Anti pollution system faulty пежо 308 и загорелся значок мотора

Обновлено: 11.05.2024

Что может быть причиной ошибки antipollution fault?

"У меня Peugeot 307 SW, двигатель 1.6 HDi на 110 л.с. (9HZ), год выпуска 2006-й. Выскочила ошибка antipollution fault, загорелся Check при обгоне на 4-й передаче. Обороты были выше 3500. Машина заводится, на холостом ходу работает без подергиваний, но разгоняется плохо, обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Съездил на диагностику, там нашли две ошибки: давление турбонаддува и клапан EGR. Сказали, что надо почистить клапан EGR, но когда в моем присутствии его сняли, то не нашли там "криминала" - клапан чистый и работоспособный. Собрали все на место, обнулили ошибки, завели - вопросов нет. Проверили "лексией" турбонаддув и клапан EGR - все работает, все параметры в норме. Однако на следующий день при разгоне опять выскочила ошибка antipollution fault, загорелся Check. В чем может быть причина? FAP удален".


Появление ошибки antipollution fault, как правило, свидетельствует о том, что системой бортовой диагностики был зафиксирован неправильный состав выхлопных газов. Поскольку это ведет к загрязнению окружающей среды вредными веществами, блок управления зажег контрольный индикатор Check, указывающий на необходимость проверки двигателя, и, по всей видимости, перевел мотор на работу в аварийном режиме, который не допускает нормальную эксплуатацию автомобиля, но позволяет доставить его в ремонт своим ходом.

Однако причин увеличения токсичности выхлопа великое множество, так как выхлопные газы являются лишь результатом сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и к тому же обрабатываются в каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре для снижения уровня вредных веществ перед выбросом в атмосферу. Поэтому не только система EGR, которая возвращает в цилиндры часть выхлопных газов, чем уменьшает эмиссию токсичных окислов азота, турбонаддув, от которого зависит количество воздуха, участвующего в сгорании, и даже FAP, если он был удален физически, но при этом в программу управления не были внесены соответствующие коррективы, позволяющие говорить, что FAP был удален также программно, могут быть источниками проблемы. Фактически источниками может быть все, что так или иначе влияет на качественное смесеобразование в точном соответствии с тепловым, нагрузочным и скоростным режимами работы двигателя.


Помимо этого, известны, например, случаи, когда появление ошибки antipollution fault вызывалось разрывом гофры в выпускной системе, что вело к недостоверной оценке датчиками состава выхлопных газов. Бывало, что antipollution fault вызывался заправкой некачественным топливом, - после его выработки и заправки другого топлива ситуация исправлялась. Однако учитывая, что в рассматриваемом случае оба раза ошибка появлялась при разгоне, когда топливовоздушной смеси полагается обогащаться, а это единственное, что нам известно об условиях возникновения проблемы, можно предположить, что горючая смесь получалась слишком богатой, из-за чего результат ее сгорания не укладывался в экологические нормы. Это может быть следствием, например, избыточного количества подаваемого форсунками топлива либо недостаточного количества воздуха, если его часть выдавливается турбокомпрессором через неплотность, появившуюся во впускном тракте. Иными словами, не исключено, что придется подвергнуть ревизии систему питания топливом и впускной тракт.

Но это и все, что мы можем сказать, по существу заданного вопроса. Ответить же на него должны специалисты, которые, надо думать, не бесплатно занимались устранением проблемы, но учитывая ее повторение на следующий день, положительного результата не добились. К ним и надо ехать, чтобы отрабатывали или возвращали полученный аванс. Пусть проведут повторную диагностику. Если она вновь укажет на EGR, возможно, дело не в клапане EGR, а в его проводке или приводе. Если опять что-то не так окажется с давлением турбонаддува, может быть, проблема кроется в актуаторе турбокомпрессора, механизме изменяемой геометрии или датчиках. А не смогут решить вопрос - придется искать более знающих специалистов.

Ошибка Antipollution system faulty Пежо 308

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

Ошибка Antipollution system faulty на Пежо 308

Так она выглядит на БК.

На самом деле, проблема гораздо глубже . Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

  1. Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд , установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
  2. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
  3. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
  4. В работу вступает второй лямбда-зонд , установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.

Та-дам. И возникает это сообщение.

Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault . Вкратце, все происходит так.

Симптомы неисправности и предпосылки

Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:

  1. Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
  2. Мотор может троить.
  3. Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не запускается.
  7. Загорается надпись Anti-pollution system faulty.

Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения « Anti-pollution system faulty » (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).

Как устранить ошибку на Пежо 308

Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.

Качество бензина и состояние свечей

Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.

Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.

Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз « отожгите ». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!

Испорченные свечи зажигания на Пежо 308

Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.

Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.

Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.

Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.

Проблема с регулятором холостого хода

Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.

Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

Лямбда-зонд новый на Пежо 308

Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.

Сбой прошивки электронного блока управления двигателем

Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.

Поломка патрубка

Поломка патрубка вентиляции картерных газов на Пежо 308

Патрубок вентиляции картерных газов. Обратите внимание на него.

Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.

Падение давления в топливной рампе

Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.

Если двигатель дёргается?

Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.

Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.

В прошлой записи я писал, что словил ошибку Antipollution fault. Она была не проходящая, т.е. не как зимой — возникнет, поездишь и всё ОК.
По факту имеем: замена свечей и смена заправки не помогла.
Что же делать. как и писал в прошлой записи, был заказан ELM 327 тут. ELM был выбран "типа правильный" чтобы читать в том числе и другие старые машины — с версией 1.5 и возможностью затирать ошибки бортового компьютера.
Пока заказанная посылка ехала, приходилось пользоваться машиной ибо без нее никак. На холодном двигателе спустя секунд 10-20 после завода наблюдались падения оборотов и если не поддавать немного газу, то могла запросто заглохнуть. Прогретый двигатель уже работал ровно и не глох. Не знаю насколько это все плохо для самого двигателя, но приходилось так передвигаться.
Вот наконец, получив посылку и поставив Torque в телефон, пошел считывать ошибки…
Мама дорогая!

В течении пары дней поигравшись с программой и посбрасыва ошибки (она может), осталась ошибка которая возникает как птица феникс — это P0013. И это вам не просто размытое "Antipollution fault", а конкретная ошибка. Далее я напряг гугл для поиска этого кода ошибки и изучения материалов по теме.
Сопоставив все за и против, был приговорен Клапан регулировки фаз газораспределения. Заказываем по каталогу номер V758776080 (Выяснено, что раньше были модификации 1922V9 или 1922R7). Ну сразу заказали — получили.

Новый клапан весь в сеточках, в отличие от предыдущих модификаций.

На следующее утро была произведена замена клапана. Подготовка: отключил клему аккумулятора, приоткрыл масляную крышку. Далее поддев отверткой была отключена клема на старом клапане и трещеткой с ключем на 10 был выкручен крепежный болт. Сам клапан вытаскивается с определенным усилием, пришлось поддеть отверткой за ушко которое держал болт. Далее все просто: вставляем новый клапан, закручиваем удерживающий болт, закрываем масляную крышку и подключаем клему аккумулятора. Собственно на все нужно минут 5-10 минут.

Antipollution Fault - это наверное самая распространенная ошибка, с ней рано или поздно сталкивается почти каждый владелец этого автомобиля. В этой статье я хочу поверхностно рассмотреть тему этой ошибки, в последствии буду обязательно возвращаться к этой теме. Ошибка Antipollution Fault или, если конкретнее- неправильный состав выхлопных газов, возникает в момент, когда кислородный датчик (O2-Сенсор, Лямбда- Зонд) автомобиля фиксирует повышенное содержание кислорода в выхлопных газах.

Именно поэтому ошибку "Antipollution Fault" нужно считать не проблемой, а только следствием проблемы, как правило основная проблема заключается либо в неправильном по какой- либо причине смесеобразовании, либо в электрической цепи. Учитывая то, что ошибку фиксирует кислородный датчик, конечно в первую очередь стоит исключить его неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины возникновения "Antipollution Fault":

1. Плохое топливо- очень частая и актуальная проблема для жителей России, встречается повсеместно. Через какое-то время после заправки на незнакомой АЗС компьютер выплевывает на дисплей Antipollution Fault, при этом Citroen может ощутимо потерять мощность и динамику разгона. В этом случае нужно помнить о том, что компьютер сохраняет ошибку определенное количество циклов и даже после того, как вы заправите нормальное топливо, ошибка продолжит гореть. Касательно ошибки Antipollution Fault, её можно скинуть либо отключением аккумулятора на 30-40 минут, либо способом 4-ех циклов. Способ 4-ех циклов заключается в том, чтоб заводить двигатель на 5-7 секунд 4 раза подряд- при этом любые не критичные ошибки обнулятся.

2. Неисправность переднего датчика кислорода или, как его ещё называют "лямбда- зонда". Проверить этот датчик можно почти любой диагностической программой и любым адаптером для диагностики. Передний кислородный датчик Citroen C5 опрашивается по протоколу OBD. Нужно отметить, что на Citroen C5 установлен кислородный датчик широкого диапазона, который позволяет осуществлять топливную коррекцию и нормально работать мотору, в спектре от сверх бедной смеси до очень богатой. Но это отдельная тема для статьи о диагностике Citroen C5.

3. Неисправность EGR клапана или системы рециркуляции выхлопных газов в целом, тоже очень частая проблема для C5, особенно с моторами непосредственного впрыска HPi. Ошибка в электрической цепи клапана EGR приводит к возникновению Antipollution Fault, а так же к рывкам и провалам во время движения на низких оборотах, при этом значительно увеличивается расход топлива и падает мощность. Свои рекомендации по ремонту клапана EGR я приводил в соответствующей статье.

4. Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) - актуально только для Citroen C5 с HPi моторами непосредственного впрыска. Если насос по каким- либо причинам перестает давать соответствующее режиму работы двигателя давление, это быстро приводит к нарушению смесеобразования и как следствие нарушается и состав выхлопа, результат- Antipollution Fault. Подробные рекомендации смотрите в статье о ремонте ТНВД.

Выше я перечислил только наиболее часто встречающиеся причины проблемы Antipollution Fault на Ситроен C5, конечно нельзя упускать из вида и такую весьма возможную проблему, как забитый катализатор. Самый простой способ проверки- заткнуть ладонью выхлопную трубу, ладонь должно выдавливать потоком газов.

Причиной Antipollution Fault может стать любая из неполадок в топливной системе, помимо ТНВД на HPi моторах есть ещё и регулятор давления и датчик давления в топливной рампе- любой из этих компонентов может явится причиной появления вышеназванной ошибки. Чтобы найти эту причину, я рекомендую обзавестись диагностическим шнуром и програмой, для начала хотя-бы недорогим адаптером ELM 327, что позволит Вам считывать основные показатели мотора. О диагностике Citroen C5 я обязательно представлю отдельный материал. Надеюсь, что кому-то данная статья окажется полезной.

Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку. Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

  1. Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
  2. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
  3. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
  4. В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.

Та-дам. И возникает это сообщение. Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.

Симптомы неисправности и предпосылки

Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:

  1. Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
  2. Мотор может троить.
  3. Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не запускается.
  7. Загорается надпись Anti-pollution system faulty.

Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).

Как устранить ошибку на Пежо 308

Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).

Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.

Качество бензина и состояние свечей

Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.

Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.

Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!

Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.

Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.

Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания. Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.

Проблема с регулятором холостого хода

Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой. Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.

Сбой прошивки электронного блока управления двигателем

Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.

Поломка патрубка

Патрубок вентиляции картерных газов. Обратите внимание на него. Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось.

Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.

Падение давления в топливной рампе

Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.

Если двигатель дёргается?

Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов. Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы.

Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.

Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!

Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку. Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас. Содержание

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

  1. Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
  2. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
  3. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
  4. В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.

Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.

Симптомы неисправности и предпосылки

Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:

  1. Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
  2. Мотор может троить.
  3. Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не запускается.
  7. Загорается надпись Anti-pollution system faulty.

Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).

Как устранить ошибку на Пежо 308

Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК). Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.

Качество бензина и состояние свечей

Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно. Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty. Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!

Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема. Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.

Проблема с регулятором холостого хода

Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой. Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.

Сбой прошивки электронного блока управления двигателем

Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.

Поломка патрубка

Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.

Падение давления в топливной рампе

Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.

Если двигатель дёргается?

попробуйте поменять заправку. для начала. Yuta (02.

Лео (03.10.2018 – 07:00) :

None Код ошибки Р0308? Я правильно понял?

Я не знаю где посмотреть код ошибки. Горит лапмочка мотора и есть надпись, что система антизагрязнения не работает.

Юрий Петрович (02.10.2018 – 18:49) :

Нужно посмотреть ошибки в блоке ЭБУ.

Напишите, пожалуйста, как расшифровывается аббревиатура ЭБУ? Zulu (02.10.2018 – 22:30) :

Езжайте в нормальный сервис, желательно в такой, где есть лексия.

Yuta (04.10.2018 – 01:21) :

Что такое лексия? Есть ли она у официальных предстваителей Пежо?

Всем большое спасибо за советы!

EasyRider (22.10.2018 – 18:02) :

Если будете чинить в непрофильных сервисах – забудьте пока про лямбду и про катализатор (это ЮП вообще мощно задвинул). У вас какой двиг, TU-шка? Свечи меняли? Это первое. Второе – помойте дроссельную заслонку (не забудьте обучить потом). Третье – поменять ДАД, он же MAP-сенсор. Четвертое – проверить состояние наконечников катушки и саму катушку зажигания.

  • Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
  • Зарегистрируйтесь, чтобы ответить

ЛИРИКА: Оооо… это страшное слово “ошибка”… Она появляется так неожиданно и бьет прямо в сердце… ТЫ ведь ее совершенно не ждешь… Выходишь себе 25.02.2013 г. ранним морозным утром (- 17 С) на улицу, открываешь дверцу своего авто, поворачиваешь ключ… Твои мысли уже давно преодолели временной интервал прогрева авто, и ты уже почти мчишься в тепле на работу… НО не тут то было… ВОТ ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, когда все планы рушатся, глядя на экран табло и пытаясь понять зловещую надпись: fault antipollution…И пока ты пытаешься перевести остатками знаний английского эту фразу и понять хорошо ли это или нет, постоянно горящий значок ДВИГАТЕЛЯ говорит тебе “пришла печалька”…А теперь по делу:25.02.2013 г.Ошибка проявилась примерно на 50.000 км.Температура на улице была около -17 град.Машина стояла 2 дня на улице не заводясь. (Я уезжала из города).Завела двигатель.Загорелся датчик, появилась надпись “Полюшн…”и сразу заработал вентилятор на полных оборотах.Двигатель работал не устойчиво, по корпусу шла раскачка и рывки.Двигатель заглушила, вентилятор продолжал бешено вращаться, минут через 5 затих.Почитала на форумах, все писали, что возможно водапопала в топливо и вообще этот глюк бываетиногда, посоветовали поездить немного и он пройдет.Поехала около 15 км. на высоких оборотах не менее 3500-4000 (ехала на третьей скорости загородом 90 км/ч, на удивление на МКПП с какими оборотами расход топлива показывал всего 8,6 л/100км). После поездки заглушила авто, подождала пока погаснет борт копьютер.Включила зажигание. ПРОШЛО!С тех пор больше не появляется, но на машине теперь езжу каждый день.

Замену бензина делать не стала, всегда заправляюсь только на Газпроме и только 95 G. Price tag: 0 ₽ Mileage: 50000 km.

Ошибка Depollution system faulty или Antipollution fault

Все что связано с бензиновым ДВС

GreyWolfUA 23 апр 2009, 20:54

GreyWolfUA Путешественник Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Magic_Knight 13 авг 2010, 23:33

Да не совсем так. Форсунки засрались до заливки присадки, так шо присадка была последней попыткой их реанимировать. Проблема была в топливе, которое у нас мягко говоря не соответствует нормам.

Magic_Knight SUPERSTAR Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Sotnik 13 авг 2010, 23:36

Краще зноситися, ніж заржавіти.

Sotnik Клубный пользователь Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Admin 14 авг 2010, 01:49

Смешно получается, раньше на сервисе да и щас тоже, присадку лить не советовали, а сами ее продают. Многие проблемы с форсунками от того, что до последнего в баке доезжают, вот оно все гавно и тянет. Топливо у нас хоть и лучше чем в некоторых странах, но проблемы многие это не решает.

Admin Администратор Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Magic_Knight 15 авг 2010, 19:29

Отписываюсь. Машинка вела себя очень хорошо. Средний расход составил 7.7 литра . Так что пока полет отличный.

Magic_Knight SUPERSTAR Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Sotnik 15 авг 2010, 19:55

Краще зноситися, ніж заржавіти.

Sotnik Клубный пользователь Пол: Страна:

Печать данного сообщения

leonidq 04 дек 2010, 17:12

Приветствую Вас ув. Пыжеситроводы. Помогите разобраться с проблемой:Приобрел чудо техники Пежо308 АКПП 2008г.в , поездив счастливым владельцем 3 дня словил Antipollution fault, после она постоянно светится и работает вентилятор хотя двигатель холодный. После одной ночи -30 отказалась заводиться, отбуксировал ее в теплый гараж, там ее и грели феном и заряжали акум, толку небыло несхватывала, Пришлось сменить свечи купил в ОД родные,завелась моментально,но обороты плавали,прошли сутки после ночи -21 завелась с пол тычка но вылетела Antipollution fault и работает вентилятор. Заправки пробывал разные и Газпромнефть и Уралконтактнефть (других нет рядом в районе 50км) Од от нас за 100км и гнать к нему неособо охота. Подскажите что смотреть еще или как сбросить самому эту ошибку. Клейму с акумулятора на 12часов сбрасывал непомогло.

Последний раз редактировалось leonidq 04 дек 2010, 17:59, всего редактировалось 1 раз.

leonidq Прохожий Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Admin 04 дек 2010, 18:11

Если постоянно работает вентилятор, это значит машина включила аварийный режим. Едьте на сервис, пусть подключать ппс и почитают ошибки, так как скорее всего это неустранимая ошибка и ее нужно убирать через ппс.

Admin Администратор Пол: Страна:

Печать данного сообщения

leonidq 04 дек 2010, 19:46

Вентилятор непостоянно иногда и молчит и, бывает заведешь шумит потом успокоится потом опять зашумит

leonidq Прохожий Пол: Страна:

Печать данного сообщения

Admin 04 дек 2010, 20:46

Admin Администратор Пол: Страна:

Печать данного сообщения

leonidq 06 дек 2010, 06:16

Нашел у себя в городе сканер почитали было 2 ошибки одна выше сказаная удалили ее и второя р1240 с ней так и непоняли что за ошибка . Подскажите кто знает. Почистили все машина как часики стала.

photo-35510.jpg
Пользователи 11 сообщений

  • Город Москва
  • Автомобиль Peugeot 308
  • Подробнее EP6 120 л.с., МКПП, 2009 г.в.
  • Мечтает о Sikorsky S-76D

Писал в соседнем форуме, но там как-то тихо, пишу сюда. Извините за копипаст.

308, МКПП, 120 лс, 178000 км, 2009 гв.

Собственно проблема:
Некоторое время назад заметил небольшое снижение мощности двигателя после полного прогрева и пробега в 10-20 км. Ладно, особо не напрягает, еду дальше. Как будто начинает жрать больше, чем обычно: компьютер показывает до заправки – 300 км, через минуту – 280, через 5 – 250, хотя характер движения практически не меняется. Далее, в долгой пробке (или сразу после нее) на холостых начинает троить и через полминуты загорается “антиполюшн фолти”. Если не дожидаться сообщения “чек” и поддать газку до 1000 – троение прекращается. Но я, обычно, останавливаюсь, глушу мотор и сбрасываю клемму, чтобы остановить воющий вентилятор. Жду 3-5 мин и завожу.
Дальше самое интересное. Завожу мотор – работает, как новенький! Даже намека нет не только на троение, но и вибрации никакой! Вобще! Смотрю на приборы – уровень топлива в баке на одно деление выше, чем до “чека”, компютер показывает “до заправки – 300 км, а, самое интересное, “короткий” одометр – на 40-60 км пробега меньше. Как, блин, машина времени – переместился на момент, когда из дома вышел, сел в машину, завел.
Катаюсь, радуюсь. Через некоторое время (по разному, от нескольких часов до нескольких дней) – пошло-поехало: снижение мощности -> повышенный расход -> пробка -> antipollution -> клемма.
Как-то так. Надеюсь, понятно все рассказал.

Что скажете, посоветуете.

Пользователи 9 943 сообщений

  • Имя Леша
  • Город Моего города нет в списке
  • Автомобиль Peugeot 505

Писал в соседнем воруме, но там как-то тихо, пишу сюда. Извините за копипаст.

308, МКПП, 120 лс, 178000 км, 2009 гв.

Собственно проблема:
Некоторое время назад заметил небольшое снижение мощности двигателя после полного прогрева и пробега в 10-20 км. Ладно, особо не напрягает, еду дальше. Как будто начинает жрать больше, чем обычно: компьютер показывает до заправки – 300 км, через минуту – 280, через 5 – 250, хотя характер движения практически не меняется. Далее, в долгой пробке (или сразу после нее) на холостых начинает троить и через полминуты загорается “антиполюшн фолти”. Если не дожидаться сообщения “чек” и поддать газку до 1000 – троение прекращается. Но я, обычно, останавливаюсь, глушу мотор и сбрасываю клемму, чтобы остановить воющий вентилятор. Жду 3-5 мин и завожу.
Дальше самое интересное. Завожу мотор – работает, как новенький! Даже намека нет не только на троение, но и вибрации никакой! Вобще! Смотрю на приборы – уровень топлива в баке на одно деление выше, чем до “чека”, компютер показывает “до заправки – 300 км, а, самое интересное, “короткий” одометр – на 40-60 км пробега меньше. Как, блин, машина времени – переместился на момент, когда из дома вышел, сел в машину, завел.
Катаюсь, радуюсь. Через некоторое время (по разному, от нескольких часов до нескольких дней) – пошло-поехало: снижение мощности -> повышенный расход -> пробка -> antipollution -> клемма.
Как-то так. Надеюсь, понятно все рассказал.

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

Ошибка Antipollution system faulty на Пежо 308

Так она выглядит на БК.

На самом деле, проблема гораздо глубже . Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

  1. Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд , установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
  2. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
  3. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
  4. В работу вступает второй лямбда-зонд , установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.

Та-дам. И возникает это сообщение.

Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault . Вкратце, все происходит так.

Симптомы неисправности и предпосылки

Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:

  1. Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
  2. Мотор может троить.
  3. Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не запускается.
  7. Загорается надпись Anti-pollution system faulty.

Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения « Anti-pollution system faulty » (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).

С таким начнем, вообще-то, не о чем разговаривать. > 1. Лексия это старый диаг из ситров.
--И? Традиционно все называют шнурок Лексией. Вы не знали? Диагбоксом смотреть ошибки, так нармально? А суть меняется?

>2. Брать 500 руб за диагностику неофициалы переучены и берут по более от 1000 до 1500, 500 это просто считывание ошибок без правильного вывода, хотя вывод должен быть.
--
а) если не знаете где сделать диагностику до 500р, то это не значит, что она стоит от 1000р!
б) официалы всегда делают правильный вывод, а неофициалы всегда лишь считывают ошибки, и никаких выводово не делают. БРЕД!


>3. Пробеги 50т км, 100 и более для официалов нормально, едут как нечего делать даже 605 и 406 первого выпуска ( те с кем официалы и справится не могут, а у них пробеги и за 400 должен шкалить по возрасту).
--Не видите, что я пишу?Тогда ещё раз:
а) у неофициалов пробег машин, в принципе, больше на 50-100ткм по сравнению с неофициалом!
б) редкие исключения можно отбросить, так как они единичны. Когда у меня на 308 был пробег 160ткм, то знакомый, работающий у ОД сказал, что если я к ним приеду, то там у людей глаза из орбит вылезут, так как считали (на тот момент, несколько лет назад), что 308-ой столько не проедет.

>4. Вот цель неофициала срубить денег а не дать гарантию, вот как у вас будет гарантия от 10000 км и 6 месяцев так вы научитесь правильно делать ремонт, а не мелкими узлами чинить еп6 что бы клиент мог ее продать и забыть о вложениях.
--Вот приезжает человек, который всегда у ОД обслуживался. Год назад ОД поменял ему радиатор печки на 308-м. Их же не моют, если ОД слушать. А то, что уже годами их снимают и промывают, так это все колхоз и французы такому не учат. Предложили ещё 14тр потратить на новый радиатор. Он не стал, так как надоело тратить деньги. И предложат платить в разы больше у ОД с улыбкой и в белой рубашке.
Брать в три дорого со всех, и кому-то одному потом поменять со скрипом что-то по гарантии - не ответственность, а распздство и пирамида. Машину клиент не видит, общается с приемщиком, а мастер с машиной что творит, одному Б. известно. И если вернется клиент с проблемой, это не проблема мастера, он другими делами может занят быть. Вот когда будет личная ответственность мастера, и когда каждый будет работать под постоянным присмотром, тогда, может быть, они научатся нормально работать. Вообще, у ОД основная масса - ТО. Просто безответственно и зп норм. А возиться с каким-то гимором - это нафиг. Тоже слышал истории о том, что фильтры не меняют от людей, у которых это проделывали, а не слухи. Видел машину с обслуживанием у ОД. Девочка ездила, пробеги маленькие - лет за 5 около 30ткм прошла. Всегда обслуживала у ОД. Сняли крышку, а там грязи столько, что с каждой детали снимается пальцем. Про АЛ4 вообще отдельная тема. Поменяют один клапан, а клиент за 2 заплатит. Масло ОД не меняет, так как оно на весь срок службы (вдруг стало, раньше то же масло менять нужно было, а теперь, видите ли, нет). С работы один на постгарантийной машине просил их поменять масло в АКПП - ни в какую. Я его отправил в неофициалу - приехал довольный. Отношение лучше, бюрократии мало, по времени - быстрее! Зачем мне обученные не менять масло в коробке мастера? Прогу переписали, написали что толчки, это нормально, а пол литра на 1000км жор - норма и ходят улыбаются обученные люди. Много людей, которые работают у неофициалов, туда пришли от ОД. Нормальные люди, которые и сами разбираются, и спросить у знакомых, которые остались у ОД. От ОД, естественно никто не уйдет сам. Лучше в ремзоне без клиента на новых машинах масло с фильтрами менять, чем ремонтом заниматься. У неофициалов работать, ведь, нужно. И с клиентом напрямую общаться. Трудно будет высасать масло через щуп, а денег взять за снятие-установку защиты. И много ли директоров у ОД, которые ходят по ремзоне, вникают в проблемы? Им некогда, они бабки рубят!

>5. Неофициалы стараются продать неоригинальные запчасти и клиент на это ведется, но это не добавляет надежности машине и безопасности водителю, даже если взять ваши левые колодки.
Неофициалам похрен какую запчасть вы купите оригинал или нет. --Они могут предложить выбор (оригинал-неоригинал), а ОД - не может этого, и потом клиент платить по 900руб за масляный фильтр :) Неофициалы ремонтом занимаются, а не продвижением неоригинальных запчастей.

>6. Сотрудники неофициалов не проходят обучения по машинам.
-- выше написал

>7. Хорошие сотрудники к неофициалам не идут.
-- и про это выше есть. Я знаю хороших людей, которые пришли к неофициалам, а некоторые сами стали неофициалами или работают по выходным на себя в гараже

>8. Ну и сотрудники работают не в чистоте, а клинты так же сидят рядом, стоит ли это сэкономленых денег на пару бутылок?
-- если не знаете неофициалов, у которых чистота, это не значит, что их нет.
Рядом со своей машиной сидеть - плохо, оказывается? Лучше перед телеком бесконечно ждать, пока ОД часами делает какую-нибудь мелочь.

+++ Последнее ТО у официала делал на 120 или 130 тыс. Ни разу за 12-13 ТО не наблюдаю у официала вышеназванных машин. Причем не бросал машину, а сидел ждал. Шлялся по салону, выходил курить. Может одна и проскочила, но о массовости говорить не надо.


> 4. Вот цель неофициала срубить денег а не дать гарантию, вот как у вас будет гарантия от 10000 км и 6 месяцев так вы научитесь правильно делать ремонт, а не мелкими узлами чинить еп6 что бы клиент мог ее продать и забыть о вложениях.

+++ Ухтышка какая! А официал он благотворительностью занимается! Он святым духом питается, во как.

> 5. Неофициалы стараются продать неоригинальные запчасти и клиент на это ведется, но это не добавляет надежности машине и безопасности водителю, даже если взять ваши левые колодки.

+++ А официалы впарить в 2-3 конца оригинал и не дай бог его нет на центральном складе! Французы закажут себе свои ходом верблюдА из Африки, нагрузят его запчастями и погонят неспешно в Россию. Личный опыт с пежо, машине на тот момент полтора года. Малюсенький пластиковый тройничок в системе питания двигателя. Официал предлагает его от 3-х недель (но озвучавает скорее 4), а экзист везет за 5 дней.

Пежо начало производить колодки, диски, наконечники и т.д.? И аммо сам клепает? Есть среди неоригинала ясно гэ, но надо включать голову и иметь опыт. Нормальный неоригинал ходит не сильно хуже неоригинала.

Ну а про колодки с дисками. Хочется на 308-м оригинала - вэлком! Меняй каждые 40 тыс колодки вместе с дисками. Поставил неоригинал, диски, как минимум, двое колодок выхаживают, а разницы никакой. Не, может в режиме езды болида формулы один может она появится, но при обычно гражданской езде разницы нет.

>6. Сотрудники неофициалов не проходят обучения по машинам.

>7. Хорошие сотрудники к неофициалам не идут.

+++ У официала они получают больше, при меньше объеме работ. Разница только в этом. Историй при протертые масляные фильтры не слышал у официалов? Нет? А они есть. Фильтр оттерли, а написали замена.

> 8. Ну и сотрудники работают не в чистоте, а клинты так же сидят рядом, стоит ли это сэкономленых денег на пару бутылок?

+++ Мне, как потребителю, плевать в каких условиях они работают. Не блестит пол - не важно. За этот блеск ты платишь из своего кармана. Нравится, чтобы все круто было - плати. Разница в деньгах в два конца. Только личный опыт.

с нуля - ни о чем сотка! Ответ внутри. Очередная история единичного случая удачного ремонта? Это сколько лет назад было, 5. 10?

Вот задача посвежее. Подтеки масла из под крышки вакумного насоса на ЕР6 как ОД устраняет? Полный финансовый расклад? :)
Как ОД зарабатывает меньше на замене узла целиком, очень интересно узнать на конкретном примере.

Читайте также: