602 двигатель мерседес схема

Обновлено: 03.05.2024

Силовой агрегат OM602 под капотом Мерседес 190 Д.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс84 - 94 л.с.
Крутящий момент154 - 158 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс122 - 126 л.с.
Крутящий момент225 - 231 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс95 - 98 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 - 129 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель OM602 фото.

Мотор Mercedes OM602 вид сбоку.

MANUAL

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Форум о двигателе OM602
FORUM

Много полезных материалов выложено на MB-club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.1 литра

Mercedes 190D с дизельным двигателем 2.5 литра 1992 года

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 - 2.9 l

Mercedes
C-Class W2011985 - 1993
E-Class W1241985 - 1996
E-Class W2101996 - 1999
G-Class W4601987 - 1992
G-Class W4611992 - 2001
G-Class W4631990 - 1992
TN/T1 VAN1989 - 1995
T1N Sprinter W9011997 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 - 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Установка OM602 на ГАЗель 2705

Установка om602, 2.9 атмо, на ГАЗель 2705

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали выпускаться с 1988 года. При этом речь идет о 5-иилиндровом двигателе ОМ 602 и 6-цилиндровом двигателе ОМ 6ОЗ, Который появился в 1990 году. С 1991 года мощность 5-цилиндрового двигателя повысилась с 84 л. с. до 90 л. с.
Если точно неизвестно, кaкoй вариант двигателя установлен, то можно это выяснить с помощью номера двигателя, который выбит на блoкe цилиндров в месте, показанном на pисyнкe, т. е. рядом со стартером.
В этой главе описаны главным образом те работы, которые отличаются от проводимых на двигателях ОМ 616 и ОМ 617.

Таблица размеров и регулировочных параметров

Моменты затяжки резьбовых соединений

Снятие и установка двигателя

Разборка и сборка двигателя

Головка блока цилиндров

Крышка газораспределительного механизма

Поршни и шатуны

Коленчатый вал и маховик

Ступица и шкив коленчатого вала

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника

Передний сальник коленчатого вала

Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов

Вложения

qruiser

Супермодератор

Вложения

olegmers123-126

Новый пользователь

Biwis

Легенда форума

qruiser

Супермодератор

Дизельные двигатели MERCEDES BENZ, SSANGYONG серии 601, 602, 603, 604, 605, 606
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mercedes Benz / Ssang Yong 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификаций.
В книге приведено описание типичных неисправностей двигателей и методов их устранения, подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов топливной системы, систем запуска и зарядки, электросхемы систем двигателя, схемы расположения компонентов электрооборудования, сведения по диагностике и регулировке ТНВД и системы запуска.

На автомобили Ssang Yong Musso, Korando и Istana устанавливались изготовленные по лицензии двигатели Mercedes 601 и 602. Поэтому данная книга подходит для ремонта двигателей, установленных на этих автомобилях.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.


С 1987 года автомобили G-класса стали комплектоваться дизелями следующего поколения, к 1989 году полностью вытеснившие предыдущую серию. Это предкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5л, 90л.с.), ОМ602.942 (2,9л, 100 л.с.), б-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с.) и 6-цилиндровый турбодизель ОМб03.972 (3,5л, 150 л.с.). Их главные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

Технические характеристики

Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.

Технические данные OM602

Новый 602

Объем двигателя2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с.88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7.9 - 8.4
Тип двигателяРядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределенияSOHC
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Турбонаддувзависит от модификации
Выброс CO2, г/км199 - 204
Диаметр цилиндра, мм87
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.126 (93) / 4600
НагнетательТурбина
Степень сжатия22
Ход поршня, мм84

Модификации

Рассмотрим известные модификации OM602.

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.

Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.

602.9112497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
602.9112497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.9122497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.9302497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.9312497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
602.9382497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.9392497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.9402874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.9412874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
602.9422874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
602.9462874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.9472874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.9482874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.9612497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.9612497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.9622497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.9622497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.9802874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.9812874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.9822874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.9832874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.9842874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.9852874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.9862874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.99063 КВТ (86 Л.С.)
602.99472 КВТ (98 Л.С.)

Регламент обслуживания

Новый силовой агрегат 602

Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
  2. Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.

Двигатель OM602 фото 1

Двигатель Mercedes-Benz OM602 - 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.

Модификации

По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:

  • OM602 D25 ИЛИ 250D - 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
  • OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
  • OM602 D29 ИЛИ 290D - 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
  • OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD - 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс - 400 000 км;

Особенности эксплуатации

Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет "вечный", однако у него были свои недостатки:

  • Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
  • На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
  • При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.

В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.

Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 115,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mercedes-Benz.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mercedes-Benz.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Club Mercedes-Benz E-Class W210

  • Объявления

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Виктор » 23 дек 2012, 01:32

ewolution » 23 дек 2012, 17:56

Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ну не такие уж и тиходные OM605TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Добавлю что предшествинниками этих моторов были OM601,602,603 которые так же были и атмо и турбо, отличались чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение , тогда как на 604\605\606 которые ставились на W210 ТНВД уже с электронным управлением, что в общем то не уменьшает их надёжность.
На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков
На OM604\605\606 используются свечи большей длины чем на OM601\602\603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку. и потом её ооочень трудно будет выкрутить.
Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие. проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)

И кстати 2_топик стартер предлагаю сделать из этой ветки мини мануал по дизелям мерсовким, постепенно добавлять полездную инфу с фото думаю будет полезно

Виктор » 01 мар 2013, 19:32

Виктор » 01 мар 2013, 21:01

А теперь немного мяса.
Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр. Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ.
Чем же так интересен 602.982?
Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной). ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило следующие положительные моменты .
1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм).
2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива. Даже по сравнению с серией 604/605/606.
3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом. И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос.
4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА. Уж где, где, а на "коммерсах" плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные.

Теперь о минусах
1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту. Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре. Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ. Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора.
2. Мотор требователен к качеству топлива. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком.
3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме. Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много. По этому ищите хороший сервис.
Особенности эксплуатации:
1. В особенность отнесу недостаток мотора под номером 3. Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982. Любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень.
2. Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД)
3. Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606. При малейшей неисправности системы, менять срочно. затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт.

В качестве вывода. Замечательный мотор для тех кто хочет без дёрганий, в неторопливом темпе, и главное за недорого, перемещаться по дорогам из пункта А в пунтк Б.

ОМ 601 по Mercedes-Benz состоит из четырех цилиндров - дизельный двигатель с непрямым впрыском , 1983 модели среднего размера 190 D был введен. Рядный двигатель технически тесно связан с пяти- и шестицилиндровыми производными OM 602 и OM 603 , которые также использовались в серии 124 (предшественник сегодняшнего E-Class).

содержание

технологии

Блок двигателя выполнен из серого чугуна, как и его предшественник, с сухими гильзами цилиндров из центробежного литья и ГБЦ из легкого металла . Дуплексная цепь привода ГРМ приводит в действие насос высокого давления от Bosch и верхний распределительный вал , который управляется двумя клапанами на каждый цилиндр, толкателями ковша с гидравлическим регулятором зазора . Приготовление смеси происходит в передних камерах с шаровыми головками, свечами накаливания и форсунками с плоскими штифтами.

OM 601 не только намного компактнее своего предшественника OM 615, но и значительно легче. По сравнению с предыдущей серией, блок цилиндров двигателя имеет более современный дизайн с большим количеством ребер жесткости и более тонкими стенками, которые сдвинуты по центру коленчатого вала. OM 601 на 49 кг легче, чем OM 615 (с маслом и водой). Кроме того, он обеспечивает более высокий крутящий момент и более высокую пиковую производительность при одновременном снижении расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ.

Двигатели ОМ 602 и ОМ 603 отличаются от ОМ 601 только большим количеством цилиндров. Все основные размеры, а также диаметр цилиндра и ход одинаковы (кроме версий с большим рабочим объемом). Они также имеют одинаковую производительность на литр и почти одинаковую кривую крутящего момента. Все поршни, шатуны, форкамеры и форсунки идентичны.

С начала серийного производства три двигателя оснащены так называемым змеевидным приводом: вспомогательные агрегаты (вентилятор, водяной насос, генератор , сервонасос рулевого управления и, возможно, кондиционер ) приводятся в движение поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством. вместо нескольких клиновых ремней.

Герметизация вдали от двигателя означает, что уровень шума от транспортных средств, оснащенных новыми двигателями, особенно низок; менее чем вдвое громче, чем у сопоставимых приводов.

Также заслуживает внимания управляемый термостатом подогрев топлива с помощью теплообменника охлаждающая жидкость-топливо , который есть во всех двигателях серий от OM 601 до OM 603. В результате засорение топливного фильтра твердыми хлопьями из дизельного топлива практически невозможно даже в зимних условиях.

Двигатели OM 601–603 с прочными линейными инжекторными насосами Bosch (R-ESP) могут работать не только на биодизельном топливе , но и на растительном масле (например, рапсовом масле ) без серьезных модификаций . Затем следует адаптировать начало подачи впрыска к более вязкому топливу, что обеспечит надежную работу до +5 ° C.

история

ОМ 601 был введен в 1983 в 190 D серии. С 1984 года он также устанавливался в 124 серии . Здесь также использовались более крупные варианты OM 602 и OM 603, которые приводили в действие модели 200 D, 250 D и 300 D и, таким образом, заменили предшественников OM 615, OM 616 и OM 617 .

Изначально все двигатели этой серии были доступны только как безнаддувные , позже были добавлены варианты с турбонаддувом . Эти турбины имели заметную особенность в автомобилях серий 124 и 201: потребность в всасываемом воздухе была настолько велика, что обычно установленный воздуховод в моторном отсеке не работал должным образом. Молодой инженер-разработчик предложил использовать заметную деталь в виде «жаберных щелей» на переднем правом крыле . К пятицилиндровому двигателю 190 D 2.5 с турбонаддувом добавлено шесть щелей для жабр; у более крупного шестицилиндрового Mercedes 300 D Turbo их было пять, каждый в правом переднем крыле перед колесным вырезом. С турбонаддувом меньший двигатель развивал 90 или 93 кВт (122 или 126 л.с.), большой трехлитровый двигатель сначала составлял 105 кВт (143 л.с.), а затем 108 кВт (147 л.с.). Позже стали поставляться и безнаддувные дизельные модели с жабрами.

Для использования в фургонах ( T 1 ) и в качестве промышленного двигателя были доступны версии с рабочим объемом на 15% больше. Шестицилиндровый двигатель OM 603 с турбонаддувом также устанавливался на автомобили S-класса серии 126 для США . Позже он был использован с увеличенным рабочим объемом (3,5 л) в серии 126 и в последующих 140 сериях.

В рамках программы разработки «Дизель '89» все двигатели серии OM 601–603 были модифицированы. Выбросы твердых частиц были сокращены примерно на 40 процентов за счет улучшения процесса сгорания. В результате теперь они работают практически без дыма и соответствуют строгим ограничениям по содержанию частиц в США даже без сажевого фильтра . Этот успех был достигнут благодаря новой конструкции форкамеры с угловым впрыском , которая обеспечивает более эффективное сгорание. Кроме того, топливные насосы всех безнаддувных дизельных двигателей получили коробку коррекции высоты, чтобы снизить выбросы даже при работе на большой высоте. Эти модификации также немного повысили производительность. Опционально доступный каталитический нейтрализатор окисления в сочетании с рециркуляцией выхлопных газов дополнительно снижает выбросы выхлопных газов.

Прямой впрыск OM 602 DE 29 LA


Со временем двигатели этой серии были модернизированы и с 1993 года последовательно заменены на типы OM 604, OM 605 и OM 606 с четырьмя клапанами на цилиндр, некоторые из которых также были доступны с турбонагнетателем. Испытанный и испытанный форкамерный впрыск был сохранен, за исключением турбодизеля E 290 из серии 210 и T1N (Sprinter). Это был вариант OM 602 с прямым впрыском и распределительным насосом EDC от Bosch .

Исключение составляет пятицилиндровый двигатель типа OM 602 DE 29 LA (OM 602.982) рабочим объемом 2,9 литра. Он был установлен в первые годы серии 210 E-Class и T1N (Sprinter) с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Это был первый дизельный двигатель Mercedes-Benz для легковых автомобилей с непосредственным впрыском, но без системы Common Rail (CDI) и четырехклапанной технологии. Несмотря на пилотный впрыск и очень осторожную работу, двигатель издавал типичный громкий шум двигателя с непосредственным впрыском первого поколения. Для снижения уровня шума потребовалась значительно более обширная изоляция, чем раньше.

Двигатель устанавливался в серии E-Class 210 мощностью 95 кВт (129 л.с.), в G-классе мощностью 88 кВт (120 л.с.) и в небольшом фургоне Sprinter мощностью 90 кВт (122 л.с.), а также в Unimog U90 (408) и UX100 (409).

Лицензия на строительство OM 662


Для компании SsangYong Motor Company в Корее было разработано еще одно ответвление этого двигателя для их моделей Musso, Korando и Rexton, которые сама Ssangyong производила по лицензии. Он основан на OM 602 DE 29 LA, но был модернизирован до форкамерного впрыска и получил название OM 662. Этот двигатель не использовался самим Mercedes-Benz, но он является частью программы запасных частей. Двигатель предлагался с (88 кВт) и без турбонагнетателя (70–72 кВт).

С 2004 года SsangYong самостоятельно модифицировал двигатель: его объем был уменьшен до 2696 см³ (86,2 × 92,4) и преобразован в четырехклапанный двигатель, включая непосредственный впрыск Common Rail . Теперь двигатель развивал 121 кВт (165 л.с.) и имел крутящий момент 340 Нм в диапазоне скоростей 1800–3250 об / мин.

Подбор и доставка
новых автомобилей из России


Дизельные моторы считаются самыми надежными в эксплуатации, а когда они оснащены специальными системами, элементами конструкции и укреплены прочными материалами, то становятся двигателями-миллионниками, способными на такой продолжительный пробег. Компания Mercedes – одна из лидеров по производству «вечных» моторов.

Легендарный ОМ602

Этот дизельный двигатель изготавливали с 1985–2002 год. Поначалу он не был оснащен турбонаддувом, его мощность составляла 90 л. с., а крутящий момент – 154 Нм. Потом мотор несколько раз модифицировали:

  • увеличили мощность до 130 л. с., а крутящий момент до 300 Нм;
  • с 1986 года его оснастили турбокомпрессором;
  • в 1989 году модифицировали ГБЦ, что повысило экономию топлива и экологичность.

ОМ602 адаптировали под легковые и грузовые автомобили. Он сразу стал востребованным из-за экономичности расхода топлива.

Основные особенности устройства двигателя ОМ602:

  • объем 2,5 или 2,9 л;
  • чугунный блок цилиндров и сухие гильзы;
  • ГБЦ из алюминия;
  • ГРМ приводит в движение двухрядная цепь, привод клапанов с гидротолкателями;
  • электронно-механическая регулировка впрыска;
  • система подогрева топлива – теплообменник между соляркой и охлаждающей жидкостью;
  • насос высокого давления с автоматической прокачки для удаления воздуха.

Конструкция этого пятицилиндрового мотора надежная и потому он поэтому он находится в числе лидеров по пробегу и износостойкости. Много машин с этим двигателем на ходу до сих пор. Пробег некоторых из них достиг полумиллиона километров, есть экземпляры, которые набрали до двух миллионов км.

ОМ602 устанавливали на такие модели Mercedes:

  • кузов W124, W201;
  • внедорожники Гелендваген G-Class;
  • фургоны Т1, Sprinter и W210.
  • Автомобиль Mercedes W124.

Достойные наследники ОМ612 и ОМ647

Мотор ОМ602 усовершенствовали и так появились новые качественные двигатели с увеличенными возможностями и сохранением качества исходного мотора, также пятицилиндровые.

ОМ612

Его использовали в автомобилях с 2000–2006 год. Особенности устройства:

  • 2 распределителя в головке блока цилиндров и 4 клапана;
  • фирменная технология впрыска Common Rail;
  • турбонаддув с регулятором давления воздуха;
  • насос высокого давления (до 1,350 bar);
  • усиленный кривошипно-шатунный механизм и масляный насос.

ОМ647

В нем сохранили эффективную технологию впрыска Common Rail, остальные эффективные элементы системы, которые использовали в ОМ612, и внесли такие изменения:

  • добавили турбокомпрессор с наддувом до 1600 bar;
  • установили клапан EGR, управляемый электронной системой;
  • использовали впрыск с предшествующим моментом – перед работой сжигается часть горючего, и камера нагревается, что ускоряет запуск мотора, стабилизирует давление и температурный режим.

Современные двигатели Мерседес и их надежность

  1. ОМ656 – этот турбированный дизельный двигатель с шестью цилиндрами производится с 2017 года.
  • для снижения трения на стенки цилиндров нанесен сплав железа и углерода;
  • оснащен двумя распредвалами с изменением фаз газораспределения;
  • впрыск Adblue;
  • для снижения вредных выбросов применяется система рециркуляции отработанных газов.
  1. ОМ654 – это рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами выпускают с 2016 года.
  • для снижения трения цилиндры покрыты материалом Nanoslide;
  • турбины его турбокомпрессора с изменяемой геометрией и водной системой охлаждения;
  • есть рециркуляция газов высокого и низкого давления;
  • для уменьшения выбросов он оснащен дизельным каталитическим нейтрализатором, дизельным сажевым фильтром и системой SCR.
  1. ОМ626 – дизельный мотор с четырьмя рядными цилиндрами от концерна Daimler, разработанный при участии альянса Renault-Nissan, выпускается с 2014 года. Это один из первых дизельных двигателей в мире со стальными поршнями вместо алюминиевых.
  • система «страт-стоп», которая автоматически отключает и перезапускает двигатель, что экономит топливо, снижает выбросы и шум;
  • модифицированный блок управления;
  • специальный двойной маховик;
  • система обработки выхлопных газов;
  • технология впрыска Common Rail (давление до 1600 Bar).
  1. ОМ651 – рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, производится с 2008 года.
  • мощность от 95 до 208 л. с. – версии с самым высоким показателем оснащены турбонаддувом с твинскролльной турбиной;
  • топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания;
  • для уменьшения вредных выбросов рециркуляция снижает количество кислорода в цилиндрах.

Двигатели Mercedes остаются надежными на протяжении десятилетий, поскольку компания использует конструкции, проверенные на длительной практике и эффективные новинки, вкладывая в свои моторы лучшие разработки прошлого и настоящего.

Автор — Dmitry
Описанное ниже не является руководством к действию.
Это всего лишь небольшое описание сборки мотора 2.3/2.9 дизель.
Сразу приношу извинения за качество фото. Фото делал мобильником.

Имеем блок цилиндров 2.9 TD, с уже установленными лапами мотора и водяной помпой.
Вот его фото:


На фото видно, что верхние коренные вкладыши уже установлены.

Промер шеек коленвала перед установкой:

Следующим этапом устанавливается коленвал в блок цилиндров.
Вот он:

Коленвал аккуратно укладывается в постели. Не забываем про регулировочные полукольца.
Вот они:

На этом фото видны крышки коренных вкладышей, нижние вкладыши, регулировочные полукольца коленвала.

Крышка коленвала, с установленным вкладышем и регулировочным полукольцом.

Затяжка коленвала динамометрическим ключом:

Проверка осевого зазора коленвала (он должен быть в пределах 0.15…0.254):
Конечно, таким методом зазор определяется довольно грубо.

Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником. Нет прокладки – не проблема – режем из картона и пробойником делаем отверстия:


Определение зазора поршневого кольца. Для этого необходимо опустить кольцо в блок на одинаковую глубину по всей длине кольца замерять зазор щупом:

Осматриваем блок на предмет хонинговки:

Следующий этап – сборка поршневой группы.
Поршневая группа должна быть отмыта, канавки в поршнях вычищены.

Процесс сборки палец / шатун.
После сборки устанавливаются поршневые кольца.

Приступаем к установке поршней в блок цилиндров:

Устанавливаем крышки шатунов и затягиваем:

Проверяем состояние маслонасоса. Разбираем, моем, смотрим износ:


Устанавливаем цепь ГРМ, башмак цепи, направляющую цепи.
Так-же ставим на место цепь привода маслонасоса:

Устанавливаем на место маслонасос, башмак с пружиной натяжителя.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя:

Устанавливаем маслозаборник:

Читайте также: