Chery qq гнет клапана

Обновлено: 14.05.2024

Chery QQ Женымобиль › Бортжурнал › Замена ГРМ, гнет ли клапана chery qq

Всем привет! Решил не затягивать с ремнем ГРМ, прошлая хозяйка говорила что меняла все ремни, что подтвердилось при вскрытии.

Но меня терзал вопрос гнет ли клапана при обрыве, и сомневался в качестве ремня стоящего при покупке. Короче в замене нет ни чего сложного, читал что меток нету, но я нашел на шестерне распредвала

на коленвале примерно на четыре часа

. И я проверил на счёт загиба клапанов, ставим колено в ВМТ, и крутим распредвал

все крутится, значит при обрыве не погнет.

Chery QQ 2007, двигатель бензиновый 1.1 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chery Sweet QQ, 2009


Chery Sweet QQ, 2009


Chery Sweet QQ, 2006


Chery Tiggo T11, 2015

Комментарии 12

У меня был случай ремень полностью не порвался но надорвался, зубья проскочили, пропала компрессия — крутил стартером ничего не погнуло, заменил ремень и ездил дальше. Машина Chery QQ двигатель 472 16-ти клапанный.

А Вас какой двигатель? 8ми — 465 QQ или 16ти клапанник — 472 ? У меня 465й потому могут быть нюансы, в метках, патрубках, датчиках и прочим…Удачи.

Если крутить распредвал ключом без ремня, будут клапана открываться и закрываться. Повезло что поршни были ниже. Вы лучше коленвал прокрутите, и один из них в ВМТ упрётся в открытую тарелку клапана. На Матизе так. Нуу, на кукушке не скажу. )))
Однажды я поставил ремень, но забыл зафиксировать болтом ролик ГРМ. Крутанул за распредвал, ролик сдвинулся, ремень ослаб и после небольшого вращения всё застопорилось. Через некоторое время я снимал голову и нашёл что 1-й клапан подклинивал в направляющей втулке. Возможно тогда и погнул…

Я для проверки и крутил за распредвал, чтобы понять коснутся клапана поршней или нет. Поршень первого цилиндра стоял в самом верху.

Ну значит не погнёт. Мне нигде не попадалось что на кукушках так может случиться. Т.т.т., конечно.

Я тоже не нашел ни где ответа про обрыв ремня. Сам сделал эксперимент, и обнародовал

Для закрепления результата я бы при различных углах распредвала прокрутил бы коленвал. Без разгона и фанатизма в приложении силы ))

Какая разница какие углы, у распредвала есть кулачек, который больше чем может, клапан не откроет.

Ну уж если пошла такая пьянка, то я бы проверил. ))) Ну ладно, настаивать не буду. ))

Shcherbakoff

Если крутить распредвал ключом без ремня, будут клапана открываться и закрываться. Повезло что поршни были ниже. Вы лучше коленвал прокрутите, и один из них в ВМТ упрётся в открытую тарелку клапана. На Матизе так. Нуу, на кукушке не скажу. )))
Однажды я поставил ремень, но забыл зафиксировать болтом ролик ГРМ. Крутанул за распредвал, ролик сдвинулся, ремень ослаб и после небольшого вращения всё застопорилось. Через некоторое время я снимал голову и нашёл что 1-й клапан подклинивал в направляющей втулке. Возможно тогда и погнул…

Вы правы. На любом двигателе при ремонте (если интересно) для определения встречи поршня и клапана — нужно проворачивать "колено"! Если вертеть распред вал, поршня могут находится не в ВМТ, а где то посредине — встречи не произойдёт. А вот если поднимать поршня "коленом" то встреча произойдёт обязательно, если не произошла — значит не произойдёт в случае обрыва ремня ГРМ…

Замена ремня ГРМ Чери Джаги

Ремень и ролики газораспределительного механизма на автомобиле CHERY Jaggi первый раз меняются при 80 тыс км, а далее необходимо менять каждые 60 000 км. Так как на Джали гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Совместно с ремнем и роликами необходимо произвести замену помпы (водяного насоса). Во время замены механизма ГРМ будет производиться снятие приводных ремней, их тоже было бы правильно заменить, не дожидаясь пока они полностью износятся.

Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги

Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-10070732781
Аналоги
Dayco 94589870
Contitech CT 880950
Gates 5423 XS1095

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-1007060850
Аналоги
Ashika 45-00-015936
Japan Parts BE-015982

Обводной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery481H-1007070600
Аналоги
Gates T42142673
Optimal 0-N1683885

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-13070101071
Аналоги
Kimiko 473H-1307010-KM1210
GNS YH-CY1091244

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-3701315105
Аналоги
Dayco 4PK685217
Contitech 4PK 685356

Ремень ГУРа и кондиционера

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-8104051104
Аналоги
Dayco 4PK1000242
Contitech 4PK 1000457

Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.

Инструменты необходимые для проведения работы
  • Домкрат или подъемник;
  • Домкрат или подпорка под двигатель;
    • Колесный ключ или головка с воротком на 17мм;

    Порядок выполняемых действий

    • Снимаем колесо освобождая доступ к ременному приводу.
    • Снимаем приводные ремни.
    • Снимаем шкив коленвала.
    • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
    • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
    • Выставляем двигатель по меткам и рисуем свои метки.
    • Снимаем ремень, ролики, помпу.
    • Сравниваем все детали.
    • Устанавливаем новые детали механизма ГРМ.
    • Натягиваем ремень.
    • Проворачиваем двигатель и еще раз проверяем правильность меток ГРМ.
    • Собираем всё снятое в обратном порядке.
    • Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


    Приступаем к замене ремня ГРМ на CHERY Jaggi


    Снимаем бачок гидроусилителя руля. Для снятия, его нужно просто потянуть вверх.


    Откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону. Используем ключ на 10мм и 13мм.


    Отверткой поддеваем колпачок колеса.


    Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем правое колесо.


    Теперь есть доступ к приводным ремням.


    Для снятия первого ремня необходимо отпустить фиксирующий болт на ГУРе и натяжным болтом ослабить натяжку ремня. Используем ключи на 10мм и 13мм.


    Для снятия второго ремня также необходимо отпустить фиксирующий болт, а другим болтом ослабить натяжку ремня.


    Ключом на 13мм откручиваем шесть болтов шкива коленвала и снимаем сам шкив.


    Отверткой снимаем поддержку топливной трубки и отводим трубку в сторону.


    Шестигранником на 5мм откручиваем справа два болта крепления защитного кожуха ГРМ.


    Тем же ключом один болт по центру кожуха.


    И еще два болта слева.


    Снимаем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.


    Поддомкрачиваем или устанавливаем подпорку под двигатель.


    Откручиваем ключом на 15мм две гайки крепления подушки к кронштейну двигателя.


    Отодвигаем подушку в сторону. Полностью ее можно не вытягивать.


    Теперь нужно снять кронштейн двигателя. Два болта можно открутить сверху.


    Или снизу открутить сразу три болта ключом на 15мм.


    Теперь ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления нижнего защитного кожуха ГРМ. И снимаем его.


    На снятых защитах ГРМ наглядно видно где устанавливаются все болты крепления.


    Теперь прокручиваем двигатель за болт коленвала, используя ключ на 24мм, и устанавливаем распредвалы метками друг напротив друга.


    Метка коленвала должна смотреть вправо и быть на одном уровне с осью коленвала.


    Для подстраховки и облегчения сборки рисуем свои метки на ремне и шкивах распредвалов.


    Также рисуем метку на коленвале и ремне.


    Ключом на 10мм и 15мм откручиваем и снимаем ролики и ремень ГРМ.


    И, кстати, подпорку из под двигателя можно убрать. Мотор надежно держиться на остальных трех подушках. Поддомкрачивать его было необходимо для плавного снятия с подушки двигателя.


    Далее приступаем к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления помпы.


    Откручиваем крышку радиатора для разрежения давления в системе охлаждения. Внимание: Пробка радиатора на этом автомобиле откручивается вправо, по часовой стрелке.


    Поддеваем отверткой помпу.


    И ловим охлаждающую жидкость в специальную емкость, подготовленную заранее.


    Теперь необходимо, чистыми руками, тщательно сравнить все снятые детали с новыми. Чистые руки нужны для того, чтобы в случае несоответствия детали её можно было вернуть в магазин.


    Очищаем от грязи и старого герметика посадочное место под помпу.


    Промазываем герметиком новую помпу.


    Сверху ложим прокладку и ее тоже промазываем герметиком. Таким образом прокладка у нас с двух сторон обработана герметиком. Устанавливаем помпу.


    Натяжной ролик ремня ГРМ должен своим фиксатором установиться в специальный паз.


    Собираем по меткам весь газораспределительный механизм.


    Натяжной ролик натягиваем с помощью шестигранника на 6мм. Направление натяжки ролика указано стрелкой.

    Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

    Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

    Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

    Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

    Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

    Как происходит сгибание клапанов:
    1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
    2. Распредвал перестал вращаться.
    3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
    4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
    5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

    То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

    На каких двигателях гнутся клапана

    Порвался ГРМ ВАЗ

    На фото клапана ВАЗ 2110

    как узнать гнет ли клапана

    Погнулись клапана Лады Гранта

    гнет ли клапана на гранте

    Погнулись клапана Лады Ларгус

    гнет ли клапана на ларгус

    На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

    гнет ли клапана на приоре

    Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
    Порвался ГРМ KIA / КИА
    Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
    Мотор Гнет? Мотор Не гнет
    307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
    206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
    405 1,9л. бенз да
    407 PSA6FZ 1,8л. да
    Порвался ГРМ FORD / ФОРД
    Мотор Гнет? Мотор Не гнет
    zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
    Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
    Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
    Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
    Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
    Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
    Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
    Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
    Мотор Что будет? Мотор Что будет?
    Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
    626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
    MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
    F2 не погнутся
    FS не погнутся
    FP не погнутся
    KL не погнутся
    KJ не погнутся
    ZL не погнутся
    Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
    Мотор Гнет? Мотор Гнет?
    EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
    EJ204 да EJ20GN нет
    EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
    EJ20 (202) SOHC да
    EJ 18 SOHC да
    EJ 15 да
    Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
    Мотор Гнет? Мотор Гнет?
    ADP 1.6 да 1,8 RP нет
    AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
    Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
    Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
    GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
    PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
    Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
    1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
    1,4 BUD да 1,8 EV нет
    2,8 ААА да 1,8 ABS нет
    2,0 9А да 2,0 JS нет
    1,9 1Z да
    1,8 KR да
    1,4 BBZ да
    1,4 ABD да
    1,4 ВСА да
    1,3 МН да
    1,3 HK да
    1,4 AKQ да
    1,6 ABU да
    1,3 NZ да
    1,6 BFQ да
    1,6 CS да
    1,6 АЕЕ да
    1,6 AKL да
    1,6 AFT да
    1.8 AWT да
    2,0 BPY да
    Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
    Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
    Мотор Погнет?
    271 мотор да
    W123 615,616 (бенз., дизель) да
    Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
    Мотор Что будет с клапанами?
    S40 1.6 (ремень) погнутся
    740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
    Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
    Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
    Мотор Погнутся или нет?
    Getz 1.3 12кл да
    Getz 1.4 16кл да
    Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
    Н 200, D4BF да
    Elantra, G4FC да
    Sonata, 2.4л да
    Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
    Мотор Погнет?
    Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
    Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
    Citroen C5 2.0 136 л.с. да
    Citroen C4 1.6i 16V да
    Citroen jumper 2.8 НDI да
    Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
    Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
    Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
    Двигатель Гнет
    Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
    Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
    Aveo 1.6 да
    Aveo 1.4 F14S3 да
    Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
    Captiva LT 2,4 л. да

    Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

    Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
    Мотор Гнет Мотор Не гнет
    Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
    Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
    Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
    Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
    Nubira 1,6л. DOHC да
    Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

    гнутся ли клапана на

    На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

    на каких двигателя гнет клапана

    Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

    Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
    Мотор Что будет при обрыве ремня?
    G16A (1.6л 8 клап) не погнет
    G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
    Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
    Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
    Мотор Гнет Мотор Не гнет
    Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
    Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
    Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
    Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
    Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
    Мотор Что произойдет?
    LF479Q3 1,3л. не погнет
    Tritec 1,6л. не погнет
    4A-FE 1,6л. не погнет
    5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
    Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

    Мотор Что будет?
    Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
    Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
    A13 1.5 погнет
    Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

    Двигатели автомобилей Faw / Фав

    Мотор Что будет?
    Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

    Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

    Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

    • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
    • если заклинил коленчатый вал ДВС;
    • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
    • если заклинил ролик натяжения ремня.

    Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

    Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

    Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

    Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

    Для того, чтобы это узнать, потребуется:

    1. демонтировать кожух;
    2. снять ремень ГРМ;
    3. установить первый поршень в ВМТ;
    4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
    5. установить второй поршень в ВМТ;
    6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

    Полезные советы по теме

    Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

    • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
    • возить с собой запасной ремень ГРМ;
    • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
    • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
    • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

    Автор публикации

    Автомобилист

    58 комментариев

    Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

    Шевроле Круз 1.8 2011г
    С двигателем Z18XER
    Гнёт ли клапана ?
    И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

    Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

    На 2,5 tdi гнет. Добавил.

    chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

    Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

    Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

    пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

    Здесь не все машины

    Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

    Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

    На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

    монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

    На faw besturn b50 гнет ли клапана?

    да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

    На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

    1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

    Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

    Opel A14net гнёт?

    На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

    Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

    Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

    Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

    2007г.в. 106 лошадей по птс

    Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

    Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

    Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

    Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно

    Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.

    Об автомобиле

    Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.

    Чери кимо

    Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.

    Процедура замены

    Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.

    Схема ГРМ

    Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.

    Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:

    1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
    2. Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
    3. Автомобильный домкрат.
    4. Подставку под машину.
    5. Противооткатные башмаки.
    6. Болт для фиксации коленвала.
    7. Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
    8. Шестигранник на 6.

    Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:

    • Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
    • А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
    • Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
    • Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.

    Блокировка коленвала

    • Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
    • Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
    • Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
    Болты верхней крышки грм
    Болты верхней крышки грм Болты нижней крышки
    Болты нижней крышки
    • Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
    • Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.

    Регулировка натяжения

    • После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
    • Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.

    После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.

    Установочные метки

    Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.

    Метки коленвала

    Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.

    Метки распредвала

    Сроки замены

    О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.

    Отзывы о самостоятельной замене

    Николай из г. Подольск.

    Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.

    Сергей из г. Калуга.

    Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.

    Тема: СТУК В ДВИГАТЕЛЕ 473F Chery

    Здравствуйте,
    помогите определиться со стуком.
    Chery QQ613 (Jaggi), ДВС 1300, 16 кл., гидрокомпенсаторы, ремень, два распредвала, ГБО -4 Zenit.
    Заводится и едет хорошо. Беспокоит звонкий (или среднечастотный) неритмичный металлический стук на прогретом двигателе.

    1. На полностью остывшей машине стук начинает появляться через 9-10 минут после пуска.
    2. До полного прогрева ДВС, стук не появляется никогда и ни при каких оборотах.
    3. Стук начинает проявляться плавно (постепенно нарастая) стук не постоянный, похож на цокотение открутившейся гайки. Сначала цокнет раз, затем чаще и чаще. Стук хаотичный (не ритмичный).
    4. Стук ЗАВИСИТ от увеличения оборотов ДВС (увеличивается частота).
    5. Стук не изменяет своей тональности и интенсивности при переходе на газ и обратно. Было подозрение на гидрокомпенсаторы, но при переходе на газ слышно как они по одному перестают стучать (в ГБО выставлен переход на газ с паузой в 1секунду по каждому цилиндру). При переходе обратно на бензин также по одному начинают цокотеть вновь.
    6. Локализовать стук фонендоскопом не могу.
    7. При откручивании крышечки для залива масла громкость стука не увеличивается.

    Записанный стук, во вложении.
    Спасибо.

    Пробег у машины какой не грм ли проскочил и клапана начинают здороваться с поршнями. При нагреве ремень удлинняется немного. Или это гидрокомпенсаторы горячее масло более текучее и не накачивает их до нормы. Грм на этом авто помоему через 40 000 меняют и клапана там гнёт.

    Пробег у машины какой не грм ли проскочил и клапана начинают здороваться с поршнями. При нагреве ремень удлинняется немного. Или это гидрокомпенсаторы горячее масло более текучее и не накачивает их до нормы. Грм на этом авто помоему через 40 000 меняют и клапана там гнёт.

    -бензофорсунки-при работе на газу они полностью отключены-(принцып работы ГБО 4поколения).то бишь если на газе стук не проявляется-то виноваты скорее всего они.

    Неритмичный металлический стук присутствует при работе и на бензине и на газу.
    При переходе с бензина на газ и обратно, отлично слышно как перестают (или начинают вновь) поцилиндрово цокотеть гидрокомпенсаторы.
    Если бы не этот факт, гидрокомпенсаторы были бы первыми подозреваемыми.

    Спасибо всем откликнувшимся на проблему.
    Конечно, снятие крышки возможно помогло бы полностью исключить гидрокомпенсаторы, но машина - малолитражка длиной менее 4-х метров, представляете какой там моторный отсек.
    Впускной коллектор расположен просто над крышкой, а для его снятия необходимо будет снимать насос ГУРа, компрессор кондиционера и еще кучу всего.
    Снимал его при установке ГБО, признаюсь легче снять весь двигатель с "классики" чем один впускной с Chery. Поэтому вскрытие двигателя буду стараться максимально оттянуть, да и слышу я как цокотят гидрокомпенсаторы, понимаю, что это не 100% гарантия их нормальной работы, но все же.
    Относительно ремня - по отзывам форумчан Chery клуба: с родным ремнем, роликами и помпой до 100тысяч проблем нет.
    Что касается цокота клапанов об поршня, то хоть они и встречаются при обрыве ремня, но достать в случае целого ремня не смогут: многие форумчане при замене ремня «не попадают» правильно поставить фазы, но никаких стуков при этом не получают, да и заметил бы сразу по падению мощности или расходу, а двигатель «тянет» и «кушает» в пределах нормы.
    С момента покупки машины в салоне, масло лью одно и тоже: Ликви – моли синтетику (покупаю у официального представителя), его же льет товарищ в Ланос 1,6 (машины покупали одновременно), при открытом капоте рядом с заведенным двигателем я у него не слышу вообще ничего (настолько тихий и равномерный звук).

    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1

    Самый частый вопрос - какой ремень ГРМ купить для Чери КУ КУ 1.1? Нельзя экономить на покупке ремня ГРМ. Оптимальный выбор, это покупка оригинального ремня ГРМ Chery QQ 1.1, а еще лучше, покупка ремня той фирмы, у которой заказывает ремень ГРМ производитель автомобиля. Покупка дешевого ремня ГРМ, может привести к его обрыву и как следствие - загнутым клапанам, а это уже ремонт двигателя.

    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1

    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1 необходимо подбирать только по VIN-номеру автомобиля. Даже на один и тот же тип двигателя, могут применяться разные ремни, которые отличаются технически характеристиками, например - кол-вом зубьев. Учитывая то, что ремень ГРМ на Chery QQ 1.1 лучше всего покупать и менять каждые 60-70 тыс. км. пробега, производитель ремня ГРМ должен быть поставщиком на конвейер производителя автомобиля или зарекомендовать себя как хороший аналог оригиналу.

    Стоимость ремня ГРМ Чери КУ КУ 1.1:

    Варианты ремня ГРМЦенаКупить
    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1 от 500 руб.
    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1 с роликамиот 1700 руб.
    Ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1 с роликами и помпойот 3500 руб.

    Купить ремень ГРМ Чери КУ КУ 1.1

    с 20.00 до 10.00

    отправьте нам заявку на:

    Стоимость ремня ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

    Нас очень часто спрашивают - всегда ли гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? К сожалению, однозначного ответа тут нет. Нет разницы, какой ремень ГРМ порвало: 8 клапанный или 16 клапанный к примеру. На загнутые клапана, влияет очень много факторов: обрыв произошел когда автомобиль ехал или стоял. Как часто были попытки снова завести автомобиль и множества других факторов. В некоторых случаях, можно проверить состояние клапанов без замены ГРМ, а в некоторых это можно сделать только произведя замену ГРМ.

    Какой ремень ГРМ выбрать? Лучшие производители ремня ГРМ на основе отзывов владельцев:
    1. Оригинальный ремень
    2. Luk (Германия)
    3. Ruville (Германия)
    4. Gates (USA)
    5. SWAG (Германия)

    Когда нужно покупать ремень ГРМ. Признаки неисправности ремня ГРМ:
    - плановая замена ремня ГРМ по пробегу или регламенту;
    - трещины на ремне ГРМ;
    - износ роликов газораспределительного механизма;
    - покупка автомобиля с пробегом.

    При покупке у нас ремня ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

    Читайте также: