Bmw клуб е46 шумно работает мотор

Обновлено: 02.05.2024

Застучал двигатель, на холостых работает тихо на оборотах 1500 слышен стук. Сначала не поверил собственным ушам 😃 ничего не предвещало беды. Масло LIQUI Moly синтетика замена каждые 8тысяч. Перегрева двигателя не было. Давление масло есть, двигатель весь чистый пробег настоящий 200000. На 195000 поменял цепь ГРМ поставил ориг. (swag). Первые мысли были что стучит цепь (не сработал натяжитель) ну не поверил я что вот так не с чего может застучать шатун на бмв. (Пока не разобрал двигатель) . Снимаю переднюю крышку грм в надежде что стучит цепь и вижу что все ок. Как вы знаете поддон на е46 м43 1.9 снять просто так не получится нужно опускать подрамник или поднимать мотор. Снимаю так сказать кардиаграмму с двигателя 😃 Откручиваю масляный фильтр разрязаю его и вижу металлическую стружку. Ну все ясно . 😔 Принимаю решение делать значит делать. Выдергиваю мотор, (об этом будет отдельная запись как снять мотор м43 1.9). Вскрываю поддон Откручиваю БЕСТОЛКОВЫЕ балансировочные валы, Откручиваю шатуны и вижу что на 3 цилиндре вкладыши мёртвые. К счастью коленвал не тронут, в идеале. Поднял коленвал просмотрел все вкладыши и вижу что они в каких то точках. Начинаю задумываться почему это могло произойти. Масляное голодание? Хм не похоже. 3 цилиндр. . Смотрю интернет, спрашиваю у ребят кто ездит на таких моторах и оказывается что у каждого второго такая беда 😃. Меняют вклыдыши шатунные не снимая мотора и поехали дальше как в порядке вещей уже. Я же заморочился и решил делать основательно. Но больше всего я хотел понять почему стучат эти моторы. Посмотрев видео ролик канала Теория ДВС и посоветовавшись с мотористами, делаю вывод что всему виной балансировочные валы. Короткие балансировочные валы на два цилиндра, (два яйца каких то) стоящие в масленном поддоне, конструкция не верная. какой толк от них вообще в этом моторе? Ни какие вибрации они не гасят а только вредят. Выполняют роль миксера вращаются в два раза выстрее коленвала и взбивают масло превращая его в пену. Да сам не верю что немцы так лоханулись нагородили лишнего в моторе. Не когда бы не подумал что могут быть бесполезные, лишние детали в немецком моторе. Но вот на практике все иначе. Было принято не устанавливать балансировочные валы. Для этого нужно заглушить масляный канал. Просверлил канал, нарезал резьбу, сделал заглушку из болта м8 заглушил канал. Заказываю все необходимые запчасти для сборки мотора. Вкладыши, все прокладки, комплект сцепления, сцепление стояло родное. (Будет ещё подробная запись по замене сцепления) (Кому нужно предоставлю полный список что именно заказал и номера). Собрал мотор езжу уже месяц проехал 2000 без балансировочных валов и только положительный результат мотору стало как будто легче больше крутящего момента стало. Ни каких лишних вибраций нет все ок.

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

21.01.2021, 05:19 2.3k просм.


Эти 10 узлов E46 точно сломаются.

BMW 3-й серии поколения E46 выпускался с 2000 по 2006, претерпел много существенных изменений и до сих пор является одним из самых надёжных автомобилей компании.

Но некоторые детали определённо точно сломаются и вызовут неработоспособность автомобиля или же серьёзные проблемы E46. Эти проблемы включают в себя пожары или повреждения более дорогостоящих элементов. Иногда ваша E46 не заводится без видимых причин. Поэтому упускать этот момент не стоит. В этой статье представлен список 10 наиболее распространённых и важных поломок в автомобилях BMW E46.

Возможно, вы уже читали где-то про систему охлаждения BMW E46 и её распространённые поломки, или же слышали про рекомендации полной замены системы вместо индивидуальных деталей.

Но не все могут позволить себе потратить 200 тысяч на запчасти для восстановления надёжного хода и нормальной эксплуатации своего BMW 3-й серии E46. Поэтому и был создан этот список из 10 узлов автомобиля, которые требуют замены. Этим запчастям и свойственны поломки, и они, также, могут оставить вас не на ходу или создать множество проблем вам или вашему автомобилю.

Этот список – отличный способ начать свой путь в качестве нового хозяина BMW 3-й серии поколения E46.

Этот список не покрывает все возможные проблемы, он лишь рассказывает о наиболее вероятных поломках, которые сильнее всего нанесут удар по надёжности или безопасности вашего BMW E46.

Проблема 1: Расширительный бачок

Я всё ещё рекомендую полную замену всей системы охлаждения в BMW E46, но если это невозможно, то расширительный бачок является самой важной частью, которую стоит заменить. Это не опциональное решение, а та часть автомобиля, которую однозначно стоит сразу же поменять после покупки автомобиля. СРАЗУ ЖЕ.


Расширительный бачок E46

Самая частая поломка бачка заключается в появлении тонкой трещины сбоку, которая может вызвать работу указателя о низком уровне охлаждающей жидкости, а через несколько секунд – перегрев двигателя, который запросто сломает мягкий алюминиевый агрегат за несколько мгновений.

Многие прошли через это просто потому что не заменили расширительный бачок агрегата S60. Не покупайте запчасти сторонних производителей, берите «родные» решения.

Проблема 2: Выходной каскад вентилятора


Выходной каскад вентилятора E46

Поломка так называемого «ежа» вызывает нестабильную скорость работы или полную неспособность включиться. В жаркий летний день это ужасно. Также поломка этой запчасти вызывала пожары, что слишком опасно. Выход из строя «ежа» может быть обусловлен тремя основными причинами: жаркой погодой; забитым салонным фильтром или попросту модель детали слишком старая. Сам «еж» представляет из себя резистор, который в первых версиях имел не очень удачную систему охлаждения.

Проблема 3: Топливный насос

Долгий стук двигателя перед началом работы? Проблемы с запуском двигателя? Двигатель просто стучит, стучит и вообще не заводится? Если вам ещё не доводилось испытать эти симптомы, то не беспокойтесь – обязательно придёт и ваша очередь. Эта поломка произойдёт. Не забудьте также купить и прокладку к насосу.


Топливный насос E46

Проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправного насоса это неверные данные об уровне топлива в машине. Например, скачет стрелка топлива, бортовой компьютер показывает количество топлива, которое объективно не соответствует залитому или же машина показывает запас, а на деле топлива бак оказывается пустой. Так или иначе, необходима замена насоса, а в нем и датчик, выход из строя которого вызывает вышеописанные проблемы.

Проблема 4: Впускная трубка корпуса дроссельной заслонки


Симптомы – большой расход топлива, проблемы с холостой работой двигателя, пропуски зажигания и частое самоглушение. Замените верхние (и нижние) патрубки. Это недорого, так что не надо пропускать этот момент. Убедитесь, что всё идеально подходит. Установить же трубки весьма легко самостоятельно. Лучше всего будет заменить весь тракт в сборе, как показано на рисунке.

Проблема 5: Система вентиляции картера

Практически гарантированно сломается и вызовет утечку вакуума. Плохая работа на холостом ходу, дёрганная работа двигателя, быстрый расход топлива и даже дым из выхлопной трубы. Резина и пластик трескаются и ломаются со временем. Замените клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) в первую очредь, чтобы больше к нему не притрагиваться. Мотор E46 задышит по-новому.


Система вентиляции картера E46

Дополнительно: Не забудьте заменить вакуумные патрубки, которые соединяют полужёсткую линию у топливного фильтра и F-разъём. Замена системы вентиляции картерных газов целиком будет наиболее эффективной профилактикой, при небольшом бюджете.

Проблема 6: Втулка переднего рулевого рычага (FCAB)

Проблема 7: Сайлентблок редуктора заднего моста

Как и в случае выше – могут быть аналогичные проблемы E46. Эта деталь сгнивает и вызывает проблемы с управляемостью на задней оси. Меняйте её по возможности каждые 80 000 или 50 000 километров, если вы реально осторожны. Это важно для контроля задних колёс. Если ваша втулка придет в негодность, это может стать серьёзной проблемой.


Сайлентблок редуктора заднего моста E46

Дополнительно: Рекомендую втулки из автомобилей M3, они могут вдобавок и улучшить управляемость. Подходят безупречно, ничего делать не надо, если купить нужный набор.

Рекомендации по установке: Не слишком беспокойтесь и не пытайтесь найти идеальное решение для того, чтобы избавиться от предварительной нагрузки в процессе установки. Многие люди слишком усложняют процесс, но на деле от вас не требуется высокой точности, и это говорю вам я – человек, который старается всё сделать идеально. Если у вас есть все нужные инструменты – отлично. Если нет, то не критично. Просто учитывайте размер скобы втулки по отношению к самой запчасти. Пометьте маркером или сделайте фотографию. После установки повторите тот же угол, под которым вы убирали старую втулку. У меня всегда этот метод срабатывал, советую и вам. Так или иначе, не беспокойтесь за каждый миллиметр. Резина весьма эластична и гибка, да и колёса задние постоянно находятся в движении во время езды, так что ничего критичного. Сомневаюсь, что и работники заводов BMW делают всё с безупречной точностью – есть же допустимый уровень погрешности.

Проблема 8: Генератор с регулятором напряжения

Замигала лампа аккумулятора? Аккумулятор постоянно садится? Даже если вам ещё не доводилось увидеть эти симптомы, не переживайте – дойдёт и до вас очередь. Проблема обычно в регуляторе напряжения, но многие просто меняют генератор и тем самым получают новые генератор и регулятор. Регулятор напряжения так или иначе к генератору прикручен. Вот как он выглядит:


Регулятор напряжения

Убедитесь в том, какой формы разъём установлен на вашем автомобиле – квадратный или круглый. Установите ту же силу тока или более высокую, чем ту, что шла стандартом на автомобиле.

  • Регулятор на моделях 325 и 330 – чаще всего квадратный;
  • Разъём на 325 и 330 иногда бывает и круглым;
  • Модели 323/328 – используют 3-пиновый разъём.

Проблема 9: Шкивы и ремни

Шкивы регулируют всю систему ремней и со временем изнашиваются. Если звуки во время вращения похожи на катающийся скейтборд или на что-то ещё более странное – значит, что они готовы сломаться. Это может повредить ваш двигатель и перегреть его. А значит его придётся заменять. Не рискуйте, замените и шкивы, и ремни. Проще это всё заменить сразу вместе, так или иначе.

Проблема 10: Аккумулятор

Всё просто, замените аккумулятор на любой из ближайшего магазина автомобильных запчастей. На этом можно подвести итог и сказать что здесь проблемы E46 заканчиваются. Однако стоит понимать, что мы разобрали только хронические и самые распространённые проблемы E46 с которыми вам, как хозяину E46, скорее всего придется столкнуться.


Аккумулятор BMW E46

Замечу, что для бензиновых и дизельных моторов в E46 с завода ставили два вида аккумуляторов.Они отличались по параметрам. Аккумулятор для дизельных E46 имел номинальную ёмкость 90А/ч, при этом стартовый ток составлял 900А. Габариты дизельных батарей были 353х175х190мм. Аккумулятор для бензиновых E46 обладал ёмкостью 70а/ч и имел 720 А пускового тока. Габариты оригинальных бензиновых батарей составляли 278х175х190.

Если статье нужны какие-то исправления или уточнения – сообщайте мне в комментариях, я готов развивать этот список. Также на возмездной основе отрекламирую в данной статье ваш автосервис или магазин автозапчастей. Пишите в контакты.

  • Двигатель
  • Прокладка корпуса масляного фильтра
  • Отложения в системе впрыска
  • Холодный климат
  • Натяжители цепи
  • Электроника
  • Вентиляционный клапан картера
  • Закрылки впускного коллектора
  • Система охлаждения
  • Коробка передач
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Выходной вал редуктора переднего моста
  • Втулки заднего подрамника (балки)
  • Бочкообразная задняя пружина
  • Эластичная муфта
  • Интерьер
  • Электрическая часть
  • Итог

Данная статья посвящен исключительно проблемам связанных с БМВ Е46, а если быть более корректным, то тем проблемам, с которыми ВОЗМОЖНО Вы столкнетесь сразу после покупки или во время эксплуатации машины, и не следует их рассматривать как показатель надежности модели или ее безопасности в целом. Так же будут указаны возможные неисправности, которые официально признал производитель.

Двигатель

Уплотнительные кольца поршня находятся под тефлоновым уплотнительным кольцом поршня и обеспечивают его опору. Замена уплотнительных колец требует тефлоновых уплотнений для доступа. Поскольку тефлоновые уплотнения не могут быть удалены из канавки уплотнения поршня, не повредив его, тефлоновые и уплотнительные кольца необходимо заменять одновременно. Для увеличения срока службы уплотнительные кольца Buna можно заменить уплотнительными кольцами из витона.

Блок VANOS имеет два поршневых уплотнения с уплотнительными кольцами, в то время как каждый поршень имеет два размера уплотнительных колец для обеспечения гидравлического уплотнения в двух цилиндрах VANOS разных размеров и дополнительное меньшее уплотнительное кольцо, которое использовалось для уплотнения поршневого подшипника. Уплотнительное кольцо для этого колпачка также было изготовлено из Buna и изношено так же, как и уплотнительные кольца уплотнения поршня.

Решить проблему возможно покупкой ремкомплекта ВАНОС, с последующей заменой колец.

Прокладка корпуса масляного фильтра

Как и во многих мягких прокладках двигателя, уплотнительная прокладка корпуса масляного фильтра (11421719855), является общей проблемой. Эта прокладка со временем затвердевает в результате тепловых циклов, производимых двигателем, и масляных загрязнений, что приводит к протеканию масла. Если масло на стороне водителя, на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, то протекает именно прокладка. В зависимости от величины протекания, это также может привести к тому, что на панели приборов загорится лампочка низкого уровня масла. Бывали случаи, когда течь масла приводила к тому, что ремень соскальзывал и застревал в главном уплотнении за шкивом коленчатого вала.

Отложения в системе впрыска

Холодный климат

Чрезвычайно холодные климатические условия в BMW E46 320i, 325i и 330i с двигателем M54 могут привести к накоплению и замерзанию влаги в:

  • в маслоотделителе двигателя;
  • шланге к направляющей трубе масляного щупа;
  • отверстии в направляющей трубке щупа;

В зависимости от положения клапана вентиляции картера, при возникновении этой проблемы может произойти следующее:

  • протекание крышки клапана из-за высокого давления в картере;
  • повреждению двигателя из-за гидроблокировки масла (застрявшее в открытом положении);

Решить проблему возможно заменой вентиляционного клапана картера, вентиляционного шланга картера и направляющего шланга щупа.

Проблема БМВ Е46 в холодном климате

Натяжители цепи

Двигатель BMW N42 был подвержен течи масла из прокладок крышки коромысла и соленоидных уплотнений VANOS.

В 2003 году BMW представила более длинные натяжители цепи.

Электроника

Из-за производственной проблемы с электроникой вспомогательного вентилятора охлаждения, которая могла вызвать перегрев вентилятора, снижается производительность системы охлаждения, что влечет за собой перегрев двигателя.

Вентиляционный клапан картера

Система PCV (принудительная вентиляция картера) предназначена для отделения масла от маслянистого перемешанного воздуха, который создает давление в картере двигателя. Шланги и сепараторы подвержены изнашиванию горячего масла, которое внутри может накапливаться и вызывать проблемы. В связи с этим, чтобы предотвратить засорение скоплений масла из вентиляционных отверстий систему PCV следует рассматривать как элемент технического обслуживания и регулярно ее менять.

Несомненный признак засорения или сужения компонентов PCV заключается в том, что из-за давления все уплотнения вокруг картера (а это крышка ГРМ, масляный поддон и особенно крышка клапана) начинают протекать маслом. Проблема решается покупкой комплекта сапуна для защиты картера и последующей его заменой.

Закрылки впускного коллектора

Специальные заслонки во впускном коллекторе BMW 320d E46 закрываются, когда прекращается работа двигателя БМВ М47. Это необходимо для обеспечения плавной остановки мотора путем отключения подачи воздуха (в дизельном автомобиле невозможно отключить зажигание, как в бензиновых двигателях, поскольку нет классических свечей зажигания, а сгорание осуществляется с помощью так называемого самовоспламенения).

К сожалению, эти закрылки имеют свойство ломаться, и его надломленные части попадают в цилиндры двигателя, повреждая клапаны, а иногда и весь двигатель. Дополнительным недостатком этих закрылок является то, что с течением времени на них скапливается грязь, и это приводит к ухудшению потока воздуха в двигатель и снижению мощности.

Система охлаждения

Система охлаждения E46 состоит из пластиковых фитингов, зажимов и резервуаров, которые все имеют склонность к растрескиванию, что вызывает серьезные проблемы с протеканием охлаждающей жидкости и падением давления. При возникновении вытекании ОЖ нужно заменить все ключевые точки вышедшых из строя и промыть систему оригинальной охлаждающей жидкостью.

Коробка передач

BMW E46 328i и 330i выпущенных до января 2003 года и оснащенных механической коробкой передач могут иметь проблемы с рычагом переключения:

  • тяжело переключается на и с 5-й передачи;
  • проблема в переходе с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение;

Эта проблема возникает из-за слипания штифта вала пятой передачи и заднего хода из-за неисправной втулки, установленной в отверстии вала селектора коробки передач. Для этого необходимо заменить пятую и заднюю втулки штифта вала переключения передач.

В моделях с механической коробкой передач так же могут протекать пробки сливного отверстия, которые необходимо заменить.

Рулевое управление

После пробега в 150 000 км возможен скрип или шум от вала шестерни рулевого механизма, когда рулевое колесо поворачивается слева направо. Проблема возникает из-за недостаточной смазкой уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения вопроса, нужно в гидроусилитель руля добавить жидкость для смазки уплотнения вала шестерни, в противном случае рулевые тяги изнашиваются очень быстро, а замена их не дешевая.

Вибрации рулевого колеса могут быть связаны с плохой изоляцией насоса гидроусилителя.

Подвеска

Укрепление заднего шасси в БМВ Е46

Трещины на креплениях балки заднего моста исправляются специальным комплектом в критических областях на задней части пола

Выходной вал редуктора переднего моста

Если кожух порвался, существует высокая вероятность того, что соединение высохло и было загрязнено дорожной грязью или песком. В этом случае плотное соединение быстро изнашивается, и необходимо будет заменить всю ось.

Втулки заднего подрамника (балки)

Балка заднего моста получает много нагрузок в БМВ Е46 от бокового движения. Помимо самого подрамника, сайлентблоки принимают на себя большую нагрузку и впоследствии изнашиваются, что вызовет удары и характерный треск, и ускорит износ самого подрамника. Другими симптомами могут быть дискомфорт во время поездки от задней подвески и самопроизвольное увеличение угла наклона задних колес, что приводит к быстрому износу задних шин изнутри (даже после 40 000 км новые шины могут быть полностью изношены).

Помимо усиления подрамника, неплохо бы убедиться, что все сайлентблоки пригодны к использованию.

Бочкообразная задняя пружина

Эластичная муфта

Вибрация, которая ощущается по кузову автомобиля, может указывать на изношенную эластичную муфту (26117511454) и промежуточную опору (26127501257) на ведущем валу. Основная функция муфты состоит в том, чтобы поглощать вибрацию, а когда она изношена, то передает вибрации по всему шасси автомобиля. Если муфту не менять, то фактически она начнет разрываться и может повредить фланец шестерни на дифференциале. Изношенные центральные подшипники будут нагреваться, и в последствии препятствовать свободному вращению приводного вала, а это чревато очень серьезными проблемами.

Интерьер

На BMW E46 3 серии выпущенных с июня 1998 года при движении, на скорости по большим кочкам могут неожиданно сработать боковые подушки безопасности, проблему возможно решить перепрограммированнием блока управления подушками безопасности.

Автомобили выпущенные в период с декабря 2001 года по март 2003 года, надувная подушка безопасности переднего пассажира может быть собрана с неправильно изготовленными пропеллентными пластинами. В случае аварии, инфлятор может разорваться и привести к ненормальному срабатыванию подушки безопасности, увеличивая риск травмирования переднего пассажира.

BMW Е46 производством с 1 января 2002 года по 31 декабря 2005 года, при наличии высокого уровня абсолютной влажности воздуха газогенератор подушки безопасности водителя может работать со сбоями.

Электрическая часть

Предупреждение Tail Lamp Out в БМВ Е46

Это проблема распространенная и решается заменой устаревших компонентов.

во блин. вот мне так умные люди сказали сначала: "да это ж помпа. меняй!" 4500р помпа + 2500 замена - не оно . хм .. тогда КРКГ. 6500р з/ч + 1000 замена - не оно. хм. ААА! Ванос. Щас куплю колечки с пендосии, потом замена хз сколько, а звук останется. Звук исходит снизу, конкретно слышно в районе ДИСы, под ней больше всего (без ДИСы запускал, пофиг)

маховик двухмассовый. думаешь он? (30 тыщ рэ. ) Могу подъехать, посмотришь?

Добавлено через 1 минуту
ещё дизельный звук напрягает. такой побрякивающий, как будто вкладыши постукивают от детонации (её нет)

во блин. вот мне так умные люди сказали сначала: "да это ж помпа. меняй!" 4500р помпа + 2500 замена - не оно . хм .. тогда КРКГ. 6500р з/ч + 1000 замена - не оно. хм. ААА! Ванос. Щас куплю колечки с пендосии, потом замена хз сколько, а звук останется. Звук исходит снизу, конкретно слышно в районе ДИСы, под ней больше всего (без ДИСы запускал, пофиг)


маховик двухмассовый. думаешь он? (30 тыщ рэ. ) Могу подъехать, посмотришь?

Добавлено через 1 минуту
ещё дизельный звук напрягает. такой побрякивающий, как будто вкладыши постукивают от детонации (её нет)

дырявая мембрана. посмотри на ютубе

к томуже его наверное лучше слышно около салона? у меня больше слышно наоборот, у радиатора.

дырявая мембрана. посмотри на ютубе


предположили, что подшипник накрылся, и на ХХ его хорошо слышно (когда слушаешь е решетки радиатора, ощущение что звук оттуда, но на самом деле лучше слышно под впускным коллектором)

десятки раз видел как работают м52 с неисправным кркг и знаю как его проверить, помпа если гремит, тоже легко прослушивается и звук у нее специфический.
маховик слышно везде, скорее у тебя проблемы с цепями и ваносом, меняй ремкомплект там и цепь оценишь и натяжитель

на твоем месте я бы сделал так: выкрутил натяжитель и подложил бы под пружину какую нить втулку, что она была сильнее сжата, либо просто растянул пружину. если звук станет тише или пропадет, то думаю догадаешься сам в чем дело.

n46 bulletin

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент - 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле - 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 700 мл на тысячу километров пробега.

N46 1.8

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели - дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка - N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км - владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно - на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

M46 2.0 2

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

  • BMW 118 в кузове E87
  • BMW 120 в кузове E87
  • BMW 318 в кузове E46
  • BMW 318 в кузове E90
  • BMW 320 в кузове E90
  • BMW 520 в кузове E60
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83

N46 part

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход - на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар - до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

BMW N46B

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла - выход из строя маслосъемных колпачков - решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт.
– Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность.
– Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом.
– Поломка клапанной пружины.
– Заедание стержней клапанов.
– Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали.
– Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал.
– Износ направляющих втулок клапанов.

Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента

Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента

– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни.
– Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы.
– Трещина в маховике.
– Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Слабые стуки на прогретом двигателе

– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя

– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха).
– Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности.
– Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала.
– Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.

Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу

– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости.
– Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники.
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля.
– Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы.
– Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали.
– Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней.
– Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали.
– Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.

Доброго времени суток!
Тема получила неожиданный финал :

Уехал от официалов , не поменяв датчик частоты вращения коленвала.

Обратился к частному диагносту-механику. После безуспешной попытки решить проблему заменой впускного VANOSа , он решил-таки посмотреть масляный насос - тот оказался забит осколками пластмассы от рельсы напрвляющей цепи ( отломился давно при биении цепи) и сетки всасывающего патрубка насоса. Засорение было критичным в области редукционного клапана (несколько плотно сидящих крупинок пластика) ..

Прочистив насос и редукционный клапан - поставили на место и - "О Чудо"(с) - заработало "на холодную".

Сразу родилась версия развития событий :

1) из-за несвоевременной замены масла - выход из строя натяжителя цепи ГРМ ->
2) облом рельсы направляющей из-за биения цепи ГРМ.
3) разрушение этим осколком сетки всасывающего патрубка масляного насоса
4) перемалывание этих осколков шестернями масляного насоса в крошку..
5) засорение этой крошкой редукционного клапана масляного насоса
6) ПРЕВЫШЕНИЕ штатного давления масла в системе
7) ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ накачавшись маслом под ПОВЫШЕННЫМ давлением ( "холодный" запуск, работа неск. секунд) , не успевали его сбрасывать ( "внезапная" потеря компрессии, остановка работы)
При прогреве ДВС, видимо, какие-то зазоры в засорённом канале увеличивались , давление сбрасывалось Увеличить до более-менее стандартного, гидрокомпенсаторы сбрасывали масло в штатном режиме ( устойчивая работа "на горячем")

При просмотре на эту тему инета, обнаружил следующее :

Очень похоже. именно с "головы" искать начинали, а надо было внизу смотреть.

Интересно ваше мнение и версии ..

ВЫВОДЫ :
а) ОД - НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ". "
б) Двигло с гидронатяжителем (капризным до качества масла) и пластмассовой рельсой цепи ГРМ , в сочетании с гидрокомпенсаторами клапанов - конструкторский косяк, неприличный для BMW - что-то одно там явно лишнее.

г) Компьютерная диагностика у ОД - оказалась "неадекватной" ?
д) Ни в одном ОД, и ни у одного частного мастера не возникло идеи просто замерить давление масла в маслосистеме .

БМВ – германские проверенные авто, которые могут служить весьма продолжительно, в случае, если владелец бережно относится к машине и верно его обслуживает. Однако, довольно часто встречаются BMW 3 E46 с проблемами, связанными с подвеской, движком и кузовом.

До какой степени такие трудности дорого обойдутся владельцам этих автомобилей, мы сегодня обнаружим.

На что обращать внимание при выборе BMW 3 E46 б/у

В то время, когда приобретаешь БМВ 3 серии на рынке БУ, тогда возможно не сомневаться в том, что пробег у такого автомобиля реальный, поскольку подвернуть одометр никак не выйдет, так как проеханные километры пишутся одновременно дополнительно на некоторых электрических блоках, порой на флешке источника системы зажигания присутствует показатели о пробеге. В связи с этим одновременно трансформировать все показатели о пробеге во многих зонах никак не выйдет.

В источнике присутствует вмонтированный аккумулятор и он подзаряжается только лишь в том случае, если располагается в замке системы зажигания. Так что, рекомендуется, использовать два ключа, которые подходят в наборе, для того чтобы они подзаряжались. С ключа возможно снять подобные сведения, как год изготовления BMW 3 E46, VIN-шифр, комплектование, нумерация мотора, пробег и т. д.

БМВ 3-й серии в кузове Е46

Дополнительно на фарах установлены пластмассовые стекла, какие в течении времени взбаламучиваются, однако они доступные (по пятнадцать евро) и их возможно свободно изменить, поскольку все они закрепляются на защелках. Совместно с ксеноновыми фарами вот такой трудности не существует. Что затрагивает форсунок омывателя фар, тогда они могут подклинивать на холоде.

Приобретая BMW 3 E46, необходимо весьма ответственно диагностировать качество кузова автомобиля. Хотя оборона от образования ржавчины на высоте, однако приблизительно сквозь девять лет может быть образование коррозии на колесных арках, около фонарей номерного символа.

В случае, если на кузове имеется вспучивающаяся краска, это вероятно, что случился не особо профессиональный кузовной ремонт, в конце концов возникает возможность наиболее глобальной неприятности совместно с подвеской либо рулевым управлением.

По этой причине до того как купить необходимо непременно испытывать геометрию подвески, в случае, если подвеска еще отнюдь не убитая, и в этом случае вовсе не получается выставить колеса верно, тогда вероятно, что безопаснее не приобретать определенный экземплярчик.

Возможные проблемы BMW 3 E46

Если уж автомобиль был в аварии, тогда это возможно обнаружить при помощи источника питания, который располагается в автобагажнике. На плюсовом проводе присутствует так именуемый черный ящик, с особым патроном, который разрывается в свое время мощного толчка, для того чтобы разделить цепь питания, все это выполнено для собственной безопасности.

Для того чтобы изменить такой патрон необходимо израсходовать 150 евро. Кстати, в случае, если захотите отсоединять клеммы источника питания в автобагажнике, тогда надлежит начать с минусового кабеля, для того чтобы не сработал электро пиропатрон.

BMW 3 кузов Е46

Дополнительно на вариантах дорестайлинговых способен выжимать чашки, где закрепляются ведущие амортизаторы, а точно также имеет способность лопаться кузов в таких участках, где укрепляется задний подрамник с помощью езде по жестоким отечественным трассам.

После завершения рестайлинга такие места были укреплены, однако для тех людей, кто обожает стремительные старты на светофоре, необходимо готовиться к варке кузова автомобиля порой на после рестайлинговых машинах.

Коррозия не милует электротехнику, главными приходят в негодность плафоны, светящие номер, а также клавиша электропривода на замке багажника. Для того чтобы отремонтировать проблему – необходимо заменять с головы до пят планку покрышки багажника.

Вместе с тем,, она дорогая – в случае, если заимствовать некрашенную, тогда она влетит в 100 евро, а окрашенная в необходимый оттенок стоит 300 евро. А в случае, если возникнет сигнал о том, что же на самом деле лампа испортилась, необходимо главным образом диагностировать контакты на разъемах электропроводки, что через определенное время имеют способность зеленеть.

Подобная проблема имеет возможность причинять неприятности с климат-контролем и системой остывания мотора. Возможно восстановить клеммы, однако все это на короткое время, в любом случае нужно устанавливать новейшие жгуты.

Однако случается и подобное, что замки на дверках не откликаются на команды ключа-брелка. А источником открывают лишь дверь владельца BMW 3 E46. В данном случае необходимо встроить последний автоэлектронный прибор, который станет нести ответственность за стеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.

BMW 3-я серия кузов Е46

Помимо этого, тросовая конструкция, которая поднимает стекла поскрипывает, а масло через определенное время подсыхает, а в случае, если всецело опустить стекла, тогда они станут звучать в середине дверей, в то время, когда автомобиль начнет попадать на ямы.

Равным способом смогут отключаться мониторы у климат-контроля, а когда сгорит регулирующий каскад резисторов или устройство регулирования климатическими условиями, тогда вентилятор на печке начнет функционировать самостоятельно, единовластно изменять скорость, а то и совсем отсоединится.

Однако если откажет всего один из двух датчиков, тогда индикатор топливного степени на панели агрегатов станет глючить. Единственный из подобных измерителей считается частично бензонасоса, новоиспеченный вот такой блок влетит в 420 евро.

В представленном салоне хилым участком признаются «обычные древесные» вставки, что смогут лопотать сквозь некоторое время использования. Что затрагивает поверхности кожи на седалищах, тогда она весьма долговременная, никак не разрывается и даже не протирается, порой после 220000 километров сможет попросту немного видоизмениться в оттенке на наиболее часто просиживаемых участках.

БМВ 3 Е46

По большому счету, качественность облицовочных материалов автосалона на вышине, и кроме того через довольно-таки продолжительный промежуток использования салон автомобиля будет оставаться весьма привлекательным. А на определенных экземплярах BMW 3 E46 существует даже двухслойные стекла на задних и боковых окошках. Подобные стекла было возможно заказать в роли функции.

Что затрагивает вместимость на задних седалищах, тогда в задней части салона автомобиля немного узковато, в случае, если сопоставлять с подобными авто в подобном классе.

Двигатели БМВ 3 е46

Да, все они проверенные, однако настоятельно просят к себе обслуживания. Заливать необходимо только лишь слабовязкое искусственное масло 0W30 либо 5W40 совместно с производственными допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Аналогично двигатели никак не любят промывку системы смазывания, ощущая химию в новоиспеченном масле.

Смогут порой перекинуться из режима звездочки, цепи и их натяжители, такое потянет на 1000 евро совместно совместно с работой. По этой причине, надежнее вовсе не совершать промывку системы смазывания, а тогда двигатель никак не отслужит и 250000 км.

BMW 3-й серии в кузове Е46

В случае, если оказался своеобразное постукивание непосредственно под клапанной крышкой, тогда все это вероятно, что наступил конец приспособлению деформации фаз газораспределения, в нашем случае, это Double Vanos, что обходится 800 евро.

Однако на двигателях с четырьмя цилиндрами и аппаратурой Valvetronic необходимо отнюдь не жалеть денежные средства на масле, каждый раз добавлять его имея необходимость, поскольку в конце концов есть вероятность, что начнутся неприятности с зажиганием либо образуются пробелы системы зажигания.

Этого должно быть достаточно,если автомобиль употребляет моторного масла нормально, литр моторного масла имеет способность уйти буквально сквозь две тысячи километров. А на детекторе степени моторного масла желательно не полагаться, поскольку они смогут глюкать. По этой причине масло необходимо испытывать с применением щупа.

Очень сильно возрастает трата масла в случае, если заклинит клапан системы проветривания картера. Масло вытекает со всех сторон. Новоиспеченный вот такой вентиль можно приобрести за пятьдесят евро.

А на шести цилиндровых моторах сквозь сальники начинает литься масло в случае, если мотор перегревается в процессе работы. Перенагреваются эти шестицилиндровые двигатели никак не больше, нежели остальные двигатели БМВ, хотя результаты от излишнего нагрева весьма основательны – деформируется вид алюминиевой головки блока тормозных цилиндров, порой ее совершенствование не поможет, но если ее изменить целиком и полностью, тогда подобная услуга пахнет на 3000 евро.

BMW 3 в кузове Е46

Основными факторами завышенной температуры в прохладительной системе станут пластмассовые крыльчатки на водяном насосе, какие поворачиваются на оси. По окончанию рестайлинга такие крыльчатки оказались железными, и единственной причиной излишнего нагрева стало в меньшей степени.

Равным образом, специальной прочностью никак не различаются вязкостные муфты вентиляторов, устанавливаемые на четырехцилиндровых двигателях и электродвигатели на шести цилиндровых движках.

Для того чтобы радиатор надежнее остужал, его необходимо раз в течении года вычищать, очищение радиатора обойдется приблизительно 70 евро. И основной причиной завышенной температуры в моторе как правило делается экстенсивный бачок, когда в его покрышке застрял клапан либо сломались пластмассовые варианты варианты крепления, что сдерживают детали термостата в центре корпуса.

Случается, что шести цилиндровые двигатели BMW 3 E46 никак не вырабатывают собственную абсолютную силу после завершения 4000 кругооборотов в минуту, однако в свое время холостого движения стрекочут заслонки системы деформации продолжительности впускного тракта DISA.

Перечисленное значит, что пора изменить исправный способ дисковода данной системы. Этот аппарат стоит 220 евро. Что затрагивает свеч системы зажигания, тогда они служат менее 40000 километров. Их необходимо изменять, поскольку повреждённые свечки подведут к тому, что потребуется изменять вдобавок субъективные катушки системы зажигания, любая из каковых стоит 40 евро.

BMW 3 серия кузов Е46

Что относится БМВ третьей марки в кузове Е46 с дизельным двигателем, тогда на русском базаре подобных видоизменений немножко, по большей части, это автомобили, притащенные из Стран Европы, притом половина почти всех европейцев в кузове универсал.

Дизельные модели довольно-таки проблематичные. К примеру, в трех литровых дизельных вариациях топливные насосы хорошего давления настоятельно просили смены. А на двух литровых дизельных двигателях зачастую выходили из режима датчики давления горючего и расходомеры воздуха.

Порой форсунки делаются меньше 150000 километров, смена всякой форсунки обходится приблизительно в 300 евро.

Передача

Пяти ступенчатые самодействующие коробки передач ZF Steptronic – различаются прочностью, у них имеется возможность ручного переключения скоростей. Такие самодействующие коробки передач относительно прочности не уступят механическим коробкам.

Вплоть до 2001 года на четырех цилиндровых версиях ставили коробки передач от General Motors, однако вот для них не скажешь, что они прочные, порой не отъездив 200 тыс. километров. Подобные американские автоматические коробки передач требуют основательного проведения ремонта с подменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений.

Стоимость подобного ремонта вероятно составить 2000 евро. Существуют модификации совместно с механизированными коробками SMG. Основным образом, их ставили на рестайлинговые изделия 325i и 330i.

Тут присутствует лепестки переключения скоростей на руле. На таких коробках иной раз глюкает управляющая автоэлектроника, однако бывают варианты, что в результате 100000 км. пробега необходимо изменить сцепление, что пахнет на 350 евро.

BMW 3-й серии в кузове Е46

Что затрагивает механические коробки передач, тогда в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после завершения, задняя и основная передачи начнут проблемно подключаться . А случаются варианты, что после завершения 120 тыс. километров. протекают сальники штока переключения скоростей.

Приблизительно 200000 километров. сумеет отслужить сцепление с гидроприводом, у кого имеется самодействующая регулировка вольного движения. Если ехать агрессивно, тогда ресурс сцепления автомобиля урезается приблизительно в два раза.

В случае, если отметите проблемы со сцеплением, тогда не следует мешкать с заменой. Поскольку, изношенный известный диск позволит выйти из режима двухмассовому маховику – образуются стуки в период короткого замыкания. Смена маховика обходится в 850 евро.

В случае, если после 150000 километров. во время касания с участка, возникнет шум или вибрирование у карданного вала, тогда необходимо сразу же решать и никак не бросать занятие на самотек. Довольно поменять промежную опору, что стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Когда задержаться, тогда после потребуется приобретать новоиспеченный вал в сборе за 700 евро.

На заднем мосту BMW 3 E46 преобразователь отнюдь не запрашивает к себе контроля, иной раз возможно испытывать уровень моторного масла там. А вот в это время сайлент-установки крепления редуктора к подрамнику случается, что разрываются.

бмв 3 е46

Кстати, являются хэтчбеки, у них минимальный задний свес, по этой причине он короче говоря чем седан на 280 мм., но шасси и продолжительность колесной базы действительно подобные . Вид у хэтчбека Е46 Compact выделяется передними фарами – тут четыри раздельные фары. Равным образом задние фонари обустроены бесцветными стеклами.

Сейчас имеется седаны с набором «для Российской федерации» в который включаются программы регулирования двигателем, предначертанные для зимнего использования, эксплуатируются наиболее низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля управления и амортизаторах, равным образом подвеска наиболее интенсивная, и имеется металлическая оборона двигателя.

Кроме того клиренс более на 22 миллиметра. по причине того, что эксплуатируются пружины чрезмерной продолжительности и существует проставки из стали. Сами амортизаторы и регуляторы поперечной стабильности наиболее твердые.

Читайте также: