Чери кимо замена помпы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Замена помпы Chery Kimo / Замена ремня ГРМ Чери Кимо — выставляем метки ГРМ / Ремонт и обслуживание

Сегодня на ремонт заехала Чери Кимо, покажем как менять помпу, как менять ремень ГРМ и выставлять метки на Chery Kimo.

Вопросы задавайте в комментариях под видео!

Chery Kimo 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chery Kimo A1, 2008


Chery Kimo A1, 2008


Chery Kimo A1, 2011


Chery Kimo A1, 2012

Комментарии 11

Снять крышку клапанов не так долго. Все распредвалы выставить с помощью пластины коленвал с помощью болта. Открутить шкивы распредвалов чтоб они проворачивались натянуть ремень и затянуть шкивы. В таком случае никакие метки не нужны. И ошибиться может только школьник 2-3 класса. А по Вашей методике при натяжке ремня шкивы распредвалов разойдутся на зуб.

Если метить шкив-ремень, то снимать крышку не нужно .Проверено.Хотя первоначально планировал делать все так, как вами описано.

Можно и так. Есть одно но вы метки поставите при старом ремне растянутом а когда поставите новый дай бог чтоб всё так же натянулось. Ну тут как бы дело каждого. Просто когда цена вопроса это как минимум ещё одна разборка и сборка потому что где то прое…л на пол зуба или как максимум погнутые клапана то начинаешь задумываться о том что лучше перебздеть чем недо…

Я говорю о метках=шкив-ремень=, а не о метках =шкив-головка или защита=.Работы в разы меньше, но надо быть уверенным, что с завода никто не крутил болтов шестерен распредвалов.

Так ремень же новый. Как же на него метку поставишь?

Метишь шкив-ремень.Снимаешь ремень.Переносишь метку на новый ремень.Одеваешь новый ремень на шкивы по метках. Работа сделана.Растянутость ремня не имеет значения.Все получается как с завода.

А вы точно на Кимо так делали? Или это просто ваш опыт с других машин?

Я делал так на джагги, мотор 1,3, такой же как и на кимо.Много мастеров так делают, включая фирменные СТО. Перед выполнением этой работы приготовил планку, болт коленвала и был убежден, что если сделаю не по технологии то обязательно сделаю неточность. Напротив моего гаража несколько ремонтных боксов.Ребята занимаются ремонтом. Этот метод меток используют очень часто, независимо от марки автомобиля.Посоветовали мне его что бы упростить работу.Сначала сомневался, как и вы.Но все проанализировал и пришел к выводу,
что методом меток =шкив-ремень= никогда ошибки не сделаешь и все будет как с завода, без малейшей погрешности. Что не ясно-спрашивай.

Не ясно мне только одно. Когда натягивание ролик натяжной что у вас проворачивается распред вал или коленвал?

Без проворачивания не обойтись, не сделаешь натяжки.Мне удобнее было сделать свободными распредвалы.Вот они и проворачивались при натяжке.Вопросы-?

В идеале чтоб всё было по фен-шую. Сделать пластину для распредвалов из пластины 4 мм и с помощью болгарки. И болт у токаря заказать за 100грн.

Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно

Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.

Об автомобиле

Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.

Чери кимо

Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.

Схема ГРМ

Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.

Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под машину.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Болт для фиксации коленвала.
  7. Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
  8. Шестигранник на 6.

Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
  • А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
  • Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
  • Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.

Блокировка коленвала

  • Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
  • Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
  • Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
Болты верхней крышки грм
Болты верхней крышки грм Болты нижней крышки
Болты нижней крышки
  • Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
  • Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.

Регулировка натяжения

  • После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
  • Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.

После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.

Метки коленвала

Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.

Метки распредвала

Сроки замены

О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.

Отзывы о самостоятельной замене

Николай из г. Подольск.

Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.

Сергей из г. Калуга.

Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.

Читайте также: