Смазать помпу chery amulet

Обновлено: 18.05.2024

Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет

Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.

Первый контур (малый)

В комплектацию первого контура входят:

  1. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
  2. Помпа (водяной насос).
  3. Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
  4. Радиатор печки отопления салона автомобиля.

Принцип работы малого круга

Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.

Второй контур (большой круг)

В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором

При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.

При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.

Неисправности и их устранение

Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

  1. Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
  2. При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.

Масляный насос Чери Амулет: признаки неисправности, замена насоса

Циркуляция моторного масла в системе способствует правильной и долговечной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазочного вещества происходит перегрев и быстрый износ важных деталей и узлов. Это приведет к необратимым последствиям и колоссальным затратам на ремонт.

Чтобы предотвратить проблемы, необходимо следить за состоянием масла, масляного фильтра и, в частности, масляного насоса.

Признаки неисправности насоса

В автомобилях Чери Амулет используется смешанный метод смазки ДВС. Масло может распыляться на запчасти направленными брызгами, выдавливаться из стыков движущихся элементов, либо подаваться под давлением в узлы с максимальной нагрузкой. В последнем случае и необходим масляный насос Чери Амулет.

Помимо насоса, вся система включает в себя маслоприемник, картер и бумажный фильтр.

Понять, что элемент пришел в негодность, можно по ряду признаков:

  1. Повышенное или пониженное давление масла в моторе. В случае низкого давления на приборной панели загорается лампочка масленки, поэтому водитель быстро сможет определить причину. Определить высокое давление сложнее. Масло будет выдавливать из всех возможных стыков и уплотнений — сальники, прокладки, соединения масляного фильтра;
  2. Увеличенный расход смазочного вещества. Причиной может быть утечка, либо сгорание масла. Нужно осматривать двигатель на наличие масляных подтеков, либо следить за цветом выхлопного дыма.

Все эти проблемы могут свидетельствовать о неисправности другого элемента масляной системы, поэтому в случае их возникновения рекомендуется провести комплексное ТО или диагностику.

Основные причины поломки

Существует масса причин, по которым масляный насос Чери Амулет может дать сбой. Наиболее популярные из них — это:

Как проверить давление масла в двигателе?

Исходя из рекомендаций, установленных производителем, на автомобилях Chery Amulet давление масла должно составлять около 2 бар. При работающем двигателе показания колеблются в пределах 4,5-6,5 бар. Если автовладелец заметил, что показания не совпадают, рекомендуется срочно посетить станцию техобслуживания. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля грозит серьезными последствиями, которые приведут к большим финансовым потерям.

Установить показания давления масла в двигателе можно при помощи обычного манометра. Вкручиваем штуцер туда, где располагается датчик давления. При работающем моторе на холостых и достижении его рабочей температуры нормальное давление — 1 атмосфера. При 2000 оборотов показатель должен подняться до 2,8 атм.

Замена масляного насоса пошагово

Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.

Что для этого нужно:

  • Инструменты для снятия ГРМ, ремня привода, масляного картера;
  • Ключи «10», «13»;
  • Шестигранники «5».

Порядок действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;

2. Сливаем масло из мотора;

Этапы замены масляного насоса Чери Амулет. 3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены.

4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 5. Снимаем масляный картер мотора;

5. Снимаем масляный картер мотора;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

 7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

 9. Производится замена масляного насоса.

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

10. Все элементы устанавливаются в обратном порядке. Стоит отметить, что болты крепления затягиваются методом «крест-накрест», чтобы обеспечить равномерное прижимное усилие;

11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.

Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.

Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

  • 1 Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
  • 2 Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
  • 3 Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
  • 4 Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
  • 5 Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Chery Amulet бачок

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Chery Amulet термостат

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Chery Amulet давление

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Chery Amulet

Chery Amulet датчик

Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

Chery Amulet

Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

Chery Amulet датчик температуры

Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

датчик

Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Chery Amulet

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

  1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
  2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
  3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
  4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
  5. Не работает вентилятор радиатора.
  6. Отказ датчика температуры антифриза.
  7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
  8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
  9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

Снятие и установка масляного насоса Chery Amulet

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10»,

«на 13», шестигранник «на 5».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


Предупреждение: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

5. Снимите масляный картер двигателя.

6. Отверните гайку и болт крепления кронштейна трубки маслоприемника к блоку цилиндров.


7. . выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу.


8. . и снимите маслоприемник.


Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.


9. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.


10. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его.


11. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.

12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.


13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

14. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

15. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель.

Полезный совет: При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Проводим диагностику и замену датчика давления масла на автомобилях «Чери»: инструкции, советы, фото

Проблемы в системе смазки двигателя автомобиля — одни из самых неприятных и дорогостоящих. Поэтому постоянный мониторинг давления масла является залогом того, что этих проблем удастся избежать. Одной из причин, по которой загорелась лампочка в виде маслёнки, может быть неисправность датчика давления масла.

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Внешний вид и характеристики

Датчик давления масла автомобиля «Чери»

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

Расположение

В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

Место установки ДДМ в «Чери Тигго»

ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

Проверка исправности ДДМ манометром

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Замена ДДМ на автомобилях «Чери»

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:
Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.

  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.

  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Замена помпы Чери Амулет(Chery Amulet)

Дружище ну подскажи пожалуйста у меня с помпы подтекает и машина греется.под нагрузкой сильней чем на холостых.но с печьки горячий воздух дует .проблема с перегревом может быть в помпе.

@VeLo_v_KaiF С Оцетом можно денёк покатать.

@Garage-25 вот теперь понял🤝поменяю помпу поменяю термостат сниму радиатор промою шланги проверю и всю систему хочу дисцилированной водой промыть посмотрим чё выйдет с этого.

@VeLo_v_KaiF Смесь может быть не коректна, по шлангам(не забиты ли).

@Garage-25 пасибо за ответ!)чек горит но там датчик кислорода неисправен!что значит проходные шланги?)))шланги заводские не чё не менял!

Течь уже - неисправность. Возможно завоздушивание системы=не правильная работа. Пароотводящие шланги проходные?Чек?

Циркуляция в бачке есть с такой помпой?

@Garage-25 бачок на две трубки. Редуктор между термостатом и бачком посредине по высоте. Хомутом передавил штуцер пластиковый бочка. Ркссверлил его, продувается нормально сейчас, но может повредил шото когда сверлил. Поставил пружинный хомут самозажимной. Думаю от десятки новый бачок поставить

@Lenovo Редуктор ниже уровня в бачке?

@Lenovo Бачок Фольц? Клапан стоит?

@Garage-25 я себе такую же поставил и шото в расширительном бачке нет циркуляции, если продавить патрубок тонкий то появляется через пару минут

А такая крыльчатка помпы вообще шото качает? Если она будет крутиться шото слабо верится что будет создаваться давление. Я себе поменял тоже на такую, шото циркуляция в бочке слабая и редуктор мёрзнет(подключен как у вас, через пароотводящий патрубок) грешу на помпу что слабо качает

@Garage-25 я корпус термостата новый поменял, когда ставил дул в него, продувается. Может и вправду рассверлить немного больше. Отвёрткой тыкал вроде чисто, антифриз в системе чистый

Штуцер на термостате проверь и почисть(можно сверлом пройти чуть большим, меньше закупориваться будет)

Чери амулет масляный насос

Снова о давлении масла. Маслонасос и вкладыши были заменены зимой в связи с низким давлением масла на горячую и стуком в головке. Эти действия результата не дали. Маслонасос ставили новый и перед установкой не разбирали(проверить редукционный клапан).
Недавно заменена головка на фордовскую 1.4 в сборе с распредвалом и всем остальным, кроме гидрокомпенсаторов. Звук работы стал намного тише и давление на горячую немного повысилось.
Но было замечено что давление на холодную больше 7 атмосфер на холостых, а на оборотах думаю еще намного больше. Манометр меряет только до 7-ми атмосфер. Вчера пробовал ослаблять болт редукционного клапана, но давление не падало. Откручивал полностью и вынимал пружинку. Сам клапан вытащить не смог.
Думал он полностью там заклинил. Тогда попробовал убрать полностью пружинку и закрутить лишь болт. Завел на секунду машину и сразу заглушил — давление было на нуле. Значить клапан движеться.
Что же тогда, слишком жесткая пружина? И подскажите как вытащить клапан?

p. s. Думаю что такое большое давление с самой установки нового маслонасоса. Но ничего нигде не выдавило, а ведь была зима и мало было еще гуще.

В любом современном двигателе внутреннего сгорания имеется множество деталей, которые в процессе работы непрерывно двигаются. Трение деталей между собой вызывает их сильный нагрев, расширение и износ, зазоры между деталями уменьшаются и заполняются частицами металла, что еще больше усугубляет ситуацию.

Система смазки позволяет в значительной мере нейтрализовать негативный эффект этих явлений. Она устраняет сухое трение и уменьшает износ сопрягаемых деталей двигателя. Масляная пленка на деталях и содержащиеся в моторном масле специальные присадки снижают вероятность коррозии. Благодаря постоянной циркуляции масла отводится избыток тепла и предотвращается перегрев деталей. Кроме того в процессе смазки из зазоров удаляются продукты износа и нагар. Все это помогает обеспечивать бесперебойную работу и продлевает ресурс двигателя.

Назначение масляного насоса
В двигателе автомобиля Chery Amulet применяется смешанный способ смазки. Часть двигателя смазывается направленным разбрызгиванием, некоторые детали обеспечиваются смазкой посредством ее выдавливания из зазоров между движущимися элементами.
Детали, работающие с максимальной нагрузкой, получают масло под давлением. Именно для создания давления в системе смазки и служит масляный насос.

Через маслоприемник, имеющий сетку для грубой очистки, насос засасывает смазку из масляного картера, а затем через бумажный фильтр нагнетает ее в систему.

Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет
В Чери Амулет используется устройство шестеренного типа с внутренним зацеплением. В такой конструкции ведущая шестерня располагается внутри ведомой. Масло подается через всасывающий канал, его захватывают зубья вращающихся шестерней и через нагнетательный канал направляют в систему.

Ведущая шестерня вращается с помощью коленвала. Соответственно, частота его вращения определяет производительность устройства.

Насосы такого типа являются нерегулируемыми, и постоянство давления в системе обеспечивает редукционный клапан на его выходе. Поджимаемый пружиной клапан открывается, когда давление превышает пороговое значение, и масло сбрасывается во всасывающую камеру насоса. Правильная работа клапана особенно важна при холодном запуске двигателя, когда вязкость смазки велика.

Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet
Устройство смонтировано на наружной стороне блока цилиндров спереди.

Перед началом работ по его снятию отключите минусовой провод от АКБ и удалите из системы масло.

Чтобы не нарушить фазировку газораспределения и, соответственно, нормальную работу двигателя, установите поршень 1-го цилиндра в позиции верхней мертвой точки такта сжатия.

Чтобы добиться этого, нужно совместить метки на зубчатом шкиве распредвала и ГБЦ.


Процедура демонтажа масляного насоса:
1. Снимите ремень привода ГРМ.


2. Когда ремень ГРМ снят, нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы избежать повреждения клапанов поршнями.
Коленвал можно зафиксировать, поставив рукоятку КПП в позицию включенной передачи и выжав тормоз.
3. Зафиксировав коленчатый вал, открутите болт и снимите зубчатый шкив.


4. Снимите масляный картер.
5. Открутите гайку и болт, фиксирующие держатель трубки маслоприемника.


6. Открутите два болта, крепящие маслоприемник к насосу.


7. Снимите маслоприемник и не забудьте промыть его сетку бензином.


8. Выкрутите болты крепления масляного насоса и снимите его.


Каждый раз, когда демонтируете масляный насос, заодно меняйте сальник коленвала.


Также необходимо поставить новую прокладку корпуса насоса. Лучше, если она будет фирменная. Прокладка не надлежащей толщины может нарушить нормальную работу маслонасоса.

Сборка производится в обратном порядке.

Перед монтажом насоса нужно наполнить его консистентной смазкой. Это поможет создать нормальное всасывание масла во время первого запуска и предотвратит повреждение двигателя.

При первом запуске мотора давление масла должно сразу достичь нужной величины. Если это не произойдет, без промедления остановите двигатель и убедитесь в герметичности подсоединения маслоприемника к насосу. Возможно, понадобится снова снять насос и еще раз наполнить его смазкой.

Ремонт или замена
Масляный насос — относительно простое и весьма надежное устройство, способное безотказно прослужить не одну сотню километров пробега.

Его ремонт может свестись к замене пары шестерней или установке втулок в изношенные посадочные места.

Неисправность может возникнуть и в редукционном клапане. Если он не открывается, это вызовет повышение давления в системе. Если он заклинил в открытом состоянии, давление, напротив, упадет, что резко ухудшит смазку двигателя. Промывка растворителем клапана и каналов может решить проблему.

Однако часто работа по ремонту маслонасоса оказывается довольно трудоемкой. А так как его стоимость не так уж велика, то целесообразно в таких случаях просто установить новое устройство, заменив заодно масляный фильтр и моторное масло.

Чтобы все работало безупречно
Правила эксплуатации масляного насоса и всей системы смазки в целом очень простые:

— используйте только качественное моторное масло, которое рекомендует производитель двигателя;
— следите за состоянием масляного фильтра и регулярно его меняйте, чтобы частицы грязи не повредили насос и не засорили систему;
— соблюдайте правила запуска двигателя, особенно в морозную погоду.

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10»,

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


Предупреждение: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

5. Снимите масляный картер двигателя.

6. Отверните гайку и болт крепления кронштейна трубки маслоприемника к блоку цилиндров.


7. . выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу.


8. . и снимите маслоприемник.


Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.


9. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.


10. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его.


11. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.

12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.


13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

14. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

15. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель.

Полезный совет: При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов - в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км - из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Читайте также: