Как помыть двигатель на мойке на ниссан альмера

Обновлено: 03.05.2024

Nissan Almera Classic 1.6 AT SE › Бортжурнал › Не было печали, но вот решил помыть двигатель. Эмоции пост.

Преамбула.
При покупки автомобиля с рук перед продажей его конечно же напидорили, включая двигатель. В общем спустя некоторое время я столкнулся с тем, что двигатель, после прогрева, начинал подтраивать, а так как это мой первый автомобиль, то я понятия не имел почему это может происходить, поэтому поехал на диагностику и мне показали, что одна катушка зажигания с влагой. Все свечные колодца продули из компрессора и беда пропала, затем поменял свечи. После этого я конечно стал скептически относиться к мытью двигателя.

Спустя 2,5 года.
Подкопотное пространство стало ужасным, я всё также скептически отношусь к мытью двигателя из кёрхера, но рассматривал варианты "нежной" мойки вручную, но лень и другие заботы мне не давали этого осуществить. Но вот этот вид меня всё больше растраивал:

Всё таки я наплевал на свой скепсис и поехал на мойку. Хотел заклеить пакетами катушки зажигания, но опять лень. И вот спустя 20 минут и минус 215 рублей я стал радоваться такому виду:

Красота! Не правда ли?! Но красота, ссска, требует жертв!

Помыть двигатель я собрался не просто так, а потому что хотел поменять свечи, которые отходили 25000 км, хотя их состояние было нормальным, но всё же, цена их всё равно менее 150 рублей (Denso K16HPR-U11). Не знаю как у других выглядят свечи после такого пробега, но я заправляюсь только на лукойле 92-ым.

Хотел заменить свечи сразу после помывки, но по обстоятельствам не срослось и отложил на следующий день, причём покатавшись проблем никаких не возникло.

Следующий день.
Поехав на работу, примерно через 10 км, я стал ощущать потерю тяги, а на парковке осознал, что движок стал подтраивать. Но я то уже знал в чём причина! Поэтому успокоил себя тем, что примерно в трёх км у меня гараж и я там поменяю свечи и продую свечные колодца после работы. Ссска, не чему не учит меня печальный опыт.
После работы я тронулся уже с ощутимыми пробивками свечи, но терпимо. Через примерно 1 км у меня начало жутко троить, а когда стрелка спидометра подходила к отметке 60 км/ч, то начал моргать "check engine", именно моргать и то появляться, то пропадать! К такому эффекту я точно был не готов! Ели дотошнил до гаража. Открутил катушки зажигания и 3 были с влагой! Поэтому свечи на фотке выше с накипью.
Продул колодца, заменил свечи на новые такие же, собрал всё в зад, завёл, и троит, ссска! Тут меня пробил пот и я понял что рано бросил курить. Методом отключения катушки по очереди я выяснил какая тупит. Открутил её, начал рассматривать и увидел, что внутри пружина сильно утоплена, сравнил с другой катушкой. Начал думать как разобрать её. Сделал выводы, что всё крепится на резинке и нужно лишь применить силу, с которой я переборщил и все внутренности разлетелись по гаражу, ссска. Но настроение уже было похеристическое.
В общем вот что я нашёл:

Состояние пружин не очень, всё окисленно, внутри катушки влажность и накипь. Очистил всё как смог, при этом я думал что пружинка, которая маленькая справа, должна быть растянутая, и именно поэтому она была утоплена в катушке (я только дома осознал что это её нормальное состояние), поэтому я начал её растягивать, что оказалось не так просто, но немного растянуть удалось :) В итоге я всё собрал в зад, причём маленькую пружинку я вставил в сторону свечи (я не знал как должно было быть), вставил катушку в законное место, завёл, и троить перестало, но периодические пробивки присутствовали. Поэтому я повторил процедуру с разбором катушки несколько раз, пока не добился более-менее ровной работы двигателя, потому что мне на этой тачке нужно ехать до дома, хоть как-нибудь.

По дороге до дома как назло все светофоры красные и пешеходам нужно передо мной перейти дорогу, поэтому останавливался много и наблюдал работу холостых. Бывало что пробивало с некоторой периодичностью, а бывало что ровно работало. У подъезда дома я ещё поковырялся с опытами и вышло что в течении минуты работы двигателя бывало что пробивало пару раз, а бывало ровно. В итоге я всё равно выкрутил все катушки и отнёс домой.

Дома, разобрав "битую" и нормальную катушку я выяснил, что "битую" я собрал не правильно, перепутав положения пружин, но при этом она всё равно работала :)

Отсюда можно сделать вывод, что пружину я растягивал зря, и что пружины пригоревшие. Видел что кто то здесь делал профилактическую чистку катушек, поэтому вопрос к вам, знатоки, какие средства для этого лучше использовать, чтобы не сильно травмировать металл пружин?

А вот вид "башки" катушки, слева "битая" катушка, справа нормальная:

Если после чистки катушек будет проситься их замена, то кто какие посоветует аналоги? Оригиналы стоят слишком жирно 3000-4000 рублей.

Послесловие.
Уже успокоившись начал размышлять более трезво и вспомнил, что буквально недавно пару раз замечал, что у меня пропадала тяга после 120 км/ч, стрелка как будто замирала не реагируя на то, что я нажимал на педаль сильнее, причём кикдаун не сильно спасал ситуацию. И тут я сложил 2 этих события и меня озарило, что катушка начала глючить ещё до помывки, хотя я грешил на регламентную замену свечей, ну как вариант. Я был не прав, но копал всё же в правильном направлении :)

П.С.: Альмера всё таки клёвая тачка. Я, как у мамы инженер и с нулевым опытом самостоятельного ремонта, сам смог выяснить причину неисправности и сделать тачку на ходу при помощи лишь ключа на 10 и отвёртки.

Мойка двигателя на Nissan Almera Classic

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
- шампуни для мойки двигателя;
- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет. то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох.

При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ › Бортжурнал › Мойка движка пеной на мойке — полёт нормальный

Изначально, как я уже писал в БЖ "Мыть или не мыть — вот в чём вопрос?!" всё было очень запущено:

1 часть: мойка
Итак, спасибо! Благодаря своим подписчикам и рекомендациям от вас, решено было ехать на мойку и мыть, ибо грязюку под капотом терпеть надоело. Нашёл через интернет неплохую автомойку(есть сайт, есть услуги, работает давно) на своём районе и поехал.

Замучал в первую очередь директора, что да как. Говорит: "двигателя моем часто, если проблем с машиной нет, всё заведётся. Но на тот же генератор гарантии не дадим".

Тут как перед свадебной церемонией: тут убери, тут на шпильку. Волнительная суета, таки в первый раз.
И результат ждёшь положительный, но всё же

Перед мойкой попросил дать выстоять машине, т.к. двигатель Nissan был горячим, чтобы немного подостыл

И… брызги шампанского пены, красавица вся в белом, на моём лице улыбка

Немного подождали, и начали смывать глазурь

Кто знает, что за провод на рисунке? Был замотан чёрной изолентой, после мойки заметил, что изоляция повредилась:

Продули мокрый двигатель моего Ниссана после мойки сжатым воздухом, честно сказать особого эффекта я не увидел от него. как капли были, там и остались.

После мойки:

Конечно двигатель я не узнал после мойки, он "раскрылся" и из невзрачного и серого работяги, превратился в красавца.

Конечно разница есть, под капот теперь приятно заглядывать и проводить обслуживание.

После того, как выглан с автомойки, поставил её рядом на солнышко, принимать "солнечные ванны" двигателю, и завел его. всё это время (минут 30-40) он у веня работал. Заметил, что из ячеек радиатора идёт пар, потом он прекратился (видимо испарились остатки воды из ячеек).

2 часть: надраил кузов.

Как всегда гуляя по МЕГЕ с семъей, заглянул в автомобильный отдел. Думал, прикупить полироль. В это же время с автохимией стоял парень, и взял пару тюбиков "антицарапина, на мой вопрос как это штука полезная или нет. сказал, что обработал крышу и капот — смотрится хорошо.

Ценник не кусучий для семейного бюджета и я решил опробовать.
Начал с наиболее на мой взгляд заметной части: крышки багажника

Глянец хороший, конечно отнёсся к нему с опаской, но 64 или 84руб, не деньги.

Тюбика хватило на бока, часть передного капота, и задней крышки.
Вечером скатались на "Гагину яму", пошёл доджь. Результат обработки есть -видите сами.

Кто-то скажет, очередной пост про мойку. Может быть и так, но только не для меня с Альkoй. Спасибо всем,кто давал советы по мойке двигателя и просто неравнодушым автовладельцам. Машина отъездила уже два дня, тьфу-тьфу всё в порядке.

ps: ВАЖНО! выкручивайте свечи после мойки. читать здесь

И помните: Чистота — залог здоровья, и не только вашего"

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

как помыть мотор

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

мыть мотор керхером

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

можно ли мыть двигатель

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

Как правильно мыть мотор авто в домашних условиях. Мойка двигателя автомобиля. Можно ли мыть двигатель. Как мыть двигатель

Если вы начали задумываться о том, чтобы помыть двигатель своего автомобиля, у вас есть варианты решения этой проблемы

Вы можете съездить на специализированную автомойку, тогда вам останется только уплатить соответствующую сумму за то, что двигатель помоют, либо помыть его самостоятельно, и в этом случае вам понадобится определенное время, профессиональные моющие средства, и специальная «минимойка», то есть аппарат, подающий воду под высоким давлением (наподобие «Керхер»).

Если вы склонились ко второму варианту, то есть решили помыть мотор самостоятельно, то давайте разберемся, как это делать.

Кстати, а нужно ли вообще мыть мотор?

Как утверждают специалисты, часто мать двигатель не нужно, но один – два раза в год такая процедура пойдет только на пользу вашему авто.

Другими словами – мойка двигателя это не только эстетический момент, но и залог нормальной работы двигателя.

Итак, перед началом мойки мотора, нужно сделать некоторую подготовку

В первую очередь дайте двигателю остыть, если мойка будет осуществляться сразу после поездки.

Это необходимо, чтобы не допустить резкого перепада между температурой воды и самого двигателя.

Вообще-то, на многих специализированных мойках этого не делают, но, все – же, советуем прикрыть аккумулятор, воздушный фильтр, блок предохранителей и иные детали, попадание воды на которые не желательно.

После того, как двигатель достаточно остынет, необходимо его увлажнить с помощью минимойки

После этого, примерно через 10 минут с помощью распылителя нужно нанести на двигатель и на иные узлы подкапотного пространства моющее средство.

В советские годы многие водители мыли моторы обычным стиральным порошком, растворив пачку порошка на ведро воды.

В любом случае, для лучшего результата, раствор необходимо делать довольно концентрированный

Обильно смочив моющим средством все подкапотное пространство, выжидаем еще 10-15 минут, после чего смываем растворенную грязь, обрабатывая всё струей воды под напором из минимойки.

После мойки, снимите пленку с защищенных ею узлов, протрите их вручную тряпочкой, смоченной моющим средством, дайте высохнуть мотору, полюбуйтесь результатом самостоятельно выполненной работы, и можете пробовать запускать двигатель.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей.

Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует.

Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.

Подготовка к мойке

Понадобится:

  • жидкость WD-40;
  • очищающая пена;
  • очиститель двигателя;
  • высоконапорная мойка Керхер;
  • набор кисточек;
  • воздушная продувка.
  • набор щеток и ершиков, включая металлический;
  • салфетки Микрофибра;
  • набор автохимии с очернителем для резины и пластмассы;
  • помповый распылитель воды;
  • маркеры золотого, серебряного и черного цвета.

Процесс мойки

При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.

Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.

Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.

А теперь как надо мыть правильно:

Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.

Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.

Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.

Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.

Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.

Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.

Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.

Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.

Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.

Читайте также: