Bmw e39 не греется двигатель

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Значит ситуация следующая: Двигатель М52ТУ, с наступлением холодов (-10 и ниже на улице) перестал греться вообще. Конкретнее — температура двигателя по 7 тесту не поднимается выше 78 градусов. На трассе падает до 65.
Что проделано: закрыл радиатор почти полностью картонкой, вчера буквально поменял термостат (махле), старый тоже был махле и по всем признакам вполне себе рабочий, оба на 97 градусов. Снял вентилятор вместе с муфтой. Ни чего не поменялось! Подогреватель термостата тоже отключил (сбросил фишку)
На холостых греется максимум до 55, хоть час молоти.
Какие ещё есть варианты?

PS Итак, ещё глоток информации: верхний патрубок теплеет по мере прогрева мотора, нижний холодный! По диагностике: температура двигателя 42 градуса, температура по датчику на нижнем патрубке -8 градусов (на улице -12 показывает).

BMW 5 series 1999, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2002


BMW 5-Series, 1998


BMW 5-Series, 2001


BMW 5-Series, 2001

Комментарии 36

Отключил дополнительную помпу — проблема ушла! Наконец-то прогрел до 95 градусов. По городу печка по прежнему греет хорошо, на трассе до 1,5к оборотов — холодно, чуть газанешь, пошло тепло. Получается, так и должно было быть?

Приветствую, у меня тоже двигатель м52б28ТУ и тоже не поднимается выше 78 градусов, но по трассе у меня она не опускается до 65, плавает в районе 75-78. Утром греется как обычно, в салоне дует горячим. Сначала тоже переживал из-за температуры, думал менять термос, но пока не трогаю его, думаю что так и должно быть. И кстати патрубок нижний до 78 точно холодный, потом только начинает греться.
Если что-то надо проверить, понаблюдать, пиши.

Отключил дополнительную помпу — проблема ушла! Наконец-то прогрел до 95 градусов. По городу печка по прежнему греет хорошо, на трассе до 1,5к оборотов — холодно, чуть газанешь, пошло тепло. Получается, так и должно было быть?

Так и должно быть, потому что на холостых родной помпы не хватает прокачать систему.
Вот полезную выдержку нашел про алгоритм работы доп помпы:

Для обеспечения циркуляции воды также при низкой частоте вращения вала двигателя установлен дополнительный водяной электронасос. Он способствует поддержанию относительно постоянного уровня циркуляции воды через теплообменник, независимого от частоты вращения.

Включение дополнительной водяной помпы происходит:
•при температуре двигателя > 0'C и необходимости обогрева на стороне водителя или/ и переднего пассажира
или
•при активизированном режиме оттаивания
или
•при активизированной функции использования остаточного тепла
или
•при включенном накопителе остаточного тепла
и
•при скорости работы вентилятора > 0
и
•при исправном ЭБУ

Выключение дополнительной водяной помпы происходит:
•при температуре двигателя< 0'C
или
•при отстуствии необходимости обогрева на стороне водителя или переднего пассажира
или
•при неисправном ЭБУ

Причин поломки обогревающих элементов в BMW E39 может быть множество

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

Помпа БМВ Е39

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора БМВ

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Смотрите исправность вебасто и основного термостата.

  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Вебасто здесь непричем.. Основной + вискомуфта.

Вискомуфта обычно перестает охлаждать, а вот чтобы её свойства переохлаждать, такого я еще не встречал. На вебасте стоит доп. помпа, так что вот как раз она причем.

  • 530d
  • Брест

основной термостат под замену! у меня тоже мешалка и термостат один, поменял на новый оригинал и вопрос недогрева (не поднималась Т выше 79-80 град.) решился сразу, цена вопроса - 700 с копейками белок вроде.

  • 3,0D
  • Минск

Вискомуфта обычно перестает охлаждать, а вот чтобы её свойства переохлаждать, такого я еще не встречал. На вебасте стоит доп. помпа, так что вот как раз она причем.

Если, как писал выше ZAV, вискомуфта заклинит (т.е. всегда будет крутиться с оборотами двигателя), то ты заколмажешься греть двигатель (особенно зимой). Доппомпа стоит в контуре печки (а этот контур идет не последовательно, а ПАРАЛЛЕЛЬНО контуру двигателя) и ее неисправность может повлиять на температуру двигателя только в сторону ее увеличения. Например, когда машина начинает греться, одним из способов снизить температуру двигателя - это включение печки на максимум для отвода тепла в салон.

  • 530d
  • Брест

Если, как писал выше ZAV, вискомуфта заклинит (т.е. всегда будет крутиться с оборотами двигателя), то ты заколмажешься греть двигатель (особенно зимой). Доппомпа стоит в контуре печки и ее неисправность может повлиять на температуру двигателя только в сторону ее увеличения. Например, когда машина начинает греться, одним из способов снизить температуру двигателя - это включение печки на максимум для отвода тепла в салон.

+1, тем более неисправность вискомуфты сразу определишь по сильному шуму из под капота при увеличении оборотов

  • 528
  • могилев/беларусь

Патскажите пожалуйсто зделали капиталку в 528 все сабрали завели но печька дует холодным и в потрубках быстро саздается давление зарание спасиба

Патскажите пожалуйсто зделали капиталку в 528 все сабрали завели но печька дует холодным и в потрубках быстро саздается давление зарание с

ну я плохо пишу,но ты вообще отжёг развоздушивай систему

  • 528
  • могилев/беларусь

а патрубки от ваздушнай пробки каменые становятся

а патрубак камены становится иза ваздушнай пробки

  • Х5 е70 40d.
  • Смолевмчи

правильно нужно залить антифриз с включенным зажиганием и климатом чтобы не было воздушной пробки если не помогает смотреть помпу.

  • e38
  • Минск

сколько капиталка обошлась? из-за чего решились делать капиталку?

  • BMW X5 E53
  • Беларусь

Всем привет) в общем такая ситуация, была куплена за очень хорошие деньги bmw 39 3.0d 184 л.с. Привез ее из Краснодара, машина младшему брату. при покупке горело давление масла, вернее то моргает то горит и немного стучал мотор в районе поддона. Машина не грелась, держала свои 92-94 градуса в пробках. при+32 на улице. расчитывал вообще грузить ее на лафет и везти в беларусь но доехала сама 2200 км. ток антифриз жрала не в себя. двигатель привез на нее из Германии, столбик. пробег по докам 180.000 км от е53. после снятия старого мотора я офигел, снаружи все в антифризе, текло из под головы. налет под клапаной крышкой просто ужасный, слизь зеленоватого цвета, видимо он попадал еще в камеру сгорания). но не в этом дело. Форсунки все были в поряде. перекинули навесное, установили мотор. Работает просто сказка Но. Двигатель греется до 100-102 градусов на трассе и в городе. влезло 10.5 литров антифриза. печка дует теплым, может завоздушило где нибудь. и все также горит масленка при 93 градусах. давление мерил на горячую от 90 до 100 градусов мех манометром, показывает 0.65-0.7 бара под нагрузкой при включенном акпп на D. датчики менял, никаких изменений. маслоприемник чистили. у кого какие могут быть идеи??

че делать с температурой и давлением масла?

по коррекции все отлично кроме 3 и 6 форсунки, 3 льет в -2.38 а 6 в +1.6

может адаптацию сбросить?

по новому двигателю помпа новая, прокладки все новые, в том числе и под головой. цилиндры все в полном поряде, нет ни одного задирчика. компрессия вся в норме судя по показаниям оборотов.

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Другие причины выхода из строя ежа:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Где расположены клапана печки БМВ Е39

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Если печка BMW E39:

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Всем привет, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. Когда завожу машину сразу начинает работать вентилятор на радиаторе, это так положено или как? Еще двигатель совсем не греется стрелка температуры все время в синей зоне и печка дует чуть теплым воздухом. Подскажите в чем может быть причина.

Comments 15

Термостат Wahler норм!

Муфта работает когда двига заведенная не зависимости от температуры! Патрубки проверь обратка и подача на радиатор! У тебя термостат заклинился, открытый остался, гоняет циркуляция в большой круг! 100% Термостат!

Термостат рабочий, когда даю больше оборотов 2,5-3тыс. то начинает температура подниматься.

Мне кажется для начала надо попробовать отключить вентилятор просто скинуть фишку. Посмотреть нагрееся ли до рабочей t а потом уже думать.

тут 99% термостат, меняй пока не поздно

да действительно, будешь менять термостат купи крышку термостата, стоит не так дорого, но зато потом не придется заново снимать муфту для замены, сливать антифриз и прокачивать воздух. И к тому же, если побежит с крышки у тебя скорее всего умрет датчик коленвала. Кстати когда будешь менять термоста, закрой его чем нибудь, чтобы не залило. Заодно посмотри не бежит ли с помпы. Я все это упустил, так как не знал, в итоге сейчас в ожидании датчика колена, крышки термостата и помпы, так как с нее оказыается тоже кидало антифриз.

и почем все это стоит?

я не знаю какие цены у вас. я заказывал все с emexa и bimer
термостат был у нас в наличии гейтс за 400р, но лучше бери Вахлер
датчики коленвала и распредвала VDO по 2200-2100р (но тебе они не нужны, ты пока их не залил :):) Если же все же будешь брать, то не бери всякие дешевые Мели и прочее. Чаще всего они либо уже не работают, либо работают месяц-два.
Корпус термостата 450р.
Помпа Hepu — 1850р. Есть дешевле, но по отзывам не советуют.

Термостат остался в открытом состоянии, так что меняй термостат, желательно оригинальный, ну и желательно ставить новую крышку термостата

Всем привет!
Совсем недавно прикупил себе бмв 523i е39 1997г. Все бы ничего, но есть один нюанс. Стала грется зараза. Уже все перепробовал. Помпу менял, термостат менял и тестил в кастрюле. Дырки в системе смотрел - нет. Дополнительная помпа работает. При прогреве все норм, но как только прогревается до 90 - начинает дуть патрубки и бачок радиатора. Открываю винт для сгона воздуха у термостата - идет воздух и не кончается. Погазуешь - температура лезет в красную. Прям беда какая то. Думаю уже куда ехать диагностировать. но что то не думается мне что где то объективно сделают диагноз. P.S. голова запасная в гараже есть. но так не хочется. Что думаете светлые головы нашей с вами современности?:sad:

Если считаешь что объективного диагноз никто не сделает, то диагностируй сам! А вообще приезжай ко мне на диагностику, причину я думаю найдем! Нет такого что не возможно продиагностировать! Есть криворукие диагносты!

Ок! Куда ехать куда звонить?

Добавлено через 1 минуту
про СО в бачок и сам думал. Но ведь нету этих пузырей то!

это так, но я в бачок смотрю - а пузырей нету, но патрубки дует и при этом выдавливает из бачка жижу! я сам уже голову сломал. винт открываю - а оттуда пар. ничего не могу понять вообще. но выявлена особенность - не могу никак добиться того чтоб в патрубке, который от термостат к радиатору идет был полным. хоть немного но не хватает.

Добавлено через 2 минуты
как же нету, если сам пишешь


ты тогда формулируй лучше

пардонте, если что не так))))

струи нет. не было на новой нет и на старой. я эти помпы уже с закрытыми глазами менять могу)))) но мысли были именно об отсутствии циркуляции в системе. одна помпа новая, другая старая. помпа DOLZ две недели каталась. и вот недавно началось. раньше была ауди с V6 там меня тоже как то раз помпа подвела HEPU через 2 месяца заклинило. но при снятии там все было ясно как день. а тут какая то жопа темная притемная.

Добавлено через 1 минуту
тебе человек дал ссылку на оральную прокачку - делай

это мы знаем, это мы умеем уже))) раньше не шло тепло с климата, щас уже идет)))) но проблема имеет место быть.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему закипает мотор, радиатор не греется, печка не греет.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 13 09 2011, 12:32
  • Сообщений 786
  • Авто: e46 325CI
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г. Москва
  • motortek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 01 2012, 23:57
  • Сообщений 2147
  • Авто: E53 3d
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Изображения:4
  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 31 05 2011, 13:07
  • Сообщений 2557
  • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Московская обл. г.Чехов
  • Изображения: 0
  • Луидже
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 31 05 2011, 13:07
  • Сообщений 2557
  • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Московская обл. г.Чехов
  • Изображения: 0
  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • Луидже
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 31 05 2011, 13:07
  • Сообщений 2557
  • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Московская обл. г.Чехов
  • Изображения: 0
  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • Луидже
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 31 05 2011, 13:07
  • Сообщений 2557
  • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Московская обл. г.Чехов
  • Изображения: 0
  • Rich
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 09 03 2009, 09:53
  • Сообщений 418
  • Авто: 530i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Мос.обл
  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 26 01 2012, 10:52
  • Сообщений 1087
  • Авто: BMW325xi е46 touring 2004г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Удмуртия
  • Изображения:48
  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • blyHax
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 25 03 2010, 14:15
  • Сообщений 1185
  • Авто: BMW E46 330i
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: город поселкового типа Киевский
  • Изображения:10
  • puteshestvennik2000
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 01 2012, 10:52
  • Сообщений 1087
  • Авто: BMW325xi е46 touring 2004г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Удмуртия
  • Изображения:48
  • Garriman
  • Подробно
  • Ветеран Анголы )))
  • На форуме с 14 07 2009, 20:04
  • Сообщений 4816
  • Авто: «The Ultimate Driving Machine» => Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Пятница
  • Изображения:22
  • puteshestvennik2000
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 01 2012, 10:52
  • Сообщений 1087
  • Авто: BMW325xi е46 touring 2004г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Удмуртия
  • Изображения:48
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему закипает мотор, радиатор не греется, печка не греет.

  • член клуба
  • На форуме с 08 04 2011, 20:12
  • Сообщений 2359
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:5
  • Колян61
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 21:04
  • Сообщений 14715
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:5
  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • Колян61
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 21:04
  • Сообщений 14715
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:5

мы наверное не поймем друг друга.
я спрашиваю в настоящее время, проверял работоспособность помпы?

  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 08 04 2011, 20:12
  • Сообщений 2359
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:5

Заливка охлаждающей жидкости:

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Отвернуть пробку на расширительном бачке радиатора.

2. Вывернуть винт для удаления воздуха.

3. Включить зажигание.

4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя).

6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

7. Бачок заполнить полностью.

8. Ввернуть винт для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.

как то так
вообще проблема обсосана со всех сторон и разжевана,все есть в поиске

  • stanislav007
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 26 09 2012, 17:36
  • Сообщений 26
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • puteshestvennik2000
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 01 2012, 10:52
  • Сообщений 1087
  • Авто: BMW325xi е46 touring 2004г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Удмуртия
  • Изображения:48
  • Колян61
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 21:04
  • Сообщений 14715
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:5

в этот вопрос убил на повал
1. ставишь колесико в красную отметку - три красных точки
2. температуру задаешь 32градуса (надеюсь у тебя не американка и не в фарентгейтах)
3. ставишь минимальные обороты печки.

Перегрев двигателя БМВ

Под перегревом двигателя подразумевается комплекс процессов, происходящих в двигателе БМВ, вызванных повышением температуры охлаждающей жидкости выше установленной нормы. Не всегда эти процессы безопасны и последствия обратимы. В зависимости от степени термического воздействия на детали последствия могут самыми разными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Все современные автомобиля БМВ оснащены большим количеством систем контроля за перегревом двигателя, поэтому, такое часто происходит на автомобилях более ранних версий, которые уже подверглись значительным «доработкам».

Признаки

  1. Высокая температура на панели приборов.
  2. Заметная детонация в двигателе.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Закипание охлаждающей жидкости в системе. Заметно это, только при открытии заливной горловины бачка системы охлаждения.
  5. Непривычный звук в двигателе.

Причины перегрева

  1. Нарушена чистота радиатора. Это пыль грязь и очень популярный тополиный пух. Нужно промывка и чистка радиатора.
  2. Засорен радиатор продуктами износа системы охлаждения. Можно промыть, но, к сожалению, чаще в этой ситуации его приходится менять.
  3. Падение уровня охлаждающей жидкости ниже критического уровня. Устранить течь и дополнить до рабочего уровня.
  4. Очень высокая нагрузка на двигатель, вызванная, например, долгим затяжным подъемом. Уменьшить нагрузку и дать двигателю «отдохнуть», причём глушить его не следует.
  5. Не работает термостат, который должен после нагрева жидкости до определённого значения, переключаться на другой режим циркуляции. Заменить термостат.
  6. Качество антифриза не соответствует требования завода изготовителя, так не обладает всеми теми свойствами, которые двигатель от него ожидает.
  7. Неправильно происходят процессы впуска и выпуска, момент зажигания, некорректная работа системы газораспределения, нарушен процесс подачи топлива (подаётся больше нормы).
  8. Не работает вентилятор на радиаторе.
  9. Не достаточно эффективно работает помпа.
  10. Грязный двигатель в очень жаркую погоду ухудшает процесс охлаждения на 10-20% в зависимости от степени загрязнённости.

Как избежать?

  1. Не перегружать двигатель в жару и движении по подъему.
  2. Следить за чистотой системы охлаждения, это относится к радиатору, жидкости.
  3. Следить за чистотой двигателя.
  4. Своевременно менять антифриз. Как правило, раз в три года.
  5. Регулярно проходить диагностику, примерно раз в полгода. В этом случае все моменты, связанные с некорректной работой различных систем, буду устранены.

Наш техцентр оказывает комплекс услуг по ремонту системы охлаждения:

  • диагностику системы охлаждения;
  • замена или (если возможно) промывка радиатора;
  • замену термостата;
  • замену охлаждающей жидкости;
  • замену датчика температуры двигателя;
  • замену патрубков;
  • замену насоса (помпы);
  • замену вентилятора охлаждения раджиатора.

В заключении, хочется напомнить, что двигатели БМВ очень мощные и очень важно не допускать их перегрев!

Двигатели БМВ сами по себе горячие и склонны к перегреву. Этот факт знает любой владелец немецкого автомобиля. Наших механиков часто спрашивают о такой проблеме, как перегрев двигателя БМВ, какие симптомы, какие поломки приводят к перегреву двигателя БМВ. Ну, а чем опасен перегрев двигателя БМВ и так понятно. Капитальным ремонтом мотора. Поэтому сегодня мы расскажем про стандартные «болячки», которые ведут к перегреву двигателя БМВ.

Что приводит к перегреву двигателя БМВ

Что же, перечислим наиболее типовые «болячки», которые приводят к перегреву двигателя БМВ. Часто сталкиваемся с ними, знаем, как решить проблему. Термостат. Да, к сожалению, термостат умирает довольно часто. Обычно его заклинивает в одном положении. В этом случае загорится «чек». Компьютерная диагностика покажет ошибку по термостату. Ремонту он не подлежит. Поможет только замена. Перегрев двигателя БМВ может возникнуть по причине выхода из строя водяной помпы, она же помпа охлаждения ДВС. Как правило, разваливается крыльчатка. Помпу тоже нельзя отремонтировать. Только поменять. Следующий в списке – вентилятор охлаждения двигателя. Лопасти ломаются редко. А вот проводка гниет на ура! Проводку можно восстановить. В остальных случаях – поможет замена вентилятора. Следующая поломка, которая ведет к перегреву двигателя БМВ – течь антифриза. Трубки, радиатор, расширительный бачок.

Из-за чего происходит перегрев двигателя БМВ

Течь антифриза довольно легко выявить и устранить. Еще одна беда – загрязнение радиатора. Поэтому мы крайне рекомендуем делать мойку радиатора раз в год, не помешает. Еще одна причина перегрева двигателя БМВ – датчик температуры. Выходит из строя не очень часто, но случается. Лечится этот недуг заменой датчика. Перегрев двигателя может возникнуть по причине отсутствия давления в системе – виновник торжества – пробка расширительного бачка, меняем пробку, забываем о проблеме. Итак, мы перечислили основные, наиболее часто встречающиеся поломки, которые ведут к перегреву двигателя. Теперь о главном, что делать, если двигатель БМВ греется? Заглушить мотор, вызвать эвакуатор и прямиком в автосервис. Сервис BMW CITY поможет быстро и оперативно найти причину перегрева двигателя, а так же устранить!

Греется двигатель БМВ? Запишись на диагностику по телефону +7 (921) 355-50-25

Бесплатная консультация

Позвоните по телефону и получите ответ на любой вопрос по ремонту БМВ!
+7 (921) 355-50-25

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.


По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Грязный радиатор

Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора

. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.

Важные моменты:

  • Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
  • Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.


: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

Для чего необходимо прогревать мотор?

Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Термостат

Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Термостат можно заменить своими руками, используя торцовый ключ на 10, отвертку и чистую емкость для жидкости. Отсоединяем трубку воздухозаборника, снижаем давление в системе и откручиваем крышку расширительного бачка.

Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Холодный радиатор, горячий мотор.

Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя. Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор. Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.

Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.

  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.

Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.

  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Читайте также: