Bmw m43 замена цепи грм

Обновлено: 16.05.2024

Механизм газораспределения двигателя М42

1.3.3-1

• Снять шкив коленчатого вала, затем ступицу шкива, предварительно заблокировав маховик.

• Снять крышки механизма газораспределения.

• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы кулачки впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх; при этом стрелки на звездочках распределительных валов должны быть направлены вверх.

• Не меняя положения, заблокировать коленчатый вал. вставив фиксатор в маховик (рис 1 -44)

• Снять натяжитель цепи.

• Снять успокоитель цепи.

• Снять направляющую цепи.

1.3.3-2

Рис. 1-48. Блокировка распределительных валов в положении установки привода механизма газораспределения приспособлением BMW 11 32 40

1.3.3-3

Рис. 1-49. Снятие гидравлического натяжителя цепи

УСТАНОВКА ЦЕПИ И УСТАНОВКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

• С помощью приспособления 11 32 40 заблокировать распределительные валы в положении установки привода механизма газораспределения.

Изменять положение распределительных валов можно только поворотом коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы поршни цилиндров не заняли положение ВМТ. иначе клапаны соприкоснутся с поршнем.

• Убедиться в том. что коленчатый вал находится в положении, соответствующем БМТ поршня 1-го цилиндра, после чего заблокировать его. вставив фиксатор в маховик

• В этом положении надеть на звездочки новую цепь.

• Установить успокоитель и направляющие цепи

• Положить натяжитель цепи на накова-ленку и ударить молотком по его наружной втулке при этом плунжер натяжителя должен разблокироваться

• Зажать натяжитель в сборе в тисках с мягкими губками и сжать натяжитель так. чтобы первая защепка вошла в отверстие втулки.

• Снова сжать натяжитель до стопорения второй защелки с характерным стуком.

• Разжать тиски На т яжитель цепи должен остаться в сжатом состоянии Если нет, повторить указанные выше операции

• Поставить на место натяжитель цепи.

1.3.3-4

Рис. 1-50. Детали механизма газораспределения двигателя М42:

1 — звездочка выпускного распределительного вала; 2 — звездочка впускного распределительного вала; 3 — цепь привода распределительного механизма; 4 — плунжер натяжителя цепи; 5 — башмак натяжителя; 6 — промежуточная звездочка: 7 — звездочка коленчатого вала; 8 — направляющая цепи; 9 — успокоитель цепи; 10 — распределительный вал (2 шт.); 11 — гидравлический толкатель; 12 — сухарь; 13 — верхняя тарелка пружины; 14 — клапанные пружины; 15.16 — опорные тарелки пружины; 17 — маслоотражательный колпачок; 18 — впускной клапан; 19 — выпускной клапан

1.3.3-5

Рис. 1-51. Привод механизма газораспределения двигателя М42;

1—звездочки распределительных валов; 2 — звездочка коленчатого вала; 3 — промежуточная звездочка; 4 — цепь; 5 — успокоитель цепи; 6 — направляющая цепи; 7 — натяжитель цепи

1.3.3-6

Рис. 1-52. Снятие звездочек распределительных валов

• Прижать кратковременно башмак натя-жителя к гидравлическому плунжеру на-тяжителя для того, чтобы он занял нерабочее положение.

• В дальнейшем установка цепи проводится в последовательности, обратной снятию. с учетом следующего:

— после установки нижней крышки механизма газораспределения заполнить невысыхающим герметиком зазоры в стыках крышек:

— сальник и уплотнительную прокладку корпуса масляного фильтра повторно использовать не рекомендуется;

— после установки цепи отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Bmw m43 замена цепи грм

Во-первых, нужно запастись инструментом.
1) Понадобятся большой и маленький воротки(трещотки), всевозможные головки к ним (в том числе комплект головок Torx E), отвертки и ключи (в том числе тот же Torx).
2) Обязательно нужны динамометрические ключи (обычно два – один от 5 до 30 Нм, второй от 50 и выше). В моторе закручивать что-то от руки чревато.
3) Понадобится емкость для слива масла АКПП и двигателя.
4) Я бы рекомендовал иметь керн или маркер для маркировки деталей (например форсунок, положения кардана, маховика и т.п.)
5) На всякий случай универсальный съемник двух- или трехлапый, ибо хоть в ТИСе и написано, что звезда ТНВД должна легко сниматься, на практике это далеко не так.
6) Для доливки масла в коробку понадобиться трубка и, желательно, большой шприц.

SHAPE * MERGEFORMAT

Некоторый спец инструмент, который может понадобится при замене ГРМ

Во-вторых, нужно запастись спец. приспособлениями.
Для проведения работ по замене цепей согласно библии (TIS) требуются четыре спец. приспособы:
1-ая нужна для проворачивания коленвала за болты крепления демпфера крутильных колебаний.
Без нее можно обойтись, просто проворачивая коленвал по часовой стрелке головкой на трещотке за один из болтов крепления демпфера.
2-ая нужна для фиксации плунжера нижнего натяжителя. Оригинальный номер приспособы 11 3 300. Заменяется обычным гвоздем подходящей толщины.
3-я нужна для фиксации распределительных валов. Номер оригинала 11 8 760. Конструкция проста: одевается на один из валов, имеющий паз, второй вал, поскольку он находится в зацеплении с первым, соответственно тоже блокируется. Вырезать эту приспособу очень просто из листа стали болгаркой, предварительно сделав замеры. Изготовление занимает 15 минут, размеры снимаются по месту.
Ну и 4-я приспособа, она нужна для фиксации коленчатого вала. Причем для фиксации вала со снятым маховиком. Я, опять же, изготовил фиксатор по месту. Взял металлическую пластину, вырезал отверстие под круг в центре муфты коленвала, а так же отверстие под направляющий штырь на муфте. Затем просверлил две дырки под болты крепления маховика и притянул ими пластину к муфте, так, чтобы в нижней части пластины закрытить длинный болт с гайкой, который вошел в центровочную втулку АКПП. Короче на фото все куда понятнее, дальше по тексту видно будет)

В-третьих, нужны запасные части, жидкости и т.д.:
1) Масляный фильтр и масло в мотор, я взял 6 л
2) Прокладки клапанной крышки
3) Прокладка поддона картера
4) Прокладка картера ГРМ
5) Прокладки системы впуска и выпуска (впускного коллектора, впускных патрубков, выпускной трубы). Это так же по желанию, т.к. проделать все работы можно не снимая впускной коллектор и не снимая сажевый фильтр. Правда будет куда сложнее.
6) Герметик для выпускной системы. Вот его рекомендую, т.к. хотя бы в одном месте, но выпускной тракт придется разъединить.
7) Герметик-формирователь прокладок (эластичный, термостойкий до 300 градусов). По тису необходим для установки поддона каретра.
8) Фиксатор резьбы для фиксации некоторых болтов (например маховика).
9) Ну и стало быть детали для замены ГРМ, я взял только 3 цепи, остальное решил дозаказывать по месту, если состояние родных деталей вызовет сомнения.
10) Так же рекомендуется заменить прокладки форсунок и топливной обратки, может понадобитсья заменить задний сальник коленвала.

SHAPE * MERGEFORMAT

Полный список запчастей с номерами и ценами на картинке ниже:

SHAPE * MERGEFORMAT

Список запчастей для замены ГРМ

Четвертое, нужно подготовиться самому =)
1) Почитать ТИС, найти всю необходимую информацию о порядке проведения работ.
2) Собрать всю информацию по затяжкам в одну таблицу. Чтобы не мучиться, вот она (значения актуальны только для мотора N47):

SHAPE * MERGEFORMAT

Теперь, собственно, к описанию процесса.
Он неплохо описан в ТИСе, но по себе знаю, что иногда нужно увидеть конкретные фотографии, поэтому сделал фотоотчет.

1) Поднимаем машину. Подъемник или хотя бы яма будут гигантским преимуществом. У меня их нет, поэтому я поставил передние колеса на старые диски.

SHAPE * MERGEFORMAT

2) Обесточиваем машину, скинув клемму с АКБ.

3) Сдергиваем декоративную крышку двигателя. Для облегчения доступа к демпферу коленвала снимаем воздуховод над ноздрями. Снимаем корпус воздушного фильтра и большую пластиковую накладку под него под лобовым стеклом, чтобы открыть доступ к задней части мотора. Снимаем плюсовой провод, который идет под лобовым стеклом в пластиковом канале, с генератора. Так он не будет мешаться.

4) Снимаем впускной коллектор. Кстати в коллекторе опять сажа =)
Впускные каналы затыкаем тряпками (только не глубоко, чтобы при вращении колена тряпки не затащило в циллиндр.).

5) Затем откручиваем трубки подачи топлива от рампы к форсункам, промаркировав их (какая сторона куда и номер форсунки). Лучше сфоткать и подписать.

6) Сняв трубку подачи топлива от ТНДВ к рампе, а так же открутив 3 скобы от рампы и вынув все разъемы и патрубки, можно снять саму рампу.

7) Затем откручиваем от крышки все навесное (короба с проводами и кронштейны для проводов). Отсоединяем все разъемы косы, которая идет от отсека ЭБУ. Перепутать там что-либо сложно, т.к. все разъемы отличаются по форме, а длина проводов подобрана под каждый разъем. Соответственно все, что нужно запомнить — как шла коса вокруг мотора.

8) Снимаем обратный топливопровод с форсунок, аккуратно отщелкивая пластиковые защелки вверх.

9) Откручиваем болты держателей форсунок, снимаем держатели.

10) Далее возможны варианты: либо форсунки легко вынимаются из колодцев руками (аккуратно поворачиваем на 90 градусов, можно слегка покачать), либо нет. У меня все вынулось легко. 2 форсунки были девственно чисты, на корпусе 2 была грязища. Нужно обратить внимание, что вместе с форсункой должно вынуться медное колечко. Форсунки — это вообще отдельная история, их установке будет посвящен отдельный пост. Оставлять его в колодце нельзя, все колечки нужно заменить. Форсунки и колодцы сразу стоит очистить от грязи и ржавчины при помощи химии и тряпки, а так же губки скотч-брайт. Поверхности форсунки и колодца должны быть гладкими и чистыми. Так же нужно как следует вычистить посадочное место под медное кольцо на дне колодца. Если этого не сделать, то прорыв газов или топлива гарантирован. Чистить посадочные места нужно зенкером, но можно попробовать обойтись скотч-брайтом и тряпкой.

SHAPE * MERGEFORMAT

Снятые топливная рампа и форсунки. Форсунки 1 и 2 цилиндра немного печальны

11) Сняв форсунки можно приступить к последнему шагу – открутить все болты крепления клапанной крышки и снять ее. Болтов много, их местоположения указаны в ТИСе.

SHAPE * MERGEFORMAT

Вот лишь часть того, что нужно снять

SHAPE * MERGEFORMAT

клапанная крышка снята

Клапанную крышку и прочий пластик я как следует отмыл дома в ванной =)

SHAPE * MERGEFORMAT

12) Снимаем пластиковую защиту днища под двигателем и АКПП (2 больших пластиковых брызговика).

13) Откручиваем 2 провода питания стартера под мотором и сам стартер (3 болта). Снимаем и убираем стартер в сторонку.

SHAPE * MERGEFORMAT

Снимаем стартер, при установке важна очередность затяжки болтов! Смотри ТИС

14) Снимаем выпуск, я снял только корпус сажевого фильтра с гофрой, предварительно отсоединив датчик температуры, кислородный датчик и вакуумную трубку с корпуса сажевого фильтра. Для этого я снял хомут v-band между корпусом сажевого фильтра и турбиной, а так же хомут после гофры со стороны днища. Затем открутил 2 кронштейна крепления сажевого, один сверху и один снизу. Самое трудное – разъединить 2 секции трубы.

SHAPE * MERGEFORMAT

v-band соединение корпуса сажевого фильтра

SHAPE * MERGEFORMAT

Хомут выхлопной трубы откручивается, две части друбы с усилием вынимаются друг из друга. Корпус сажевого фильтра снят.

Заднюю часть трубы не снимал, отодвинул чуть в сторону, открутив большую металлическую опору на 8 болтах, чтобы добраться до кардана.

15) Теперь нужно открутить 3 болта крепления муфты карданного вала. Для этого придется снять металлическую термо-защиту над системой выпуска. Если доступа к болту нету — то ставим нейтраль, домкратим зад авто и крути колесо, колено повернется с колесом. Чтобы отвести кардан в сторону от коробки нужно так же снять промежуточный подшипник кардана, изогнуть вал и вывести из зацепления с выходным валом АКПП.

SHAPE * MERGEFORMAT

Крепление эластичной муфты кардана и его промежуточной опоры

16) В отверстие, где был установлен стартер, видно болты, которые крепят гидротрансформатор (далее ГДТ) к маховику. Проворачивая коленвал воротком за один из болтов крепления демпфера по часовой стрелке, подводим каждый из болтов крепления гидротрансформатора АКПП к «окошку» стартера и откручиваем. Всего 4 болта.

SHAPE * MERGEFORMAT

Болты крепления ГДТ к маховику видно так же в окошко в колоколе АКПП, закрытое резиновой заглушкой. Открычивать их надо со стороны снятого стартера

17) Теперь откручиваем навесное на коробке: тягу переключения передач, трубки подачи масла к радиатору (приготовьте емкость для сбора масла, выльется 300-600 мл). Отверткой за выступающий паз проворачиваем разъем АКПП против часовой стрелки, до конца пока не вынимаем, чтобы не загадить контакты. Провод к разъему идет по верху АКПП и закреплен на клипсах. Лучше заранее озаботиться и отстегнуть его, чтобы не оборвать ничего.

SHAPE * MERGEFORMAT

Трубки охлажденяи АКПП и привод селектора коробки

18) Срываем болты крепления АКПП к двигателю. Их много, они под Torx E на 10 и 12 (обычные головки на 8 и 11 соответственно подойдут, но могут сорвать болт), некоторые из них хорошо спрятаны и труднодоступны. Например центральный верхний болт мне удалось открутить только вынув кусок шумоизоляции, который лежит на двигателе (оказывается он просто вынимается вверх, но сделать это можно только сняв клапанную крышку). Ежели такого доступа как у меня нет, то придется помучиться =(

SHAPE * MERGEFORMAT

расположение болтов КПП

19) Следующим этапом срываем(но пока не откручиваем) 4 болта задней опоры АКПП.

20) Подставляем под АКПП домкрат с площадкой достаточно широкой, чтобы коробка могла лежать на ней и не падать/съезжать. Если используется яма или подъемник, то вместо домкрата берется специальная опора. Убеждаемся, что коробка легла на домкрат ровно, без перекосов.

21) Как я писал выше, есть возможность обойтись без замены масла, просто долив в коробку 1 литр. Номер масла написан на желтой наклейке на фильтре-поддоне коробки, его можно заказать заранее(или аналог). Выше я писал, что где-то 500 мл выльется из трубок радиатора. Второе место, откуда может вытечь масло – ГДТ. Он находится на входном валу АКПП внутри колокола, прикручен к маховику(его откручивали в пункте 7). Кроме тех 4-х болтов на маховике он ничем не закреплен, просто надет на входной вал коробки. Если снять ГДТ с входного вала КПП, то из него тут же начнет выливаться масло. Чтобы этого не допустить нужен помощник, который на протяжении следующих 3-х пунктов (непосредственно снятие коробки) будет при помощи чего-то длинного и плоского прижимать ГДТ к коробке через специальное отверстие в колоколе АКПП. Логика работы сообща такая: пока один отводит коробку от двигателя и опускает ее на домкрате, второй немного давить на гидротрансформатор в сторону задней оси, чтобы он шел вместе с коробкой и не остался на месте. Снять его с вала очень легко, поэтому когда коробка снята нужно продолжать придерживать его и примотать чем-нить. Если сдернуть ГДТ с вала, много масла с него не натечет, в ту же литрушку наверняка все равно удастся уложиться, но добавляется последующий геморрой с установкой его на входной вал коробки (там хитрые пазы), поэтому если ваша цель — цепи, то лучше не трогать его, оставив на валу. Если же масло в коробке решено менять – то перед снятием коробки откручиваем пластиковую масло-сливную пробку и сливаем масло с КПП. Более подробно про работу с АКПП и ее профилактический ремонт можно почитать в посте "Профилактический ремонт АКПП".

22) Ладно, едем дальше. Выкручиваем болты крепления коробки к двигателю. После этого между коробкой и двигателем образуется небольшой зазор. Пока коробка разводится с двигателем этот зазор должен быть ровным, чтобы ничего внутри не перекашивало. Когда зазор выровнен, можно скинуть заднюю опору с коробки. Все, коробка лежит на домкрате.

SHAPE * MERGEFORMAT

23) Медленно опускаем коробку назад и вниз, следя чтобы ничего не перекосило и не зацепилось.

24) Коробка снята! Оттаскиваем куда-нибудь в сторону)

SHAPE * MERGEFORMAT

25) Сняв коробку, видим маховик. Его тоже нужно снять. 8 болтов на 19.

SHAPE * MERGEFORMAT

26) Кстати, теперь можно и масло с мотора слить!

SHAPE * MERGEFORMAT

Замена цепи ГРМ БМВ и Мини

Замена цепи ГРМ БМВ

Моторы BMW и Mini имеют достаточно надежную конструкцию привода газораспределительного механизма, используется цепь. Минимальный срок эксплуатации цепи составляет 100 000 км. пробега. Это не предел ресурса цепи ГРМ, если автомобиль регулярно проходит техническое обслуживание.

В двигателях Мини и БМВ применяются гидравлические натяжители цепи, именно поэтому необходимо контролировать уровень масла в двигателе. Если он снижен до критической отметки, о чем сигнализирует индикатор на панели приборов, то автомобиль эксплуатировать нельзя. Всегда соблюдайте сроки замены масла в двигателе.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет на раннем этапе выявить неисправность цепи газораспределительного механизма и вовремя устранить её.

Важно следить за натяжением цепи. Если она ослаблена, то появляются значительные вибрации, которые постепенно выводят из строя все элементы газораспределительного механизма, а также увеличивают расход топлива. При слабом натяжении ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя по причине частых детонаций в камере сгорания. О вышеперечисленных проблемах сигнализирует на панели приборов CHEK ENGINE или ПРИВОД НЕ ДОСТУПЕН. В этом случае не откладывайте визит в автосервис БМВ, так как последствия могут быть серьезными. Если появились рекомендации сервиса или подозрения, связанные с цепью ГРМ, незамедлительно меняйте ее, для исключения последствий дорогого капитального ремонта двигателя.

Стоимость замены цепи ГРМ на двигателях БМВ в ПрофиСервисКлубе

*Цены приведены на все наиболее спрашиваемые моторы
**В стоимость включены работы и ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти
***Не включены опциональные замена масла с масляным фильтром и стоимость сход-развала

бмв е46 м43 замена грм

бмв е46 м43 замена грм

Таким образом, проворачивается коленчатый вал.

BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.


Белые облака дыма в отработавших газах у теплого двигателя. Еще в начале марта я уже ходил в кожаной куртке и чувствовал себя абсолютно комфортно, но и сейчас большую часть лета приходиться так же проводить в кожаной куртке.

бмв е46 м43 замена грм

бмв е46 м43 замена грм

Так как снятие головки цилиндров представляет собой довольно трудоемкую операцию и требует специального инструмента BMW, рекомендуется выполнить ее в условиях СТО. Подготовка в таком режиме, безусловно, отняла много сил.

бмв е46 м43 замена грм

Для этого вставьте стержень через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике стрелка на иллюстрациипредварительно вынув пробку. Миновав все лужи, я сел в машину, повернул ключ и понял, что случилось нечто плохое. Если головка цилиндров обрабатывалась, то в зависимости от высоты, полученной в результате обработки, может потребоваться увеличить толщину уплотнительной прокладки на 0.

Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа.

бмв е46 м43 замена грм

Затем поверните ключ за один прием до нанесенной отметки. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выставьте овальные отверстия по центру. Снимите фиксирующие инструменты коленчатого и распределительного валов. При этом возвышение на прокладке должно входить в паз на головке цилиндров.

Инструмент кладется на уплотнительную прокладку перед установкой крышки коробки ГРМ.

Кроме того, для направления в верхние резьбовые отверстия вворачиваются два пальца BMW 4 Вместо указанных инструментов могут применяться тонкий стальной лист и два резьбовых пальца.

Выньте инструмент BMW 2 Вверните винты М6 с большими шайбами стрелки на иллюстрации. При этом крышка коробки ГРМ должна прижиматься вниз так, чтобы верхние кромки крышки коробки и головки цилиндров лежали на одном уровне.

бмв е46 м43 замена грм

Следите за тем, чтобы прокладка не выступала. Крышка головки цилиндров демпфируется и уплотняется резиновыми прокладками болтов крепления. Поэтому не поворачивайте резиновые прокладки. При необходимости долейте масло до отметки МАХ. Если головка цилиндров снималась вследствие дефектной прокладки, замените масло, так как в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.

бмв е46 м43 замена грм

Замените масло, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. Для этого двигатель должен быть подвешен на кране и освобождена одна опора двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера. Распределительные валы на этом и следующих иллюстрациях показаны установленными, но на самом деле должны быть сняты. После снятия головки цилиндров не кладите ее на уплотнительную поверхность.

При этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Положите головку на два деревянных бруска. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Не допускайте попадания масла в резьбовые отверстия, так как оно искажает момент затяжки болтов. Кроме того, оно может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Они служат для центрирования головки цилиндров.

бмв е46 м43 замена грм

Если головка цилиндров обрабатывалась, то в зависимости от высоты, полученной в результате обработки, может потребоваться увеличить толщину уплотнительной прокладки на 0. Тем самым, компенсируется уменьшение высоты камеры сгорания. Положите новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.

Не перекрашивайте ее, в противном случае может быть повреждена новая уплотнительная прокладка.

Замена цепи ГРМ БМВ 316 Ti замена N42 в цепи ГРМ BMW N42 316 Ti

Затем затяните болты крепления по спирали равномерно изнутри наружу до прилегания. Применяйте обязательно новые болты крепления. Прикручиваем новый башмак и достаем стопор из гидронатяжителя. Достаем стопор из маховика и проворчиваем коленвал на несколько оборотов. Звездочка распредвала с новой цепью не попадала на своё место на пол зуба как раз.

Как раз для этого она и сделана, горячо любимыми баварскими мотористами, с завода разрезной регулируемой.

Video: замена цепи грм бмв м43.

На деле же вам нужна стальная линейка или что то типо этого. Выставляем поточнее вмт, с помощью отвертки в свечном отверстии первого цилиндра ставим обратно стопор коленвала. Аккуратно подтягиваем болты звездочки следя за тем что бы распредвал не шевелился. Снова достали стопор из маховика, провернули пару оборотов коленвал, выставили вмт и убедились что распредвал стоит как положено. Устанавливаем стопор на место и начинаем собирать все обратно.

бмв е46 м43 замена грм

Ставим новую прокладку нижнюю часть крышки, шкив и затягиваем болт коленвала, снова не помешает порция кашки тянул той же трубой, что называется "от души". Весь вечер и следующий день у меня не было настроения, так как машина явно была на последнем издыхании, а поездка в Беларусь срывалась.

Естественно, я перерыл тогда кучу форумов, просмотрел море постов в БЖ других владельцев, но все это бред, ведь нет смысла гадать без специалиста.

бмв е46 м43 замена грм

К тому времени я пришел к выводу, что померла цепь. Перескочила она или нет, или же просто растянулась я не знал. По факту осмотра мои предположения оказались правильными, и Максим приговорил цепь. Такой ресурс считаю более чем достойным. В тот же день я заказал все необходимое:

Замена цепи BMW с тыльным расположением. N47, N57, B47, B57, B48 и B58

N47 N57 B47 B57 B48 B58

N47 N57 B47 B57 B48 B58

ВНИМАНИЕ! Иногда поисковик выдает эту страницу при любом запросе о цепях BMW. Если у вас на машине двигатель N20, то необходимая информация для вас находится по ссылке ПОДРОБНЕЕ О N20!

Различия конструкции цепи BMW/MINI на моторах N47, N57, B47, B57, B48, B58?

Немного о конструкции системы ГРМ БМВ, речь о которой пойдет в этом материале. Разница нужно сказать получилась кардинальная, так как цепи перекочевали с фронтального торца на тыльную часть двигателя, что потянуло за собой ряд негативных параметров, таких как более длительную работу по замене деталей и соответственно увеличение стоимости работ по замене цепей на двигателях BMW N47, N57, B47, B57, B48 и B58.

Motor N47 N57 B47 B57 B48 B58

Когда произошла замена конструкции ГРМ в двигателях БМВ?

На дизельных моторах БМВ изменения произошли в 2008 году, (N47, N57) позже подобная схема перекочевала на следующую генерацию дизельных двигателей B47 и B57. На бензиновых моторах в 2017 году эстафету приняли B48 и B58.

Из чего состоит комплект для замены цепи на BMW N47, N57, B47, B57, B48, B58?

Запасные части для замены цепей БМВ максимально оптимизированы для всех выше описанных двигателей. Комплект состоит из верхней и нижней цепей, соединенных промежуточной звездой и четырьмя направляющими планками с двумя натяжителями.

Когда нужно менять цепь на дизельном и бензиновом двигателе BMW /MINI N47, N57, B47, B57, B48, B58?
Покупка автомобиля БМВ с пробегом и двигателем N47, N57, B47, B57, B48, B58?

В большинстве случаев владельцы забравшие свои автомобили новыми из салона задумываются о их продаже к 100 000 км пробега. Как раз к началу периода, когда наступает риск описываемого здесь вопроса. Как и написано выше, это не конец света, крест на машине ставить не нужно. Замена цепей это обычная работа для профессионального технического центра, как Рейспорт и после обслуживания вы дальше совершенно спокойно эксплуатируете понравившийся вам автомобиль.

На сколько придется оставить автомобиль в сервисе БМВ?

Когда работы с цепями велись на двигателях предыдущих генераций, работа по замене цепей занимала рабочую смену, т е один день. Но это когда цепь была расположена у переднего торца двигателя BMW. С моторами N47, N57, B47, B57, B48 и B58 стало сложнее, так как детали которые нужно заменить, оказались в недрах моторного отсека и чтобы их квалифицированно изъять от туда и заменить на новые требуется снятие двигателя, а это другие временные затраты.

BMW car chain

На фото показана задняя крышка двигателя BMW, где и скрывается цепь

Когда люди не хотят делать как положено.

Как всегда энтузиасты выдумщики начинают придумывать кустарные способы замены без снятия двигателя, придумывать ухищрения, чтобы меньше разбирать и тем самым распространяя информацию, что центры зажрались и они могут выполнить какую либо работу гораздо дешевле. Так было всегда! Что-то где-то подсунуть, подогнуть, а порой заменить не в полном объеме, чтобы не лезть в дебри. Центры с историей, которые зарабатывали себе имя годами так понятно дело не работают: во первых на работы дается гарантия за которую потом придется отвечать, во вторых на подобных методах репутация не делается, и кустарные предложения могут привлечь только людей, которые не ездят в специализированные центры, а делают работы у частных мастеров и фирм мульти брендов, кому все равно что крутить.

Залог квалифицированно выполненной работы при замене деталей со съемом двигателя это дорогой комплект специнструмента, которым владеют не все. Именно оригинальный специнструмент BMW позволяет после сборки увидеть правильно работающий двигатель и передать исправную машину клиенту.

Не все, что предлагает завод хорошо.

Удивительно, но факт. Хотя скорее уже не удивительно, если принять во внимание рекламу BMW 2020 с людьми не традиционной ориентации, эту печальную тему развивать здесь не будем, а коснемся непосредственно обсуждаемого нами материала. BMW предлагает два варианта продажи цепей: обычный вариант цельный, который меняется как положено с правильным разбором и второй вариант разомкнутый с цепным замком, что подразумевает более оперативные работы, соответственно и бюджетный прайс. Вариант, когда цепь нужно замкнуть кустарным способом, не ходит положенный срок и как правило к 30 000 км пробега превращается в карающие оружие для двигателя. Такие варианты обычно выбирают или перекупы автомобилей или люди непосредственно перед продажей автомобиля или владельцы машин, которых направили на ложный путь не профессиональные работники сервиса, дабы поднять свой авторитет сделав работу намного бюджетней чем конкуренты.

Сколько стоит замена цепей на BMW /MINI N47, N57, B47, B57, B48, B58?
Для каких кузовов БМВ это актуально?
1 Серия

Цена работ по замене цепи для BMW E81*
Двигатель N47 задний привод 37240 руб

3 Серия

Цена работ по замене цепи для BMW E90* (E9X)
Двигатель N47 задний привод 40040 руб / полный привод 49280 руб

Цена работ по замене цепи для BMW F30*
Двигатель N47 задний привод 37240 руб / полный привод 43680 руб
Двигатель B47 задний привод 49000 руб / полный привод 53760 руб
Двигатель B48 задний привод 50400 руб / полный привод 57120 руб
Двигатель B58 задний привод 62160 руб / полный привод 77280 руб

5 Серия замена цепи грм БМВ

Цена работ по замене цепи для BMW F10*
Двигатель N47 задний привод 37800 руб / полный привод 48440 руб
Двигатель B47 задний привод 50960 руб / полный привод 61040 руб
Двигатель N57 задний привод 46480 руб / полный привод 57680 руб

Цена работ по замене цепи для BMW G30*
Двигатель B47 задний привод 71680 руб / полный привод 82040 руб
Двигатель B57 задний привод 75600 руб / полный привод 78680 руб
Двигатель B48 задний привод 56000 руб / полный привод 64680 руб
Двигатель B58 задний привод 74480 руб / полный привод 77280 руб

7 Серия БМВ дизель замена цепи грм

Цена работ по замене цепи для BMW G11* (G1X)
Двигатель B47 задний привод 76440 руб
Двигатель B57 задний привод 78120 руб / полный привод 80080 руб
Двигатель B48 задний привод 61600 руб
Двигатель B58 задний привод 77000 руб / полный привод 80080 руб

X Серия

Цена работ по замене цепи для BMW X1 E84*
Двигатель N47 полный привод 49840 руб

Цена работ по замене цепи для BMW X1 F48*
Двигатель B47 полный привод 67760 руб
Двигатель B48 полный привод 67760 руб

Цена работ по замене цепи для BMW X3 E83*
Двигатель N47 полный привод 50960 руб

Цена работ по замене цепи для BMW X3 F25*
Двигатель N47 полный привод 45640 руб
Двигатель N57 полный привод 52640 руб
Двигатель B47 полный привод 55160 руб

Цена работ по замене цепи для BMW X5 F15*
Двигатель B57 полный привод 54880 руб

Цена работ по замене цепи для MINI F56/F60*
Двигатель B48 задний привод 59080 руб / полный привод 66920 руб

* В цену не включена регулировка развал схождения стоимость 4320 руб (при активной рулевой рейке цена увеличивается на 1680 руб за стоимость калибровки)

Цена запасных частей для замены цепи BMW с двигателями N47, N57, B47, B57, B48, B58

Перечень деталей на примере двигателя BMW N47:
Герметик Loctite 5970; Сальник 90X104X8,5; Кольцо круглого сечения; К-т уплотнит.прокл.крышки гол.блока цил.; Приводная цепь; Направляющая; Планка натяжителя цепи; Натяжитель цепи; Масляная форсунка; Звездочка; Болт Asa; Приводная цепь; Планка натяжителя; Направляющая; Звездочка распределительного вала; Натяжитель цепи; Цепь; Звездочка масляного насоса; Уплотнительное кольцо; Кольцо круглого сечения 13,4X1,78; Уплотнительное кольцо; Антифриз G11; Дистилированная вода; МАСЛО АКПП ZF 8HP; Масляный фильтр; Моторное масло Liqui Moly; Болт с пружиной M16X1,5X72-8.8; Кольцо D=39MM; Трансмис. масло 75w90; Резьб.пробка с кольцом M22X1,5-ZNS3; Расходный материал

Стоимость запасных частей для двигателя N47
Задний привод: 63565 руб
Полный привод: 67385 руб

Стоимость запасных частей для двигателя N57
Задний привод: 66305 руб
Полный привод: 70125 руб

Стоимость запасных частей для двигателя B47
Задний привод: 59350 руб
Полный привод: 62970 руб

Стоимость запасных частей для двигателя B57
Задний привод: 65970 руб
Полный привод: 69590 руб

Стоимость запасных частей для двигателя B48
Задний привод: 66490 руб
Полный привод: 71610 руб

Стоимость запасных частей для двигателя B58
Задний привод: 67930 руб
Полный привод: 71500 руб

Если вы покупаете и устанавливаете оригинальные запасные части BMW в Рейспорт, то ваша гарантий 1 год!

warranty BMW year. гарантия 1 год

Замена цепи БМВ цена

minus Temp engine bmw

Подробнее

Замена цепи ГРМ BMW X3

Замена цепи ГРМ на BMW X3 стандартная регламентная процедура, которая производится на определенном пробеге. Например если бензиновый двигатель такой как N20 с объемом 2.0 литра, то цепь грм меняется на пробеге 80 000 - 100 000 км. А если брать к примеру дизельный двигатель N47D20 то там ресурс цепи ГРМ побольше, замена уже осуществляется после 170 000 км. пробега. Конечно же интервал замены цепи грм на БМВ зависит от манеры езды.

Важно знать: Резкий старт на светофоре дает сильное растяжение цепи ГРМ, в таком случае регламент замены сокращается в разы. Т.е. замена ГРМ нужно уже производить примерно на 60 тыс. км.

Симптомы к замене цепи ГРМ BMW X3

  • Первой причиной и наверное самой важной является "шум", "скрежет" при запуске двигателя.

Если данные симптомы проявляются на вашем БМВ Х3, то ни в коем случае не затягивайте с заменой иначе придется полностью ремонтировать двигатель, потому как Цепь ГРМ оборвется и двигатель заклинит.

  • Вторая причина это конечно же пробег автомобиля, он укажет вам на необходимость замены.
  • Регламент замены как для бензинового двигателя так и для дизельного описаны выше.
  • Третьим пунктом будет побрякивание или даже маленький гул при работе двигателя, с прибавкой "газа" гул будет увеличиваться.
  • Ну и четвертый пункт самый критичный - при работе двигателя слышен металлический звук

Это уже запущенная стадия растянутой цепи ГРМ на БМВ, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Рекомендации мастера: Во избежание серьезной поломки двигателя производите регламентные работы в срок. А если вас настораживает звук работы двигателя БМВ, то обратитесь за консультацией в специализированный сервис БМВ.

Причина выхода из строя цепи ГРМ BMW X3

1. Важная причина по которой цепь ГРМ рвется - это пропуск сервисного интервала замены ГРМ. Ведь ГРМ на БМВ так же нуждается в замене, как и например ремень грм на любой другой марке.

Интервал замены: Бензиновый двигатель от 65 000 -100 000 км.

Дизельный двигатель от 150 000 - 190 000 км.

2. Порой даже банальная несвоевременная замена масла в двигателе приводит к серьезному износу цепи грм.

3. Из-за несвоевременной замены масла, каналы в двигателе забиваются, тем самым происходит плохая смазка цепи грм на вашем BMW X3.

4. Ну и наверное завершающим этапом является городской режим эксплуатации автомобиля, езда от светофора до светофора на высоких оборотах. Быстрый старт на зеленый сигнал светофора дает хорошее растяжение цепи.

Важно знать: Сэкономив или отложив замену цепи грм, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт или даже на покупку нового двигателя.

Цена замены цепи ГРМ БМВ Х3

Ценообразование по замене цепи грм на БМВ складывается из нескольких параметров, например?

1. Какой привод на автомобиле (полный или задний)

2. Двигатель бензиновый или дизельный

3. Какая маркировка кузова, BMW X3, BMW X5 и т.д.

Коротко опишем план выполнения работы по замене цепи ГРМ BMW X3.

Автомобиль после технической мойки устанавливается на подъемник, сливается масло и другие технические жидкости. Затем демонтируется декоративный пластик подкапотного пространства, после чего уже можно приступать к самой замене. Снимается клапанная крышка, если требуется подрамник двигателя, редуктор передний, приводные полуоси, поддон двигателя. Цепь ГРМ на BMW выполнена кассетой и держится она на нескольких точках креплений. Цепь масляного насоса так же подлежит замене, она приводится в движения от шестерни закрепленной на коленчатом валу двигателя.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Перед запуском проверяем все системы, программируем запоминание валов Valvetronic, после чего производим пуск. По времени данная процедура занимает порядка одного дня.

Бмв м43 метки грм

  • Рекомендуем
  • bmw-xxl.jpg
Рекомендуем почитать на тему метки на моторе M43

Всем привет . мотор m43 e46 1998 года акпп . на холостых , при повышении оборотов слышен характерный.

Парни как так может быть. Двс м52б20ту. Снял крышку. Цепи тугие. Свечи выкрутил. Вал прокручивает.

Как подключить кнопки все понятно . Вывожу провод под капот тоже понятно . мне сказали что там еще д.

Всем привет. Ищу комплект МКПП (для замены с АКПП). Двигатель M43TUB19.

  • vova058
    • гость клуба
    • Авто: 318i e90
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Пенза

    Что же ни кто не сталкивался с этим !

    Все на станции гоняют

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 27

    Что делать?

    Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

    • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
    • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
    • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
    • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
    • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
    • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
    • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
    • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
    • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
    • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
    • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
    • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
    • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
    • Операция выполнена, мы справились.

    Партнеры E46 Клуба

    Характеристики двигателя М43

    Производство Steyr Plant
    Марка двигателя М43
    Годы выпуска 1992-2001
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 81
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 9.7
    Объем двигателя, куб.см 1796
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5500
    Крутящий момент, Нм/об.мин 168/3900
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2-3
    Вес двигателя, кг 133
    Расход топлива, л/100 км (для 318i E36)
    — город
    — трасса
    — смешан.

    11.0
    6.2
    7.9
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 4.0
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике


    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    150+
    н.д.
    Двигатель устанавливался BMW 318i E36
    BMW 518i E34
    BMW Z3

    ДТП в России

    Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    Замена ремня ГРМ BMW. Метки

    Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

    Нужный инструмент:
    – отвертки: крестовая и плоская.
    – маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
    – большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
    – шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
    – ключ на 32.

    Этапы выполнения замены ГРМ:
    1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

    2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

    3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

    4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

    5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

    6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

    7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

    8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

    9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

    10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

    11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

    12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

    13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

    14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

    15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

    Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

    16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

    17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

    18. Обнуляем сервисный счетчик, если в нем есть нужная позиция.

    Примечание:
    Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

    СТАТЬЯ 2: BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

    Двигатель BMW M43TUB19 | Турбо, тюнинг, характеристики, масло, проблемы

    1. Технические характеристики
    2. Обзор, проблемы
    3. Настройка производительности

    M43TU Технические характеристики

    Двигатель БМВ M43TU Надежность, проблемы и ремонт

    M43TU был впервые представлен в 1998 году.Это оказалась доработанная версия M43B18. В новом двигателе улучшен блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Установлен новый коленчатый вал с ходом 83,5 мм. Также были доработаны поршни и шатуны.
    В головке блока цилиндров изменений не было, за исключением меньшей мощности и нового распредвала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика. Двигатель
    оснащался системой управления Bosch BMS 46.
    Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i.
    Наряду с этим мотором налажено производство 16В М44Б19.
    В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20.

    Модификации и отличия двигателя BMW M43TU
    BMW M43TU недостатки и проблемы

    Все типичные проблемы и неисправности двигателя M43B19 / M43TU абсолютно такие же, как и у двигателя M43B18.ЗДЕСЬ вы можете узнать обо всех из них.

    Тюнинг двигателя BMW M43TU

    Строкер M43B19. Турбо

    M43TU полностью соответствует своей предыдущей версии M43B18. Поэтому его настройка такая же, как и у M43. Ознакомиться с процедурой можно ЗДЕСЬ.

    Обновления в темах

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43

    Рядная четверка семейства М43 (в него вошли еще M43B16 и M43B19), вышедшая в 1992 году в качестве замены M40B18. Блок цилиндров М43 практически без изменений перешел от М40, коленвал теперь имеет 4 противовеса (на М40 было 8) и немного потерял в весе, ход остался неизменным. Кроме коленчатого вала изменились и поршни, увеличилась степень сжатия до 9.7.
    Головка блока цилиндров значительно изменилась под цепной привод ГРМ (был ремень), цепь служит около 300 тыс. км. Распредвал один (SOHC 8V), изменены рокеры, облегчены клапаны, отличаются пружинки, никуда не делись гидрокомпенсаторы. Диаметры клапанов не изменились: впускные 42 мм, выпускные 36 мм. Характеристики стандартного распредвала M43B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм. Также на М43Б18 был применен впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, что позволило увеличить крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Изменениям подверглась и система зажигания.
    Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
    Замена движку вышла только в 2001 году, в лице двухлитрового N42B20, который в течении года занял место M43B18.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б18

    1. Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
    2. Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
    Кроме того, присутствуют проблемы характерные для прошлого M40B18: провалы при разгоне, плавающие обороты, перегрев, детально о них можно прочитать здесь.
    Но основной минус для владельца даже не это, главный недостаток двигателя М43, это его малая мощность. Силовая установка очень слаба, даже легкая Е36 с М43 едет очень вяло и несоответствует имиджу БМВ как спортивного авто.
    Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.

    Как выставить метки на двигателе м43 на бмв

    Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха,

    Снять катушки зажигания,

    Вывернуть все свечи зажигания,

    Снять верхнюю крышку ГРМ,

    Снять нижнюю часть впускного коллектора,

    Заменить уплотнительное кольцо.

    Отсоединить водяные шланги от головки блока цилиндров.

    Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

    Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

    Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.

    Снять звездочку с распредвала.

    Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А

    Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.

    Использовать приспособление 11 2 250.

    Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.

    Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

    Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

    Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров и профильную резиновую уплотнительную прокладку.

    Использовать болты крепления головки блока цилиндров можно только один раз.

    В резьбовых отверстиях блок-картера не должно быть масла.

    Опасность появления трещин, неправильный момент затяжки.

    Использовать приспособление 11 2 250.

    Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120 или 11 2 110.

    Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.

    Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.

    Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

    Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем, установить звездочку с приводной цепью на распредвал.

    Стрелка на звездочке должна показывать вверх по оси цилиндра, центры продольных пазов выровнять по отверстиям в распредвале.

    Тюнинг двигателя BMW M43B18

    Атмосферный. Строкер

    Самый простой и обкатанный способ увеличить мощность двигателя М43, это строкер с головой от М42/М44, основные манипуляции описаны тут.
    Можно пойти другим путем и установить холодный впуск, спортивный впускной коллектор и распредвал с фазой от 266-272 (от Dbilas например), выпускной коллектор 4-2-1, прошиться и выжать еще 20-30 л.с, потеряв немного в низах.
    Самый же правильный выбор, это купить контрактный двигатель BMW M50-52 и установить изначально мощный и надежный двигатель.

    Читайте также: