я всюду лью Кастрол. А вообще любое, лишь бы не палево.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я много лет назад по случаю закупил ящик Jurid - его и лил во все машины, пока не иссяк ящичек

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Сегодня в оффицальном техцентре Toyota менял жидкость ГУР. Залили один литр трансмиссионного масла
Transmax Z 70W80 GL-3/4 (560руб), работа - 1150руб.

Интересно, а почему они не залили Castrol'овский Dexron III alt="Puzzled" />
Разве Трансмакс, пусть и синтетика, идёт в ГУР alt="Puzzled" />

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сегодня в оффицальном техцентре Toyota менял жидкость ГУР. Залили один литр трансмиссионного масла
Transmax Z 70W80 GL-3/4 (560руб), работа - 1150руб.

может ошибся? ты указал параметры масла (70W80 GL-3/4) для механических коробок и для дифференциалов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне в техцентре в призамене всех жидкостей и масел в январе 2008 в ГУР заливали следующее. Фото:

Прикрепленный файлРазмер
DSC00022.JPG44.42 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Мне в техцентре в призамене всех жидкостей и масел в январе 2008 в ГУР заливали следующее. Фото:

Эта фотка для продвинутых, у которых сканер есть для штрих-кода Мне стало понятно лишь, что поучаствовал в процессе некто Мельников Е.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Прошу прощения немного ошибся с фото . Менили жидкость полностью и залили следующюю:
Фото

Прикрепленный файлРазмер
жидкость ГУР.jpg42.1 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я заливал жидкость универсальную для любых типов гидроусилителей, ездит нормально, не гудит, не замерзает. А чтобы сменить отсоединил внизу у колеса шланг в месте соединения с трубкой, слил, поставил на место, залил новую, завел, покрутил руль от упора до пора несколько раз, вначале был свист, через несколько поворотов руля он пропал-все в норме.
Не ассказал причину замены жидкости: проржавела трубка гидроусилителя металлическая,расположенная в самом низу, идущая вдоль колесной ниши. купил метровую трубку для тракторов за 50 руб. медную, изогнул по месту,концы завальцевал, поставил и все)!ну заодно жижу поменял. Все просто и дешево, пару часов заняло все.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Заменил вчера жижу в ГУРе, с прошлой замены прошло 2года.

На вид она красненькая,


но. слева стараю, с права новая жижа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Заменил вчера жижу в ГУРе, с прошлой замены прошло 2года.

с права новая жижа.


Какую жижу заливал? Я тоже хочу сменить жидкость в ГУРе, вопрос только в выборе жижи. выложи фотки если можно. и сколько жидкости ушло?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Какую жижу заливал? Я тоже хочу сменить жидкость в ГУРе, вопрос только в выборе жижи. выложи фотки если можно. и сколько жидкости ушло?

Как самостоятельно сменить масло в редукторе на Тойоте Хайлендер?


В современных условиях можно легко отремонтировать автомобиль самостоятельно, воспользовавшись советами профессионалов. Для того чтобы качественно заменить масло в системе необходимо минимум инструментария, сил и времени владельца транспортного средства. Каждый автолюбитель может осуществить замену той или иной детали, для этого лишь следует запастись некоторыми знаниями и пошаговой инструкцией пользователя.

Какое масло лучше выбрать на Тойоту Хайлендер?

Для замены в заднем редукторе Хайлендера могут использоваться разные виды трансмиссионной жидкости. В первую очередь владельцу транспортного средства следует обратить внимание на следующие категории трансмиссионных смазок:

  • Полусинтетическое смазочное средство;
  • Минеральная смазка определенной торговой марки;
  • Синтетическое масло.

В соответствии с требованиями технического руководства пользователя, для замены масла заднего редуктора и системы двигателя необходимо выбирать только оригинальную трансмиссионную жидкость LT 75W-85 GL-5 TOYOTA. Для автомобиля Тойота понадобится 0,5 литра смазки для осуществления частичного обновления трансмиссионной жидкости в системе раздатника.

Процесс замены масла в редукторе

На Хайлендере замена масла в редукторе осуществляется в несколько этапов. Для начала следует выполнить подготовительные работы. Этап подготовки включает в себя следующие пункты:

  • Полный разогрев системы двигателя и моторной жидкости.
  • Ожидание пока масло заднего редуктора остынет и будет готово к сливу в специальную заранее подготовленную емкость.

По технике безопасности следует выждать некоторое количество времени для того, чтобы система остыла и смазка успела перетечь в необходимом объеме в специальную емкость.

Периодичность замены масла в заднем редукторе каждый водитель определяет самостоятельно, потому что сроки замены зависят не только от пробега автомобиля, но и от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. В соответствии с инструкцией производителя, замену смазки в редукторе следует осуществлять каждые 20 тысяч километров. Однако данные показатели рассчитаны на идеальные условия езды, при агрессивном вождении по пересечённой местности, периодичность обновления сокращается вдвое.


Для того чтобы осуществить замену масла заднего редуктора необходимы следующие инструменты:

  • Отвертка шестигранник.
  • Универсальный набор инструментов.
  • Новая трансмиссионная жидкость.
  • Перчатки.
  • Ветошь.
  • Специальное промывочное средство.

Осуществлять смену жидкости указанного типа необходимо, придерживаясь четкой последовательности действий.

Первый этап

Слив старой жидкости с редуктора в Toyota Highlander происходит следующим образом:

  • Тщательный разогрев системы.
  • Ожидание некоторое количество времени для того, чтобы система заднего редуктора остыла.
  • Откручивание специальной сливной пробки.
  • Слив отработанного старого масла из системы в специальную емкость.

После прохождения первого этапа наступает второй – промывочный.

Второй этап

Перед тем как залить новое масло в систему заднего редуктора автомобиля необходимо тщательно промыть ее от металлической стружки и осевшей грязи. Для этого требуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Включить первую передачу транспортного средства.
  • При помощи специального инструментария, а именно шланга и шприца ввести промывочную жидкость в систему заднего редуктора.
  • Дать некоторое количество времени для полной и тщательной очистки системы.
  • Слить промывочное средство и остатками отработки, а также металлическими частичками и стружкой в заранее приготовленную тару.

При частичной замене смазывающего средства этап промывки пропускается, однако в данном случае механизмы не очищаются от остатков отработки и трансмиссионная жидкость обновляется лишь на 40-45%. Поэтому частичную замену проводят не менее трёх раз с интервалом 100 километров пробега. Данный способ позволяет сэкономить время на замене смазки, но сказывается на её качестве, поэтому спустя некоторое время рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости с промывкой раздатника.

Третий этап

Заключительный этап при замене смазки заднего редуктора – заливка нового трансмиссионного масла. При этом необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Открутить заливную пробку.
  • При помощи специального шприца отмерить 450 грамм нового масла.
  • Залить смазку в систему заднего редуктора.
  • Осуществить прогон транспортного средства и, при необходимости, долить некоторое количество смазки в систему.
  • Закрутить сливную пробку, дабы избежать протечек в системе.

Каждый водитель должен обеспечивать регулярную проверку транспортного средства на предмет замены масла заднего редуктора. Это поможет не только избежать дорогостоящего ремонта системы редуктора и моста, но минимизирует расходы самого владельца при замене масла.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Хайлендер

Для чего необходимо масло в АКПП?

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.


Какое масло рекомендуется для Toyota Highlander

Рассмотрим оптимальные характеристики масла для каждого двигателя Toyota Highlander всех поколений.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Классификация SAE для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 10W-30.

Для чего необходимо масло в АКПП?

В рабочем состоянии внутри трансмиссионного оборудования происходит трение между его элементами. При этом отмечается их нагревание. Во избежание чрезмерного перегрева деталей, внутри коробки передач предусмотрено наличие специальной жидкости – масла.

Оно используется для смазывания трущихся элементов и предотвращения повышения внутренней температуры. Поэтому при применении смазывающей жидкости заметно продлевается срок службы трансмиссионного агрегата. В автоматической коробке передач Тойота Хайлендер масло представляет собой элемент, передающий крутящий момент на планетарный редуктор.

Со временем свойства масла начинают ослабевать. Внутри АКПП температура регулярно поднимается, а жидкость начинает пениться, поэтому смазывающие свойства постепенно исчезают. Непригодное масло плохо смазывает детали, поэтому защитная пленка на них перестает образовываться.

Если своевременно не заменить отработанную жидкость, то придется потратить немало финансовых средств на капитальный ремонт АКПП, особенно это касается зимнего периода

При запуске автомобильного мотора очень важно, чтобы на элементах коробки была защитная пленка. А это возможно только при условии сохранения смазывающих свойств


Сколько масла требуется для Toyota Highlander

Ниже представлены заправочные объемы моторного масла, подходящие для Toyota Highlander – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема двигателя.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 6 л.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 6,4 л.

Почему может протекать масло?

Если автовладелец бережно и трепетно относится к своему транспорту, то он способен вовремя выявить настораживающие моменты. Например, подтеки масла под днищем. Это должно серьезно насторожить любого водителя. Ведь такие симптомы, как правило, являются свидетельством о нарушениях в работе автоматической коробки передач. Утечка масла со временем может стать основной причиной, которая потребует капитального ремонта вашего автомобиля.

  1. Окончание срока эксплуатации сальников;
  2. Непригодная поверхность валов;
  3. Некорректный люфт первичного вала КПП;
  4. Нарушение целостности герметичного слоя;
  5. Изнашивание уплотняющей детали вала.

Перечисленные причины относятся к по-настоящему серьезным. Но утечка может стать результатом и более простых причин:

  1. Неплотно закрученная сливная крышка;
  2. Плохо установленный измерительный щуп;
  3. Слабо закрученный датчик заднего движения.

При утечке рабочей жидкости из КПП, следует произвести замену сальников. А еще не забудьте внимательно осмотреть саму коробку передач. Даже совершенно новые автомобили могут стать мишенью для утечки масла, а причина может скрываться в неисправном картере или некачественных манжетах.

На Тойоте Хайлендер установлен специальный охлаждающий внешний контур с алюминиевым радиатором. В ходе эксплуатации соли штуцера постепенно сгнивают в месте, где происходит соединение с трубками. Решить проблему проще простого – достаточно заменить соответствующий неисправный элемент.

Стоит понимать, что, если утечка возникла, значит, замену масла откладывать уже нельзя.


Что такое моторное масло и каким оно бывает

Машина движется за счёт работы двигателя. В моторе множество металлических подвижных частей, которые трутся друг об друга и выделяют много тепла. Чтобы ход деталей был плавным и они не перегревались, применяются специальные двигательные смазки. Последние делятся по типам вязкости и видам материалов, из которых они изготовлены:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Минеральная основа – это продукт перегонки нефти. Этот вид самый слабый с точки зрения производительности. При высоких температурах натуральные вещества неустойчивы, поскольку в составе есть природные компоненты. Они не могут долго противостоять экстремальной термической нагрузке. При отрицательной температуре, наоборот, биологические компоненты затвердевают. Субстанция становится густой, что сильно снижает смазочные свойства между подвижными частями. Детали быстрее изнашиваются. При взаимодействии с воздухом за счёт химической реакции образуется осадок. В моторе появляется шлак. Осадок скапливается на деталях.

Полусинтетическая основа – что-то среднее между минеральным и синтетическим видом. За основу взята минеральная составляющая, однако к ней добавлены искусственные присадки, из-за которых натуральные компоненты не разрушаются так быстро при высоких температурах и не затвердевают при низких. Тем не менее она всё равно начнёт распадаться на фракции.

Синтетическая основа полностью состоит из химических искусственных веществ. Она не только долго служит и защищает детали от разрушительного влияния силы трения, но и очищает силовой агрегат от нарастающего шлака, например, из-за низкокачественного топлива. Отлично работает как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Каждое из этих видов масел подходит для определённых двигателей и условий эксплуатации, зависящих в первую очередь от температуры окружающего воздуха. Для разделения по этим показателям существуют классификаторы моторных масел:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC.

На территории Российской Федерации принято классифицировать смазочные материалы по SAE (Общество автомобильных инженеров). Распределение по этому параметру варьируется в зависимости от свойств вязкости и температуры работы. Подразделяются на «летние» и «зимние» разновидности.

Как заменить масло в двигателе Рав 4, читайте здесь.

«Зимние» горюче-смазочные материалы обозначаются цифровым и буквенным обозначением:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

«Летние» смазки обозначаются несколько по-другому:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

В России опираются на всесезонные виды ГСМ, которые обозначаются сдвоенным понятием, например, 5W-40.

Латинская буква “W” говорит о том, что смазочный материал адаптирован под зимнюю эксплуатацию. Первая цифра «5» говорит о предельной отрицательной температуре, при которой материал на 100% сохраняет исходные свойства, заявленные производителем. Вторая цифра в названии «40» означает максимальную температуру, при которой сохраняются все свойства.

Цифры в названии – это показатели вязкости, зависящие от температуры окружающей среды. На эти данные и опираются при выборе моторной смазывающей смеси в том или ином регионе.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла требует некоторой подготовки. Для этого необходимо собрать нужный инструментарий, который непременно пригодится в работе:

  1. Разные отвертки, гаечные ключи;
  2. Емкость для сбора отработанного масла;
  3. Воронка;
  4. Кусок плотной ткани;
  5. Раствор для промывки заправочных емкостей;
  6. Новый маслофильтр;
  7. Новая рабочая жидкость;
  8. Подходящая одежда, плотные резиновые перчатки.

Для успешной замены рекомендуется придерживаться следующего регламента:

  1. Прогреваем мотор в течение 10-15 минут, при этом перемещаем рычаг АКПП в разные положения. Это делается для быстрого прогона масляной жидкости и поднятия осадка;
  2. Отключаем силовой агрегат, ждем охлаждения его и АКПП;
  3. Устанавливаем транспортное средство на смотровой яме, надежно его зафиксировав. Это необходимо для полного слива отработанной жидкости;
  4. Убираем защитный элемент картера. Подставляем под КПП емкость, подходящую по размеру для слива масла. Полностью снимаем крышку. Если понадобится, придется заменить уплотняющую деталь;
  5. Начинаем слив старой жидкости, аккуратно снимая масляный поддон. На последнем имеется магнит для собирания металлической стружки. Промываем, очищаем его, кропотливо удаляя все имеющиеся загрязнения. Главное, в конце насухо протереть поддон;
  6. Производим замену маслофильтра. Устанавливаем все детали обратно, закрутив сливную пробку;
  7. Начинаем заливать новую жидкость;
  8. Заводим двигатель для прогревания. Также начинаем проводить рычаг по всем передачам, останавливаясь на несколько секунд;
  9. Проверяем уровень залитой трансмиссионной жидкости и наличие утечки.

На этом процесс замены можно считать завершенным.


Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Масло сливается на прогретый в течении нескольких минут двигатель. Так масло станет более текучим и лучше сольется. С той же целью следует открутить крышку заливной горловины.
Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Подходящие масляные фильтра: Toyota 04152-YZZA1, Wix 57047, Fram CH9972, K&N PS-7020, Mann ML 1031, ACDelco PF2259.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Что еще необходимо учесть

В процессе замены следует помнить о важных моментах:

  1. Нельзя заливать в АКПП масло, предназначенное для МКПП;
  2. Желательно, чтобы рабочая жидкость соответствовала классу ATF WS;
  3. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя насчет периода замены масла, иначе капитального ремонта автомобиля не избежать.

Не зря автопроизводители говорят о том, что своевременная замена трансмиссионной жидкости существенно продлевает срок эксплуатации коробки передач. Того же мнения придерживаются и профильные компании, занимающиеся ремонтом. А им нельзя не верить, ведь за многолетний опыт работы, они сумели накопить достаточно знаний. Поэтому рекомендуется все же обращаться за помощью к специалистам, которые знают, на каком пробеге лучше поменять моторное масло, какой продукт выбрать и как не напороться на подводные камни.

Замена жидкости ГУР Toyota Highlander в Тюмени

Замена жидкости ГУР Toyota Highlander - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена жидкости ГУР Toyota Highlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Highlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену жидкости ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Highlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Highlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Highlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Хайлендер

Для чего необходимо масло в АКПП?

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.


Какое масло рекомендуется для Toyota Highlander

Рассмотрим оптимальные характеристики масла для каждого двигателя Toyota Highlander всех поколений.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Классификация SAE для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 10W-30.

Для чего необходимо масло в АКПП?

В рабочем состоянии внутри трансмиссионного оборудования происходит трение между его элементами. При этом отмечается их нагревание. Во избежание чрезмерного перегрева деталей, внутри коробки передач предусмотрено наличие специальной жидкости – масла.

Оно используется для смазывания трущихся элементов и предотвращения повышения внутренней температуры. Поэтому при применении смазывающей жидкости заметно продлевается срок службы трансмиссионного агрегата. В автоматической коробке передач Тойота Хайлендер масло представляет собой элемент, передающий крутящий момент на планетарный редуктор.

Со временем свойства масла начинают ослабевать. Внутри АКПП температура регулярно поднимается, а жидкость начинает пениться, поэтому смазывающие свойства постепенно исчезают. Непригодное масло плохо смазывает детали, поэтому защитная пленка на них перестает образовываться.

Если своевременно не заменить отработанную жидкость, то придется потратить немало финансовых средств на капитальный ремонт АКПП, особенно это касается зимнего периода

При запуске автомобильного мотора очень важно, чтобы на элементах коробки была защитная пленка. А это возможно только при условии сохранения смазывающих свойств


Сколько масла требуется для Toyota Highlander

Ниже представлены заправочные объемы моторного масла, подходящие для Toyota Highlander – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема двигателя.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 6 л.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 6,4 л.

Почему может протекать масло?

Если автовладелец бережно и трепетно относится к своему транспорту, то он способен вовремя выявить настораживающие моменты. Например, подтеки масла под днищем. Это должно серьезно насторожить любого водителя. Ведь такие симптомы, как правило, являются свидетельством о нарушениях в работе автоматической коробки передач. Утечка масла со временем может стать основной причиной, которая потребует капитального ремонта вашего автомобиля.

  1. Окончание срока эксплуатации сальников;
  2. Непригодная поверхность валов;
  3. Некорректный люфт первичного вала КПП;
  4. Нарушение целостности герметичного слоя;
  5. Изнашивание уплотняющей детали вала.

Перечисленные причины относятся к по-настоящему серьезным. Но утечка может стать результатом и более простых причин:

  1. Неплотно закрученная сливная крышка;
  2. Плохо установленный измерительный щуп;
  3. Слабо закрученный датчик заднего движения.

При утечке рабочей жидкости из КПП, следует произвести замену сальников. А еще не забудьте внимательно осмотреть саму коробку передач. Даже совершенно новые автомобили могут стать мишенью для утечки масла, а причина может скрываться в неисправном картере или некачественных манжетах.

На Тойоте Хайлендер установлен специальный охлаждающий внешний контур с алюминиевым радиатором. В ходе эксплуатации соли штуцера постепенно сгнивают в месте, где происходит соединение с трубками. Решить проблему проще простого – достаточно заменить соответствующий неисправный элемент.

Стоит понимать, что, если утечка возникла, значит, замену масла откладывать уже нельзя.


Что такое моторное масло и каким оно бывает

Машина движется за счёт работы двигателя. В моторе множество металлических подвижных частей, которые трутся друг об друга и выделяют много тепла. Чтобы ход деталей был плавным и они не перегревались, применяются специальные двигательные смазки. Последние делятся по типам вязкости и видам материалов, из которых они изготовлены:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Минеральная основа – это продукт перегонки нефти. Этот вид самый слабый с точки зрения производительности. При высоких температурах натуральные вещества неустойчивы, поскольку в составе есть природные компоненты. Они не могут долго противостоять экстремальной термической нагрузке. При отрицательной температуре, наоборот, биологические компоненты затвердевают. Субстанция становится густой, что сильно снижает смазочные свойства между подвижными частями. Детали быстрее изнашиваются. При взаимодействии с воздухом за счёт химической реакции образуется осадок. В моторе появляется шлак. Осадок скапливается на деталях.

Полусинтетическая основа – что-то среднее между минеральным и синтетическим видом. За основу взята минеральная составляющая, однако к ней добавлены искусственные присадки, из-за которых натуральные компоненты не разрушаются так быстро при высоких температурах и не затвердевают при низких. Тем не менее она всё равно начнёт распадаться на фракции.

Синтетическая основа полностью состоит из химических искусственных веществ. Она не только долго служит и защищает детали от разрушительного влияния силы трения, но и очищает силовой агрегат от нарастающего шлака, например, из-за низкокачественного топлива. Отлично работает как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Каждое из этих видов масел подходит для определённых двигателей и условий эксплуатации, зависящих в первую очередь от температуры окружающего воздуха. Для разделения по этим показателям существуют классификаторы моторных масел:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC.

На территории Российской Федерации принято классифицировать смазочные материалы по SAE (Общество автомобильных инженеров). Распределение по этому параметру варьируется в зависимости от свойств вязкости и температуры работы. Подразделяются на «летние» и «зимние» разновидности.

Как заменить масло в двигателе Рав 4, читайте здесь.

«Зимние» горюче-смазочные материалы обозначаются цифровым и буквенным обозначением:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

«Летние» смазки обозначаются несколько по-другому:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

В России опираются на всесезонные виды ГСМ, которые обозначаются сдвоенным понятием, например, 5W-40.

Латинская буква “W” говорит о том, что смазочный материал адаптирован под зимнюю эксплуатацию. Первая цифра «5» говорит о предельной отрицательной температуре, при которой материал на 100% сохраняет исходные свойства, заявленные производителем. Вторая цифра в названии «40» означает максимальную температуру, при которой сохраняются все свойства.

Цифры в названии – это показатели вязкости, зависящие от температуры окружающей среды. На эти данные и опираются при выборе моторной смазывающей смеси в том или ином регионе.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла требует некоторой подготовки. Для этого необходимо собрать нужный инструментарий, который непременно пригодится в работе:

  1. Разные отвертки, гаечные ключи;
  2. Емкость для сбора отработанного масла;
  3. Воронка;
  4. Кусок плотной ткани;
  5. Раствор для промывки заправочных емкостей;
  6. Новый маслофильтр;
  7. Новая рабочая жидкость;
  8. Подходящая одежда, плотные резиновые перчатки.

Для успешной замены рекомендуется придерживаться следующего регламента:

  1. Прогреваем мотор в течение 10-15 минут, при этом перемещаем рычаг АКПП в разные положения. Это делается для быстрого прогона масляной жидкости и поднятия осадка;
  2. Отключаем силовой агрегат, ждем охлаждения его и АКПП;
  3. Устанавливаем транспортное средство на смотровой яме, надежно его зафиксировав. Это необходимо для полного слива отработанной жидкости;
  4. Убираем защитный элемент картера. Подставляем под КПП емкость, подходящую по размеру для слива масла. Полностью снимаем крышку. Если понадобится, придется заменить уплотняющую деталь;
  5. Начинаем слив старой жидкости, аккуратно снимая масляный поддон. На последнем имеется магнит для собирания металлической стружки. Промываем, очищаем его, кропотливо удаляя все имеющиеся загрязнения. Главное, в конце насухо протереть поддон;
  6. Производим замену маслофильтра. Устанавливаем все детали обратно, закрутив сливную пробку;
  7. Начинаем заливать новую жидкость;
  8. Заводим двигатель для прогревания. Также начинаем проводить рычаг по всем передачам, останавливаясь на несколько секунд;
  9. Проверяем уровень залитой трансмиссионной жидкости и наличие утечки.

На этом процесс замены можно считать завершенным.


Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Масло сливается на прогретый в течении нескольких минут двигатель. Так масло станет более текучим и лучше сольется. С той же целью следует открутить крышку заливной горловины.
Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Подходящие масляные фильтра: Toyota 04152-YZZA1, Wix 57047, Fram CH9972, K&N PS-7020, Mann ML 1031, ACDelco PF2259.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Что еще необходимо учесть

В процессе замены следует помнить о важных моментах:

  1. Нельзя заливать в АКПП масло, предназначенное для МКПП;
  2. Желательно, чтобы рабочая жидкость соответствовала классу ATF WS;
  3. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя насчет периода замены масла, иначе капитального ремонта автомобиля не избежать.

Не зря автопроизводители говорят о том, что своевременная замена трансмиссионной жидкости существенно продлевает срок эксплуатации коробки передач. Того же мнения придерживаются и профильные компании, занимающиеся ремонтом. А им нельзя не верить, ведь за многолетний опыт работы, они сумели накопить достаточно знаний. Поэтому рекомендуется все же обращаться за помощью к специалистам, которые знают, на каком пробеге лучше поменять моторное масло, какой продукт выбрать и как не напороться на подводные камни.

Читайте также: