Аутлендер 3 перегрев двигателя

Обновлено: 09.05.2024

Перегревается машина на холостых в пробке. Даю газ температура падает. При оборотах до 2000 все нормально. Если свыше 2000 некоторое время ехать тоже нагрев. Жидкость переходит в расширительный бак, а обратно не возвращается даже когда остынет полностью. Что это может быть?

Подскажите пожалуйста, есть ли в данном авто краники маевского для выпуска воздуха? Или воздух из системы охлаждения должен сам выходить в расширительный бачок после замены охлажда.

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger можно ли залить в старый антифриз? Или же необходимо его слить и залить вместе с водой.

Рекомендовано менять на прогретой, при прогреве Т не подымается до открытия термостата. Через пробку радиатора сливается только 3 Л. Как быть.

Где пробка(болт) сливаОЖ с 4В11.

Проблема решена. В прокладке головки была микро трещина, через неё выхлопные газы попадали в систему охлаждения. Повезло что трещина была микроскопическая и антифриз не попадал в цилиндр. Заменили прокладку и проблема ушла. Вот уже 12000 проехал все ок. Кстати точный диагноз поставили официалы, взяв на анализ немного антифриза в лабораторию. Процедура стоила что то в районе 3000 руб.

Вентилятор включается? Может помпа не справляется, может радиатор забит изнутри, или термостат не до конца открывается. Вот по поводу жидкости понять не могу, если она не уходит, то значит ее должно быть уже по крышку?

Скорее всего проблема в пробке радиатора. Менять в любом случае, при остывании жидкость в мотор должна уходить, а после замены смотреть что там с перегревом, будет или нет.

Помпа, термостат и крышка радиатора уже поменяны. Результата нет. От заливной горловины на радиаторе отходит тонкий шланг и уходит куда то вниз. Разрывается каким то клапаном, похож на бензо фильтр. Только не пластиковый и не прозрачный. Прикручен кронштейном к радиаторной рамке. Может в нем проблема и что это за клапан, за что он отвечает?

Всё будет хорошо!

Этот шланг уходит в расширительный бачок. Вот на рисунке, схема вашей системы охлаждения. Про который клапан вы спрашиваете, это видимо здесь №26.


На других моделях автомобиля при такой схеме, нет такого клапана. Там просто шланг и всё(например классика жигулей, такая же схема и дополнительного клапана нет). При охлаждении ОЖ, антифриз возвращается в радиатор. Если на вашем автомобиле ОЖ не возвращается в систему охлаждения, то там её уже видимо недостаточно, и присутствуют воздушные пробки, потому и перегрев. Может на вашем авто, есть смысл этот клапан заменить или убрать?

Всем привет!
Если у вас есть 8500руб, я знаю как можно их быстро потерять)))
Эта тема является продолжением Нужна помощь. Перегрев двигателя
В первую очередь хочу выразить благодарность всем неравнодушным участникам этого сайта, которые пытались помочь советами и поддержкой. В особенности Unitrue и Klenin.
Хотя забегая вперед скажу, что советы не помогли решить проблему, но я чувствовал поддержку и исключил много вероятных причин.

Предистория: Приехал к родственникам за 400км от Казани в деревню, оставил машину на 1,5 дня, затем попытался завести, но выдало кучу ошибок (чек, "перегрет двигатель.Остановитесь", "Неисправность системы ASC", "Неисправность системы 4 WD") Коробка заблокирована, стартер не крутит. Зато крутятся вентиляторы радиатора)))

На всю округу есть человек, который занимается иномарками, но самый ценный совет от него "Нужна диагностика", остальные "знающие" могли только посоветовать скинуть клемму и подождать.
У меня был в бардачке ELM 327, он показал ошибку (U0100) это когда может быть что угодно, начиная с замыкания реле, кан шины до полной смерти всех мозгов двигателя. (ошибка скидывается, но при повторной попытке зажигания опять выскакивает)
Проверили все реле, пытались провода плотнее прижать, вдруг чего отошло.
Грешил на вероятно севший аккумулятор, заряжали ночь, на утро итог тот же.
Было принято решено везти машину к официалам ближайшим (до крупного города с официалами 100км Набережные Челны)
Эвакуатор один на всю округу, хорошо, что цены еще божеские 3,5 тыс.р до челнов.
(Кстати т.к коробка заблокирована, пришлось отверткой ставить на нейтраль, и сделал я это далеко не с первого раза, т.к на рисунке все красиво, по факту там под углом надо, а не вертикально тыкать, да еще и очень тонкой узкой отверткой.)
Долго ли коротко, довезли до челнов, второй в очереди был, там парень электрик разобрался с первой машиной за 15 мин макс. (мне сказали что он очень опытный и щелкает проблемы с электрикой как орешки, или питается ими на завтрак, но я думаю суть понятна)
Стоял он сначала над машиной один с вольтметрами, амперметрами, датчиками, компьютерами и прочим, потом еще подходили разные спецы. Вокруг уже к вечеру вся подкапотная электро часть была разобрана, внутри салона тоже все разобрано, вокруг компьютеры, бумажные схемы и он там чего-то ковыряется.
Короче приехал я в 10, в 17.00 мне сообщили, что не могут до сих пор найти причину, и вероятно до конца недели надо оставить. время 17.00 (я расчитывал, что обратно приеду жену заберу и в Казань вернусь) А тут походу мне надо жену родственникам оставлять, на автобусе до Казани пилить (350км) и в выходные опять приезжать.
Вызвали мне такси до выезда из города, едем…
Звонит менеджер по приемке, говорит "завели приезжайте"
Мы делаем почти полицейский разворот и мчимся обратно.

Короче что нашли: Причина была в CAN шине, (там такая плата, в которой куча контактов, типа электронные мозги машины, поправьте если ошибаюсь) и там одно соединение замыкало. Выпаяли, запаяли и все работает нормально, ошибки ушли.
Электрик молодец, другие бы просто приговорили все что можно не найдя причину. Респект и уважуха и 5000.
Вероятно это не распространенная проблема, т.к люди первый раз видят именно такие причины именно в этом блоке. Но все же возможно это кому-то поможет в будущем.
Итоговые потери на ровном месте: 3500 Эвакуатор и 5000 сервис
Всем спасибо за внимание.

P.S Возможно имеет отношение к делу, когда ехал в деревню, климат был выключен, а воздух шел сильно, раньше такого небыло и сейчас тоже.

Подскажите, с недавнего времени когда машина (Outlander III 2.0 CVT 2014год) стоит с работающим двигателем - начинает расти температура двигателя (на панели выскакивает надпись "Двигатель перегрет, остановитесь") Иногда выскакивает если медленно еду по разбитой дороге. Чуть прибавить скорость - и все нормально - температура падает.
Наш город маленький, хорошего СТО нет :-( Ближайший дилер -550 км.

Предохранитель SBF4 (Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя) целый.

Куда еще смотреть, чтобы определиться с неисправностью.

Сергей_1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей_1974

Предохранитель SBF4 (Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя) целый.

Куда еще смотреть, чтобы определиться с неисправностью.

Сергей_1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей_1974
username11
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от username11
Сергей_1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей_1974
Сергей_1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей_1974
username11
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от username11

вчера не смог посмотреть - только сегодня получилось.
Действительно - уровень охлаждающей жидкости - ниже нижней отметки.
Теперь нужно заливать.
Если не ошибаюсь нужно искать красную G12.
Где-то видел, теперь не помню. Подскажите, может и ошибаюсь. И еще какой объем нужно покупать?

Сергей_1974
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей_1974

вчера не смог посмотреть - только сегодня получилось.
Действительно - уровень охлаждающей жидкости - ниже нижней отметки.
Теперь нужно заливать.
Если не ошибаюсь нужно искать красную G12.
Где-то видел, теперь не помню. Подскажите, может и ошибаюсь. И еще какой объем нужно покупать?

Сергей вы мое собщение выше не читали? От того, что вы добавите 100 гр в расширительный бачок ситуация не изменится. Вы можете его хоть полный нафигачить, но двигатель будет пустой. С бачка жидкость в двигатель не затекает, ее засасывает или выдавливает. Смотреть наличие ОЖ нужно не в бачке, а в двигателе.

Добавлено через 3 минуты
А накрылся у вас скорее всего термостат и гоняет по малому кругу. Проверить как знаете? Судя по всему нет..

Всем добрый день!
Не перестаю радоваться своему авто, но есть и огорчения. Причём огорчения не конкретно от автомобиля — им как раз таки я доволен и он ни при чём, а огорчение от его предыдущего хозяина, благодаря пох*изму которого, приходится попадать на деньги, тратить нервы и время. Ведь этого поста могло и не быть как и самой проблемы, если бы предыдущий хозяин был порасторопнее и сообразительнее, и воспользовался отзывной компанией и бесплатным сервисом (пока была гарантия), и вовремя сообщив о ней дилеру Mitsubishi — в рамках программы совершенно бесплатно решил бы проблему с перегревом, доукомплектовав авто всеми необходимыми деталями. А так как он этого не сделал, пришлось мне с этим столкнуться и решать вопрос. Но главное не проблема, они есть у всех. Главное уметь их своевременно решать, что и было сделано не без помощи добрых и порядочных людей. Итак, после длительного вступления, обо всём по порядку.
По заголовку, уже всем понятно, о чём будет пост. После покупки авто, как и многие "счастливые" обладатели Аутлендеров, проехав по трассе 250 км, на средней скорости 110 км/час слышу сигнал зуммера. Смотрю на экран и вижу для многих читающих знакомую картинку:

"WTF?!" — подумал я. Съехал с дороги, включил аварийку и заглушил двигатель. Сейчас у всех умные телефоны, и убедившись что есть соединение — я без труда нашёл причину данной ошибки. Открыв капот, я так же без особого труда понял, что у меня отсутствует дополнительное охлаждение коробки, хотя оно было на предыдущем ауте и всех последующих.
Не забываем опять вспоминать про экономию японцев на 3-х Аутлендерах 2012-2014 годов выпуска. Ну реально, слоган "Надёжно" в очередной раз подвергся моим сомнениям. О какой надёжности, друзья мои, может идти речь, когда ты едва ли выехав из города едешь со скоростью чуть выше сотки и получаешь вот такую ошибку на экране, вынужден остановится, подождать минут 15 а то и больше, и в режиме "овощ" продолжить движение дальше с подпорченным настроением и мыслями в голове — а что дальше? Ведь на дворе зима, и ты реально начинаешь представлять — а что будет в жару, когда температура за бортом будет плюс 30 и выше.
Вернувшись домой первым делом, я конечно позвонил к официалам, и после разговора с ними был ещё больше огорчён. Сумма за решение проблемы варьировалась в районе 60.000 рублей. Неплохо так, только купил машину, и тут на тебе. Немного прифигев от ценника, начал шерстить информацию о проблеме, перечитал десятки постов в БЖ Аутоводов на Drive2, перелопатил Out-club, списался со многими на этом сайте. И нашлись люди, которые мне помогли. С их позволения, назову их: Bog888 — за ссылки на out-club, Unitrue — за оперативный отклик и запчасти, Andrey-TT — за телефонный разговор и советы.

Итак, поняв что спасение утопающих дело рук самих утопающих, посылаем офицалов к е*ени матери и приступаем к действиям.
Первым делом находим список нужных запчастей:
MF434124 Гайка — 2 штуки
MF911257 Болт — 1 штука
MF911233 Болт — 5 штук
2922A606 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A604 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A608 Шланг охлаждения CVT — 2 штуки
2922A602 Трубки охлаждения CVT — 1 штуки
2920A294 Кронштейн радиатора — 2 штуки
2920A292 Кронштейн радиатора — 1 штука
2920A290 Радиатор — 1 штука
MR281416 Хомут — 8 штук
2920A098 Болт — 4 штуки
2920A141 Теплообменник — 1 штука

Далее ищем где всё это купить, везде цены разные, и возможности людей по поиску нужных запчастей разные. Я пошёл проверенным методом, обратился к проверенным людям. Кто давно на драйве и имеет автомобиль Mitsubishi — знает их, а кто не знает — обращайтесь — я дам координаты людей, кто Вас не кинет, без корысти даст исчерпывающую информацию и просто помогут советом.
Лично мне этот список обошёлся в 21500 рублей с доставкой до Самары. Это все оригинальные запчасти.
Знаю, что можно найти дешевле, можно купить не оригинальный радиатор, в конце концов можно и вовсе быть Кулибиным и намутить там такого, что мама не горюй при этом сэкономив. Кстати, можно быть таким же, как предыдущий владелец моего аута — забить х*р и вообще ничего не делать. Но тут есть 100% шанс попасть на кругленькую сумму за замену коробки. Чтобы было представление, новый варик на аут стоит больше 500 тысяч рублей, можно найти дешевле, можно поискать на разборе, но поверьте, это совсем другие цифры, нежели за запчасти за доп. охлаждение вариатора. Каждый решает сам для себя, а лучше прислушайтесь моего совета, при покупке авто — убедитесь в наличии охлаждения. И если оно отсутствует — воздержитесь от покупки, либо аргументировано ломайте цену за авто.

В общем договорился по запчастям и оплатив их, ожидаем посылку. По истечении 2-х недель приходит SMS из транспортной компании о том, что мой груз готов к выдаче. Ну наконец-то, еду забирать. Вот они:

Плюс к ним докупил оригинальное масло вариатора CVTF-J1 (J4) Mitsubishi 1 литр — на долив. Пояснение: во время замены теплообменника, происходит небольшая утечка масла, и после проведения работ по замене и внедрению радиатора с трубками в систему, потребуется долив масла. В моём случае на долив ушло пол литра. Стоимость литра масла у официалов — 1600 рублей + своя баклажка. :-) На фото засветилась охлаждающая жидкость, её купил на всякий случай на долив, так как уровень у меня был ниже нормы.

Собрав всё, созвонился с ребятами и поехал на установку.
Принципом по установке воспользовался, подсмотрев его здесь: Процедура установки радиатора охлаждения CVT. Можете тоже посмотреть, там всё подробно и с иллюстрациями. Спасибо автору.
Но устанавливали не полностью по инструкции, а "по-своему" ))) Так как не было подъёмника, то все работы проводились сверху под капотом. Никаких сниманий защиты картера и правого подкрылка и отворачиваний колёс не потребовалось.
Скинули аккумулятор, сняли подставку под аккумулятор, сняли накладку крепления фар и решётку радиатора.
Далее снимаем кожух замка капота вместе с кронштейнами усилителя бампера.
Сняли клипсы и скинули бампер. Перед тем как снять бампер, внизу есть 2 болта, не забудьте их открутить а так же разъединить фишку противотуманных фар. Бампер на моё удивление оказался совсем "жиденьким" и тонюсеньким. Очередной японский эконом момэнт!

Струбцинами пережимаем шланги системы для предотвращения потери охлаждающей жидкости, и отсоединили шланги от теплообменника. Далее откручиваем 4 болта и снимаем теплообменник с 2-мя трубками.

Далее устанавливаем новый теплообменник с 4-мя выходами под трубки:

Далее устанавливаем на радиатор кронштейны крепления и ставим его на его законное место, перед передним бампером. Никаких отверстий, ничего сверлить не нужно. Всё предусмотрено производителем авто, но почему-то им не было установлено. После этого соединяем все трубки:

Заводим машину, проверяем уровень антифриза и масла в вариаторе и доливаем. Антифриза, так как у меня его было изначально мало, его вошло почти весь литр, масла в вариатор — пол-литра.

Далее в обратном порядке всё собираем.
За работы по замене отдал 3000 рублей, если кому интересно. Итого сиё удовольствие обошлось мне в 25000 рублей месте с работами.

Ещё раз выражаю благодарность всем тем, кто мне помог советом и делом. Так же спасибо моим читателям и подписчикам за уделённое внимание моему посту. Желаю всем грядущих удачных выходных и ровных дорог!

Перегрев коробок при пробуксовке не возможен если включена защита от букса. -а то просто не поедет.
Если отключить электронных помощников 1 кнопочкой все отрубает - едет замечательно.
с 2.4 мотором отличий в динамике будет только на трассе.
Если больше половины вне трассы то смысла в покупке 2.4 нету
поясн ю почему.
у 2.4 степень сжатия 10.5
у 2 литрового 10
Разгон 0-60 1 в 1
2 литровый после 80 по ощущению более тяжело набор делает (понять только на трассе можно) хотя не скажу что быстрей разница только после 100 где-то есть только на обгоне.
По поводу надежности.

Но это еще XL Япон ской сборки ща уже за 90 тыс одни расходники.

Перегрев коробок при пробуксовке не возможен если включена защита от букса. -а то просто не поедет.
Если отключить электронных помощников 1 кнопочкой все отрубает - едет замечательно.
с 2.4 мотором отличий в динамике будет только на трассе.
Если больше половины вне трассы то смысла в покупке 2.4 нету
поясн ю почему.
у 2.4 степень сжатия 10.5
у 2 литрового 10
Разгон 0-60 1 в 1
2 литровый после 80 по ощущению более тяжело набор делает (понять только на трассе можно) хотя не скажу что быстрей разница только после 100 где-то есть только на обгоне.
По поводу надежности.

Но это еще XL Япон ской сборки ща уже за 90 тыс одни расходники.

Перегрев коробок при пробуксовке не возможен если включена защита от букса. -а то просто не поедет.
Если отключить электронных помощников 1 кнопочкой все отрубает - едет замечательно.
с 2.4 мотором отличий в динамике будет только на трассе.
Если больше половины вне трассы то смысла в покупке 2.4 нету
поясн ю почему.
у 2.4 степень сжатия 10.5
у 2 литрового 10
Разгон 0-60 1 в 1
2 литровый после 80 по ощущению более тяжело набор делает (понять только на трассе можно) хотя не скажу что быстрей разница только после 100 где-то есть только на обгоне.
По поводу надежности.

Но это еще XL Япон ской сборки ща уже за 90 тыс одни расходники.

Еще момент не стоит ожидать от кроссовера мицубиси аутлендер функционал скоростного болида, или вездехода.
Для этого есть БМВ Х5 шасси которого может совместить оба этих качества ( вот у него потенциал есть)

И далее про 2.4 и 2 литра на больших скоростях не стоить ездить с отключенным приводом нужен один из режимов полного Авто Еко ну или Лок и отрубать Помощников.
Про перегрев у 2.4 на 10-15% выше передаваемый момент и выше обороты на пике нагрузки вариатор 1 в 1 одинаковый, в сравнении с Аутлендером XL изменен обдув, не в лучшую сторону.
Перегрев вариатора на скоростях выше разрешенных ППД более склонны с 2.4 мотором (причину указал выше).
Еще из возможных причин - тупо забиты воздуховоды и радиаторы - это вообще, а не к конкретной модели.

OUT III: Перегрев вариатора Mitsubishi Outlander III. Загорается перегрев коробки CVT. Установка радиатора вариатора. Установка дополнительного радиатора вариатора Mitsubishi Outlander III

Если у Вас произошел перегрев масла в вариаторе (выскочило сообщение Коробка передач перегрета. Снизьте скорость (SLOW DOWN), необходимо:

Скрытый текст

Загорается индикатор Коробка передач перегрета. Снизьте скорость
Означает перегрев АКПП (вариатора) или перегрев масла в вариаторе

Что делать?
1) Остановить автомобиль
2) Не заглушая двигатель перевести кооробку в положение N
3) Дождаться, когда остынет трансмиссия (погаснет индикатор)
4) продолжить движение

Если у Вас стало очень часто выскакивать сообщение SLOW DOWN, то можно сделать:

1. Обратиться к ближайшему официальному дилеру с проблемой. Они уже знают и фиксируют данные неполадки. В дальнейшем Вам это упростит общение в ОД при наступлении гарантийного случая.

Скрытый текст

4 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Загорается перегрев коробки

Говорят вроде другая. Я пока не разбирался с этим вопросм

Есть. И стоит в нужном месте
Но имхо площади радиатора не хватает. У меня их 2. Даже после свапа оставил туже схему - один штатный, последовательно второй впереди. Все гуд

Есть. И стоит в нужном месте
Но имхо площади радиатора не хватает. У меня их 2. Даже после свапа оставил туже схему - один штатный, последовательно второй впереди. Все гуд

1 пользователь сказал cпасибо Mitya Buben за это полезное сообщение:

Так япам и Рольфу нужно бизнес на сервисе же делать.
Код радиатора на Аут-3 2920A290

Ребята проехал с диагностом. .
Короче, в приватной беседе.
греются пачками, даже зимой, уже были случаи переохлаждения Аута 3 зимой
В южных регионах обращения по перегреву по несколько раз на дню, информации от ММС, что делать нет.
Ремарка: есть инфа о тече масла в рулевой колонке, он не мастер поэтому не вникал, сказал чтоб посмотрел под рулем, по блоку EPS и ECU руля в сервисную не вхожу.
Качаю прогу, лог записали поездки. Диагност сказал, ездил тут с товарищам любит поотжигать, так у того на 38000 пробега уровень износа 56000-58000. догрев масла до 202 коинтов уже на 110 км/ч, у меня только при езде 150 км/ч поднялось, проехали порядка 40 км плюс минус, в тапливал, когда ехали в ту сторону.
Сам сказал, что если перегрев выскочил, то жди следующего на более маленькой скорости.

Добавлено через 1 минуту
буду дописывать по мере вспоминания подробностей, стормозил регистратор на звук включить((( много интересного расказал
Главное, замена полностью CVT, вариатора прекращается, менять будут только ГИДРОБЛОКИ, так что мы попали
если при замене масла диагност присутствует, то скидывает износ, нет его или не позвали значит не скидывает)))))))в их мануалах тоже нет инфы за чем он, сам наковырял про давление в системе)))
Знает Ежика, Лешу Зайгарда.

Основная характеристика пробег и цвет с запахо, она зимой тоже портиться, только счетчик не считает. Сказал ему про радиатор, сказал попробуй, он ничего не скажет никому
Про прогрев зимой: были уже случаи на Ауте 3, ломалась от переохлаждения
Мой регион отнесен к суровым, замена в коробке на 75000, теперь по регламенту
Так же подтвердил и приемщик и он, что раньше был прогрев коробки через малый контур.
Хорошо жить в маленьком городе, в Москве бы мне хрен чего сказал

1 пользователь сказал cпасибо Kuzenkakol за это полезное сообщение:

Забрал машину из сервиса, после выскачившего сообщения о перегреве. Общался с инженером Рольф-восток. Рассказали мне следующее. Что от данной проблемы они не отказываются, много обращений. Сейчас у них под это дело выделена специально тестовая машина, которую они насилуют как могут. Осенью от них будет приниматься решения как уйти от этой проблемы. На мой вопрос будет ли это что-то типа отзывной, мне сказали пока не знают. Сейчас просто подготавливают материал для производителя.

В аттаче рекомендация ОД от Мицу

Миниатюры

2 пользователей сказали cпасибо Kotel за это полезное сообщение:

Из мануала на вариатор Аут-3
Слишком часто загорается лампа перегрева вариатора
The fluid temperature warning lamp illuminates too frequently.
PROBABLE CAUSES
• Thermal deterioration of the CVT fluid
• Damaged wiring harness and connectors
• Malfunction of the CVT fluid temperature sensor
• Clogged coolant system
• Clogged air-cooled CVT fluid cooler system
• Malfunction of the thermo valve
• Malfunction of CVT-ECU
• Malfunction of CVT assembly

DIAGNOSIS PROCEDURE
STEP 1. M.U.T.-III special function
Check the deterioration level of the CVT fluid.
NOTE: The CVT fluid deterioration level is the accumulation of the values counted depending on the
fluid temperature of a certain period of time, and it
shows the thermal deterioration level of the CVT
fluid.
Q: Is the deterioration level of the CVT fluid less than
210,000?
YES : Go to Step 2.
NO : Replace the CVT fluid

STEP 2. M.U.T.-III data list
Item 5: CVT fluid temperature sensor (Refer to Data
List Reference Table P.23A-40)
Q: Is the check result normal?
YES : Go to Step 3.
NO : Diagnosis code No.P0711, P0712, P0713:
Diagnose the CVT fluid temperature sensor.

STEP 3. Coolant system clogging check
Check if the coolant system is clogged according to
the following procedure.
CAUTION
Do not reuse the drained coolant.
(1) Drain the coolant.
(3) Blow air into the removed parts, and check that
the air comes out from the opposite side.
(4) Blow air into the coolant outlet (A in the figure),
and check that the air comes out from the
opposite side (B in the figure).
(5) Install the parts, and replenish the coolant to the
specified quantity.
Q: Is the check result normal?
YES : Go to Step 4.
NO : Replace the part(s) having damage or other
problems.

STEP 4. Retest the system.
Q: Does a malfunction take place again?
YES : Replace the CVT assembly.
NO : Intermittent malfunction

Если читать соответствующий раздел на "красном", так не то что думать, со двора выехать испугаешься. Что,кстати, там уже с некоторыми товарищами и происходит.

А вообще, я бы сказал по другому. Брак есть у всех производителей, но это не значит, что машина в целом плохая.

1 пользователь сказал cпасибо снайпер за это полезное сообщение:

2 пользователей сказали cпасибо Kuzenkakol за это полезное сообщение:

Ковыряю потихонечку дальше проблематику вариков (не углубляясь в физику процессов, как ВадГор с Ниссан-форума).
Нашел вот такую инфу:

Ресурс работы АКПП напрямую зависит от средней рабочей температуры ATF (масла).
Чем ближе к вилке 80-90 градусов рабочая температура масла АКПП, тем дольше срок службы трансмиссии.
При t=105 градусов ресурс многих резиновых деталей уменьшается вдвое.
При 125-130 градусах резина большинства АКПП теряет эластичность и герметичность пакета.
При 145 градусах фрикционы начинают проскальзывать, а при 150 - обугливаются и фрикционы и резина.
Основной эффективный способ продлить жизнь АКПП это установить дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла.
В 90% АКПП главной причиной цепочки неисправностей является недостаточное охлаждение масла.

Вот какие радиаторы есть:
- HAYDEN (USA) 100103
OEM OC-1401 (размеры 318 x 127 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', трубчатый, алюминий, (compact cars)
Вложение 20579

- HAYDEN (USA) 100105
OEM OC-1402 (размеры 403 x 127 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', трубчатый, алюминий, (compact and mid-size cars)
Вложение 20580

- HAYDEN (USA) 100104
OEM OC-1403 (размеры 318 x 190 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', трубчатый, алюминий, (mid-size cars, Medium Duty)
Вложение 20581

- HAYDEN (USA) 100104А
OEM OC-1405 (размеры 403 x 254 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', трубчатый, алюминий, (big-size cars, Extra Heavy Duty)
Вложение 20582

- HAYDEN (USA) 100105А
OEM OC-1404 (размеры 403 x 190 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', трубчатый, алюминий, (pickup and vans, Heavy Duty)
Вложение 20583

- HAYDEN (USA) 100106
OEM OC-1676 (размеры 279 x 102 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', пластинчатый, алюминий, (COMPACT & MID SIZE (ГП <5т))
Вложение 20585

- HAYDEN (USA) 100107
OEM OC-1677 (размеры 279 x 140 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', пластинчатый, алюминий, (COOLER MID & FULL SIZE (ГП <9т))
Вложение 20586

- HAYDEN (USA) 100100
OEM K19SR (размеры 279 x 197 x 19 мм), диаметр трубы: 3\8', пластинчатый, алюминий, (COOLER FULL /HD/ TRUCK ( ГП <11т))
Вложение 20587


- Производители радиаторов укомплектовали набор фитингами, необходимыми для подключения и монтажа.
- Подходят на все типы АКПП легковых автомобилей.
- Рассчитаны на рабочее давление (до 150 PSI) линии охлаждения масла ATF всех АКПП и вариаторов .


Различия между Трубчатыми и Пластинчатыми радиаторами:
Трубчатые радиаторы (справа) имеют минимальное гидравлическое сопротивление внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются имеют минимальный вес. Подключение более простое, с одной стороны от радиатора.

Пластинчатые радиаторы на 20-30% более эффективно охлаждают масло.
Будучи установлены как дополнительный радиатор оба типа полностью решают проблему перегрева масла в системе трансмиссии.

Миниатюры

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Существует целый ряд автомашин и трансмиссий, находящихся в зоне риска перегрева масла.
Недостаточное охлаждение масла значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты (мехатроника), соленоидов или гидроплиты. .
Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 - 80 градусов (для 3-х и 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП - из-за перегрева масла.
Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов. А для узлов АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.
При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов (подробнее). И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.
Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
Вот почему главным способом продления жизни АКПП считается улучшение системы охлаждения - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте - своевременная смена масла.

Симптомами проблемы охлаждения АКПП являются: запах горелого масла, неработающая муфта гидротрансформатора, разбитые втулки, изношенные фрикционы и барабаны, нештатная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.

Следует иметь в виду, что АКПП более чувствительна к повышенной температуре, чем двигатель, а масло в ней (в коробке) меняется значительно реже.

Подбор размера радиатора - дело специалиста, который знает проблемы коробки и будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора.
Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%
Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.
Если остается только одно место - позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор в два раза большей площади охлаждения.
Радиатор можно устанавливать как Горизонтально, так и Вертикально.

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева.

Как показывает опыт, даже промывка радиатора снаружи и внутри не восстанавливает охлаждающие характеристики радиатора и риск перегрева следующим же летом остаётся.

Производители АКПП рекомендуют устанавливать дополнительные радиаторы, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, таких как:
- длительная езда в городских пробках и в летнюю жару с кондиционером,
- "спортивный" стиль вождения, особенно в жаркое время года.
- езда по бездорожью, глубокому снегу.
- езда с максимальной нагрузкой, буксировка прицепов.
- "возрастной" автомобиль с конструктивно слабой системой охлаждения. Особенно "Фольксвагены" с теплообменниками и почти все "Вольво".

Вариаторы и АКПП рассчитаны на спокойный стиль вождения.

Переохлаждение масла ATF (ниже 50-60 градусов) губительно действует на трансмиссию и фрикционы, поэтому в некоторых машинах следует устанавливать термостат "Хайден-163" или "Лонг".
Вложение 20588

Отремонтировать АКПП с запахом горелого масла и не решить при этом проблему охлаждения - это примерно то же, что и подкачать спущенную шину, не удалив из нее гвоздь. Полечить - полечили, но источник болезни не устранили.

Одно из самых неприятных осложнений, которые могут возникнуть на Mitsubishi Outlander, - это наблюдение за повышением температуры на его датчике. По правде говоря, шкала, которая поднимается выше 90/100 °, в большинстве случаев является признаком того, что Ваш Mitsubishi Outlander нагревается. Если вы находитесь в таких обстоятельствах, вы хорошо поступили, просмотрев эту ссылку на веб-странице, потому что мы упростим вам поиск источника и понимание побуждения. Чтобы это произошло, вначале мы рассмотрим объяснения перегрева двигателя и рисков, которым вы подвергаетесь, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы избавиться от этого явления.

Почему мой Mitsubishi Outlander перегревается? Какие риски?

Нагревание Mitsubishi Outlander - признак критической неисправности.. Не следует думать, что вы позаботитесь об этом в будущем, потому что в этом случае вы рискуете безвозвратно повредить двигатель своего автомобиля. По факту, если ваш Mitsubishi Outlander нагревается, а вы продолжаете движение, вы просто рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повлиять на детали двигателя. Если вы видите, как белый дым выходит на поверхность вашего двигателя, и вы испытываете потерю мощности, ваш Mitsubishi Outlander нагревается, и вы наносите вред своему двигателю, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Mitsubishi Outlander?

  • Утечка в системе охлаждения

Как решить проблему нагрева Mitsubishi Outlander?

  • Уменьшите скорость двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. С другой стороны, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для управления нагревом вашего Mitsubishi Outlander.
  • Заглушите двигатель своего Mitsubishi Outlander, если вы превысите 100 °:
    Не спешите, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение обогревателя позволит вам отвести часть тепла от блока двигателя, это эффективное средство. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Mitsubishi Outlander, не стесняйтесь обращаться к нам. Mitsubishi Outlander категория.

Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

Способы охлаждения вариатора

Коробка

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

Индикатор предупреждения

Для водителя признаки перегрева это:

  • рывки автомобиля;
  • коробка «пинается»;
  • вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
  • появляются затруднения в переключении коробки передач.

Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

  • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
  • на магнитах будет много металлической стружки;
  • грязь на фильтре тонкой очистки;
  • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

Причины повышенной температуры трансмиссии

Главные причины, по которым повышается температура:

Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

Забитый рпдиатор

Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.

маслоохладитель

Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

глушение контура

Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.

Фильтр

Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

  • своевременная замена масла;
  • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
  • смешивание разных жидкостей;
  • выполнение сроков ТО.

Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

  • агрессивная езда;
  • движение в жарком климате;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • подъем в гору.

То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

Оказывается, оптимальная температура масла 80 °С. Эта температура позволит отходить «Аутлэндеру» до 250 000 км при условии своевременного обслуживания и замене масла после проезда каждых 30 000 км.

При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

Какой радиатор выбрать?

Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

доп радиатор

Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

Шланг Gates 3225 8 мм.

Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

13 рядов

Способы установки

Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

кронштейны и термостат

Итоги

Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

Загрязнение штатного

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Читайте также: