Чистка клапанов лада гранта 8 клапанная

Обновлено: 17.05.2024

Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 3

НомерТакт впускаТакт выпуска
1. 0,35
2.0,25
3.0,30
4. 0,35
5. 0,35
6.0,25
7.0,25
8. 0,35

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 4

Регулировка клапанов на Лада Гранта 5

Откручиваем гайки

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 6

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 7

  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 8

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 9

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 10

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 11

  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 12

  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Отзывы

Вывод

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

Откручивание хомута крепления шланга вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

Размещение хомутов крепления подводящего шланга системы вентиляции картера двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

Загрязнение патрубка подводящего шланга системы вентиляции картера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

Металлические мочалки для очистки крышки головки блока с маслоотделителем Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Очищенная крышка маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Очищенный корпус маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

Правильная установка сеток маслоотделителя в крышку головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

Установка в крышку головки блока корпуса маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).

Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 - это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

  • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
  • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
  • верхний шланг вентиляции картера;
  • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
  • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Откручиваем кронштейн, отсоединяем патрубки и выкручиваем свечи зажигания

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем кожух ГРМ, откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Аккуратно снимаем крышку клапанов

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

Совмещаем метки на корпусе кожуха и шкиве распредвала

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

Схематическое изображение положения кулачков распредвала

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:

  • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

Схематичное расположение клапанов

Какие клапана впускные, а какие выпускные

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Откачка масла шприцом

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.

Фактический зазор 0,20 мм

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

Приспособление для регулировки клапанов 8 кл. ДВС

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.

Поворачиваем толкатель в удобное для извлечения шайбы положение

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Нажимаем на клапан до упора

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

Замена прокладки клапанной крышки на новую

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

Втулки подлежащие замене

Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

Подведем итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
  • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
  • Шуп = 315 руб.
  • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

Итого: 905 руб.

Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 - 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль - заработанный рубль.

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

Регулировка клапанов на Лада Гранта своими руками.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов


При помощи специализированных лунок выполненных в поршне, когда происходит обрыв ремня клапана никогда не гнет. Сложностей использования такого двигателя хватает. Самое первое — это разнообразный шум и также стуки. Большое число проблем приносит ненадежная электрика и нестабильно работающий термостат. Очень часто из-за некачественного топлива случается прогар клапанов.

Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Этот вариант двигателя — это усовершенствованная модель предыдущего мотора. Здесь установлен облегченный вариант поршневой со специальными антифрикционными элементами. Ремень ГРМ от производителя Gates, который имеет ресурс 180 тыс. км. Дроссельная заслонка электронного типа исполнения. Новая рубашка охлаждения и другие доработки.


Это все удалось организовать на достаточно старом двигателе в принятые экологические нормы. Поршни не имеют специальных лунок, поэтому в случае проблем с ремнем, почти всегда гнутся клапана. В 2018 г., компания производитель оснастила мотор безвтыковыми поршнями.

Перечень неисправностей представленного мотора достаточно большой. Владельцы автомобиля постоянно сталкиваются с различными проблемами и сложностями, которые касаются прогорания клапанов, неисправностями установленных датчиков, течи масла и нестабильной работой системы Е-газ.

Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На автомобиль Лада Гранта устанавливалось 2 мотора, которые имели 16 клапанов. Это очень встречаемые двигатели, которые ставились и на Приору. Они имеют высокие рабочие параметры, но и определенные недостатки. Технические параметры двигателей, которые устанавливались на автомобиль Лада Гранта с 16 клапанами выглядят следующим образом:

16 клапанов гранта

16 клапанов гранта
НаименованиеХарактеристика
Марка21126
Маркировка1.6 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс180 — 200 тыс. км
НаименованиеХарактеристика
Марка21127
Маркировка1.8 16V
Мощность106 л. с.
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8,2 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

8 клапанов гранта

8 клапанов гранта

гбц гранты

Неправильно выполненная регулировка клапанов будет причиной появления значительного зазора между различными элементами мотора, что с течением времени может привести к разгерметизации.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует большое количество причин, которые вызывают износ клапанов автомобиля, одними из них являются:

  • Сильное перетягивание штока.
  • Деформация штоковой ножки.
  • Использование некачественного бензина.
  • Длительное использование ЦПГ.
  • Износ и повреждение свечей зажигания авто.
  • Повреждение электрической проводки.

Также, имеется возможность отнести различные повреждения, которые связаны с форсунками.

Признаки неисправности механизма клапанов


Есть много моментов, которые указывают на тот факт, что требуется выполнить регулировку установленных в Лада Гранта клапанов, одними из них считаются:

  • Потряхивание при запуске мотора.
  • Появление шума и треска. Их можно определить, если прислушаться к работе мотора.
  • Детонация двигателя при осуществлении остановки.
  • Увеличение показателей расхода бензина и снижение мощности авто.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.


Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Необходимый инструмент


Инструмент, который потребуется для осуществления процесса регулировки установленных клапанов в автомобиле модели Лада Гранта. Самое первое — это специальный набор шайб для регулировки. Эти шайбы, как правило, можно приобрести с показателями толщины 3-4,5 мм., со значениями интервала 0,05 мм.

Кроме этого, у владельца транспортного средства должно быть специальное приспособление для выполнения процесса регулировки, которое надежно и позволяет значительно сэкономить время. Также, возьмите пинцет, который имеет зажим и ключ на 17.

Последовательность действий при регулировке клапанов Лада Гранта своими руками

8 -ми клапанная система выполнена так, что на каждом из цилиндров имеется 2 клапана. Один отвечает за подачу специальной смеси, а другой за выпуск рабочих газов. Вся система уравновешивается при помощи использования ГРМ.

Процесс регулировки необходимо выполнять, когда двигатель автомобиля полностью остыл. Этот момент имеет очень важное значение и его следует строго понимать и учитывать.
Используя домкрат, потребуется вывесить автомашину на переднее колесо.
Убираем крышку, где расположен механизм клапанов.


Когда выпускной клапан подготовлен для выполнения процедуры регулировки, потребуется измерить показатели зазора. Когда этот зазор оптимален, тогда щуп будет проходить между кулачком распредвала и установленным клапаном с незначительным натягом. Производим тщательный осмотр и смотрим маркировку, которая находится на самой поверхности.


После этого, делаем несложный расчет рекомендуемых значений толщины и выбираем оптимальный размер специальной шайбы для регулировки. Необходимо помнить, что показатели зазора на клапанах (выпускных) установлены определенным параметром (регламентируемым), который составляет 0,25 мм. При этом допустимая погрешность не более +/- 0,05 мм.

Подобрав шайбу необходимой нам толщины, следует погрузить ее в толкатель. Это действие выполняем также при помощи вилки для утопления клапана.

Такие же действия потребуется аккуратно выполнить и на всех оставшихся клапанах автомобиля. Для осуществления процесса регулировки, потребуется поставить поршень в правильное положение, которое упростит процесс выполнения необходимых действий. При помощи коленчатого вала, имеется возможность быстро и достаточно легко установить поршень в нужное положение, чтобы приступить к регулировке. Кроме этого, его можно поставить при помощи высокой передачи МКПП и движением вручную колеса авто, когда понять автомашину на домкрате.

Необходимо отметить такой важный момент, что после того, как поставлена на место шайба, потребуется проверить ее вращение по своей оси. Указанные действия необходимо выполнить в обязательном порядке.

Вывод


При этом, рекомендуется использовать качественный бензин, а также масло, имеющие показатели вязкости не менее 10W-40, что позволит значительно повысить ресурс мотора. Промежуток, который требуется для выполнения процесса регулировки ГРМ не реже 15 тыс. километров. Какой выбрать мотор в автомобиле марки Лада Гранта должен решать каждый владелец авто в зависимости от особенностей использования своей автомашины.

Лада Гранта Alligator › Бортжурнал › Регулировка клапанов & чистка ДЗ

Пока остывал двигатель, занялись чисткой заслонки, фоток не делал, был небольшой налет, спрей справился на пятерку. А вот по клапанам беда: зажаты были 4 клапана. 2 на выпуск и соответственно 2 на впуск. Причем мастер сказал что первый клапан на выпуск, считая от шкива ГРМ, зажат практически на всех Калино- грантах, что встречались ему.
Под крышкой чистота, что видно по фото, масло Лукойл Армотек. Пробег на нем мизерный, конечно (3200 км), буду его и дальше лить и, соответственно, наблюдать что да как.

Впервые сегодня "изменил" заправке "Башнефть" и залил топливо от "Лукойл", да не абы какое, а "Экто" с окт. числом 95. Гранта превращается… Превращается Гранта… в самолет! Шутки шутками, но прет дай Боже. Бензин недешев, 40 рублей. Плеснул почти на пустой бак 25 литров.

Не думаю что буду постоянно заправляться на ней, ибо вообще на другом конце города и она одна в восточном Оренбуржье.
P.S. После чистки ДЗ необходимо обучить ее. Делал так:
а) Включаем зажигание на 30 сек;
б) Выключаем на 2 минуты;
в) Запускаем двигатель и даем поработать ему на ХХ 5- 10 минут;
Заслонка обучена. С иномарками более геморно (через ЭБУ).

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2018

Комментарии 13

Потому как на газу

Клапана регулирующих каждые 10-12 тыс

Пробег на Лукойле синттика 5w40 около 60 тыщ полёт нормальный

И крышка вот в таком состоянии, теперь думаю отмыть ее после замены масла, откатать на новом и снова вскрыть, чтобы посмотреть результат.

Я бы промывочным сначала, потом Лук на пару тысяч и снова замена. Жесть конечно, полная. Это что за масло такое было и интервалы?

Я на прошлых выходных ездил регулировать клапана и ситуация тоже не очень — весь впуск был зажат, а по выпуску только 1 клапан был не в допусках. С чистотой двигателя и клапанной крышкой у меня дела не очень были, совсем мне понравилось такое состояние.

Решил сменить производителя масла, третий день изучаю информацию, читаю отзывы, но до конца так и не определился. Думаю попробовать что нибудь из Liqui Moly, не супер дорогое конечно, например вот это Optimal 10W-40. До Армортека какое масло было залито?

Шелл Ультра 5-40 бочковое дилерское (говно какое- то), на нем накат был 2700 км., до Шелла Роснефть от дилера, накат 10000 км (замена 2 раза через 5 тыс). Прошлый хозя лил Шелл HX-7 полусинт.

Понял, короче скорее всего у меня такая беда все таки из-за большого диапазона смены масла. До меня масло менялось на 2200 — 15000 -25500. На 25500 я ее забрал и сразу же поменял масло, затем менял каждые 6000. Щас уже 4000 прошел, через 1000 буду снова менять.

Интервалы явно не для наших условий. Дичайшие причем.

Вот и я о чем. Масло лил Total Quartz 7000 10w40, на прошлой машине лил его начиная со 130 000 и до 190 000 и состояние было в разы лучше, но замена было не больше чем через 7000 км.

"P.S. После чистки ДЗ необходимо обучить ее. Делал так:
а) Включаем зажигание на 30 сек;
б) Выключаем на 2 минуты;
в) Запускаем двигатель и даем поработать ему на ХХ 5- 10 минут;"

оригинально. только чушь по-моему это .
кстати если сразу заводить двигатель и кататься, то ничего не будет и разницы никакой совершенно.

Возможно и чушь. Но на этот счет имеется информация от Автоваза:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагно-стического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необ-ходимо выполнить:

Всем добрый день! Возник вопрос к знатокам, растолкуйте кто делал и есть ли в этом смысл. В общем скоро буду мыть форсунки и в догонку к ним хочу очистить клапана от нагара, прочистить камеру сгорания. Скажите возможно ли без разбора очистить нагар с клапанов? Будет ли эффект или это пустая трата времени? Растолкуйте знатоки кто с этим сталкивался.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2016

Комментарии 27

Как восьмиклапанный едит? Лучше 16-ти клопа?

Не сравнивал) но едет достойно)

16-ти клоп не стал бы брать только из-за выходящих из строя катушек?

Из за 16 клоп) меньше клапанов, меньше гемороя) чисто мое мнение)

Повидал много разобранных вазовских двигателей. Моё мнение такое, на исправном двигателе нагара на впускных клапанах снаружи не должно быть. Если он есть — значит расход масла через маслосьемные колпачки, или излишнее попадание масла через вентиляцию картерных газов во выпускной тракт. Следовательно, даже если очистить без ремонта двигателя то со временем нагар будет снова. По поводу небольшого нагара в камере сгорания — это нормально. Что поршни, что клапана будут в небольшооом нагарчике, это нормально. Всё таки двигатель внутреннего сгорания) опять таки, если нагар излишний, то следовательно и с двигателем что-то не так, тут уже двигатель нужно делать.
Если жалоб на двигатель нет, то как говорится не чините то что работает)

Хорошо, спасибо! Ну форсунки я все таки сниму и проверю) за 4 года не смотрел их ни разу)

За форсунки да, хуже не будет)

Не совсем ясно какой пробег. И в чем проблема, что встал вопрос промывки форсов. Обычно эту операцию специально навязывают чтобы заработать. Якобы будет ракета. Если честный человек он сначала должен посмотреть производительность форсунок на стенде — надо ли мыть, нет, или бежать за новыми. В желании сделать лучше сам дважды был разведен на эту тему. Был в пользовании Фольксваген Пассат, 8 лет, 120 тыс. пробега, без пробега в России. Все было хорошо, но через полгода стукнула моча в голову- промыть форсунки. Сказано-сделано. Мыли на немецком стенде, не снимая их, но отключив от топливной магистрали. И где-то через неделю началось. Хочет машина едет, а не хочет — глохнет прямо на ходу. После посещения многочисленных мастеров, был вынужден обратиться к официальному дилеру. Короче трижды был у дилера. Диагностика на их оборудовании ничего не показала. Меняли форсы, мозги и хрен знает сколько еще. Бабок ушло сами прикиньте. В четвертое посещение они честно сказали — продавай, мы не знаем что надо делать. В общем, помучался я еще месяц и продал недорого. Продавцу честно все рассказал отдал все чеки, заказ-наряды. Но он оказался перекупом и его это не смутило. Сложно сказать повлияла это промывка, или просто стечение обстоятельств. Вспоминаю ту машинку до сих пор. Бомба была.

Хм. Ваша история грустная конечно (( пробег на машине 303 тыс. Я второй владелец и уже проехал на ней около 220 тыс, в форсы и клапана не залазил не разу. Вот и думаю, что пора бы уже наведаться туда, хотя бы профилактику сделать

А может и не стоит тогда туда лазить? Если все нормально работает?

Ну клапана чистить уже не буду. За форсунки подумаю ещё. Машинка начала немного думать при разгоне. Скорее всего начну с малого, начну с фильтров

Оооо, вот с этого и надо было начинать! Я поменял в баке и тонкой очистки-всё машина поехала, раньше тоже тупёжь был и клевки.Мы ж любители глаза через жопу лечить)))

Я в баке вот менял в августе. А топливный уже долговато стоит. Поменяю его гляну. Может то, что ещё зима снег. В снегу тонет, шлифует. Будем с малого начинать

Хм. Ваша история грустная конечно (( пробег на машине 303 тыс. Я второй владелец и уже проехал на ней около 220 тыс, в форсы и клапана не залазил не разу. Вот и думаю, что пора бы уже наведаться туда, хотя бы профилактику сделать

но клапана то Вы регулировали за это время? Если нет, то Вам повезло и машину собирали точно не в понедельник и не в пятницу. Знаю лично одного владельца, который за 100 тыс.км. ни разу не регулировал клапана и двигатель шептал.

2 раза только регулировал. Оба раза по одной шайбе только менялось. На совесть собрали двигатель)

спасибо за ответ Удачи!

Не совсем ясно какой пробег. И в чем проблема, что встал вопрос промывки форсов. Обычно эту операцию специально навязывают чтобы заработать. Якобы будет ракета. Если честный человек он сначала должен посмотреть производительность форсунок на стенде — надо ли мыть, нет, или бежать за новыми. В желании сделать лучше сам дважды был разведен на эту тему. Был в пользовании Фольксваген Пассат, 8 лет, 120 тыс. пробега, без пробега в России. Все было хорошо, но через полгода стукнула моча в голову- промыть форсунки. Сказано-сделано. Мыли на немецком стенде, не снимая их, но отключив от топливной магистрали. И где-то через неделю началось. Хочет машина едет, а не хочет — глохнет прямо на ходу. После посещения многочисленных мастеров, был вынужден обратиться к официальному дилеру. Короче трижды был у дилера. Диагностика на их оборудовании ничего не показала. Меняли форсы, мозги и хрен знает сколько еще. Бабок ушло сами прикиньте. В четвертое посещение они честно сказали — продавай, мы не знаем что надо делать. В общем, помучался я еще месяц и продал недорого. Продавцу честно все рассказал отдал все чеки, заказ-наряды. Но он оказался перекупом и его это не смутило. Сложно сказать повлияла это промывка, или просто стечение обстоятельств. Вспоминаю ту машинку до сих пор. Бомба была.

Хм. Ваша история грустная конечно (( пробег на машине 303 тыс. Я второй владелец и уже проехал на ней около 220 тыс, в форсы и клапана не залазил не разу. Вот и думаю, что пора бы уже наведаться туда, хотя бы профилактику сделать

Читайте также: