Чем отличается двигатель газ 66 от газ 53

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем отличается двигатель газ 66 от газ 53

Дело в том что тот который я приобрел, он стоял на спортивной моторной лодке и подвергся серьезной доработке какого то спортсмена. Все шпильки, гайки, клапанные крышки, тарелки клапанов, поддон картера, впускной и выхлопной коллектор сделаны из титана. Это насколько я его успел изучить. Просто времени пока не хватает на большее.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
А так двигатель ГАЗ-53 видел. Сравнивал размеры головок. Вроде одинаковые.

Добавлено через 12 минут 25 секунд
Меня этот вопрос интересует по причине того, смогу ли я найти прогладки гбц или какие то другие запчасти.:)

Дело в том что тот который я приобрел, он стоял на спортивной моторной лодке и подвергся серьезной доработке какого то спортсмена.
Если стоять лицом к лобовине мотора, то на левом полублоке, сразу под головкой, должен быть прилив с номером двигателя. Во-первых, надо посмотреть, что выбито на этом приливе. Во-вторых - на самом блоке ниже этого прилива есть отлитый каталожный номер отливки блока. Если номер начинается на 13 - это чайковский блок, если на 53 - то газоновский.

Все шпильки, гайки, клапанные крышки, тарелки клапанов, поддон картера, впускной и выхлопной коллектор сделаны из титана.
Фото в студию!

Запчасти найти можно, но нужно искать, это весьма специфически вещи. От обычного мотора подходят почти все расходные детали - клапаны, вкладыши, втулки и т.п., кроме прокладок головок, передней и задней прокладок впускного коллектора, и прокладки помпы.

Ну что ж. Буду разбирать его и посмотрим какой он внутри

а зачем разбирать? просто увидеть что там внутрях?

действительно и все глянем что там за зверюга из титана Ёдрен батон:rofl:

Ребят, Спасибо за консультацию.)) Завтра постараюсь выложить фото двигателя и коллекторов( если разберусь как его выставлять). Все клиенты ходят смотрят и спрашивают с какой машины двигатель.:):):) А мне лишь остается отвечать что это ГАЗ.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Насчет отливов на блоке. Посмотрю. Но блок вокруг вроде обработан фрезами(для облегчения). Поэтому номеров может не быть. Единственное на торцах головок видны номера. Но какие не могу вспомнить.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
[QUOTE=DeMoN23;1494756]а зачем разбирать? просто увидеть что там внутрях?


Разбирать именно для этого. Складывается ощущение что он сделан по приципу сухого картера и коленвал без балансиров.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Но все увидим при разборке. Буду стараться выкладывать фото если будет что либо интересное.

Складывается ощущение что он сделан по приципу сухого картера и коленвал без балансиров.
ёмкость для масла есть кроме поддона? Почему так думаете? Интересно очень.

Делал один человек 53й мотор без противовесов, вибрации ужасные были.

ёмкость для масла есть кроме поддона? Почему так думаете? Интересно очень.

Делал один человек 53й мотор без противовесов, вибрации ужасные были.

Ёмкости нет. Двигатель давался без ничего. На нем только подобие маховика, то есть аллюминиевый диск с венцом. Думаю потому что есть выводные трубки с картера. Это мое предположение. :) Завтра если будет время вскрою крышку картера.

Добавлено через 22 часа 37 минут 9 секунд
Ну ребята сделал я фото. Вскрыл крышку картера и был удивлен. Сеичас буду разбираться как их сюда выложить.:)

Коленвал без противовесов, диаметр поршня как смог померял получилось 102. Поддон сделан по приципу сухого картера))))

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
И самое интересное двигатель я не мыл. Какой есть такой и остался. Только масло было слито.:)

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
Ах да!! Стоят немецкие свечи с калильным число 300. shok::shok::shok: Сейчас выставлю фото

13-й мотор второй серии. Всё должно подходить от ЗМЗ-41, что с БРДМ.

Я сейчас кончу.
Некоторое из того, что я запланировал - тут уже сделано.

Система похоже не с сухим картером, а с интегрированным в поддон маслорадиатором - масло в поддоне, а через змеевик циркулирует охлаждающая жидкость. Изменена полностью система охлаждения, видимо в расчёте на внешний насос или питания от водомёта. Система смазки с охлаждаемым поддоном, насос односекционный, фильтра нет.

Масло там могло быть и обычное М8В, оно при регулярной замене не хуже синтетики.

Это вообще не ЗМЗшный мотор ничего общего
Это ГАЗ-13/ЗМЗ-41, сильно переделанный. Сейчас он начнёт его разбирать - на вкладышах обнаружит отметки ЗМЗ, а сами вкладыши окажутся стандартного ЗМЗшного размера, на поршнях каталожный номер 13-***, палец диаметром 28мм.

Кстати, если есть возможность - прошу аккуратно полностью разобрать мотор, делая ПОШАГОВО качественные фото - для всеобщего блага и изучения технологий доработки, применявшихся в прошлом.

Если решусь разбирать, буду фотографировать как смогу)) Сегодня еще раз посмотрел его. Стоят дюралевые шатуны и крышки коленвала тоже дюралевые (просто не знаю крышки в стандарте какие, поэтому описываю):)

Добавлено через 8 минут 30 секунд
С торцов блока (на фото видно) стоят аллюминиевые диски с накладками, видимо они используются вместо балансиров.

Коленвал без противовесов, диаметр поршня как смог померял получилось 102. Поддон сделан по приципу сухого картера))))

Как правильно заметил DMAD, это водо-масленный теплообменник.
Впуск воды в двигатель идёт через отверстия рядом с выхлопными каналами. Выход ОЖ - через трубочку в заглушке впускного коллектора.
Коренные крышки стальные.
Шатуны чугун/сталь фрезерованные полированные (возможно, ГАЗ-21, похожи).
Колено брутально облегчённое, балансируется двумя инерционными маховиками спереди и сзади мотора. Сам маховик используется лишь как венец.

Распредвал имеет агрессивный профиль с подъёмом ±14 мм. Толкатели стандартные.

Прикольная штукенция. Только колокол для КПП некуда подсоединять. Куда ставить собираешься?)

Блок, головки, коромысла и их оси - всё обычное ЗМЗшное. Только стойки осей коромысел из цветного сплава,
В обычной ЗМЗшной головке сверления под шпильки крепления стоек осейсделаны в другом месте

Добавлено через 5 минут 41 секунду
Это как минимум. Есть ещё много отличий этой головки от серийной ЗМЗшной. Так же по всему остальному. На том же блоке не видно прилива для крепления картера сцепления. На крышке распредшестерён не видно улитки водяного насоса. Может конечно это всё сфрезеровали за ненадобностью.

Добавлено через 14 минут 32 секунды
alex52, почему вы считаете что его не поставить на авто?
Вот хотя бы поэтому
Diskovod: Только колокол для КПП некуда подсоединять. Куда ставить собираешься?
Если блок и головки действительно ЗМЗшные то на них должно быть литейное клеймо "ЗМЗ". Если действительно есть выложи фото. Если есть свободных три года тогда можно это чудо в божеский вид привести.
Повторю вопрос от Diskovod "Куда ставить собираешься?

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Я не заметил на фото водяного насоса и масляного фильтра.

А почему вы считаете что при установке на авто помпа охлаждения и маляный фильтр не может быть выведен отдельно(вне блока). Сейчас это проще простого. Электро помпа и проточный масляный фильтр например.:)

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Насчет куда ставить. Пока не думал. Мне интересна система доработки двигателя, думаю DMADу тоже))).

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Да кстати alex52, сегодня привозили мне головки с ГАЗ-53 на выравнивание плоскостей и я сравнил. По шпилькам ОДИН В ОДИН. Так что это ГАЗ. Только не 53))))

Добавлено через 6 минут 52 секунды
Осталось немного.))) Снять головку и посчитать степень сжатия. И вытащить хотя бы один шатун.:spiteful:

Добавлено через 56 секунд
У меня лично есть предположеня что он сделан БЕЗ ВКЛАДЫШЕЙ.:wall::wall::wall:

Добавлено через 6 минут 16 секунд
Ребят, пишу с ошибками потому что быстро и под кооньяком:drinks::drinks::drinks:

Да кстати alex52, сегодня привозили мне головки с ГАЗ-53 на выравнивание плоскостей и я сравнил. По шпилькам ОДИН В ОДИН. Так что это ГАЗ. Только не 53))))

По каким шпилькам? Под клапанную крышку? Под ось коромысел? головки 41 двигателя и 53 визуально отличаются хотя бы тем что на 41 двигателе крышка коромысел крепиться 5 болтами. три внизу и два верху. Здесь даже отверстий по эти болты не видно.
Дальнейшие вскрытие покажет кто же из нас прав. Само уже интересно ставиться что же там внутри.
Осталось немного.))) Снять головку и посчитать степень сжатия. И вытащить хотя бы один шатун
Не мешало бы ещё посмотреть на привод распредвала и заднее уплотнение коленвала и всётаки найти клеймо "ЗМЗ" не думаю что его тоже сфрезеровали с блока и головки.

головки 41 двигателя и 53 визуально отличаются хотя бы тем что на 41 двигателе крышка коромысел крепиться 5 болтами. три внизу и два верху.
У меня лично есть головки ЗМЗ-41 с креплением крышек на длинные шпильки осей коромысел, как на ЗМЗ-53. Могу сфоткать.

DMAD вон уже 3 наверно год собирает свой мотор
Не собираю я его сейчас, лежит просто разобраный - не до него мне. За то вынашиваются идей по его дальнейшей модификации.


Ось коромысел на данном моторе скорее всего сместили, а длину коромысел увеличили - для увеличения поъема клапанов.

Кстати, топикстартер не рассматривает варианты продажи некоторых деталек с этого мотора?
У меня как раз лежит 41-й блок пустой.

Возможно что у Вас головки от старых модификаций 41-го двигателя собираемого на базе двигателя ЗМЗ 13.
Они все на базе ЗМЗ-13 - блок один и тот же.


На двигателе ЗМЗ 13 действительно стояли литые алюминиевые крышки креплением под две удлинённых шпильки.
На ЗМЗ-13 стояли штампованые стальные крышки, как на ЗМЗ-53. Литые появились сначала на 66-х моторах.


Всё дальше и дальше уходим от ЗМЗшного мотора.
Я думаю, стоит попросиль Хитмана сделать большое фото коромысла со стойкой сбоку, в профиль.

На ЗМЗ-13 стояли штампованые стальные крышки, как на ЗМЗ-53. Литые появились сначала на 66-х моторах
Если уж быть совсем точным, то сначала на первых 13 моторах действительно стояли штампованные крышки, потом они перекочевали на 53 и 66 моторы. В процессе модернизации на 13 двигателе появились литые крышки, которые также стали ставить на все спецдвигатели (41, 49, 73 и т.д) и впоследствии на 513 двигатель.

У меня как раз лежит 41-й блок пустой.
да с этого мотора ты толком ничего не сможешь применить, сам посуди!
как единица истории - советского тюнинга - ещё пойдёт.

шатуны облегчить-отполировать - отполируй
крышки фрезернуть? чертежи и фрезернул, хонинговка оси коленвала
масло-теплообменник? радиатор медный трубчатый в поддон поставь, если так хочешь.
обрезанное колено с 2мя балансирами спереди и сзади? ну опять-таки сделано из стандартного, спилил, дискретные массы ШПГ посчитал, сделал балансиры.

По просьбе выкладываю фото. Опять же фоткаю на телефон пока что.
Ну это пипец. Расположение шпилек вокруг цилиндра - как у нормальных ЗМЗшных моторов, но вот стойки оси коромысел крепятся не отдельными шпильками, а прямо на верхние шпильки головок!

Правда, я не помню, как это было у двигателей первой серии - там как раз в этом плане что-то отличалось, а описание я посеял успешно.

Хитман, возьми прокладку выпуска от обычной ЗМЗшной восьмёрки, и если окажется, что она длиннее - возможно это всё таки мотор первого выпуска.

это что за операция?

посчитать и сделать не так просто как вы думаете, так надо ещё в динамике отбалансировать, а это делают только, как я знаю, в одной конторе в Москве, а увидив "сделанные балансиры" (что даже звучит глупо) могут и не взятся.
хонинговка оси коленвала?
ну, допустим, поломалась коренная крышка (по каким-то причинам), выточил новую, поставил. Теперь нужно сделать все отверстия подшипников коленвала соосными (чтобы коленвал не искривило при затяжке). Для этого делают операцию схожую с восстановлением постелей ГБЦ на верхневальных моторах: огромная такая развёртка длиной с метр ходит по постелям коленвала и осторожно снимает материал. Операция занимает буквально 1 минуту, но стоит обычно очень дорого (8 тыс. рублей, например), и требования к оборудованию очень большие, т.к. испортить блок можно очень легко. Поэтому операцию без необходимости применять не стоит.

касаемо "динамической балансировки":
эта самая контора требует от вас что? шатуны и поршни! зачем? чтобы они сами развесили массы, сделали грузики шейки коленвала, а потом отбалансировали.

но у москвичей станок крутой, и у него есть свои преимущества, но в целом можно и обычным сделать) к изготовлению грузиков предъявляются большие требования, т.к. по принципу суперпозиции эти грузики должны иметь центр тяжести точно в центре радиуса кривошипа.

но вообще это тайна, окружённая мраком, и всё такое)))
;)

ну а балансиры должны иметь точную соосность с осью коленвала, если кто-то решит спиливать противовесы.
но лично я считаю, что спиливать противовесы - сомнительное предприятие, т.к. колено будет сильнее выгибаться, как следствие, возрастёт вероятность поломки, хоть оно и кованное.

Ну это пипец. Расположение шпилек вокруг цилиндра - как у нормальных ЗМЗшных моторов, но вот стойки оси коромысел крепятся не отдельными шпильками, а прямо на верхние шпильки головок!
может, это не сток? они как-то свежо выглядят.
может, он сместил ось, чтобы поиграть отношением рычага? или у него были какие-то другие причины. смотри, там подъём клапана конский!

На всех двигателях ЗМЗ (кроме конечно 405-409 серии) коромысла одни и те же.
черные в мазуте:haha:
попробовал я однажды коромысла от 402го к 511му примерить - не подходят. никак.

Добавлено через 6 минут 46 секунд
Могу поспорить. Конечно в нем не сделаешь регулироемое изменение фаз (VVT), но выжать из него можно не хило и сделать такой "русский мускул". Применив например роторный нагнетатель. Конечно он будет не для повседневной езды, но он реально будет переть.:girl_witch:

имхо из этого мотора может получиться не хилый драгстер - судя по коленвалу двигун может очень неплохо "раскручиваться" тыщ до восьми.

хонинговка оси коленвала?
ну, допустим, поломалась коренная крышка (по каким-то причинам), выточил новую, поставил. Теперь нужно сделать все отверстия подшипников коленвала соосными (чтобы коленвал не искривило при затяжке). Для этого делают операцию схожую с восстановлением постелей ГБЦ на верхневальных моторах: огромная такая развёртка длиной с метр ходит по постелям коленвала и осторожно снимает материал. Операция занимает буквально 1 минуту, но стоит обычно очень дорого (8 тыс. рублей, например), и требования к оборудованию очень большие, т.к. испортить блок можно очень легко. Поэтому операцию без необходимости применять не стоит.
Операция это расточная, и никак не нанесение микрорельефа, чем по сути своей является хонингование. Вы ведь сами говорите рзвёртка, правда это, на сколько мне известно штанга с резцом или резцами, а при хонинговании применяют хоны. Отверстия которые сами непосредственно в трении не участвуют редко в моторах хонингуют.

т.к. по принципу суперпозиции эти грузики должны иметь центр тяжести точно в центре радиуса кривошипа.

но вообще это тайна, окружённая мраком, и всё такое)))
За эту инфу конечно спасибо, незнал.

Один из распространённых двигателей V8 500 серии ГАЗ-53 начальный вариант ЗМЗ-13 имел мощность 195 л.с., но его просто упростили

В поселке Волжском Горьковской области начали строить завод в 1956 г. и с 1958 г. перепрофилировали для выпуска двигателей по заказу других автозаводов.

В самом начале выпускали двигатели из алюминиевого блока для легковых автомобилей. В 1959 году изготовили первые серийные двигатели ЗМЗ-13, за основу были взяты американские двигатели. Двигатель не скопировали, имея документацию на двигатели сумели улучшить некоторые показатели. Двигатель имел мощность 195 л. с. масса двигателя до 250 кг. Объем двигателя 5,53 литра. Топливо использовалось А-76 этилированный бензин.

Двигатель для грузового автомобиля, если сказать современным словом, то решили оптимизировать и получился ЗМЗ-53 (511-53, 513-66). Показатели изменились: мощность 195 л. с. упала до 115-120 л.с. Коленвал заменили, ход поршня составил 80 мм. вместо 88 мм. Диаметр поршня составил 92 мм вместо 100 мм. Рабочий объем из 5,53 л. остался только 4,25 л., заменили головки двигателя.

Для автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» ставили ЗМЗ-14 форсированный вариант ЗМЗ-13 с мощностью 220 л. с. В двигатель внесли еще больше новшеств, гидрокомпенсаторы, систему смазки, установили 2 карбюратора и установили электронную систему зажигания.

В конце 80-х во время службы в СА знакомый ездил на 31-й Волге с (Чайковским) двигателем. Ему нечего было ремонтировать, автомобиль был новый, только пыль протирал. По Москве ездил и догнать такой автомобиль было трудно, он сам боялся лишнего разгонятся.

Используя разные комплектующие в серии производства двигателей, были 502, 504 с электронным управлением, с различной мощностью.

В последней серии 523 для автобусов ПАЗ установили коленвал с ходом поршня 88 мм, диаметр цилиндра оставили 92 мм, мощность получилась 145 л. с. при объеме 4,68 л. Заказы на 60-летний двигатель наверно больше не поступают. Уже давно есть более перспективные двигатели.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Чем отличается двигатель газ 53 от газ 66?

Какой двигатель установлен на газ 53?

ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч, коробка передач без синхронизаторов; ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.

Какой двигатель ставился на газ 66?

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Где находится номер двигателя на газ 66?

где находится номер двигателя газ 66? Посмотри сверху в районе кожуха сцепления имеется площадка под номер. На более старых версиях там же, но сбоку со стороны стартера. зачем он тебе теперь.

Сколько зубьев в редукторе газ 66?

Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41.

Какое передаточное число редуктора газ 53?

Технические характеристики: Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);

Какой двигатель стоит на газ 51?

Двигатель ГАЗ 51 1946, бортовой грузовик, 1 поколение

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
3.5 л, 80 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR) 3485 ГАЗ-51Ф
3.5 л, 76 л.с., газ, МКПП, задний привод (FR) 3485 ГАЗ-51
3.5 л, 70 л.с., газ/бензин, МКПП, задний привод (FR) 3485 ГАЗ-51

Какой объём двигателя на газ 53?

Объем — 4,25 л. Максимальный момент вращения вала — 295 Н/м. Вес — 262 кг. Марка используемого топлива — А-76.

Какой двигатель стоит на газ 52?

Двигатель «ГАЗ-52-01» – 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощностью 75 л. с. при 2800 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 21 кГм при 1600-2000 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 3485 см3.

Сколько весит двигатель газ 66?

Значения их параметров: Длина – 156 мм; Вес – 0,86 кг; Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Какие права нужны на газ 66?

Какой расход топлива на газ 66?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ГАЗ 66 составляет 25 л на 100 км.

Где находится номер двигателя на газ 53?

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ –5231 выбит с правой стороны блока цилиндров ( на площадке в верхней части переднего торца).

Кто спроектировал газ 66?

Доподлинно известно, что ГАЗ-66 разработала группа мужчин под общим руководством А. Д. Просвирнина.

Где находится номер двигателя газ 3309?

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен. Идентификационный номер двигателя Д-245.7 Е3 выбит на заводской табличке (рис.

5tudent



Это 66-ой
017269

- на 66/513-м на головках блока цилиндров есть приливы для крепления штатного компрессора. Показаны стрелками.
dQWzm9CK4Ps

Отличие моторов 53-ей и 66-ой серии, от мотора ПАЗ ЗМЗ-523:
- в первую очередь это рабочий объем у ЗМЗ-53/66 V=4,25л. у ЗМЗ-523 V=4,7л.
- мощность (с ГБЦ под степень сжатия 7,6) у ЗМЗ-53/66 125л.с. у ЗМЗ-523 130 л.с. при 3200об/мин
- крутящий момент у ЗМЗ-53/66 294Нм у ЗМЗ-523 314Нм при 2000об/мин
- диаметр поршня у обоих моторов одинаковый (92мм), но сам поршень разный.
- коленчатый вал: у ЗМЗ-53/66 ход поршня 80мм, у ЗМЗ-523 ход поршня 88мм.
- гильзы и шатуны у обоих моторов одинаковые, но при переделке двигателя гильзы лучше заменить. Затрат не так много, зато получаем новую поршневую.
Итого: По сути переделка двигателя равноценна его капитальному ремонту по затратам на запчасти. Для такой переделки потребуется купить:
- Вал коленчатый ПАЗ-3205 с вкладышами (ЗМЗ-5234)
bcacb48s-480

- Комплект ЦПГ в сборе (Гильза 66-1002020-02; Кольцо стопорное 21-1004022-01; Комплект п/колец 402.1000100; Поршень 523.1004015; Поршневой палец 21-1004020-14), я себе ставил «мотордеталь Кострома»
12850907_w640_h640_1

- комплект прокладок и сальников, так как при переборке мотора их лучше заменить.
176996

Подробнее о всех моих переделках я писал ранее в своем ЖЖ. Всем удачи! Если есть что спросить или прокомментировать, вы знаете где меня искать. ;)

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53 , на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного завода.

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:

  • Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
  • Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.

Описание


Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.

Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.

Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.

Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Модификации

На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.

Некоторые более современные модификации вышеупомянутого мотора выпускаются Заволжским моторным заводом и на сегодняшний день. В основном они эксплуатируются на автомобильной технике типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.

К основным отличиям модификаций мотора 53 модели серии ЗМЗ стоит отнести общую V-образную схему двигателя, состоящую из 8 цилиндров и поршневого хода.

Основные отличия между модифицированными моторами данного производителя:

  1. ЗМЗ 66 06 – один из самых первых и массовых моторов, устанавливаемых на ГАЗ 53. Главные отличия – это диаметр хода поршня 92х80 мм. Максимальный объем двигателя – 4,25 л, развиваемая мощность – 120 л. с. Степень сжатия в данном движке достигает значения 7,6;
  2. Следующее логическое развитие двигателя данной серии – ЗМЗ 511 . Ход поршня в диаметре ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в моторе тоже не изменился и равен 4,25 л. Немного улучшились показатели мощности – 125 л. с. Степень сжатия осталась неизменной;
  3. ЗМЗ 523 – еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия не изменилась.

Обслуживание


Для увеличения срока эксплуатации ЗМЗ 53 необходимо следить за соблюдением температурного режима. Для этого нужно как можно чаще проверять поршневые кольца и при их износе проводить замену.

В основном такая потребность появляется при возникновении нехарактерных для мотора звуков, которые являются сигналом о срочном проведении технического обслуживания.

Кроме этого, замена поршневого кольца позволяет значительно сэкономить растраты на замену масла.

Регулярный уход и замена непригодной детали может снизить потребление смазывающей жидкости на 400 грамм при пробеге автомобиля в 100 км.

Также нужно следить за давлением подшипников коленчатого вала. В данном моторе основной причиной уменьшения давления масла является поломка именно этой детали.

Также часто мотор ЗМЗ 53 нуждается в проведении замены вкладышей. Стоит помнить при их обслуживании, что во время демонтажа данной детали нужно очистить полость шатунных шеек коленвала. Благодаря этому новый установленный вкладыш прослужит значительно дольше.

Для того чтобы дать точную оценку техническому состоянию вашего автомобиля, необходимо обратить свое внимание на следующие показатели:

  1. Одним из самых главных показателей исправной работы двигателя автомобиля считают расход масла. Для того чтобы определить количество используемой смазывающей жидкости, нужно замерять ее расход на 100 и 1000 км пробега.
  2. Проверка работы машины на холостом ходу. Такая мера поможет значительно снизить вероятность поломки во время движения. В основном проверяется давление масла при работе коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Еще один параметр, важный для работы мотора – это компрессия в цилиндрах ДВС. Давление в данных резервуарах должно быть в пределах нормы, про что можно судить, проведя технический осмотр автомобиля.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Увеличение давления в резервуаре для масла
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления.Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер.
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания.Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера.
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников.Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый.
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид.Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом.
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана.Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую.

Тюнинг

Для того, чтобы улучшить работу двигателя ЗМЗ 53, можно обратить внимание на следующие варианты самостоятельной модернизации мотора:

  1. Подгон двигателя для эксплуатации современных ГБЦ, что значительно улучшит характеристики мощности движка.
  2. Смена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы мотора устанавливается инжекторная система впрыскивания бензина.
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора за счет установки турбины. Такая модернизация требует монтажа всей системы управления турбинами.

Благодаря вышеуказанному тюнингу, достаточно старый двигатель может получить большие показатели мощности за счет небольших капиталовложений.

Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики

Двс ГАЗ 66

Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

ГАЗ-66

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Мотор ЗМЗ-66

Разновидности двигателей Газ 66

За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.

ЗМЗ-66

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

ЗМЗ-513

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Мотор ЗМЗ-513

ГАЗ-544

Кроме выше перечисленных моторов предпринималась попытка перехода на дизельные агрегаты. Так, в 90-х годах на автомобиль установлена маленькая партия дизелей «ГАЗ-544». Мощность изделия составляет 85 лошадей, импульс 235 Нм. Так же применялась малая серия этих моторов с турбиной (116 лошадей), получившая индекс «ГАЗ-5441». Отличительная особенность установок, экономичный расход горючего, (17 литров на сотню), увеличенный ресурс и производительность. Однако моторы не прижились, а главной модификацией остался «ЗМЗ-513».

Технические характеристики двигателя Газ 66

Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

Показатель: Значение:
Сборка налажена Моторный завод, «Заволжский»
Мотор выпускается, период 64-99
Сырьё остова мотора алюминий
Питание мотора Карбюраторы: К(126Б(М), 135)
Охлаждение мотора Жидкость
Число и компоновка камер Восемь, «V»
Порядок работы камер «1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 80
Сдавливание мотора 7,6
Объём двигателя ГАЗ 66, (л) 4,254
Мощь, (лошадей) 125
Импульс мотора, (Нм.) 284
Используемое горючее мотором, (А) 76, 80, Газ
Мотор соответствует, (Евро.) «0»
Вес двигателя, (кг.) 275
Удельные затраты горючего г/кВт*ч 286
Утрата смазки мотором, (% от топлива) 0,4
Масло в двигатель ГАЗ 66 М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40
Количество смазки в моторе, (л.) 10
Замена смазки в моторе, (км.) 6000 -10000
Температура эксплуатации мотора, (°С) 95
Ресурс двигателя, (км.) 300000
Потенциал тюнинг, (км.) +100000

К-135

Проблемы мотора

Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

ГАЗ 66 коллектор впуска:

ГАЗ 66 коллектор

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.

Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:

Масляный фильтр на 513

Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

Переделанный коллектор впуска:

Переделанный коллектор

К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

Облегчённый маховик ГАЗ-66

Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тех характеристики
ГАЗ 66 с кузовом
Двигатель ЗМЗ
Двс ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.

Тех характеристики

ПараметрЗначение
Количество цилиндров8
Объем в литрах4,2
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм80
ГРМOHV
Мощность125 лошадок
ПитаниеКарбюраторное
Крутящий момент294 Нм
БензинАИ 80
Вес в кг262

Внимание! Несмотря на массу двигатель от ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы разделяют ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. На самом деле названия только разные у одного и того же мотора.

Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.

Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.

Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.




Где находится номер на раме газ 53 — Авто-ремонт

Также таблички САЗа и некоторых коммунальных машин устанавливались на водительской или пассажирской двери изнутри, на приборной панели, а также под пассажирским сиденьем.

МАЗ-500, 500А до 1971 года, позже – капремонтовские – на задней стенке кабины снаружи с левой стороны. Позднее табличка переместилась в основание перемычки между половинками лобового стекла.

После ДТП со смертельным исходом изымали (мопед) на экспертизу. Выдали другой, очень похожий. Номера рамы не сходятся.

Я лично в один из вечеров приехал на легковом автомобиле, вытащил АКБ из ГАЗели и увёз его на зарядку. Ни кто при этом мне не препятствовал и даже мимо меня прошло пара сотрудников! Т.е. ВСЕМ ВООБЩЗЕ НАСРАТЬ на Вашу машину, пока она там находится!

Либо заднее правое колесо (ближе к уху) , но…. АБСОЛЮТНО правильно пишут: писали и белой краской ( и ГАЗ и Зил) !

Что делать, если номер шасси (рамы) на ГАЗ 66 был нанесен заводом краской (еще в сов. время) и сейчас утерян?

Разве что у самых поздних машин (вторая половина восьмидесятых) стекло сменилось пластиком конусообразной формы (справа).


Описание устройства мотора ГАЗ 66

Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель ГАЗ 66. Заводом изготовителем был изготовлен блок цилиндров не из чугуна, а отлит из алюминиевого сплава. А вот гильзы были сделаны от не боящегося износа чугуна. Они влиты в корпус БЦ.

Описание движка

Герметизировали гильзы с помощью асбесто-стальных прокладок сверху и медно-кольцевых прокладок снизу. ГБЦ оснащались турбулентными камерами сгорания. А к БЦ головки подсоединялись посредством восемнадцати шпилек.

Похожая статья Характеристики и стоимость контрактного двигателя Тойота Сурф

Марки деталей проставлялись в строгой последовательности. Например, комбинации чисел на стержне шатуна и метка на крышке повернуты в одну сторону. Другим примером строгого и внимательного конструирования двигателя служат надписи на поршнях – перед и назад. Коленчатый вал балансируют вместе со сцеплением и маховиком уже в сборе.

Поршневые пальцы имеют следующие диаметры:

  • наружный – 25 мм;
  • внутренний – 16 мм.

Двигатель оснащается предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Поэтому силовой агрегат успешно эксплуатировали в северных регионах страны, где температуры опускались ниже 30 градусов по Цельсию.

Движок оснащается карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивается до 90 км в час. Опытные механики говорят, что для автомобилей с этим двигателем разгоняться до большей скорости не нужно.

Мотор ЗМЗ 6606 имеет жидкостную систему охлаждения. Охлаждение принудительного вида циркуляции. Система смазки комбинированная: распрыскиваемая и подающаяся под давлением.

Распределительный вал с шестерней расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения скоростей.

Жизненный ресурс двигателя ГАЗ 66 больше 300 тысяч километров. При эксплуатации в тяжелых условиях легко проходит до первого капитального ремонта 100 тысяч километров.

Техническое обслуживание мотора производится через каждые 15 тысяч километров. Полностью заменяется смазывающее средство, фильтр масляный. Через 30 тысяч километров регулируют клапанный механизм, так как данный движок не обладает гидрокомпенсаторами.

Воздушный фильтр заменяют через 20 тысяч километров, а свечи меняют через 25 тысяч км. ГРМ проверяется опытными механиками через каждые 30 тысяч километров. Цифры могут быть уменьшены, если автомобиль используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Опытные механики рекомендуют заливать только то масло, которое прописано в книге по эксплуатации мотора. Не рекомендуется перегревать движок во время работы. БЦ приходит в негодность слишком быстро от перегрева.

Опытные автовладельцы частенько подтягивают гайки выхлопной трубы. Иначе в масло может попасть вода и мотор заглохнет. Такие действия могут послужить причиной капитального ремонта движка.

Поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяются при первом появлении проблем с ними. При выполнении всех вышеописанных условий мотор прослужит вам долго.

Похожая статья Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».

ГАЗ 66


Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9
Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д.
В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

блок цилиндров

блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий – 25 литров. Зато машина с подобным мотором легко проходит грунтовые дороги, пересеченные сельские местности, преодолевает снежные завалы. Двигателями ГАЗ 66 оснащали военную технику.

Расход топлива

Внимание! Опытные механики советуют вовремя становится на профилактическое обслуживание двигателя, если машина используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Хоть мотор и надежный, но лучше не рисковать.

ЗМЗ-513

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Мотор ЗМЗ-513

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

У автолюбителей этот двигатель снискал и положительные, и отрицательные отзывы. Одни утверждают, что в современное время можно найти много других силовых агрегатов, которые тратят мало горючего по сравнению с этим мотором. Да и вес у агрегата все же слишком большой.

Отзывы о движке

Другим автовладельцам не нравятся причуды советского агрегата. Например, движок легко глохнет на холодную. От этого не избавится, это такая природа мотора. На холостом ходу часты нестабильные обороты.

Другие автолюбители просто недолюбливают этот двигатель из-за его большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным движкам. Более старшее поколение любит этот движок за простоту ремонта и проведения профилактического обслуживания. Его можно разобрать и собрать в гараже на коленке, если знать конструкцию любого мотора.

Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Модернизированные модели данного силового агрегата выпускают до сих пор на российских заводах.

Несмотря на большинство положительных отзывов, движок имеет много неприятных сторон, которые отмечают молодые автолюбители. Давайте посмотрим на проблемы и недостатки двигателя ГАЗ 66.

Маркировка автомобилей «Урал» —

Тогда параграф «номер рамы» в паспорте содержит маркировку кабины автомобиля. Год выпуска влияет на расположение номера кабины ГАЗели:

  • стойка правой двери (табличка);
  • над передней фарой справа по ходу движения;
  • водосток капота под резинкой;
  • лонжерон у рессоры справа.

Ты или кто то другой хоть раз получал официальный отказ от постановки на учет из-за установленного др. чистого двигателя на автомомобиль?

На автомобилях ГАЗ серии 2507, выпускаемых с декабря 1995 г., номер находится на лонжероне справа от мотора, за баллоном. Однако на авто до 2000 г. маркировка наносилась на раму белой краской по трафарету, через несколько лет или исчезала, или закрашивалась. Изредка эта часть кузова покрывалась коррозией, грунтовалась, и знак пропадал.

Выбираем автомобиль из того, что есть на рынке. В моём случае, я искал старую ГАЗельку. Т.к. бюджет был ограничен, то я искал вариант с возможными проблемами и поэтому изначально был готов к трудностям!

В ПТС-ке автомобиля было указано, что последние 6 лет автомобиль переоформляли без номера рамы, сверяя «Вин-номер» по заводской табличке, прикреплённой на кабине. По большому счёту, на сегодняшний день, эта запись НИ ЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ! Инспектор, в моём случае, на неё даже смотреть не стал.

Что интересно — хоть облицовки внешне одинаковые, но все же они не взаимозаменяемы, так как имеют разные крепления радиатора.

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификцаии в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Лучше не подбегать, экзамен покажет все правильно, и они принесут вам этот фрейм, но вам нужно время, чтобы проиграть? Вы вырезали трафарет Akratnenky у себя дома (им все равно, пусть они докажут, что это не одно и то же) и белая любимая.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66

К недостаткам движка относят:

ГАЗ 66 ремонт

  • постоянное подтекание масла через сальник коренного подшипника;
  • пониженное давление в системе смазывающей детали силового агрегата;
  • повышенный расход смазывающей жидкости.

Поэтому обращают внимание на поедание двигателем масла и везут мотор на ремонт, если потребление смазывающего средства увеличивается с 0,4 л на 100 километров. Автовладельцы должны обращать внимание на индикаторы на панели автомобиля, которые обычно показывают снижение давления масла.

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

В сервис-центре замеряют давление внутри движка с помощью компрессометра. При пониженной компрессии в цилиндрах проявляются нестабильные обороты на холостых. Проверяют опытные механики компрессию следующим образом:

  1. Выкручивают свечи зажигания.
  2. Открывают дроссельную заслонку.
  3. Отключают питание в высоковольтных проводах.

Повышенный расход топлива возникает из-за неисправностей в карбюраторе. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из масляного картера 14 через маслоприем- ник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции через каналы в блоке масло подается в главную масляную магистраль 7. Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От коренных шеек через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих шейках вала масло периодически через канал 6 в блоке и головках блока подается в полость 4 осп коромысел и далее — к коромыслам и к верхним наконечникам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает от первой шейки вала, имеющей для этого радиальное и продольное отверстия.

Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

Силовые агрегаты ГАЗ 66 с рук можно купить за 20000 рублей. Вам достанутся детали на движок, но о целом моторе говорить нечего. Хороший проверенный специалистами двигатель будет стоить в несколько раз дороже.

Купить ГАЗ 66

Цена нового движка ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший бывший в употреблении двигатель ГАЗ 66.

Многие автовладельцы берут мотор и делают тюнинг ему. В этом случае отбрасывается сразу вариант чип-тюнинга, к которому привыкли современные автовладельцы. Потому что управление мотором ГАЗ 66 не осуществляется через электронный блок управления.

Опытные механики советуют улучшать работу движка ГАЗ, повышать мощность и скорость следующими способами:

  • подгоняют мотор под современные ГРМ;
  • карбюратор удаляют, а вместо него ставят инжекторную систему питания;
  • ставят систему турбонаддува.

В этом случае стоимость двигателя ГАЗ повысится еще больше. Однако автолюбители делают это чаще всего для себя. И, только потом, после того как надоест им ездить на этом моторе, или они захотят свапнуть его на новый, то продают улучшенный движок по завышенной цене.

Номер рамы на мазе где находится — Эксперт по технике

На корпусе указателя № под капотом. Откройте его и сверху слива, где печать. это два числа слева и справа. С табличкой, если она тогда, посмотрите в отверстие пассажирской двери слева под замком.

ГАЗ-53, который был спроектирован специально для нужд армии, имел топливный бак объемом 105 литров. Также выпускались модели GAZ 53, которые не работали на бензине, а на сжиженном или сжатом газе.

Что интересного о наших законов узнал ещё? С 2021 года будет введен запрет на использование, постановку и снятие с учета автомобилей старше определенного возраста. То есть могут сказать, что запрещают использование машин старше 85г.в., для начала, и все, не продашь — не поездишь. «Классика» оформляется по своему.

НЕТ НОМЕРА РАМЫ что делать — в трех словах рассказываю как я прошел процесс получения птс без номера рамы от …

Читайте также: