Обрыв ремня на форд сиерра

Обновлено: 25.04.2024

Как заменить ремень ГРМ на Форде Скорпио 2.0 своими руками?

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Форд Скорпио 2.0

Когда необходима замена?

Замена ремня ГРМ осуществляется после пробега в 50-70 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

Основные признаки необходимости замены:

  • Посторонний шум в моторном отсеке;
  • Двигатель трудно заводится (не с первой попытки);
  • Темный дым из выхлопной трубы;
  • Неудовлетворительное визуальное состояние (трещины, расслойка материала, порезы);
  • Регламентированный срок работы комплектующей истек.

Если был обнаружен один из таких признаков, следует осуществить замену незамедлительно. Но прежде чем начать подготовительные работы к процессу, необходимо правильно выбрать ремень.

Как выбрать ремень?

Для выбора ремня ГРМ необходимо обозначить следующие критерии:

  • Сохранение рабочих параметров в течение всего срока службы детали;
  • Он не должен деформироваться или растягиваться.

Лучшие по качеству ремни изготавливают европейские производители. Их продукция основывается на жестких стандартах. Это относится как к выбору материала для изготовления ремней ГРМ, так и к контролю качества. Желательно, конечно, выбирать оригинальные компоненты, но подойдет и марка производителя Gates. Это качественный аналог, любимый опытными автовладельцами. После выбора ремня, можно перейти к подготовительному процессу замены.

Самостоятельная замена

Перед тем как начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала потребуется собрать инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор головок;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Стопор для маховика;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Затянуть ручник, рычаг переключения поставить в нейтральное положение.
  3. Под колеса установить противооткатные приспособления.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Пошаговая процедура замены ремня ГРМ на Форде Скорпио 2.0:

  1. Открыть капот.
  2. Слить антифриз и демонтировать крышку трамблера. Достать центральный провод. Все приспособления отложить в сторону. Ничего не должно мешать процессу замены.
  3. Отсоединить патрубок радиатора от корпуса расширительного бачка и термостата.
  4. Отодвинуть его в сторону, чтобы также не мешало процессу замены.
  5. Демонтировать часть дефлектора. Крепления находятся сверху: 2 самореза и 3 пластиковых фиксатора. Использовать тонкую отвертку, чтобы выдавить пластиковые штифты.
  6. Демонтировать вентилятор. Он крепится на 4 болтах спереди и четырех болта с обратной стороны радиатора.Вентилятор, расположенный возле радиатора в Форде Скорпио
  7. Демонтировать ремень генератора. Для этого необходимо снять его защиту.
  8. Выставить метки, чтобы совпадали со шкивом.
  9. Бегунок трамблера должен стоять на первом цилиндре. Метки коленчатого вала также должны совпасть.
  10. Установить рычаг переключения передач в четвертую или пятую скорость. Такое действие поможет открутить болт на шкиве коленчатого вала.
  11. Демонтировать шкив. Проверить совпадение всех меток и ослабить натяжение ремня. После этого его можно снять со всех шкивов. Шкиф ремня ГРМ на Форде Скорпио
  12. Установить новый ремень. Натянуть его и собрать все в обратной последовательности.

Замена на Форде Сиерра 2.0

Замена ремня ГРМ на Форде Сиерра 2.0 как и на Форде Скорпио начинается со слива тосола. Необходимо также снять все навесное оборудование, в том числе вентилятор радиатора. Процесс замены схож с вышеописанной инструкцией. Отличием является расположение навесного оборудования.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня ГРМ, могут наступить неприятные последствия для двигателя транспортного средства.

Среди таковых:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма;
  • Трещины направляющих втулок;
  • Деформация клапанов;
  • Иной дорогостоящий ремонт.

Чтобы этого не допустить, ремень требуется менять своевременно: либо по количеству пройденных километров, либо по состоянию (что является оптимальным вариантом поддержания достойного технического состояния транспортного средства).

Проверка дополнительного приводного ремня. Устройство, ремонт, обслуживание автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra

• Проверьте натяжение каждого ремня в соответствующей точке. Проверьте весь ремень на отсутствие трещин и повреждений. Для того, чтобы проверить ту часть ремня, доступ к которой ограничен, необходимо соответствующим образом повернуть коленвал двигателя. В зависимости от степени износа замените или отрегулируйте натяжение всех ремней, как указано в соответствующем разделе.

• Учтите, что модели с гидроусилителем рулевого механизма имеют два приводных ремня, которые заменяются в паре, даже если непригоден только один из них. В моделях с кондиционером имеется отдельный ремень для привода воздушного компрессора.
• Снимите клеммы с аккумулятора.
• Снимите, если есть, приводной ремень воздушного компрессора.
• Ослабив болты и гайки крепления, подвиньте генератор к блоку цилиндров.
• Снимите приводной(ые) ремень(и) генератора, водного насоса и (где есть) насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите новые приводные ремни на шкивы, затем, отодвигая генератор от блока цилиндров с помощью деревянного рычага, отрегулируйте их натяжение. Удобно частично затянуть болты крепления генератора перед регулировкой натяжения приводных ремней.

Рис.1.29. Последовательность затягивания болтов крепления генератора - двигатели ОНС

• Затяните болты и гайки крепления генератора в порядке, показанном на рис.1.29.
• Где есть, установите и отрегулируйте натяжение приводного ремня воздушного компрессора кондиционера.
• Оденьте клеммы на аккумулятор.
• Снова проверьте натяжение приводного ремня и, при необходимости, повторно отрегулируйте его после того, как двигатель поработает минут 10-15.

Рис.1.30. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л без гидроусилителя рулевого управления.
1 Генератор
2 Насос охлаждающей жидкости
3 Шкив коленвала




• В зависимости от модели используется три различных привода узлов и агрегатов (см. рис.).
• В моделях без гидроусилителя рулевого управления натяжение приводного ремня регулируется изменением положения генератора. В моделях с гидроусилителем ремень генератора также приводит в движение шкив насоса гидроусилителя, натяжение ремня регулируется автоматическим устройством (см. рис. 1.31).

В моделях с воздушным кондиционером, где ремень приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя и воздушный компрессор кондиционера, также установлен автоматический регулятор.

Рис.1.31 Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л с гидроусилителем рулевого управления.
1 Генератор
2 Автоматический регулятор натяжения ремня
3 Насос охлаждающей жидкости
4 Шкив коленвала
5 Насос гидроусилителя рулевого управления

Рис.1.32. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/ генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л с гидроусилителем рулевого управления и воздушным кондиционером.
1 Генератор
2 Автоматический регулятор натяжения ремня
3 Насос охлаждающей жидкости
4 Воздушный компрессор кондиционера
5 Шкив коленвала
6 Насос гидроусилителя рулевого управления

• В моделях без гидроусилителя рулевого управления ослабьте болты крепления генератора, затем подвиньте генератор к блоку цилиндров. Снимите приводной ремень со шкивов.
• В моделях с гидроусилителем рулевого управления автоматический регулятор натяжения может быть разъединен при помощи накидного и гаечного ключей на 17 мм. Поверните регулятор натяжения по часовой стрелке, снимите ремень со шкивов, затем отсоедините механизм натяжения.
• Чтобы установить новый ремень на модели без гидроусилителя, наденьте ремень на шкивы, затем подвиньте генератор от блока цилиндров до достижения нужного натяжения. Чтобы не повредить генератор, используйте деревянный рычаг. Перед регулировкой натяжения ремня удобно частично затянуть болт 2 (см. рис. 1.29.). После получения нормального натяжения затяните все болты рекомендованным моментом затяжки.
• Чтобы установить новый ремень на модели с гидроусилителем рулевого управления, поверните механизм натяжения по часовой стрелке, как при снятии, затем наденьте ремень на шкивы и медленно отсоедините регулятор натяжения.

Рис.1.33. Индикатор натяжения приводного ремня генератора/насоса охлаждающей жидкости -двигатель DOHC объемом 2.0 л.

На вставке показан механизм натяжения в положении максимального натяжения,

Ремонт, обслуживание и устройство, приводные ремни автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

Читайте также: