Блок управления двигателем датсун он до где находится

Обновлено: 05.05.2024

Как проще всего добраться до нашего эбу в салоне и где взять и как вживить в разъем пару пинов? Вопрос в рамках внедрения климата. Прошу простить дилетантский подход.

Ещё не видел свой эбу, а вдруг моя приобретенная на авито коса от люксовой калины туда не подойдёт или те два срезанных с нее на разборке у продавца разъема…, отсутствующие то есть, и есть нужные мне? И ещё: разбирать разъемы весьма трудоёмко, рискованно и не всегда заканчивается успехом. Сегодня два часа пытался релешные провода снять с косы-донора, плюнул и сделал новые.

Где-то читал здесь в комментариях, что он под шумкой за бардачком, но это очень приблизительно, хотелось бы поточнее, чтобы идти к установке проводки под климат уже подготовленным.

Вот есть статья по теме, но деталей по пинам мало:
www.drive2.ru/b/500302530723447073/

Апдейт: приблизительный маршрут нашелся

… какое-то еще фото:

И вот еще статья:

и еще установка фроста со снятием торпедо, вид на эбу:
www.drive2.ru/l/474868902627639536/

И ещё и распиновка вроде наша(?):

О вживлении пинов в эбу гранты:

Про корректировку подключения датчика давления в комментариях здесь: www.drive2.ru/l/500770372921065655/

И про изначально правильное подключение датчика давления, в дополнение: www.drive2.ru/l/532503103132403589/

И еще про путь к датчику температуры испарителя:
www.drive2.ru/l/474790562424160891/

И про его принцип работы:

На случай, если что-то пойдет не так, придется ограничиться кондиционером, а не поставить климат (разница в отопителях с донором моторчиков?
Вот здесь написано про похожие попытки:
www.drive2.ru/l/463928761931268136/),

и если вообще будут проблемы (электрика, сауку, да кто знает), спартанский вариант — кондиционер, а в нем терморегулятор, вот про него:
www.drive2.ru/l/480029460452606002/

схема с местом кнопки и терморегулятора:
www.drive2.ru/l/9905495/

и куча схем к гранте (но там другой датчик давления и вообще, но пусть ссылка будет): www.drive2.ru/l/531868410045268703/

Про снятие тросиков нашел здесь: www.drive2.ru/b/1842136/

А вот крупное фото одного из интересующих мест, у правой ноги водителя, интересно, как туда ставить моторедуктор вместо тросика: www.drive2.ru/l/9149697/

И если повезет и доберусь до штатных мест моторедукторов, то вот опыт их установки, углы, геометрия…:

Datsun on-Do, me-Do. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины, поиск неисправностей

- перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

- неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

- неисправно реле вентилятора

- неисправен блок предохранителей

- обрыв провода питания

- обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

- прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.


ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

На 87 л.с. ON-DO (облегченная ШПГ) 8 кл. электронный блок управления двигателем Январь М74 11186-1411020-22 (E-GAS) (Итэлма) \ М74 Т11186-1411020-22 ИУ \ М74 Э11186-1411020-22 (для Элкар) ?
http://motorhelp.ru/133-esud-m74.html

2 Ответ от Amtel 26-10-2014 11:17:40

  • Сообщений: 59: 9

3 Ответ от ypmail 26-10-2014 13:27:33

  • Сообщений: 204: 24

А есть прошивки?

4 Ответ от JamesDouglas 26-10-2014 15:05:35

  • Сообщений: 39: 20

Думаю, Виктор Ледокол и Паулюс уже работают над прошивками. Мозги то Грантовские. В свое время заливал Ледоколовскую прошивку на Калину, результат превзошел все ожидания. И расход стал меньше, и электронная педаль стала отзывчивее, и в целом машина стала подинамичнее

5 Ответ от ypmail 26-10-2014 16:59:39

  • Сообщений: 204: 24

Думаю, Виктор Ледокол и Паулюс уже работают над прошивками. Мозги то Грантовские. В свое время заливал Ледоколовскую прошивку на Калину, результат превзошел все ожидания. И расход стал меньше, и электронная педаль стала отзывчивее, и в целом машина стала подинамичнее

Их покупать надо или можно где-то качнуть нахаляву?

6 Ответ от JamesDouglas 26-10-2014 18:20:19 (26-10-2014 18:21:01 отредактировано JamesDouglas)

  • Сообщений: 39: 20

Думаю, Виктор Ледокол и Паулюс уже работают над прошивками. Мозги то Грантовские. В свое время заливал Ледоколовскую прошивку на Калину, результат превзошел все ожидания. И расход стал меньше, и электронная педаль стала отзывчивее, и в целом машина стала подинамичнее

Их покупать надо или можно где-то качнуть нахаляву?

Наверное, можно где то и нахаляву достать, благо интернет - мир возможностей. Но, мое мнение, что прошивать ЭБУ автомобиля должен квалифицированный опытный специалист, с хорошими отзывами. На ВАЗы у нас в городе средний ценник 1700-3200 . Думаю, на Датсун аналогично будет. В противном случае, автомобиль может вести себя непредсказуемо, что в лучшем случае скажется на эксплуатационных характеристиках. Да и, у именитых авторов прошивок, таких как Паулюс, Ледокол, Adact, SVV Motorsport - у них в более-менее крупных городах есть официальные представители, с гарантией и т.д.

7 Ответ от Parolas 20-09-2016 15:14:04

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Zigul 4159На 87 л.с. ON-DO (облегченная ШПГ) 8 кл. электронный блок управления двигателем Январь М74 11186-1411020-22 (E-GAS) (Итэлма) \ М74 Т11186-1411020-22 ИУ \ М74 Э11186-1411020-22 (для Элкар) ?

Дружище Zigul! И земляк, к тому же ( я с Ягодного), а не будете ли Вы так любезны прояснить ситуацию: какой контроллер можно поставить на ОнДо вместо родного? ЭБУ сгорел, прям физически, купил в Лада-Деталь на Ботанической новый блок, поставили, всё работает отлично, но не работает ЭУР. Отчего так может быть? Прошивка точно начинается с I484. Что дальше не помню, но это принципиально или нет? У меня стоял ЭБУ 11186-1411020-22, ниже 22611-5РА0А , еще ниже над нижним штрих-кодом 59 4 84178 1114 0059490 и далее I484GR15. Сейчас последние две цифры и две буквы последней комбинации другие . А может быть, и остальные тоже . На что это влияет.

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

8 Ответ от artrnd 20-09-2016 21:16:31 (20-09-2016 21:17:33 отредактировано artrnd)

  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028: 162

I484GR15. Сейчас последние две цифры и две буквы последней комбинации другие . А может быть, и остальные тоже . На что это влияет.

I484GR15 - версия прошивки, но учтите что в нем другая аппаратная реализация поэтому может и не работать, нужно искать именно I484GR15 или шить эту прош на рабочий

9 Ответ от Parolas 21-09-2016 08:19:00 (21-09-2016 08:30:40 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Спасибо за разъяснения! Я тоже излазил и ителмовский сайт и элкаровский, толку "0". Контроллеров с такой прошивкой у них в каталоге нет, самое ближнее, что нашлось - ЭБУ для Гранты с облегченной ШПГ, 8 клап., 1,6 л Кстати, вчера залез под панель, сфоткал, да, именно такой у меня и стоИт в данный момент!))) С прошивкой I484GI06.

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

10 Ответ от Parolas 21-09-2016 11:17:30

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

artrnd, попутный вопрос: ошибку убирали на этом ЭБУ, ЭУР начинал работать, лампочка гасла.Но хватало максимум на 25-30 км езды, потом все начинается сызнова. Чем объяснить можно?

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

11 Ответ от max-x-x 21-09-2016 12:36:10

  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888: 376

Да тем, что у нас ЭУР отличается от гранты и имеет другие калибровки. Шейте прошивку правильную.

12 Ответ от Parolas 21-09-2016 13:05:02 (21-09-2016 13:23:04 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Да тем, что у нас ЭУР отличается от гранты и имеет другие калибровки. Шейте прошивку правильную.

Где её найти, эту GR15, вот вопрос вопросов. У нас в Тлт что-то пока не очень ситуация с прошивками на Датсун, хотя собирают здесь)))

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

13 Ответ от max-x-x 21-09-2016 14:36:49

  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888: 376

Parolas, любой, кто занимается перепрошивкой контроллера, модернизацией найдет нужную прошивку. Эти прошивки маркируются для Дацун/Гранта, а не только Дацун.

14 Ответ от Parolas 21-09-2016 14:41:13 (21-09-2016 14:43:33 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

max-x-x, щас звонил ребятам, они в купленный мной ЭБУ с прошивкой GI06 вроде как заливали GR15?! А ЭУР все равно работает только 20-30 км после сброса ошибки. Где собака зарыта.

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

15 Ответ от Parolas 21-09-2016 14:43:16 (21-09-2016 14:44:02 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Да тем, что у нас ЭУР отличается от гранты и имеет другие калибровки. Шейте прошивку правильную.

Ваши же слова. Получается, прога Датсуна все-таки отличается? Что есть правильная прошивка.

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

16 Ответ от max-x-x 21-09-2016 15:25:56

  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888: 376

Parolas, прошивки от Дацуна идут и на Грантах, усилители так же на Гранты ставится. Поэтому прошивки общие но от других отличаются.
Рекомендации с форумов.
1. Записываем чистую область обучения 64кб
2. Записываем прошивку 15 желательно выше.
3. Считать ошибки с ЭУР и убрать.

17 Ответ от Parolas 21-09-2016 15:45:21

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Уважаемый max-x-x! Давайте уже резюмировать))) : была GR15, ЭБУ с ней чудил-умирал долго, в конце концов сдох напрочь. Купил с GI06, поставили, завелся, уехал. Доехав до дома почуял, что руль не того. Но ездил так с неделю. Вернулся к ребятам, они залили , по их словам, GR15. Это ничего не дало. И не дает до сих пор)))
Так как распознать/выявить/ почуять GR15, с которой будет работать ЭУР Датсуна.
Или всё-таки правильная GR15 заставит работать и ЭУР Гранты, и ЭУР Датсуна, несмотря на разные калибровки?

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

18 Ответ от max-x-x 21-09-2016 15:59:25

  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888: 376

GI 06 это чисто грантовская прошивка. 15 накатили поверх без указанных манипуляций.

19 Ответ от artrnd 21-09-2016 19:47:24

  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028: 162

как вариант может дело и в аппаратной реализации 15й прошивки

20 Ответ от Parolas 26-09-2016 12:25:35

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

Parolas, прошивки от Дацуна идут и на Грантах, усилители так же на Гранты ставится. Поэтому прошивки общие но от других отличаются.
Рекомендации с форумов.
1. Записываем чистую область обучения 64кб
2. Записываем прошивку 15 желательно выше.
3. Считать ошибки с ЭУР и убрать.

Уважаемый max-x-x, в прошедшую субботу все рекомендованные Вами манипуляции были выполнены. Результата никакого они не принесли, хотя в ЭБУ от Гранты 8-клап. была удачно и корректно залита прошивка GR15, как собственно, и ранее. ЭУР ожил ровно на 2 км, после которых успешно отказал. Сегодня мне должны передать рабочий контроллер с Датсуна, буду пробовать. С нетерпением жду вечера.

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

21 Ответ от Parolas 26-09-2016 13:07:50

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

как вариант может дело и в аппаратной реализации 15й прошивки

Что имеется ввиду под этими словами? разница в "железе"?

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

22 Ответ от artrnd 26-09-2016 13:39:31 (26-09-2016 13:42:43 отредактировано artrnd)

  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028: 162

Что имеется ввиду под этими словами? разница в "железе"?

я ж уже писал вам что на чиптюнер ру есть инфа что "ЭБУ с такими идентификаторами имеет совершенно иную плату (одна из первых модификаций) плата версии 4.12", а как это отражается на работоспособности вам видимо лучше задать вопрос в профильном форуме (на нашем, на сколько мне известно, разработчики/модификаторы прошивок не сидят)
тем более вы вообще себе какую то более старую ревизию нашли как донора (I484GI06). я когда менял ЭБУ взял с "заводской" более новой прошивкой и все работает без проблем (была 14, стала 16)

23 Ответ от Parolas 26-09-2016 13:54:59 (26-09-2016 14:00:30 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

я ж уже писал вам что на чиптюнер ру есть инфа что "ЭБУ с такими идентификаторами имеет совершенно иную плату (одна из первых модификаций) плата версии 4.12", а как это отражается на работоспособности вам видимо лучше задать вопрос в профильном форуме (на нашем, на сколько мне известно, разработчики/модификаторы прошивок не сидят)
тем более вы вообще себе какую то более старую ревизию нашли как донора (I484GI06). я когда менял ЭБУ взял с "заводской" более новой прошивкой и все работает без проблем (была 14, стала 16)
Уважаемый, так залили же корректно в этот ЭБУ корректную GR15.Не помогает. Вечером посмотрю, что принесут с Датсуна. Поставлю. Попробую. Получается, в GI06 версия GR15 не "ставится" правильно? ЭУР то не работает! А попробовать , например, мои "мозги" на какой-нить другой Гранте возможности нет((( Я прошу прощения за некое тугодумие, но хочу выяснить все-таки!
А когда брал "мозг" на замену, у меня вариантов особо не было, кто ж знает, что более новое или старое!)))

"Вдвойне дает тот, кто дает быстро!"

Светло-голубой ОнДо, компл. Дрим 1, 2016 г.в.

24 Ответ от max-x-x 26-09-2016 14:49:56

  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888: 376

Parolas, ну так, а что мешало по ссылке взять 16 или 17 версию, как более новую если 15 не подошла? У вас есть 2 блока залитый дацуновский и грантовский - можно открыть и сравнить просто их и будет более или менее понятно. И докапаться до сути. Хотя сомневаюсь, что там будет понятно особо.
Есть мнение, что источник получения информации о скорости у ЭУР новом поменялся. Ранее с датчика скорости, а теперь с АБС.

25 Ответ от Parolas 26-09-2016 14:59:19 (26-09-2016 15:05:43 отредактировано Parolas)

  • Откуда: Тлт и Ставрополь.р-н рег. 63
  • Сообщений: 40: 2

max-x-x, я не настолько силен в электронике, чтоб визуально определять разницу. Да и не мастер, в общем, по ремонту, так, колеса перекинуть, свечи поменять и кое-какие элементарные операции выполнить. Здесь же - некие высокие технологии. Я ж не про то, как лампочку в ПТФ поменят, спрашиваю. Про замену на ютубе смотрел дольше, чем менял!))) Всё гораздо легче оказалось. Я так-то понятливый и легко обучаемый, несмотря на возраст. И из нашего общения вырастет истина))) Так, с миру по нитке и решится проблема.
А залитый дацуновский уже искать надо, он где-то в недрах бокса покоится.

В прошлый раз я упоминал неприятную особенность нашего mi-DO с автоматической коробкой: порой при троганье или на небольшой скорости он глох на ходу. С этим дефектом столкнулись не только мы: на интернет-форумах немало жалоб, да и в редакцию приходили письма от расстроенных вла­дельцев.

Обращение к официальному дилеру ничего не дало, поскольку двигатель работает штатно, а блок управления не выдает никаких ошибок. Неисправность не является системной, поэтому в ходе диагностики отловить критический момент практически невозможно. После обращения на завод в наш mi-DO установили диагностический блок. С ним я проездил несколько месяцев, дабы поймать злосчастный глюк. Пару раз удалось. Расшифровав данные, выяснили, что причина в «мозгах».

Изначально калибровки двигателя были выбраны для работы в паре с механической коробкой передач, и для версии с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше. В некоторых режимах — например, при торможении, когда педаль газа отпущена, - обороты проваливались. Регулятор холостого хода не успевал их повысить, и под нагрузкой они провисали окончательно. Вот двигатель и глох.

На доработку калибровок у инженеров ушло несколько месяцев, и работа над ошибками завершилась успешно. Увеличен «подпор» дросселя — теперь при отпускании педали газа обороты не проваливаются. Изменен режим холостого хода: обороты повышены с 850 до 920 об/мин. Редакционный mi-DO должен был первым из товарных автомобилей получить новую прошивку. Почуяв перемены, он решил оторваться напоследок — за месяц глох на «драйве» раз шесть!

За обновлением мы отправились в НПП «Итэлма», где есть необходимое оборудование. Блок управления демонтировали, перекалибровали и вернули на место. Дроссель прошел «процедуру обучения» (в течение пятнадцати минут двигатель работал при различных оборотах и положениях селектора автоматической коробки), чтобы знать о дополнительных механических потерях и помнить, что обороты надо держать в тонусе.

Изменения в работе двигателя я почувствовал на первом же светофоре. Раньше при торможении обороты двигателя проваливались, что было особенно заметно при включенном кондиционере, - и порой этого оказывалось достаточно, чтобы мотор заглох. Теперь же при отпущенной педали газа обороты падают нелинейно — стрелка тахометра при подходе к отметке «1500» почти замирает. Ездить стало удобнее. Кроме того, больше нет ощутимого падения оборотов двигателя при включении кондиционера.

А как быть другим владельцам автоматических Датсунов? Обновленная прошивка должна поступить на дилерские СТО в октябре. Каждому обратившемуся блок бесплатно перепрошьют — например, во время очередного ТО.

В остальном Datsun не доставил особых хлопот. На пробеге 30 000 км настало время второго планового ТО. Помимо основных работ провели регулировку зазоров в клапанах, на стук которых я жаловался в прошлый раз. Стало тише.

В мультимедийную систему однажды будто бес вселился: уровень громкости начал скакать самопроизвольно. Но то было единожды и, надеюсь, не повторится. А вот навигационная система в один момент просто перестала включаться, причем как из основного меню, так и из подменю управления аудиосистемой. Вместе с ней исчезла с экрана и шкала громкости. Первым делом решил установить свежие обновления. Получилось: снова заработала навигация, появилась шкала громкости. К слову, обновления навигации и прошивки мультимедиасистемы можно скачать на официальном сайте марки Datsun. Их довольно просто установить самостояте­льно, следуя инструкции; процедура займет не больше получаса.

Еще из неприятного. Теплым августовским утром, когда до редакции оставалось пять минут езды, я почувствовал удар сзади. Девушка на «трешке» BMW не рассчитала дистанцию и «догнала» меня. Скорость была небольшая, но задний бампер всё же треснул в двух местах. Сотрудник ДПС приехал в течение получаса, еще столько же времени ушло на оформление. Для Москвы — весьма оперативно. В прошлый раз, когда я участвовал в ДТП (десять лет назад, и тогда был виноват я), на всю процедуру ушло часа три-четыре.

Теперь предстоит визит в страховую и замена бампера. А пока наш Datsun со свежими «мозгами» и слегка подпорченной кормой продолжает исправно наматывать километры.

Datsun on-Do, me-Do. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ-11183, 11186 - ЧАСТЬ 1


Система управления двигателем: 1 — выключатель зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — диагностический разъем; б — щиток приборов; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — реле включения электровентилятора; 9 — электронный блок управления; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — катушка зажигания; 12 — топливная форсунка; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 16 — свеча зажигания; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик скорости автомобиля; 20 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 21 — шкив коленчатого вала; 22 — реле включения топливного насоса; 23 — топливный модуль; 24 — электронная педаль газа; 25 — клапан продувки адсорбера

Данные для контроля и моменты затяжки резьбовых соединений топливной системы


ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Система управления двигателем

включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразован ием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.


Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала; 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9 — свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:

• электронный блок управления;

1) датчик положения педали газа;

2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);

3) датчик детонации;

4) датчик температуры охлаждающей жидкости;

5) датчик массового расхода воздуха;

6) датчик скорости автомобиля;

7) два датчика концентрации кислорода;

8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);

2) реле топливного насоса;

4) катушки зажигания;

5) электропривод дроссельной заслонки;

6) реле электровентилятора системы охлаждения;

7) щиток приборов;

8) клапан продувки адсорбера;

• колодка диагностического разъема.

В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство :ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

• В конструкцию ЭБУ заводом-из-готовителем могут быть внесены изменения.

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»)*. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (им-мобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен под панелью приборов с правой стороны.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18 град . Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности ДД электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

На автомобили устанавливают датчик массового расхода воздуха частотного типа, зарекомендовавший себя как более надежный, У такого датчика в выходном сигнале измеряется не напряжение, а частота.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Для того, чтобы двигатели могли соответствовать более жестким экологическим стандартам привод дроссельной заслонки оборудован мотор-редуктором. Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное. По сути, водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа. Такую систему на АвтоВАЗе называют «Е-газ» (E-GAS). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам Евро 4—5.

Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впус-кного трубопровода и воздушным фильтром.

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими состава-

ми при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла могут быть вызваны нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры). Двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реаги-ровать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами.

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали. Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали. Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки. В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы. Двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин'1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. ЭтЬ позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

В системе управления двигателем для перехода на некоторые режимы работы требуется отслеживать положение педали тормоза. В качестве датчика положения педали тормоза задействован выключатель сигналов торможения, в котором имеются две пары контактов.

Выключатель соединен с ЭБУ дополнительным проводом. Также потребуется датчик, отслеживающий включение и выключение сцепления. Его устанавливают в кронштейн педали сцепления.

Датчик положения педали спепления работает по такому же принципу, как и выключатель сигналов торможения.

Датчик концентрации кислорода

подает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную

пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора).

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Предохранители и реле датсун он до (2014, на корпусе. Электронная схема этих авто содержит так именуемый ЦБКЭ. Схема предохранителей и реле датсун он до, предохранители и реле в моторном на этом. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и неких других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электронной схеме отсутствует. А предохранители вполне где на датсун расположен дверей на датсун он-до. Когда менять ремень грм на datsun do? — Двигатель — datsun on-do, mi-do клуб :: форум датсун он до, ми до. Заметим, что на многих современных авто употребляется схожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от управляющий колонки и закрыт пластмассовой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где написана схема расположения деталей.

Зае margin: 0 10px 5px 0;» src=»C:UsersOLEGDesktop4imageszamenapredoxraniteleyiproverkarelevkalin_2974BB7C.jpg» />Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

Смотрите:

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Предохранители DATSUN ON-DO

Предохранители DATSUN ON-DO. — Общество:

Замена предохранителя F5 Datsun on Do

Монтажный блок находится слева от водителя под рулём. Чтоб добраться до него нужно снять защитный.

Элементы F27-F30 являются запасными. Если замена предохранителей тойота камри v40 2007-2011 где находятся предохранители тойота. Не надо находить отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Размеры шины и диски на датсун он до резина. Потому, сможете сходу устанавливать новейшую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Форум датсун он до, а где предохранители в на гранте просто прямое управление. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратимого насоса Абс.

Выполняя подмену предохранителя, необходимо держать в голове последующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предвидено. Экономьте на то и ремонте до а где находятся предохранители. По другому, не исключается риск появления пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электронных реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. На модели датсун он-до и ми-до когда добраться до а если вовремя менять. Перечислим элементы, используемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: дополнительное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.


    450 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Крышка блока предохранителей Datsun on-DO и mi-DO

Рекомендуем посмотреть

Оригинальная заглушка кнопки открывания замка багажника. Устанавливается в крышку блока предохран..

Новинки


Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются с..


Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..


Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..


Накладки на ковролин Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автомобиль очи..

Datsun on-DO – модель не особо популярна в РФ, однако при этом имеющая стабильный спрос на европейском рынке. Особенностью данного авто является высокое качество сборки и надежность комплектующих при относительно недорогой стоимости, что и позволяет производителю распространять авто практически по всем континентам планеты.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Однако, несмотря на надежность автомобиля, для стабильного функционирования необходимо правильно обслуживать все его системы, в частности следить за состоянием электротехнической части авто и своевременно менять предохранители.

Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO

Предохранители на японских автомобилях часто имеют комбинированное предназначение – когда каждый элемент отвечает за защиту от перенапряжения сразу нескольких электротехнических узлов оборудования.

Данный принцип не обошел стороной Datsun on-DO. Узнать функциональное предназначение каждого из элементов можно по данных из таблицы.

Маркировочный номер элемента Функциональное предназначение предохранителя в блоке
F1 Предохранитель отвечает за работу форсунок, цепи системы управления двигателем, а также катушек зажигания
F2 Блок водительской двери, а также блока управления системами кузова
F3 При наличии АКПП в комплектации авто, предохранитель отвечает за цепь питания блока управления гидротрансформатора
F4 Необходим для стабильной работы блока управления подушками безопасности
F5 Отвечает за работу приборной панели и датчиков индикации систем авто
F6 Предохранитель защищает от перепадов напряжения реле фонарей заднего хода
F7 Предохранитель защищает от перепадов напряжения клапана абсорбера
F8 Отвечает за модуль обогрева зеркал заднего вида и ветрового стекла
F9 Предохранитель защищает от перепадов напряжения правого заднего габаритного огня
F10 Предохранитель защищает от перепадов напряжения левого заднего габаритного огня
F11 Задний ПТФ фонарь
F12 Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары ближнего освещения
F13 Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары ближнего освещения
F14 Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары дальнего света
F15 Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары дальнего света
F16 Отвечает за работоспособность правой ПТФ
F17 Отвечает за работоспособность левой ПТФ
F18 Элемент необходим для работы прикуривателя и модуля подогрева сидений переднего ряда
F19 Необходим для защиты от перенапряжения модулей антиблокировки колес и усилителя рулевого управления
F20 Отвечает за подачу звукового сигнала
F21 Контролирует топливный насос
F22 Контролирует работу омывателя фар и лобового стекла, также необходим для защиты от перенапряжения моторчиков стеклоочистителей
F23 Необходим для подключения к цепи питания диагностического разъема
F24 Необходим для блока управления климат-контролем или системы кондиционирования воздуха
F25 Датчик, контролирующий положение педали тормоза
F26 Электронные клапаны модуля антиблокировки колеса
F28 Центральный блок контроль кузовного оборудования (дополнительный)
FF1 Элемент отвечает за модуль обогрева заднего ветрового стекла
FF2 Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором
FF3 Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором
FF4 2 предохранителя, отвечающих за электровентиляторы отопителя салона
FF5 Отвечает за работу электромеханического усилителя рулевого управления
FF16 Необходим для работы электропривода обратного насоса модуля антиблокировки колес

Важно знать! Конструкция Datsun on-DO не предполагает наличие в блоках предохранителей дополнительных разъемов для установки элементов, отвечающих за защиту от перенапряжения вспомогательных гаджетов или оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства.

Для установки дополнительного оборудования придется подключать цепи к уже имеющимся магистралям.

Как заменить предохранители в блоках


Процедура замены неисправных предохранителей на Datsun on-DO не составит труда даже для неопытных механиков – вся работа не требует специализированных навыков и осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для замены плавких вставок или предохранителей потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также отвертка с плоским шлицем и пассатижи или специальный съемник для демонтажа.

Замена предохранителей на Datsun on-DO осуществляется следующим образом:

  • Сначала отключаем клеммы с КАБ под капотом, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания и выход из строя электротехнического оборудования транспортного средства;
  • Далее по правую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, внутри которого будут расположены блок предохранителей и комплект реле. Для свободного доступа к предохранителям с помощью отвертки необходимо отщелкнуть пластиковые пистоны;
  • После снятия крышки осматриваем все предохранители на предмет неисправности. Поврежденные или перегоревшие предохранители будут иметь нарушенную спираль внутри корпуса, а также следы оплавления на пластиковой части;
  • Демонтируем поврежденные элементы с помощью специального съемника или пассатижей и вставляем новые комплектующие, аккуратно надавливая деталь на посадочную ячейку до появления характерного щелчка контакта;
  • Затем переходим в салон транспортного средства и повторяем аналогичную процедуру со вторым блоком предохранителей. Сам блок в салоне будет расположен по левую сторону от рулевой колонки, чуть внизу руля;
  • После успешной замены предохранителей и плавких вставок подключаем обратно АКБ и тестируем все функции автомобиля.

На Datsun on-DO может случиться перегорание свежезамененных предохранителей из-за скачка напряжения в период первого запуска двигателя после подключения АКБ – в этом случае придется заменить поврежденные элементы вновь.

Читайте также: