Через сколько км нужно менять масло в двигателе мерседес

Обновлено: 17.05.2024

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Через сколько км менять масло в двигателе

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла.

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять.

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам.

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.

Срок замены масла — как оценить состояние

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору.

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега.

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.

Как часто нужно менять масло в двигателе


В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла "по пробегу" почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Depositphotos_7375281_original.jpg

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с "короткой" трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты "осложнениями" для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Depositphotos_11895789_original.jpg

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Когда на самом деле пора менять масло — ответ эксперта

Например, в случае, если автомобиль был приобретен недавно и своевременно получает обслуживание, то расход моторного масла будет небольшим в отличие от видавшего виды автомобиля. При длительных же простоях машины зимой желательно менять масло из-за накопления конденсата перед эксплуатацией автомобиля. Если же вы любитель погонять по ночному городу, то проводить замену масла следует чаще по сравнению с обычным городским режимом вождения.

Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе и постоянно простаивает в пробках, то ресурс моторного масла может исчерпаться несмотря на малый километровый пробег. В таких случаях интервал замены должен быть сокращен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для тяжелого режима работы техники.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается периодичность замены масла по итогам испытаний производителя. Чаще всего встречается общая рекомендация о замене масла при достижении минимального пробега в 5 тысяч км, для минерального масла на пробеге от 7 до 10 тысяч км в среднем, а для синтетики — от 10 до 15 тысяч км.

На что смотреть?

Для удобства автолюбителей в сервисной книжке детально прописаны обязательные характеристики моторного масла для конкретной модификации двигателя, в том числе и показатель необходимой вязкости (SAE), который влияет на возможность масла снижать трение и проводить тепло.

В большинстве стран существуют ограничения по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, соответствие которым контролируется специальными инспекциями. Для обеспечения контроля соответствия моторных масел несколько независимых организаций создали системы классификации. Например, классификация моторных масел API (Американского института нефти) сертифицирует масла по качеству для североамериканских и ряда азиатских марок автомобиля, а классификация ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей) основана на требованиях ведущих европейских автопроизводителей. К тому же есть классификация по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел), которую корректнее было бы рассматривать в качестве категории API классификации для легковых автомобилей производства Японии и США. Сертификация на соответствие стандартам JASO (Японская организация автомобильных стандартов) используется для лицензирования моторных масел, применяемых в силовых агрегатах японского производства.

Масляные мифы

    Считается: масло потемнело — пора менять.

На самом деле: не стоит переживать, так как цвет и прозрачность моторного масла не являются показателями его качества. Масло темнеет в ходе эксплуатации из-за попадания нагара и сажи, а также благодаря своим моющим свойствам, которые обеспечивают защиту двигателя изнутри.

На самом деле: по словам Станислава Дорошенко, руководителя центра технической компетенции компании «Газпромнефть-смазочные материалы», моторные масла содержат различные сбалансированные пакеты присадок, предусмотренные производителем, которые при смешении могут образовать продукт неизвестных свойств.

На самом деле: современные моторные масла не нуждаются в дополнительных присадках.

Для контроля успешной работы моторного масла проводятся дополнительные тесты, например в суровых условиях международных ралли-марафонов по всему миру. В рамках недавнего ралли-рейда «Шёлковый путь» компания «Газпромнефть-смазочные материалы» проводила анализ эксплуатации моторных масел G-Energy, которые были залиты в спортивные МАЗы и автомобили технического сопровождения. Благодаря серьезным нагрузкам за короткий промежуток времени можно быстро получить данные для анализа поведения моторного масла в максимально критических условиях, которые позволят улучшить конечный продукт для потребителя.

Как поменять масло в двигателе Мерседес своими руками?


Замена масла – стандартная процедура для любого двигателя внутреннего сгорания. Процесс смены смазочного материала для различных марок схож между собой.

Когда требуется замена масла в двигателе Mercedes?

В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.

Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:

  • Двигатель быстро нагревается и закипает;
  • Посторонний шум от силового агрегата;
  • Сниженная динамика;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенная густота автомасла;
  • Запах гари и т.д.

Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.

Какое масло заменять?

Рекомендуемые марки масел кроме оригинального:

  • G-Energy;
  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil.

Подготовка к работе

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Ключ для масляного фильтра (адаптер);
  • Уплотнительная шайба или кольцо;
  • Ключ для откручивания сливной пробки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Воронка для слива;
  • Перчатки и ветошь.

Подготовка к процедуре:

  1. Подготовить рабочее пространство. Заехать на эстакаду или смотровую яму. Обратите внимание: подъемник не совсем подходит для этой процедуры.
  2. Безопасно припарковать автомобиль. Установить на ручник и включить первую передачу.
  3. Очистить поверхность возле сливной пробки и масляного фильтра при помощи чистой ветоши.
  4. Подготовить посуду для слива и найти сливное отверстие. Расположить посуду под место крепления сливной пробки.

Замена масла в двигателе Мерседес своими руками

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками:

  1. Аккуратно открутить сливную пробку в нижней части двигателя.
  2. Дождаться полного опустошения двигателя от жидкости. Установить новый уплотнитель на пробку и закрутить ее.
  3. Залить жидкость в заливную горловину. Для проверки уровня используется щуп.
  4. Проверить уровень автомасла по щупу. Он должен быть на 2/3 отметки ближе к максимальному уровню.
  5. Убрать подтеки масла и прочие следы.

Нюансы замены

При замене масла следует тщательно проверять на наличие подтеков сливную пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо. Замена масляного фильтра осуществляется специальным съемником, если не получается открутить руками. Народный метод: пробить корпус фильтра отверткой и открутить, используя отвертку как рычаг.

Внимание: при работе необходимо соблюдать технику безопасности!

Особенности замены в масла в различных моделях Мерседес

В моделях W211, W204, W203, МЛ 270, W210, W212, W124, МЛ 350 замена масла в силовом агрегате осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение заливной горловины и сливной пробки.

Особенности выбора масла

Несмотря на то, что автогигант Мерседес позволяет использовать полусинтетическое масло на более старых моделях, желательно использовать синтетику. Отличное решение – оригинальное автомасло, но не менее качественным являются жидкости известных брендов. Синтетику необходимо использовать следующих параметров: 0W30; 0W40; 05W30; 05W40; 10W30; 10W40 (в зависимости от климата региона).

Необходимое количество масла, заливаемого в двигатель – от 5,5 л до 8 л в зависимости от года выпуска автомобиля и объема силового агрегата. Порядок осуществления работы описан выше.

Первая замена масла на новом авто: рекомендуемый интервал

Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто. Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели

На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.

Замена масла в двигателе на новом автомобиле

Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.

Чаще всего, отвечая на данный вопрос, советуют посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Производитель обычно сам указывает, когда следует проводить первую подобную процедуру.

Основная информация содержится в сервисной книжке

Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.

Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет

Периодичность процесса зависит от нескольких факторов: Возраст машины и степень исправности двигателя.

В каком режиме эксплуатируется мотор. Для его долгой работы не стоит обкатывать автомобиль в спортивном и гоночном режиме.

В какое время года автомобиль эксплуатируется, поскольку масло также отличается сезонностью.

Качество смазки и бензина, которые используются. Заменять можно двумя способами: Классическим, когда отработанная жидкость сливается в поддон картера. Машина в это время висит на подъемнике и можно заодно осмотреть ее ходовую часть. При такой процедуре обязательно менять и масляный фильтр.

Вакуумным отсосом. Это экспресс-метод, когда действие производится через отверстие щупа. Замену масла дилеры рекомендуют осуществлять на спец СТО

Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.

Сколько стоит услуга

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.

Требование замены масла сразу в первые дни — миф

У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.

Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется

Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий: Авто необходимо поставить на ровную площадку, чтобы снизу иметь свободный доступ к поддону картера.

Приготовить емкость, куда будете сливать отработанную жидкость.

Прогреть мотор до рабочей температуры.

Открутить крышку маслозаливной горловины, убрать фильтр, снять сливную крышку в поддоне картера.

Масло должно максимально вытечь из отверстия.

Затем влить 0,5 – 1 л для смывки остатков.

Закрутить пробку поддона с необходимым усилием и при этом не перетянуть.

Установить новый масляный фильтр.

Залить свежую смазку в необходимом объеме.

После заливки обязательно закрутить крышку маслозаливной горловины. Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.

Самостоятельно заливаем масло

Стоит запомнить, что моторы российских автомобилей требуют смазочной жидкости по объему немного меньше, чем такой же движок иностранного производства.

Какими должны быть интервалы

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.

В машине с мощным двигателем замена масла производится реже

Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.

Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех. Замену, вопреки всем мнениям на форумах, лучше производить тогда, когда написано в сервисной книжке. Производитель знает, как именной интервал оптимален для мотора.

Частота процесса зависит не только от новизны автомобиля, но и от условий эксплуатации, а также от качества топлива и собственно моторного масла.

Если делать процедуру регулярно, то можно значительно продлить срок службы мотора. После какого пробега вы производили замену в первый раз?

Через какой километраж меняется масло в двигателе

Работаю в своей отдельной автомобильной мастерской много лет и среди прочих считаюсь одним из лучших мастеров с большим опытом за плечами, который точно понимает в своем деле больше остальных. Также у меня есть своя новая мастерская для ремонта моторов с необходимым оборудованием. В статье вы сможете найти полезные рекомендации по замене масла и ответ на самые задаваемые вопросы.


Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?

Разберемся вместе. Моторное масло заменяется через воронку. Если вы ездите, вам, вероятно, сказали в автосервисе, что нужно менять масло каждые 3000 км. Это общепринятый стандарт, когда дело доходит до замены масла, но действительно ли вам нужно менять моторное масло после пробега ровно спустя 3000 км?

Ответ окончательный: нет, на самом деле все не так, по словам любого автопроизводителя, с которым мы говорили. Основными плюсами графика замены масла через 3000 км являются те, кто извлекает из этого выгоду: ремонтные мастерские, сети смазочных масел и отделы обслуживания в некоторых автосалонах. Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.


Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.

Какой допустим межсервисный интервал замены масла?

Как долго можно не менять моторное масло, предупредив при этом серьезные неисправности и износ силового агрегата.

Одним из условий правильной работы мотора и отсутствия его серьезных поломок является регулярная замена масла в двигателе. Масло обеспечивает не только смазку подвижных элементов, но и охлаждает мотор, предупреждая повышенный износ силового агрегата. При этом отсутствует строго определенный межсервисный интервал, который будет зависеть от особенностей эксплуатации двигателя, типа масла, а также ряда других параметров. Поговорим поподробнее о том, как долго можно не менять в двигателе масло.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

Рекомендации автопроизводителей и реальный межсервисный интервал

Нередки такие ситуации, когда в документации к автомобилю показывается, что менять масло необходимо каждые 12-15 тысяч километров пробега, тогда как мастера в сервисе рекомендуют выполнять такую процедуру на 8 тысячах километров пробега. Многим из нас кажется, что сервис просто хочет заработать на продаже масла и на услугах по его замене. Однако, в действительности, многие мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, действительно рекомендуют менять масло как можно чаще, даже чаще чем то указанно в документации к автомобилю.

Необходимо учитывать, что масло теряет свои эксплуатационные характеристики, в том числе по причине использования не слишком качественного топлива. Сажа и другие присадки из бензина и дизеля начинают попадать в масло, быстро ухудшая его эксплуатационные характеристики. Также следует учитывать тот факт, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пробега в том случае, когда большая часть эксплуатации авто приходится на загородные трассы. Если же вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, на двигатель приходится большая нагрузка, соответственно масло быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Современные двигатели часто оснащаются турбонаддувом или же мотор работает с высокой форсировкой и под огромной нагрузкой. Соответственно, для предупреждения его критических поломок необходимо эксплуатировать мотор с всегда качественным и свежим маслом. Экономить на сервисе мы бы вам не рекомендовали, так как подобное часто приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обойдется в куда большую сумму, чем сэкономленные деньги на замене масла.

Подведём итоги

Как я узнаю, когда пора менять масло?

Стоит ли масло для двигателей с большой дальностью езды без замены дорого?

По мнению многих менять масло каждые 3000 км — это, наверное, трата денег. Экологи говорят, что это также добавляет избыток отработанного масла, которое должно быть переработано или утилизировано, и многие пытаются препятствовать этой практике.

Если продавец в магазине смазочных материалов говорит, что он может помочь вам только тогда, когда производитель рекомендует частые замены масла, учтите следующее: производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы вы страдали от преждевременного отказа двигателя из-за изношенного масла. Если это произойдет, им, возможно, придется заплатить за ремонт по гарантии и, вероятно, потерять вас как клиента. Тем не менее, они советуют вам следовать более длительным интервалам замены масла.


Чтобы узнать больше о замене масла для больших пробегов, посмотрите видео ниже

В течение двух лет и 30 тысяч км миль при условии, что ваша замена масла стоит около 2000 тысяч рублей за штуку, вы могли бы сэкономить более 10000 рублей, если бы вы меняли его каждые 7500 км против каждых 3000 км.

Дело не только в километрах: если вы не часто ездите на своей машине, ваше масло по-прежнему необходимо сохранять свежим. Даже если вы проезжаете меньше км в год, чем ваш автопроизводитель предлагает до замены смазки (скажем, 6000 км с предполагаемыми интервалами замены масла в 7500 км), вы все равно должны делать эту замену два раза в год.

Зачем? С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.


Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком. Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Когда менять масло в двигателе (периодичность замены)

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации
Рекомендуемые сроки замены масла

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе Мерседес

Процедура смены моторного масла выполняется с одновременной заменой масляного фильтра. Она проводится в комплексе планового техобслуживания, в ходе экспресс-ТО, или после некоторых видов ремонта двигателя. Для замены моторного масла и фильтра мы применяем оригинальные расходные материалы, либо аналоги, сертифицированные производителем. На услугу замены масла Мерседес предоставляется длительная гарантия.

Стоимость замены моторного масла

от 800 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

Запишитесь на замену масла в двигателе

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять моторное масло

Смазочная жидкость эффективно снижает трение подвижных деталей двигателя, защищает их поверхности от перегрева и окисления, стабильно отводит от них лишнее тепло. Но делает это – только пока не насытится продуктами износа, частицами сажи, и не окислится от контакта с картерными газами.

Чем дольше масло «работает» в картере, тем хуже выполняет свои функции. Чтобы продлить ресурс двигателя и поддерживать высокую эффективность его работы, проводится плановая смена смазки и ее фильтрующего элемента.

Если вовремя не менять «отработку» на свежую смазку, мотор перегревается, на парах трения появляется выработка, растет общий износ двигателя. Без регулярной замены смазывающей жидкости агрегат не будет нормально работать и может заклинить.


Регламентом обслуживания дизельных автомобилей Мерседес предусмотрен более короткий интервал замены смазочной жидкости – около 10 т. км пробега. Для авто с бензиновым двигателем – 15 т. км. Эти значения усреднены, поскольку на практике приходится руководствоваться данными сервисной системы автомобиля, указывающей пробег до планового ТО.

Показания системы напрямую зависят от состояния моторного масла – его прозрачности, вязкости, рабочей температуры. Длительная работа мотора на повышенных оборотах, высокие нагрузки на двигатель при низких оборотах и перегревы – ускоряют «отработку» смазочной жидкости и значительно сокращают интервал обслуживания.






Как подобрать нужные расходники

Для каждой модели двигателя Мерседес производителем предусмотрено применение моторного масла определенной вязкости, содержащего конкретный пакет «присадок».

Спецификации оригинальных масел Мерседес:


Для серии AMG и дизелей с фильтром DPF – 229.51 MB SAE 5W-30 (A0009899701AAA4).


Для дизелей без сажевого фильтра и большинства бензиновых двигателей – 229.5 MB SAE 5W-30 (A0009898301AAA4).


Для большинства турбированных бензиновых или дизельных двигателей, не имеющих фильтра DPF (и кроме серии AMG) – «всесезонное», 229.3 MB SAE 5W 40 (A0009898201AAA6).

Настройки сервисной системы современных Mercedes не допускают использования смазок иного класса. Попытка сэкономить, равно как и «погоня» за дорогими «более качественными» расходниками – может обернуться поездкой в сервис на эвакуаторе.

Настройки сервисной системы современных Mercedes не допускают использования смазок иного класса. Попытка самостоятельно «сэкономить», равно как и «погоня» за дорогими «более качественными» расходниками – может обернуться поездкой в сервис на эвакуаторе.

Существует ряд ограничений для применения жидкостей на синтетической основе, с пониженной низкотемпературной (либо – высокотемпературной) вязкостью, на изношенных двигателях машин, преодолевших гарантийный пробег, или имеющих высокий расход масла «на угар».

При выборе класса смазки нужно обязательно учитывать состояние мотора авто и сезонные условия его эксплуатации.

Как поменять моторное масло в Mercedes

Наверняка вы слышали, как несвоевременное ТО убивало даже надежные движки. Важным моментом при прохождении техосмотра является своевременная замена моторного масла.Если долго ездить на старом масле, машина вряд ли «скажет вам спасибо» - это факт. Но в сети есть масса мифов и мнений, что техническое обслуживание нужно делать чуть ли не каждые 5 тысяч километров, а масло подбирать строго по сезону. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Когда требуется замена

Официальный дилер говорит, что замена масла в двигателе Мерседес производится каждые:

  • 10 тысяч километров – для бензиновых ДВС;
  • 15 тысяч километров – для дизельных.

Как видим, в Мерседес все же учитывают мнение инженеров, в то время, как французы рекомендуют делать плановое техническое обслуживание раз в 20-25 тысяч. Еще 3 таких интервала, и потребуется капитальный ремонт двигателя.

Закоксованное масло

Закоксованное масло

Теперь расскажем то, что не скажет вам ни один дилер. Любая смазка теряет свои свойства не с пробегом, а спустя время (моточасы). Для полусинтетики это 250 часов, для синтетики – 300. Если посчитать, сколько времени работает двигатель при езде по городу и по трассе, получим интересный вывод:

  • автомобиль, который используется 90% в городе (возьмем, например, Москву с ее пробками) вырабатывает 300 моточасов за 5,5 тысяч километров;
  • автомобиль, который ездит преимущественно по трассе, выкатывает моточасы за пробег в 15 (!) тысяч километров.

Как понять, когда следует поменять моторное масло на Мерседесе? Вряд ли вы найдете счетчик моточасов. А вот данные бортового компьютера о средней скорости нам пригодятся. После каждого ТО сбрасываем данные о средней скорости и смотрим, каков показатель в данный момент. Например, при средней скорости в 50 км/ч пробег до замены составит 15 тысяч. Если скорость 20 км/ч, замена моторного масла в двигателе производится через 5,5 тысяч.

Допуски, сезонность

Производитель рекомендует использовать синтетику, соответствующую следующим допускам:

  • 229.5 – для бензиновых двигателей;
  • 226.51, 229.31, 229.52, 229.51 – для дизельных.

Процедура замены

Для этого нам понадобится:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • ключ для пробки поддона;
  • емкость для отработки (около 5 литров).

Также потребуется смотровая яма или подъемник. Как поменять масло в Мерседес без ямы? Никак. Мостить самодельные помосты и загонять на них автомобиль – крайне опасно.

Самодельный помост

Самодельный помост

В любой момент бруски могут не выдержать, и хорошо, если вы будете в этот момент не под машиной.

Итак, у нас есть все необходимое. Приступаем к работе:

  1. Прогрейте двигатель. Чем теплее масло, тем меньше его вязкость. Соответственно, его быстрее слить.
  2. Найдите пробку поддона картера. Она может закиснуть – не пытайтесь ее сорвать. Откручивайте плавным движением.
  3. Установите пустую емкость, ждем, пока сольется отработка.
  4. В этот момент поменяйте масляный фильтр. На большинстве Мерседес он находится сверху, ближе к «телевизору». Используя съемник, как на фото, открутите старый фильтр. Используя ветошь, протрите посадочное место и закрутите новый фильтр. Предварительно можно капнуть масло на его резиновую прокладку.

Съемники для масляных фильтров

Съемники для масляных фильтров
  1. Закрутите пробку поддона. По возможности установите новую прокладку пробки.
  2. Открутите заливную пробку. Лейте масло в двигатель небольшими порциями, проверяя щуп.
  3. Долив до среднего уровня, запустите двигатель и дайте ему поработать хотя бы 2 минуты. Снова проверьте моторный щуп и долейте жидкость при необходимости. На этом замена масла Мерседес завершена.

Моторный щуп

Моторный щуп

Важно проверить, не течет ли масло из под пробки или фильтра. Бывает, что где-то застряла частичка грязи, через которую сочится масло. Если этому не придать значения, через пару тысяч на моторе будет жуткий налет, который трудно будет смыть даже хорошей химией. Бывает и так, что некачественная сама прокладка (на фильтре или сливной пробке). В таком случае – только замена.

Особенности замены масла Мерседес

Отметим пару моментов:

  1. Защита двигателя. Не на каждом классе Мерседес в ней предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке. Порой приходится снимать защиту целиком.
  2. Масляный фильтр. Не всегда это единый одноразовый элемент. В 90% Мерседес это разборный картридж. Так вот, помимо «вкладыша» придется заменить четыре уплотнительных кольца (согласно инструкции, 1 возле резьбы, 2 вверху и 1 посередине).
  3. Сливная пробка. Она может быть под обычный ключ, либо под звездочку. Не нужно сильно ее затягивать. Достаточно усилия одной руки. Иначе затем ее можно просто сорвать.

Подводим итоги

Только своевременна замена масла убережет двигатель Mercedes от внезапной «капиталки» и других поездок в сервис.

В таком режиме мотор закоксовывается и залегают кольца. Делайте техническое обслуживание согласно регламенту (а лучше – считайте моточасы) и заливайте масла, купленные у проверенных поставщиков. Помните, что на каждый бренд есть подделка.

Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические Как поменять масло на Mazda 3
Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю
Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов Самостоятельная проверка уровня масла
Пределом нормы уровня масла считается его положение в области гидравлической системы между значениями ADD и FULL, при условиях разогретого двигателя с температурой масляного раствора от 66 до 93 градусов. Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда
Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач. Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь
В механической коробке передач, как и в двигателе, масло играет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть «рабочая жидкость», так как смазка — не единственная и не главная его функция.

Читайте также: