Ауди а2 ресурс двигателя

Обновлено: 12.05.2024

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR - систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами - это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Двигатели

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности - 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Трансмиссия

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Нестандартные решения

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Типичные проблемы и неисправности

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Заключение

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Всем доброго времени суток!
Я давно хотел собрать воедино впечатления от автомобиля, технические характеристики, эксплуатационные показатели, а так же нюансы обслуживания и опубликовать их для помощи другим людям в вопросе покупки аналогичной модели Ауди.
Наконец-то этому пришло время и, более того, мой отзыв уже готов и здесь я его процитирую с другого интернет-ресурса. Печатая его я был честен, а потому и упомянул о минусах, на мой взгляд, помимо неоспоримых плюсов. По большей части эти минусы связаны с эксплуатацией автомобиля в режиме 80% трасса/20% город, т.е. в той стихии, для которой этот автомобиль создан менее всего.
Несмотря на то, что я являюсь любителем мощных заднеприводных спорткаров считаю А2 идеальным автомобилем, НО… для городского использования, где поездка в дальние города будет больше исключением, чем правилом.
Пришло время публикации моего мнения об Ауди А2 и если у Вас будут какие либо дополнения или несогласия в чем-либо -высказывайте их в комментариях.

Приветствую Всех читающих этот отзыв!

Ну что ж, поехали!

Предыстория.

Автомобилем владею 1.5 года. Я второй хозяин. Первым владельцем стал человек в 2006 году, именно тогда моя А2 прибыла из Германии в Россию.

Моё хобби -автомобили и так как я с этой темой неразлучен иногда заглядываю в отзывы разных автомобилей и иной раз приходиться видеть комментарии: "Видимо автор продает машину, вот так радужно и пишет". Скажу сразу — свою А2 я продаю в данный момент! Вот в этом отзыве и напишу почему, а так же почему болит душа при мысли отдать этот автомобиль.

О главном — о кузове!

Итак, самое технологичное в этой модели Ауди -это алюминиевый кузов, а точнее полностью алюминиевая пространственная рама. Передние крылья пластиковые, а из железа -только рычаги подвески. Полностью алюминиевый кузов это редкость присущая более спортивным машинам, нежели серийным моделям, так как мелкосерийное производство алюминиевых деталей довольно затратное. У Ауди полностью из алюминия сделаны только А2 и премиум флагман марки -А8. Из других марок автомобилей наиболее известна большинству будет Порше, остальные же профилированы на жесткий спорт и являются редкими и дорогостоящими штучными экземплярами.

Плюсы алюминиевого кузова в эксплуатации просто величественны: он никогда не заржавеет, он легок, что позволяет уменьшить мощность двигателя в отношении массы автомобиля и тем самым снизить Ваш транспортный налог, расход топлива, а так же уменьшить степень загрязнения окружающей среды. Минус такого кузова только в одном — в его ремонте в случае ДТП, так как кузовные детали из алюминия, во-первых, стоят недешево, во-вторых, проводить ремонтные работы такого кузова у официального дилера будет крайне дорого, а у частника рискованно, да и к тому же найти такого частника, который хоть раз сталкивался с рихтовкой алюминия не говоря уже о том, что бы он был профи в этом деле -будет так же сложно и, соответственно, дорого.

Внешность автомобиля притягивает взгляды и люди не могут поверить в то, что это машина 2000х годов. Она необычна и редка.

Мне очень нравятся габаритные огни в головном свете — они просто космические. На мой взгляд о внимании к мелочам немецкие инженеры и дизайнеры знают не понаслышке!

Капот съемный, а для того, что бы залить воду для стеклоомывания или долить масло, а так же проверить его уровень достаточно откинуть фальшрешетку с логотипом Ауди не снимая капота. Съемный капот, признаюсь, в обслуживании автомобиля не совсем приятная вещь — его постоянно некуда положить и постоянно проходя мимо задумываешься о том, как бы не наступить на него.Зато инженеры сэкономили место под капотом и вес в несколько сотен грамм на капотные петли, аллилуя =)

Мотор/КПП.

В линейку двигателей Ауди А2 входит несколько бензиновых и, конечно же, дизельных моторов Ауди. Почему конечно же? Потому что Дизель — это конек марки Ауди. Именно благодаря дизельным моторам Ауди неоднократно выигрывает 24 часовую гонку надежности и технологичности — Ле Ман. Однако у меня никогда не было дизельного мотора, возможно из за существующего стереотипа о качестве отечественной солярки. Между прочим на 1.2ТДИ (турбодизель) официально заявленный расход топлива Ауди А2 составлял 2.99л./100 км. Из редких и интересных моторов у А2 есть 1.6ФСИ 1.6 литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и кол-ом "лошадок" за сотню при весе в 900 кг. Автомобили с таким двигателем редки и на данный момент в продаже на одном очень известном Вам всем сайте нет ни одного такого в наличии ;)

Теперь про мотор 1.4 AUA -самый распространенный мотор у А2. Мотор двухвальный, довольно простой изнутри. Такой мотор (1.4 атмосферный бензин) устанавливался помимо А2 на ряд автомобилей других марок немецких концернов и дочерних компаний, поэтому сложностей с ним в случае ремонта возникнуть не может: он прост, известен и не редок. У меня когда-то было чудо нашего автопрома -Ваз Приора, так вот сравнивая с ней могу сказать следующее: 1.4 Ауди по крутящему моменту недалеко ушел от приорошного 1.6, но в максимальной мощности, конечно же, проигрывает -у него 75 л.с. против 98 Ваз. Но не забывайте одну очень важную вещь- Вес. Вес А2 менее 900 кг, а приоры седан 1088 кг. В городе -своей стихии, А2 резва и не заставляет ощущать Вас внутри задушенной малолитражки, однако на трассе этой мощности не хватает для быстрых передвижений. Я имею ввиду динамику выше допустимых ПДД 90 км/ч. до скорости 120 машина позволяет экономить топливо и держать под педалью газа небольшой запас мощности, однако скорости выше это уже не её стихия, что подтверждает собой её Б-класс. На скорости 100-120 км/ч расход топлива составляет менее 5 литров 95го бензина. Выше -больше + приходиться "крутить" двигатель, что влияет на его ресурс.

КПП — механика, других я не признаю, поэтому про автомат пояснить ничего не смогу, но считаю, что автомат на 14 летней машине это как минимум лотерея с потенциальным проигрышем тысяч в 70.

Ход рычага переключения передач механической коробки радует — он отчетлив и короток.

Подвеска спереди типа МакФерсон — очень проста (для сравнения представьте себе подвеску Ваз 2109). Простота -это очень важный фактор в технике, ведь чем сложнее механизм, тем он менее надежен. Но у всего есть минусы и плюсы и так как эта машина с высоким кузовом и немалым клиренсом, на трассе приходиться туго при боковом ветре — машину сильно качает. Правда, если вспомнить, что этот автомобиль идеален именно для города, то это более особенность ему присущая, нежели минус. Вы ведь не будете ругать феррари за то, что она не проезжает до любимой речки?!

Салон.

Дизайн сидений лично мне очень нравится -он не напоминает бабушкин диван. Все геометрически строго, имеется небольшая боковая поддержка сидений. Жесткость салона на уровне — я не люблю мягкие сидения. Спина не устает в течении затяжных загородных поездок, а для удобства позиции за рулем имеются регулировки сидений по высоте.

Задние сидения складываются образуя ровный пол и тем самым увеличивая в несколько раз полезное пространство для перевозки грузов. Геометрия багажного проема удобна и позволяет загрузить в машину габаритные вещи, например, широкий плазменный телевизор. Так же при сложенных сидениях можно легко заночевать в машине любуясь на звезды через панорамную крышу -романтика :)

Очень важная деталь салона -это пол в ногах задних пассажиров. Он утоплен на 20 см ниже салазок передних сидений и это позволяет почти вытягивать ноги при росте 1м86см. (это при том, что переднее сидение настроено на мой же рост). Со стороны автомобиль своими габаритами и дизайном вызывает улыбку, но когда люди садятся внутрь они пребывают в легком шоке по поводу внутреннего пространства. При всех этих плюсах есть небольшой нюанс — задний диван рассчитан на 2х пассажиров и в его середине торчат под углом два замка для ремней безопасности, что доставляет определенный дискомфорт 3-му пассажиру, но в принципе -это решаемо.

Опционал и эргономика.

В комплектации А2 встречается все то, что не присуще автомобилям Б-класса других автопроизводителей, а если и присуще сейчас, то не было характерным в 1999 году, когда спроектировали Ауди А2!

Бывают А2 с кожаным салоном, панорамной электросдвижной крышей и климат-контролем. Не было, разве что, ксенона.

У меня нет кожаного салона, однако имеется кожаный руль и электросдвижная панорамная крыша (Open Sky). Кстати, именно на А2 впервые применили эту технологию.

Климат-контроль заслуживает отдельную похвалу — печка в А2 просто адская. Когда я сажусь в Рено Дастер у друга я мерзну зимой при работающей в максимальном режиме печке. Помимо малой температуры там, на мой взгляд, слаб сам обдув из диффузоров. В Ауди первым вопросом пассажиров становится: Можно печку послабее сделать? И это при том, что дисплей климат-контроля показывает в районе 23 градусов из 28.

Так же на борту 4 подушки безопасности: две фронтальные и две боковые, электроусилитель руля, система курсовой устойчивости (ESP- не отключаемая и всегда на страже Вашей безопасности), система антипробуксовки (ASR — отключаемая кнопкой), система антиблокировки (ABS), электро-корректировка зеркал бокового вида, блокировка замков от открывания детьми и т.д. Радует цветовое решение приборов: белые насечки и красные стрелки.

Эргономика на высоте — в Вашем распоряжении карманы средних размеров в дверной обшивке, 2 пепельницы (для задних пассажиров и плавно выезжающая в центральной консоли), место для телефона и мелочевки перед рычагом переключения передач, имеются даже выезжающие подстаканники для банок или стаканчиков, соответ. Мелочь, а приятно, как говорится. Бардачок обит мягким материалом изнутри и имеет подсветку, его объем позволяет легко хранить папку с документами формата А4 + кучу разной мелочи. Всё это находится у Вас под рукой не заставляя при этом ютиться с пассажиром и биться об него локтями.

Багажник вполне нормальных размеров для каждодневной эксплуатации или небольшого путешествия, так же он имеет 3 яруса: первый — это то, что Вы видите открывая крышку багажника, второй — под складывающейся полочкой пола -туда помещается полноразмерное запасное колесо, канистра с водой, балонник, набор инструментов, трос, аптечка и т.д., но это еще не все — под этим отделением есть еще одно и там в специально отведенных местах базируется штатный домкрат, инструменты и аккумулятор!

Эксплуатационные ощущения.

Удобно устроившись за рулем, настроив его под себя по вылету и высоте, а так же настроив сидение Ваше внимание устремляется вперед и тут есть небольшая засада… Дело в том, что инженеры постарались создав в 1999 году кузов, который по аэродинамических характеристикам остается в своем классе лучшем по сей день. Это дает ему ряд преимуществ: низкая шумность внутри машины, уменьшение расхода топлива, увеличение динамики и максимальной скорости, однако конструкция кузова ухудшает обзорность ввиду массивной передней стойки с прилегающей к ней второй, менее габаритной стойки, образующих между собой треугольник. Не сказать, что это критично, но в условии эксплуатации автомобиля в городе для чего он, собственно, и создан, могут возникать сложные ситуации, поэтому надо быть внимательнее к пешеходам, которые легко могут пропасть в "мертвой зоне".

Передний и задний короткие свесы (длинна бампера за колесом) в тандеме с немалым клиренсом позволяют таки доехать до той самой любимой речки :)

Компактные габариты автомобиля дают Вам неоспоримый бонус в актуальной для городов наших дней проблеме -в парковке.

Высокая посадка позволяет видеть все неровности дороги, а так же бордюры.

Обслуживание и сервис.

В любом автосервисе, гараже, бараке. . . любой Вася, Коля, Саша при виде известного немецкого значка на капоте Вашей машины умело умножит ценник аналогичной работы с другим автомобилем в несколько раз, даже при условии, что в школе он знал математику на 3. . И это все спешил фо ю, господа)

Тут у Вас есть несколько вариантов:

1) Официалы: Официалы это когда Вы можете купить фильтра и масло за 3 тысячи рублей и поменять сами за 30 минут, но платите 8 тысяч и получаете гарантию на то, что крышечка маслозаливной горловины затянута правильно.

2) Частный мастер: частный мастер это почти тоже самое, что официал, только без гарантии и в лотерейном режиме: повезет -не повезет.

3) "Хочешь сделать хорошо -сделай сам" Именно этого принципа придерживаюсь я. Я прекрасно понимаю, что у кого-то нет навыков на самостоятельное обслуживание автомобиля или попросту не хватает времени, но в таком случае не стоит плодить отзывы о том, как ломается машина после 5 км обслуживания в сервисе чумазого дяди или о том, что обслуживание Ауди это гипер дорого. Согласен, цены на оригинальные запчасти выше, чем на автомобили не немецких или не японских производителей, однако с учетом немецкой скрупулезности, педантичности и четкости эту деталь не придется менять через пол года, как говорится: "поменял и забыл". Аналогов запчастей просто уйма от китайских за копейки, до немецких почти схожих по цене с оригиналом. Поверьте, в интернете есть ресурсы позволяющие Вам выбрать качественную деталь-заменитель за стоимость в половину или треть дешевле оригинала, при этом не проиграв в качестве. Так что, если не выкидывать бешеные деньги мастеру "ни за что", то по сути Ауди станет весьма надежной и недорогой машиной радующей Вас каждый день.

В заключение.

Прочитав мой отзыв у Вас может сложится вполне закономерное мнение о том, что я -лицемер. "Ну а как же так, Дим -машина по твоим словам идеальна, а ты её продаешь?! Что то здесь не так…" Отвечу как еврей -вопросом (да простит меня тот, кто обиделся)) : А когда у Вас в семье появится, например, несколько детей -Вы так же будете продолжать ездить на спорт-байке? А может решите открыть собственное дело в грузоперевозках и возить шифер приклеивая к панорамной крыше? Я думаю, Вам должно быть все ясно -у меня просто изменились приоритеты. Сейчас мне необходим большой и мощный седан с бОльшим багажником нацеленный только на трассу. По причине неиспользования этого прекрасного автомобиля в городе все его плюсы для меня теряются и более того, появляются минусы — та самая высокая посадка увеличивающая центр тяжести и присущая кузову высота доставляют некий дискомфорт в дальних поездках по загородным дорогам, а экономичный и шустрый двигатель в городе, на трассе откликается малой мощностью или же обычным, но уже не экономичным расходом топлива. Что бы Вы не подумали лишнего -автомобиль разгоняется до положенных ему в ТТХ километров в час, но режим экономии при этом соблюсти не удастся.

Кстати, о спойлере Ауди А2:

В отзывах людей и тестах журналов часто можно встретить негативную критику в адрес спойлера Ауди А2 прикрепленного непосредственно к заднему стеклу и разделяющим его визуально на две части. Люди отзываются о плохом обзоре назад, так как задние стойки немного сходятся по отношению к продольной осевой линии автомобиля, а массивные подголовники в купе со спойлером только усугубляют затрудненную обзорность.
Будем считать, что именно здесь -мой отзыв и я хочу сказать обратное:
Габариты Ауди А2 весьма компактны, что бы "чувствовать" автомобиль на 150%, а если у Вас установлена камера заднего вида или парктроник -так можно и вовсе обойтись без поворота головы назад. Боковые зеркала заднего вида так же довольно приличного размера и своей формой не урезают просматриваемое пространство. Что же касается спойлера Ауди А2 — он, наоборот, только помогает в обзорности в плохую погоду и примером этого является фото сделанное мной специально для этой заметки.На нем прекрасно видно, что в дождь все капли остаются выше спойлера, а под ним сохраняется идеально чистое и сухое пространство находящееся на уровне Ваших глаз, когда Вы паркуетесь или сдаете назад.
Лично для меня это антикрыло — сплошной плюс. Конечно, если Вы собираетесь перенести руль в багажник и все время ездить задом -спойлер будет немного раздражать, правда в этом случае есть средство, которое поможет Вам избавится от глупых действий и не менее глупой необоснованной критики -это цианистый калий.


Я надеюсь, что кому-то помог своим отзывом еще больше полюбить эту модель этой прекрасной марки, а кого-то, наоборот, этот отзыв воздержит от покупки ввиду различных причин.

Как можно столько писать о такой маленькой машине спросите Вы? -Просто я её люблю, отвечу я Вам. И более того, этот автомобиль создали инженеры, а не маркетологи и именно поэтому кол-во выпущенных за 5 лет автомобилей составило всего 175 000 экземпляров. Ну не нужно среднестатистическому потребителю знать о таких примудростях, как расположить минивэн в кузове Б-класса, при этом экономить на топливе и никогда не бояться за коррозию кузова, а посяму ему можно сплавлять безхаризматичные, ничем не легендарные и не примечательные машины. Каждому своё, как говорится.

Всем желаю успеха, а тем, кто узнал мой автомобиль и тем, кто моргает дальним на улицах и приветствует "аварийками" -РЕСПЕКТ!

Audi A2

Машина покупалась для жены на каждый день поездки на работу и в выходные вместе с минимумом вещей на дачу и обратно по кольцевой автодороге. В целом остались очень довольны по многим пунктам. Комфортность — выше среднего, все добротно, качественно и функционально, одно слово «немец». Посадка: в машину не падаешь, а садишься, очень высокая посадка, что удобно на дороге. Вместительность - несмотря на принадлежность Audi A2 к «малолитражкам» внутри много места в салоне - проверяли, садились спереди и сзади по два мужика ростом по 180 и весом за 100, локтями даже не касались. Но сзади место и ремней только на двоих. Обслуживание: платформа Golf, двигатель оттуда же, как следствие все запчасти и «расходники» от VW, что как понимаете существенно дешевле, чем родные AUDI, есть много не оригинала, причем отличного, есть, конечно, специфические детали (например, рулевая тяга, ГРМ) которые идут оригинал и тогда придется раскошелиться, но не катастрофично. Ремонтироваться (из экономии) можно спокойно на Skoda и VW. Audi A2 на трассе уверенно может идти 180, хотя ее «крейсерская» 120-140 км. Разгон — она не скоростная это точно, и со светофора вы никого не сделаете, но свои 1,4 (75 л.с.) она оправдывает с лихвой. Маневренная на парковке. Расход бензина по городу 6-7 литров 95-го. Кузов — отдельный плюс производителям. Алюминий и пластик — можете быть спокойны и если оставляете на улице и если в гараже влажно, коррозия вам не страшна Машинка уникальна тем, что при очень необычном, нетривиальном виде достаточно дешево обслуживается, привлекает внимание, комфортна и надежна как премиум класс.

Достоинства : база Golf — дешево обслуживается. Надежность AUDI. Вместительна для пассажиров и водителя. Маневренная на парковке. Высокая посадка. Маленький расход топлива.

Недостатки : маленький багажник. Не шустрая. Низкий клиренс. Высокий кузов (на трассе при боковом ветре слегка сдувает). Обслуживание. Резина — размеры родные не стандартные.

Audi A2, 2002 г

Недавно вернулся из Германии, где и протестировал этот странный автомобиль. В России у Audi A2 нет никаких шансов на успех при цене где-то 20000 Евро (в Германии). Внешне автомобиль выглядит очень симпатично (для дам), очень просторный салон. Впечатление внутри больше, чем снаружи. Для пассажиров на заднем сиденье места много для автомобилей такого класса, по крайне мере мне показалось больше, чем в «десятке». Внутренняя отделка салона Audi A2 хороша, но дикого восторга не вызывает. Штатная музыка, CD-MP3 проигрыватель, менять её по-моему, глупо: во-первых, качество достаточно приемлемое; во-вторых, по дизайну наверное и не найти что-то достойное. Обзорность сзади просто «никакая», так называемая 5 дверь, странной изогнутой формы. Двигатель — это просто чудо инженерной мысли. 1.2 литра «кушает» 2.7 литра дизеля на 100 километров по паспорту (мечта любого немца). В действительности было 4-5 литров, это потому что я люблю погонять. Наверное, можно было быть добиться такой низкой прожорливости, если ездить в экономичном режиме. Экономичный режим — это когда вы нажимаете на тормоз, и после полной остановки машины (предположим на светофоре) у вас глохнет двигатель, как только вы отпускаете тормоз, двигатель не спеша заводиться. В результате вы стоите одни на светофоре, зато сэкономили. По автобану мы разгонялись до 180, хотя по паспорту не больше 168, может спидометр врал, не знаю. Машина себя ведёт себя абсолютно уверенно, шума в салоне нет. В целом, ощущения от вождения Audi A2 - ездить можно. Но адреналина в крови не почувствуете. Коробка автомат, с возможность также ручного переключения передач, достаточно удобно.

Достоинства : экономичность. Просторный салон.

Недостатки : динамика.

Audi A2, 2002 г

Эксплуатирую Audi A2 более 3-х лет. Кузов почти весь алюминий, да ещё пластиковый обвес не боятся никакой коррозии. А попав в аварию на любой машине её восстановление влетает в копеечку. Про размер хочу сказать следующее, что если Audi A2 поставить рядом с такой же по классу, то сразу бросается в глаза её большая высота и не такая уж маленькая длина. Сзади на диване сидеть удобнее, чем в любом другом авто, за счет низкого пола (ниже, чем у водителя). В багажник влезет весь багаж семьи из 4-х человек. Если нужно разместить что-то ещё, то к Вашим услугам можно разместить на крыше багажный аэродинамический бокс. Клиренс у Audi A2 довольно маленький, так что по просёлочной дороге она не ездок, хотя если аккуратно и неспешно, то зацепляя отдельные кочки проехать можно, благо вес у машины небольшой. Удивляет ёмкость бака 22 литра, у других модификаций 36. Его хватает при неторопливой езде (до 100 км/час) почти на 500 км. Сейчас даже гибриды таким расходом похвастаться не могут. Один мой хороший друг выразился так про мой авто: «она у тебя нюхает солярку». Капот не открывается, а снимается с авто. Когда прохожу техосмотр, данный факт вызывает фурор у сотрудников данного заведения. Занимаясь её обслуживанием только восхищаюсь немецкой конструкторской проработкой некоторых деталей. Просто снять и заменить. Но, как и у всякой уважающей фирмы есть свои примочки. Нестандартные для России болты и гайки, что влечёт за собой приобретение соответствующих ключей и съёмников.

Достоинства : безопасность. Надежность. Отсутствие коррозии. Маленький расход. Интерьер. Шумоизоляция.

Недостатки : затруднения с приобретением оригинальных «расходников» и запчастей.

Audi A2, 2001 г

Подарил Audi A2 жене на 21-ю годовщину свадьбы. Выбирала между А2, А3 и А4. Выбрала А2. Наверное потому, что из Германии друг привёз макет А2. Через 13 лет эксплуатации еле уговорил взять машинку посвежее. Пробег был 11 тыс. км. Сейчас 252 тыс. Хлопот не доставляла и денег из кармана не вытягивала. Эксплуатировалась в городе и на даче (по грунтовке от асфальта до дома - 1200 м). Кто садился в машину - удивлялись: "С наружи такая маленькая, а внутри просторно (правда, на заднем для двоих). Конечно багажник - тележка из маркета, чуть меньше. Так как машинка лёгкая, то и соответственно резвая. Конечно не спорт кар, однако 180 под горку едет. Доставлял неудобства очень маленький клиренс. В гараж ленилась ставить, а припарковаться на снегу - проблема. Сапёрная лопатка выручала. Пришлось колёсами "приподнять" на 3 см. Стало полегче по Москве кататься. Расход топлива у Audi A2 - очень приятный. Бак 34 литра. В городе, примерно, на 320 км. На трассе, на больших перегонах мне хватало на 680 км. В смешанном режиме, на 410-420 км. Очень неприятно бьет подвеска, при наезде на скорости более 50 км/час на выпуклость на асфальте от 3-4 сантиметров. Очень неприятно. По ремонту: через два года поменял стойки стабилизатора и правую шаровую. Через 4-е года поменял пару сайлент-блоков и передние тормозные диски. Ещё через год тросы ручного тормоза (благодаря нашим реагентам). Пару раз менял резинки крепления выхлопной системы. На трассе поймал лобовым, камешек - менял лобовое. Менял заднее боковое треугольное стекло (подрастающие уголовники из пневматики разбили). Два раза менял ремень ГРМ и ремни навесного оборудования. В прошлом году поменял передние опорные подшипники. В этом году передние тормозные диски. Начал скрипеть ограничитель водительской двери. Вот, по-моему, и всё за 13 лет. Ну и расходники, конечно, согласно рекомендаций. Так что очень доволен машинкой.

Достоинства : дизайн. Надежная. Экономичная. Манёвренная. Хорошо держит дорогу. Вместительная.

Недостатки : цена. Клиренс. Маленький бензобак.

Audi A2, 2002 г

Плюсы: оригинальная конструкция. Отличная управляемость, динамика, шумоизоляция, комфорт, уровень оснащения в своём классе. Всё добротно изготовлено, продуманно, дорогие материалы и детали. Действительно это Audi, больше даже нечего доказывать не нужно. Расход летом реально около 3, 3 литров солярки на сотню. Подвеска Мак-Ферсон спереди (кованные рычаги) и балка сзади, как у Самары. Просто и надёжно. Я на свою Audi A2 поставил усиленные пружины, чтобы не пробивало на кочках. Скорость 120 -140 км/ч - легко, японские одноклассники так не ездить не могут. Музыка - 8 колонок. Борткомпьютер с многими функциями.

Достоинства : в тексте.

Недостатки : в тексте.

Audi A2, 2002 г

Машин идеальных на все случаи жизни не бывает, но для города Audi A2 ,считаю практически идеальной машиной. Для себя считаю жирным минусом, что не было возможности купить А2 новой. Хотя справедливости ради, новую по деньгам бы не осилил. Когда начал искать достойный экземпляр, столкнулся с тем, что предложений «кот наплакал». На 2012 год на всю страну штук 30. А т.к. Россия огромная, то ближайшую из более-менее приличных нашел за тысячу верст. В итоге - двое суток нон стопа и я владелец Audi A2 2002 г.в. 1.4 дизель. 126 тыс. км пробега. Несмотря на то, что машине 10 лет и как показало время в последние лет 5-7 она обслуживалась плохими мастерами, считаю, что мне с машиной повезло. Огромный плюс, что она не битая и не прокуренная, а все остальное по ходу дела исправляю. По собственному опыту знаю, что есть машины, которые через 10 лет полный хлам, как с ними не нянчись, а Audi A2 даже десятилетка – автомобиль. После того, как на заводах стали рулить дизайнеры и маркетологи - качество упало абсолютно у всех. Машина должна оставаться машиной, а не превращаться в модный гаджет в блестящей обертке. Но вернусь к Audi A2. По кузову - до сих пор 5+, внешний вид отличный. В Самаре А2 всего несколько штук, на нее все еще оборачиваются. О КАСКО даже не задумывался, машина не угоняемая, бонусом экономлю на стоянке. Переживал, как буду заводиться зимой в итоге до -20 без проблем, а ниже у нас редко бывает. По трассе не хватает лошадок для уверенного обгона и 6 передачи, но т.к. я 95% в городе - то для меня это не критично. Просвет маловат летом хватает, но зимой – «пузотерка». Расход радует - трасса 4, город 6. Денег особых не требует. Я, например, в Ниву коротышку гораздо больше вкладывал.

Достоинства : внешний вид. Удобство. Надежность.

Недостатки : клиренс. Не хватает мощности на трассе.

Audi A2, 2004 г

За рулём Audi A2 комфортно устроиться может человек 1.95 м (проверял), все приборы читаются отлично, приятная красная подсветка не раздражает глаза, руль регулируется в 2-х положениях. У сиденья есть лифт, но нет подогрева, обзор с водительского места отличный. Климат-контроль, по-моему, вещь совершенно бесполезная, но смотрится красиво. У нас он зимой был на максимуме, летом на минимуме. В машине зимой тепло, салон прогревается быстро. Но, самое интересное в этой машине – кузов. Она полностью алюминиевая. Слово ржавчина ей просто незнакомо. Интересно сделан доступ в моторный отсек – за откидной фальш-решеткой радиатора находится щуп для проверки уровня масла, заливные горловины для масла и омывателя ветрового стекла. Чтобы добраться до двигателя надо капот снимать полностью. Правильно решили инженеры Ауди что там делать нечего. Процедура снятия-установки не сложная, однако, находят владельцы «сервисменов», которые умудряются при этом разбить лобовое стекло. Я капот снимал 4 раза (постановка на учет, проведение ГТО, замена лампочки ближнего света, снятие с учета) и ставил обратно без проблем. Отсутствие заднего дворника вначале смутило, но потом понял, что он не нужен. В нижней части заднего стекла установлен спойлер, и выше его грязь не попадает ни при каких дорожных условиях. Расход 95-го в городе 7-8 литров. Мы на Audi A2 наездили около 10 тыс. км. Машина ни разу не подвела. Заводилась в любой мороз, и ехала без проблем. Про ремонт и какие-нибудь особенности эксплуатации я ничего не могу поведать. Машину продал случайно. Предложили цену, и я согласился т.к. на ней появились следы «уверенного» вождения супруги. Сейчас супруга эксплуатирует Honda CR-V 2000 г.в. - машина не плохая, для Мурманска более актуальна. Но Audi A2 оставила очень приятные воспоминания. Жена иногда жалеет что продали.

Audi A2 - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 20.07.2020 Время прочтения: 7 минут 17 888 просмотров Комментариев пока нет

Появление в 1999 году субкомпактного хэтчбека класса B Ауди А2 стало заметным явлением в автомобильном мире. Автомобиль привлекал экспертов и автолюбителей миниатюрными габаритами, техническими характеристиками. На его производство были брошены все передовые технологии немецкой компании из Ингольштадта, а также концерна VAG, в который она входит. Парадокс, но именно это в конечном итоге сыграло отрицательную роль в судьбе модели: процесс сборки, применяемые материалы были слишком дорогие для тех лет. Автомобиль, несмотря на свои данные, отпугивал покупателей высокой ценой, что стало причиной прекращения его производства в 2005 году.

Тем не менее Audi A2 оставила заметный след в автомобильном мире. В этой статье мы также приведём отзыв на Audi A2 одного из владельцев, уверенного, что эта отличная машина опередила своё время. Также в нашем обзоре рассмотрим характеристики модели, познакомимся с особенностями её эксплуатации и обслуживания.

Внешний вид

Ауди 2 собирали на предприятии дочерней компании Audi Sport GmbH в немецком городке Неккарзульме. При сборке использовалась фирменная технология Audi Space Frame (ASF). Это означает, что сборка производилась из сварных алюминиевых профилей, на которые навешивались детали кузова из такого же лёгкого металла.

Такое производство позволило немецким производителям установить рекорд по выпуску автомобиля класса B: машина весила всего 895 кг. Малый вес сделал её экономичной, позволяет показывать отличную динамику, несмотря на то, что Ауди модели А2 комплектовалась далеко не самыми мощными моторами.

Машина выглядит достаточно угловато, имеет приличную для своих размеров высоту. Однако правильно скомпонованная при помощи компьютерных программ конструкция, небольшой вес позволяет ей показывать выдающиеся результаты в аэродинамике. Коэффициент встречного сопротивления у модификаций модели равен 0,25- 0,28.

Audi A2 в синем цвете (фото)

Audi A2 в синем цвете (фото)

Экстерьер

Внешний вид Audi серии 2 выглядел стильно для своего времени: покатая крыша, большие надколёсные арки, выштамповка. Модель и сейчас, в 2020 году, не теряется на автомагистралях в окружении современных автомобилей. Отметим, что в разработке модели принимал участие немецкий дизайнер Петер Шрайер, который впоследствии благодаря революционным преобразованиям в облике машин вывел южнокорейские авто Hyundai и Kia в лидеры мирового авторынка.

  • Большая площадь стеклянного заполнения открывает отличный обзор дороги и окружающего пространства для водителя и пассажиров.
  • Мощная головная оптика разрешает в полной мере оценить дорожную ситуацию в тёмное время суток.
  • Элегантный маленький капот логично завершает радиаторная фальш-решётка с фамильным логотипом в виде четырёх переплетённых колец.
  • Компьютерное моделирование минимизировало в кузовных деталях углы и выступы. Исключением является спойлер спортивного типа, размещённый на задней двери, делающий облик авто более привлекательным для молодёжи.

Большой интерес у автолюбителей вызвало появление спортивной модификации А2, обладающей стильным обвесом и мощным двигателем.

Многие стандартные для других авто решения у крохотного немецкого минивэна выглядят необычно. К примеру, чтобы проконтролировать уровень жидкости ГУРа в бачке, необходимо отстегнуть капот. Обычным способом он не поднимается. Для проверки уровня моторного масла, заправки незамерзающей жидкости, нужно при помощи рычага из салона откинуть радиаторную фальш-решётку. Последняя также выглядит необычно – она сплошная, без привычной сетки с рёбрами.

Audi A2 в профиль

Audi A2 в профиль

Интерьер

Внутреннее пространство скомпоновано таким образом, чтобы находящиеся в салоне люди чувствовали себя вполне комфортно. Принадлежность авто к классу премиального сегмента подчёркивает богатство отделочных материалов, высокое качество сборки, применение инновационных систем и устройств.

Несмотря на скромные размеры, производителям удалось сделать салон вместительным и свободным. Такой результат удалось получить, благодаря высокому потолку, а также тому факту, что сидение заднего ряда опущено по сравнению с передними креслами на 15 см. Данное нововведение создаёт дополнительное пространство для ног пассажиров. Однако нужно отметить, что сзади найдётся место для двух пассажиров.

Автомобиль обладает на удивление вместительным для такого класса багажным отделением: 390 л, объём которого при трансформации кресел второго ряда увеличивается до 1085 л, что позволяет транспортировать длинномерные и негабаритные грузы.

Салон Audi A2

Технические характеристики Audi A2

Приведём некоторые цифровые параметры модели:

  • габариты: 3826х1673х1553 мм;
  • колёсная база: 2405 мм;
  • клиренс: 110 л;
  • объём бака для топлива: 2000-2002 года – 21 л, 2002-2005 – 42 л.

Штатные размеры шин Ауди А2:

  • 145/80/R14;
  • 175/60/R15.

Автомобиль комплектовался двумя бензиновыми ДВС ФСИ и тремя турбо дизельными агрегатами ТДИ. В таблице приведены технические характеристики двигателей Ауди А2.

Со всеми двигателями взаимодействует пятиступенчатая коробка переключения передач. Модификация с силовой установкой turbo 1.2 л комплектовалась также автоматом-пятиступкой.

Платформой для «двойки» стала архитектура A04 или PQ24 по заводской маркировке. Конструкция передней подвески состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага и стабилизатора. Задняя – состоит из продольного рычага, телескопического амортизатора, винтовой пружины.

Передние колёса оснащаются дисковыми тормозами, за остановку задних отвечают барабанные устройства.

Под капотом Ауди А2

Под капотом Ауди А2

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы модели концерна VAG составлены на основе высказываний владельцев Audi 2 на форумах интернета. Перечислим достоинства немецкого «малыша»:

  • отличная динамика. Машина моментально реагирует на нажатие педали газа;
  • отсутствие коррозии алюминиевого кузова;
  • симпатичный дизайн;
  • имеет возможности для проведения тюнинга;
  • комфортное управление авто;
  • суперэкономичный расход топлива;
  • не требует много места для парковки;
  • просторный салон.
  • маленький дорожный просвет значительно снижает проходимость автомобиля;
  • малый объём бензобака для модификаций 2000-2001 года выпуска (21 л);
  • недостаточный обзор дороги через заднее стекло;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Большинство владельцев миниатюрного хэтчбека положительно отзываются о машине, несмотря на перечисленные недостатки.

Audi A2 в разной цветовой гамме (фото)

Audi A2 в разной цветовой гамме (фото)

Эксплуатация и ремонт

Эту машину до настоящего времени можно увидеть на дорогах России, пользуется спросом А2 и на вторичном рынке. При эксплуатации у его хозяев возникают вопросы, на которые постараемся ответить в нашем обзоре.

Audi A2 (вид сзади)

Audi A2 (вид сзади)

Поддерживает ли Ауди А2 шину CAN

CAN-шина упрощает связь с различными электронными устройствами автомобиля. Данный автомобиль поддерживает такую систему. Как указывают владельцы Ауди А2 2002 года, других лет выпуска, подключиться к ней можно от блока комфорта на Ауди А2, с панели приборов (до магнитолы).

В мануале Ауди А2 на субкомпактный хэтчбек есть распиновка разъёма зелёного цвета на 32 контакта. Подключиться можно к 18 или 22 контакту.

Желтая Ауди А2

Органы управления сидением

Как мы уже отмечали, в салоне царит комфортная обстановка. Кресла водителя и переднего пассажира регулируются в продольном и вертикальном направлении, также можно изменить угол их наклона.

Регулировка проводится при помощи электроники. Одной из частых причин отказа в работе является сгоревший предохранитель.

Audi A2 в черном цвете

Audi A2 в черном цвете

Программное отключение ЕГР

В автомобиле установлена система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР), которая повышает эффективность работы силовой установки, а также снизить количеств вредных веществ в выхлопах.

Часть отработанных газов при помощи системы возвращается в камеру сгорания для снижения температуры процесса. При работе мотора в холостом режиме производится программное отключение ЕГР на Ауди А2. Принцип работы устройства подробно изложен в мануале.

Ауди А2 (вид сбоку и сзади)

Ауди А2 (вид сбоку и сзади)

Снятие из замена двигателя

Естественный износ деталей, агрессивная манера вождения, некорректное обслуживание заставляет владельцев Ауди А2 проводить капитальный ремонт силового агрегата. Многие хозяева немецкого «малыша» интересуются: можно ли снять двигатель с автомобиля Ауди А два своими руками.

Судя по отзывам автолюбителей, которые проводили подобную процедуру, это сделать довольно сложно. Требуется специальное оборудование, инструменты, опыт работы мотористом. Поэтому рекомендуется проводить замену у профессионалов на СТО.

Серебристый автомобиль Audi A2 (фото)

Серебристый автомобиль Audi A2 (фото)

Снятие и чистка масляного поддона

При большом пробеге двигатель А2 может глохнуть, автомобиль перестаёт нормально заводиться. Одной из вероятных причин неисправности является засорение фильтрующей сетки. Для её очистки от грязи, а также замены прокладки поддона и других видов ремонта требуется провести снятие масляного поддона Ауди А2. Эта операция требует соблюдения правил по демонтажу, наличия инструментов, навыков.

Сначала сливается масло на разогретом моторе, снимается защита. После этого передние колёса поддомкрачиваются, машина устанавливается на опоры. Затем следует открутить гайки подушек двигателя, а также болты подрамника. Также демонтируется крепление картерного поддона. После промывки, чистки он устанавливается обратно.

Audi A2 в красном цвете

Audi A2 в красном цвете

Снятие стартера

Этот орган системы зажигания у субкомпактного хэтчбека VAG не отличается стабильной работой. Нередко приходится проводить замену стартера Audi A2. Для осуществления этой процедуры необходимо отсоединить высоковольтные провода от АКБ.

Для снятия детали придётся выполнить целый ряд демонтажных действий. Неопытный автолюбитель с такой операцией вряд ли справится: нужен опыт, соответствующие инструменты. Для тех, кто сможет провести замену стартера самостоятельно, подспорьем будет подробная инструкция в мануале или выложенная мастерами ремонта немецких машин на сайте интернета.

Audi A2 продолжает радовать автолюбителей России. Машины, купленные ими в 2006 и 2010 годах на вторичном рынке, не уступают в надёжности, экономичности автомобилям, выпущенным в 2018 или 2019 годах. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев. Может быть концерну VAG следует подумать о рестарте этой модели?

Читайте также: