Bmw f650cs замена ремня

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Осмотр мотоцикла перед покупкой. BMW F650CS.

Выбрался тут на осмотр одного интересного мотоцикла, BMW F650CS. В общем-то и раньше я сталкивался с этими мотоциклами, но просто на этот раз наткнулся на интересную дилемму, которой хотел бы поделиться.


Продать это чудо баварской инженерии довольно сложно, и ситуация усугубляется необходимостью замены достаточно дорогих расходников, коими являются ремень и топливный фильтр с регулятором давления, который я в свое время даже пытался переколхозить под более дешевые варианты.

И вот на последнем осмотре одного из экземпляров BMW F650CS столкнулся с такой дилеммой. Мотоцикл в идеале, обслужен, новый ремень, новый фильтр. Но приборка не работает. В целом на 650-ках BMW приборка часто глючит, но в данном случае она была просто мертва. Если бы мы осматривали мотоцикл любой другой марки, я бы сразу развернулся и ушел. Но в данном случае ремонт или покупка б-ушной приборки на ebay оказывается дешевле, чем замена ремня и фильтра, а на остальных вариантах, которые в тот момент были на рынке, эти расходники просились под замену.

Это нормально? Мне кажется, нет.

В любом случае, перед покупкой мотоцикла всегда прикидывайте стоимость расходников, на которые в ближайшем будущем придется потратиться. И если они составляют 1/5 стоимости мотоцикла, все же рекомендую посмотреть по сторонам на мотоциклы других марок, или же просто на эту же сумму увеличить бюджет покупки, взяв либо более свежий, либо более обслуженный вариант.

Ну и смотрите на срок объявлений. Ведь, даже если это любовь с первого взгляда, любая любовь имеет обыкновение со временем уходить. И рано или поздно захочется этот мотоцикл продать и поменять на следующую любовь. И если вы видите, что объявления о продаже висят по году, то это хороший повод задуматься о ликвидности вложений. В итоге у вас будет либо гарем (если финансы позволяют). Либо длительные никому не нужные отношения с уже нелюбимой половиной.

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

Новейшая модификация мотоцикла, достаточно долго слывшего «поддельным BMW», удивила многих. Свеженький, относительно недорогой F 650 CS можно смело назвать одним из самых продвинутых представителей данного класса. Наряду с оригинальной внешностью и «аккуратной» эргономикой, модель является сегодня вершиной технологических достижений баварского производителя.

Одноцилиндровый двигатель, устанавливавшийся ранее на машины серии F 650, модернизирован: доработаны воздушный фильтр и система выпуска, перенастроен электронный блок управления впрыском. Благодаря этому новинка лишилась недостатков предыдущей модели F 650 GS, страдавшей неловким стартом и провалами тяги в некоторых режимах работы двигателя.

Конструкция головки блока, как и прежде, напоминает о заряженных автомобильных версиях серии М. Максимальная мощность F 650 CS — 50 л.с. при 6800 мин-1. Для некоторых европейских стран возможно снижение мощности до 34 л.с. Рабочее значение крутящего момента — не менее 50 Н·м, «размазанных» в диапазоне 3500 — 7000 мин-1. Максимальный момент подрос с 60 до 62 Н·м, что позволяет водителю неплохо выглядеть на дорогах общего пользования.

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

2001 BMW F 650 GS
© Фото: BMW

Топливный бак новинки, как и на F 650 GS, расположен под сиденьем водителя, что позволяет понизить центр тяжести. Заливная горловина выведена справа сбоку. Сиденья имеют два варианта посадочной высоты — 780 (базовая версия) и 750 мм.

С предыдущей версии на новинку перекочевал и резервуар для моторного масла, расположенный в полостях рамы. Два ее верхних элемента соединены внизу и вмещают до 2,5 л масла.

Наиболее интересная часть «скарвера» — задняя подвеска с ременным приводом. Производитель не без гордости сообщает, что в этом мотоцикле однорычажная маятниковая подвеска впервые в мировой практике соседствует с зубчатым ремнем. Действительно, F 650 прежних версий (с 1993 года) оснащались исключительно цепным, тоже «нетрадиционным» для BMW, приводом заднего колеса.

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

2001 BMW F 650 GS
© Фото: BMW

Долголетие ременного привода в данном случае объясняется тем, что производитель владеет технологиями, обеспечивающими точнейшую соосность звездочек, на которые надевается ремень. В противном случае он износился бы, не выдержав даже обкатку мотоцикла. Надо также учесть, что в отличие от Harley-Davidson, использующего более жесткую на скручивание заднюю подвеску, BMW применяет однорычажный «маятник» Monolever.

Сам ремень практически не издает шума при работе и не требует смазки, но хорошо переносит только дороги с твердым покрытием (песок и мелкие камни быстро выведут ремень из строя).

Шестерня заднего колеса изготовлена методом холодной формовки из высококачественной нержавеющей стали. Шестерня на выходе КП — из металлокерамики. Ширина ремня, имеющего специальный профиль, — всего 26 мм, расстояние между зубцами — 11 мм. Он проходит до 25000 км, и менять его следует в специальной мастерской.

По желанию заказчика F 650 CS может быть оснащен ABS последнего поколения. По данным производителя, более 55% покупателей мотоциклов марки BMW, даже самых маленьких, предпочитают машины, оборудованные антиблокировочной системой.

К дополнительному оборудованию относятся мягкие кофры из водонепроницаемого нейлона с общим полезным объемом до 62 литров. Их можно использовать и как рюкзаки. Предлагаются также спойлер для двигателя, изготовленный из композитного материала, комплект хромированных деталей, бортовой компьютер, розетка, охранная сигнализация, монтажная стойка и тент; то есть F 650 CS можно полностью экипировать у дилера.

Хозяин только что купленного мотоцикла тоже не оставлен без внимания: специально для обладателей «скарвера» BMW разработан целый набор фирменной одежды.

BMW F650CS

В принципе, можно назвать его моим первым мотоциклом. Учился ездить на прокатном индийском Yamaha FZ-S (150 см³), затем купил в Индии Royal Enfield Thunderbird 350, но оба эти аппарата не считаю настоящими мотоциклами. Не легли они мне в душу.

После первой половины путешествия по Индии на Royal Enfield, страстно захотел иметь мотоцикл в Москве. Хотелсь иметь что-то красивое и настоящее, потому что индийские мотоциклы всерьез почему-то не воспринимались из-за мизерной мощности (даже обогнать автобус или грузовик проблема). Скопил где-то 120 тысяч, всю зиму читал сайты и журналы, подумал, что куплю типичный мотоцикл новичков - Honda CB400. Пришел в Mr. Moto на ВДНХ, стал гулять по салону, но все эти CB400 выглядели так убого и затасканно, что не вызывали ни малейшего желания тратить на них кровно заработанные.

И тут стоит он. Самый необчный внешний вид и раскраска, которые я когда-либо видел. Даже пахнет как-то благородно машинным маслом (со временем либо привык, либо этот запах выветрился). И стоит 190,000. В общем, помогли мне с деньгами, и в этот же день, я уехал из салона на своем мотоцикле. В момент покупки не знал ничего об этой модели, не знал даже, сколько в ней л.с., какие у нее болячки, даже на привод ремнем внимания не обратил, кажется. Просто спонтанная покупка из-за потрясающего внешнего вида и состояния мотоцикла.

Итак, модель BMW F650CS. Выпускалась с 2002 по 2005 год, поэтому в мире их очень мало. Двигатель Rotax 650, такой же ставился на BMW F650GS. Сухой картер, маслобак в раме. С 2004-го года ставили две свечи, владельцы говорят, что динамика чуть лучше, но я не верю. У меня одна свеча. Есть три версии: американская, европейская и японская. Отличаются прошивкой ЭБУ и мелочами. У американской больше всего мощи, у японцев — меньше всего, а также более слабый генератор и проводка (хотя в официальных документах это нигде не упоминается).

  • Мощность 50 л.с.
  • Крутящий момент 62 Нм
  • Максимальная скорость 175 км/ч (я сам до такой разгонял, полностью груженый, с огромным кофром, думаю, что пустой без кофра можно до 200 км/ч разогнать, другие владельцы мне об этом говорили)
  • Степень сжатия 11,5:1 (95-й бензин)
  • Расход: 3 л/100 км при движении до 90 км/ч, 4.5 при движении на скорости 120 км/ч и выше (согласуется с моими измерениями за три года)
  • Мощность генератора: 400 Вт (у японской версии ниже, не знаю насколько, но мне хватает)
  • Вес: 187 кг (полностью заправленный)
  • Емкость бака: 15 л (резерв 4 л). Полного бака мне хватает на 340 км, если не откручивать. Если откручивать, то на 280-300 заправляюсь, т.к. есть лишь лампочка резерва, можно обсохнуть.
  • Размерность колес: 110/70ZR17 (переднее), 160/60ZR17 (заднее)
  • Привод: ремень, замена каждые 40,000 км по мануалу (мой проехал чуть больше 40,000 км, пока еще держится).
  • По-моему, все экземпляры оборудованы ABS и подогревом ручек по умолчанию. Во всяком случае, я не видел мотоциклы без этих опций. У подогрева два режима, жарит хорошо, прохладными осенними вечерами хватает, но когда реально холодно, уже не помогает.

На форуме владельцев есть человек, который может залить альтернативную прошивку (насколько понимаю, с GS-версии), повышающую мощность до л.с. Но при этом сильно страдают долговечность ремня и расход, я для себя не вижу ни малейшего смысла.

Опыт эксплуатации

Проехал на мотоцикле три сезона и 25,000 км. Немного, но у меня и времени немного, чтобы ездить. Два больших дальняка: Москва-Сочи и Москва-Бишкек (4,000 км). За это время ничего серьезного ремонта не потребовало.

Первые два сезона доставала фара. Она была старая и мутная. Попытки разобрать ее, чтобы почистить или заменить внутренности, не увенчались успехом. Нагрев феном, нагрев в духовке, привели лишь к оплавлению элементов фары почти до состояния полной непригодности, при этом герметик даже не стронулся с места. Судя по следам на фаре, предыдущий владелец ее уже разбирал, и, видимо, посадил на неразбирающийся герметик или клей. В начале этого сезона отхватил абсолютно новую фару на eBay, проблемы со светом ушли. Даже с обычными лампочками света хватает.

В первый сезон забыл снять цепь и сломал ей переднее крыло. Заварили в сервисе на Ильменском. Затем, сам делал первое ТО (это очень просто на данном мотоцикле), и сорвал закисший винт крепления шноркеля к воздушному фильтру.

В этом сезоне после проезда по Шаумяновскому перевал, потерял кучу креплений с мотоцикла, и почему-то вышел из строя дыхательный клапан бензобака (примитивное пластиковое устройство), из-за чего стал выливаться бензин из бака на заправке и в движении. Заменил клапан на такой же с разборки.

Еще видимо в этой поездке выкрутился и потерялся один из болтов, крепящих подрамник к раме. Был заменен на неоригинал с гайкой, так как резьба в раме была повреждена. По дороге в Бишкек на плохой дороге неоригинальный болт срезало под нагрузкой. В Бишкеке снова поставил неоригинальный из более плохой стали, чем должна быть, не знаю сколько выдержит. Нужный болт из хорошей стали здесь найти не удалось.

В этой же поездке, небольшое ДТП привело к поломке винта регулировки сцепления. Винт заменил, а то, что тросик сцепления поврежден, не заметил. В итоге, через 6,000 км, тросик сцепления лопнул. Хорошо был ремкомплект тросиков с собой, но, как выяснилось, ремонтные тросики очень хлипкие, а разборные бобышки очень плохо держат. В итоге, со второго раза так закрутил бобышку, что сорвал головку винта напрочь. Зато она продержалась неделю до приезда оригинального троса сцепления.

На Льюисе продается еще высокое ветровое стекло, но я пока не решил, нужно ли оно мне.

После приезда в Бишкек, один местный байкер сказал мне, что по его ощущениям у меня умер амортизатор. Но после этого мастер в сервисе осматривал аморт, давил, и сказал, что ему так не кажется. У меня появилось ощущение, что на больших кочках меня выкидывает из седла, но в общем сложно сказать, действительно ли это так. На хороших дорогах никаких перемен в поведении мотоцикла не заметил. Возможно, к следующему сезону куплю б/у аморт или афтермаркет.

Есть одна проблема с этим мотоциклом: из-за того, что модель редкая и выпускалась недолго, очень мало тюнинга и афтермаркета. Но на Льюисе почти все, что нужно есть, хоть и недешево. Приобрел дуги, багажные рамки (возможно зря, т.к. до сих пор не пригодились), центральную подножку, противотуманки (после замены фары неактуальны, но все же оставил).

Большинство расходников и запчастей стоит столько же, сколько и на японские мотоциклы. Но на некоторые запчасти астрономические цены: фара около 35,000 руб, колесный диск — 40,000 руб, амортизатор — 40,000 руб. Пластик тоже стоит очень дорого и уже не купить окрашенный, только загрунтованный. Но пластик часто продается на разборках и eBay.

Известные косяки

Вроде никаких врожденных болячек у мотоцикла нет. Хорошая надежная конструкция. Единственный недостаток: каждые 40,000 км требуется замена вала и сальников водяной помпы. У меня пробег только перевалил за 40,000, пока замена не потребовалась. На всякий случай вожу с собой запасные вал и сальники.

По опыту владельцев с буржуйского форума, ремень выхаживает до 60-80 т.км (сильно зависит от режима эксплуатации, например, убитый амортизатор или неправильно настроенная подвеска, сокращают жизнь ремня в несколько раз, так же как и езда по грунтовым дорогам). Двигатель живет до 300,000 км точно (на форуме blackbelt есть участник, который уже наездил до этой цифры). Ну и вообще Rotax вроде известны надежностью и живучестью.

Расходники

Антифриз меняется раз в два года, залил AGA Z42, полет отличный.

Масло пробовал разное: Castrol Act>Evo 10W40, Лукойл Люкс 10W40, Motul 7100 15W50. Никакой разницы ни в поведении, ни в чем-либо другом не заметил. В дальнейшем наверное буду лить Лукойл.

Оригинальный масляный фильтр стоит 1000 руб (неоригинал около 600 р), оригинальный воздушный фильтр — 1400 руб (неоригинал ­700-1000 р).

По регламенту замена масла каждые 10,000 км или раз в год, если мот используется активно, и каждые 3,000 км — если неактивно (странно, да?). Я стараюсь менять почаще.

BMW F 650 CS

BMW F 650 CS

Мотоцикл BMW F 650 CS не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW F 650 CS

Модельный год 2001
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2142
Ширина, мм 915
Высота, мм 1265
Высота по седлу, мм 750
Страна сборки Германия

Модификации BMW F 650 CS

BMW F 650 CS 50 hp

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.1
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 652
Мощность, л.с. / оборотах50/6800
Момент, н·м / оборотах62/5500
Расход топлива, л на 100 км3.0
Снаряженная масса, кг 189
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW F 650 CS по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW F 650 CS

BMW F 650 CS, 2004 г

Достоинства : вес и развесовка. Ремень. АБС. Подогрев ручек.

Недостатки : на 170 сдувает. Запчасти иностранные.

BMW F 650 CS, 2002 г

Шикарный байк. Единственный минус - это на «дальняк» больше 110 км/ч ехать не очень комфортно. Шумновато и вибрирует «одностволка» навязчиво. До 150 км/час BMW F 650 CS набирает шустро, потом, как на горбу его тянешь. Но до 190 км/ч разгоняется. Ни в дождь, ни в жару - все ему нипочем. Обслуживать его можно только в BMW, что, в общем-то, и есть хорошо, т.к. там обслуживают без компромисса. Еще плюс: обслуживание раз в 20000 км или раз в год, инжектор, компьютерная диагностика, АБС, подогревы, нигде не сквозит. И еще плюс: сегодня ты выполняешь высший пилотаж на нем в московских пробках, завтра мчишь по трассе на любое расстояние. Причем 160 км/час можно держать часами, а вечером влетаешь на нем на какую-нибудь гору мергельную одним махом, на которую бы пешком не сбежал бы, едешь по грунту или по ямам - всегда ты с улыбкой на лице и не думаешь о сервисе целое лето. Тратишь при этом от 3,5 л до 4,5 л на 100 км 92-го бензина. Ну, никто не говорит, что на BMW F 650 CS легко держать 160 км/ч часами, я говорю, что сам по себе аппарат выдерживает все, плюс у него есть отсечка от запредельных оборотов. Что касается дождя, то у меня он не глох ни разу, я даже нырял на нем в лужи глубиной с колесо. Один раз он у меня заглох из-за того, что массу на аккумуляторе не затянул. Перед этим у него тахометр прыгнул в красную зону, и он заглох. Я тогда сразу понял, что он цепь разорвал с АКБ. Подтянул и поехал дальше. GS - это технически тот же CS, только специально для длительных путешествий. Тот вообще забавный мотоцикл в управлении, вытворять на нем можно трюки, т.к. он с большим ходом подвески, переднее колесико подымает просто, когда тебе нужно, как эндуро натуральный. Попробовать его стоит, потом будет с чем сравнивать остальные свои покупки, никогда не забудешь.

Достоинства : универсальность. Тяга. Экономичность. Ход подвески. Надежность.

Недостатки : особых нет.

BMW F 650 CS, 2003 г

Мой первый мотоцикл. Езжу на BMW F 650 CS почти каждый день. Да вибрирует, да одноцилиндровый. Я не автомеханик, но сделал сам ему ТО. Чуть проблематично, но при наличии инструмента и желания можно. Ездил на BMW F 650 CS в один конец 160 км, не устал, немного гудели руки. Мотоцикл с отличной, подчеркну, просто с отличной подвеской, на грунтовке и неровной дороге он просто плывёт. АБС и инжектор - это тоже его достоинство. А также малый расход топлива. Я его называю убийцей пробок с изумительной управляемостью.

Достоинства : отличная всеядная подвеска. Инжекторный двигатель с хорошим тяговым запасом. Тормоза плюс АБС. Умеренный топливный расход.

Недостатки : вибрации от двигателя.

BMW F 650 CS, 2002 г

Владел таким мотоциклом. И восстанавливал его же после того, как разбил. По расходникам не дорого — так же как на японцев. А вот по таким деталям, как перья вилки, крыло, приборка, паук, пластик — примерно в полтора раза дороже японцев. По крайней мере, так было лет 7 назад. Сам мотоцикл понравился тем, что очень низкий по седлу (при росте 165 твёрдо стоишь ногами, а при росте 185 смешно на нём смотришься), хороший мощный мотор, низкий расход топлива, довольно энергоёмкая подвеска. Прикольный багажник на месте бака. Минусы: вибрация мотора вроде где-то в районе 4 тыс. оборотов. Не идеально чёткая коробка — надо включать передачи уверенным движением как перезаряжаешь оружие, а не «лизать» лапку как на большинстве японцев (впрочем, сейчас езжу на Ducati - то же самое, дело привычки). Ужасно неудобное расположение аккумулятора, и в наборе надо иметь звёздочки «торкс» с дыркой по центру (покупал специально для ремонта БМВ).

Достоинства : низкая высота седла. Удобная посадка. Комфорт.

Недостатки : вибрации двигателя. Не очень четкие ходы КПП. Расположение аккумулятора.

BMW F 650 CS, 2002 г

Из плюсов BMW F 650 CS - отличнейшие тормоза с АБС, ласковые, но надежные. Даже провоцируют на активное торможение передком в повороте - не будет ни скольжения, и оттормозишься удачно. Замечательная подвеска - почти как у брата GS. Лежачие полицейские, ямы, неровности BMW F 650 CS проходит, не снижая скорости, чуть привставая на подножках, на некоторых участках наших дорог адские «спорты» и «Голды» отстают. Бодрый двигатель, тянущий с низов, предсказуемый, ровный. Для городских условий - хватает за глаза. Геометрия рамы, посадки, центр тяжести и руление - просто на 5 баллов. Ремень вместо цепи. Обслуживания не требует вообще, ресурс 50000 км, стоит 200-400 долларов, историй про «внезапно порвался» от первого лица не найдено. Минусы - не очень хороший свет. Хотя я на машинах разбалован, да. Не очень хорошая ветрозащита. На скоростях от 140 откровенно тяжело и не за что прятаться. Считаю, один из лучших «новичковских» мотоциклов.

МотоФорум.RU

Дороговат для тех древних годов,что я нашёл на мотоавто.

Mr.space

с недоверием отношусь к сузам и кавам.По многим отзывам знаю,что та же Хонда лучше по качеству и надёжности.

Akrapovic

Я так понимаю речь идет о GS серии.

Основное достоинство - управляемость как на велосипеде!! мне очень нрава. После СБ400 получаешь офигенное удовольствие. По кочкам и ветром не кидает так как на СБ400.

Минусы - в Москве очень много паркетков! а их зеркала ровно на уровне ручек (протискиваться труднее чем на сб400). И на ГС понимаешь что задний тормоз тоже весчь. передним не тормозит особо! (но эт дело привычки!)
По динамике очень уступит СБ400.

Но ни разу не жалел что поменял свою сб400 на ф650гс.

DONspartach
Уже где-то отписывался.)
У моего друга BMW F650 CS(почти такой же как и GS).
Вместе с ней катали в Прибалтику, отдельно в Норвегию и тут в окрестностях.
На мой взгляд - беспроблемный мотоцикл, можно сказать один из самых лучших для туризма. На Минке шел 140-150 км в час и она также, не отставала.
Самый огромный плюс то, что жрёт мало, около 3,5-4 литров на сотню по трассе.
Второй плюс это ремень, никакой смазки, никакого геморроя связанного с обслуживанием цепи.
Третий плюс это размер, узкий, как раз для пробок.
Четвертый плюс - АБС.

Теперь минус - вибрация от одноцилиндрового двигателя, но на скорости не ощущается. Зеркала надо с вибродемпферами.

ORin

Вот ниже ГУСАР уже отметил одну вещь,которую я забыл указать,но благодаря которой F-ка лучше гуся-ремень!
Да и по Мск я мало буду кататься(надеюсь),только если немного по кольцу,что бы попасть в Малый или ещё куда проездом,но стараюсь не попадать даже на кольцо))

Гусар
Спасибо мил человек,очень хорошо всё объяснил.Есть пара вопросов всё же:
1.АБС с какого года?Я нашёл объяву о 2002 годе в хорошем состоянии,но почему-то АБС не указано,а вот у другого чела указано(так же 2002),хотя вроде по тексту видно,что грамотный парень писал,да и очень уж хорошее это качество и его не упомянуть..ну как-то странно.Если только АБС всё же позже появилось на этой модели.
2.Всё на-сколько дороже расходники(колодки,фильтра и пр.) для этой БЭХИ,нежели та же сибишка(если знаешь).Если что,могу в личку отписать цены на мои расходники..

Bmw f650cs замена ремня

Много было сказано про этот уникальный мотоцикл, но всегда есть что добавить. Решил поделиться с вами своими впечатлениями от езды на нём, а также опытом ремонта.


Почему Scarver?
Как первый мотоцикл после мопеда – более чем достаточно. Выбрал я его довольно неожиданно, но выбор оказался удачным. Тому есть несколько причин:
— отличная управляемость;
— хорошая эргономика для первого номера;
— надёжный, тяговитый и спокойный мотор ROTAX;
— необычный, но хорошо продуманный внешний вид;
— ременной привод, что является плюсом для города;
— удобная ниша для шлема/сумки спереди;
— бак, расположенный под сиденьем, что означает более низкий центр тяжести;
— инжектор;
— надёжная рама и вилка (доставшаяся ему от GS 650);
— невысокая цена.


Почему выбрал неожиданно?
Поиски начались с дорожников (типа Сибихи и Фазера) на вторичке, но все они оказалось тем ещё хламом! И вот попался мне на глаза старенький и довольно интересный внешне BMW, который оказался в разы лучше по состоянию предыдущих вариантов, хотя и старше (2002 год)! C первой же поездки подкупило лёгкое руление, характерный «тракторный» звук мотора, в меру длинные передачи… Динамика разгона конечно не вызывает восхищения, как и дёрганье на первой передаче. Однако, это послужило поводом научиться хорошо пользоваться сцеплением, которое кстати оказалось довольно мягким ☺ В целом, эмоции от первого выезда были максимально позитивными!

На что пришлось сразу обратить внимание, так это на состарившиеся элементы мотоцикла, которые либо уже вышли из строя, либо могли выйти в ближайшее время. А пробег на момент покупки составлял около 50K.


Как ни странно – не работал клаксон. Оказалось, что перетёрся один из проводов, ведущих к реле в месте сочленения вилки с рамой, а также стёрся контакт в самой кнопке пульта. Починил путём замены провода на более надёжный, а в кнопке «нарастил» контакт с помощью алюминиевой заклёпки от джинс. В последствии же был заменен и сам клаксон – на более лёгкий и звучный.

При замене фильтров/жидкостей не обошлось без «сюрпризов».

Купил летнее масло класса SN от Shell, естесственно забив на требование BMW лить только их фирменное ☺ Прогрел, cлил старое масло из рамы, и хотел уже было слить из картера, как понял что пробку открутить просто нереально. Я даже просверлил в ней отверстие сбоку и пробовал открутить разными методами, но прикипело намертво. Пришлось отдавать мастерам, после чего выяснилось, что пробка стояла криво (видимо забивали молотком и на горячую), а резьба была сорвана. Ну и то, что она алюминиевая – не было большим плюсом. В итоге – нарезали новую резьбу и поставили другую пробку. Кстати, позже столкнулся с проблемами при откручивании более мелких болтов, что довольно неприятно.

Внезапно:
однажды во время езды при переключении передач обнаружил, что лапки переключения нет! Остановился, смотрю – лапка всё-таки есть, но висит на тяге (шарнир отвалился в месте сварки). Ну ё-моё… Начал гуглить – оказалось что на ранних моделях шарнир приваривали, а позже стали крепить болтом, чтобы было надёжнее. Поэтому просто поставил б/у лапку с тягой более поздней конструкции.

Стоит рассказать о модификациях, потому как они связаны с недостатками и неизбежными поломками мотоцикла. Что было сделано в сумме:



— Починил клаксон;
— Заменил приборную панель аналогичной с ebay, т.к. в старой медленно и мучительно умирал ЖК-индикатор;
— После смачного падения об камни – отремонтировал пластик и заодно установил новые усиленные эндуро-подножки (можете видеть их на фото – 2 высоты + съёмная накладка);
— Штатный багажник (который красив, но весьма слаб) заменил на площадку GIVI, на которую хорошо встал старенький кофр;


— Перенёс задние поворотники на самодельный кронштейн и сделал небольшие суппорты, чтобы можно было вешать мягкие кофры, когда едешь за картошкой или в дальняк;
— Перетянул старое сиденье более надёжным винилом (интересный опыт, могу поделиться);
— Ставил как-то модифицированный руль (боле прямой и высокий), но потом отказался от него так как всё-таки эргономика при этом меняется не в лучшую сторону;
— Грипсы были заменены на антивибрационные, но это не особо помогло от ощущния отбойного молотка в руках ☺;
— Поставил иридиевую свечу (работает более стабильно – меньше пропусков);
— Смазал ремень спец-смазкой для зубчатых ремней (продлевает жизнь ремня);
— Всякие мелочи типа промывки инжектора и замены покрышек в сервисе.










В путешествиях


Ехали мы как-то с женой из Черногории в Хорватию, а также немного путешествовали по самой стране. Оценка ощущений – хорошо. Спина прямая, хотя ноги и согнуты довольно сильно из-за низко расположенного сиденья. В целом боле-менее удобно для меня, но не столь комфортно для номера два. Мой рост – около 178. Думаю, крупным людям этот байк не подойдёт – коленки просто будут упираться в уши. Мне же в целом норм ☺
Почему пассажиру не очень?
Во-первых, вибрации довольно сильны – мотор с большим объемом и одним цилиндром. Всё это ощутимо передаётся на руль и подножки – особенно на задние. Когда расстояния небольшие – ничего страшного, но уже после часа начинаются проблемы типа онемевших пальцев, да и просто начинает раздражать.
Во-вторых, эргономика задней части сиденья продумана не очень хорошо, что создаёт некоторые неудобства.

В целом, байк очень даже неплох. Я бы рекомендовал его как надёжный мотоцикл для людей с ограниченным бюджетом, любителям итальянского дизайна, начинающим, а также тем, кто не собирается ездить по гравию.

Если интерсны какие-то моменты – например как заколхозить что-либо на этом байке :) – готов поделиться.
Всем удачи и хороших дорог!

«Eight»

По мануалу нужно менять масло каждые 10000 км. Процедура эта весьма грязная, но несложная :-):

0. Греем двигатель. Греем сильно. Не сидим и ждем, а катаемся минут 20.

1. Откручиваем заливную крышку (справа на раме, около рулевой колонки, большая черная откручивающаяся крышка). Закрываем отверстие какой-нибудь тряпкой, чтобы никакое суицидальное насекомое туда не свалилось.

3. Встаем на четвереньки и лезем под двигатель. Там . чески посредине. Если нет сливного клапана ( :ps_ih: ), крайне аккуратно, ключом-головкой, откручиваем его. Болт сделан из мягкого металла и очень легко "сворачивается". Сливаем масло из картера, покачивая мотоцикл. Там всего около 0,5 л. Чистим болт тряпкой и нежно вкручиваем его обратно.

4. Идем на правую сторону байка. Слева от цилиндра есть крышка с тремя болтами (около ведущей звездочки). Берем тряпку и чистим все вокруг. Затем откручиваем эту крышку и вытаскиваем старый масляный фильтр. Нужно тщательно протереть камеру, куда он вставляется, от остатков старого масла и прочей грязи. После этого берем новый фильтр и поливаем его свежим маслом (тем же, какое планируем залить). Сделать это нужно из любви к байку. Пока фильтр пропитается, двигатель будет работать на сухую. Делал и так, и так - по звуку процесс пропитки занимает около 3х секунд. Вставляем фильтр, закручиваем крышку (резиновую прокладку под ней достаточно просто протереть, она служит долго).

5. Заливаем в заливное отверстие 2,4 л масла. Удобно это делать с помощью воронки (горлышко от лимонада вполне пойдет :-): ). Всё, основная часть проделана. Остается сесть на байк и прокатиться минут 15 - 20.

6. После этого проверяем уровень масла. Делается это следующим образом: держим мот вертикально, откручиваем крышку сверху на раме, достаем щуп и кладем его на белую тряпку (старый пододеяльник, например). Смотрим, где уровень масла.

Представим схематично: крышка--Max-||--Min--
Уровень масла должен быть между || and Min.

Если все Ок, закручиваем крышку на место и идем отмываться :-):

[b]Подходящие масляные фильтры:[/b]
1. BMW 11117658311 (комплект)
2. HIFLOFILTRO HF151
3. Parts Unlimited 07120108
4. K&N KN-151
5. CHAMPION X305 (среднее качество)
6. Knecht (Mahle Filter) OX 119 (мне понравился)
7. Mann MH 65/1

F 650 CS

3192.jpg


BMW F650CS - наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше "фана" т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского "оттяга". F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат - 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS - из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод - зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой - ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор - мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.

Характеристики

Модель F650CS 2001–2005

Страна производитель Германия

Класс мототехники Дорожный

Тип двигателя 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Bosch

Motor Control. Compact (BMS,C)

Число цилиндров 1

Объем двигателя, см3 652

Степень сжатия 11.5:1

Система газораспределения DOHC

Клапанов на цилиндр 4

Система охлаждения Жидкостная

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 83

Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 37 / 50 @ 6800

Крутящий момент, Нм @ об/мин 62 @ 6800

Карбюратор (кол-во x тип)Впрыск топлива

Сцепление Многодисковое в масляной ванне

Очистка ОГ3-way catalytic converter (closed loop)

Максимальная скорость, км/час 175

Разгон до 100 км/час, сек. 5,1

Расход, л / 100 км 3

Объем топливного бака, л 15

Число передач 5

1-я передача 2.75:1

2-я передача 1.75:1

3-я передача 1.31:1

4-я передача 1.05:1

5-я передача 0.84:1

Конечное передаточное число 2.937:1

Рама дуплексная, стальная, с диагональными элементами

Передняя подвеска Телескопическая вилка, 41 мм

Ход передней подвески 125

Задняя подвеска Маятниковая, с прогрессивной характеристикой, моноамортизатором и консольным креплением колеса

Bmw f650cs belt change


Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

Замена приводного ремня BMW F10

В технический центр BMW-STO обратился владелец BMW F10 для выполнения мойки радиаторов и заправки кондиционера, а также устранения причины посторонних звуков при работе двигателя. Диагностика и осмотр автомобиля выявили необходимость замены приводного ремня, роликов и натяжителя.

После согласования с клиентом проведения необходимых процедур, наши специалисты приступили к работе. При выполнении сервисных работ использовались оригинальные комплектующие и охлаждающая жидкость BMW Group.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Для того, чтобы качественно промыть радиаторы, потребовалось снять их с автомобиля. Специалист слил охлаждающую жидкость и отсоединил шланги системы охлаждения от радиаторов.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Далее был выполнен последовательный демонтаж компонентов системы охлаждения.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Как мы видим, радиатор охлаждения двигателя и масляный радиатор сильно забиты грязью.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Радиатор кондиционера также нуждается в чистке. Все компоненты были отправлены на мойку с последующей сушкой.

В процессе мойки применялась специальная автомобильная химия, которая позволяет быстро и без вреда для поверхности радиаторов удалить самые стойкие загрязнения.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Пока выполнялась мойка радиаторов, специалист приступил к демонтажу и замене приводного ремня.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Замена ремня привода генератора выполняется в строгой последовательности, а затем проверяется положение его установки. Во избежание повреждения элементов распредвала, все работы выполняются с предельной аккуратностью и с выставлением достаточного усилия натяжения.

Срок службы поликлинового приводного ремня в среднем составляет 80 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и внешних факторов. Помимо естественного износа, ремень может быть поврежден по причине неисправной работы компонентов навесного оборудования и натяжных роликов, попадания агрессивной технической жидкости или неправильно выполненной установки.

В случае обрыва ремня эксплуатация автомобиля не представляется возможной, поэтому его своевременная замена необходима. Посторонние звуки при работе приводного ремня, снижение производительности навесного оборудования или внешние признаки износа являются поводом для проведения диагностики и замены поврежденных элементов.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


После установки новых компонентов привода были установлены чистые радиаторы.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Залили новую оригинальную охлаждающую жидкость и заправили кондиционер новым фреоном. При выполнении процедур производилась проверка систем на герметичность.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Перед тем, как передать «баварца» владельцу, тщательно поверили работу двигателя и отправили автомобиль на мойку.

замена приводного ремня BMW F10


Команда BMW-STO рекомендует своевременно выполнять диагностику и обслуживание системы охлаждения автомобиля в летний сезон. Данные меры позволят избежать различных проблем при эксплуатации и продлить срок службы важнейших узлов и агрегатов.

Читайте также: