Чем покрасить клапанную крышку двигателя ваз

Обновлено: 03.05.2024

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

Покраска клапанной крышки авто – популярный вид услуг тюнинга. Она не только придает подкапотному пространству эстетичный и опрятный вид, но и защищает деталь от воздействия агрессивных веществ, увеличивая ее срок службы. Чтобы покрытие прослужило много лет, важно выбрать материал, чем покрасить крышку клапанов, и технологию окрашивания.

В чем сложность покраски крышки клапанов

Основной проблемой окрашивания детали можно назвать ее эксплуатацию в условиях высокотемпературных воздействий. Клапанная крышка авто может нагреваться в среднем до 120 °C и выше. Температура нагрева зависит от мощности силового агрегата и оборотов двигателя, а также от погодных условий. Помимо этого, ее поверхность постепенно замасливается, покрывается налетом сажи и других загрязнений, насыщенных агрессивными компонентами.

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

При такой эксплуатации далеко не каждый тип ЛКМ обеспечит создание долговечного и надежного покрытия. Если краска подобрана неправильно, то под действием агрессивных веществ и высокой температуры ее слой будет постепенно разрушаться. В результате уже через несколько месяцев покрытие может облупиться. В этих местах со временем могут появляться очаги коррозии.

Поэтому необходимо подбирать материал, чем покрасить клапанную крышку, с учетом сложных условий эксплуатации детали. Это позволит сэкономить деньги и получить оптимальный по качеству результат.

Чем красить?

Для окрашивания клапанной крышки двигателя необходимо использовать высокотемпературные краски. Они изготавливаются на основе эпоксидной смолы или силикона, мультиполимеров. В их состав могут включаться частицы керамики, для повышения износостойкости и жаропрочности. Такие краски создают покрытия, устойчивые к воздействию температуры до 280-300 °C, стойкие к солям, горюче-смазочным материалам, другим агрессивным веществам. Они отличаются повышенными защитными свойствами и сохраняют декоративные качества при многократном действии перепадов температуры.

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

Оптимальный вид материала для покраски этого элемента силового агрегата – порошковые высокотемпературные краски. Такие красители представляют собой мелкодисперсный порошок, который наносится тонким слоем на поверхность детали и фиксируется спеканием под высокотемпературной обработкой. В результате образуется долговечный и надежный монолитный слой, стойкий к нагреву, химическим веществам, механическим воздействиям.

Порошковая покраска крышки клапанов выполняется в условиях профессионального сервиса в следующей последовательности:

  • демонтаж элемента с двигателя;
  • очистка поверхности изделия пескоструйной обработкой;
  • нанесение грунтовки;
  • нанесение порошкового красящего состава;
  • нагревание детали в специальной камере для полимеризации порошковой краски;
  • установка детали на силовой агрегат.

Порошковая покраска позволяет получить красивую крышку клапанов, покрытие которой прослужит не один год, сохраняя декоративные и защитные свойства.

ID] => 53 [IBLOCK_ID] => 6 [

IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [

NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [PREVIEW_TEXT] =>

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

PREVIEW_PICTURE] => 608 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [

DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [

Покраска блока двигателя и клапанной крышки автомобиля

Итак, с чего начать. Как и любой другой вид покраски, требуется обязательная подготовительная работа.

Выбор красящего состава

Первым вопросом, который должен быть решен сразу, является выбор краски. Идеальным вариантом для покраски двигателя было бы использование с последующей полимеризацией в термопечи. При этом нужен трибостатический пистолет и оборудование стоимостью порядка 15 тыс. долларов. Поэтому такой вариант, при котором предусматривается покраска клапанной крышки и двигателя своими руками, отпадает.

В связи с вышеизложенным постараемся найти вариант, приемлемый для каждого, кто решил покрасить двигатель вручную. Самыми главными критериями выбора лакокрасочного покрытия являются его высокая термостойкость и обладающие хорошими покрасочными свойствами на деталях, изгибах и узлах.

Не обязательно покупать только дорогостоящую краску с термостойкими качествами. На некоторых деталях, не подвергающихся высокой температуре, может использоваться другая, менее дорогая краска. Результат от этого хуже не будет.

Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками

Такой процесс заключается в смешении различных составляющих в определенных пропорциях. Основной такой смесью является серебрянка, в состав которой входит алюминиевая пудра, лак, олифа, «эпоксидка» и растворитель. Все это можно купить в обычном хозяйственном магазине. Соотношение металлической пудры и олифы («эпоксидки», лака) составляет 2:5. Алюминиевый порошок можно заменить на другой металлический, но не более, чем на 30% (например, может использоваться цинковая пудра). Такая краска может выступать заменой на тех местах, где нагрев минимальный (навесное оборудование, впускной коллектор, трубки, шланги и т. п.).

Остальная часть должна быть покрашена краской с высоким уровнем термостойкости, способной выдержать температуру до 400 градусов Цельсия. Наиболее жаропрочную краску (выше 1100 градусов Цельсия) используется для покраски выпускного коллектора.

Подготовка к покраске

Перед покраской предстоит один из сложных процессов – разборка двигателя, при котором достаются валы коробки передач, поршни, коленчатый вал и другие части, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве.

Затем необходимо очистить двигатель от остатков масла, нагара и прилипшей пыли. Проще всего это сделать с помощью . Не забудьте, что все внутренние части должны быть хорошо закрыты. Попавший на поверхность песок нужно потом тщательно стряхнуть, а лучше продуть компрессором.

На заметку: по народному способу двигатель после разборки можно опустить в воду, добавить в нее стиральный порошок и прокипятить.


Также отличным способом будет использование специальных средств для очистки двигателя. Главное хорошо пройтись по всем изгибам и ребрам двигателя.

После промывки нужно удалить следы ржавчины (ели они есть). Сделать это можно с помощью абразивной бумаги Р400.

Шпатлевка, шлифовка и грунтовка

Зачастую для покраски двигателя эти этапы не применяют. Но если вы решили сделать все по правилам, то обязательно нужно продувать после каждой шлифовки всех отверстий, чтобы удалить даже малейшие частицы спиленной шпатлевки и абразива.

Герметизация

Для покраски клапанной крышки и двигателя очень важно, чтобы внутренняя часть оставалась нетронутой. Поэтому во все резьбовые отверстия нужно ввинтить болты, а где резьба отсутствует – забить деревянные пробки и проклеить сверху скотчем. Это необходимо во избежание закупорки масляных и воздушных каналов.

Покраска двигателя

Краска на двигатель наносится краскопультом, баллоном (при использовании готового состава) или валиком (части, которые красятся краской-серебрянкой). Напыление наносится в 2-3 слоя при температуре 20-25 градусов Цельсия. Сушка проводится в таких же условиях в течение суток.

Покраска клапанной крышки

Замена гофры глушителя

В процессе эксплуатации клапанная крышка покрывается следами грязи, масла и жира, что сильно портит ее внешний вид. также на поверхности металлической детали могут возникать сколы и царапины, устранить которые обычной мойкой уже нельзя. Покраска клапанной крышки – это единственный способ вернуть ее прежний вид. Для этого понадобится немного инструментов, высокотемпературная краска и желание. Подробнее о самостоятельной покраске крышки клапанов и пойдет речь в данной статье.

Особенность процесса

Главной проблемой покраски крышки можно назвать условия ее эксплуатации. Дело в том, что продолжительная работа двигателя нагревает клапанную крышку (до 120°C). Также она страдает от скопления налета сажи и масла. Поэтому надежная покраска требует использования качественного ЛКМ, которое не будет подвергаться воздействию агрессивных компонентов.

Покраска клапанной крышки

Покраска клапанной крышки

Важно! Окрашивание клапанной крышки обычной краской приведет к тому, что уже через месяц новое покрытие начнет разрушаться.

Если откинуть момент с выбором ЛКМ, то в процессе покраски крышки клапанов нет ничего сложного и необычного. Все настолько просто, что выполнить подобную работу можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Как покрасить крышку клапанов

Как покрасить крышку клапанов

Как выбрать краску

Как уже ранее отмечалось, для клапанной крышки нужна специальная краска, способная выдерживать высокую температуру. В основу таких красок входят мультиполимеры, силикон, а также эпоксидная смола. Некоторые производители добавляют в состав ЛКМ маленькие керамические частицы, что позволяет повысить жаропрочность краски.

Высокотемпературная краска в баллончиках

Высокотемпературная краска в баллончиках

Лучшим вариантом для окрашивания клапанной крышки считается порошковая высокотемпературная краска. Это мелкодисперсный порошок, наносимый на металлическую поверхность тонким слоем. Затем краска подвергается обработке высокой температурой. В итоге поверхность получается максимально защищенной от разного рода воздействиям. Но существуют также и обычные аэрозольные высокотемпературные краски, которые также стойки к химическим веществам и большим перепадам температуры.

Порошковая высокотемпературная краска

Порошковая высокотемпературная краска

Что нужно для работы

Чтобы покрасить крышку клапанов в гаражных условиях, нужно подготовить следующее:

  • термостойкая краска;
  • изоляционная лента;
  • средство для удаления воска и жира;
  • наждачная бумага;
  • щетка металлическая;
  • бумажные полотенца;
  • средство для удаления краски;
  • рабочие перчатки.

Обратите внимание! Будьте осторожны при снятии крышки клапана с прогретого двигателя, так как она будет очень горячей.

Покраска крышки клапанов

Обзаведясь всем необходимым, можно приступать непосредственно к покраске. Для упрощения процесса ниже приведена пошаговая инструкция.

Шаг 1. Снимите клапанную крышку. Для этого нужно отсоединить провода и выкрутить крепежные элементы.

Снятие клапанной крышки

Снятие клапанной крышки

Шаг 2. После снятия крышки неплохо было бы заменить все прокладки. Поэтому перед покраской снимите старые прокладки при помощи отвертки.

Демонтаж старых прокладок с крышки клапанов

Демонтаж старых прокладок с крышки клапанов

Шаг 3. Очистьте крышку металлической щеткой, удалив тем самым всю скопившуюся грязь.

Очистка клапанной крышки

Очистка клапанной крышки

Шаг 4. Обработайте металлическую поверхность обезжиривателем.

Обезжиривание металлической поверхности

Обезжиривание металлической поверхности

Шаг 5. Заткните все отверстия в клапанной крышке ветошью или бумагой.

Заглушка отверстий клапанной крышки

Заглушка отверстий клапанной крышки

На заметку! Если вы сильно запариваетесь, то можно для начала загрунтовать поверхность, но это не обязательно.

Шаг 6. Возьмите баллончик с высокотемпературной краской и нанесите на крышку в несколько тонких слоев. Между нанесением каждого слоя нужно подождать 10 минут.

Нанесение первого слоя высокотемпературной краски

Нанесение первого слоя высокотемпературной краски

Шаг 7. Всего нанесите 2-3 слоя краски.

Нанесение остальных слоев

Нанесение остальных слоев

Шаг 8. Обработайте напильником логотип на крышке после полного высыхания краски. В качестве альтернативы вы можете покрасить логотип другим цветом при помощи кисточки.

Очистка логотипа на крышке от краски

Очистка логотипа на крышке от краски

Шаг 9. Замените прокладки и поставьте клапанную крышку на место. Таким образом, немного потратившись на краску, вы сможете серьезно преобразить ваше подкапотное пространство.

Установка перекрашенной клапанной крышки на место

Установка перекрашенной клапанной крышки на место

Шаг 10. Клапанная крышка готова! Можете наслаждаться результатом.

Крышка клапанов перекрашена

Крышка клапанов перекрашена

Подводя итоги

В качестве заключения можно отметить, что качественная покраска двигателя позволит не только преобразить его внешний вид, но и защитить металлические элементы от коррозии. К тому же скопление грязи на окрашенной поверхности происходит не так интенсивно, а клапанную крышку в итоге будет намного проще мыть.

Покраска клапанной крышки до и после

Покраска клапанной крышки до и после

Профилактическая или вынужденная мойка окрашенного двигателя станет максимально облегчен, что не может не радовать. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной! Делитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео – Как покрасить клапанную крышку

Покраска клапанной крышки, доработка карба и кое что ещё.

Выбрался к другу на пост СО-СН, чтобы отрегулировать клапана. Подумав что все равно снимать клапанную крышку, решил её покрасить, покрасить решил в цвет кузова.

Вот фотка до начала работ

Затем сняли клапанную крышку


Пока остывал двигатель я решил отмыть её от грязи и масла начал готовить к покраске


После чего загрнутовал крышку. После того как просохла грунтовка, покрасив крышку, оставил её сушиться.



Затем решил посмотреть карбюратор, а то он начал тупить дико, взглянув на карб я был в шоке, вся первая камера была залита бензином, оказалось что игольчатый клапан умер.
В итоге было куплено для карба:
— игольчатый клапан
— два жиклер
после покупки начали делать карб, по совету друга
решено было убрать пружинку из пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры ("гриба")
и подрезать распылитель ускорительного насоса ("носик"). после чего собрали карбюратор, натянули цепь ГРМ и начали регулировать клапана, затем купил новую прокладку для клапанной крышки



После прикрутили крышку, отрегулировали карбюратор и настроили зажигание, после чего поставили воздушный фильтр на место и все было готово :)

Как покрасить клапанную крышку двигателя

Захотелось придать индивидуальности подкапотному пространству. Много новых запчастей, двигатель откапитален, вбухано куча денег, а смотрится под капотом как старое унылое г*вно.

Как покрасить клапанную крышку двигателя Volkswagen Golf II, GTI, Покраска, Крышки, Длиннопост

Для покраски понадобиться термостойкая краска. Я выбрал Bosny синего цвета, так как по цвету очень близко к кузову. Рабочая температура краски 205 градусов, а предельная в районе 520. Захотелось покрасить всю поверхность, а ребра и свечные каналы зачистить шкуркой, чтобы они выделялись.

У двигателя KR есть одна особенность – над клапанной крышкой нависает воздушный коллектор, а значит она практически полностью закрыта. Поэтому я решил, что и площадку на воздушном коллекторе и надпись DOHC 16V необходимо тоже покрасить. Для всего этого вам понадобиться металлическая щетка, шкурка, обезжириватель, маленькая плоская отвертка. Помните, что качество лакокрасочного покрытия зачастую зависит не от качества краски в баллончике (оно примерно у всех одинаковое), а от качества подготовки к покраске.

Как покрасить клапанную крышку двигателя Volkswagen Golf II, GTI, Покраска, Крышки, Длиннопост

Первым делом берем металлическую щетку и чистим клапанную крышку и коллектор. Стараемся зачистить максимально хорошо. Затем берем маленькую металлическую щетку и проходим все труднодоступные места. После этого обезжириваем поверхность. Когда все готово начинаем с клапанной крышки. Я рекомендую держать баллончик на расстоянии 40 см, красить ровными движениями. Пусть часть краски улетает и слой тонкий, но у вас будет ровный слой без подтеков. Краски из баллончика – это быстросохнущие краски, но я рекомендую ждать по 30 минут после каждого слоя. Количество слоев на ваше усмотрение, я сделал три. Через 2 часа после последнего слоя обычной шкуркой зачищаете ребра и каналы.

Можно оставить и так, будет красиво, но любая термостойкая краска – это матовая краска, а любой оголенный металл будут окисляться со временем, а значит через месяц все труды будут на смарку. Чтобы оставаться молодым и красивым, вам нужен лак. Термостойкий лак. На большинстве картинок в интернете с облезшей клапанной крышкой – это облезший лак, так как 90% людей на нем экономит. Я купил термостойкий лак с рабочим температурным диапазоном от -40 до 250 градусов и предельным порядка 600. Лак во всей этой затее самое дорогое – 1400 рублей. Но повторюсь, что, сэкономив на лаке, вы потратите время впустую.

Следующим шагом я покрыл крышку лаком в два слоя с промежутком в полчаса. По описанию лак высыхает за час при температуре 200 градусов. Я в духовку клапанную крышку класть не стал, а отложил ее на двое суток при комнатной температуре. Этого было вполне достаточно.

С коллектором проделываем всё в той же последовательности. Для того, чтобы очистить буквы и логотип, лучше воспользоваться обычной ответкой, так как щетка не пролазит, а реагентами снять краску не получалось. Обклеиваем скотчем и газетами площадку, чтобы краска больше никуда не попала. Наносим также в три слоя. Через два часа после последнего слоя берем шкурку и зачищаем всю площадку так, чтобы в краске остались только буквы. Ее также покрываем лаком в два слоя.


Ну и как ты себе представляешь обычную краску на клапанной крышке ?
У тебя клап крышки не греются ? Все время холодные ?

Естественно термо стойкую

кеды


Просмотр профиля HeDz


Просмотр профиля DeviL GT


Просмотр профиля

Сам буду красить обычной. Видел у многих покрашенные обычной- держаться нормально вроде.
Термостойких красок выбора нормального цветов нет.

Я на прошлой машине суппорта обычной облил и пол года проездил- хоть бы что.

кеды


Просмотр профиля

Сам буду красить обычной. Видел у многих покрашенные обычной- держаться нормально вроде.
Термостойких красок выбора нормального цветов нет.

Я на прошлой машине суппорта обычной облил и пол года проездил- хоть бы что.

Павел74


Просмотр профиля

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

кеды


Просмотр профиля gaidzin


Просмотр профиля

красил обычной, все гуд

Shell


Просмотр профиля VovaN74


Просмотр профиля

Ну и как ты себе представляешь обычную краску на клапанной крышке ?
У тебя клап крышки не греются ? Все время холодные ?

Естественно термо стойкую

curik86


Просмотр профиля Japhiro


Просмотр профиля

Как самому покрасить двигатель автомобиля

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы

Чем покрасить двигатель самому

Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.

Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.

Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.

На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка двигателя к покраске

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Краска для двигателя

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

Шумоизоляция моторного щита
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процесса, а также какие материалы следует использовать для качественной шумоизоляции двигателя и моторного щита.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Подведем итоги

Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.

Утепление мотора и капота
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому утеплить двигатель и подкапотное пространство. Из этой статьи вы узнаете обособенностях и нюансах процесса утепления, а также какой материал или готовые решения оптимально использовать в качестве дополнительного утеплителя мотора.

Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Шумоизоляция моторного щита своими руками

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Утепление двигателя автомобиля

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Защита поддона картера двигателя

Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.

Автоодеяло своими руками

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Выбор автоодеяла для двигателя

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Как покрасить клапанную крышку двигателя

1. Если у вас некрашеная крышка, отмойте ее от масла и грязи и переходите сразу к пункту 3.

1 а. Нанесите на деталь качественную смывку для краски для металлических поверхностей, маркировка Paint Remover/ stripper . Лучше всего – импортную, например марки Permatex или BODY . Обязательно наденьте перчатки, иначе останетесь без кожи на пальцах.


2. Подождите нужное по инструкции время, пока краска будет пузыриться. Смойте грязь струей воды под напором. Если какие-то частицы покрытия остались, процесс придется повторить , так как на металле не должно быть краски.


3. Крышку надо обработать тонкой шкуркой, размер около 800. В результате металл должен стать блестящим и идеально гладким на ощупь. Теперь можно грунтовать.


4. Равномерно распылите грунтовку слева направо или справа налево. Будет достаточно двух слоев, но между ними нужно сделать промежуток 1-2 минуты.


5. Оставьте грунт сохнуть примерно 5 минут. В это время можете подготовить баллончик краски (купите специальную, для клапанной крышки) – рекомендуется его хорошо встряхивать в течение примерно 1 минуты.


6. Теперь самый ответственный шаг – покраска. Для того, чтобы получить качественную гладкую поверхность, нужно набраться терпения и ни в коем случае не спешить, нанося слой за слоем. После того как вы нанесете первый тонкий слой плавным движением слева направо и справа налево, отдохните на 10-15 мин. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к краске, чтобы проверить, высохла ли она. Наносите следующий слой, дайте высохнуть, и следующий – пока крышка не примет желаемый вид.


7. Теперь снова дайте краске высохнуть в течение еще 15 мин. После этого, осторожно поднимите крышку (старайтесь не прикасаться к окрашенной поверхности, если это возможно.) и поставьте ее в духовку, уже нагретую до температуры 215 градусов на 15 минут. Эта тепловая обработка защитит краску от сколов.


8. Достаньте крышку (не забудьте использовать рукавицы) и дайте ей остыть. Аккуратно зачистите буквы шкуркой. Насладитесь красотой!

Подскажите,чем красят клапанные крышки,имею ввиду тип краски?

Покраска клапанной крышки

Подскажите,чем красят клапанные крышки,имею ввиду тип краски?

Accord wagon СF7 01г.
Odyssey RB2 absolute 05г.

Подскажите,чем красят клапанные крышки,имею ввиду тип краски?

Подскажите,чем красят клапанные крышки,имею ввиду тип краски?

я красил обычной базой

увлекаюсь @dintass07
угощаю @o_sladkom
произвожу @fabrikafasadov

dohc vtec шлифани надпись. Закрашенная не айс смотрится.

Купил балон с термостойкой краской

почистил голову

обезжирил

покрасил

и вуаля

Также можно по извращаться с суппортами

Краску именно термостойкую, я до 200С* брал в обычном магазе

дорого стоит краска?
и как называется?

Любые запчасти на заказ с Японии. От винтика до кузова. ДВС, КПП, АКПП.

подскажи, что за лак.
просто чет не могу найти термо стойкий, супорта хочу покрасить.
а на крышке клапанов обычный лак держится.

подскажи, что за лак.
просто чет не могу найти термо стойкий, супорта хочу покрасить.
а на крышке клапанов обычный лак держится.

Я с радость. Брал его 1.5 года назад на рынке в одном закутке, редкий он зараза. Названее ни вспомню. Надо в гараже глянуть. А ты сам попробуй на рынок сгонять и поспрашивать термостойкий лак для алюминиевых поверхностей. Я так и искал.

Любые запчасти на заказ с Японии. От винтика до кузова. ДВС, КПП, АКПП.

Я с радость. Брал его 1.5 года назад на рынке в одном закутке, редкий он зараза. Названее ни вспомню. Надо в гараже глянуть. А ты сам попробуй на рынок сгонять и поспрашивать термостойкий лак для алюминиевых поверхностей. Я так и искал.

dohc vtec шлифани надпись. Закрашенная не айс смотрится.

Спасибо обдумаю сей предложеньице!

дорого стоит краска?
и как называется?

Краска RustAway (РастЭвей) произведен в США. Температура эксплуатации до 149с*

увлекаюсь @dintass07
угощаю @o_sladkom
произвожу @fabrikafasadov

Неособо.
Из сельпо краска.Для заборов и ворот.Шлак кароч.
Бери МОТИП термостойкую для суппортов.

ну я не про эту конкретно краску, а про цвет.может и мотиповская есть такая.
имхо из всех фоток в этой теме, этот оттенок более похож на сток.

Де то видел краску в баллонах.Чето около 2000р стоит баллончег ну там ваще вай-вай цвет.Типа хамелиона.

ну я не про эту конкретно краску, а про цвет.может и мотиповская есть такая.
имхо из всех фоток в этой теме, этот оттенок более похож на сток.

смотря на каком маторе.
на моем красный стоковый.

смотря на каком маторе.
на моем красный стоковый.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Цели и особенности покраски

Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.

Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.

Покраска мотора для шоу

Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.

Особенность процесса

Главной проблемой покраски крышки можно назвать условия ее эксплуатации. Дело в том, что продолжительная работа двигателя нагревает клапанную крышку (до 120°C). Также она страдает от скопления налета сажи и масла. Поэтому надежная покраска требует использования качественного ЛКМ, которое не будет подвергаться воздействию агрессивных компонентов.

Покраска клапанной крышки

Важно! Окрашивание клапанной крышки обычной краской приведет к тому, что уже через месяц новое покрытие начнет разрушаться.

Если откинуть момент с выбором ЛКМ, то в процессе покраски крышки клапанов нет ничего сложного и необычного. Все настолько просто, что выполнить подобную работу можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Как покрасить крышку клапанов

Выбор красящего состава

Первым вопросом, который должен быть решен сразу, является выбор краски. Идеальным вариантом для покраски двигателя было бы использование с последующей полимеризацией в термопечи. При этом нужен трибостатический пистолет и оборудование стоимостью порядка 15 тыс. долларов. Поэтому такой вариант, при котором предусматривается покраска клапанной крышки и двигателя своими руками, отпадает.

В связи с вышеизложенным постараемся найти вариант, приемлемый для каждого, кто решил покрасить двигатель вручную. Самыми главными критериями выбора лакокрасочного покрытия являются его высокая термостойкость и обладающие хорошими покрасочными свойствами на деталях, изгибах и узлах.

Не обязательно покупать только дорогостоящую краску с термостойкими качествами. На некоторых деталях, не подвергающихся высокой температуре, может использоваться другая, менее дорогая краска. Результат от этого хуже не будет.

Выбор красящего состава для двигателя

Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть.

Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.

Порошковая окраска деталей двигателя
Порошковая окраска деталей двигателя

Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.

Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:

  • Rust-Oleum;
  • Duplicolor;
  • Krylon;
  • VHT и т. д.

Краска для двигателя Dupli-Color

Краска для двигателя Dupli-Color

Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.

Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.

Подготовка двигателя к покраске

Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.

Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.

Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:

  • кипятят воду;
  • насыпают в воду стиральный порошок;
  • опускают в мыльный раствор мотор;
  • дают жидкости еще раз закипеть;
  • вынимают чистую деталь.

Подготовка блока двигателя к покраске

После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.

Что нужно для работы

Чтобы покрасить крышку клапанов в гаражных условиях, нужно подготовить следующее:

  • термостойкая краска;
  • изоляционная лента;
  • средство для удаления воска и жира;
  • наждачная бумага;
  • щетка металлическая;
  • бумажные полотенца;
  • средство для удаления краски;
  • рабочие перчатки.

Инструменты для покраски клапанной крышки

Обратите внимание! Будьте осторожны при снятии крышки клапана с прогретого двигателя, так как она будет очень горячей.

Шпатлевка и грунтовка

Если на поверхности мотора имеются дефекты, придется производить шпатлевание. Для этой цели подходят только специальные составы, реализующиеся в строительных или автомобильных магазинах. Перед работой основу шпаклевочной смеси соединяют с отвердителем строго по инструкции, наносят шпателем на проблемный участок. Если трещина значительная, выполняют работу в несколько слоев с полной промежуточной сушкой каждого слоя.

Шпатлевка термостойкая

После окончательной полимеризации шпатлевки шлифуют поверхность участка мелкой наждачкой или специальным кругом болгарки. В результате проблемная зона должна стать идеально ровной. Ее вновь обезжиривают и обязательно наносят грунтовку.

Процесс герметизации двигателя

Чтобы краска не проникла во внутренние отсеки мотора, нужно тщательно загерметизировать все отверстия. В противном случае после высыхания ЛКМ каналы забьются. Простой, но не слишком надежный способ — использовать малярный скотч, которым заклеивают головки, выемки, отверстия. Лучше вначале закрутить все болты, в отверстия заткнуть деревянные пробки, шпильки, чопики или иные типы заглушек, и только потом сверху оклеить их скотчем.

Окрашивание двигателя

Покраска агрегата производится согласно такому плану:

  • разбавление, перемешивание краски или встряхивание ЛКМ в баллончике;
  • нанесение состава из баллона, валиком или при помощи краскопульта;
  • высыхание первого слоя;
  • нанесение последующих слоев (до 3-х);
  • сушка двигателя.

Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.

Если краска наносится из баллончика, последний удерживают на расстоянии 25-30 см от поверхности. В случае, когда распыление ведется с близкого расстояния, на основании могут оставаться потеки. После завершения малярных работ дают двигателю просохнуть в течение 24 часов, затем устанавливают его на положенное место, предварительно убрав все заглушки и скотч.

Покраска клапанной крышки

Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.

После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.

Грунтование клапанной крышки
Грунтование клапанной крышки

В качестве подготовительных мер производят следующие действия:

  • обрабатывают основание красным скотч-брайтом, не пропуская даже малейшего участка;
  • протирают поверхность крышки растворителем или иным обезжиривателем для полного удаления пятен масла;
  • проводят грунтование крышки высокотемпературной эпоксидной грунтовкой в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут;
  • дают второму слою грунтовки просохнуть в течение получаса;
  • наносят краску на 4-5 слоев с промежуточной сушкой в 10 минут;
  • при необходимости последним слоем накладывают лак.

После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.

Окрашивание пластикового кожуха двигателя

Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:

  • промывают пластик;
  • обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
  • дают просохнуть;
  • неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
  • протирают основание обезжиривателем;
  • наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
  • через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
  • окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
  • лакируют изделие.

Аэрография на крышке двигателя
Аэрография на крышке двигателя

При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками. Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений.

Читайте также: