Audi asn замена грм

Обновлено: 02.05.2024

Audi asn замена грм

Smack » 21 окт 2008, 15:10

Smack

Beer100 » 09 мар 2009, 21:15

Суть проблемы:
А6 3.0 бензин, двигатель ASN.
Начали менять ГРМ. В процессе была замечена течь из одной шестеренки на распредвале. Шестеня была снята. При этом респредвал провернулся.
Как оказалось этот в этом двигателе замена ремня производится с помощью "Фиксатора распредвалов". Меток на нем нет.
Может у кого нибуть есть такой инструмент. Помогите!
Возьму на прокат за деньги.

Выглядет он вот так:

Юра 80 » 10 мар 2009, 00:12

Beer100 » 10 мар 2009, 00:29

Beer100 » 10 мар 2009, 16:50

Beer100 » 10 мар 2009, 17:12

4815х2500руб=12 037 500 руб
Может кто-то откажется.

Так ты сможешь помочь?

Beer100 » 10 мар 2009, 17:23

RedHot » 10 мар 2009, 23:10

DIA » 10 мар 2009, 23:23

Юра 80 » 11 мар 2009, 00:19

Duke Nukem » 11 мар 2009, 00:28

Увы, на 3.0 меток нет, и нужен однозначно хитрый инструмент для фиксации распредвалов.

как как, ставить их хитрО

При помощи этого девайсика и можно выставить. Хотя народ говаривал - нужна некоторая сноровка.

PS: вытащить инструмент с официального сервиса врядтли получиться. Лезть туда с такими вопросами надо только по "связям". И желательно, что бы знало минимум людей

Beer100 » 11 мар 2009, 01:01

Вся проблема в том, что шестерни на распредвалах там стоят безо всяких фиксаторов, шпонок и прочих прибамбасов. Они просто одеваются на конус вала и зажимаются болтом! У меня шестерня была откручена и вал провернулся в неизвестное положение. меток там действительно нет.
В итоге: сегодня валы были ваставлены без фиксаторов, ремень одет. Все сделали по анологии с той головой, на которой шестерни не откручивались. Практически "на глазок". Двигатель завелся и работает очень ровно. Единственная проблема - могла уйти фаза, но это можно будет обнаружить только в процессе движения. Либо будет тупить, либо жрать бензин.
Вот так.
Покатаюсь - отпишусь.

DIA » 11 мар 2009, 01:10

Юра 80 » 11 мар 2009, 09:31

Andreika » 11 мар 2009, 13:11

АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).

Andreika » 11 мар 2009, 13:12

АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).

Beer100 » 11 мар 2009, 13:44

Beer100 » 11 мар 2009, 13:46

Вот это интересно было бы посмотреть, но как это сделать не знаю.

DIA » 11 мар 2009, 14:07

DIA » 11 мар 2009, 16:19

Кто сейчас на конференции

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

ГРМ Ауди А6 С5

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

22

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

333

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

55

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

66

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

44

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

77

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

9

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

10

1уцу

12

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

14

13

15

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

16

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

17

19

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

18

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

20

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

21

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

23

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

24

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

25

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

26

27

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

29

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

30

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

31

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

34

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

35

36

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлена).

□ Крышку воздушного фильтра.

□ Воздуховод между передней панели и воздушным фильтром.

□ Левую крышку двигателя.

□ Болты (1) передней панели.

4. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369.

5. Отверните болты (3) передней панели.

6. Сдвиньте переднюю панель вперед.

7. Установите верхние задние болты для крепления панели.

8. Снимите переднюю крышку двигателя.

9. Ключом №3299 поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке.

10. Снимите ремень навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня навесных агрегатов.

□ Шкив насоса усилителя руля.

□ Болты (4) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

Упорная шайба (6) устанавливается только вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала № 06С 105 063 А.

□ Крышки (7) ремня ГРМ.

□ Заднюю крышку двигателя.

13. Не отсоединяя шлангов отодвиньте в сторону расширительный бачок.

□ Шланги и корпус воздушного фильтра.

□ Масляный щуп и его трубку.

□ Воздушный шланг правой головки блока цилиндров.

□ Оба задних шланга вентиляции картера.

□ Обе клапанные крышки.

15. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба кулачка (8) третьего цилиндра (СА1 и СА2) смотрели вверх.

16. Установите фиксатор (9) распределительных валов третьего цилиндра.

17. Установите фиксатор (10) распределительных валов четвертого цилиндра.

Слегка постучите валом по фиксатору и убедитесь в правильности посадки фиксатора.

Затяните фиксатор моментом не более 10 Н м.

18. Отсоедините проводку вентилятора охлаждения двигателя после останова (если установлен).

19. Удалите заглушку (11) блока цилиндров.

20. На место заглушки установите фиксатор коленчатого вала.

21. Удалите стопорные кольца центральных колпачков зубчатых шкивов распределительных валов и снимите колпачки.

22. Слегка ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

23. Шестигранником (13) 8 мм поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

24. Заблокируйте шток установкой фиксатора (14).

25. Ослабьте болт (15) натяжителя Т2.

26. Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ Ауди А6

1. Затяните болты (12) зубчатых шкивов распределительных валов от руки. Проверьте свободное, без перекоса, вращение шкивов на посадке.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

Совмещайте край ремня с краем зубчатых шкивов.

3. Поверните натяжитель Т2 по часовой стрелке так. чтобы рукоятка ключа (16) натяжителя встала по центру шкива водяного насоса.

4. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните болт (15) моментом 45 Н м.

5. Установите динамометрический ключ (13) в натяжитель Т1.

6. Приложите к натяжителю Т1 момент 45 Н м по часовой стрелке.

7. Медленно поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (14) штока натяжителя.

8. Удалите фиксатор (14).

9. Натяните ремень моментом 25 Н м. приложив его к натяжителю ключом (13) по часовой стрелке.

10. Снимите динамометрический ключ.

11. Смонтируйте на распределительном валу СА4 установочное приспособление Т40028.

12. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (17) моментом 10 Н м.

13. Смонтируйте на распределительном валу СА1 установочное приспособление Т40028.

14. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (18) моментом 10 Н м.

15. Затяните болты (12) шкивов распределительных валов моментом 100 Н м.

16. Установите колпачки шкивов распределительных валов, закрепите их стопорными кольцами.

□ Фиксаторы (9) и (10) распределительных валов.

□ Фиксатор (11) коленчатого вала.

18. Установите заглушку блока. Момент затяжки 25 Н м.

19. Установите шкив коленчатого вала, совместив отверстие и штифт в обоих шкивах (19).

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4

На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.

Причины и последствия износа

А вот какие визуальные дефекты будут говорить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • появились локальные вздутия;
  • торцы истрепались и появились отдельные нити;
  • на поверхности ремня видны масляные разводы.

Обязательно замените еще и сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А так как резина просто не переносит масла, то это принесет непоправимый вред ремню. Стоит обратить внимание и на другие расходные материалы, например на натяжной ролик. В процессе эксплуатации он тоже мог износиться.

Совет. Иногда забываешь о том, когда производилось очередное обследование того или иного узла. Чтобы этого не случилось, нужно под капот положить табличку, где будет указано, когда производилась замена ременной передачи в последний раз.

Многие автолюбители стараются ремонтировать авто сами. И это правильно, ведь только так можно получить бесценный опыт ремонта и стать знатоком в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять передачу ГРМ собственноручно, и была подготовлена данная инструкция. Если следовать ей в точности, то можно не бояться, что что-то будет сделано неправильно. Если вы решились произвести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, тогда идите в магазин и покупайте новые расходники, а потом приступайте к процедуре замены.

Замена ременной передачи своими силами

Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:


6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.


7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.


9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.


10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:


11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.


12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.


13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:


14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.

Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.

Видео

Замена ГРМ на AAH и ABC на разных моделях.


Периодичность замены: через 60 000 км.

При обрыве ремня двигатель можно повредить.
Специальный инструмент:

  1. Фиксатор коленчатого вала VAG №3242.
  2. Фиксатор распределительного вала VAG №3243.
  3. Поддерживающие направляющие № 3369.

Снятие ремня:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.

2. А4: передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания:

  • Снимите передний бампер.
  • Снимите воздуховод, установленный между передней панелью и воздушным фильтром.
  • Отверните болты крепления передней панели.
  • О Установите на переднюю панель направляющие № 3369.
  • Сдвиньте переднюю панель вперед.
  • Установите в задние отверстия передней панели болты крепления.

3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

4. Отстегните клипсы крепления левой и правой крышек ремня привода ГРМ (7) и (8)..

5. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.

6. Проверьте совмещение метки (1) шкива коленчатого вала с репером.

7. Большие отверстия зубчатых шкивов распределительных валов должны смотреть друг на друга.

8. Если это не так, проверните коленчатый вал по ча вой стрелке на один оборот.

9. Снимите датчик ВМТ с блока двигателя.

10. Проверьте наличие совмещения с отверстием п датчик отверстия в противовесе. Установите фикса-№3242 (2).

  • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  • Левую и правую крышки ремня привода ГРМ.
  • Шкив коленчатого вала. Примечание: не снимайте центральный болт крепления шкива.
  • Нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.

12. Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов, но НЕ СНИМАЙТЕ ИХ.

13. Ослабьте болт натяжителя (4).

14. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка:

1. Проверьте свободное (но без перекоса!) вращение зубчатых шкивов распределительных валов.

2. Убедитесь в том, что фиксатор (2) коленчатого вала установлен.

3. Наденьте ремень на зубчатые шкивы распределительных валов

4. Установите фиксатор (3) №3243 распределительных валов.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности:

  • Направляющий ролик.
  • Коленчатый вал.
  • Натяжитель.

6. Слегка затяните болт (4) натяжителя: ролик натяжителя должен перемещаться от руки.

7. Установите проставку диаметром 23 мм (6) между крышкой ремня и ремнем.

8. Динамометрическим ключом (5) натяните ремень с моментом 4 Нм одновременно затягивая болт натяжителя (4).

9. Удалите динамометрический ключ и проставку (6).

10. Затяните болт (4) натяжителя с моментом 45 Нм,

11. Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов с моментом 70 Нм.

12. Снимите приспособление №3243.

13. Выверните фиксатор № 3242 и установите на место датчик ВМТ.

14. Установите шкив коленчатого вала, совместив выступ и впадину (10) обоих шкивов коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ Audi A4 2,0 TFSI

Замена цепи ГРМ Audi A4 2,0 TFSI

Не забывайте, что для того, чтобы не запутаться в дальнейшей работе с продольником нам нужно начать её с правильного. А конкретно с подготовки рабочего места и установит автомобиль рабочее положение.

Теперь нам нужно демонтировать все детали, которые будут мешать нам на пути в цепи. В начале снимем натяжитель ремня.

Следующим действием демонтируем направляющую щупа.

Ролик ремня обводной демонтируем.

Далее убираем трубку водяную, вы можете её полностью не демонтировать, можете просто немного отвести её в сторону.

Для того, чтобы демонтировать клапан распределительный нам нужно будет воспользоваться специальным ключом.

На клапане есть резьба, запомните деталь.

Опору распределительного вала аккуратно демонтируем.

Ещё чуйка подсказала, что не помешало бы осмотреть сетку, как казалось мы чувствовали правильно.

Теперь шкив можем аккуратно выкрутить.

Когда шкив будете демонтировать, мы советуем всё-таки фиксировать шестерню, в этом поможет болт.

Крышку мы демонтировали, теперь можем увидеть натяжитель. Мы советуем зацепить взгляд на риски, которые располагаются на штоке, посмотрите в каком они количестве. Цепь растянулась по максимуму, это предел при котором ездить просто напросто нельзя.

В этой коробке есть сё, что потребуется для замены цепи.

ДЛя того, чтобы заменить цепь, вам не потребуется слишком много усилий. Но всё-таки особое внимание нужно заострить на метках. Обратите внимание, что метки на цепи и шестернях уже выставлены.

Снизу немного сложно разглядеть, но понять можно.

И так, метки мы выставили, все сделали по правилам. Но для полного спокойствия советуем ещё и проверить установку фаз.

Следующим действием опору распределительного вала нам нужно установить.

Шкив последним дейсвтием нам нужно затянуть, а всё остальное вернуть на свои места! Всем желаем отличного дня! Надеемся вы справитесь!

Опять при помощи «Меча-кладенца», затягиваем шкив. Ставим на место все навесные приблуды и заводим авто.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ауди двигатель V6 3.2 L FSI, замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
• Приспособление 1 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172.
• Приспособление 2 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172/2.
• Фиксатор распределительного вала x 2 - №T40070.
• Установочное приспособление коленчатого вала - №T40049.
• Фиксатор коленчатого вала - №T40069.
• Установочное приспособление шкива коленчатого вала - №T40058.
• Фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ - №T40071.

Специальные указания
• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Цепи привода ГРМ расположены в задней части двигателя.
• Для снятия/установки цепи (ей) привода ГРМ потребуется:
• Снятие двигателя.
• Снятие коробки передач.
• Снятие маховика.
• Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
• Выверните заглушку из блока цилиндров.
• Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы в коленчатый вал можно было вставить фиксатор [1] . Специнструмент №T40069.

Зафиксировать коленвал
• Убедитесь, что распределительные валы сориентированы правильно [2] .
• Резьбовые отверстия в распределительных валах направлены вверх.
• Убедитесь, что уравновешивающий вал может быть зафиксирован в положении [3] .
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070. Затяните моментом 10 Нм.

Зафиксировать распредвалы
• Если фиксатор распределительного вала не может быть установлен, фазы газораспределения выставлены неверно.
• Для облегчения снятия/установки цепи (-ей) привода ГРМ снимите натяжитель (-и).
• Утопите шток [5] в корпус натяжителя [6] и вставьте фиксатор [7] . Специнструмент №T40071.

Ауди А6 натяжитель цепи
• Ослабьте на один оборот центральные болты регуляторов распределительных валов левой головки блока цилиндров [8] .
• Сориентируйте распределительные валы.
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070.
• Установите болты фиксатора распределительного вала. Затяните моментом 20 Нм.
• Создайте предварительное натяжение цепи с помощью приспособлений регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .

Натяжение цепи ГРМ Ауди двигатель 3.2 литра
• Специнструмент №T10172 и T10172/2.
• Затяните болт регулятора каждого распределительного вала в два приема:
• Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Поддерживайте предварительное натяжение на регуляторе распределительного вала впускных клапанов [9] .
• Затяните болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Снимите приспособления регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .
• Затяните болты регуляторов распределительных валов, прием В: 80 Нм + 90°.
• Повторите процедуры затяжки для правой головки блока цилиндров.
• Извлеките фиксаторы натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7] .
Указание: Центральные болты регуляторов распределительных валов повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
• Снимите фиксатор коленчатого вала и фиксатор распределительного вала [1] и [4] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Установите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Проверьте фазы газораспределения.
• Снимите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Установите заглушку и затяните моментом 14 Нм.
Указание: Если предполагается повторная установка цепей, перед снятием нанесите метки на левую и правую цепи, чтобы потом установить их в исходное положение.

Инструкция по замене ГРМ в Audi A8

21.02.2019 Ремень ГРМ Audi A8
Ремень ГРМ Audi A8

Привод ГРМ представляет собой главным образом ремень ГРМ, при его замене могут возникнуть значительные сложности и ошибки, вызванные некорректной сборкой. Чтобы эта операция прошла без проблем, эксперты ContiTech Power Transmission Group предоставляют подробную инструкцию, в которой «шаг за шагом» объясняют процедуру правильной замены ремня. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и натяжной ролик каждые 180000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

Инструкция

Среднее время замены составляет 2,2 часа.

Примечание. Поликлиновый ремень следует менять одновременно с ремнем ГРМ. Ремень с несколькими канавками имеет тот же период замены, что и ремень ГРМ. Поэтому необходимо заменить поликлиновый ремень как часть комплекта, чтобы избежать последующих сбоев.

Для правильной установки необходимо использовать следующие специальные запчасти:

  1. Стопорный штифт (T40011)
  2. Винт натяжения натяжного ролика (T10092)
  3. Подвеска двигателя (10-222A)
  • Идентифицируйте автомобиль, используя код двигателя.
  • Отсоедините аккумулятор автомобиля.
  • Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
  • Проверните его ТОЛЬКО с помощью звездочки коленвала, а не на других передачах.
  • Обратите внимание на все моменты затяжки.
  • Поднимите автомобиль и поддержите двигатель или установите подвеску двигателя так, чтобы передняя опора (подушка) двигателя была ослаблена.

Снимите: крышку двигателя, бачок с гидроусилителем рулевого управления (не отсоединяйте провода), вспомогательный ремень и натяжитель ремня, бачок с охлаждающей жидкостью (шланги не нужно отсоединять), верхнюю, среднюю и нижнюю крышки ГРМ, отсоедините топливопроводы, снимите разъем датчика Холла, шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, нижнюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и передний кожух мотора, опоры двигателя или крепление балки подвески.

  1. Установите контрольные отметки в положение цилиндра GMP 1.
  2. Метка (выемка) на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой (выемкой) на крышке заднего ремня ГРМ. Метки
    Метки
  3. 3. Проверьте положение метки на коленвале. Для этого снимите резиновый колпачок с корпуса коробки передач. Колпачки
    Колпачки
  4. Метка (выемка) на маховике должна совпадать с меткой (наконечником стрелки) в отверстии. Метки маховика и отверстия
    Метки маховика и отверстия
  5. Вверните установочный винт натяжного ролика (T10092) в гидравлический глушитель и медленно ослабьте натяжение ремня ГРМ/натяжителя, повернув болт натяжного ролика (T10092). Натяжитель
    Натяжитель
  6. Пока стопорный штифт (T40011) не может быть вставлен в небольшое отверстие гидравлического глушителя Отверстия гидравлического глушителя
    Отверстия гидравлического глушителя
  7. Снимите ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ
    Демонтаж ремня ГРМ
  1. Вверните болт натяжного ролика (T10092) в новый гидравлический демпфер Болт натяжного ролика
    Болт натяжного ролика
  2. Установите новый натяжной шкив (27 Нм), новый гидравлический демпфер (15 Нм) и затяните установочный винт натяжного болта (T10092), чтобы впоследствии можно было легко снять стопорный штифт с нового гидравлического демпфера.
  3. Не вынимайте стопорный штифт, пока ремень ГРМ и натяжной ролик не будут правильно установлены! Гидравлический демпфер можно запустить только с помощью установочного винта натяжного болта. Давление с помощью тисков или плоскогубцев может повредить гидравлический глушитель.
    1. Установите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала по часовой стрелке. Убедитесь, что ремень ГРМ не согнут при сборке!
    2. Затяните ремень ГРМ, сняв стопорный штифт с гидравлического демпфера и выкрутив установочный винт натяжного болта (T10092). Напряжение устанавливается через гидравлический демпфер. Других отметок на натяжном ролике нет.
    3. Поверните двигатель дважды в направлении мертвой точки. Установите двигатель в положение 1 цилиндра GMP. Проверьте и при необходимости исправьте настройку.
    4. Установить шкив коленвала. Для этого удерживайте центральный винт гаечным ключом или держателем шкива, затем затяните винты с соответствующим моментом затяжки (класс прочности М8 8,8–10 Нм + 90˚, М8 10,9–40 Нм).
    5. Установите оставшийся элемент в порядке, обратном разборке.
    6. Установка: Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ (10 Нм) - используйте винт-клей, вспомогательный приводной ремень и натяжной ролик (23 Нм). Болты крепления двигателя и подвеска двигателя (кронштейн двигателя для блока цилиндров 45 Нм, крепление корпуса/разъем двигателя 25 Нм, крепление двигателя к корпусу 40 Нм + 90 °, используйте новые болты). Шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, бачком гидроусилителя руля и бачком с охлаждающей жидкостью снова соединяет топливопроводы и штекер датчика Холла. Установите нижнюю крышку двигателя.
    7. Запустите двигатель или проведите тест-драйв.

    Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

    Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

    Подготовительные операции

    Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

    Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

    При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

    Демонтаж старого ремня ГРМ

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

    Крепление натяжителя

    Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

    Натяжитель

    Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

    Правая защелка

    Левая защелка

    Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

    Шланги на крышки ГРМ

    Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

    Верхняя крышка ГРМ

    Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

    Отвертка в цилиндре

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

    Метки распредвала

    На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

    Метки коленвала

    После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

    Крепление шкива

    Шкив коленвала

    Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

    Нижнее крепление

    Шестигранником на шесть в верхней.

    Шестигранник вверху

    Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

    Демонтаж муфты

    Боковое крепление

    Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

    Нижняя крышка ГРМ

    Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

    Крепление натяжного ролика

    Снимаем ролик

    Старый и новый ролики.

    Старый и новый ролики

    Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

    Верхний болт натяжителя

    Нижний болт натяжителя

    На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

    Крепление ролика

    Старый и новый натяжитель.

    Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

    Старый и новый натяжитель

    Установка нового ремня ГРМ

    Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

    Новый ремень ГРМ

    Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

    Метка на звездочки

    Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

    Нижняя крышка

    Натяжка ремня ГРМ

    Вытягиваем чеку из натяжителя.

    Чека натяжителя

    Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

    Рабочее положение натяжителя

    Затягиваем болт натяжного ролика.

    Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

    Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Читайте также: