Блок управления двигателем рено сандеро где находится

Обновлено: 22.04.2024

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку жгута проводов датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.

Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.

Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Для замены датчика выкручиваем два болта крепления

снимаем датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе

Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор

Поддеваем отверткой датчик

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Извлекаем датчик из впускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

И снимаем датчик.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.

Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Откручиваем три гайки крепления термоэкрана

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Извлекаем провод из держателя

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Выкручиваем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.

Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.

Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Renault Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под названием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. После, автомобиль обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время, поставляется 2 поколение Renault Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле Рено Сандеро Степвей, места их расположения, фотографии и схемы блоков. Предоставим видео пример замены предохранителя прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Sanderо фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Рено сандеро 1

Блок в салоне

Он находится в торце панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A)ЭБУ АБС
F17 (15A)Сигнал
F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Блок под капотом

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фотосхема под капотом рено логан 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F01 (60A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A)Не используется
F06 (60A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A)Цепи ЭБУ АБС

Назначение реле

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
    См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Рено сандеро 2

Блок в салоне

Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дастер блок в салоне дастер вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне рено логан 2 поколения

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F130А электро стеклоподъемники передние
F210А дальний свет левая фара
F310А дальний свет правая фара
F410А ближний свет левая фара
F510А дальний свет правая фара
F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75А передние габариты
F830А электро стеклоподъемники задние
F97,5А задний противотуманный фонарь
F1015А звуковой сигнал
F1120А центральный замок
F123А ABS/ESP
F1310А освещение салона, климатическая установка
F145А датчик угла поворота руля
F1515А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177,5А ДХО
F187,5А стоп сигнал
F195А система управления
F205А подушки безопасности
F21резерв
F22резерв
F23резерв
F2415А указатель поворота
F2510А противоугонная система
F2615А блок управления электрооборудованием
F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110A щиток приборов
F327.5A аудиосистема
F3315A прикуриватель
F3415A диагностический разъем
F355A обогрев наружных зеркал
F365A привод зеркал
F3730A стартер
F3830A стеклоочиститель
F3940A кондиционер
R135A реле кондиционера
R235A реле заднего обогрева стекла

предохранитель прикуривателя логан 2

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Блок под капотом

Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом логан 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом логан 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера

Мы так же подготовили видео у себя на канале по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Как и все современные автомобили, модель Сандеро французского бренда Рено комплектуется системой управления двигателя, которая состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронного блока управления или, по международной классификации, ECU);
  • датчиков для определения параметров;
  • исполнительных устройств.

Блок представляет собой управляющий мини-компьютер, в комплект которого входят оперативное и программируемое запоминающие устройства (ОЗУ и ППЗУ).

Память устройства

Оперативное устройство требуется электронному блоку Рено для того чтобы хранить информацию о текущем состоянии и параметрах работы мотора, измеряемых и расчётных. Именно в ОЗУ записываются данные о возникающих в процессе эксплуатации неисправностях. Из него же информация поступает непосредственно в ЭБУ, где обрабатывается и приводит к созданию соответствующей команды. Особенностью данного вида памяти является зависимость от электропитания – если оно исчезает, содержимое запоминающего устройства пропадает.

внешний вид эбу рено сандеро

Устройство полностью энергонезависимое – данные в нём не изменяются и не стираются, даже если исчезает питание.

Принцип действия

как выглядит эбу на рено сандеро

Место крепления ЭБУ – задняя стенка площадки автомобильного аккумулятора. А необходим он для выполнения следующих задач:

  • обработки данных от датчиков, расположенных по всей системе управления (на автомобильном кондиционере, ГУР и других приборах);
  • управления устройствами типа топливных форсунок и насоса, катушки зажигания, клапана продувки адсорбера, вентилятора охлаждающей системы, электромагнитной муфты и различных реле.

Когда зажигание включается, ЭБУ отправляет к основному реле координирующий сигнал. При выключении это же устройство необходимо для подготовки всех приборов, которыми оно управляет, к следующему запуску – таким образом, электрооборудование автомобиля выключается не мгновенно, а с небольшой задержкой, через некоторый промежуток времени.

В задачи ЭБУ входит также выполнение диагностики различных поломок элементов автомобиля. Если выявляются поломки, для того чтобы избежать ещё худших последствий устройство сигнализирует о ситуации, включая индикатор, и переводит систему управления в аварийный режим. При этом информация с датчиков, которые вышли из строя, замещается стандартными параметрами из ППЗУ.

Особенности использования

Индикатор неисправностей системы в Рено Сандеро располагается среди приборов на главной панели. При отсутствии каких-либо проблем он должен загореться только при включении зажигания и сразу же погаснуть – это свидетельствует о работоспособности ЭБУ и всей системы в целом. Если же сигнализатор продолжает гореть во время работы мотора, значит, обнаружена поломка. И теперь автомобиль едет в аварийном режиме.

электронный блок управления рено сандеро

Длительное передвижение на транспортном средстве с горящим индикатором ЭБУ запрещается. В крайнем случае, разрешено доехать на нём только до ближайшего СТО, хотя при этом могут ухудшиться основные показатели двигателя Рено типа производительности и экономичности. Если поломка временная, сигнализатор включится всего на 10 секунд, хотя проблему всё равно потребуется устранить при первой же возможности.

Вывод

В процессе работы двигателя и всего автомобиля ЭБУ играет важную роль. И, если действия этого устройства указывают на какую-то неисправность, задача по её устранению становится первоочерёдной – если вы, конечно, не хотите ремонтировать весь мотор, что может обойтись в сумму, сравнимую с 1/3 стоимости всего Рено Сандеро.

Основная часть цепей питания оборудования защищена предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля (сбоку панели приборов с левой стороны) и в подкапотном пространстве (около аккумулятора).


Рассмотрены схемы моделей Рено Сандеро 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 (BS11, BS12, BS1YХ) года выпуска с бензиновыми двигателями: 1.4л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 8V), 1.6л. (R4, 16V).

В моторном отсеке


Для доступа к монтажному блоку автомобиля, расположенному в моторном отсеке, отожмите фиксатор.

. и снимите крышку монтажного блока. На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке
Расшифровка Ток, А
Панель 597A
F1 Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения,
реле освещения дневного движения
60
F2 Переключатель наружного освещения, монтажный блок
предохранителей салона
60
Панель 597B
F1 Питание платы реле 30
F2 Цепь питания реле системы впрыска 25
F3 Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ двигателя 5
Панель 784
474 Репе включения компрессора кондиционера 20
700 Реле электровентилятора 20
Панель 1047
236 Реле бензонасоса
238 Реле блокировки впрыска
233 Реле вентилятора отопителя

В салоне


Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку в панели приборов.

Рассмотрены автомобили первого поколения 2008, 2009, 2010. 2011, 2012 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 10.

sandero-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

sandero-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположен пинцет для извлечения предохранителей и запасные предохранители.

sandero-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителя

Назначение реле/ предохранителя

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

Реле включения компрессора кондиционера

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Реле вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне рено сандеро

Расположен в левом торце панели приборов под плассмасовой крышкой.

sandero-blok-salon

Очиститель ветрового стекла

Комбинация приборов, ЭБУ

Выключатель фонаря стоп-сигналов, выключатель фонаря заднего хода

Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем


Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропала тяга, машина дергается;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на горячую/холодную;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик детонации


Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» при наборе скорости;
  • Вибрация двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости


Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Датчик абсолютного давления


Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры воздуха во впуске


Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа всего ДВС;
  • Провалы при наборе скорости;

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода


Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Черный дым из трубы;

Катушка зажигания


Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нет искры;

Видео про датчики Логана

Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики. Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов. Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется. Если необходима заправка автокондиционера, это также сопровождается своим кодом ошибки и сигналом к провоедению необходимых работ.

Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.

Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске. Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить. При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

Тестирование приборами

При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

Основные коды неисправностей

DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.

DF 006 – неисправность канала детонации.

DF 017 – выход из строя системы контроля положения коленвала.

DF 018 – засорение кислородного датчика.

DF 022 – поломка блока управления.

DF 032 – выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

DF 038 – засорился нагреватель.

DF 044 – вышел из строя иммобилайзер.

DF 064 – выход из строя сенсора скорости.

DF 106 – поврежден катализатор.

DF120 – перегорел индикатор ботовой диагностики.

DF 253 – нет полноценного контакта двигателя и «массы».

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Читайте также: