Ауди 80 менять ремень грм через сколько менять

Обновлено: 13.05.2024

Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8


Добрый день дорогие друзья! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать личный опыт замены ремня ГРМ на автомобиле АУДИ 80 с двигателем Б3 и объемом 1.8 литров.

Ремень ГРМ на автомобилях АУДИ, в том числе моделях AUDI 80 рекомендуется менять каждые 80 000 тыс. км пробега, ну а как это сделать своими руками – вы узнаете если прочитаете статью до конца!

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ауди 80

Как я успел заметить выше периодичность замены ремня рекомендуется через 60-100 тыс.км. Благо клапана на этих моторах не загибает, и можно заменить, в случае обрыва, в дороге. Давайте теперь я расскажу вам как это сделать.

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 Б3 своими руками

  1. Снять воздухозаборник.
  2. Поджимая ремень, ослабить болты помпы и колена 7шт-торкс40. Колено можно заблокировать мощной шлицевой отвёрткой, вставив её в венец через тех.люк картера сцепления.
  3. Снять кожуха.
  4. Прокрутить механизм до ВМТ.
  5. Ослабить ролик, и снять ремень грм. Убедится в отсутствии течи сальников, и осмотреть шестерни механизма.
  6. Проверить люфты осей. Отчистить от грязи.
  7. Убедится в соответствии меток, надеть новый ремень, натянуть ролик по часовой стрелке.Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на 90°.
  8. Положение колена можно определить по метке на маховике, но лучше вставить отвёртку в цилиндр и вывести верхнее положение.Бегунок трамблёра должен быть по центру электрода первого цилиндра.Малозначительная метка на шестерне промвала должна быть совмещена с меткой шкива колена.
  9. Метка на задней стороне шестерни распреда должна быть на уровне верхней левой части ГБЦ.В случае пластикого кожуха, метка на передней части шестерни совмещается со стрелкой задней крышки кожуха.
  10. Прокрутить на два оборота колено, убедится в правильности положения меток и натяжение ремня.
  11. Установить кожухи и смонтировать остальное.
  12. Приводные ремни рекомендуется менять совместно с ГРМ.
  13. Пустить мотор, прогреть и отрегулировать момент зажигания трамблёром, наилучшее положение это начало детонационных стуков.
  14. Убедится, на слух, в отсутствии касания ремня об кожуха.
  15. Наклеить заполненную карточку пробега и даты замены, которая идёт в комплекте с ремнём. Моторный отсек всега в грязном состоянии, поэтому клею её под солнцезащитный козырёк.

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание. Замена ремня ГРМ, натяжного ролика ауди 80 б3 1.8 RU 89"

С названия уже в принципе все ясно. Как всегда, будет много детальных фото и пояснений к ним. Своего рода пошаговая инструкция для себя в первую очередь и возможно для других.

Но перед этим добавлю пару ссылок на хорошие отчеты по замене ГРМ
Неплохой отчет здесь Первый
Второй + расписано как стробоскопом выставить угол опережения зажигания.
Третий хорошо показаны все метки

Пред история. Ремень ГРМ мне еще предыдущий владелец при покупке рекомендовал заменить через 3-5 тыс км. Но все как-то руки не доходили, то денег не было… да и ремень был в довольно неплохом состоянии — зубья целые, трещин у их основания нет, нитки не торчат, натяжка ремня есть. К ремню залазил раз в месяц осматривал, но в голове всегда висит напоминание, что его нужно поменять.

Ролик был куплен еще год назад, ремень ГРМ Новый шел в комплекте с машиной)))

И вот луна зашла в созвездие Нубиру и настал тот день
замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ауди 80 б3 1.8 RU 89"))))

Для замены ремня ГРМ идет вот такой комплект:
1. Натяжной ролик. INA 5310 600 10. VAG номера нету (кто знает — напишите, дополню отчет)
2. Ремень ГРМ CONTITECH CT 637.

(фото с лева — этой стороной ставим к радиатору!)

Вот так выглядит расположение ремней на моем двигателе:

Для того что бы поменять ремень ГРМ нужно снять:
1. ремень гидроусилителя
2. ремень генератора
3. нижний защитный пластик ремня грм, который крепится на 4 или 5 болтами по периметру.
4. Ключ на 19

Что бы снять ремень гидроусилителя нужно снять шкив. Прикручен он 3-мя болтами под шестигранную головку

Что бы снять ремень генератора откручиваем 2 болта и опускаем генератор в правую сторону:

Проверяем и выставляем метки на старом ремне

Метка № 1. Метка на шестеренке распредвала (у меня точка). совмещается по часовой стрелке с началом клапанной крышки.

Что бы выставить Первую метку есть 2 способа:
Первый. Прокрутить колесом
Второй. Прокрутить за коленвал ключом на 19.

*Внимание*, крутить мотор можно только по часовой стрелке!

Мы делали первым способом. Для этого поддомкратили водительскую сторону, что бы колесо свободно вращалось, втыкаем 5-ю передачу, крутим колесо по направлению движения вперед! И видим что шестерня распредвала крутится в нужном направлении.

Здесь мы допустили Ошибку № 1. Мы выставляли ремень не по внутренней, а по наружном метке. Мы все сделали собрали, а завести машину не могли. Промудохались около 2-х часов разбираясь с зажиганием, искрой, топливной системой. Но так машина не завелась. При этом разница меток на внутренней и внешней стороне почти 180 градусов!

Метка № 2 на коленвале. Это прорезь на шкиве. И на защите стрелка. Проверяем что бы метки совпали. Если нужно выставляем. Метка должна совпасть с началом зуба шестеренки Промвала (зажигания). Правое фото взято с драйва. Шкив коленвала ставится Только в одном положении, поэтому поставить его по другому не получится.

Метка № 3. Снимаем крышку трамблера и бегунок должен стать к прорези на самом трамблере. И смотреть в сторону ГБЦ. У меня вот так.

Из за того что мы выставляли изначально не по тем меткам (писал об этом выше), трамблер мы тоже скрутили пытаясь выставить все по феншую. После этого ездил к карбюраторщику настраивать зажигание страбоскопом. Если все сделать правильно (просто смена ремня грм) — трамблер можно не крутить.

Итак метки выставлены, можно приступить к снятию шкивов и ремня ГРМ.

Снимаем 2 шкива с коленвала. Для этого выкручиваем 4 болта под шестигранник. Здесь Очень не помешает рычаг что бы сорвать эти болты. Предварительно их побрызгав WD-шкой. Ключём на 19 держим центральный болт и срываем трещеткой шестигранные болты.

Убираем шкивы в сторону, и видим такую картину:

Эту шестерню тоже обследуем на ровность и симетричность зубьев.

Снятие нижней защиты ГРМ

На фото выше зеленым обведен болт, который нужно выкрутить, чтобы снять защитный пластик.

Второй болт и гайка, которая держит защиту:

Есть еще один или 2 болта, но когда все разобрано можно определить, где они есть (но могу и ошибиться что еще нужно откручивать какие-то болты защиты).

Установка нового ремня грм

Откручиваем гайку (головка на 15 по-моему) и придерживая ослабляем ролик. Кстати ! Если делать все аккуратно, ни одна метка не "убежит".

Снимаем старый ремень, следя за тем что бы метки не "убежали". Одеваем новый ремень сначала на шестерню коленвала, потом на промвал и потом на шестерню распредвала и натягиваем роликом. Следим за тем, что каждый зуб попал в свой паз на шестерне без проворота шестерни. Ролик одеваем на шпильку (шпильку оставил старую), в отверстие на передней части вставили кусок электрода (подходит по диаметру) и подтягивая плоскогубцами вверх (как бы против часовой стрелки), затягиваем гайку.

Проверяем натяжку. Ремень не должен быть струной! Поворачиваться должен грм не более чем на 90°.

Для проверки, а также "усадки и притирки" ремня на 5-й передаче крутим колесо по направлению движения вперед. Вращаем колесо пока распредвал не сделает 2 полных оборота. Проверяем еще раз метки и натяжку ремня. Если все хорошо, собираем все в обратной последовательности и запускаем мотор.

Км на момент замены 330362

Из недостатков что получилось — новый ролик трет по защите (по ребру). Где можно было — я пластик подрезал, но со стороны двигателя ролик сам себе "грызет" борозду. Разбирать все снова что бы подрезать пластик, я желанием не горю, поэтому оставил так. Пошкребет да перестанет))))

На этом замена ремня ГРМ и натяжного ролика окончена.

Если упустил какой-то важный момент — напишите комент — добавлю/исправлю в записи.

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • образовались вздутия;
  • торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  • езда по плохим дорогам;
  • агрессивная манера вождения;
  • расходник изготовлен из некачественного материала;
  • при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор отверток с различными наконечниками;
  • стандартные ключи;
  • головки;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • сальники;
  • ролики.

1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.


4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.


5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.



12. Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
13. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей


Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

<p>Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.</p>

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

<p>Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи.</p>

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ИЛИ ЦЕПИ ГРМ НА АУДИ, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН ПО МОТОРАМ


Одним из самых часто задаваемых вопросов, которые мы слышим, при звонках в наш сервис и при беседах на приемке – как часто необходимо менять ремень (цепь) грм. Давайте рассмотрим периодичность замены привода грм, возможность диагностики и средние сроки службы для самых распространенных двигателей автомобилей группы VAG – Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат.

КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА 1.6 BSE, CWVA

Двигатели объемом 1.6 литра можно разделить на моторы с ременным приводом грм и цепным. Средний срок службы цепи, для двигателей cfna, bts ( ea111 ) составляет 100-120 тыс км.

Моторы с ременным приводом старого поколения ( bse, bsf ) требуют замены ремня привода грм каждые 60 тыс км, а моторы серии ea211 – CWVA - каждые 120 тыс. км. При столь болльшом интервале замены ремня грм для 1.6 cwva мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти при замене ремня грм.

Стоит отметить, что насос системы охлаждения ( помпа ) на двигателях серии ea211, конструктивно расположен с противоположной стороны от ремня привода ГРМ и не требует замены комплектом, при замене грм. Мы рекомендуем замену насоса, при наступлении проблем именно с этим узлом.

СРОКИ ЗАМЕНЫ ГРМ ДЛЯ 1.2-1.4 TSI EA211

Двигатели с буквенным обозначением CJZA, CXSA, CHPA, CMBA - относят к двигателям серии ea211. Это современные двигатели, устанавливаемые на популярные Ауди А3, Гольф 7 , Октавия А7 и др. Конструктивная особенность этих моторов, при которой максимально сняты нагрузки с ремня привода грм, позволяет менять грм каждые 120-130 тыс км.

Как и для двигателей 1.6 cwva , помпу охлаждения не меняем вместе с грм, а проводим замену при наличии проблем именно с этим узлом.

Обратите внимание, ремни грм для турбированных двигателей и для 1.6 cwva - разные. Не смотря на то, что ремни имеют одинаковые размеры и количество зубцов, у них разные каталожные номера, разный внешний вид и разная расчетная нагрузка. Мы настоятельно не рекомендуем использовать относительно дешевый вариант ремня с двигателя 1.6 на турбо моторах.


ЗАМЕНА ЦЕПИ НА 1.2 TSI CBZB И 1.4 TSI CAXA CAVA EA111

Для двигателей серии ea211 нет способов оценить растяжение цепи, не сопряженных с действиями, все равно подразумеващими её замену при диагностике. Пракика показывает, что средний срок службы цепи для данных моторов - 90-110 тыс км.

Одними из симптомов, указывающих на то, что цепь пора заменыить, являются посторонние звуки со стороны картера цепи привода грм, при первом пуске авто. Так же, при наличии ошибок по синхронизации меток распредвала и коленчатого вала, в блоке эбу двс, цепь необходимо заменить.


Средний срок службы цепи для двигателей ea888 1.8 и 2.0 tsi, таких как CDAB, CCZA, CAWA - составляет 90-120 тыс км. При чем, для двигателей третьего поколения CJSA - первая замена почти на 150 тыс. км. На данных моторах сущетвует возможность диагностики растяжения цепи, путем оценки выхода штока натяжителя цепи из корпуса натяжителя.

Данные цифры справедливы, при использовании оригинальных запасных частей, при замене цепи грм. Практика показала, что срок службы поддельных либо просто китайских цепей составляет 15-20 тыс.км.

Двигатели 1.8 и 2.0 tsi, не смотря на возможност диагностики и своевременной замены цепи грм, являются одними из самых частых гостей, на ремонт после перескока цепи. Многие просто не знают о необходимости замены либо уверены в более долгих сроках эксплуатации, однако, цепи старых ревизий, зачастую требовали замены уже на 80 тыс.км. В 21 году, мы очен редко встречаем натяжители старого образца и цепи первых ревизий, однако, в любом случае, рекомендуем проводить осмотр цепи через смотровое окно, не реже чем раз в 30 тыс.км.


Замена ГРМ 2.0 дизель Кодиак, Тигуан 2

Замена грм для дизельных двигателей, объемом 2 литра, предусмотрена на пробегах от 90 до 120 тыс.км. Для свежих моторов - 120-130 тыс.км.


VAG Сервис - Онлишкода

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). СТО Онлишкода - не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Цены, спецпредложения, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня

Ремни приводов газораспределительных механизмов (ГРМ) любых современных автомобилей рассчитаны на не слишком большие сороки работы. В среднем он служит порядка 50 – 100 тысяч км пробега, а после требуется его замена вместе с натяжными роликами, зачастую даже с помпой и шкивами. Эксплуатационные сроки этого элемента для каждой марки машины, строго прописаны в технической документации. Однако при слепом следовании им можно пропустить явные признаки надвигающейся поломки, что приведет к необходимости дорогого ремонта двигателя. Как же вовремя понять, что нужно менять ремень ГРМ? Для этого потребуется немного разобраться в принципах его работы и узнать главные симптомы дефектов. Все фотографии ниже приведены исключительно из нашей практики.

Назначение и принцип работы ремня ГРМ

Установлен новый ремень ГРМ.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма— это чрезвычайно важный элемент современных автомобилей. Он отвечает за передачу крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал или валы, а также в зависимости от марки машины, на водяной насос. А на авто с дизельным двигателем еще на насос высокого давления.

Влияние, которое на мотор оказывает ремень ГРМ, чрезвычайно велико. Так, в случае чрезмерно растянутого привода, работа двигателя будет нестабильна: обороты на холостом ходу «прыгают», уменьшается динамика автомобиля, замедлена реакция при нажатии на педаль газа, увеличивается нагрузка на зубья ремня, и они в конечном итоге просто отлетают, как итог ремонт мотора. Перетянутый же ремень на работу двигателя не влияет, однако он может порваться в любой момент, а это чревато еще большими проблемами.

Какие бывают привода ГРМ

Ниже приведены виды приводов ГРМ, которые встречаются в автомобильном производстве:

  • шестерёнчатый – распространен на старых автомобилях, давно снятых с производства;
  • цепной – выглядит как металлическая цепь;
  • комбинированный;
  • ременной – является наиболее популярным приводом, хотя по надежности он уступает большинству других видов, однако не издает шумов и в производстве значительно дешевле аналогов.

Количество роликов на приводе зависит от марки модели авто (у некоторых 1, у других 2 или 3).

Новый ремень ГРМ.

Признаки износа ремня ГРМ

Главным препятствием своевременному выявлению неисправности ремня является сложность к его доступу. В отличие от ремней навесного оборудования привод ГРМ надежно закрыт различными кожухами. Для проведения ревизии или хотя бы визуального осмотра зачастую требуется частичный разбор двигателя, а это может сделать далеко не каждый автовладелец. Однако, помимо визуального осмотра, определить возможные дефекты узла можно и по косвенным признакам. Ниже перечислены наиболее часто встречаемые.

Изношенный ремень ГРМ фото 2

Большой возраст ремня ГРМ

Чаще эксплуатационный срок приводов ГРМ определяется по пробегу автомобиля. Если он прошел несколько десятков тысяч километров, то обязательно нужна замена. Однако это еще не все, для этого элемента очень важным показателем является его возраст. Ремень может храниться без потери свойств до пяти лет, а после начинает растрескиваться и терять эластичность, не зависимо от того, сколько он проработал.

Автовладельцам, редко использующим свое транспортное средство, стоит серьезно отнестись к данному моменту. Этот узел изготавливается из материалов, которые подвержены быстрому старению и утрате своих свойств. По этой причине настоятельно рекомендуется заменить ремень после покупки подержанного автомобиля – ведь нет гарантии, что прежний владелец был добросовестным и соблюдал регламент замены и пользовался качественными изделиями.

Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности

При большом износе или недостаточном натяжении ремень ГРМ может перескакивать на один или несколько зубцов. Что ведет к нарушениям работы зажигания – воспламенение топливной смеси будет происходить раньше или позже требуемого момента.

Узнать о таком дефекте можно по: «неуверенным» пускам двигателя, потере тяги и сильных вибрациях моторного отсека. В таком режиме авто может отработать довольно долго, однако это приводит не только к дискомфорту при вождении, но и к более серьезным поломкам.

Сильное задымление из выхлопной системы

В первую очередь это может указывать на оплавление или полное разрушение катализатора. Такой дефект вызван неполным сгоранием топлива в двигателе. Из-за сбитого зажигания смесь частично попадает через клапан в систему выпуска, это влечет резкое возрастание температур за пределы допустимых норм и приводит к спеканию сот.

Определить неисправность можно наблюдением за выхлопом. Если во время работы двигателя происходят хлопки, а при определенных режимах работы начинает идти черный дым – это явный признак неполного сгорания топливной смеси. Неисправности узла ГРМ относится к частым причинам возникновения таких симптомов.

Тикающий звук со стороны моторного отсека

В случае чрезмерного износа ремня ГРМ он начинает трескаться, а в итоге расслаиваться. Во время работы двигателя это характеризуется различными тикающими, шаркающими либо щелкающими звуками, которые доносятся со стороны кожуха узла. Шумы происходят с определенной периодичностью, зависящей от оборотов мотора – с их увеличением, частота появления звуков повышается.

Такой дефект не всегда связан с приводом ГРМ. Шумы могут появляться из-за подклинивающего подшипника натяжного ролика или из водяного насоса. Однако проверить ремень лишним не будет. Для точного определения потребуется снять крышку привода.

Течь из-под крышки ремня ГРМ

Масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости являются явным признаком, указывающим на неисправности данного узла. Масло может попасть на ремень из-под изношенного сальника коленвала мотора, а ОЖ – из-за недостаточной герметичности стыков или из-под шкива водяного насоса. В любом случае это увеличивает скорость износа ремня ГРМ, к тому же появляется риск проскакивания его на шкивах. В таком случае потребуется разборка узла и замена ремня на новый. К тому же если потекла помпа это говорит о том что в скором времени ее подшибник развалится и заклинит вал, что преведет к обрыву ремня ГРМ и ко всем вытекающим отсюда последствиям.

Порванный ремень ГРМ

Трещины и потертости ремня ГРМ

Если у Вас есть доступ к приводу ГРМ, тогда можно провести его осмотр. Для этого нужно поставить авто на передачу и руками плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно из колес и выкрутив свечи зажигания. В случае выявления хоть малейших признаков износа деталь необходимо заменить, даже если она еще не выработала свой ресурс.

Визуально определить на сколько сильно изношен ремень довольно сложно. Даже с виду нормальный привод может порваться при попытке перекрутить его.

Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую

В случае обрыва ремня выявить это не составит труда. При повороте ключа стартер работает очень бодро, даже лучше, чем обычно, но вхолостую. Смесь в цилиндрах не воспламеняется и запуска двигателя не происходит. Это явный признак отсутствия компрессии, вызванной загибом клапанов после встречи с поршнями.

В ряде случаев такой мотор уходит на свалку. Но в большинстве случаев можно обойтись простой заменой клапанов с притиркой, но все равно стоить это будет очень недешево.

Погнутые клапана

Периодичность замены ремня ГРМ

Независимо от указанных сроков замены ремня в техническом паспорте, приложенном к автомобилю, в случае сильного износа или повреждения его следует заменить на новый. Например, на большинстве машин отечественного производства рабочий ресурс ГРМ составляет 120 – 160 тысяч км. Однако опытные автовладельцы понимают, что цифра завышена вдвое.

В частности, скорость износа ремня ГРМ, да и самого автомобиля зависит от нескольких факторов. А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • модель машины;
  • производитель привода;
  • качество его материала.

К тому же при езде в городских условиях машина часто стоит в пробках. В это время счетчик километража не мотает, однако двигатель с остальными узлами продолжают работать и, соответственно, изнашиваться. Сюда еще стоит добавить пуск холодного мотора в зимний период. Раскрутить его сложнее, требуется больше усилие, а значит на ремень и ролики приходится больше нагрузка.

Если авто в среднем за год проходит около 15 тыс. км, то ремень следует заменять примерно раз в три года. Или 40 – 45 тысяч километров пробега. Важно помнить, что при обрыве на ремонт потребуется потратить в разы больше стоимости ремня.

Подведя итог можно говорить, что сроки службы ремня ГРМ зависят от следующих факторов:

  • наличия утечек масла с коленчатого и распределительного валов;
  • износ этих узлов;
  • состояние роликов и правильность регулировки.

Следует понимать, что при замене ремня ГРМ рекомендуется установить и новую водяную помпу, шкив и натяжной ролик.

Срочная замена ремня ГРМ

Погнутые клапана

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

  1. Появление посторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого потребуется убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, значит необходимо снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
  2. Появление подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания посторонних жидкостей на ремень его прочность снижается и увеличивается возможность проскальзывания и даже обрыва.
  3. При осмотре ремня обнаружены явные признаки износа – потертости, трещины между зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.

При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.

Анализ дефектов ремня ГРМ

Оценка и выявление обстоятельств, вызвавших дефекты ремня ГРМ:

  • наличие надрыва и разлохмаченности привода указывает на чрезмерное натяжение узла;
  • срезаны либо стерты один или несколько зубьев – слабая натяжка;
  • появление большого количества трещин – признак воздействия высокой или низкой температуры, возможно старение изделия;
  • ремень стерт между зубьями – неправильно отрегулирована натяжка;
  • наличие сильных потертостей на торце – перекос;
  • чрезмерный шум – с ремень перетянут либо недотянут (во избежание обрыва требуется срочная регулировка).

В случае обнаружения дефектов ремня ГРМ лучше сразу устранить причину, а при необходимости поставить новый привод. Стоит он не так дорого, но в случае обрыва на ремонт авто придется очень сильно потратиться.

К чему приводит обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет очень важную функцию – обеспечение контакта коленчатого вала с распределительным. Это обеспечивает синхронную работу клапанов с поршнями. Привод вращает распредвал со скоростью в два раза меньшей, скорости вращения коленвала.

В большинстве моторов в одном блоке располагаются клапана и поршни. От столкновения их защищает только ремень ГРМ. А в случае его обрыва поршня бьют по клапанам сгибая их. Практически все случаи ведут к необходимости капитального ремонта двигателя.

Погнутые клапана

На многих современных авто возможно разрушение стержня клапана (если повезет), в худшем случае потребуется замена поршней (чаще относится к дизельным двигателям).

Обрыв привода ГРМ ведет к:

  • серьезным поломкам ДВС;
  • отказу работы генератора – в этом случае аккумулятор не подзаряжается и садится полностью, в итоге перестает работать вся электроника авто;
  • отказу работы гидроусилителя руля – управление автомобилем усложняется.

Помимо этого, может сломать привод водяной помпы. В таком случае мотор перегревается, что тоже ведет к серьезным поломкам.

Заключение

Ремень ГРМ относится к очень важным элементам автомобиля, поэтому важно следить, за его исправностью, а при необходимости заменять на новый. Значительно проще и дешевле проводить регулярную проверку и обслуживание, чем разбирать последствия обрыва ремня.

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ в двигателе авто является для каждого водителя наиболее важным пунктом в техническом обслуживании своей машины. Что же происходит тогда, когда этот компонент в автомобиле рвется? Как часто нужно менять этот ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ремня ГРМ? На эти и другие вопросы Вы друзья получите ответы в нашем сегодняшнем опубликованном материале.

Что же представляет из себя Ремень ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ?

Этот ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в шкиве определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком можно сказать, что ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря этому ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Если Ваш автомобиль произведен 10 -15 лет назад, то наверняка его двигатель снабжен ремнем ГРМ. Многие автопроизводители в настоящий момент также используют в газораспределительном механизме двигателя этот самый ремень. Например, компания "Ауди" на многих своих автомобилях продолжает устанавливать на двигатели ремни ГРМ. Правда здесь надо отметить, что все-же многие автомобильные компании уже отказались от оснащения своих новых автомашин таким ремнем ГРМ. Вместо него, в некоторых и даже уже во многих моделях автомашин автопроизводители стали использовать просто цепь, которая гораздо долговечней чем этот ремень. Чтобы узнать для себя, есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, надо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства или подробно изучить регламент планового технического обслуживания своего автомобиля.

Если у Вас такой документации нет, то обратитесь с этим вопросом на интернет-форум в сети (в клуб), где владельцы такой же (как у вас) модели автомобиля подскажут вам, установлен ли на вашем силовом агрегате ремень ГРМ. Также, в конце нашей статьи Вы можете подробно ознакомиться со списком автомобилей (по маркам) в которых установлен ремень ГРМ, а заодно сможете узнать для себя и о рекомендованных производителями сроках плановой замены этого ремня. Еще Вы сможете узнать и о том, что может произойти, если в вашей машине вдруг порвется ремень ГРМ?

Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.

Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.

Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Работа по замене ремня ГРМ на некоторых типах автомобилей может обойтись в большую кругленькую сумму, которая может доходить до 35.000 тыс. рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается примерно от суммы в 4.000 - 4.500 тыс. рублей. В среднем такая работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется Вам примерно в 6.500 - 10.000 тыс. рублей.

Если Вы можете сделать это самостоятельно и поменять ремень ГРМ, то вы сэкономите для себя на этом не маленькую сумму денежных средств.

Сколько служит ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 - 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 - 60 тыс. км. В отечественных же марках машин этот срок службы ГРМ еще меньше (40 - 50 тыс. км).

Как правило, все автопроизводители машин в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке указывают рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ.

К нашему сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками о замене ремня ГРМ и какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем будет грозить им обрыв ремня в автомобиле, который они в данный момент эксплуатируют.

К нашему с вами счастью подобная информация сегодня не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает друзья узнать Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в своем газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы сможете узнать для себя и о среднем сроке службы данного ремня и о тех последствиях, которые могут грозить Вашей модификации мотора в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание. Если ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который при обрыве ремня ГРМ не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), то замена ремня все-равно должна производиться в срок рекомендованный заводом изготовителем автомобиля, поскольку в случае такого обрыва Вы не сможете эксплуатировать свое транспортное средство. Чтобы не оказаться внезначай в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома или далеко до ближайшего автосервиса), проводите друзья плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля вовремя.

Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных навыков и знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы все-же знакомы с устройством данного транспортного средства и имеете определенные навыки ремонта автомобиля(ей), то скачав в сети интернет нужную информацию или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы тогда сможете самостоятельно поменять ремень ГРМ.

Помните всегда о том, в случае ошибки в процессе таких работ Вы можете ненароком повредить свой силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Когда менять ремень ГРМ?

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или

100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя)

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Acura

Chrysler

Daewoo

Daihatsu

Honda

Hyundai

Infiniti

Lexus


Mazda

Mitsubishi

Nissan

Subaru

Toyota

Volkswagen

* В заключении хотели бы обратить Ваше внимание на то, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, с применением оригинальных комплектующих.

Внимание. В случае использования не оригинального ремня ГРМ срок службы его может быть гораздо меньше. Поэтому мы рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10.000 - 15.000 тыс. километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

Читайте также: