Чистка рхх рено лагуна 1 двигатель f3r

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чистка рхх рено лагуна 1 двигатель f3r

1.8i 8 клапанов наверное F3R

F3P. Проверь прокладки под форсунками. Прокладка коллекторов. Можно использовать средство для быстрого запуска, распыляя его в местах возможного подсоса. Если обороты увеличаться, там и подсос.

И ещё вопрос что такое к датчику ХХ присоединено? сначала идёт датчик ХХ потом хрень вставляется в разъём датчика ХХ, а потом уже колодка к этой хрени, по экзисту смотрел хрень эта называется распределитель впрыска. может он неработает? хотя без него всё тоже самое.[/QUOTE]

не совсем понятно про какую деталь говоришь.фото бы,тогда бы разобрались.

кстати,у меня тоже обороты не опускал,только поднимал.шток до конца вытягивался,а обратно не шел.
пробовал без регулятора авто заводить?либо выставленным под ноль,но отключенным от разьема?

Добавлено через 7 минут 7 секунд
а ДТОЖ не проверял?
еще есть мысль,что может подсос где нибудь,проверь состояние подушки под моновпрыском

не совсем понятно про какую деталь говоришь.фото бы,тогда бы разобрались.

пробовал без регулятора авто заводить?либо выставленным под ноль,но отключенным от разьема?
Добавлено через 7 минут 7 секунд
а ДТОЖ не проверял?
еще есть мысль,что может подсос где нибудь,проверь состояние подушки под моновпрыском

детальку обязательно сфоткаю.
без регулятора заводить пробовал но выставленным под ноль неподсоединёным. всё норм тока обороты низкие нужно регулировать винтиком :grin:
кстати,у меня тоже обороты не опускал,только поднимал.шток до конца вытягивался,а обратно не шел.
Точно такаяже проблема, шток вытаскивается а обратно неёдёт :cray:

ДТОЖ показывает правильно, напоминаю у меня два датчика на вкл. вентилятора и на мозги-стрелку.
подушку под самим момовпрыском? как до нёё добратся?
Или подушка под воздушным корпусом моновпрыска?

В экзисте нашел наглядный вид:http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=304&pictureid=2537

мне кажется что это не есть распределитель впрыска,а обычный переходник.можешь ссыслку кинуть на эксисте на моник?

когда шток не уходит,значит либо мозг его не возращает обратно,либо регулятор ХХ не испарвен.
точно так же у меня было,до конца уперся,а возвращаться не хотел,потом разобрал движочек.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
подушка находится под моновпрыском.он на ней стоит,хотя не думаю что он может быть виновен-тогда у тебя обороты просто плавали.

Так резко подсосов быть не могло потому что начелось все после того как я разбирал все и чистил. Может в мозгах ошибку какую выбило.Думаю надо диагностику какую сделать, ошибки сбросить. И кстати неделю поездил и вроде как начели обороты снижатся уже бывают 1300-1600 правда время от времени клему снимаю.

98% подсос воздуха. У меня тоже после промывки дроссельной заслонки оборты с ума сходили. Оказалось что резинки уже не держали. Пока были грязью забиты всё норм было. А промыл и началось.
Подсос воздуха очень просто ищется, покупаешь любой аэрозоль для чистки карбюраторов и на заведённой машине начинаешь обильно брызгать во всех соединениях, где уплотнители, резиночки всякие стоят. Это жидкость не горючая, и при попадании её в впускной коллектор машинка начинает нестабильно работать, или вообще глохнуть. Если это происходит, то подсос воздуха. Если всё норм., то значит подсоса нет.

плохо розганяется и хлопки бывают из впускного коллектора в воздушный фильтр.

такое ачучение что переливает?

а с оборотами решил проблему просто заменив датчик ХХ? (шаговый моторчик холостого хода)

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Как проверить и почистить регулятор холостого хода (РХХ)

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

Устройство РХХ

Устройство РХХ

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

РХХ почти в разобранном виде

РХХ почти в разобранном виде

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

Проверка РХХ мультиметром

Проверка РХХ мультиметром

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Проверка РХХ

Проверка РХХ

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

Карбклиннер

Карбклиннер

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Разобранный РХХ

Разобранный РХХ

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

На фото - чистка регулятора холостого хода, 84f812d7-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com
Фото датчика регулятора холостого хода, ide16rus.users.photofile.ru
На фото - замена регулятора холостого хода, goran-nn.narod.ru

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Проверка и чистка датчика холостого хода своими руками


Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой устройство, предназначенное для контроля оборотов двигателя. Его правильная работа обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата. Необходимость проверить датчик холостого хода может возникнуть у автовладельцев, столкнувшихся с проблемами в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Где находится и как работает датчик холостого хода?

Регулятор холостых оборотов в автомобиле устанавливается на двигателе, в частности, на корпусе дроссельного узла. Модель транспортного средства не играет роли. Устройство можно увидеть рядом с контроллером положения заслонки дросселя. На узле регулятор фиксируется с помощью одного или нескольких болтов. В некоторых моделях авто датчик зафиксирован посредством лака.


Принцип работы РХХ основан на отсчете шагов и возвращении клапана в начальное состояние. Если водитель производит активацию зажигания, шток на датчике полностью выходит и упирается в технологическое калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельной магистрали. Затем устройство выполняет отсчет шагов, а клапан возвращается в изначальное состояние. Положение последнего зависит от прошивки блока управления.

Пользователь Дмитрий Шарк подробно рассказал о принципе функционирования контроллера холостого хода в автомобиле.

Воздух, попадающий в ДВС, анализируется с помощью устройства контроля массового расхода. С учетом полученного объема микропроцессорный модуль подает нужное количество горючего в силовой агрегат, которое проходит через топливные форсунки. В соответствии с показаниями контроллера положения коленвала управляющий модуль мониторит число оборотов ДВС и производит регулировку холостого хода. Это позволяет подавать в двигатель машины необходимый объем воздушного потока.

Если мотор автомобиля не прогрет, то увеличение оборотов происходит в результате работы контроллера холостого хода. По мере прогрева их количество возрастает. Благодаря такому принципу действия у автовладельца есть возможность начала движения на машине без прогрева ДВС.

Пользователь Alex ZW подробно рассказал об устройстве, а также принципе действия контроллера холостых оборотов двигателя авто.

Причины неисправностей

Причины неполадок в работе датчика холостого хода:

Проблемы, связанные с работой РХХ, нельзя запускать. Если вовремя не устранить неисправность датчика холостого хода, это приведет к снижению ресурса эксплуатации двигателя машины в целом.

Признаки поломки

«Симптомы», по которым можно определить неисправность контроллера:

  1. Двигатель автомобиля заводится «бодро», но через несколько минут после запуска глохнет. Такая проблема проявляется постоянно.
  2. На холостом ходу силовой агрегат функционирует нестабильно. Обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же быстро падать. Это хорошо слышно, поскольку скачки серьезные. Такая проблема может привести к появлению вибрации в работе силового агрегата, что негативно отражается на его функционировании в целом.
  3. При активации системы кондиционирования, отопления или других потребителей энергии количество оборотов резко падает. То же самое наблюдается при включении оптики. Этот признак может сообщить и о некорректной работе генераторного устройства.
  4. Мотор машины произвольно глохнет, когда водитель переключает рычаг передач. Возможна остановка ДВС, когда автомобиль стоит на светофоре или во время движения «накатом».
  5. Если происходит холодный пуск силового агрегата, число оборотов ДВС будет минимальным. В некоторых случаях стрелка тахометра не поднимается выше нулевой позиции. При нажатии водителем на педаль газа не происходит никаких действий, мощность ДВС не увеличивается.
  6. Силовой агрегат машины начинает троить, когда авто движется на холостых оборотах.

Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! подробно рассказал о признаках неисправностей в работе РХХ автомобиля.

Как проверить датчик холостого хода?

Есть несколько вариантов, как проверить датчик холостого хода:

  • с помощью компьютера;
  • с использованием тестера;
  • народный способ.

Компьютерная диагностика

Хотя сам РХХ называют датчиком, этот регулятор не имеет обратной связи с управляющим модулем двигателя и считается исполнительным механизмом. В процессе работы микропроцессорный блок посредством подачи напряжения на шаговый электромотор выставляет необходимое положение штока. Но объективно датчик управления не может произвести фактический вылет этого элемента, поэтому практические значения не фиксируются.

Вследствие этого, если датчик холостого хода выходит из строя, на контрольном щитке не появляется индикатор «Check Engine».

Наличие системы самодиагностики позволяет только зарегистрировать неполадки, связанные с электроцепью, к которой подключено устройство. Для проверки потребуется подключение к диагностическому выходу компьютера через специальный адаптер. На ПК запускается программное обеспечение для проверки, которое после пуска сканирует все системы автомобиля.

В зависимости от машины, коды поломок РХХ могут быть разными, но обычно они имеют следующий вид:

Канал VD Test рассказал о выполнении компьютерной диагностики автомобиля на предмет обнаружения неисправностей с помощью планшета.

Проверка РХХ мультиметром

  1. Перед выполнением проверки производится пуск силового агрегата машины, чтобы немного его прогреть, 60 градусов будет достаточно. Выполняется отключение всех электрических приборов и устройств. Перед диагностикой надо удостовериться в работоспособности контроллера положения заслонки дроссельного узла, а также лямбда-зонда. Проверка не допускается при наличии утечек в вакуумной и в системе выпуска. Также необходимо убедиться, что тахометр подключен верно.
  2. Производится пуск мотора. Если контроллер холостых оборотов рабочий, то он будет функционировать беспрерывно, при работе регулятор может гудеть и немного вибрировать. После запуска производится отключение электрической колодки от датчика. Количество оборотов должно увеличиться до 2 тысяч в минуту.
  3. Если этот параметр не поменялся, то берется тестер и выполняется проверка уровня сопротивления между контактными элементами диагностируемого устройства. Рабочая величина должна составить 9-10 Ом. Надо удостовериться, что при подаче напряжения от батареи на устройство элемент находится в закрытом состоянии, а при отключении регулятор открывается. Если диагностика показала, что у датчика нет нужного сопротивления либо он функционирует некорректно, то РХХ нерабочий и подлежит замене.
  4. Следующим этапом будет диагностика параметра тока управления. От регулятора отсоединяется колодка с проводами, после чего один контакт штекера связывается с контактным элементом РХХ с помощью перемычки. Можно использовать скрепку либо кусочек кабеля. Ко второму контакту подключается мультиметр, настроенный в режим работы амперметра, диапазон устройства составляет от 0 до 1000 мА.
  5. При функционировании силового агрегата на холостых оборотах диагностируемая величина должна составить от 400 до 500 мА, если параметры другие, РХХ подлежит замене. Надо учесть, что диагностическое оборудование может показать величину силы тока выше, чем 500 мА. Это обычно происходит при несоблюдении условий, описанных в первом пункте.
  6. Если диагностика показала отсутствие тока управления, то микропроцессорный модуль автомобиля подлежит ремонту либо замене.
  7. Если машина оборудована трехпроводным регулятором холостых оборотов, то для диагностики выполняются аналогичные действия, только надо учесть нюансы. Процедура замера параметра сопротивления должна осуществляться между двумя контактными элементами, расположенными по краям. Значение составит 40 Ом. Затем выполняется проверка сопротивления между крайним и средним контактом. Рабочее значение при работающем датчике составит 20 Ом.
  8. Процедура диагностики тока управления в трехпроводных устройствах выполняется посредством замера напряжения на центральном контактном элементе. Эта величина должна соответствовать значению на батарее. Параметр рабочего напряжения между центральным и крайним контактным элементом должна составить 10 вольт.

Пользователь Игорь Белов рассказал о выполнении диагностики регулятора холостых оборотов с помощью мультиметра, а также о других способах проверки.

Диагностика с использованием тестера является наиболее точным вариантом диагностики

Народный метод

Реализация этого способа возможна только с помощником:

  1. Производится демонтаж датчика. Для этого обычно достаточно выкрутить фиксирующие болты.
  2. Выполняется подключение разъема на четыре контакта.
  3. К концу иглы датчика прикладывается палец, серьезных усилий прилагать не нужно.
  4. Помощник садится за руль и выполняется активацию зажигания. В момент включения контроллер должен выдвинуть иглу. Если это случилось, то регулятор работоспособный. Неисправности надо искать в функционировании контроллера положения заслонки дросселя.

Как почистить датчик холостого хода?

Чистка РХХ выполняется после подготовки следующих инструментов и материалов:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • средство для очистки карбюраторов, подойдет также обычный спирт, растворитель или жидкость WD-40;
  • гаечные ключи;
  • ключи Тоrх;
  • ветошь без ворса, желательно светлого цвета.

Пользователь Александр Филимонов рассказал о нюансах выполнения очистки регулятора холостых оборотов.

Чистить устройство надо так:

  1. Двигатель машины должен быть отключенным и остывшим.
  2. Производится демонтаж воздуховода, соединяющего фильтрующий элемент с крышкой дроссельного узла. Для этого откручиваются два хомута и производится его демонтаж, так будет удобнее выполнять очистку. Отсоединяется магистраль вентиляционной системы картерного устройства, производится снятие заслонки дросселя. Сама крышка обычно фиксируется с помощью хомута, но доступ к нему может быть затруднен. Возможно, потребуется несколько отверток для его выкручивания.
  3. Средство для очистки распыляется на закрытую заслонку дросселя. Делается это осторожно, чтобы не забрызгать другие детали устройства, расположенные рядом. Рекомендуется распылять средством несильными кратковременными нажатиями. После выполнения задачи необходимо протереть заслонку ветошью без ворса, а затем опять произвести очистку. Только теперь надо распылить жидкость на стенки камеры, остатки средства убираются тканью.
  4. Аналогичным образом выполняется очистка узла при открытой заслонке. Действия повторяются до момента, пока устройство не будет поворачиваться максимально мягко и без заеданий. Она должна закрываться наиболее плотно.
  5. Затем от контроллера холостых оборотов отсоединяется колодка с проводами. Используя гаечный ключ соответствующего размера, выкручиваются болты, фиксирующие регулятор. Производится демонтаж устройства, при снятии нельзя потерять уплотнительный элемент, расположенный на креплении. Если заслонка открыта, отверстие воздушного канала необходимо заглушить тряпкой. Производится очистка всех компонентов, в том числе посадочного места регуляторного устройства.
  6. Также с помощью очищающего средства выполняется прочистка контроллера. Действовать необходимо осторожно, чтобы в процессе проведения работ шток не сместился. На завершающем этапе надо протереть крышку заслонки дросселя, после чего выполняется монтаж всех демонтированных элементов. Если в процессе очистки шток был смещен, его положение необходимо отрегулировать, чтобы он стал обратно.




Замена датчика холостого хода

Процедура смены выполняется так:

  1. Все действия осуществляются на отключенном моторе.
  2. Выполняется поиск места установки контроллера. От установленного датчика необходимо открутить два монтажных винта. Производится демонтаж вышедшего из строя устройства.
  3. Установка нового регулятора осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо зафиксировать контроллер в посадочном месте и до конца затянуть винты. Нельзя, чтобы датчик был зафиксирован неплотно, поскольку воздействие вибраций во время движения приведет к его поломке.
  4. При монтаже надо учитывать, что расстояние между установочным фланцем и контроллером должно составить не более 2,3 см.
  5. Выполняется подсоединение контактной колодки.
  6. После подключения надо произвести активацию зажигания на 10 секунд. Силовой агрегат при этом не запускается. При включении зажигания микропроцессорный модуль выполняет калибровку нового установленного устройства. По истечении десяти секунд допускается запуск двигателя, можно проверять работоспособность регулятора.

Пользователь ОВСЮК представил наглядное руководство по замене контроллера холостых оборотов в автомобиле.

Советы по профилактике

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации РХХ:

  1. Нельзя допускать, чтобы в заслонку дроссельного узла попадала жидкость. Это приведет к скоплению влаги и грязи внутри устройства.
  2. Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров. РХХ является регулятором поступления потока, поэтому это важно для датчика.
  3. Если автомобиль в холодное время года используется редко, то для него необходимо найти гараж. В таком случае требуется периодически производить запуск и прогрев мотора, выполнять перегазовку. Это позволит разрабатываться контроллеру холостого хода и не застывать. После длительной стоянки в условиях низких температур датчик может заклинить.

Видео «Наглядное руководство по замене контроллера»

Пользователь Иван Васильевич подробно рассказал о процедуре выполнения смены регулятора холостого хода на примере автомобиля ВАЗ.


  • Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки и его регулировка

  • Что такое датчик детонации и за что отвечает в машине: неисправности и замена устройства

  • Что такое индуктивный датчик и как он работает?

Что такое регулятор холостого хода

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Читайте также: