Чем покрасить двигатель мотоцикла иж

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Покраска двигателя

Хочу покрасить двигатель! В черный. Слышал что черный двигатель лучше что ли охлаждается? Или че то такое. Правда? На курьере что за краска? или там специальное напыление? Свое родное светлое все облазиет быстро. Вытирается ногой, где ножка тормоза. И так везде почуть чуть. У меня на старом восходе краска лучше держалась. Тут же блин все тяп ляп. Ни кто не занимался покраской?

Я красил.Когда менял поршневую заметил что новая покрашена какойто дерьмовой серебрянкой))))С помощью растворителя вся эта порнография слезла.Красил боковины движка и цилиндр термокраской для суппортов.Головку покрасил красной тремостойкой краской.Пока ничего не слезло.Фото пока не могу сделать - я в москве а мото в деревне.

Черная это не краска, какое то композитное покрытие на основе эпоксидных смол. Типа такой лак жиденький, термостойкий. А так "серебрянкой" красят, термостойкий лак пф837 вроде или млххх, не помню уже. Температура сушки 120грд. С наполнителем из алюм. пудры. Им еще глушаки авто красяк. Я им красил, досыхает на ходу, липнет и зверски воняет первое время. Зато потом как новый. Я когда на экскаваторном заводе работал натырил серебрянки и мл1110 черной, и гф21 по паре ведер наверно.
А так наверно можно мл1110(1010) чихнуть, у меня глушак вроде не обгорает. Хотя циляк сильнее греется.
Но будет блестеть как котовы яйца.
А краски типа пф обгорят точно. Имхо, нужна термостойкая краска.

У меня серебрянки сухой бочка 100 литров. Найти лак хороший и все. Но я хочу черный! Знаю такое что даже краска из болончиков, держится на цилиндре хоть бы хны! Сам видел. Но она боится бензина. Так что вариант отпадает. Надо искать еще бензостойкую. Черный двигатель на красной сове будет смотреться?

Нее. Мне крашеный не нравится, видно что это краска. Я вообще хотел отполировать, но лень. Хотя я на восходе полировал было красиво.
А где ты бочку пудры взял, тут пол Москвы можно в воздух поднять. а это точно ал. пудра, а не графитовая.

Обычная краска из балончика обгорит и растворится бензином.Бери термостойкую краску для покраски тормозных суппортов-она тоже в балончике, но со спец отметкой.Отечественная стоит 100р балон - его хватит на весь двиг.Краску надо брать не глянцевую а матовую - тогда будет незаметно что красили балоном - смотрится она отлично!Единственное ей сохнуть нужно долго, точнее засыхает она быстро - 15 минут, а вот устойчивой к бензину становится через неделю.На выхах поеду в деревню - сфотаю моц - посмотриш как оно выглядит такая краска.Если балоны не выбросил тоже сфотаю.

Ну да термостойкую нужно и желательно матовую. Чтоб смотрелось как фирменный. А из баллончика тоже нормально можно покрасить, я капот на опеле красил, отлично получилось. Два баллончика правда ушло дорогой автоэмали, но дешевле чем банку покупать. Хотя продавец уверял что кто то там у него покрасил копейку 3мя баллончиками. Главное хороший баллончик купить, а то бывают неукрывистые, будет просвечивать насквозь, хотя для мотора неактуально. и бывает смываются потом всем подряд и бензином и маслом и штанами обтираются. Так что пока неспеши, посоветуйся получше , выбери краску, балон или банку. и потом уже приступай. Такие дела с бухты барахты не делаются.

Да это алюминевая пудра. У нас ей все покрашенно, гараж, забор, сарай. Уже надоело. Она не кончается. Hаrry тебе нужна что ли? Нужна пиши!

Vаlеry, ага сфотой, глянем. Я сегодня купил балон, черная матовая конечно. И держит 600 градусов! Цена нехилая 490р. Насчет бензиностойкости не написано. Буду пробовать.

Отредактировано Gon175cc (2009-07-01 19:38:29)

Да ненужна вроде. У меня есть банка 3х литровая пудры и лака 3 кегли. Заборы красить не собираюсь, а на мотор 50гр. уже разведенной хватит и даже останется.

Я вот думаю как же покрасить, там что бы лучше высохло, надо прогреть после окраски. А двигатель весь так не покрасишь, надо с рамы снимать.

Я серебрянкой красил, она себя интересно ведет. Схватывается буквально за час и не липнет уже, но можно ободрать легко или смыть. Я где то пару дней сушил еще на солнышке.
Потом ставил на моц и когда заводил, краска начинала вонять и сильно липнуть, от прогрева. Вот когда она высыхала уже, то не обдиралась и не смывалась.
А красить просто. Заткни вып.окно и клапан газетой, чтоб поршень не покрасить. Ставишь на стол задним креплением, красишь снизу, опускаешь нб "ноги" и красишь сверху и с боков. Готово, надевай заводягу , выковыривай газетку из вып.окна и тащи за это окно и заводягу куда нужно.

Заводяга. Классно сказал. Ну как перетащить то понятно. На раму плохо не поставить. А так бы сразу прогрел бы и все. Ну придется сушить долго. Или найти лампу под которой цеплят выводят. Вот еще че подумал. Карбюратор выделятся будет, он же светлый. Не красиво будет

Ну да, заводяга. У нас так все и говорят.
Да еще много чего, можно словарь писать. Бандура- ободок-железяка под сиденьем восхода. Флажек- уголки уши на которых фара висит. Централка- ц.подножка. Уникалка- неродной руль с перемычкой, спортивный или самодельный. Камбала- кожух цепи. Лопухи- пластиковая защита ручек руля.
Пятнашка- ручка газа от спорт. восхода или самопальная с ходом типа 15градусов. Титька- фара от 2м или любая такого вида от старых моцев. Саксафон - настроенный верхний глушак, типа курьера. Бомбочки, бомбы- красивые, звучные настроенные глушаки от мотобольного восхода, подходят на восходы кроме 3м-01. Зайчик - катафотик с бака с зайцем. Лопата- номерной знак нового образца с номером региона. Сцепуха- сцепление. Блины- ал.диски на ступицах, в том числе и с колодками.
Зажигание- генератор. Совок- задний пл.щиток совы. Клюв- передний пл.щиток типа кросс. Лодочки - боковые щитки- наколенники. Корейка- шипастая резина Golden Boy. фантастика- ковровец, восход, восход2 на отичном ходу и отл.вида. Целка- ограничитель подъема дросселя нового моца. Лопатка- дроссельная заслонка. Бронька- провод от бабины к свече с колпачком.
Шмонка- красивого вида сборка эндурной внешности, восход для мотокросса.
Соберуля- подростковый моц или моц сельской местности, собранный из чего попало и имеющий лишь необходимые для передвижения детали. Чермет- любой моц заурядной внешности, базовой комплектации. Да все и не припомнишь. Так что заводяга это еще мягко сказано.

Покраска двигателя (да-да, вам не приглючилось)

:idea: Вот увидал недавно некоторые Уралы с покрашенными движками (картер, цилиндры, головы т.д.) Сразу родился банальный вопрос: а какой собственно краской можно это покрасить, чтобы держалось. Ну понятно, что какой-нибкдь термостойкой, но может кто конкретнее скажет? . :wink:

термостойкая краска, градусов 300 пойдет. я последний мотор красил 150 градусов. рублей 300 балон! на мотор 2 баллона

это типо черного цвета краска.

типо черная, красная, серебро

я думал серебром сделать (ну под хром ессесно не получится, просто обновить).

да, недешёвая красочка, но на что ж не пойдёшь ради. =)

dimanche , я купил термостойку за 150 баллон, до 600 градусов, пока правда руки не дошли ничего покрасить.

А просто так почистить двигло не судьба ? ИМХО дешевле получится. Вот только времени больше уйдет. За то не облезет и не облупится.

MikroN , а ты её на стройрынке купил или можно в автозпчастях глянуть?

Echo , почистить судьба, только не везде можно подобраться;) получится такой неоконченный вариант =)

Echo , просто так это по маслу садолин кисточкой размазать?

лучше подходит краска для каминов(печей), но эт если цвет особо вычурный не нужен. После покраски двиг лучше не мыть безконтактной мойкой и всякими гсм.

ну если в чорный цвет ИМХО лучше алюминивые детали аннодировать с краситилем и стальные вороновать химическим способом (специальный кислотный состав, достать просто). А краски на полиерной основе - невыход, только ухудшат теплоотдачу.

Чёрный как раз не интересует, я хочу простым мутным серебром пройтись - просто уж больно щас нечеловеческий вид у него. Всем спасибо! буду искать

Energyman , почему, объясни плиз? я не порошковой

Реклама , просто мобихелом просто без грунта? картер?

в общем взял на пробу дерьмостойкую краску Мотип, сегодя скорее всего покрашу, ну а как соберу байк - там и видно будет, держит или нет;)

Psyh_ , ты прав насчёт зачистить, это я всё сделаю - я повторюсь, в некоторых местах просто хрен подлезешь,а шкуркой раковины можно зачищать полмесяца((

в общем, сделал всё проще, но, к сожалению немного колхозно((( убрал только самые крупные задиры, мелочи оказалось просто туева хуча, у меня на такое сил просто не хватит:) но даже так стало симпатичнее по крайней мере;)

Я когда двиг готовил. Разобрал. Отмыл что отмылось. (Ванну только загадил). Потом шлифмашинкой убрал круные раковиныи отливы. И просто так аккуратно прошелся. Потом у меня диск такой был он из много много шкурок набран. На нем довел почти до блеска. В труднодоступные места вообще особо не совался. По той простойпричине что не ставил задачу отполировать двиг. Да и времени особого не было. Когда двиг собрал. Все места труднодоступные скрылись их и не видно теперь из-за цилидров.

Если у тебя есть доступ к хрому - то пожалуста. Только учти что на силуминовый картер хром не ложится. Придется сначала ложить медь или никель с промежуточной шлифовкой а потом уже хром. Но я думаю что отхромировать двиг больше 1 000 убитых енотов обойдется. Уж больно там все геморно. Его и полировать не каждый берется. А те кто берутся матерятся через раз.

Может кто подскажет? У меня на картере глубокая царапина(бывший хозяин двигло балгаркой зачистил), можно ли ее как бы зашпатлевать чем-нибудь, или надо заваривать?

порошок нормально ложится и держится на двигле.. только ударов и царапин боится..

khold , Смотря где царапина. Можно опять же болгаркой края зачистить. А потом шкуркой довести.

Echo , Царапина на крышке, которая закрывает катушку и зажигание, на верхней плоскости по середине, глубина милиметра 1,5, зашлифовать не получится.
ГАД , А что за порошок ??

khold , Порошковая краска это краска наподобие тонера в лазерном принтере или копире. Наносится распылением на деталь потом деталь в печь. Происходит спекание. В результате имеешь очень ровный однородный слой краски.

1.5 мм ? Полируется только в путь. У тебя там толщина крышки 5 мм. Смело мона зашлифовыватьи полировать. Механически такие царапины исправляются минут за 5-10.

Кстати она так сина вид портит ?

Psyh_ , В мануале по эпоксидке написано что в качестве наполнителя можно пользовать серебрянку.

khold ,краска охтинская, самая дешёвая, ну и свойства у неё соответственные.. если уж так тревожит эта царапина, то можно и крышку поменять..

Попробуй вместо шкурки апильник, веселей дело пойдет. Алюминий мягкий, для начала можно взять напильник с крупной насечкой, а начисто уже с мелкой. А потом и шкуркой не повредит.

Я снимаю наплывы при помощи насадки на шлифмашинку. Есть такой диск на который наклеена наждачка под углом в нахлест. На рынке походи увидишь. Потом еще есть круг с наждачкой. Там наждачка лепестками. Потом диск войлочный с пастой ГОИ. Мелкие детальки и места труднодоступные полировать не хочу - просто в падлу столько времени убивать на них. Механическим способом отполировал все крышки и картер.

Надо бы тоже попробовать на чем-нибудь. вдруг красиво и не очень сложно получится. вот здорово-то будет!

полировка долго все равно не держится, аллюминий окисляется мгновенно, так что через неделю все равно потускнеет и будет пох. полированый-неполированый. А каждую неделю тряпочкой с пастой гои натирать, это лично мне терпения не хватит. Свой движек тоже полировал сначала, сейчас выглядит как будто и не полировал, так что пустое это занятие.

axl , Согласен что тускнеет со временем. Не скажу что мгновенно все от внешней среды зависит. Но все равно двиг даже с потускневшим люминем выглядит лучше чем стоковый.

khold , глубокую царапину легко заделать, возьми эпоксидную смолу, насыпь туда аллюминиевой стружки (чем мельче тем лучше) и замажь, потом зашлифуешь, будет почти незаметно.

Металлическую щетку не юзай. Я такой днепроступицу пытался обработать, херня получилась. Эта щетка раковины довольно глубокие оставляет.

Black_Diamond , О у меня тоже примерно так двиг выглядил. Счас правда немного потемнел.

учти , что эти жаростойкие краски очень хорошо бензином смываются .

kpect , Подскажи пожалуста на "кубанскм дикаре" и "акуле" на глушителях видел намотку ввиде ткани. Не подскажешь что это намотано и де можно взять ?

assa У меня хромированые глушаки, выхлопухи, крышки клапанов уже три года - нечего не чернеет, а блястит как надо.

Заезжаешь на мойку и гришь им типа чтоб двигло было "как котовские яйцы" полчасика куришь и забираешь чистый движок.

Terryk , подробнеє про процес.

народ!! у меня вопрос: полная покраска движка в какую сторону повлияет на охлаждение движка (цилидров, головок)??

Не кто не пробывал двиг из нутри закрасить?,как на Триумфах,Говорят охлаждается лучше?

khold , возми грунт-шпаклевку и нарости 4 - 5 слоев. Потом зашкурь и красть наздоровье

По поводу царапины на картере- попробуй любую автомобильную ДВУХКОМПОНЕНТНУЮ шпаклёвку со СТЕКЛОВОЛОКНОМ.Когда высыхает, становится типа холодной сварки.Кстати, холодной сваркой, пожалуй, так же можно зашпаклевать, тогда может дешевле выйдет.Но это именно под покраску двигла, т.к. в "голом" виде и тот и другой варианты будут смотреться не ахти . Если красить не собираешься - лучше вари, или, как дешёвый вариант- зашпаклевать эпоксидкой (холодной сваркой прозрачной) с добавлением некоего количечтва алюминевых опилок, чтобы по цвету соврало с картером.

Мотоциклы Урал и Днепр

У меня тут вопросец возник, как крутые дядьки двигатели и другие
детали своих моцев в черный цвет красят?
Назовите пожалуйста материал.

идёшь в афтохимию и ищиш краску где температура указана . например 1300С я такой красить буду, она обычно на Ытикетки стоит .. на самом видном месте

Лучше всего это сделать высокотемпературным "Хамерайтом"

Тоже собираюсь красить своё двигло, но вопросец у меня немного другой:

Как и чем очисть цилиндры и головы от грязи масла, и тд. перед покраской?

Береш спрей (очиститель грязи для двигла) Брызгаеш, ждеш, смываеш водой, можеш салярой очищать.
потом обезжирить ацетоном или растворителем.

Cybercat2002

А я отчищал такой хренью, как Тринатрий фосфат.
Береш этот порошок он во всех Хозтоварах продается
и в ведро грамм 100, потом или цилиндр или голову
туды и с часок кипятишь, тока белый налет остается,
но его попроще отмыть.

Я свои на пескоструй носил.

a TrinatrijFosfat tipo rzhavchinu ubirajet ili toko maslo i nagar ?

tut nemnogo po drugomu hotel sprosit' , mne nado kak to ot rzhavchiny izbavit'sia , chtob kachestvenno pokrasit' mozhno bylo .V peskostruj nesti neohota , tam poka togovorishsia , sto let projdiot .

Ребят, а двигло перегреваться не будет (в краске-то).

ну тока если ты этой краски 1см нанесешь тогда да

Только некоторая краска горит потихонку. Прошлой весной клал себе на горшки Пераванну( из болона) Сегодня смотрел, погорела к чёртовой матери. Поэтому думаю буду опять обдирать цилиндры и класть Хаммерайт. Благо высокотемпературный ужо нашёл. Говорят что и на ржавчину оч хорошо ложиться(типа антикорозийка)

В мурзилке утверждают, что охлаждение улучшается. Главное краска должна быть термостойкая. Лучше пескоструя ничего нет, а вот всякая химия все равно въедается и качество окраски падает, хотя может это и не будет заметно.

BlackDoctor

Ага я вот покрасил краской 400 С написано.
Потом бензин пролил на двигло и краска слезла. ((
Есть ли интересно что-нибудь бензостойкое??

термостойкая краска держится нормально только на нагревающихся деталях, то есть на цилиндрах, головках и патрубках, на остальных частях двигателя она легко смывается бензином

Я ж о чём и писал, из балонов краска дерьмо, и бензин не держит. и горит.

Если купишь краску типа COSMOS в баллончиках (2шт хватит) то пока не пропечешь детали при 250 град цель. в теч. 45 минут бензином не капай - СМОЕШЬ а когда пропечешь - тоже не капай, хотя капать можешь, но не три (напр. тряпочкой). Если все таки сотрещь - не беда баллончик -120р.

отстой ето все с покраской двигла. за сезон все равно облезет!!

Может лучше отпидорасить?

А если красить двумя видами краски? термостойкой и бензостойкой?

Что на что.
Термостойкая, бензостойкая - сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля.
Бензостойкая, термостойкая - наоборот.

А может точно - от№"%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель. От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы.

Что на что.
Термостойкая, бензостойкая - сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля.
Бензостойкая, термостойкая - наоборот.

А может точно - от№"%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

да не, то что сильно греется красить термостойкой все остально бензостойкой

А все эти варианты, о к-рых вы говорили - это акриловые краски или нет? Акрил-то вроде как шткуа крепкая, на японцах же им все и покрашено.

Иж Юпитер 4К 1983 Часть 2 - "Красим дёшево и сердито"

Так как у меня сегодня выходной, а вчера мне вдруг захотелось заняться Юпитером, то решено было покрасить раму. Предполагаю что будет много комментариев с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу - денег на хорошую подготовку и покраску у меня нет. А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто берётся из профи маляров. Да и идея этого проекта - всего лишь собрать его чтобы можно было кататься по деревне/просёлочным дорогам. Я не утверждаю что я весь такой из себя реставратор и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь круто или нет.

Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.

Ну так вот. День мой начался сегодня рано, в 4 утра, из-за бессоницы.

С утра, ближе к 7, я вышел к своей мастерской и достал раму Ижа, чтобы примерить мотор, так как у меня были сомнения насчёт того, что у меня чего-то не хватает.

И да, сомнения подтвердились, не хватает видимо какой-то пластины которая должна крепить мотор к раме, к этим двум втулкам на раме. Кажется придётся делать их самому.

Почему я начал с рамы? Потому что жду запчасти для двигателя, в вилку не хочу пока лезть, навесного пока нет, да и вешать некуда, так что остаётся вариант понемногу приводить раму в порядок.

Хотел начать с маятника, но пока что я в раздумьях буду ли оставлять этот родной маятник или буду искать другой.

Он вроде бы нормальный, но есть сомнения в надёжности одного сварного шва на этом маятнике, который внешне отличается от заводских. Ну и кроме того возможно нужно будет заменить втулки в маятнике.

Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера.

Ну и была ещё одна причина. Мне просто хотелось попробовать покрасить по дешману. Заранее скажу - грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая "для дисков" пока ещё сохнет на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить "дорогую покраску", потому как она самая дешёвая.

Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске - зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.

На табуретке виднеется бутылка цинкаря - им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.

Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты от фирмы KUDO, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.

Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.

Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски "для дисков"

По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. Теперь будем ждать когда она высохнет и понемногу решать вопросы с остальными запчастями, особенно с теми которых не хватает.

Спасибо что дочитали! Если вам интересно что будет дальше с этим мотоциклом - подписывайтесь на мой канал =)

Как самому покрасить мотоцикл

getImage17

Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

Сколько стоит покрасить мотоцикл?

Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

Как правильно покрасить мотоцикл.

Я был расстроен. Я никогда не занимался покраской, хотя имел в гараже компрессор и пистолет, которыми когда-то покрасил забор на даче, да ворота в гараже. Найти фаната, который взялся бы красить мой мотоцикл, не представлялось для меня возможным. Поэтому без особой надежды на ответ я спросил мастера, а не подскажет ли он, как правильно покрасить мотоцикл? К моему удивлению, он рассказал мне некоторые моменты.

Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

Какой краской покрасить мотоцикл.

Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

Вооружившись этими знаниями, я пошел на авторынок, где продавцы подобрали мне акриловый грунт с отвердителем, нужный растворитель , ну и собственно черную акриловую краску для рамы и краску металлик и лак для остального. Каким цветом покрасить свой мотоцикл я знал. На мой выбор повлияло то, что он по документам числится зеленым, поэтому остановился на цвете изумруд. Не хотелось потом ехать в ГАИ и менять цвет в техпаспорте. Раму решил красить в классический черный цвет, надоела зеленая.

Подготовка к покраске.

Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

getImage4
getImage1

Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

getImage6
getImage2

На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

getImage5
getImage3
getImage7

Покраска.

Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

Сборка.

Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

getImage14
getImage (0)
getImage12
getImage13

Ньюансы.

Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

getImage16
getImage15

Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

Расходы только на материалы и электроэнергию.

Чем покрасить двигатель мотоцикла иж

Блог им. vj_still

Блог им. vj_still → Бобёр на базе Иж Юпитер 5. Часть 2 - Очистка и Покраска двигателя

Июнь на дворе выдался довольно тёплый. +30 на солнце и +40 в организме =D
Отпуск, только начался и мопед я свой продал, а значит наступило время делать бобрика.

Часть 2 Очистка и покраска двигателя
Перед тем как покрасить движок, требовалось его отмыть. А как это сделать!? Прочитав большое количество мануалов по очистке двигла, просмотрев сотни видео, решил попробовать фэри. Честно говоря результат был удручающий, мало того что масло не отмыл, а наоборот его размазал.
Буквально через пару дней с друзьями приобрели Кёрхер, взяли концентрированный шампунь, грязь отмывает на УРА! Даже алюминиевые части темнеют на двигателе при опрыскивании. Ну думаю всё, точно отмоется… Ничего подобного не произошло. Плюнул на всё это дело, пошел в ближайший гипермаркет в отдел бытовой химии, купил какой то термоядерный состав, точно помню производства «Израиль» (Если найду что-за средство фотку прикреплю, ), да и стоил он довольно дорого. Почти 400 рублей за маленький балон, и зубную щетку на всякий пожарный случай взял, мало ли.
Набрызгал, покурил 15 минут, смыл… Вуаля


Дальше больше…
Перед покраской требовалось все части зашкурить, и вот с этим была проблема. Т.к. не хотелось тратить денег на пескоструйку купил кучу шкурок и понеслось. Первые 20 — 25 минут я особо не напрягался, 25-30 минут начал нервно курить, 30-40 минут захотелось взять кувалдометр. Плюнул на всё это добро опять поехал в гипермаркет, приобрёл за 300 рублей насадку для дрели и набор шкурок для насадки. Дело попёрло)))
После ошкурки все зачищенные части аккуратненько протёр обезжиривателем, взял скотч в руки и…


После оклейки перекурил, перекрестился и начал красить. Краска легла довольно хорошо, без подтёков. Краску выбрал чёрного цвета, матовую до 600 градусов. В итоге получилась вот такая красота.





Чем покрасить двигатель?


Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

В про­да­же мож­но най­ти боль­шой ассор­ти­мент высо­ко­тем­пе­ра­тур­ных кра­сок. Эта крас­ка про­да­ёт­ся как в бал­лон­чи­ках, так и в бан­ках, для нане­се­ния кистью. Заре­ко­мен­до­вав­шие себя брен­ды ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15 , VHT (Very High Temperature), Valspar. Так­же мно­го дру­гих как ино­стран­ных, так и оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. Про­да­ют­ся как тер­мо­стой­кие крас­ки раз­ных цве­тов, так и спе­ци­аль­ные высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные грун­ты и лаки. Тер­мо­стой­кие крас­ки мар­ки­ру­ют­ся диа­па­зо­ном тем­пе­ра­тур, кото­рые они выдер­жи­ва­ют, не теряя защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств. Крас­ки (Engine Enamel), лаки и грун­ты для дви­га­те­ля обыч­но име­ют мар­ки­ров­ку 350– 550F (350–500 гра­ду­сов по Фарен­гей­ту рав­ня­ет­ся 176–288 гра­ду­сам по Цель­сию). Учи­ты­вая при­ве­дён­ные выше дан­ные о нагре­ве дви­га­те­ля, для боль­шин­ства внеш­них поверх­но­стей такая крас­ка подой­дёт. Кро­ме повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры крас­ка для дви­га­те­ля долж­на выдер­жи­вать воз­дей­ствие горю­че-сма­зоч­ных жид­ко­стей и солей. Каче­ствен­ные крас­ки для дви­га­те­ля как раз име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. При повы­ше­нии и пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры они не меня­ют защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств.

чем покрасить двигатель

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

  • Акти­ва­ция покра­шен­ной дета­ли, сня­той с маши­ны. Нагрей­те до 121 гра­ду­са по Цель­сию в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 204 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 343 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут.
  • Акти­ва­ция нагре­вом дви­га­те­ля. Заве­ди­те дви­га­тель, дай­те пора­бо­тать на холо­стых обо­ро­тах 10 минут, охла­ди­те 20 минут. Заве­ди­те и дай­те пора­бо­тать 20 минут, охла­ди­те 20 минут. Запу­сти­те на 30 минут и мож­но про­ехать на машине для боль­ше­го нагре­ва двигателя.

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв. Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.


Смыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

чем покрасить двигатель

Пер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Периодическая покраска двигателя мотоцикла является одним из главных правил эксплуатации мототехники, поскольку рано или поздно возникает необходимость в восстановлении лакокрасочного покрытия. Устранить все дефекты и вернуть байку эффектный внешний вид могут только квалифицированные специалисты.

Мастера сервисного центра Pm-moto располагают современным оборудованием и лакокрасочными материалами высокого качества, поэтому покраска мото двигателя обеспечивает долговечный и эстетичный результат.

Задачей лакокрасочного покрытия является не только придание технике привлекательного вида, но и защита металлических элементов от коррозии. Особенно это касается мотора и других открытых деталей, ведь на них постоянно воздействуют негативные атмосферные факторы. Поэтому покраска двигателя мотоцикла требуется даже при мелких дефектах покрытия. Следует помнить, что их устранение обойдется значительно дешевле, чем ремонт вышедшей из строя силовой установки.

Подготовка двигателя к покраске

Ключевым этапом этой процедуры является профессиональная подготовка поверхности перед окрашиванием. Для этого тщательно удаляются остатки старого покрытия, наносится грунтовка, а затем выполняется покраска цилиндра мотоцикла. Надежный результат достигается посредством использования специальных термостойких красок, поскольку двигатель подвержен постоянному нагреву.

Чтобы быть уверенными в качестве всех проведенных работ, обращайтесь в сервисный центр Pm-moto. Среди преимуществ наших услуг:

  • высококвалифицированный и опытный персонал;
  • использование лучших лакокрасочных материалов;
  • применение современного оборудования, повышающего качество работ;
  • демократичные цены на покраску двигателя мотоцикла в Москве.

Несмотря на то, что процедура окрашивания является очень сложной и кропотливой, наши специалисты гарантируют ее выполнение в кратчайшие сроки. Мы обеспечиваем не только оперативность обслуживания, но и ответственный подход к процессу сушки, подбору оттенков краски и прочим важным деталям. Также у нас проводится художественная покраска мото двигателя с возможностью нанесения оригинальных орнаментов и прочих изображений.

Обращаясь в сервисный центр Pm-moto, вы непременно получите оперативное и безупречное обслуживание по оптимальной стоимости. Записаться на покраску можно онлайн и по телефону.

Как покрасить мотор автомобиля своими руками
Покраска пластика мотоцикла
Нередко можно увидеть эксклюзивные виды покраски на мотоциклах

Как покрасить мотор автомобиля своими руками
Как покрасить мотор автомобиля своими руками

Причины и объекты покраски

Когда дело касается покраски мотоциклов, то ее причины, как правило, практически те же, что и в случае с машинами. Во-первых, это необходимость устранения видимых дефектов покрытия корпусных деталей из металла или пластика. Привести к этому может любое механическое повреждение (вследствие ДТП или небрежного обращения) либо износ/старение, в том числе и коррозия. Во-вторых, желание усовершенствовать, изменить цвет своего железного коня. В этом смысле покраска является превосходным средством визуального тюнинга. И, в-третьих, покраска мотоцикла своими руками поможет существенно сэкономить на общей стоимости по сравнению с СТО и т. п.

Современный мотоцикл, особенно спортивного типа, является достаточно разнообразным транспортным средством в плане используемых при его сборке материалов. Широко используется традиционный металл, в частности, в основе рамы, бака, рулевого управления, вилок, стоек, глушителя и т. д. Кроме этого, есть еще и декоративные элементы кожуха, крыльев, которые могут изготавливаться из специального пластика, существенно облегчающего конструкцию, и в то же время позволяющего создать геометрию какой угодно формы. Да и без хромированных глушителя и отводящих труб не обойтись.

Весь процесс покраски мотоциклов можно разделить на два вида: покраска металлических деталей и узлов, работа с полимерными изделиями (пластик).



РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕЗОНУ

Наименование работЦена, рубПримечание
ТО комплекс (замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости)
ТО комплекс (Чистка, регулировка и синхронизация карбюраторов, замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости)

автонастрой


Какой бы потенциал не был заложен в ваш мотоцикл, при отсутствии достойного внешнего вида, он выглядит немощным и слабым. Именно поэтому вопросам покраски многие водители двухколёсных транспортных средств уделяют особое внимание.

При длительной эксплуатации краска постепенно облазит и теряет былой блеск, виной этому становятся солнечные лучи, понемногу выпаливающие красящие пигменты. Естественно, плохой внешний вид транспортного средства огорчает его владельца. В этом случае многие водители прибегают к самостоятельной покраске, что, к сожалению, не всегда приводит к желаемому результату.

Естественно, реставрация лакокрасочного покрытия мотоцикла на порядок легче, чем аналогичная работа с автомобилем. Этот факт обуславливается меньшими размерами окрашиваемой площади системы двухколёсного транспортного средства. При покраске мотоцикла вам следует покрыть краской только бак, раму, крылья и ящик. Их демонтаж осуществляется за короткий временной промежуток.

Если разобрать мотоцикл вы сможете без труда, то покраска его деталей требует от вас соблюдения определённых требований. Большая часть известных нам с детства мотоциклов окрашиваются на заводах при помощи специальных красок, требующих горячей сушки. Естественно, вы не сможете обеспечить достойную сушку в домашних условиях, поэтому для покраски мотоцикла следует использовать алкидно-стирольные эмали. Профессионалы не советуют использовать нитрокраску, так как бензин растворяет её за считанные секунды.

Покраска состоит из нескольких операций, выполнение которых должно происходить в строго указанной последовательности. Только качественный подход к покраске мотоцикла обеспечит вам ожидаемый эффект.

Подготовительный этап заключается в очистке и шлифовке мелкой шкуркой. Таким образом, вы удаляете остатки масла и грязи. Слой старой краски при этом практически не снимается, вы должны его просто легко поцарапать, обеспечив тем самым хорошее сцепление новой краски с поверхностью. Не переусердствуйте, царапины должны быть мелкими, соответствующими нулевой наждачной бумаге. После шлифовки поверхность обезжиривают при помощи тампона и спирта.

Если покрашенная поверхность повреждена, придётся снимать краску полностью. Счистив лакокрасочный слой до металла, поверхность выравнивают при помощи специальных шпатлёвок и доводят наждаком. Учитывайте, что каждый слой шпатлёвки не должен превышать 1 мм, а общая толщина всех слоёв не должна быть больше 3 мм. В случае с более глубокими повреждениями, вмятины запаивают оловянно-свинцовым припоем или эпоксидной шпатлёвкой.

Как только деталь отлажена, её обезжиривают и подвешивают на проволоке для удобства покраски. Лучше использовать распылитель или краскопульт. Эти устройства способны обеспечить более-менее ровный слой краски.

После подготовительного этапа следует покрыть поверхность грунтовкой. Этот этап обязателен, только если вам пришлось снимать краску до металла. Дело в том, что на чистой металлической поверхности, эмаль практически не фиксируется. Покрытие грунтовкой увеличит крепость и надёжность лакокрасочного покрытия.

После высыхания грунта наносят эмаль. В зависимости от конструкции краскопульта его следует удерживать на расстоянии 30 — 50 см. от окрашиваемой поверхности. Благодаря этому вы получаете возможность покрывать краской довольно большие поверхности на протяжении коротких промежутков времени.

Краску следует наносить в несколько слоёв, чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет выглядеть конечный продукт. После каждого слоя поверхность осматривают, удаляя потёки при помощи наждака или лезвия. Как только вы будете удовлетворены очередным слоем, покраску можно завершать.

Финальным этапом в покраске мотоцикла будет покрытие его поверхностей лаком. Прозрачный лак можно приобрести в автомобильном магазине, он может быть как в баллончике, так и в банке. Его следует наносить более аккуратно, чем эмаль и грунт. Ведь возникшие потёки вы не сможете убрать бесследно. Оптимальным вариантом будет защитное лаковое покрытие в 3 — 5 слоёв.

После выдержки детали до её полного высыхания, поверхность полируют при помощи специальных веществ, которые вы также найдёте в автомобильном магазине. Как только удалось добиться заводского блеска, запчасти устанавливают на мотоцикл.

Покраска мотоцикла не терпит спешки, именно поэтому, каждый этап реставрации должен проходить на протяжении нескольких суток, а то и недель. Не приступайте к наложению краски, пока не убедитесь в достойном состоянии предыдущего слоя. Соблюдайте все правила, приведённые в статье и инструкции к используемым веществам или инструментам.

ХОДОВАЯ

Наименование работЦена, рубПримечание
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(перевертыш)от 3000включая демонтаж и монтаж
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(телескоп)от 2500включая демонтаж и монтаж
Замена подшипников рулевой колонки на классикеот 3000уточняйте цену у механика
Замена подшипников рулевой колонки на спортбайкот 2500уточняйте цену у механика
Замена задних амортизаторовот 800
Замена моноамортизатораот 1000
Замена колесных подшипников спереди со снятием колесаот 1000
Замена колесных подшипников сзади со снятие колесаот 1500
Правка дисковуточняйте цену у механика
Замена цепи и звезд2500
Смазка цепи200
Замена масла в редукторе300
Подтяжка цепи200
Снятие установка колеса500
Чистка и смазка цепи800
Замена подшипников маятникаот 2000

Виды красок

Покраска мотоцикла обычно затрагивает использование трех видов краски. Каждый из них обладает своими качествами и особенностями. Какой выбрать — решать каждому индивидуально. Итак, первый вид красящего материала – нитроэмалевый. Он один из самых распространенных. Почему? Потому что нитроэмалевые краски самые дешевые. Но, как всегда, небольшая стоимость не есть показатель качества. Сначала плюсы. НЭ (аббревиатура, часто встречается на упаковках) очень быстро сохнет. Всего десять–тридцать минут при комнатной температуре, и краска высохнет. Это достаточно хорошее качество, ведь оно позволяет ускорять процесс работы.

покраска мотоцикла своими руками


Нитроэмалевый материал легко наносить. К тому же нитрокраска (еще одно название НЭ) имеет огромную гамму цветов. Все это выгодно выделяет нитроэмалевую краску, если бы не один минус: слабая устойчивость к химическим и механическим воздействиям. НЭ не терпит пролитого бензина, ударов дорожных камней. Алкидная краска — полная противоположность нитрокраске. Она дорогая, не имеет разнообразия цветов. Но устойчива к воздействиям. И средний вариант – акриловая. Все параметры находятся на среднем уровне, включая цену. Поэтому именно акриловый материал подходит для покраски в домашних условиях.

ТОРМОЗА

Наименование работЦена, рубПримечание
Прокачка одного контура тормозной системы (один суппорт)400с нашей жидкостью
Замена колодок одного суппортаот 150
Установка армированных шлангов (перед, зад)от 1200
Ремонт суппортовот 800
Переборка рабочих тормозных цилиндровот 400
Замена тормозных дисковот 800

ДВИГАТЕЛЬ

Наименование работЦена, рубПримечание
Снятие-Установка двигателя с рамыот 5000
Переборка двигателя со снятием установкойот 20000
Ремонт коробки КПП с частичной разборкой двигателяот 10000
Переборка головки блокаот 5000
Регулировка клапанов рядный 4-х цилиндровых двигателяхот 3000
Регулировка клапанов одноцилиндровых двигателяхот 1000
Замена сцепленияот 2500
Чистка и синхронизация карбюраторов4000
Замена масла с масляным фильтромот 500
Замена воздушного фильтраот 300
Замена антифризаот 500
Замер компрессииот 500
Замена свечей зажиганияот 200
Замена жидкости сцепления400
Замена тросов газаот 500
Замена троса сцепленияот 300
Замена троса спидометраот 200
Переборка главного цилиндра сцепленияот 500

Инструменты для покраски

Инструменты для покраски мотоцикла

Прежде, чем приступить к покраске, необходимо сначала приобрести все необходимое для этого. В современных магазинах представлено большое количество товаров для самостоятельной покраски байков.

Для этой цели важно приобрести следующие инструменты:

  • Любая краска. В большинстве случаев для этой цели используется краска в баллончиках. Она насыщенная и качественная.
  • Материал для шлифовки. Подойдет скотч брайт.
  • Вещество для обезжиривания.
  • растворитель.
  • Тряпка для очищения поверхности для покраски от пыли и грязи.
  • шпаклевка.
  • Грунтовка для того, чтобы краска легла ровным слоем.
  • Малярный скотч.

Все эти элементы дадут возможность за короткое время покрасить либо весь мотоцикл, либо отдельные детали за короткое время.

Как покрасить мотоцикл

УСТАНОВКА ДОП. ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование работЦена, рубПримечание
Установка ксенонаот 1000
Установка сигнализацииот 1500
Установка кофра с креплениемот 800
Установка слайдераот 500
Установка дуг классик,чопперот 800
Установка ветрового стеклаот 500
Замена глушителяот 500

Покраска мотоцикла своими руками

Во время покраски мотоцикла необходимо соблюдать осторожность.

Важно: Необходимо сделать все аккуратно, чтобы слой краски лег ровным и аккуратным слоем.

Для начала нужно снять все лишние детали с мотоциклетной техники. Используя малярный скотч, необходимо заклеить те части, которые не будут подвергаться покраске.

После этого нужно почистить мото от пыли и грязи.

Нанести на поверхность окрашеваемых деталей вещество для обезжиривания.

Теперь важно осмотреть мотоцикл на наличие глубоких царапин, которые достигают слоя пластика. Их нужно заделать при помощи грунтовки.

После данной процедуры необходимо тщательным образом все зашпаклевать. Шпалкевка должна высохнуть в течение некоторого времени. Оно зависит от производителя.

Слой шпаклевки необходимо обработать тщательным образом, чтобы поверхность стала ровной и гладкой. Только при таком условии краска ляжет ровным слоем.

После данной процедуры можно приступать к окрашиванию. Балончиком или любым другими видом краски необходимо пройтись по деталям с предельной осторожностью. При желании для интенсивности цвета можно сделать два слоя краски.

Читайте также: