Bmw e30 свап мотора

Обновлено: 18.05.2024

Введение.
Всем привет!
Во времена моего свапа, я не сидел на драйве и никаких записей не делал. После того как я завел БЖ, желания описывать свап не было.
— Во-первых из-за того, что установка m50 в e30 это, на мой взгляд, один из самых простых свапов.
— Во-вторых на просторах интернета полным полно описания о том, как и что надо делать.
Но не смотря на это, на форумах и в группах vk по e30 очень часто поднимается вопрос о том, как поставить m50 в e30 и что для этого нужно. Кроме того в обсуждениях часто возникает спор по поводу цены этого свапа. Одни говорят что ценник ему 100+, другие не понимают откуда такой ценник, ведь мотор стоит 20, откуда еще 80.
В связи со всем этим, решил я, что надо написать еще одну статью о "плите" в e30. Или даже серию статей. Осторожно, много букв!

И так в написании этого текста я преследую две цели:
1) описание технической стороны как можно подробнее;
2) описание экономической стороны с приведением всех моих расходов;

Начнем с рассмотрения возможных вариантов, в зависимости от которых будут возникать разные нюансы.
Во первых e30 бывает первого и второго перехода.
Во вторых у вас может быть инжектор или карбюратор.
В третьих может быть четырех(m10/m40/m42) или шести(m20) цилиндровый двигатель.
Это основные пункты но есть много других нюансов, например: наличие АБС, ГУР, был ли у вас автомат или ручка, в случае m20 два литра или два с половиной и др.
Это что касается вашей машины, много нюансов так же может возникнуть в зависимости от того, какие запчасти вы будете покупать, будет ли это мотор от e36 или от e34 и тд. И еще больше проблем и нюансов может возникнуть при попытки пойти своим путем и начать колхозить или впихивать невпихуемое.

В моем случае я свапал второй переход, с инжекторного m20b20 МКПП, на m50b20 МКПП и у меня был АБС и ГУР. Я постараюсь подробно рассказать все нюансы моего случая которые встретил на практике. А так же постараюсь описать возможные нюансы в других вариантах свапа, но о них могу судить только в теории.

Подготовка двигателя
С введением закончили, приступим к первому этапу свапа — подготовке.
Существует два варианта впихивания двигателя: запихать голый столб и собрать навеску уже под капотом, либо собрать навеску на полу и запихать все в сборе. Я предпочитаю второй вариант. И так начнем подготавливать двиг.
Начнем собирать.
Поддон
Этот пункт вам нужен если двигатель у вас от e36, либо если вы купили его без поддона )
Поддон и маслоприемник нужны от m50 c кузова e34.
От e36 не подходит! Отличаются поддоны расположением ниши для масла, на e34 ниша под первым цилиндром, а на e36 под шестым. При попытке поставить двиг с поддоном от e36 он упрется в балку и стабилизатор поперечной устойчивости. Вместе с поддоном нужно менять и масло приемник. Некоторые обрезают и переваривают его из e36, но по мне легче найти сразу от e34. Так же нужен щуп с трубкой от e34.

Для установки поддона, естественно, нужна новая прокладка. Я дополнительно обмазал ее герметиком Dirko. Кто то скажет: "Зачем! Это же БНВ! Тут и без герметика ничего не будет течь!" Может и не будет, но этому БМВ больше 25 лет, кто знает сколько раз на этом двигателе меняли поддон и на скольких двигателях побывал ваш поддон. Сколько там царапин, и насколько ровная плоскость. Короче, я считаю, что герметик нужен!
И еще один момент с поддоном. На e34 масло-успокоитель приклепан к поддону. А на e36 он прикручен на блок. Соответственно при установке e34 поддона на e36 блок у вас получиться два маслоуспокоителя. От одного нужно избавиться, от какого — решать вам. Я отсверлил успокоитель от поддона.

Так же вам надо будет убрать крепеж масло-приемника с блока. Он прикручен под болты коренного бугеля, т.к. динамометрического ключа у меня нету, то откручивать я ее не стал, а просто отрезал крепеж болгаркой.
Еще момент в том, что поддоны бывают с отверстием под датчик уровня масла, а бывают без. Соответственно вам может понадобиться заглушка или сам датчик.
Ну все с поддоном разобрались.

И еще, вот тут есть статейка по установке маcлонасоса m54 в m50.

Масло стакан
Здесь подводных камней нету, но рекомендую заменить прокладку самого стакана и стопорных колец. Я сразу колечки не поменял, в результате корячился потом на установленном двигателе.
По замене колец писал тут, повторяться не буду. С заменой прокладки стакана все понятно, единственное что под стакан так же рекомендую намазать герметик. И прокладку естественно новую.

выпускные коллектора
Тут есть три варианта:
1) Сток коллектора от e36. Так сделал я. Плюс в том что они ничего не стоят. Это самый дешманский вариант. Минус в том что коллектор 1-2-3 цилиндров смотрит прямо в балку и на выхлопе придется делать довольно резкий угол, что естественно скажется на противодавлении выхлопа. Я себе сделал этот вариант как временный перед третьим вариантом, но как известно "Нет ничего более постоянного чем сделанное временно"
2) коллектора от m52. Эти коллектора уже стоят денег. По ценам не скажу не знаю. По форме они такие же как и m50 e36 те смотрят не туда куда нужно. Их плюс в том что они из нержавейки и их можно варить (если вы умеете варить нержавейку, для меня это стало главной причиной отказа от этого варианта). Собственно задача переварить флянец колектора 123 цилиндров так что бы он смотрел куда надо и не было угла.

3) установка равнодлинных коллекторов. Из вариантов это коллектора от m3 e36, но их надо дорабатывать балгаркой и сваркой. Либо коллектора supersprint и их аналоги. Лично я хочу китайскую реплику вот такую судя по отзывам встает идеально.

Сцепление
Со сцеплением тоже не все так просто.
Во первых на m5x моторах были одно массовые и двух массовые маховики. У меня установлен двух массовый. Если верить интернету — одно массовый чуть легче.
Идея двух массового маховика в том что бы перенести массу с коленвала на первичный вал коробки.За счет этого снижаются вибрации в коробке и соответственно снижаеться уровень шума от трансмиссии. Это в теории, а на сколько этот эффект заметен на практике сложно сказать.
Что ставить решать вам. Но учтите что корзина и диск для этих маховиков разные не перепутайте!
Есть еще один вариант — установка сцепления от m20. Плюс в том что маховик m20 в полтора раза легче. Единственная проблема с его установкой в том что зубцы на венце маховика не такие. Из вариантов можно поменять венец, поменять бендикс или установить стартер от m20. Подробно про установку и варианты тюнинга тут.
Еще одна не маловажная деталь это опорный подшипник первичного вала. Если у Вас двигатель был с АКПП то его у вас нету. А даже если есть никогда не лишним будет его поменять. Стоит копейки меняется легко. Находиться он в маховике, вот на фото:

Советую покупать корзину, выжимной и диск новые. Я в свое время сэкономил и поставил "отличное" бу. В результате сцепа забуксовала. Пришлось снимать коробку. А снять коробку с m50 в e30 это тот еще квест, потому что никуда не подлезешь, легче двигатель выдернуть. В результате оказалось что прослабла пружина на корзине и не создавала нужного прижима. Визуально этого никак не заметишь.
Так что не экономьте берите сразу новое.
Маховик прикручивается с довольно большим моментом, что бы коленвал не прокручивался понадобиться фиксатор. У BMW есть спец приспособа, но стоит она как вы понимаете много. Я варил себе вот такой фиксатор.

Ремень и ГУР
Если у вас рейка с ГУРом то проблем нету, берете насос от m50, прикручиваете, натягиваете новый ремень и готово. Но если усилителя у вас нету, то есть нюанс. БМВ не делали машины с m50 без ГУРа. Соответственно с завода не предусмотрено ремня подходящего по длине если не установлен насос ГУРа. Ставить не подключенный насос нельзя! В нем нету подшипников, смазывается и охлаждается он рабочей жижей. Но умельцы давно подобрали ремень который встает без насоса: 6КР1413 от ГАЗовского 406 движка.

И еще один момент. Без проблем встанет только насос от m50. От m20 вообще не встает, придется варить свой подвес, но по моему оно того не стоит. От m52 насос визуально такой же но крепление у него на 8 мм больше, и шкив не в плоскости ремня. Я поступил просто — взял и отрезал лишние 8 мм крепления и все ок )

КПП
Коробка нужна от m50! Да можно прикрутить от m20, m40 но я считаю это лютым колхозом, во первых у вас не все крепежные отверстия совпадут и коробка будет держаться не так как рассчитано с завода. Во вторых коробка станет боком, мало того что из за этого она встанет только на одну подушку так еще и кулиса будет криво стоять. Короче не наш вариант. Коробку можно getrag а можно zf. По zf не знаю не сталкивался, а среди гетрагов лучше всего 260 из за того что 5ая у него повышающая, а у остальных 5ая прямая. За счет этого можно поставить более короткий редуктор получить хорошую динамику в городе и не потерять в комфорте на трассе.

Прочее
Основные моменты пройдены. Осталось собрать впуск, уложить проводку поставить все датчики (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДТВ), РХХ и шланги, катушки, рампу с форсунками, стартер, генератор, шкив, с натяжителем и обводным роликом и тд. Тут думаю вопросов возникнуть не должно, а если и возникнут, то к свапу это не относиться.

Единственный момент есть с датчиком температуры ОЖ. На плите их стоит 2. один на мозг, второй на приборку. Оба двухконтактные. Приборка е30 не считывает показания этого датчика. Ей нужен одноконтактный от e30, он коричневый. Вкручивать надо вместо того который ближе к маховику.

Кроме того рекомендую сразу заменить оба сальника коленвала. Задний сальник видно на Фото 4. Прокладки под клапанную крышку и прокладки под впуск. А так же проинспектировать все шланги, что бы не было трещин. Естественно поменять свечи! Также внимания требуют наконечники катушек, со временем они трескаются и пробивают на массу. Проверить можно просто заглянув в свечные колодцы в темноте, Если там свето музыка значит надо менять наконечники.

На первый раз пожалуй хватит. В следующей части займемся подготовкой подкапотки.

Добрый вечер!Приветствую всех на очередной статье по bmw!

Заядлые бмвисты говорят что - бмв начинается с шести цилиндров! Вот я и решил испытать это на своей шкуре.

В прошлый раз я рассказывал про первую взятую мной машину под разбор, но буквально через пол года на просторах "Авито" мне попался седан е36 с мотором м50б20 за 30 тысяч рублей, полностью комплектный но по необъяснимым причинам не на ходу.

Машина была утильная, от туда и цена такая. Поехали смотреть. Интуиция подсказывала что нас все утроит, поэтому взяли у знакомого эвакуатор т.к у меня есть категория С за рулём ехал сам. Приехали,посмотрели машину. Мотор крутится , кузов внешне хороший, но видно машина долго стояла без движения и появилось много очагов коррозии , сторговали ещё 5 тысяч и увезли машину.

Сам процесс СВАПа на самом деле совсем не сложный. Если тот ДВС который мы хотим поставить, когда либо ставился заводом в нашу машину, то все встанет без переделок, как говорится "болт он". Соответственно тот самый м50б20 встанет туда абсолютно без проблем, для этого нам понадобится:

- ДВС (что касаемо этого пункта , в моем случае в двух литровом моторе всего 150 л/с, поэтому стокового редуктора, кардана , коробки и даже тормозов будет достаточно).

- Подкапотная коса и сам блок управления (здесь мы понимаем жгут проводов от моторных датчиков до электронного блока управления и блока предохранителей

- Стабилизатор (так как мотор длиннее на два цилиндра и имеет другую форму масляного поддона, нужен другой стабилизатор).

- Стойки ( вообще внешне они отличаются только местом крепления стойки стабилизатора, ну и скорее всего рассчитаны под другой вес т.к сама силовая установка тяжелее. Даже у тех машин, где с завода установлен 6-ти цилиндровый мотор аккумулятор стоит в багажнике, сделано это скорее всего инженерами бмв для развесовки.

- Тросик газа ( они разной длинны, поэтому стоит сразу об этом позаботится и приобрести)

- Трубка гидроусилителя ( т.к насос гидроусилителя другой и установлен в другом месте трубка имеет другую форму)

- Тормоза ( вообще я считаю это очень важным пунктом. Много не далеких людей забывают про этот пункт , а потом в самый ответственный момент не успевают оттормозиться, последствия могут быть любыми. Начиная с двух литров тормоза отличаются вентилируемыми дисками и более мощными суппортами.

- Приборная панель (если без всего остального вышеперечисленного машина не поедет, то приборка нужно только для эстетики. Старая приборка будет просто врать по оборотам. слышал что можно заменить чип который располагается сзади приборки , но на практике оказалось что не со всеми приборками это прокатывает.

Сам процесс замены мотора не представляет ничего сложного. Есть несколько вариантов которые я для себя выделил.

1. Если нет подъёмника , лебёдки и прочего.

Сливаем все жидкости. Снимаем бампер, усилитель , усилители которые прикручиваются к лонжеронам,снимаем пластмассовые пыльники которые прячут доступ к замкам капота, демонтируем радиатор, откручиваем усы и телевизор.

Всё,следующим этапом нам нужно открутить мотор от коробки, отсоединить круглую фишку подкапотной проводки от блока предохранителей и от блока управления , откручиваем подушки двигателя и вытаскиваем мотор. По аналогии так же устанавливаем другой мотор.

2. Второй вариант более удобный, но требует подъёмника. Так же сливаем жидкости, вытаскиваем мозги вместе с разъёмом проводки, у Блока предохранителей откручиваем большую круглую, чёрную фишку, отсоединяем топливные магистрали , патрубки от печки и патрубки от радиатора. Поднимаем машину на подъёмнике , откручиваем подрамник ,подкатываем стол и опускаем мотор на подрамнике вниз. Устанавливаем новый мотор на подрамник , опускаем машину и прикручиваем подрамник. Вроде все просто.

Если я чего то не забыл то это весь процесс Свапа с 4-х цилиндров на 6.

Конечно для новичка это будет сложновато переварить и сделать в первые, мне это далось тоже не так уж просто как я могу это описывать сейчас.

Мы не выходили из мастерской двое суток.

Вообще у нас какое то странное отношение к работе с моим напарником Владом, мы зачем то колбасимся как говорится "до последнего". За двое суток мы отвлекались лишь на приемы пиши и разве что походы в туалет. Перекуры не отвлекали нас от процесса. Сказано-сделано. Новый мотор установлен в мой автомобиль , я счастлив, только не запускается зараза😄. Сил уже если честно не было, мы отправились по домам спать. Приехав домой я понял что спать не лягу пока не запущу этот мотор. Ситуация была такая , что не на один датчик не приходило ничего, соответственно думали на обрыв в подкапотной косе, думал, думал и тут звонит Влад :

- Серег, я кажись знаю где накосячили! Там плюсовой провод от мозгов чёрного цвета был, я его походу на массу и кинул.

Приехали назад, так оно и оказалось. Ну ничего , посмеялись над собой , переподключили провод и машина завелась с пол оборота. Счастью не было придела, оставалось собрать назад морду, залить жижи и ехать наваливать. Так оно и случилось , но вскоре образовалось одно большое НО.

Знаете пословицу : Поспешишь - людей насмешишь. Смысл этой пословицы раскрылся в полной красе. Мы конечно молодцы, но донор стоял долг , все резиновые уплотнения высохли и когда мы запустили ДВС уже установленный на мой автомобиль, то он потек со всех щелей, плюс ко всему люфтящая вискомуфта на ходу разбила радиатор охлаждения и вскоре я перегрел мотор и месяц не отъездив.

Было принято решение начинать все заново, снимать мотор и делать все по человечески.




Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.



Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.


Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.


Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.


Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.


Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.


Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.


В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.


Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.


Изменения в передней балке

Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.


Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.


Вот как выглядят проставки в собранном состоянии


Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:


Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:


Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.


Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.


Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.


На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.


E30 V8 Motor
синий 1 25 синий (генератор)
черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике)
корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр)
серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла)
желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр)
зеленый 7 21 зеленый (зажигание)
желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр)
черный 9 20 черный (тахометр)
фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении)
бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)
фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос)
сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС)
черно/желт 15 масса
бело/черн 16 сигнал на тах
черн/желт 18 18 черн/желт (стартер)
красн/желт 20 3 красн/белый

Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.


Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.


На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.


Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.



Банки GTAS - были изготовлены спецом для М3 Е36.



Работа с тормозами.

Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.


Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.


Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).


В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и по шиковать.


Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.


Здесь, со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электро-вентилятор.


Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.



В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.



Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.


Работа того стоила!

В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:
Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)
Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)
Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)


Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.


Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.

Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.

IMG_0424_zps9c77b4a3.jpg

Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.

Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.

Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».

Самый «простой» из всех сложных

Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.

Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.

IMG_0365_zps33998cc0.jpg

Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.

Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.

И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.

В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.

Уровень выше

Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.

Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.

Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.

Точно не помню,давно видел такую машину,вроде опоры двига надо переделывать по-своему,да там путей решения много получается ,радиаторы разные,как сказал АА1 кардан, причем переделывать придется,редуктор подбирать,пружины. Это надо быть больным на голову фанатом Е30..Если всеж замутишь свап,держи в курсе ,очень прошу,хоть просто описание,без фоток.

спасибо большое,как сделаю сообщу а может даже и покажу что получилось в итоге.


А В Е30 МОТОР С Е 36М НЕ ХОТИТЕ---ОДУТЕННННННО ПОЛУЧИЛОСЬ)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

есть такие фанаты. у меня знакомый переделал движок М20 - колено от 323(ход 77 мм), поршни кованые заказывал в МАДИ, арки расширил и постваил r17. и много- много чего ещё.

Вне всякого сомнения,может даже Артем из их числа.

да я оочень большой фанат бмв особенно е34 вообще обожаю,но вот денег нехватает на нормальную едущию так-што хочу собрать свап)

у меня ещё вопрос такого формата как сказал "AAL"надо будет подлиньше кардан,и ещё вы сказали что будут проблемы с редуктором,я так подумал и у меня образовался вопрос ,можно ли раз на то уш пошло поставить и кардан и редуктор от е34.

Ответ на комментарий № 8 пользователя artem228 :

надо взять двигательс коробкой- замерить длину.Глянуть расстояние до редуктора-прикинуть возможности соединения.Прикинуть ВСТАНЕТ ли подвесной подшипник.Как коробка в кузов "пролезет". А веджь ещё движок устанавливать, прикидывать, что будет с подвеской, рулевой? Куда стабилизатор поперечной устойчивости ставить? Подбирать ПРУЖИНЫ, Амортизаторы. может ЭТИ деньги в Е34 ВЛОЖИТЬ?

да и кузов Е34 всяко помоложе Е30 будет.

Ответ на комментарий № 8 пользователя artem228 :

Редуктор может не подойти с приводами- Е30 Уже, чем е34.И кардан вряд ли- Е30 короче по длине.

да я уже знаю что помучится придется и спсибо за информацию,учту,кузов тяжолый у е34 а для е30 в самый раз такой двигаль.

Вот что скажу,хотя конечно могу и путать. меняют только двигло,мастырят к нему коробку в чем там гимор не скажу,но тогда другого гимора в разы меньше с тем же карданом и приводами у них ведь и исполнение разное не только длина.Получается переделки только в подкапотном пространстве +проводка в топеде ну,и пружины спереди.Опоры двига вроде от М30 .Нет ,точно не скажу.

а ну да вот на счёт опор,пружин,и проводов с мозгами это впринципе не геморой это можно осилить.

Это кому как,для меня, электроника . темный лес.

да по электроника не проблема есть знакомые специалисты,так-что для меня самое главное это техническая часть.

сейчас делаю такой же свап, по свапу - лапы от е36 с м50, кпп по хорошему от нё же, кардан сращивается если стоял м20 то солянка из 36 и 20го редуктор подбираешь, инфа по свапу есть здесь - http://www.e30club.ru/170-bmw-e30-swap-m50-tuning.html

но я не иду лёгким путём, у меня в наличии мотор с 34 с коробкой от м 20 одномассовым маховиком, буду делать свои лапы, что бы мотор идеально воткнуть с этой кпп и карданом, так что в выходные болгарка сварка

Дерзкий,заполни подпись,и заходи почаще! Огромное спасибо за инфу.

блин мужик огроммное спасибо за инфу,а нескажеш примерно во сколько всё обойдётся без двигателя и коробки?заранее большое спасибо.

и уменя ещё вопрос а почему каробка от м20?

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.


BMW известен одними из лучших рядных шестицилиндровых двигателей в мире, поэтому автомобили этого производителя довольно редко подвергаются замене мотора. Но иногда это всё же происходит. Посмотрите на BMW E30 325i, который получил четырехцилиндровый мотор Honda K24. Работы провела мастерская Touge Factory.


BMW 325i серебристого цвета был куплен в довольно неплохом состоянии и сразу же поступил в работу. По словам сотрудника Touge Factory, замена мотора на японский двигатель была своеобразным экспериментом. 2,4-литровый мотор выдаёт 210 л.с.

Для установки был использован специальный комплект свапа, включающий крепления, передний масляный поддонбольшей емкости и переходная пластина для подключения к коробке передач Getrag G260, пятиступенчатой ZF или шестиступенчатой механической коробке передач ZF.


Автомобиль также оснащен электроусилителем руля от Volvo, 4-поршневыми суппортами от Mazda RX-7 FC с тормозными дисками от VW Scirocco и койловерами Reinharte Racing R1. Колесные диски — Chevlon Racing.

Фотогалерея



















Комментарии (0)

Читать

Вятка МГ-150: Восстановление очень редкого грузового мотороллера

Вятка МГ-150: Восстановление очень редкого грузового мотороллера

Самое читаемое

Последние новости

Переднеприводный автодом 1960-х годов с использованием передней части от военного Jeep CJ

Секретный прототип BMW ZBF-7er уже в 90-х годах примерял массивные передние «ноздри»

Кто-то решил сделать из УАЗика «Гелик». И вот что получилось

Опубликованы фото нового пятиметрового минивэна Hyundai Custo

Тюнинг

Полюбуйтесь на безупречный рестомод классического Land Rover Defender от голландских тюнеров


Супер-УАЗик из 2000-х с мотором от Ford. Его продавали за 1,5 млн рублей


Британский тюнер превратил Bentley Flying Spur в крутой пикап


Самый крутой Jeep Gladiator: пневмоподвеска, сдвоенные задние колёса и поднимающийся пол


Старенький хэтчбек Renault 5 превратили в 400-сильный рестомод


Российские тюнеры «переодели» Porsche 911 в полностью карбоновый кузов


Брошенный на 20 лет Ford Mustang получил начинку от E63 AMG


Очень странный пикап Cadillac на 28-дюймовых колёсах, который на самом деле является GMC Sierra

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW.

20.01.2018, 04:17 1.3k просм.

Двигатели BMW E30

Для обслуживания и ремонта вам нужно знать, какой именно двигатель находится под капотом вашего BMW E30. Двигатели BMW E30, описанные в этой статье приведены по порядку от года выхода каждой модели.

Нажав на название двигателя, вы сможете получить доступ к информации об обслуживании, системе охлаждения, топливе, впускной системе, выхлопной системе, электронных системах, а также о распространённых проблемах и улучшениях.

Двигатели BMW 3 серии - E30 (1984-1992)

ГодМодельДвигатель
1984-1985318iM10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992318iM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987325eM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987325esM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988325
("Super E")
M27B25, 2.7 л. SOHC I6, "i" cylinder head
1987-1992325iM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992325isM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991325ixM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991M3S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992M3 Evo IIIS14B25, 2.5 л. DOHC I4

Если вы всё ещё не уверены в том, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, то вы всегда можете найти его номер на самом агрегате.

Техническое обслуживание

За всеми двигателями нужно следить. Но если замена масла и другие простые работы проводятся одинаково на всех E30, то некоторые манипуляции характерны лишь для четырёхцилиндровых и шестицилиндровых двигателей.

Нажмите на модель двигателя, чтобы получить конкретную информацию.

  • M10
  • M20
  • M40
  • M42
  • S14

Ниже следуют темы, описывающие стандартные меры обслуживания для всех двигателей.

  • Очистка инжекторов E30

Дополнительные компоненты

Все двигатели BMW E30, их основной корпус, окружёны дополнительными компонентами. Они обеспечивают подачу топлива и воздуха, а также зажигание. Ещё там присутствуют элементы, ответственные за смазывание и охлаждение. Сам агрегат контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Топливо

Топливо необходимо двигателям, а хранится оно в баке под задними сидениями автомобилей. Оттуда в двигательный отсек оно поставляется топливным насосом, проходя через фильтр и металлические трубы. После этого оно идёт через резиновые трубы в топливную рампу. Инжекторы, работающие под контролем системы управления двигателя, иногда впрыскивают топливо в нужный цилиндр. На другом конце рампы находятся регулятор давления топлива и возвратный топливопровод, который поставляет топливо обратно в бак, полностью замыкая систему.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет топливную рампу, инжекторы и регулятор давления топлива, соединяясь со впускным коллектором. В таком случае топливный насос установлен прямо в двигательном отсеке.

Воздух

Всем двигателям нужен воздух. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы не контролируете объём поступающего топлива (как думают некоторые), а регулируете количество воздуха, который может попасть в двигатель. Топливу нужен кислород, поэтому его недостаток означает отсутствие горения.

В двигателях с инжектором, воздух поступает в систему через коробку-фильтр спереди от двигательного отсека. В ней же установлен расходомер воздуха, который измеряет, в каком объёме он поступает, и передаёт эти данные электронной системе управления. После этого воздух попадает в огромную резиновую трубу, связанную с различными дополнительными компонентами и дроссельной заслонкой. Последняя управляется кабелем и соединена с педалью газа, позволяя поступать определённому объему воздуха в двигатель при нажатии педали. Воздух входит во впускной коллектор, который поставляет его всем цилиндрам в блоке.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет расходомер воздуха и дроссельную заслонку. Применяется эффект Вентури – воздух засасывается обратно во впускной коллектор.

Зажигание

Для возгорания смеси воздуха и топлива нужно зажигание. Системы зажигания используют стандартный прерыватель-распределитель.

Подача заряда распределителем должна совпадать по времени со впрыском смеси в цилиндр, чтобы сгорание произошло с максимальной мощностью. Неправильная работа процесса может повредить клапаны.

На двигателях с инжекторами синхронизация времени контролируется системой управления двигателем, которая позволяет задержать или ускорить процесс зажигания. На карбюраторах этот вопрос решается механическими особенностями распределительного вала.

На двигателях M42 катушка, распределитель, провода и свечи зажигания заменены системой индивидуального зажигания, контролируемой электронной системой управления двигателем.

Стартер

Бензиновому двигателю нужен электромотор для начала работы. Он начинает раскручивать двигатель до скорости, необходимой для нормального уровня сгорания, и после этого этот мотор (стартер) перестаёт взаимодействовать с двигателем.

Стартер BMW E30

Стартер BMW E30

На всех двигателях автомобилей платформы E30 стартеры располагаются на стороне двигателя, где находятся впускные системы, и прикреплены к трансмиссии. Проводами стартер прямым образом соединён с генератором и аккумулятором, и заземление происходит через блок двигателя к шасси автомобиля. Работа запускается через электрическое взаимодействие с переключателем зажигания.

Стартеры индивидуальны для каждого двигателя, потому что зубцы их колёс должны совпадать с зубьями маховика. Более того, есть разница между стартерами двигателей M20, выпущенных до 1987, и теми, что были выпущены после, так как произошла смена маховика.

Выхлопная система

Выхлопная система позволяет выводить газы из двигателя. Если бы её не было, то последний бы просто взорвался. Но всё гораздо сложнее, чем банальный выпуск пара – давление и скорость, с которой газы покидают систему, важны для плавной и качественной работы двигателя.

На автомобили E30 было установлено множество различных выхлопных систем – конструкции с двумя или тремя глушителями, двойные глушители, системы с каталитическими конвертерами и без, системы с лямбда-сенсорами и без. Также на рынке доступно множество сторонних решений. Например, улучшенные выпускные коллекторы или модифицированные глушители с эксклюзивным звуком.

Система управления двигателем

На двигателях с инжектором система управления называется Электронной Системой Управления Двигателя (ЭСУД) и функционирует в качестве «мозга» двигателя. Она получает информацию от различных датчиков и контролирует зажигание и поступление топлива, рассчитывая нужное из набора параметров.

На карбюраторных двигателях такая система отсутствует.

Охлаждение

У двигателя есть определённый диапазон температур для его оптимальной работы – при них жар блока помогает топливу воспламеняться и сгорать. Высокая температура также полезна для разжижения, позволяя ему попадать в труднодоступные участки и эффективнее смазывать систему. Но слишком высокая температура двигателя может привести к быстрому износу компонентов, повредить прокладки и даже вызвать трещины на металлических деталях.

По этой причине двигатель охлаждается водяным контуром. Блок полон трубами, которые двигают охлаждающую жидкость внутрь и из двигателя. Система находится под давлением насоса (который регулируется ремнём или цепью ГРМ), и доставляет жидкость к радиатору, установленному в передней части двигателя.

Давление системы регулируется термостатом. Этот простой клапан контролируется в свою очередь ЭСУД, которая получает данные от термометра и использует их для регулирования температуры и для поставки топлива. Если термометр сообщает о низкой температуре, то в двигатель впрыскивается больше топлива, что позволяет лучше работать в холодных условиях.

Под большой нагрузкой естественное поступление воздуха через радиатор может оказаться недостаточным. Для этого за ним располагается вентилятор. Данные из описанного выше термометра сообщают ЭСУД о том, в каких случаях вентилятор должен включаться.

Масло

Внутри двигателя располагаются сложные двигающиеся части, многие из которых совершают более тысячи оборотов в минуту, а их металлические элементы трутся друг об друга. Без масла эти компоненты бы давно заблокировались и вызвали бы непоправимые повреждения двигателя. Хорошо смазанный двигатель будет плавно работать на протяжении многих лет.

Улучшения

Для многих людей двигатели BMW и так идеальны, да и улучшения мощности двигателя не слишком доступны. Если учесть, что самые новые из агрегатов внутри E30 уже находятся в приклонном возрасте, то восстановления этих двигателей до оригинального состояния принесут больше пользы, чем сторонние решения, во всяком случае в соотношении веса на лошадиную силу.

Тем не менее, есть доступные варианты индивидуально для каждого двигателя. Посмотрите соответствующую страницу для вашего двигателя, чтобы узнать больше.

Замена двигателя (СВАП)

Каждый автомобиль E30 приносит сплошное удовольствие во время вождения, но некоторые автолюбители хотят ещё больше мощности. Так как почти все двигатели BMW E30 не очень хорошо поддаются бюджетному «тюнингу», то многие владельцы начинают изучать возможные варианты по замене старых моторов на другие от BMW. Если вас интересует эта тема, то посмотрите на доступные варианты по замене.

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW:

  • M30
  • M50/M52
  • S50/S52
  • M60/M62
  • S62

Решение проблем

Иногда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит. Или двигатель глохнет. Так или иначе, если двигатель не хочет работать или нормально функционировать, то рекомендуем прочесть наше Руководство по решению проблем с двигателем E30 (обновляется).

Читайте также: