Bmw e36 тюнинг двигателя в красноярском крае

Обновлено: 02.05.2024

Предлагаем программный чип-тюнинг от компании АДАКТ в Красноярске. Никаких «коробочек» (RaceChip) с минимальным эффектом по завышенной цене. Только правильные прошивки от самой опытной в России команды калибровщиков. С 2006 года АДАКТ занимается чип-тюнингом бензиновых и дизельных двигателей. Это единственная компания в РФ, которая прошла сертификацию «работ по реинжинирингу программного обеспечения систем управления ДВС» по ГОСТ Р ИСО 9001-2011. Сегодня 18 калибровщиков создают и тщательно тестируют ПО для ЭБУ автомобилей.

Лучшие прошивки Индивидуальный сертификат Манибэк 10 дней Опытные мастера

Зачем нужен чип-тюнинг

Большая часть водителей обращается, чтобы увеличить мощностные характеристики двигателя. Многие производители занижают их программным способом, чтобы расширить моторную гамму или втиснуть авто в налоговые рамки.

Также современные авто «задушены» экологическими нормами, что отрицательно сказывается на динамике машины. Откалиброванные прошивки содержат изменения, которые снимают заводские ограничения и оптимизируют их под условия езды в российских условиях.

Другие возможности чип-тюнинга:

  • Правильное отключение экологических компонентов: катализагора, EGR, сажевого фильтра или вихревых заслонок;
  • Настройка систем для работы с ГБО;
  • Исправление недостатков стокового ПО.

Изменение мощности и крутящего момента

Прибавка лошадиных сил зависит типа двигателя, используемого топлива и объема силового агрегата. Самый эффективный движок для прошивки — дизельный с турбонаддувом. Средний прирост мощности — 25-30%, крутящего момента — до 35%. На турбодизелях с двигателем более трёх литров можно добавить до 70 л. с. без снижения ресурса.

Замеры Volkswagen Passat 2.0 л. TDI:

Замер с диностенда — чип-тюнинг Volkswagen Passat
Красная линия — тюнинговая прошивка ЭБУ от АДАКТ, синяя — стоковая программа. Мощность +30%, крутящий момент +23%

Следующий тип двигателя по величине прибавки — бензиновый с турбиной. Прирост до 25%.

На атмосферных моторах солидный прирост производительности не получить, средние результаты — 5–10%.

Замеры Мазды 6 2.5 л.:

График изменений мощности после чип-тюнинга Mazda 6
Зеленая линия — чип-тюнинг АДАКТ, красная — прошивка с завода. Две верхние линии — крутящий момент (+9.7%), две нижние — мощность (+7.6%)

Другие плюсы

Кроме прибавки мощности чип-тюнинг помогает автовладельцам сэкономить деньги при выходе из строя сажевика или катализатора. Стоимость новых оригинальных запчастей начинается от 25 000 рублей и растет в зависимости от класса автомобиля. Средняя цена чип-тюнинга в Красноярске — 15 000 рублей для иномарок.

Что ещё получит автовладелец на тюнинговой прошивке:

  • Уменьшение времени отклика электронной педали газа;
  • Улучшение приемистости двигателя, что особенно важно при обгонах;
  • Ровную работу мотора на холостом ходу;
  • Более плавное переключение коробки-автомата;
  • Снижение эффекта турбоямы;
  • Минимизацию влияния кондиционера или климат-контроля на динамику;
  • Сдвиг отсечки оборотов.

Партнеры АДАКТ в Красноярске

В городе работает несколько партнеров компании, которые оказывают профессиональные услуги по диагностике и перепрошивке ЭБУ. Что вы получите, обратившись к ним:

  • Грамотную техническую консультацию по услуге;
  • Выбор из нескольких прошивок: от экономичной до спортивной;
  • Возможность бесплатной обкатки прошивки для принятия решения;

Цены на чип-тюнинг в Красноярске

Стоимость зависит от двигателя автомобиля и цен конкретного специалиста. Кто-то предпочитает работать с немецкими производителями и делает цены ниже на такие автомобили. Кто-то часто проводит акции, потому что недавно открылся. Дополнительные скидки многие специалисты предлагают, если вы приезжаете не один или в День Рождения.

Посмотрите ориентировочные цены на некоторые марки авто. Позвоните специалисту в Красноярске, чтобы узнать точную стоимость и проводимые акции. Скажите, что звоните с сайта АДАКТ. Получите манибэк на 10 дней и индивидуальный сертификат после прошивки.

Вы можете заказать чип тюнинг двигателя под прошивку Евро 2 в Красноярске в компании «Pit STOP»: у нас опытные мастера и адекватные цены, делаем качественно и только с пользой для двигателя.

С помощью перепрошивки блока управления под более низкие экологические стандарты можно добиться увеличения мощности двигателя: за счет использования того ресурса и потенциала мотора, которые были ограничены производителем.

Мы предоставляем комплексные услуги чип-тюнинга и перевода авто на Евро 2:

  • компьютерная диагностика всех систем автомобиля;
  • чтение и удаление ошибок, в том числе PO430, PO420, PO422, PO421;
  • программное отключение катализатора, EGR, сажевого фильтра и т.д.;
  • сварочные работы (от 500 руб.).

Звоните по телефону: 8-923-377-39-06 наши специалисты ответят на все вопросы и предложат варианты, как можно эффективно и с наименьшим бюджетом решить проблему с вашим автомобилем.

Прошивка Евро 2 в Красноярске

Цены на чип тюнинг двигателя

Стоимость чип тюнинга начинается от 3000 руб и зависит от модели Вашего автомобиля. Для некоторых моделей прошивка Евро 2 осуществляется бесплатно.

Узнайте, подходит ли Ваш автомобиль под программу бесплатной прошивки Евро 2

Зачем переходить на Евро 2

Проблемы в работе двигателя у авто старше 5 лет — типичное явление. Как правило, со временем автовладелец начинает замечать, что расход топлива увеличивается, обороты снижаются, падает мощность. Для того чтобы контролировать объем выбросов, производитель устанавливает в выхлопную систему датчик кислорода, а также катализатор и сажевые фильтры, - в них и может быть причина.

Датчик подает сигналы в бортовой компьютер и происходит корректировка работы топливной системы и системы рециркуляции выхлопа (EGR) для соблюдения экологической нормы. Сказывается это и на работе катализатора. Средний срок его службы составляет порядка от 5 до 10 лет или от 80 (на корейских марках) до 100 тыс. км. пробега, а цена на новый катализатор – довольно велика. Неисправная деталь может не только, кроме прочего, ограничивать мощность авто, но и повредить его в случае разрушения. Проблем добавляет низкое качество топлива, суровые условия эксплуатации автомобиля, большие пробеги. В результате со временем появляются следующие «симптомы»:

  • падает динамика и мощность;
  • растет расход топлива;
  • машина теряет тягу;
  • забивается катализатор.

Есть несколько вариантов решения:

    или лямбда-зонда;
  • установка датчика-обманки;
  • прошивка с помощью чип-тюнинга.

При этом последний способ — наиболее простой и дешевый. Переход на более низкие нормы токсичности отключает контроль датчика кислорода, обеспечивая правильное функционирование двигателя.

Прошивка Евро 2 в Красноярске

В чем суть перепрошивки

Прошивка Евро 2 устранит проблемы с катализатором, за счет отключения его датчиков от ЭБУ (электронного блока управления). Иными словами, система не будет регулировать подачу топлива по «показаниям», а будет работать в заданном штатном режиме. Стоит отметить, что перепрошивка не является полноценным чип-тюнингом, поскольку ее задача — в снятии ограничения на токсичность выхлопа, т.е. смене экологического стандарта ЭБУ.

Изменения в программе ЭБУ помогут:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить крутящий момент;
  • нарастить мощность;
  • устранить плавающие обороты;
  • улучшить запуск и добиться его плавной работы.

Помимо перепрошивки можно избавиться и от других евронорм, что в сумме поможет нарастить мощность мотора на 10-30% в зависимости от марки авто и года выпуска:

  • отключить лямбда-датчики кислорода в выхлопной системе;
  • удалить катализатор;
  • отключить сажевый фильтр;
  • отключить клапаны EGR DPF, AdBlue.

Это также приведет к улучшению динамических характеристик мотора, поскольку наличие этих деталей влияет только на токсичность выхлопов, причем незначительно. Таким образом, данные манипуляции не влияют на прохождение ТО, гарантия от дилера также сохраняется.

Чип-тюнинг сам по себе выполняется довольно просто — через разъем диагностики. Однако стоит отметить, что проводить такие работы рекомендуется в специализированном автосервисе, где имеется необходимое современное и высокотехнологичное оборудование. Только в этом случае получится добиться желаемого результата без вреда для автомобиля.

Прошивка Евро 2 в Красноярске

Почему чип-тюнинг лучше делать в «Pit STOP»

Самое важное в этой работе найти оптимальные и безопасные настройки, а это под силу только профессиональному и опытному инженеру. Наша компания работает на красноярском рынке более 20 лет — с 2000 года. Большой опыт работы с ЭБУ и современное оснащение мастерской позволяют нам качественно и в короткие сроки выполнять все необходимые работы, а эффект будет ощутим незамедлительно. В нашей команде работают квалифицированные специалисты, а цены — адекватны предложению. Мы делаем чип-тюнинг Евро 2 по высоким стандартам:

  • обязательно проводим предварительную диагностику автомобиля;
  • работаем качественно, не причиняем вред двигателю;
  • при необходимости отключаем катализатор, сажевый фильтр и EGR от системы; — выполняем бесплатно по программе утилизации;
  • у нас современное и качественное ПО и техоснащение;
  • после чип-тюнинга в «Pit STOP» авто может проходить ТО без проблем, дилерская гарантия остается;
  • обновляем и калибруем прошивки – профессионально!

Работаем с широким перечнем автомобилей, подробно консультируем в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя (бензин\дизель). Качественно и профессионально выполненный чип-тюнинг увеличит мощность и сократит расход топлива. Чтобы сделать прошивку под Евро 2 в Красноярске в «Pit STOP», записывайтесь по телефону: 8-923-377-39-06 или онлайн.


Тюнинг двигателя (англ. tune — настраивать) или форсирование двигателя (фр. forcer или англ. force — стимулировать) — проведение комплекса технических мероприятий по доводке и модернизации двигателя, с целью повышения величины его крутящего момента и максимальных оборотов, т.е. повышения эффективной мощности двигателя.

Несомненно, любой владелец автомобиля, практикующий активный стиль вождения, желает, чтобы под капотом именно его машины был мощный двигатель, еще к тому же и способный выдерживать огромные нагрузки. Выход есть и это тюнинг двигателя (и не только). Но стоит помнить о том, что недостаточно иметь только мощный мотор, так же необходимо усиливать и остальные агрегаты (трансмиссию,тормозную систему, подвеску и т.д).

Ни для кого не секрет, что о мощности двигателей ходят целые легенды и мифы. Большинство автовладельцев ведет на этот счет споры, но редко кто задумываются серьезно о том, в какую сумму может обойтись тюнинг, и немногие задумываются над тем, для чего вообще такие автомобили строятся, и как правильно их эксплуатировать. Некоторые автовладельцы хотят получить все и сразу и за 1 цент, как говорится, естественно такого не бывает. Понятия "дорого" или "дешево" достаточно относительные, но качественный тюнинг никогда не был доступен для всех желающих, по ряду причин. Надо просто понимать, что любые доработки и любой тюнинг стоит определенных денег. В окончательную стоимость входит не только цена работ, но и цены на тюнинг комплектующие, так же доставка из США (не забывайте о том, что мы находимся в России), соответственно комплектующие транспортируются через границу, для этого существуют определенные сроки и условия доставки.
Специалисты рекомендуют для начала определится в каких целях будет использоваться автомобиль (например это трек дни), или автомобили для дрэг соревнований, все проекты подразумевают постоянные затраты на ремонт, различные модификации, обслуживание. Это является неотъемлемой частью любого проекта

Отличный BMW 5 F11 30d (258Hp) побывал у нас на процедурах по увеличению мощности Stage2 с отключением EGR, программным отключением и физическим удалением сажевого фильтра. По словам владельца авто уже был прошит ранее Stage1 сторонней компанией, однако захотелось сделать еще лучше и он обратился к нам.

СТОК: 258 л.с./560 н.м.

STAGE1: сторонний софт нет данных

STAGE2: 335 л.с./690 н.м.

Замер динамики разгона 0-100 км/ч, 0-150 км/ч на speedlog:

СТОК : нет данных

STAGE 1 : сторонний софт 6,2 сек. 0-100 км/ч, 12,2 сек 0-150 км/ч

STAGE2: 5,2 сек., после адаптации авто скинет 0,2-0,3 сек. с разгона

Время разгона 0-150 сократилось на 2.3 секунды и теперь составляет 9,9 сек., быстрее пока не видел!

прошивка bmw X5 красноярск

разгон на 0-100 после stage1

результат после чипа бмв х5

BMW X5

Красавец BMW X5 E70 30d (245Hp) обратился к нам для проведения работ по увеличению мощности Stage1 с отключением EGR.

СТОК: 245 л.с./540 н.м.

STAGE1: 310 л.с./610 н.м.

Замер динамики разгона от 0 до 100 км/ч на speedlog:

STAGE 1 : 7.2 сек.

Время разгона 0-150 сократилось на 2.3 секунды!

ЦЕНА чип-тюнинга для BMW X5

установка чип тюнинга бмв 3 серия

динамика после тюнинга разгон до 100

замеры параметров мотора после чип-тюнинга бмв красноярск

BMW 3 F30

BMW 3 F30 328i 2.0T (245Hp) программный тюнинг Stage2 , а так же чип-тюнинг автоматической 8 ступенчатой трансмиссии ZF.

Корректных данных по разгонной динамике 0-100 нет, задний привод срывало в букс на стоке, а на Stage2 и подавно.

Решение было простым- не получается замерить 0-100- замеряем 100-200

СТОК: 245 л.с./350 н.м.

STAGE2: 315 л.с./480 н.м.

Замер динамики разгона 100-200 км/ч на speedlog:

СТОК 100-200 км/ч : 20 сек.

STAGE2 100-200 км/ч : 14.2 сек. что является очень крутым результатом

Так же по этому авто доступен STAGE3 по запросу и по результату настройки

стейдж1 на бмв х6

динамика после прошивки bmw x6

красноярск bmw x6 stage1

BMW X6

BMW X6 E71 30d (245hp) владелец обратился к нам для проведения работ по увеличению мощности Stage1с отключением EGR.

СТОК: 245 л.с./ 540 н.м.

STAGE1: 310 л.с./610 н.м.

Замер динамики разгона от 0 до 100 км/ч:

STAGE 1 : 7,6 сек. после адаптации авто скинет минимум 0,2-0,3 сек с разгона

Время разгона 0-150 сократилось на 2,1 секунды!

Так же по этому авто доступен

STAGE2: 330 л.с./660 Н.м.

Стоимость чип-тюнинга для BMW X6 ЗДЕСЬ

чиповка двигателя BMW X6

bmw x6 разгон после чиповки

BMW X6

BMW X6 E71 35d (286Hp) владелец обратился к нам для провдения работ по увеличению мощности Stage2 с отключением EGR, программным отключением и физическим удалением сажевого фильтра DPF.

Данных по разгонной динамике стока нет, точнее они есть и разгон 0-100 км/ч до проведения нами работ составлял 21.3 секунды

СТОК: 286 л.с./580 н.м.

STAGE2: 360 л.с./700 н.м.

Замер динамики разгона от 0-100, 0-150 км/ч на speedlog:

СТОК : нет данных, авто в аварийном режиме по сажевому фильтру

STAGE 2 : 7.0 сек.+букс+ 2 пассажира (порядка 190 кг) после адаптации, на летней резине без доп. загрузки авто легко поедет 6 секунд, либо очень близко

Время разгона 0-150- 14,5 секунды!

ЦЕНА чип-тюнинга для BMW X6

прошивка двигателя бмв х5

перепрошивка эбу на х5

разгон до 100 на х5

BMW X5

BMW X5 E53 30d (218Hp) подготовили программное решение Stage1, а так же отключение системы EGR, сажевого фильтра DPF и вихревых заслонок FLAPS.

СТОК: 218 л.с./500 н.м.

STAGE1: 260 л.с./580 н.м.

Замер динамики разгона от 0 до 100 км/ч на speedlog:

STAGE 1 : 8.5 сек.

Время разгона 0-150 сократилось на 4.8 секунды!

ЦЕНА чип-тюнинга для BMW X5

stage1 на бмв

BMW X5

BMW X5 E70 3.0si (272Hp) чип-тюнинг Stage1, а так же программное отключение контроля катализаторов EURO2.

СТОК: 272 л.с./315 н.м.

STAGE1: 292 л.с./340 н.м.

результаты после чипа BMW X1

BMW X1

BMW X1 E84 20d (184hp) приехал к нам для настройки Stage1. Так же владелец автомобиля пожелал отключить программно и удалить физически систему рециркуляции выхлопных газов EGR и сажевый фильтр DPF.

СТОК: 184 л.с./380 н.м.

STAGE 1: 220 л.с./440 н.м.

ЦЕНА чип-тюнинга для BMW X1

настройка stage1 на bmw 3

BMW 3

BMW 3 F30 20d (184hp) посетила нас для настройки Stage1, а так же владелец автомобиля пожелал отключить программно и заглушить физически систему рециркуляции отработанных газов EGR.

СТОК: 184 л.с./380 Н.м.

STAGE 1 : 220 л.с./440 Н.м.

ПРАЙС на услуги чип-тюнинга для BMW 3 serie

удаление ЕГР на бмв х5

отключение сажи на bmw x6

отключение EGR на BMW X5 в Красноярске

удаление DPF на BMW X6 в Красноярске

BMW X6M и BMW X5M 50d

В работе М серия больших кроссоверов BMW. Пригласили в специализированный по марке сервис провести работы по корректному отключению систем контроля катализаторов и вторых датчиков кислорода noKat noO2 BMW X6M E71 4.4TT (555Hp), а так же отключению системы рециркуляции отработавших газов EGR и сажевого фильтра DPF BMW X5 F15 M50d (381Hp).

Со вторым иксом , который M50d, вообще интересная история. Некоторое время назад, владелец отключал ЕГР в одном из сервисов Красноярска, уж не знаю,что ему там наделали , через какое-то время авто стал тупить, перестал толком ехать, ага, при 381 л/с и 740 Н.м. По итогу владелец решил сменить сервис и обратился к нашим партнерам, где установили причину снижения динамики- оплавившийся сажевый фильтр, сильно затруднивший истеченея отработавших газов из двигателя. Вывод: подходите ответственное к выбору производителя работ, чтобы потом за голову не хвататься и не говорить что чип-тюнинг зло.

В данной записи я постараюсь собрать все, что я находил когда либо в одном месте дабы читатель не бороздил по всему интернету в поисках, той или иной информации о моторах BMW и их тюнинге.
Я буду дополнять статью поэтому не стесняйтесь указывать в комментариях на мои ошибки, или какие-либо другие варианты и решения.
В этой статье мы подробно поговорим именно о 6 цилиндрах так как нормальный мотор BMW начинается от 2 литров. Еще момент сильную жесть типа свапа M60B40 и JZ в E36 это будет в следующей статье обязательно.
О ДА ПОГНАЛИ =)
Начну с того сто рассмотрим все сток варианты моторов на BMW:
Моторы 4 Цилиндра (будут рассмотрены когда нибудь чуть позже тут я их просто перечислю)
M40B16, M40B18
вышел в свет 1988 году
коленвал M40B18 81 мм
Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ.
Головка блока цилиндров 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами.
M40B16/B18 диаметр впуск клап 42 мм, выпуск 36 мм
распред вал М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм
Привод ГРМ ременной, при обрыве, двигатель гнет клапана.
1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, момент 141 Нм при 4250 об/мин.
3. M40B18 (1987 — 1994 г.в.) мощность 113 л.с. при 5500 об/мин, момент 162 Нм при 4500 об/мин.
M42B18
16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами гидрокомпенсаторы.
Диаметр впуск клапанов 33 мм, выпуск 30.5 мм.
Распредвалы М42: фаза 240, подъем 9.7. Облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, привод ГРМ заменен цепной.
M42B18 (1989-1996 г.в.) мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 175 Нм при 4500 об/мин.
M43B16/M43B18
коленчатый вал 72 мм
Новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни(84 мм) с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм. Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Привод ГРМ цепной, применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы.
Диаметр впуск клапанов 42 мм, выпуск 36 мм.
Распредвал M43B16/B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.
2. M40B16 (1993 — 2002 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 150 Нм при 3900 об/мин.
3. M40B18 (1992 — 2001 г.в.) мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, момент 168 Нм при 3900 об/мин.
M44B19
16-клапанный двигатель увеличен рабочий объем до 1.9 л. В новом моторе диаметр цилиндра был увеличен до 85 мм и применены новые поршни, установлен новый коленвал с ходом 83.5, облегченные шатуны.
Гидрокомпенсаторы, диаметр впускных/выпускных клапанов (33/30.5 мм).
Распредвалы М44: фаза 240/244, подъем 9.7/9.7.
Полностью переработан впуск, впускной коллектор получил систему изменения длины DISA. ЭБУ Bosch DME M5.2.

Дизельные моторы рассматривать не планирую (ничего про дизель не знаю если есть хорошие статьи пишите ссылки добавлю)
M41B18
ВСЕ выше описанные моторы при необходимости тюнинга рекомендую извлечь из машины и заменить на те что будут описаны ниже.
Для замены 4 цилиндровых мотора:
Вам будет необходим МОТОР =)) 6 цилиндров
— навесное (гур, генератор, впуск, выпуск желательно всю трассу, Лапы)
— проводка, бензонасос, необходимо переделать или заменить панель (сигнал тахометра),
— комплект сцепления (маховик, диск сцепления, корзина, выжимной все это бывает двух видов 228 мм или 240 мм )
— коробка, кардан (как минимум переднюю часть), редуктор(бывает двух видов 168 и 188 (на 2.5 толще и короче привода)), привода. Коробка может остаться от 4 цилиндров но это не на долго =)

Рядные 6 цилиндровые моторы. Именно с их модернизации мы и начнем
Обзор чуть позже сначала поговорим о том как определить что за мотор под капотом =)
Первое и самое интересное ВАНОС (без ванос(1), один ванос(2), два ваноса(3)).

Кто-то его боится кто-то нет, но точно одно если он есть и работает как положено это хорошо!
Следующее по списку ЭБУ основные 2 вида DME Bosch и Siemens (Датчики у этих эбу разные как и проводка и нельзя использовать датчики и проводку одного эбу на другом)
Проводка к примеру Bosch тоже хоть и похожа разъемами на например ванос и не ванос моторов, на самом деле по распиновке сильно отличается и работать без доработки не будет.

Теперь перейдем к физическим параметрам моторов, и тут чтобы не писать по сто раз один и тот же текст я сделал таблице скрин которой и будет ниже. В данной таблице содержится ввся необходимая информация по всем моторам которые я буду в дальнейшем упоминать.

Поговорим немного о том, как эти моторы различать и как не купить то что нам совершенно не нужно.
На всех блоках и головках есть места которые говорят об объеме мотора.(места отмечены)

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ BMW ВАРИАНТЫ СТРОКЕРА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
M50B20 Stroker 2.4
самый простой вариант, это увеличить рабочий объем до 2.6 л.,
причем ЗАВОДСКИМИ ДЕТАЛЯМИ BMW
нам потребуется:
— Коленвал и датчик расхода воздуха от M50B25
— Шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20.
— Впускной коллектор Форсунки(190сс), дроссельная заслонка(M50B25), регулятор давления топлива(3.5атм)
— ECU берется от M50B25.
Таким образом мы получим степень сжатия

При установке валов с других моторов необходимо правильно выставить перекрытие по прибору для изменения перекрытия=) после чего не плохо бы нанести метки на валу и шестерне чтобы в дальнейшем можно было изменять перекрытия не прибегая к прибору.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
M50B20, M50B25
— Впуск
Фаза 240 подъем 9,7
Данный вал после не большой переделки можно установить на место выпускного на моторы с одним ваносом и без ваноса (M50B20, M50B25, M50B20TU, M50B25TU, M52B20, M52B25, M52B28, а также различные строкеры из этих моторов)
— Выпуск
Фаза 228 подъем 8,7
Самый овощной вал из всех валов BMW моторов.
Можно заменить на Фаза 240 подъем 9,7 от (M50B20, M50B25 без ванос)

Комплект для удаления системы ЕГР бмвсистема рециркуляции ОГ отвечает за уменьшения оксида азота в отработавших газах, процесс осуществляется благодаря возврату газа во впускной коллектор. Если убрать систему рециркуляции, это увеличит уровень NOx, и параллельно снизит.

Дефлекторы боковых окон индивидуальны для каждого автомобиля. Продукция изготовлена с помощью точного компьютерного оборудования и новейших технологий

Дефлекторы боковых окон индивидуальны для каждого автомобиля. Продукция изготовлена с помощью точного компьютерного оборудования и новейших технологий

Отличное качество. В комплекте 4 шт

Оригинальные коды: Bmw: 51.23-1960852. Применимость: Bmw 3 Compact (E36). Bmw 3 (E36). Bmw 3 Touring (E36). Bmw 3 Седан (E36). Характеристики: Высота подъема [мм]: 146. Выталкивающая сила [N]: 320. Длина [мм]: 366,5

K333.0536.1 rival, алюминий, вес 12.3 кг комплект защит для bmw 3-series (g20) 2019-, v-2.0d; полный привод, 2 части, алюминий 4 мм, крепеж в комплекте

Дефлекторы боковых окон индивидуальны для каждого автомобиля. Продукция изготовлена с помощью точного компьютерного оборудования и новейших технологий

Производитель: OEM-TuningКомплект: ДаМодель автомобиля: BMW X5

Боковые пороги M Performance для автомобилей BMW 3 series G20. Данные комплект порогов предназначен для установки на автомобили BMW 3 series G20 с 2018 года выпуска. Пороги выполнены из водостойкого и термостойкого полиуретана. Боковые пороги M Performance устанавливают.

Комплект алюминиевых шильдиков для BMW X6M (2 штуки, правая и левая). Эмблемы универсальные, возможна установка на любую ровную поверхность. Для установки необходимо обезжирить поверхность, снять с щильдика клейкую ленту и наклеить. Очень хорошего качества, гарантия 12.

Производитель: OEM-TuningМодель автомобиля: BMW X6

Эмблема BMW под оригинал, алюминиевая отличного качества гарантия 12 месяцев. На капот: 1 серия E81, E82, E87, E88, 3 серия E36, E46, E90, E91, E92, E93, 5 серия E39, E60, E61, 6 серия E63, E64, 7 серия E65, E66, E67, F01, F02, F03, F04, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E53.

Комплект из 3 накладок. Отличное качество. Устанавливается на стандартную решетку BMW 3-я серия G20

Алюминиевые накладки на кнопки управления для BMW. Отличное качество. В комплекте 3 накладки. Комплект из 3-x накладок для BMW F20 F22 F30 F31 F32 F33 F80 F82 F87. Обратите внимание на фото. Подходит на автомобили с кнопкой AUTO

Комплект дооснащения M Performance с широким сплиттером для автомобилей BMW 3 series G20. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW 3 series G20 с 2018 года выпуска. Комплектующие обвеса выполнены из термостойкого и водостойкого полиуретана. Ко.

Устанавливаются в штатные места. Крепление в комплекте

Накладка под левую ногу BMW стиль M-performance, без сверления. Накладки изготовлены из нержавеющей стали с резиновыми анти-скользящими вставками. Накладки не только сделают вождение приятным но и украсят салон автомобиля. Применимость накладки: BMW 3-я серия G20, G21 (.

Размер 1 шт: 91 мм х 8 мм

Отличное качество. В комплекте 4 шт

Эмблема BMW под оригинал, алюминиевая отличного качества гарантия 12 месяцев. На капот: 1 серия E81, E82, E87, E88, 3 серия E36, E46, E90, E91, E92, E93, 5 серия E39, E60, E61, 6 серия E63, E64, 7 серия E65, E66, E67, F01, F02, F03, F04, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E53.

Колодки BREMBO на BMW е36 Pads BREMBO BMW E36

Производитель: OEM-TuningМодель автомобиля: Mitsubishi Outlander

Диффузор для BMW 3 серия G20 (2019-н.в.) от версии 325i, 325d M-performance. Цвет : черный глянец Материал: ABS-пластик Для моделей с 2 патрубками глушителя. Подходит только на М-пакет Диффузор предназначен для насадок от модели BMW 325. Не путать с медалью 340. (фото 2.

С резиновыми анти-скользящими вставками Накладки не только сделают вождение приятным но и украсят салон автомобиля. Размер: 276 мм х 84 мм

Обвес Paradigm для автомобилей BMW X7 G07. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW X7 G07 с 2018 года выпуска. Обвес позволяет дополнить внешний облик автомобиля стандартной версии в версию Paradigm. Комплектующие обвеса выполнены из оригинал.

Диффузор заднего бампера M Performance для автомобилей BMW 3 series G20. Данный диффузор предназначен для установки на автомобили BMW 3 series G20 с 2018 года выпуска. Диффузор заднего бампера выполнен из термостойкого и водостойкого полиуретана. Диффузор устанавливаетс.

Не выходя из дома, Вы можете приобрести любой спойлер из широкого ассортимента нашего магазина. Зачем он нужен? Автомобильный спойлер – необходимый и самый популярный элемент при спортивном тюнинге автомобиля

M-performance. Компоект из 3 накладок. Отличное качество. Накладки одеваются на штатную решетку. Для BMW X1 E84 (2009-2015)

Эмблема BMW под оригинал, алюминиевая отличного качества гарантия 12 месяцев. На капот: 1 серия E81, E82, E87, E88, 3 серия E36, E46, E90, E91, E92, E93, 5 серия E39, E60, E61, 6 серия E63, E64, 7 серия E65, E66, E67, F01, F02, F03, F04, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E53.

Эмблема BMW под оригинал, алюминиевая отличного качества гарантия 12 месяцев. На капот: 1 серия E81, E82, E87, E88, 3 серия E36, E46, E90, E91, E92, E93, 5 серия E39, E60, E61, 6 серия E63, E64, 7 серия E65, E66, E67, F01, F02, F03, F04, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E53.

Обвес Paradigm малый для автомобилей BMW X7 G07. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW X7 G07 с 2018 года выпуска. Обвес позволяет дополнить внешний облик автомобиля стандартной версии в версию Paradigm. Комплектующие обвеса выполнены из ор.

Эмблема BMW под оригинал, алюминиевая отличного качества гарантия 12 месяцев. На капот: 1 серия E81, E82, E87, E88, 3 серия E36, E46, E90, E91, E92, E93, 5 серия E39, E60, E61, 6 серия E63, E64, 7 серия E65, E66, E67, F01, F02, F03, F04, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E53.

Производитель: Cobra TuningМарка: BMWМодель автомобиля: Fiat Coupe

Комплект для удаления ЕГР на е53, е60, е39 БМВ на двигателях M47 и M57Система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) служит для уменьшения содержания оксидов азота (NOx) в выхлопных газах, путем обратной подачи их части во впускной коллектор, ч.

Дефлекторы боковых окон индивидуальны для каждого автомобиля. Продукция изготовлена с помощью точного компьютерного оборудования и новейших технологий

Комплект дооснащения M Performance для автомобилей BMW 3 series G20. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW 3 series G20 с 2018 года выпуска. Комплектующие обвеса выполнены из термостойкого и водостойкого полиуретана. Комплект дооснащения M.

Декоратинвные молдинги используются для украшения панели приборов, салона и т.д. Простая и легкая установка (все в комплекте): Очистить поверхность, куда будут устанавливаться накладки

Комплект дооснащения M Performance для автомобилей BMW 5 series G30. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW 5 series G30 с 2016 года выпуска. Комплектующие обвеса выполнены из оригинального ABS пластика. Комплект дооснащения M Performance ус.

Эмблема на багажник BMW черная 74 мм. Эмблема состоит из 2 частей, основание и сама эмблема с логотипом. Основание из ABC пластика с хромированной поверхностность и эмблема алюминиевая покрытая специальным защитным лаком. Отличное качество, гарантия 12 мес

Комплект для удаления ЕГР е46, е39 БМВ - M47, M57 двигатели.Система вторичной переработки ОГ нужна для уменьшения в отработанных газах количества оксидов азота. Поэтому часть этих газов заново попадает во впускной коллектор, это сказывается не только на количестве оксид.

Изготовлены из прочного и надёжного материала. Идеальное решение для улучшения внешнего вида. В комплекте 2 штуки. Крепятся на 3М скотч

Производитель: Cobra TuningМарка: BMWНазначение: для окон

Комплект алюминиевых шильдиков для BMW X6M (2 штуки, правая и левая). Эмблемы универсальные, возможна установка на любую ровную поверхность. Для установки необходимо обезжирить поверхность, снять с щильдика клейкую ленту и наклеить. Очень хорошего качества, гарантия 12.

Комплект наклеек тна пороги для BMW 3 серия F30 M-performance. Наклейки предназначены для BMW 3 серия F30 (2011-2019) в М пакете, и.т.д Комплект (правая + левая) черный глянец с логотипом M-performance Винил Длина 220 см, высота 11 см Обратите на размер наклеек, при жел.

Спойлер М для автомобилей BMW X6 E71. Данный спойлер предназначен для установки на автомобили BMW X6 E71 с 2007 по 2012 год выпуска. Спойлер выполнен из оригинального ABS пластика. Спойлер устанавливается на крышку багажника четко в штатные места без доработок. Спойлер.

Комплект дооснащения M Performance матовый для автомобилей BMW X5 F15. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW X5 F15 с 2013 по 2018 год выпуска. Обвес позволяет дополнить внешний облик автомобиля стандартной версии в версию M Performance. Ко.

Эмблема на крыло для BMW Modern серебристая Шильдик подходит для автомобилей марки BMW. Цвет : серебро. Имеет клейкое основание. Размеры(максимальные) Высота - 1,5 см Ширина - 7,8 см Изделие в очень качественном исполнении

Пороги устанавливаются в штатные места без доработок. Полный аналог оригинальных порогов с высочайшим качеством исполнения

Комплектация: 4 дефлектора, инструкция. Изготовлены из оргстекла. Устанавливаются на 3М скотч. Светопропускаемость: 50%

Дефлекторы боковых окон индивидуальны для каждого автомобиля. Продукция изготовлена с помощью точного компьютерного оборудования и новейших технологий

Обвес M3 для автомобилей BMW 3 series F30. Данный тюнинг комплект предназначен для установки на автомобили BMW 3 series F30 с 2011 по 2019 год выпуска. Обвес позволяет изменить внешний облик автомобиля обычной версии на версию M3. Аэродинамический обвес М3 изготовлен из.

Все Тюнинг для BMW Е36, представленные на данной странице, характеризуются отличными техническими характеристиками, высоким качеством исполнения и надежностью. Каждый из 73 товаров на сайте предлагается по привлекательной для Красноярска стоимости. Для заказа доступны модели по цене от 350 до 95000 рублей.


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

Накладка под левую ногу BMW черная ptemium e90 e46

Эмблема на крыло M-performance для BMW черный мат 1 шт.

OEM-Tuning Пороги OEM BMW X5 "13-

OEM-Tuning Пороги OEM BMW X5 "07-13"

OEM-Tuning Пороги OEM bmw style MITSUBISHI Outlander "12-

Колодки BREMBO на BMW е36 Pads BREMBO BMW E36

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА BMW Е36 ЕКАТЕРИНБУРГ

Наконечники кнопок блокировки дверей черные BMW M-performance карбон

Эмблема BMW Alpina 82 мм

Ванос БМВ Диффузор 378 и заглушки ЕГР BMW

Дефлекторы окон для BMW 3 E36 1991-1998 седан Cobra Tuning B21490

Шильдик на крыло для BMW Modern

Дефлекторы боковых окон BMW Z3 M E36/7-E36/8 Купе (1997-2002)

Эмблема BMW череп 82 мм

Пороги для BMW 3-series E30

Упругий элемент капот Stabilus 2334BC Bmw: 51.23-1960852 Bmw 3 Compact (E36). Bmw 3 (E36). Bmw 3 Touring (E36). Bmw 3

Комплект дооснащения M для BMW X5 F15

Дефлекторы боковых окон BMW M3 E36 Купе 2-дв. (1992-1999)

Дефлекторы боковых окон BMW M3 E36 Кабриолет (1992-1999)

Дефлекторы боковых окон BMW Z3 M E36/7-E36/8 Родстер (1997-2002)

Накладки на кнопки управления BMW blue

Спойлер M BMW X6 E71

Ванос БМВ Диффузор 382 и заглушки ЕГР BMW

Комплект дооснащения M Performance для BMW 5 series G30

Комплект наклеек на пороги для BMW 3 серия F30 M-пакет

Комплект алюминиевых шильдиков для BMW X6M 2 шт.

Тюнинг-фонари (комплект) в крыло и в крышку багажника BMW E46 (1998-) SONAR SK1600-103994D

Тюнинг-фонари (комплект) в крыло и в крышку багажника BMW E46 (1998-) SONAR SK1600-103994D

Тюнинг двигателя | раскрываем карты
Борьба за лишние лошадиные силы с литра объёма всегда стояла на первом месте производителей автомобильных моторов. Несмотря на это, любители нарастить мощность всегда могут прокачать автомобиль без особых последствий для двигателя. Это связано прежде всего с заложенными заводом изготовителем "запасными" ресурсами для более надёжной работы двигателя, и с задушенностью моторов для соответствия экологическим нормам. Такова формула любого серийного автомобиля, рассчитанного на массовый сегмент рынка. И от всего этого можно избавиться в частном порядке, тем или иным способом тюнинга двигателя.

Интенсивный разгон авто можно получить, увеличив вращающий момент на колесе. Сделать это можно двумя способами: в первую очередь, увеличив крутящий момент на коленчатом вале. Или изменить передаточные числа в трансмиссии. Здесь остановимся на первом варианте, а именно на двигателе, тюнинг которого условно можно разделить на два направления - увеличение крутящего момента на коленчатом вале, либо, не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов.

Ну и конечно же, отметим, что существенный прирост мощности двигателя неизбежно повлечет целый ряд доработок, начиная с трансмиссии и заканчивая тормозами. В противном случае мощность, передаваемая с коленвала будет попросту "ломать" передаточные до колёс звенья системы, либо расходоваться на пробуксовку, паленое сцепление и т.д. и т.п.

Способ 1. Варианты наращивания вращающего момента двигателя

Вращающий момент на коленчатом вале - это в чистом виде объем полезно сжигаемой топливно воздушной смеси. Это энергия расширения, которая двигателем преобразуется в механическо-вращательную на коленвале. Это справедливо для всех атмосферных двигателей. Увеличить этот объём можно либо увеличив объём камер сгорания, либо увеличив плотность смеси за счёт наддува большего объёма воздуха с топливом. Последнее можно сделать разными способами, от изменения программы управления двигателем, до турбонаддува. Можно также добиться лучшего наполнения цилиндров, улучшив газодинамику двигателя.

Рабочий объем

Один из основных вариантов - увеличение рабочего объема цилиндров настолько, на сколько это возможно. В разумных пределах, конечно. Для дорожного автомобиля этот подход наиболее правильный, потому что, увеличив объем, при этом не изменяя распредвал, т.е. оставив моментную кривую в том же диапазоне оборотов, в котором она и была, мы не заставим водителя переучиваться манере вождения. А на выходе получим искомое - более динамичный автомобиль.

Рабочий объем можно увеличить двумя способами - заменив стандартный коленвал на коленвал с большим эксцентриситетом или расточив цилиндры под поршни большего диаметра. Возможен и рабочего объема. Логично поинтересоваться - что более эффективно и что менее затратно. Нужно, конечно, расточить цилиндры. Ведь что такое объем двигателя: это есть произведение площади поршня на его ход. Увеличив, условно говоря, в два раза диаметр, мы в четыре раза увеличиваем площадь. Потому что в квадрате. А увеличив в два раза ход, мы лишь в два раза увеличиваем объем. Вот такая математика.

Теперь об экономике вопроса. На первый взгляд кажется, что замена кривошипного механизма менее затратна, нежели расточка блока в больший размер. Нюанс в том, что коленвал с большим эксцентриситетом еще найти надо. Делают их на заказ редкие фирмы, производство дорогостоящее и сложное. Разумно в этом случае уповать на стандартизацию производителя. Например: Volkswagen делает семейство моторов в равноразмерных блоках. Объемом 1,6; 1,8; 1,9 и 2,0 литра. С ходом 77,4мм; 80мм; 86,4мм; 92,8мм и 95,5мм. Вы можете подобрать в свой блок подходящий коленвал с большим, чем был, эксцентриситетом. Потому логично купить серийное изделие, в нашем случае коленвал, и уже под него подбирать поршневую группу.

Конечно, понадобятся другие поршни и шатуны. Это сложно, но подобрать можно. Вопрос в другом. Конструктивно такой ход закладывает некие дополнительные механические потери в работе двигателя, виновниками которых станут более короткие шатуны. Это аксиома - поставив коленвал с большим эксцентриситетом, придется поставить более короткие шатуны, ведь нарастить блок мы не сможем. В чем их минус и почему? Чем короче шатун, тем с большим углом он "переламывается", тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра. А чем больше усилие прижима, при том же коэффициенте трения, тем больше величина сопротивления движения. И этот фактор следует рассматривать не только с точки зрения механических потерь, но и с точки зрения надежности, т.к. короткие шатуны подвергаются большим нагрузкам.

В тюнинге, как правило, такими "мелочами" пренебрегают. Когда нельзя, но очень хочется, то можно. Очевидный выигрыш в плане минимизации затрат - увеличение рабочего объема за счет увеличения диаметра цилиндра. Как правило, все двигатели имеют достаточно толстую стенку цилиндра, запас по прочности. Если, скажем, на два миллиметра увеличить диаметр, то можно получить дополнительный объем. При толщине стенки 7-8 мм одним миллиметром можно пожертвовать. И достаточно часто можно обойтись серийными поршнями. Ведь все поршни круглые. И механика всех двигателей диктует примерно одни и те же пропорции. Например в гамме Volkswagen нет поршня с диаметром 84мм, есть только 81,5 , а у BMW есть.

Посмотрим, чем же они отличаются. Так, отверстие под палец у поршня BMW меньше на 2 мм, в этом случае можно под баварский поршень в отверстие в "родном" шатуне вставить втулку с более толстой стенкой и расточить ее под палец диаметром 20 мм. Или обработать отверстия в поршне под "родной" фольксвагеновский палец. Эти операции требуют точных станочных работ, но. Надеть поршень на шатун мы уже сможем. Теперь измерим расстояние от оси пальца до днища поршня. У поршня BMW на 0,25 мм больше. Аккуратненько возьмем его в оправу и на токарном станке срежем днище. Или на один мм короче - не проблема! Берем блок цилиндров, ставим на фрезерный станок и с верхней плиты снимаем "лишний" миллиметр. Правда, однозначно заявлять, что увеличение диаметра цилиндров дешевле, нежели замена коленчатого вала, нельзя. Каждый из этих двух способов разумно рассматривать в ракурсе специфики отдельно взятого двигателя.

Наддувные технологии

Семейство турбированных двигателей интересно для тюнинга своими конструктивными особенностями, серьезно упрощающими настройку мотора. В нашем случае можно получить больший момент, опять-таки не трогая ни моментную кривую, ни объем и даже не разбирая двигатель, лишь незначительно изменив величину наддува. В чем особенность конструкции наддувных двигателей? Прежде всего в особенностях управления компрессором, будь то турбина или механический компрессор. Привод и первого, и второго зависит от количества оборотов двигателя. Чем больше оборотов, тем выше давление. Но увеличивать его можно только до определенной величины. За этим следит некий блок управления, стравливая лишнее давление. Изменив характеристику, т.е. слегка подняв планку этого самого стравливания, мы увеличим давление, с которым топливо-воздушная смесь "забивается" в объем цилиндра. И забивает реально больший объем, нежели в случае "щадящих" параметров у серийного двигателя.

Работы по увеличению давления не безболезненны - у серийных двигателей есть некий запас по механическим и тепловым нагрузкам, по детонационной стойкости. В разумных пределах увеличить наддув возможно. Но если перешагнуть, то мы или сломаем двигатель, или придется выполнить дополнительные меры - увеличение объема камеры сгорания, другая система охлаждения, дополнительный радиатор, дополнительные дыры, воздухозаборники, промежуточный охладитель воздуха. Наверное придется чугунный коленчатый вал заменить на стальной, подобрать более прочные поршни и обеспечить им охлаждение.

Изменение в газодинамике.

Суть понятна - для того чтобы получить больший момент, надо увеличить заряд топливо-воздушной смеси. Что можно сделать? Можно взять инструмент и убрать некие дефекты серийной сборки - сделать впускные и выпускные каналы более гладкими и ровными, убрать в камере сгорания непродуваемые зоны, модифицировать сами клапана. Работы много, но гарантии нет. Почему? Аэродинамика - вещь непростая. Математически описать процессы, проистекающие в двигателе, сложно. Взять ручку, бумагу и сделать вычисления и исходя из результатов что-то подрезать, отрезать, загнуть - сложно. Или "кинуть глазом" и сказать, где тут лишнее. Порой результат прямо противоположный ожидаемому или никакой.

Ради справедливости надо сказать, что в аэродинамике есть резервы. Но извлечь их гарантированно можно, только выполнив ряд экспериментов, продувая пластилиновые макеты каналов на специальной установке, подбирая форму в соответствии с требованиями новых условий работы двигателя. Маловероятно, что это можно сделать "на коленке". Если в первом случае можно говорить о том, что увеличили на 30% объем - получили момент больше на 30%. Во втором - увеличили давление нагнетания на 10% - получили момент больше на 10%. А вот в случае модификации газодинамики сказать с уверенностью, что момент увеличится на 10-15% или увеличится вообще. Сложно.

Способ 2. Смещаем максимальный крутящий момент в зону высоких оборотов

Мощность двигателя прямо пропорциональна его крутящему моменту и скорости вращения (оборотам). Т.е., сместив стандартную характеристику момента в зону высоких оборотов, мы увеличим пик мощности двигателя. Соответственно, на малых оборотах двигатель будет хуже тянуть.

Конечно, современные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения (система Vanos) успешно справляются с этой проблемой, отдавая приемлимую мощность на всём диапазоне оборотов. На низах фазы становятся узкими, перекрытие маленьким, наполнение цилиндров не страдает. На верхах механизм газораспределения расширяет фазы, и цилиндры начинают хорошо продуваться (получаем хороший вращающий момент).

Чип-тюнинг

Когда мы говорим "чип-тюнинг", совершенно понятно, что мы имеем в виду внесение некоторых изменений в программу управления двигателем. Рассмотрим на трех примерах, которые привели выше, когда чип-тюнинг требуется, а когда нет.

В случае семейства моторов с нагнетателем понятно, что чип-тюнинг - это основная идея, т.к. необходимо подкорректировать программу управления механизма. Отслеживающего величину наддува. Все остальные изменения в двигателе скорее всего будут следствием изменения программы. Когда мы увеличиваем только объем - наиболее вероятно, что чип-тюнинг не требуется, по двум причинам. Если мы не трогали фазы и оставили моментную кривую без изменения, только ее подняли вверх, то тогда смещать зажигания нам не придется. Вносить изменения в систему управления топливом тоже - если у двигателя есть расходометр воздуха, он измерит его и отдозирует расход топлива. Если мы сильно увеличили объем двигателя, тогда может попросту топлива не хватить. Так как производительность серийной форсунки ограничено, форсункам просто не хватит времени, чтобы "плюнуть" нужное количество топлива. В таком случае нужно ставить другие форсунки, с большей производительностью, что в некоторых случаях потребует изменения в программе управления. К работам с газодинамикой можно в полной мере отнести все выше сказанное.

Чип-тюнинг без вариантов

Во втором способе, когда мы получаем мощность за счет смещения момента в область более высоких оборотов, - просто без вариантов. Чип-тюнинг без вопросов. Ведь в этом случае программа управления двигателем становится абсолютно непригодной в том виде, в котором она использовалась для серийного мотора.

Дело в том, что характеристика управления зажиганием двигателя неразрывно связано с коэффициентом наполнения. А вращающий момент - отражения коэффициента наполнения. Для широкофазных двигателей все настройки становятся более критичными. Изменение состава смеси может значительно повлиять на стабильность работы. Корректировки в программе просто необходимы. Правда, если мы изменили фазы газораспределения, то изменения программы управления называть чип-тюнингом даже не хочется. Правильно говорить, что мы программу управления двигателем привели в соответствие с новыми требованиями измененного двигателя.

Чип-тюнинг в чистом виде

В среде любителей тюнинга чип-тюнинг является неким божеством, благодаря которому без каких-либо конструктивных изменений двигатель получает весомую прибавку в мощности. Даже маститым настройщикам, строящим спортивные моторы, иногда сложно понять, как с двух литрового мотора, изменив только программу управления, можно снять дополнительные 20 л.с. Есть некие моменты, в рамках которых можно маневрировать с помощью чип-тюнинга. Так, с целью иметь адаптацию двигателя к различным видам топлива, к колебанию октанового числа бензина производитель некоторым образом занижает угол опережения зажигания. Но это не факт, потому что современные двигатели имеют датчики детонации, которые слышат детонацию и отстраивают угол опережения. Поэтому теоретически, изменяя программу управления, можно подобраться ближе к порогу детонации.

Можно говорить и о том, что мы получим дополнительную мощность, если сделаем не экономичную, а мощностную смесь. Так, современный серийный двигатель с целью минимизаций экологии имеет коэффициент избытка воздуха, равный единице или даже 1.2. Это так называемые бедные или сверхбедные смеси. Мы, конечно, можем наплевать на экологию, экономику и сделаем коэффициент альфа (лямбда) в районе 0,85 - будем больше лить топлива и получим бол Однако в режимах, близких к максимальным, стандартная программа, скорее всего, настроена на мощностную смесь.

У всех программ управления современными двигателями, как правило, есть две зоны управления - экономичный режим и мощностной режим. Разные производитель разбивают их по-разному. Например, если угол открытия дроссельной заслонки до 60%, а обороты до 4000, то это режим экономичный. И серийная программа управляет так, что альфа в районе 1 и угол опережения соответствующий. Мы экономим топливо и не загрязняем окружающую среду. А когда программа понимает, что мы начинаем "мести" , т.е. заслонка открывается больше чем на 60% и обороты двигателя выше 4000, она устанавливает нам максимальные режимы. В смысле чип-тюнинга можно поиграть границами - не 60%, а 30%. Это даст изменение характера двигателя, что-то в разгоне вы, наверное, положительное почувствуете. Но на максимальную мощность и максимальный вращающий момент вы вряд ли повлияете. В этом режиме все уже отстроено наверняка по максимуму.

Читайте также: