601 мотор мерседес рабочая температура

Обновлено: 04.05.2024

Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизельный
Начало выпуска 10/1988
Мощность, кВт при Об/мин 58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин 72-89 при 4000
Объем, куб.см. 2299
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Момент вращения, Нм при Об/мин 150 при 2800
Компрессия 22.0:1
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 92
Подшипники коленвала 4
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси рядный насос впрыска
Турбина всасывающее устройство
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цепь
Охдаждение водяное охлаждение

Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

Типичные неисправности

Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

Расшифровка маркировки

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601 Тип двигателя: рядный

За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

Такая петрушка у всех с 601-м мотором. И я не исключение. На холостых остывает. Термостат новый два раза ставил. Единственный выход тут вижу-это какая-нить колхозная модернизачия, типо чопиков и крышек от будылок. По трассе лупишь хоть в -20 и ничего не остывает, по городу на холостыых или малых скоростях совкаешся, начинает остывать. Причём если печку выключить, то греется быстро, если печка на 2-й или 3-й скорости, греется медленно. Я вышел из положения установив webasto.

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

Вебасто вещь классная, но дорогая Кстати а 602 603 теплее или так же холодно? а то к следуйщей зиме думаю менять двиг на 2,5 - 3л дизель

Да нет у нас обычная температура зимой около -25, 30 и холоднее бывает тока декабрь - февраль ну мож по 5 дней в месяц, эта зима просто выдалась такая холодная. раньше на моей памяти ниже 33 не видел вроде, да и при -25 мой 601 уже не заводится. стоит котел 220в

Вебасто вещь классная, но дорогая Кстати а 602 603 теплее или так же холодно? а то к следуйщей зиме думаю менять двиг на 2,5 - 3л дизель

МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO

До не давнего времени тоже подмерзал,поменял термостат,промыл печной радиатор и стало тепло двигатель 602ой,вентилятор не снимал,картонку с основного радиатора убрал,вообщем двигатель ни как не утеплен, на холостых нагревается максимум 50градусов,при езде по городу 65-70гр, погода в Уральске при мерно такая же как у Вас в Петропавловске.Сейчас не мерзну,после часа езды по городу в машине становится жарко

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

На холостых выше 50 не греется?

МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO

Да на холостых примерно 45-50гр по датчику,а если печку на третье положение включить,и минут 30 подождать,то где 40гр, ниже не опускается.

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

Сразу после заводки печку не включаю, минут через десять температура подымается до 80 - 82. Включаю печку, температура максимум падает до 70, выезжаю на дорогу температура 82,5, через какое то время салон полностью прогревается и в машине становиться нечем дышать. Ставлю регуляторы температуры на 1/3.

Так оно у всех так . Если ждать там 10 мин, там 10 мин, так до работы 30 мин ехать. Вот и получается, что пока доедешь, толком не прогреешся. А по вашей технологии и у меня греется, да и у всех прогреется. Сам проверял, если не врубать обдув вообще, греется намного быстрее.
ЗЫ: это без включения вебасто.

W201, 1986 г.в., WDB2011221F270182, 2.0 Diesel, 4-МКПП, Серый антрацит
W201club.com

Так оно у всех так . Если ждать там 10 мин, там 10 мин, так до работы 30 мин ехать. Вот и получается, что пока доедешь, толком не прогреешся. А по вашей технологии и у меня греется, да и у всех прогреется. Сам проверял, если не врубать обдув вообще, греется намного быстрее.
ЗЫ: это без включения вебасто.

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

Сразу после заводки печку не включаю, минут через десять температура подымается до 80 - 82.

Это лучший способ поменять лобовик весной )) Всегда сразу включай обдув стекла на морозе, иначе есть риск получить трещину по всему низу стекла при резком включении горячего воздуха на холодное стекло.

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

Это лучший способ поменять лобовик весной )) Всегда сразу включай обдув стекла на морозе, иначе есть риск получить трещину по всему низу стекла при резком включении горячего воздуха на холодное стекло.

WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

Это я к тому что у меня, за 10 минут двигатель без печки нагреется до максимальной температуры на холостом ходу. А так после запуска дизеля если сразу включить печку на вторую скорость то минуты через 10 минут уже сажусь в тёплую, полностью оттаявшую машину, температура двигателя 70. Через 3 - 4 минуты движения становиться не выносимо жарко.

W201, 1986 г.в., WDB2011221F270182, 2.0 Diesel, 4-МКПП, Серый антрацит
W201club.com

У меня на моем, температура до 80 градусов поднималась раза 2 за 2 года, в основном 50-60, это при любой температуре до -10, ниже -10 вообще 40, на двигло кинул пласт стекловаты + картонка перед радиатором, и тоже самое, только тепло стал держать дольше когда глушу.

Тут явно термостат косячный.

Не верю. Бенз так не прогревается на холостых до рабочей за 10 минут. Какая температура за бортом? +20?

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

Рабочая температура 601 двиги у кого сколько? в - 27 -40 на холостых с печкой на 2м положении температура 60, на ходу если поездить прилично 80, но остывает за 5 минут стоянки на холостых до 60. если врубить печку на 3-4 можно остудить и меньше 40, при 80гр. в салоне терпимо и часа за 2 езды сарай w124 протапливается, постояв час на холостых в салоне опять дубак
(Двиг сверху укрыт слоем фольгированого изовера, перед радиатором тож утеплитель, снизу защита до коробки все закрыто, вентилятор не молотит) Или 55-60 на холостых это нормальное явление при таком морозе с таким двиглом?

w124 t-mod,87г.102,2,3,136л.с.Скрипим потихонечку)))-продан
Audi a3 sportback-маленькая пулька-Пулька до пулялась-успешно продана)))
Е210,2,2D-настоящий мужик-продан
С202 T-Mod,2,2D,сарай

Наверное вентилятор радиатора на вязкомуфте? Тогда снимай вентилятор с вязкомуфтой на зиму. Электромагнитный лучше, он зимой и не включается.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

Буду честен, никогда ранее не засекал время. По ощущениям машина греется очень быстро. Думал напишу минут десять, не ошибусь. Сегодня засек, -12 - пока у нас самый крепкий мороз нового года. Завел, через 3 минуты включил печку, через 10 оттаяли все стекла, в салоне не тепло - не холодно, температура двигателя чуть меньше 50, тронулся, через 4 минуты езды по дороге температура двигателя 85, в салоне жарко.

Рабочая температура 601 двиги у кого сколько? в - 27 -40 на холостых с печкой на 2м положении температура 60, на ходу если поездить прилично 80, но остывает за 5 минут стоянки на холостых до 60. если врубить печку на 3-4 можно остудить и меньше 40, при 80гр. в салоне терпимо и часа за 2 езды сарай w124 протапливается, постояв час на холостых в салоне опять дубак
(Двиг сверху укрыт слоем фольгированого изовера, перед радиатором тож утеплитель, снизу защита до коробки все закрыто, вентилятор не молотит) Или 55-60 на холостых это нормальное явление при таком морозе с таким двиглом?

W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Силовой агрегат OM601 под капотом Мерседес В 230 ТД.

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 - 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

    Точный объем1997 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс72 - 75 л.с.
    Крутящий момент123 - 130 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра87 мм
    Ход поршня84 мм
    Степень сжатия22
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0/1
    Примерный ресурс450 000 км
    Точный объем2197 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс73 л.с.
    Крутящий момент130 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра87 мм
    Ход поршня92.4 мм
    Степень сжатия22
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0/1
    Примерный ресурс475 000 км
    Точный объем2299 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс79 - 82 л.с.
    Крутящий момент152 - 157 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра89 мм
    Ход поршня92.4 мм
    Степень сжатия22
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0/1
    Примерный ресурс500 000 км
    Точный объем2299 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс98 л.с.
    Крутящий момент230 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра89 мм
    Ход поршня92.4 мм
    Степень сжатия22
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувда
    Какое масло лить6.0 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0/1
    Примерный ресурс400 000 км

    Двигатель OM601 фото.

    Мотор Mercedes OM601 вид сбоку.

    MANUAL

    Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

    FORUM

    Много полезной информации выложено на Microb.ru

    Расход топлива двс Мерседес ОМ601

    На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

    Город12.1 литра
    Трасса6.8 литра
    Смешанный8.8 литра

    Mercedes V 230 TD с дизельным двигателем 2.0 литра 1997 года

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 - 2.3 l

    Mercedes
    C-Class W2011983 - 1993
    C-Class W2021993 - 1995
    E-Class W1241984 - 1995
    V-Class W 6381996 - 1999
    TN/T1 VAN1988 - 1995
    Sprinter W9011995 - 2000

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

    Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

    От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

    Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

    Слабое место в топливной системе - центробежная муфта угла опережения впрыска

    Цепь ГРМ служит 200 - 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель OM601 фото1

    Двигатель Mercedes-Benz OM601 - это 4-цилиндровый дизельный мотор, который выпускался в диапазоне с 1983 по 2000г. Невзирая на показатели в среднем ниже чем у своих аналогов от других производителей, этот мотор стал легендарным за счет своей невероятной надежности.

    Модификации

    Существовало три основных атмосферных версии двигателя, а так же одна версия с турбонаддувом:

    • OM601 D20 ИЛИ 200D - первая версия двигателя объемом 2л, мощность которой достигала 75 л.с, а крутящий момент 130 Нм. Ресурс эксплуатации был рассчитан на 450000 км.;
    • OM601 D22 ИЛИ 220D - 2,2 - литровая версия двигателя, которая выпускалась в основном для США, с соблюдением всех правил выброса CO2 в атмосферу. Мощность данного двигателя не превысила все те же показания своего младшего брата, а именно 75 л.с., крутящий момент так же остался прежним и не превысил 130 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 475 000 км;
    • OM601 D23 ИЛИ 230D - 2,3 - литровая версия двигателя, мощность которой достигла 82 л.с. а крутящий момент 157 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 500000км.
    • Единственная версия с турбонаддувом — двигатель OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD - 2,3 - литровый мотор с мощностью 98 л.с. и 230 Нм — крутящим моментом. Ресурс - 400000км.

    Особенности эксплуатации

    Несмотря на свою легендарную надежность, данный ДВС все же имел проблемы, давайте рассмотрим наиболее частные из них:

    • Цепь ГРМ требовала замены на пробеге в 250000 км;
    • Мотор был довольно шумным;
    • Центробежная муфта угла опережения впрыска так же являлась слабым местом;
    • Износ ТНВД — не редкая проблема;
    • Неисправные форсунки могли внезапно перевести двигатель в аварийный режим.

    Как вывод можно сказать что двигатель обладал одним большим преимуществом — надежностью, но уступал в целом своим конкурентам. С каждой модификацией его совершенствовали, но даже на его последних версиях, включая версию с турбонаддувом — он был откровенно слабым.

    Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.

    Развитие серии OM

    Новый мотор OM601

    Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

    Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

    Описание дизельного OM601

    4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

    Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

    • предкамерный вариант;
    • алюминиевая ГБЦ;
    • стальной блок;
    • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
    • привод клапанов рычажной;
    • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
    • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
    • топливный насос типа Бош рядный.

    В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

    Вид двигателяДизель
    Торговое названиеOM 601
    Начало выпуска10/1988
    Окончание выпуска06/1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
    Мощность [Л.С.] 72 - 88 и 79 - 82
    Объем двигателя, куб.см1997 и 2299
    Расход топлива, л/100 км6.8 - 8.4
    Выброс CO2, г/км178 - 188
    Цилиндры4
    Клапана8
    Момент вращения [Nm] при [Об/мин]2000 -
    Компрессия22.000:1
    Расточка89.000
    Ход поршня92.400
    Подшипники коленвала5
    Форма двигателяряд
    Вид горючегодизельное топливо
    Подача горючей смесирядный насос впрыска
    Турбинавсасывающее устройство
    Головка циллиндраSOHC/OHC
    ГРМцепь
    Охдаждениес водяным охлаждением
    Автомобили, в которые устанавливалсяMercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

    Типичные неисправности

    Ремонт ТНВД

    Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.

    Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

    Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.

    Долговечный ОМ601 двигатель Мерседес пришелся по вкусу таксистам. Это долговечный четырехцилиндровый движок от компании Мерседес. Может работать без профилактического ремонта более 50 000 километров. Но, есть и минусы у этих движков. Мотор считается одним из шумных.

    Давайте глянем на технические характеристики двигателя Мерседес.

    601

    Технические характеристики 601 двигателя

    Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

    Крышка от 601

    Параметр двигателя Мерседес Значение
    Топливо Дизель
    Мощность 89 лошадок
    Объем в кубических сантиметрах 2299
    Количество цилиндров\клапанов 4\8
    Форма Рядный
    Крутящий момент 150 Нм
    Ход поршня 92 мм
    Масло 5W40
    Объем смазывающего средства 6
    Экологический класс Евро 1
    Жизненный ресурс 500 000 +

    Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

    Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

    Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

    • D200;
    • D220;
    • D230;
    • TD230.

    Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

    Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

    Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

    Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

    Особенности конструкции

    Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

    Натяжитель цепи

    Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

    Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

    Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

    Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

    Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

    С-класс W202

    • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
    • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
    • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

    Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

    Неисправности

    Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

    Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

    Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

    Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

    Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

    В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

    Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

    Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

    Контрактный двигатель для Мерседес

    В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

    Купить контрактный

    Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

    К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

    Заключение

    Движки OM601 на Мерседес являются самыми надежными и долговечными. Из опытных автовладельцев, кто постоянно пользуется транспортными средствами на этом моторе, никто не отзывается с негативными эмоциями. Наоборот, все только хвалят этот двигатель.

    Некоторые опытные механики умело делают свапы моторов, если подходящий по конструкции двигатель изжил свой жизненный ресурс. Например, 601 меняют на 604. Транспортное средство становится не узнать по мощи и легкому запуску.

    ОМ 601 по Mercedes-Benz состоит из четырех цилиндров - дизельный двигатель с непрямым впрыском , 1983 модели среднего размера 190 D был введен. Рядный двигатель технически тесно связан с пяти- и шестицилиндровыми производными OM 602 и OM 603 , которые также использовались в серии 124 (предшественник сегодняшнего E-Class).

    содержание

    технологии

    Блок двигателя выполнен из серого чугуна, как и его предшественник, с сухими гильзами цилиндров из центробежного литья и ГБЦ из легкого металла . Дуплексная цепь привода ГРМ приводит в действие насос высокого давления от Bosch и верхний распределительный вал , который управляется двумя клапанами на каждый цилиндр, толкателями ковша с гидравлическим регулятором зазора . Приготовление смеси происходит в передних камерах с шаровыми головками, свечами накаливания и форсунками с плоскими штифтами.

    OM 601 не только намного компактнее своего предшественника OM 615, но и значительно легче. По сравнению с предыдущей серией, блок цилиндров двигателя имеет более современный дизайн с большим количеством ребер жесткости и более тонкими стенками, которые сдвинуты по центру коленчатого вала. OM 601 на 49 кг легче, чем OM 615 (с маслом и водой). Кроме того, он обеспечивает более высокий крутящий момент и более высокую пиковую производительность при одновременном снижении расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ.

    Двигатели ОМ 602 и ОМ 603 отличаются от ОМ 601 только большим количеством цилиндров. Все основные размеры, а также диаметр цилиндра и ход одинаковы (кроме версий с большим рабочим объемом). Они также имеют одинаковую производительность на литр и почти одинаковую кривую крутящего момента. Все поршни, шатуны, форкамеры и форсунки идентичны.

    С начала серийного производства три двигателя оснащены так называемым змеевидным приводом: вспомогательные агрегаты (вентилятор, водяной насос, генератор , сервонасос рулевого управления и, возможно, кондиционер ) приводятся в движение поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством. вместо нескольких клиновых ремней.

    Герметизация вдали от двигателя означает, что уровень шума от транспортных средств, оснащенных новыми двигателями, особенно низок; менее чем вдвое громче, чем у сопоставимых приводов.

    Также заслуживает внимания управляемый термостатом подогрев топлива с помощью теплообменника охлаждающая жидкость-топливо , который есть во всех двигателях серий от OM 601 до OM 603. В результате засорение топливного фильтра твердыми хлопьями из дизельного топлива практически невозможно даже в зимних условиях.

    Двигатели OM 601–603 с прочными линейными инжекторными насосами Bosch (R-ESP) могут работать не только на биодизельном топливе , но и на растительном масле (например, рапсовом масле ) без серьезных модификаций . Затем следует адаптировать начало подачи впрыска к более вязкому топливу, что обеспечит надежную работу до +5 ° C.

    история

    ОМ 601 был введен в 1983 в 190 D серии. С 1984 года он также устанавливался в 124 серии . Здесь также использовались более крупные варианты OM 602 и OM 603, которые приводили в действие модели 200 D, 250 D и 300 D и, таким образом, заменили предшественников OM 615, OM 616 и OM 617 .

    Изначально все двигатели этой серии были доступны только как безнаддувные , позже были добавлены варианты с турбонаддувом . Эти турбины имели заметную особенность в автомобилях серий 124 и 201: потребность в всасываемом воздухе была настолько велика, что обычно установленный воздуховод в моторном отсеке не работал должным образом. Молодой инженер-разработчик предложил использовать заметную деталь в виде «жаберных щелей» на переднем правом крыле . К пятицилиндровому двигателю 190 D 2.5 с турбонаддувом добавлено шесть щелей для жабр; у более крупного шестицилиндрового Mercedes 300 D Turbo их было пять, каждый в правом переднем крыле перед колесным вырезом. С турбонаддувом меньший двигатель развивал 90 или 93 кВт (122 или 126 л.с.), большой трехлитровый двигатель сначала составлял 105 кВт (143 л.с.), а затем 108 кВт (147 л.с.). Позже стали поставляться и безнаддувные дизельные модели с жабрами.

    Для использования в фургонах ( T 1 ) и в качестве промышленного двигателя были доступны версии с рабочим объемом на 15% больше. Шестицилиндровый двигатель OM 603 с турбонаддувом также устанавливался на автомобили S-класса серии 126 для США . Позже он был использован с увеличенным рабочим объемом (3,5 л) в серии 126 и в последующих 140 сериях.

    В рамках программы разработки «Дизель '89» все двигатели серии OM 601–603 были модифицированы. Выбросы твердых частиц были сокращены примерно на 40 процентов за счет улучшения процесса сгорания. В результате теперь они работают практически без дыма и соответствуют строгим ограничениям по содержанию частиц в США даже без сажевого фильтра . Этот успех был достигнут благодаря новой конструкции форкамеры с угловым впрыском , которая обеспечивает более эффективное сгорание. Кроме того, топливные насосы всех безнаддувных дизельных двигателей получили коробку коррекции высоты, чтобы снизить выбросы даже при работе на большой высоте. Эти модификации также немного повысили производительность. Опционально доступный каталитический нейтрализатор окисления в сочетании с рециркуляцией выхлопных газов дополнительно снижает выбросы выхлопных газов.

    Прямой впрыск OM 602 DE 29 LA


    Со временем двигатели этой серии были модернизированы и с 1993 года последовательно заменены на типы OM 604, OM 605 и OM 606 с четырьмя клапанами на цилиндр, некоторые из которых также были доступны с турбонагнетателем. Испытанный и испытанный форкамерный впрыск был сохранен, за исключением турбодизеля E 290 из серии 210 и T1N (Sprinter). Это был вариант OM 602 с прямым впрыском и распределительным насосом EDC от Bosch .

    Исключение составляет пятицилиндровый двигатель типа OM 602 DE 29 LA (OM 602.982) рабочим объемом 2,9 литра. Он был установлен в первые годы серии 210 E-Class и T1N (Sprinter) с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Это был первый дизельный двигатель Mercedes-Benz для легковых автомобилей с непосредственным впрыском, но без системы Common Rail (CDI) и четырехклапанной технологии. Несмотря на пилотный впрыск и очень осторожную работу, двигатель издавал типичный громкий шум двигателя с непосредственным впрыском первого поколения. Для снижения уровня шума потребовалась значительно более обширная изоляция, чем раньше.

    Двигатель устанавливался в серии E-Class 210 мощностью 95 кВт (129 л.с.), в G-классе мощностью 88 кВт (120 л.с.) и в небольшом фургоне Sprinter мощностью 90 кВт (122 л.с.), а также в Unimog U90 (408) и UX100 (409).

    Лицензия на строительство OM 662


    Для компании SsangYong Motor Company в Корее было разработано еще одно ответвление этого двигателя для их моделей Musso, Korando и Rexton, которые сама Ssangyong производила по лицензии. Он основан на OM 602 DE 29 LA, но был модернизирован до форкамерного впрыска и получил название OM 662. Этот двигатель не использовался самим Mercedes-Benz, но он является частью программы запасных частей. Двигатель предлагался с (88 кВт) и без турбонагнетателя (70–72 кВт).

    С 2004 года SsangYong самостоятельно модифицировал двигатель: его объем был уменьшен до 2696 см³ (86,2 × 92,4) и преобразован в четырехклапанный двигатель, включая непосредственный впрыск Common Rail . Теперь двигатель развивал 121 кВт (165 л.с.) и имел крутящий момент 340 Нм в диапазоне скоростей 1800–3250 об / мин.

    Ом 601 турбодизель характеристики

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

    В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM604, OM611, OM646 и OM651.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

    Точный объем 1997 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 72 — 75 л.с.
    Крутящий момент 123 — 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2197 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 73 л.с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 475 000 км
    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 79 — 82 л.с.
    Крутящий момент 152 — 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 500 000 км
    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 98 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 400 000 км

    Ом 601 турбодизель характеристики

    Ом 601 турбодизель характеристики

    Онлайн-руководство для Мерседес 190 с этим дизелем выложено на сайте AutoMN

    Ом 601 турбодизель характеристики
    ARTICLE

    Основные проблемы двигателей данной серии описаны в материалах сайта ABW.by

    Ом 601 турбодизель характеристики
    BLOG

    Много чего интересного выкладывает владелец Спринтер в своем блоге на Драйв 2

    Расход топлива двс Мерседес ОМ601

    На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 12.1 литра
    Трасса 6.8 литра
    Смешанный 8.8 литра

    Ом 601 турбодизель характеристики

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

    Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

    От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

    Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

    Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

    Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

    Ом 601 турбодизель характеристики
    Главные особенности двигателя OM601 —
    гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

    Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

    Технические характеристики

    Вид двигателя Дизельный
    Начало выпуска 10/1988
    Мощность, кВт при Об/мин 58-60 при 4000
    Мощность, л.с. при Об/мин 72-89 при 4000
    Объем, куб.см. 2299
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Момент вращения, Нм при Об/мин 150 при 2800
    Компрессия 22.0:1
    Диаметр цилиндра, мм 89
    Ход поршня, мм 92
    Подшипники коленвала 4
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение водяное охлаждение

    Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

    Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

    Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

    Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

    Типичные неисправности

    Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

    Расшифровка маркировки

    OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
    601 Тип двигателя: рядный

    За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

    Всем привет!
    Давно ничего не писал, просто нет времени . Драйв периодически пролистываю, очень грустно от того, что нечего даже почитать. Куда все подевались? Наверное усердно ремонтируют авто и жарят шашлык и купают ноги в морях и океанах)) — писать некогда.
    На прошлой неделе наткнулся на обсуждение разгона дизелей, а в частности 2.0 D om 601.912.
    У все по-разному, но я как-то прикидывал, получилось около 30сек)), может просто пожалел его!
    Решил снять разгон (если это можно так назвать) своего дизеля.
    Значит по разным данным из интернета у 2.0 дизеля он колеблется от 18,5 до 21 сек до 100 км. Ну это конечно касается машин у которых 72-75 лс и коробок МКПП. Но в виду 32 летнего возраста возможно несколько лошадок могло и не дожить до 2019 года. Исходя из этого и из моего времени (26 сек) предположу, что у меня на сегодня около 55 лс. (это лишь предположение!
    Считаю, что на разгон влияет много факторов начну по значимости с моей точки зрения.
    1. Мощность.
    2. Вес (30 кг в багажнике+ запаска+ 10 л топлива)
    3. Сопротивление встречному потоку воздуха, наличие ветра. (у меня был багажник на крыше, но им можно пренебречь, ветра небыло).
    4. Качество топлива/воздуха, состояние топливной системы, угол опережения впрыска ( топливо норм, с топливной проблем нет, распылители стандарт; воздушный фильтр старый, угол опережения выставлен на глаз после ремонта, путем вращения насоса туда-сюда). Моторная цепь не менялась, по растяжению 4*. Если хорошо дать оборотов черный дым есть.
    5. Шины, давление около 2-2.2 (195/65/15--по паспортным данным должны быть 185), шины летние.
    6. Геометрия подвески и колес (перед в норме, зад домиком)
    7.Правильный выбор передачи (соответствие передачи КПП оборотам двигателя при которых наблюдается максимальный крутящий момент).

    Итак: 2.0 D om 601.912
    4 МКПП 716.213
    Редуктор 3.42

    Комфортная скорость передвижения -90 км/ч, если 115-120, то сильно греется масло, что видно по падению давления. Максимальная скорость (мои замеры) 145км/ч, дальше ускорение почти незаметно. Прицеп еле тянет на 4 передаче. Зимой был опыт с прицепом и багажником на крыше по заметенной дороге с полным "кикдауном" расход 8л/100 км. Средний расход в ежедневной эксплуатации 5.5-7.5 л/100км.

    Читайте также: