Ауди замена ремня помпы

Обновлено: 16.05.2024

Ауди замена ремня помпы

Audi A4 Замена помпы(1,8ТFSI CABB) на B8. Фотоотчёт

Очередной клиент и очередной фотоотчёт в копилку клуба
Одна из болячек В8 с моторами 1,8Т(цепь ГРМ) - это течь антифриза по помпе.
Данная проблема возникает к пробегу порядка 80 000км и более.
На данных моторах помпа вращается не от привода ГРМ,а от отдельного ремня от балансирного вала с противоположной стороны мотора(со стороны моторного щита)
В оригинале помпа идет в комплекте с корпусом и термостатом - ее номер -06H 121 026AG,
но так как ценник на нее приличный,то есть смысл с экономить и взять помпу отдельно Hepu P657 -2700р
так же понадобятся:
06J 121 119 - прокладка -315р
06H121605E - приводной ремень - 490р
п.с. цены ориентировочные
И так поехали:
даем мотору остыть и сливаем антифриз через сливной краник внизу радиатора



1) скидываем клемму с аккума( он в багажнике)- не спрашиваем зачем! снимаю клемму принципиально при выполнении любых ремонтных работ!
для доступа к помпе снимаем все что мешает). ну не совсем всё,но многое:
2) откручиваем хомуты и снимаем патрубок подачи воздуха к дроссельной заслонке(ДЗ)- отверстия затыкаем во избедание попадания грязи и посторонних предметов во впуск!



3)так же снимаем ДЗ ,открутив четыре винта и отсоединив фишку от нее и от датчика температуры воздуха на впуске -отверстия под ДЗ затыкаем во избежание попадания грязи и посторонних предметов во впуск(на фото ДЗ снята)



4)откручиваем два винта и снимаем кронштейн крепления колодок с фишками



5)затем отсоединяем все патрубки по системе охлаждения от помпы:
-два маленького диаметра сверху(один резиновый на пружинном хомуте,второй пластиковый прикручен одним винтом к "корпусу помпы")
п.с. поз.2 отсоединять не надо!- только поз.1 и винты указанные стрелками



-два потолще от термостата с низу(на защелках)
Теперь доступ к помпе относительно свободен!
6) отсоединяем фишку от датчика температуры ОЖ(сам датчик оставляем в "корпусе помпы")
7) откручиваем два винта(поз.14 на фото в пункте 10) кожуха ремня и снимаем кожух
8) для снятия корпуса с помпой необходимо открутить пять винтов



9) напоследок плоской отверткой аккуратно стягиваем ремень и снимаем помпу
( по эльзя - для снятия ремня необходимо откручивать спец ключиком шестерню с балансирного вала)
п.с. может придется приложить усилие, так как корпус помпы отцентрован двумя направляющими штифтами/шпонками к блоку цилиндров
10) Теперь на уже снятом корпусе меняем прокладку(которая к блоку, поз.10) и меняем саму помпу. крепится на пять болтов, и не забываем про прокладку( идет в комплекте с помпой).
п.с. оригинальная помпа была пластиковая, HEPU - металл



Что бы не мучатся с натягиванием ремня заводим его на помпу в процессе установки,слегка наклонив корпус помпы. И только потом устанавливаем корпус на направляющие штифты(поз.11) и заводим трубку(поз.3) в радиатор и вкручиваем болты.
Затяжка болтов крепления корпуса к блоку в последовательности 1. 5(согласно Эльзы)- смотри фото в пункте 8
Собираем все в обратной последовательности.
Заливаем антифриз G12+, вентилируем систему охлаждения, через отверстие в патрубке идущем к печке.
Собственно и всё!:
куча мала перед снятием помпы))):




после снятия:
приводной ремень и шестерня балансирного вала:



новая помпа в сборе с корпусом перед установкой



Добавлено спустя 4 часа 24 минуты 38 секунд:
сразу видно не много у нас клубней на В8

Замена помпы Ауди А4 Б5

Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP приехала с посторонним звуком из двигателя. Металлический скрежет заставил автолюбителя насторожиться и произвести диагностику чтобы выявить неисправность. Во время осмотра мы увидели подтекания антифриза с водяного насоса (помпы), а при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и явный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна замена помпы.

На данном автомобиле помпа приводиться не с помощью ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно необходимо разобрать ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в действие ремнем ГРМ.

При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение заменить и его. Также для свободного доступа к двигателю необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения. Так что замене помпы и ремня ГРМ на Ауди Б5 1.6 л задача не с простых, как впрочем и на многих авто ВАГ-группы.

Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 26121005L2101
Аналоги
INA 5380353101189
AIRTEX 15991429
HEPU P5181878

Ремень и ролик ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 261981193621
Аналоги
INA 5300159102649
CONTITECH CT848K32793
GATES K025424XS3481

Кроме этих запчастей также понадобится и свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 7,5 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм и 19 мм;
  • Ключи торцевые на 10 мм, 13 мм и 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Битка torx T25, T45;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец боковой; WD-40 или аналог.

Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6

  • Снимаем передний бампер;
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
  • Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения;
  • Снимаем радиатор охлаждения;
  • Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;
  • Снимаем приводные ремни;
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора;
  • Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки; ;
  • Снимаем шкив промежуточного вала двигателя;
  • Откручиваем и снимаем водяной насос;
  • Очищаем посадочное место под новую помпу;
  • Устанавливаем новый водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  • Собираем всё в обратной последовательности.


Приступаем к работе по замене помпы на Audi A4 1.6. Для снятия помпы нам необходимо будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.


Начинаем со снятия бампера. Ключом torx T25 откручиваем шурупы крепления подкрылка к бамперу.


И с другой стороны от колеса откручиваем ещё два шурупа тем же ключом.


Теперь нам необходимо снять заглушки бампера с двух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на саморезах.


Сняв заглушки мы увидим по одному болту крепления бампера с каждой стороны.


Выкручиваем их с помощью шестигранной битки на 6мм.


И еще необходимо открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обычными саморезами.


Теперь мы по краям, от колеса, выщелкиваем бампер из защелок и снимаем его, убирая в сторону.


Следующим этапом работы будет снятие радиатора системы охлаждения.


Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтобы система охлаждения не завакуумировалась.


Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно воспользоваться пассатижами.


Пока антифриз сливается, мы можем открутить два болта крепления трубки охлаждения жидкости гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.


Когда жидкость вся стекла, закручиваем обратно пробку, чтобы не забыть это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.


Для снятия патрубков необходимо отщелкнуть металлическую защелку и потянуть патрубок, слегка расшатывая его в стороны.


Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их вверх. Удобно воспользоваться двумя отвертками.


Вытаскивая фиксаторы снимаем радиатор охлаждения и убираем его в сторону.


С помощью шестигранника на 5 мм откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте.


Открутив болты убираем вентилятор в сторону.


Далее мы будем снимать ремень генератора. Для этого сверху ключом на 17 мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.


Сразу же откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.


Тем же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Удобно откручивать пневмогайковертом, чтобы не заморачиваться со стопорением шкива.


Открутив болты видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того чтобы была возможность менять и натягивать ремень.


Для большего доступа к механизму ГРМ рекомендуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по бокам.


Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, отщелкнув две защелки, указанные стрелками.


Далее нам необходимо снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.


Чтобы можно было подлезть ко всем болтам, прокручиваем двигатель с помощью ключа на 19мм.


Открутив болты снимаем шкив коленвала.


Теперь приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.


Для откручивания второго болта удобно подлазить с другой стороны двигателя. Используем тот же шестигранник на 5 мм.


Еще необходимо открутить два верхних крепежных болта. Необходимые ключи на 10 мм и 13 мм.


Открутив все болты, вытаскиваем кожух наружу.


Далее нам необходимо разобрать ГРМ. Для этого сперва необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за болт коленвала.


Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ. Это и есть ВМТ первого цилиндра.


На распределительном валу, коленчатом валу и промежуточном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.


С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежуточного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.


С помощью битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, указанный стрелкой. При этом натяжка ремня ослабиться автоматически.


Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Так как ремень уже всё равно снят, внимательно осматриваем его состояние.


При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже изрядно поношенный и появились небольшие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому будет произведена и замена комплекта ГРМ.


Продолжаем добираться к водяному насосу. Снимаем открученный шкив промежуточного вала.


Ключом на 13 мм откручиваем верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.


И снимаем его, открывая доступ ко всем крепежным болтам водяного насоса.


Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов крепления помпы.


Чтобы подлезть к нижнему болту помпы нам необходимо открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.


Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его слегка молотком, чтобы сорвать с посадочного места.


Предварительно подставив под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, так как с двигателя еще вытечет много антифриза.


Дожидаемся пока стечет охлаждающая жидкость и снимаем помпу.


Сразу же снимаем с двигателя прилипшую прокладку, а с помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место, подготавливая его под установку новой помпы.


Теперь сравниваем старую и приобретенную помпы, осматривая их со всех сторон.


Устанавливаем на новую помпу новую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное посадочное место на двигателе.


Установив помпу приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.


И выкручиваем болт натяжной планки. Снимаем ролик, отводя планку в сторону.


Сравниваем приобретенный комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликом.


Переносим наши метки со снятого ремня на новый ремень.


Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик ГРМ.


Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный экран механизма ГРМ.


Устанавливаем на место звезду промежуточного вала.


Надеваем на звезды новый ремень ГРМ, совмещая метки ремня и метки на звездах.


Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, удобно воспользоваться съемником стопорных колец. Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.


Автоматический натяжитель ремня ГРМ сам отрегулирует нужную натяжку ремня.


Прикручиваем болт крепления промежуточного вала. Рекомендуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.


После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.


Прикручиваем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.


Прикручиваем вентилятор к вискомуфте.


Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков рекомендуем забрызгать всё смазкой WD-40 или её аналогом.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Audi A4

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Перед снятием клинового ремня пометьте мелом или фломастером направление вращения на ремне. Изменение направления вращения бывшего в работе ремня может привести к его разрыву. При установке ремня обратите внимание на его правильное положение на шкивах.

  1. Установите переднюю панель в положение для проведения техобслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  1. Отверните вентилятор с вязкостной муфтой гаечным ключом на 22 мм, при этом вторым ключом удерживайте ступицу.
  1. Выньте вверх из держателей крышку двигателя.
  1. Снимите переднюю левую и правую крышки зубчатого ремня.
  1. Отверните винты крепления крышки клинового ремня (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и выньте её.
  1. Отверните винты крепления опоры (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и выньте её.
  1. Снимите крышку с натяжного ролика компрессора и отверните болт крепления натяжного ролика (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Снимите клиновой ремень привода компрессора.
  1. Поверните торцевым ключом устройство натяжения в направлении стрелки на сопроводительной иллюстрации так, чтобы стопорные отверстия находились друг над другом. В этом положении вставьте в отверстия инструмент AUDI-T10060 или подходящую оправку (Ø 4 мм), зафиксировав таким образом устройство натяжения.
  1. Снимите клиновой ремень.

    Наденьте клиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала (1) и направляющие ролики (4/6) и затем на натяжной ролик (7).

1 - Коленчатый вал
2 - Насос гидроусилителя
3 - Вентилятор с вязкостной муфтой
4 - Направляющий ролик 1
5 - Генератор
6 - Направляющий ролик 2
7 - Натяжной ролик

  1. Немного поверните натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки, выньте стопорный палец и отведите натяжной ролик назад.
  1. Наденьте клиновой ремень шкив компрессора.
  1. Установите динамометрический ключ (С) с торцевым ключом на 8 мм, как показано на сопроводительной иллюстрации, и натяните клиновой ремень в направлении стрелки моментом 7Нм.
  1. В этом положении затяните болт (А) динамометрическим ключом моментом 22Нм.
  2. Установите крышку натяжного ролика.
  3. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой, удерживая вторым гаечным ключом ступицу.
  4. Запустите двигатель и визуально проверьте ход ремня.
  5. Установите держатель замка, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Видео про "Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов" для Audi A4

AUDI A6 C5 2.5 TDI замена ремня ГРМ ,простой способ Замена ремня ГРМ на Audi A4 B5 1.8T 2002г. Как снять ремень генератора Ауди А6 С5 - вспомогательный приводной ремень

Особенности обслуживания, замены и ремонта ремня и генератора на Audi A4

Приводные ремни являются заменяемыми комплектующими, которые периодически требуют осмотра, обслуживания, а иногда и замены. Не исключением является и столь популярная модель легкового автомобиля, как Ауди А4. Рассмотрим далее наиболее распространённые нюансы, связанные с обслуживанием генераторного узла.

Замена и ремонт ремня генератора Audi A4

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень поликлинового типа можно обнаружить в передней части силового агрегата. Необходим он для того, чтобы передавать от генератора питание для водяной помпы, рулевого насоса и компрессора. На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства он подвергается повышенным нагрузкам, которые рано или поздно приводят к его износу.

Регулярное обслуживание и, прежде всего, визуальный осмотр необходимы для того, чтобы избежать отказов двигателя или его компонентов, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные автомобилисты обязательно проверяют степень износа ремешка и обращают внимание на признаки, сигнализирующие о его износе.

Проверка ремня

Основным признаком износа и предстоящей замены считается характерный свист. Он особенно проявляет себя, если включить фары, а потом запустить двигатель. Однако возможна и такая ситуация, когда ремень попросту ослаб и достаточно будет обеспечить его натяжение. Дело в том, что в этом случае генератор не сможет выдавать полный заряд для всех электроприборов автомобиля.

Также мотивом для замены в самые короткие сроки могут служить таким признаки, как появление большого количества внушительных трещин на поверхности изделия, разрывы или загрязнения, возникновение лохмотьев, глубокие царапины и прочие симптомы. Помимо повреждений механического свойства, нужно проверять степень натяжки, которая также может стать причиной появления проблем с зарядом.

Выбор ремня генератора для Audi A4

Сегодня нет никаких сложностей с выбором и покупкой ремня генератора благодаря предложениям оптовых и розничных продавцов на современном рынке. Желательно ориентироваться на сертифицированные изделия от проверенных производителей товаров автомобильной тематики. Однако оригинальные комплектующие стоят довольно дорого, что вынуждает многих наших водителей к экономии, приобретая подержанные запчасти либо сомнительного происхождения.

Ремень генератора

Ещё одним интересным выходом из такой ситуации может стать покупка комплектующих на специализированных авто разборках. Стоимость приобретения будет существенно выше, но запчасти отличаются вполне приемлемой функциональностью. Необходимо внимательно осматривать каждую единицу на предмет отсутствия видимых повреждений, а также потёков масла или других рабочих жидкостей.

Есть несколько рекомендаций, которые могут пригодиться автолюбителям с Audi A4, хотя они подходят не только для данной марки транспортного средства:

  • на замену следует приобретать ремень, который предназначается именно для данного двигателя, а не модели автомобиля;
  • если покупается не оригинальное изделие, то хотя бы нужно выбирать те, которые были рекомендованы производителем;
  • работы по замене нужно выполнять в перчатках и лучше позвать для подстраховки помощника.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подобные работы относятся к числу таких, которые под силу выполнить водителю самостоятельно, требуется лишь запастись некоторым типичным инструментом. Сначала находим ремень в передней части мотора и тщательно ощупываем его, отыскивая характерные трещины или расслоения резины. Осматриваем его с обеих сторон. Если заметных повреждений нет, значит, изделие готово ещё послужить, а потому потребуется лишь натяжка.

Генератор

Проверяется обязательно большим пальцем руки, и для этого потребуется специальное оборудование, позволяющее выполнить замер. Прогиб допускается на уровне 5 мм, и он не должен быть намного больше или даже меньше. От правильности натяжки будет зависеть и срок его дальнейшей службы.

Проверку лучше выполнять примерно по центру расстояния между двумя шкивами. Но на дизельных моторах натяжение проверяется не сверху, а снизу. Измерительный прибор устанавливается таким образом, чтобы ремень проходил через его направляющие. Нормальное натяжение должно быть в пределах 250-300 Ньютонов и обязательно не меньше этого значения.

Замена ремня генератора Audi A4

Замена генераторного ремешка начинается с демонтажа старого изделия, а заканчивается установкой нового. На различных разновидностях моторов Ауди эта процедура будет идентичной благодаря их универсальности от производителя.

Замена ремня

После того, как автолюбитель запасся инструментами, а двигатель достаточно остыл, ему следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Отмечаем направление движения ремня при помощи детского мелка.
  2. Натяжитель вращаем по часовой стрелке, после чего фиксируем его в одном положении подручным инструментом.
  3. Приступаем к снятию поликлинового ремня для его замены.
  4. Устанавливаем на прежнее место новый аналог.
  5. Натягиваем до необходимой величины.
  6. Собираем всё в обратной последовательности.
  7. Заводим двигатель и проверяем работоспособность узла.

Как заменить ролик

Порой возникает необходимость заменить натяжной ролик, который также важен для функционирования генератора и приборов, которые от него питаются. Для этого понадобится всего лишь ключ на 17. До начала выполнения работ отбрасываем клемму «минус» от АКБ. Поршень на первом цилиндре переводим в положение верхней мёртвой точки.

Теперь непосредственно о том, как выполняется замена:

Натяжитель

  1. Ослабляем степень затяжки крепёжной гайки данного механизма.
  2. Ослабляем натяжение ремешка.
  3. Откручиваем гайку до конца и не забываем извлечь под ней пружинку.
  4. Снимаем ролик и дистанционное кольцо, расположенное под ним.
  5. Менять ролик нужно в тех случаях, когда его вращение приводит к люфту или же присутствуют следы подтекания смазки.
  6. Устанавливаем новый ролик и проверяем степень натяжения.

Ремонт и замена генератора

Поскольку генератор является своего рода электростанцией на борту автомобиля, необходимо постоянно отслеживать его работоспособность. В случае выявления серьёзных отклонений, может потребоваться замена генератора Audi A4 B6 или другого поколения этой популярной модели. Чаще всего требуют замены так называемые щётки, но иногда могут выйти из строя подшипники или регулятор напряжения, а также произойти обрыв в обмотке.

Audi A4 B6

Теперь посмотрим, как снять генератор Ауди А4 Б5 поэтапно в действии:

    . АКБ
  1. Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а затем убираем ремень. гайка натяжного ролика
  2. Снимаем дроссельный узел вместе с патрубком. Дроссельная заслонка
  3. Выкручиваем сначала верхний, а затем и нижний болты крепления генератора. Переворачиваем его вниз шкивом, отсоединяем колодку с проводами.
  4. Как только устройство демонтировано, его можно заменять новым или выполнять ремонтные работы. Генератор

Ремонт такого сложного узла, как генератор, сложно произвести, не имея минимального опыта или квалификации. Целесообразно доверить замену щёток или проверку состояния обмотки опытным специалистам или узкопрофильным электрикам. Также приглашаем поделиться своим опытом тех читателей, которым приходилось выполнять ремонтные работы по теме сегодняшнего материала.

Менять или не менять помпу при замене ремня ГРМ

Я за рулем уже 20 лет и могу сказать что на каждом своем автомобиле менял ремень ГРМ одновременно с помпой (водяным насосом). Не потому что шибко умный, а потому что шибко наученный. Замена ремня ГРМ и помпы будет стоить ровно столько сколько замена помпы или заменя ремня по отдельности. По этому меняя ремень с помпой вы экономите деньги на будущем ремонте.

Итак, расскажу историю. Год назад приобрёл автомобиль. У предыдущего хозяина спросил когда, менялся ремень. Оказалось ремню нет еще и пол-года. Радостный отъездил до тех пор пока у меня не потекла помпа. Но как же так ведь хозяин сказал что ремень, поменял полгода назад! Обманул ? Оказалось нет. Он действительно отдал деньги за замену ремня ГРМ, но вот помпу не поменял. Подумал, а зачем если и так работает? В итоге я по новой снимал ремень что бы поменять помпу. Это попадалово на деньги. А вот если бы хозяин поменял и ремень и помпу то отдал бы теже самые деньги что и заплатил только вот помпа стояла бы новая. Но он видимо знал что автомобиль будет продан и не сильно заторачивался по данному поводу.

Есть люди, которые будут до боли в горле кричать что замена ремня с помпой это и выкинутые деньги и развод автослесарей и статья заказана и сам я чайник и ничего не понимаю.

Давайте вместе подумаем как же все таки правильнее поступать. Срок эксплуатации водяного насоса продолжительнее, чем у ремня ГРМ, поэтому кажется зачем его менять так часто как ремень?

Давайте углубимся еще глубже. Ремень и помпа это важные вещи в современном автомобиле. Неисправная помпа ведет к перегреву двигателя который для современных двигателей весьма фатален. Так как помимо охлаждающей функции корпуса двигателя она остужает и синтетическое масло циркулирующее в маслоохладителе. Обрыв ремня ГРМ способен убить двигатель одним махом (от удара клапанов).

О чём говорит эта информация? О том что на помпе и ремне экономить не стоит. И если с ремнем все понятно то вот на помпу многие "забивают"/ И зря. Помпа раскручивается ремнем механизма газораспределения. Если насос схватит клина (подшипнику кирдык), то срежет зубья у ремня, и далее — удар клапанов и мотор на помойку.

Забавно да ? Вы сэкономили 1500 рублей и поставили ремень у которого на следующий день сломанная помпа срезала зубья и вы попали на 150 000 рублей. Вы даже время не сэкономите. Замена ремня ГРМ примерно 45 минут. Замена ремня ГРМ и помпы примерно 50 минут. Деньги за ремонт те же. Ну разве что вы потратитесь 1500-2000 на помпу. Но согласитесь глупо рисковать двигателем из-за 1500-2000 рублей.

Кто-то сейчас выскажется что современные помпы ходят по 200 000 километров и переживать не стоит. Я механик-ремонтник по профессии. И я скажу так! Ну не ходит никакая помпа 200 000 километров. Побойтесь бога! При нашей эксплуатации при том где и на чем мы ездим это не реально. Зато сколько уже таких наивных экономщиков я повидал - не передать.

Можете не верить мне на слово. Поезжайте в любой сервис и там вам подтвердят что ремень ГРМ необходимо менять с помпой, и прижимными роликами с подшипниками в сборе. Их иногда даже так комплектом и продают.

А то сколько я историй слышал за свою жизнь. Типа месяц назад менял грм с роликами, помпу решил не поменять, живая была

А в пятницу ехал себе ни куда не спешил, и приехал к перегреву двигателя. Срезало ремень. Грохот клапанов. Помогите собрать 150 000 рублей на капиталку.

Не буду долго убеждать что и как надо делать, в конце концов у каждого из вас своя голова на плечах.Скупой платит дважды. Я на своем опыте понял: производители вписывают в регламент смену ремня не из-за самого ремня, а из-за помпы и подшипников натяжителя. Это обеспечивает надёжность бесперебойной работы двигателя путем замены всех комплектов деталей, связанных с приводом распредвала.

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.

Замена помпы и термостата Ауди q5 2.0 tfsi

В автомобиле Ауди с двигателем 3го поколения 2.0 TFSI устанавливается «Инновационная система терморегулирования (ITM)». Инженеры постарались с терморегулированием, а вот проблемы с течью остались. Подробно.

На Ауди Q5 с пробегом 124 т.км. двигатель CNCD 2.0 TFSI, произвели замену термостата. Все действия по замене термостата или всего насоса ОЖ абсолютно идентичны, и в большинстве случаев рекомендую менять весь насос в сборе.

Наиболее часто на Audi q5 встречаются следующие неисправности помпы:

  • Течь через подшипник
  • Течь через прокладки
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Течь через штуцер
  • Течь термостата Ауди
  • Обрыв ремня

Цена работы и запасных частей

Стоимость работ и актуальный список запасных частей здесь.
Устанавливать можно оригинальные запчасти (дороже) или аналог (дешевле, к примеру производителя — поставщика для концерна VAG). Установка откровенно дешевого китайского аналога, как правило приводит к повторной замене, практически сразу.

Принимая решение о замене только вышедшего из строя узла, следует учесть весь список часто встречающихся болячек.

Видео всего процесса на аналогичном двигателе

Отличается только расположение двигателя, соответственно и насоса с термостатом ОЖ (более неудобное в сравнении с Ауди)


Работы по замене помпы Ауди TFSI

По времени данная процедура занимает около 3,5 часов. Попутно можно почистить дроссельный узел, поскольку он снимается для доступа к термостату и насосу ОЖ.

  1. Приоткрываем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отсоединяем патрубки
    Открываем расширительный бак
    Открываем расширительный бак
    Отсоединяем патрубки
    Отсоединяем патрубки
    Отсоединяем патрубки
    Отсоединяем патрубки
  2. Отсоединяем крепеж и извлекаем воздушный патрубок, идущий с интеркуллера на дроссельную заслонку
    Воздушный патрубок
    Воздушный патрубок
  3. Отсоединяем все патрубки от помпы и радиатора Ауди, попутно снимая крепеж и расширительный бак
    Отсоединяем патрубоок от радиатора
    Крепеж
    Снимаем патрубки
    Снимаем патрубки
    Снимаем патрубки
    Снимаем патрубки
    Снимаем патрубки
    Откручиваем расширительный бак
    Отсоединяем разъем
    Отсоединяем патрубок от насоса ОЖ
  4. Рассоединяем электрический разъем и снимаем дроссельную заслонку
    Отсоединяем разъем дросельной заслонки
    Откручиваем дроссель
    Снимаем дроссельную заслонку
  5. Отводим проводку, отсоединяем оставшиеся разъемы
    Отсоединяем проводку
    Отсоединяем разъем
    Проводка
    Проводка
  6. Снимаем кронштейн разъемов и кронштейн коллектора
    Снимаем кронштейн разъемов
    Снимаем кронштейн коллектора
    Снимаем кронштейн коллектора
  7. Откручиваем кожух насоса ОЖ, снимаем зубчатый ремень (шестерня привода насоса откручивается по часовой стрелке, удерживаем за болт коленвала)
    Снимаем защитный кожух ремня помпы
    Удерживаем за коленвал
    Откручиваем шестерню привода насоса ОЖ
    Снимаем ремень
    Снимаем ремень
  8. Вкручиваем винты крепления помпы к двигателю, извлекаем ее
    Откручиваем насос ОЖ
    Извлекаем помпу
    Помпа Ауди Q5
  9. Место установки насоса ОЖ Ауди. Тщательно зачищаем и обезжириваем
    Посадочное место насоса
    Чистим и обезжириваем
    Чистим и обезжириваем
  10. Возвращаем исправный насос на место, предварительно смазав антифризом устанавливаем штуцер
    Устанавливаем смазаный штуцер
  11. Новую или отремонтированную помпу на свое место, момент усилия 9 Нм
    Момент по ELSA 9 Нм
  12. Ремень на место, шестерня зубчатого ремня затягивается против часовой стрелки, удерживается за коленвал.
    Одеваем зубчатый ремень
    Закручиваем против часовой
  13. Одеваем защитный кожух зубчатого ремня на место
    Защитный кожух
    Защитный кожух
  14. Кронштейн электрических разъемов устанавливаем на место, подключаем разъемы
    Прикручиваем кронштейн разъемов
    Соединяем разъемы
    Соединяем разъемы
    Соединяем разъемы
  15. Прикручиваем опорный кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектора
  16. Чистим дроссельную заслонку
    Чистим дроссельную заслонку
    Чистим дроссельную заслонку
  17. Устанавливаем дроссельный узел на автомобиль, подключаем
    Прикручиваем дроссельную заслонку
    подключаем разъем
  18. Возвращаем расширительный бачок
    Устанавливаем расширительный бак
    Устанавливаем расширительный бак
  19. Одеваем патрубки на свои места, не забывая смазать уплотнительные кольца
    Собираем обратно
    Соединяем патрубки
    Соединяем патрубки
    Прикручиваем
    Соединяем
    Патрубок интеркуллер дроссель
    Патрубок интеркуллер дроссель
  20. Заливаем в систему охлаждения антифриз
    Заливаем охлаждающую жидкость
    заливаем антифриз

Читайте также: