Дизелит двигатель на киа спортейдж 3 причина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.

На первых этапах, когда стук только начал появляться, можно перегильзовать блок и поставить новые поршня. В запущенных случаях придётся растачивать коленчатый вал, ремонтировать головку и менять масляный насос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. То есть, отсрочка ремонта ДВС нерентабельна. Издержки вырастут. Спасать Киа Спортейдж с задирами двигателя выгоднее при первых звоночках.

3 теории появления многострадальных задиров G4KD

Стук двигателя гонит владельцев Киа Спортейдж в автосервис косяками. Просторы интернета запружены форумами. Здесь можно отыскать ценное мнение специалиста, среди бесчисленных доктрин диванных экспертов и скептиков. Одни точно знают, отчего появляется дефект цилиндропоршневой группы. Другие вообще не верят в мифические задиры и считают проблему пузырём, раздутым владельцами автосервисов.

На самом деле инженерные просчёты в G4KD есть. (Это не точная копия мотора 4B11 Mitsubishi. Здесь порядком сэкономили на материале. В том числе и на его качестве). Правда концерн Kia Motors отказывается признавать недостаток.

Корейский изготовитель поступил дипломатично – заявил ресурс мотора 180 тыс. км, а затем рекомендует его утилизировать. Но мы, россияне, не привыкли к такому расточительству. Пробеги даже в 400-500 тыс. км для нас ерунда. Это возраст какой-то 10-15 годовалой машины. Ей ещё ходить и ходить… Мы отвлеклись. Вернёмся к задирам и рассмотрим 3 главные причины их появления.

Теория 1. Керамическая пыль от катализатора

Корейцы сэкономили не только на материалах для двигателя, но на остальных деталях кроссовера. Эксперты доказали, что качество керамики нейтрализатора оставляет желать лучшего. В автомобилях Евро-4 и Евро-5, куда входит Kia Sportage, катализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям. Буквально в 30-50 см от головки блока цилиндра.

В процессе прогрева мотора остатки несгоревшего топлива попадают на керамический элемент. Постепенно он начинает разрушаться. Его пыль и микроосколки засасываются в камеру сгорания. Здесь она работает как абразив, из-за чего появляются задиры на гильзах и юбках поршней. Как следствие, у Киа Спортейдж слышен стук мотора. (Такая проблема встречалась даже на автомобилях с пробегом 30 тыс. км, если владелец любил подольше прогреть двигатель).

Интересный факт! В Беларуси, Польше, Украине и Казахстане тема задиров G4KD на форумах практически не культивируется. Возможно потому, что климат там теплее. Не прогревают!?

Теория 2. Масляное голодание

Версия о недостаточной смазке собрала больше сторонников. Причём дело здесь не в масляных форсунках, которые на японском 4B11 есть, а на корейском G4KD нет. Дело опять в жадности корейцев. С 2008 г. производитель почти в 2 раза уменьшил размер противовесов на коленчатом вале. Из-за такой модернизации разбрызгивание масла в картере стало слабым. Проще говоря оно не летит из поддона, под центробежной силой противовеса, на стенки гильз в нужном объёме. Нет того густого масляного тумана, который есть на тех же G4KD 2005-2008 г.в. (Кстати, они задирами не страдают). Как следствие, при длительной работе на холостых оборотах, например, в пробках, начинается сухое трение. Результат – появление затёртостей на поршнях и цилиндрах. И тот самый тревожный стук двигателя: сначала на холодную, а потом на горячую.

Совет эксперта. Чтобы продлить на Kia Sportage ресурс мотора G4KD, заливайте рекомендованное производителем жидкое масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40 , с его толстостенными масляными плёнками .

Теория 3. Перегрев

Довольно часто владельцы Kia Sportage наблюдают температуру двигателя в критической зоне. Причины две. Первая – особенность строения рубашки охлаждения блока. Из-за этого достаточно остужается лишь 1-й цилиндр, которой находится рядом с помпой, и более-менее 2-й. Хуже всего приходится 3-му и 4-му «горшкам». Вторая причина – между радиаторами кондиционера и двигателя скапливается мусор. Он мешает обдуву сот, из-за чего поднимается температура. Оба недостатка плохо сказываются на охлаждении цилиндров. Поршни расширяются. Их прихватывает со стороны выпускного коллектора – самой теплонагруженной зоны моторы. Как следствие на G4KDпоявляются задиры и стук.

так-то и на полнозольном 15 ткм катать - многовато. но малозольники все ж не для нас, их через 5 ткм менять придется. пусть азиаты дома на них катают, если бензин позволяет.

для себя решил, буду продолжать брать мобис a5 до 10 ткм. полнозольное, допуск соответствует, молибдена в нем практически на порядок больше чем в дилерском шелле, движок работает тихо.

cgjhn777

Заблокирован
Новичок

Стук двигателя Киа Спортейдж

Доброго дня форумчане! Хочу сообщить, что у меня проблема со стуком двигателя была на фольксваген поло седан (2011 г.выпуска).Два месяца назад приобрел новый КИА Спортейдж. На следующий день после покупки я услышал знакомый фольксвагеновский стук во время "холодного" запуска двигателя спортейджа. На фольксвагене причину стука устранили заменой поршневой группы. Группу установили доработанной (по сообщению ОД в новом поршне сместили отверстие для поршневого пальца, изменили овал юбки, уменьшили диаметр головки поршня). При перекладывании поршня в В.М.Т. головка поршня и юбка стучали о цилиндр пока не выберутся тепловые зазоры, также поршни установили ремонтные. После ремонта прошел 15000 км. стука нет. Мне кажется та же проблема и в движках КИА. Только Фольксваген провел отзывную акцию по ВИН и за свой счет заменил поршневые группы на доработанные даже у тех у которых гарантия закончилась, а КИА жадничает, считает что это нормальный стук двигателя на холодную.

кореец

Член КИА клуба

самый простой способ борьбы с дизелением на халодную на ХХ это избегать этого неустановившегося режима, когда поршень стучит в перекладке.
заметил дизелит он когда обороты ниже 1000. если даешь газку или холодно и обороты 1200+, то дизеления нет.
выход это не греть движок, а начинать движение как по инструкции - через 20сек или в холодное время года немного дольше. как началось дизеление, то поехал))
поршень так быстрее выйдет на свой оптимальный горячий размер.

а любители погреть по 10 минут или автозапуски только зря насилуют поршневую. имхо

Киа Спортейдж 3. Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Двух литровые моторы G4KD, которые устанавливаются на большое семейство Хэндай и Киа, а ноги его растут от Митсубиси, достаточно не прихотливые и надёжные агрегаты, но не без одного существенного изъяна, как говорится ложка дёгтя.

Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 с 2-х литровым бензиновым мотором могут наблюдать в работе двс - посторонние стуки, которые сначала начинаются на прогреве холодного двигателя, и потом стуки не прекращаются даже на горячем, но уже чуть тише. И это у автомобилей с пробегом до 100 000 км.

Выглядит это примерно вот так, как в этом видео:

И более запущенный вариант:

Причины стука

Сам стук исходит от поршней. При работающем двигателе, поршни болтаются и стучат об цилиндры, делая задиры, от части благодаря своей конструктивной особенности - поршень достаточно короткий. Ещё могут стучать и пальцы в юбках.

Причина - ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ!

Происходит это из-за недостаточного охлаждения самих поршней маслом! Конструкторы сэкономили на установке форсунок охлаждения поршня. В принципе в концерне КИА частенько наблюдается экономия на технологиях, что не в их пользу.

Даже если очень следить за двигателем, что многие и делают:

вовремя менять масло, лить только сертифицированное, всегда держать уровень на максимуме - это не спасёт от стука в цилиндрах (из-за нехватки охлаждения) - но существенно отсрочит!

Моторы G4KD на Спортейджах - очень чувствительны к качеству и уровню моторного масла!

Как избавиться от стука в двигателе G4KD?

Единственный способ устранить такой стук - это КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!

Разбирается полностью мотор, гильзуется блок и ставятся новые поршня и кольца. Также меняется ещё куча запчастей в зависимости от дефектовки, ну и как правило обязательно меняют масло-съёмные колпачки и все сальники. ГРМ комплект тоже. И это один из самых рациональных способов.

К примеру, купить контрактный двигатель Б/у это шило на мыло, ремонт всё же надёжней. И замена, а не гильзовка блока, тоже выйдет в разы дороже.

как избавиться от стука в двигателе киа спортейдж 3

Стоимость кап ремонта двигателя G4kd вместе с запчастями, в среднем: 70 - 100 тысяч рублей.

В одном из коментов увидел информацию про масло 5w20, человек который смотрел машину эндоскопом тоже советовал такое же масло и почаще его менять 7-8т.км.
На днях буду менять антифриз с промывкой системы, следующий этап замена масла.
Далее будем смотреть что поменяется.
Всем спасибо. С наступающим Рождеством. Всех благ вам и вашим железным коням.👍😁🙂🤗

KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 166 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2015


Kia Sportage, 2011


Kia Sportage, 2011

Комментарии 67

кповер говорит наоборот лить густое

Я одно понял смысла нет гильзовать если поцарапан хон и нет элипса.у меня тарабанит только на холодную.

Я уже четвёртый раз сменил масло через 6000 км, и двигатель работает все тише и тише, стараюсь не допускать обороты ниже 2000, и периодически выгоняю на трассу, лью только 95 на нормальных заправках и масло лукойл 5-30 а5в5


А компрессия то какая ?

Нормальное масло залейте (по мне так 5W40) и дизелить не будет. А мое мнение (судя по вашему видео) цепь провисает в некотором месте и дизелить из-за того, что у Вас на первом валу фазовращатель немного болтается. Изучите данный вопрос) Удачи!

Паранойя — очень плохо поддается лечению. :)
Оливье уже закончился?

Возможно да, просто недавно приятель попал на капиталу и меня вдобавок настрополил (Сука), теперь прислушиваюсь к каждому шороху в машине 😁

Интересно было бы посмотреть на фото ваших цилиндров

К сожалению не сделали

Это опрометчиво, возможно, другой моторист посмотрев поставил бы другой диагноз. Мне когда делали подробное видео сняли по каждому цилиндру, все можно было детально рассмотреть. Но если с поршневой и зазорами действительно все в порядке можно забить на это дизеление

Ну как бы этому я доверяю, да и сам я видел что у меня внутри, но все равно хочу ещё к одному съездить, брат у него обслуживается, очень рекомендует

Это опрометчиво, возможно, другой моторист посмотрев поставил бы другой диагноз. Мне когда делали подробное видео сняли по каждому цилиндру, все можно было детально рассмотреть. Но если с поршневой и зазорами действительно все в порядке можно забить на это дизеление

Согласен.Сам делал эндоскопию примерно на 30 спортах, к сожалению, личная статистика не радует.Всего 2 не задранные(и оба у прошлых владельцев ночевали в отапливаемых боксах, да и пробег до 60-70)

интересно какая взаимосвязь между отапливаемыми боксами и отсутствием задиров?

Прямая.Температура всего(ож, масла, металлических деталей двс)-выше.Прогрев несет минимальный износ(в сравнении с авто, которые живут на улице, и за сутки могут 5-7 холодных пусков перенести, плюс долгая работа на ХХ, неполные циклы прогрева).
Если опираться на личные наблюдения, износ минимальный у автомобилей, которые зимой переносят меньше холодных пусков, и много передвигаются по трассе(температурный режим двс стабильнее), ну и с гбо

у всех других машин всю жизнь на улице стоящих таких проблем с задирами нет, почему именно задиры а не увеличенный износ?

Потому что двигатель имеет определенные недочеты.Простой пример:у спортажей 2 поколения, сонат, тусанов(на которых устанавливался g4kd первой генерации, имеющий ряд отличий)-таких проблем нет.Многие до сих пор катают(причем, учитывая, что подавляющее большинство владельцев не балует их своевременным тех обслуживанием)…
З.Ы.на самом деле, на подавляющем большинстве автомобилей с облегченной поршневой, натертости встречаются(но это может быть про пробеге150…200 тысяч, не критично)…а может как вазовские 127,129 или реношные 2л задирать уже ближе к сотке

так какие же именно недочеты, есть тут однозначный ответ или так и гадают все, кто во что горазд?

Могу с уверенностью сказать что не масло, не кат, не периодичность обслуживания, и возможно даже не система охлаждения(т к даже после установки доп помпы на ОЖ, натертости на новом блоке у меня есть)… остаются конструктивные недочеты(геометрия поршневой, металл гильз, допуски)

почему же на каких то G4KD есть, а на других нет проблем с задирами, ведь у них те же геометрия поршневой, металл гильз, допуски?
или все же была бракованная партия движков?

Эксперт рассказал о случае, когда к нему пригнали «корейца», который «официалы» назвали безнадежным, но оказалось, что неприятность устраняется в гараже без каких-либо вложений.


Блогер на YouTube-канале Mihalych Style рассказал, как устранить стуки в моторе KIA Sportage 3. Клиент эксперта сообщил, что в подкапотном пространстве машины застучало, при чем, очень заметно. Пробег двигателя составляет 160 000 км. Обращение к «официалам» расстроило еще больше – они «приговорили» авто к замене агрегата, так как «поршневая убилась».

Владелец KIA Sportage 3 не захотел сразу делать то, что предложили дилеры, и отправился к блогеру за помощью. Уточним, что речь идет о бензиновой версии кроссовера с 2-литровым мотором G4KD.

Блогер отметил, что стуки в вышеназванном агрегате – его распространенная «болячка». Как правило, гремят цепь ГРМ, поршневая группа или клапаны фазовращателей распредвалов. Результат проверки мотора в машине клиента был следующим – «масло не жрет, задиров нету, цепь поменяна», а значит, проблема в фазовращателях.

Неприятное бряканье слышно, как раз, в области фазовращателей. Это еще один признак того, что именно их нужно винить в стуках. Сильнее всего грохот слышен, когда двигатель прогреется. Эксперт уточнил, что на 2-литровом моторе KIA Sportage 3 установлены два фазовращателя. Со временем их клапаны засоряются «отработкой» масла, что и приводит к проблеме.

«Чипанули и полетели»: Мастер показал, на что способна LADA Vesta после «перепрошивки»

Чип-тюнинг стоковой «Весты» значительно улучшил её динамику.


В «Спортейдже» клиента блогера оба клапана были заметно засорены. Эксперт почистил их, «прозвонил», после чего вернул на место, и стуки двигателя были полностью устранены.

Ппроблемы двигателя Киа Спортэйдж

Легковые авто

Если заранее знать возможные проблемы с двигателем Киа Спортейдж различных поколений и модификаций, то можно своевременно принять меры и избежать дорогостоящего ремонта.

Линейка двигателей Kia Sportage

Со времени выпуска первого автомобиля линейки в 1993 году корейский кроссовер оснащался бензиновыми, либо дизельными моторами различной емкости и конструкции.

Двигатели 1 поколения:

  • FE-DOHC — бензиновый, 2 литра , 128 л. с. Устанавливался на полноприводные кроссоверы с механической коробкой передач.
  • RF — дизельный, 2 л, 83 л. с., работал в паре с механической КПП.

Двигатели 2 поколения:

  • G4GC — бензиновый, 2 л, 140 л. с. Движком оснащались внедорожники с передним приводом и МКПП.
  • G6BA — бензиновый, 2,7 л, 189 л. с. Устанавливался только на автомобили для американского и европейского авторынков.
  • D4EA — дизельный , 2 л, 112 л. с.

Проблемы двигателя Киа Спортэйдж

Двигатели 3 поколения:

  • G4KD — бензиновый , 2 л, 150 л. с.
  • D4FD — дизельный, 1.7 л, 141 л. с., работал в паре с МКПП.
  • D4HA — дизельный, 2 л, 136 л. с.

Двигатели 4 поколения:

  • G4NU — бензиновый, 2 л, 150 л. с. Устанавливается как на переднеприводную, так и на полноприводную версию, и может работать в паре с МКПП или АКПП .
  • G4FJ — бензиновый турбированный, 1,6 л, 177 л. с. Мотором оснащаются внедорожники с роботизированной коробкой передач.
  • G4NA- бензиновый атмосферный, 2 л, 150 л. с.
  • G4KJ — бензиновый, 2.4 л, 184 л. с.
  • D4HA — дизельный, 2.0 л, 185 л. с.

Типичным недостатком всех моторов Kia Sportage можно назвать повышенный расход топлива: любой двигатель, независимо от серии или модификации потребляет его гораздо больше, чем заявлено производителем. Посмотрите также проблемы и слабые места Киа Спортейдж различных поколений

Обратите внимание! Двухлитровый D4HA Diesel устанавливался и на третью, и на четвертую генерацию Спортейдж. Но в последнем случае мотор приобрел большую мощность.

Типичные проблемы бензиновых моторов Киа Спортэйдж

Самые распространенные проблемы с двигателями Киа Спортейдж бензин различных моделей и советы по их предотвращению.

FE-DOHC

Типичная особенность мотора FE-DOHC — чувствительная к перегревам головка блока цилиндров. Чтобы снизить риск образования трещин детали, необходимо постоянно отслеживать показатели рабочей температуры и своевременно заменять охлаждающую жидкость.

Двигатель очень придирчив к качеству моторного масла. Использование дешевого продукта может привести к стуку гидравлических компенсаторов, залеганию поршневых колец и повышенному расходу смазочного материала уже на второй сотне километров пробега.

На заметку. Примерный ресурс двигателя FE-DOHC — 350 тысяч километров.

Особенностью двигателя является его громкая работа: даже исправный мотор на холостых оборотах шумит как дизель. Чтобы избежать стука в бензиновом G4GC, необходимо регулировать тепловые зазоры каждые 90 000 километров. Если при работе двигателя возникают рывки, вибрация и провалы тяги с повышением частоты вращения коленчатого вала, придется менять катушку зажигания, либо свечи и бронепровода. Избавиться от зависания оборотов поможет прошивка ЭБУ в сервисном центре.

Поломка двигателя Киа Спортэйдж 1

Важно! При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями, поэтому желательно менять привод вместе с помпой и роликами до того, как появятся первые признаки его износа (примерно каждые 60 000 км пробега). Посмотрите, что делать если Kia Sportage не заводится.

Несмотря на то, что G4GC кажется устаревшим, это простой в обслуживании и надежный агрегат. Недочеты двигателя не сокращают ресурс его работы (в среднем 330 тысяч километров пробега). Поэтому кроссоверы с этим движком и в 2021 году будут неплохим приобретением (при условии грамотного отношения к мотору первого владельца машины).

Мотор с турбонаддувом и прямым впрыском топлива в целом достаточно надежен и не склонен к перерасходу бензина. Типичные недостатки движка:

  • шумная работа;
  • склонность к вибрации;
  • необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 75 тысяч километров пробега;
  • чувствительность к качеству масла (лучше всего использовать только оригинальное);
  • низкий ресурс привода ГРМ (примерно 125–150 тысяч километров пробега;
  • иногда из-под капота появляется свист, который можно устранить регулировкой уровня натяжения или сменой натяжителей;
  • из-за загрязнения впускного коллектора могут плавать обороты.

Ресурс G4FJ, заявленный производителем — 180 тысяч километров пробега, но по факту движок способен выходить около 275 тысяч без капитального ремонта.

На заметку. На новых кроссоверах иногда турбина может гнать масло, но эта проблема устраняется по гарантии. Дополнительно по теме – какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя

Бензиновый G4KD не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому необходимо каждые 90 тысяч километров пробега регулировать клапана.

Часто встречающиеся проблемы двигателя:

  • Поломка подшипника компрессора цилиндра.
  • Стрекотание форсунок (даже исправных).
  • Разрушение катализатора после 100–150 тысяч километров пробега, приводящее к повреждению поверхности цилиндров.
  • Вибрация движка (проблема решается заменой свечей зажигания).
  • Плавающие обороты вследствие загрязнения дроссельной заслонки.
  • Появление глубоких задир в цилиндрах — конструктивный недостаток движка. Стружка металла попадает в моторное масло, повреждая элементы цилиндро-поршневой группы и масляного насоса с распредвалами.

Поскольку даже исправный G4KD работает громко, необходимо постоянно к нему прислушиваться, чтобы отличить нормальную шумность от проявления неисправностей. Не совсем удачная конструкция движка приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и ограничению его ресурса 270 000 километрами пробега.

Важно! При появлении постоянных шумов и стуков при холодном и горячем двигателе необходимо провести полную диагностику мотора. Посмотрите также, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

При проектировании G4NU автоконцерн совершил ряд ошибок, которые привели к необходимости отзыва кроссоверов с этим движком (главная проблема мотора — низкая надежность коленвала, а также коррозия и задиры в цилиндрах).

Чтобы предотвратить выход агрегата из строя, необходимо постоянно следить за его состоянием, в также использовать только качественный бензин и моторное масло. Даже на новых моторах задиры в цилиндрах появляются уже на первых 100–140 тысяч километров пробега.

Замена масла в Киа Спортэйдж

Качественное масло поможет продлить ресурс двигателя.

Обратите внимание! О появлении первых задир может свидетельствовать повышенный расход масла, даже если двигатель еще не издает посторонних шумов.

Реальный ресурс G4NU при аккуратной езде и внимательном отношении к движку — около 250 тысяч километров.

Основной проблемой мотора G4NA Киа Спортейдж 2.0 бензин также является склонность к появлению задир уже на первой сотне километров пробега. Обладателям таких движков необходимо своевременно проходить диагностику, а также следить за качеством масла и бензина и прислушиваться к работе мотора .

Примерный ресурс движка — около 250 тысяч километров.

G4KJ отличается от других моторов Киа Спортэйдж уникальной системой впрыска GDi. Движок менее склонен к образованию задир, но все равно требует аккуратного обращения и чувствителен к качеству смазочного материала (плохое масло может спровоцировать проворот вкладышей).

Другие проблемы G4KJ:

  • Ненадежный фазорегулятор на впуске (может сломаться на первой сотне тысяч километров пробега).
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров минимум каждые 80 000 километров.
  • При загрязнении дроссельной заслонки возникает плавание оборотов движка на холостую.

Ресурс G4KJ — примерно 280 тысяч километров.

Как образуются задиры и как их предупредить их появление

Хотя производитель официально отрицает наличие проблемы с двигателем Киа Спортейдж G4KD и более поздних его модификаций, владельцам корейских внедорожников 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 и последующих годов выпуска рекомендуется внимательно следить за состоянием мотора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Задиры в Киа Спортэйдж G4KD

Задиры в двигателе G4KD

Чтобы предотвратить проблемы с двигателем Киа Спортейдж и избежать задир, следует:

  • Всегда хорошо прогревать двигатель перед стартом (ускорить процесс поможет установка предпускового подогревателя или греющего контура для масла в поддоне).
  • Не поднимать обороты при длительном движении выше 4–4,5 тысяч.
  • Каждые 7,5 тысяч километров менять масло и каждые 40 — охлаждающую жидкость.
  • Следить за состоянием радиатора.
  • Установить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора, чтобы избежать попадания в цилиндры керамической пыли, повреждающей поверхность.
  • При ремонте движка рекомендуется дополнительно поставить масляные форсунки для охлаждения поршней.

Обратите внимание! Перепрошивка ЭБУ и установка обманки обойдется недешево, но это поможет избежать более существенных затрат в случае капитального ремонта двигателя.

Недостатки дизельных силовых агрегатов

Типичные проблемы моторов Киа Спортейдж дизель и способы их решения.

RF

Самый старый двигатель линейки, ресурс которого — больше 330 тысяч километров. неполадки в моторе возникают в основном из-за большого пробега, чаще всего это:

  • шумная работа;
  • протекание резинотехнических уплотнителей;
  • подтекание масла по прокладке головки блока цилиндров;
  • необходимость замены привода ГРМ каждые 60 000 километров (при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями);
  • потребность в частой регулировке клапанов (в противном случае вокруг камер могут появиться трещины и понадобится серьезный ремонт).

Дизельный двигатель Киа Спортейдж 1

Важно! Хотя RF — надежный мотор, срок его работы зависит от правильности обслуживания. Поэтому при покупке Киа Спортейдж дизель первого поколения с пробегом, необходимо внимательно изучить состояние двигателя.

D4EA

D4EA оснащен гидравлическими компенсаторами и не требует регулировки клапанов, однако движок очень чувствителен к качеству масла. При использовании дешевых или неподходящих жидкостей, может появиться стук в гидрокомпенсаторах еще на первых 100 тысячах километров пробега.

Типичные проблемы мотора Киа Спортейдж D4EA:

  • повреждение клапанов при обрыве ГРМ и необходимость менять ремень каждые 60000 км;
  • сбои в ЭБУ, зависание движка на одних оборотах;
  • поломка регулятора давления;
  • растрескивание головки блока цилиндров на кроссоверах с большим пробегом (чтобы избежать повреждения на новых авто, необходимо избегать перегрева мотора);
  • заклинивание клапана системы рециркуляции отработавших газов.

На заметку. Фактический ресурс D4EA — 280 тысяч километров пробега (при условии использования качественного масла и топлива ).

D4FD

D4FD с системой турбонаддува достаточно надежен. Самое уязвимое место двигателя — форсунки, ремонт которых обходится дорого. На новых кроссоверах может наблюдаться течь прокладки крышки клапанов. Забитые фильтры движка приводят к снижению мощности и тяги, а троение и вибрации движка — следствие повреждения форсунок.

Ресурс мотора D4FD на практике — 275 тысяч километров, дольше двигатель способен проработать только при идеальном обслуживании и обращении.

D4NA

Основные недостатки D4NA и способы их устранения:

  • Лязгание и стук привода ГРМ даже при минимальном пробеге. Очищение масляного канала может помочь решить проблему.
  • Уязвимость форсунок, и, как следствие, троение движка. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо внимательно следить за качеством топлива.
  • Износ фильтров, который проявляет себя провалами тяги и подергиванием.
  • Повышенный расход масла при движении на больших скоростях.

Ресурс двигателя, заявленный автоконцерном — 250 тысяч километров пробега, но при использовании хорошего бензина и масла возможно пройти более 300 тысяч без капитального ремонта.

Обратите внимание! Самостоятельный ремонт движка практически невозможен — нужен специализированный автосервис.

Дизелит двигатель

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Выведу небольшое определение.

«Дизелит» (нарицательное) – означает, что бензиновый двигатель работает не нормально, слышен «рокот» (шум при работе) как от дизельного двигателя, отсюда и название. Обычно этот звук происходит от вполне четких поломок или износа.

двигатель

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

мотор классического ВАЗ

Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше. Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика). Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:

1) Масло.

моторное масло

Банально – но это так! Если вы зальете не то масло, которое полагается вашему авто, а не дай бог нарветесь на подделку, то ваш агрегат даст вам знать «дизельными» звуками – будет шуметь. Проявляется это и при большом пробеге на одном масле (20 – 30 тысяч), делать такого нельзя ни в коем случае! «Убьете» двигатель. Меняйте масло, только на нормальное, покупайте в проверенных магазинах.

2) Гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсаторы

Эти устройства могут выйти из строя, двигатель будет шуметь, и работать не стабильно. Просто меняем, особенно часто проявлялось на наших ВАЗ.

3) Выработка распределительных валов и клапанов.

распред валы

4) «Пастель» распред.вала.

пастель вместе с валами

У некоторых моделей автомобилей, пастель (крепление вала) даже с нового состояния может быть немного шире, чем нужно. Поэтому когда вы запускаете двигатель то может быть слышен странный рокот (похожий на работу дизеля), но после того как мотор прогреется металл расширяется и зазор уменьшается, таким образом рокот проходит. Кстати это может проявляться практически на всех моделях автомобилей из-за большого износа этого крепления – пастели.

5) Цепь ГРМ и ее натяжители. НА многих автомобилях цепь ГРМ может растягиваться, например на мощных версиях двигателя TSI, конечно у нее есть «натяжители» которые ее держат в рамках (натягивают). Однако растяжение не редко бывает очень велико, от этого в моторах будет происходить не понятный рокот, который говорит об одном – нужно менять цепь и механизмы которые ее натягивают. Это очень популярная неисправность на многих автомобилях, как известных марок, так и наших классических ВАЗ.

6) Ремень ГРМ и его система натягивания. Практически идентично с цепью, однако сам ремень не шумит, да и рвется он чаще, чем растягивается. А вот шуметь может его система натягивания, как правила там идут ролики которые со временем выходят из строя, так что их также нужно будет менять.

Наверное, это все причины, почему двигатель «дизелит»! Постарался по максимум раскрыть проблему.

Сейчас небольшая видео версия статьи

ВИДЕО

В заключение от себя добавлю – лейте хорошее масло, чаще его меняйте хотя бы раз в 10 000 километров, наблюдайте и вовремя меняйте цепь и ремень ГРМ. Тогда таких звуков у вас не будет. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на топовые модификации седанов C-класса, так и на седаны D-класса, а также малоразмерные и полноразмерные кроссоверы всей линейки как Kia, так и Hyundai. Количество проданных машин с таким мотором перевалило за сотню тысяч. Казалось бы, агрегат должен быть удачным, раз так широко используется, но главная «особенность» мотора «вылезла» не сразу, а когда основная масса покупателей приблизилась к пробегам 100 тысяч километров – в сервисы стали массово обращаться клиенты с жалобами на задиры цилиндров. В профильных сообществах это вызвало многочисленные дискуссии – почему задирает, как решить проблему и как эксплуатировать так, чтобы не задирало, стоит ли бояться задиров владельцам популярных Creta с двухлитровым мотором? На все эти вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Задиры в двигателе G4KD

Задиры в двигателе G4KD

Родословная от Mitsubishi

G4KD ведет свою родословную от совместного проекта корейского производителя с Mitsubishi и Chrysler. Кто-то вообще считает, что это лицензионный японский двигатель, но это не так. Автозаводы скинулись и вместе разработали новый мотор, причем, судя по имеющейся информации, основную работу проделали корейские инженеры. Дальше мотор стал активно использоваться – у корейцев он получил индекс G4KD, у японцев – 4В11. Было это еще в 2005 году. С тех пор он в разных модификациях устанавливался на огромное количество автомобилей – Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX / RVR, Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Proton Inspira и другие.

G4KD Kia Sportage

G4KD Kia Sportage

Мотор имеет 2 литра объема и родную мощность порядка 165-166 «лошадок». Таким он продается почти по всему миру, кроме России. У нас, в целях попадания в более дешевую налоговую категорию, двигатель программным путем дефорсировали до 150 л.с. Многие владельцы ставят европейские прошивки и без особых хлопот получают прибавку в мощности.

Двигатель квадратный – ход поршня равен диаметру цилиндра (86 мм), максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 оборотах в минуту. Двигатель имеет два распредвала и систему электронного изменения фаз, причем как на впуске, так и на выпуске. Штатный бензин – АИ-95, но в России допускается использование «девяносто второго». Многие владельцы так и делают, и никаких проблем это не приносит. В Mitsubishi на базе этого мотора сделали турбированный вариант, который устанавливали на спортивные Lancer, но тот мотор сильно модифицирован и сравнивать их нет смысла.

Видимо, разные модификации мотора все-таки немного отличались от базового агрегата, потому как проблемой с задирами страдает только G4KD, причем выпускаемый с начала «десятых» годов, аналог в Lancer, Outlander и ASX ездит без особых проблем, в том числе и в России. Отсутствие проблем у таких же моторов на машинах других марок добавляет делу загадочности и осложняет поиск причин.

Внимание, задиры

Истории с задирами G4KD одинаковы как под копирку. На относительно небольших пробегах (от 50 до 150 тысяч километров) у моторов начинает появляться металлический стук. Сначала только на холодную, до прогрева, потом уже и на горячем моторе стучит, все больше и больше. Одновременно со стуком начинает увеличиваться расход масла. Исследование эндоскопом показывает, что стенки блока цилиндров в многочисленных задирах. Проблема начинается с третьего цилиндра, потом распространяется на второй и четвертый, а вот в первом цилиндре задиры встречаются гораздо реже.

Задиры G4KD

Задиры в цилиндре G4KD

Любопытно, что производитель официально проблему не признал. Ни Kia, ни Hyundai не устраивали отзывных компаний, не приглашали клиентов на проверку, в общем, сделали вид, что с двигателями все хорошо. Впрочем, тем, кто обращался со стуком мотора в гарантийный период официальные дилеры иногда производили замену блока цилиндров по гарантии. Тут как кому повезет, некоторые дилеры включали «дурачка», всеми правдами и неправдами открещивались от стуков, кто-то был более сговорчивый. Но чаще всего проблему владельцу автомобиля приходилось (и приходится до сих пор!) решать самостоятельно и за свой счет.

Блок с поршнями и кольцами

Блок с поршнями и кольцами

Требуется ли срочный ремонт? Какое-то время мотор еще сможет поездить, со стуком, жором масла, троением и плохим пуском. Но это все равно отсрочка – рано или поздно «капиталку» делать все равно придется. Естественно, перед этим все владельцы хотят получить ответы на два исконных русских вопроса – кто виноват и что делать.

Кто виноват

Почему G4KD страдает задирами – одна из самых популярных тем на автомобильных форумах. Несмотря на то, что над вопросом бьется немало различных специалистов, однозначной и доказанной версии, которую поддерживают все, нет. Есть разные предположения, которые имеют своих сторонников и противников. Разберем самые популярные из них.

1. Локальный перегрев поршня. Все, кто делал капитальный ремонт G4KD, обращали внимание на то, что задиры только в нижней части цилиндра, там, где ходит юбка поршня, очевидно, что задирает именно она. Но почему? Поршень облегченный, с короткой юбкой, он не очень хорошо отводит тепло, которое вырабатывается при агрессивной езде. Поршень перегревается, расширяется и «карябает» цилиндр. Проблема усугубляется тем, что у G4KD нет масляных форсунок, которые распыляли бы на поршень масло и обеспечивали дополнительное охлаждение. Версия очень популярная, прежде всего благодаря нескольким раскрученным ютуб-каналам, которые ее продвигают. В принципе, все логично и похоже на правду, но некоторые вопросы возникают, например, почему нет задиров на 4В11, у которого тоже нет форсунок и точно такой же поршень? И как поможет масляная форсунка если она брызгает масло не на ту сторону поршня, которая задирает, а на противоположную? Сторонники локального перегрева эти вопросы обходят стороной.

2. Богатая смесь и малый тепловой зазор. У этой точки зрения меньше сторонников, но ее поддерживают в некоторых известных автосервисах. Чтобы уменьшить шум и вибрации, инженеры Kia изменили настройку ЭБУ и уменьшили тепловой зазор поршня. Настолько, что даже работая в штатных режимах он понемногу оставляет задиры на цилиндре. Эта теория хорошо ложится в тот факт, что на 4В11 задиров нет (у Mitsubishi своя прошивка), но и у нее есть обоснованная критика – несколько сомнительно, чтобы в Kia в эпоху борьбы за экологичность сознательно пошли на обогащение смеси ради мифической тишины работы мотора. Тем более, что у Sportage в заводской прошивке весьма низкие обороты холостого хода, что тоже не очень вяжется с богатой смесью. Тепловые зазоры? Возможно, но неужели вся проблема только в них?

3. Технологическое упрощение и экономия на материалах. G4KD – яркий пример для любителей рассуждать об одноразовых автомобилях и тотальной экономии на всем. Некоторые автовладельцы обратили внимание на то, что у G4KD в процессе выпуска изменили коленвал, убрали с него часть балансиров, удешевили, кроме того, завод стал использовать другие материалы. Теория весьма сомнительная, ибо не очень понятно, как балансиры коленвала связаны с системой смазки.

Коленвал G4KD

Коленвал G4KD

4. Задиры из-за катализатора, который рассыпается от плохого бензина. Остатки керамики попадают в мотор и трутся о металлические части. Это, пожалуй, единственная версия, которую можно исключить. Такой болезнью страдают корейские моторы 1,6, у двухлитрового агрегата катализатор расположен по-другому, достаточно далеко в выпускном тракте, и вероятность его попадания в двигатель даже в случае разрушения минимальна.

5. Просчеты в конструкции мотора. Те, кто разбирал двигатель, в один голос говорят, что система смазки у него не самая удачная – масляные каналы очень тонкие, а масляный насос не самый производительный. Есть пример, когда владелец Kia Sportage ставил себе манометр и на холостом ходу намерил давления масла около 0,5 бара. Понятно, что с таким показателем смазка не самая качественная. Кроме того, во многих спецификациях написано, что мотору показано очень жидкое масло 5W20, тогда как многие официальные дилеры льют 5W30, а и иногда и 5W40. Вот и получается, что сразу послу пуска двигатель не получает должной смазки. Критики этой теории замечают, что такая схема у многих моторов, но их не задирает в таком количестве. С этим стоит согласиться, сама по себе эта причина вряд ли приведет к задирам, но она хорошо сочетается с одной или несколькими другими факторами.

В чем причина задиров – убедительно доказать так никто и не смог. Сторонники локального перегрева любят приводить случаи, что двигатели, которым во время «капиталки» врезали масляные форсунки, прошли уже после ремонта по 100 тысяч километров и более без задиров. Но и «капиталка» без масляных форсунок тоже дает хороший результат. Выборка, конечно, мала, но ситуаций, когда «откапиталенный» мотор снова «задрался» не зафиксировано. Во всяком случае, пока. Получается, что сделанный в мастерских двигатель ходит дольше заводского.

Что делать

Знающие о проблеме владельцы G4KD, конечно, переживают за свой мотор и постоянно спрашивают можно ли как-то с помощью особенностей эксплуатации продлить его жизнь и обойтись без капиталки на относительно небольших пробегах. В одном сервисмены однозначны – если мотор уже стучит и задиры есть, то не поможет ничто, только ремонтировать. Несмотря на мнение, что моторы у «корейцев» одноразовые, G4KD научились неплохо ремонтировать. Есть варианты и с гильзовкой, и с расточкой – оба имеют право на жизнь. Гильзовка пользуется большей популярностью прежде всего потому, что в запущенных случаях задиры могут быть такими глубокими, что точить блок придется очень глубоко, а стенки у него тонкие, да и поршни с родными размерами купить проще и дешевле, чем ремонтные. В зависимости от материалов ремонт может потянуть на сумму от 80 до 120 тысяч рублей.

Блок цилиндров G4KD

Блок цилиндров G4KD

А вот контрактные двигатели владельцы G4KD почти не используют, и правильно – гарантий, что купленный мотор будет долго работать никаких. В данной ситуации ремонтировать действительно лучше.

Если задиров нет, двигатель не стучит, то можно попробовать продлить его жизнь, изменив режим эксплуатации. Забавно, что какой бы теории о причине возникновения задиров не придерживался той или иной моторист, рекомендации у всех одинаковые:

1. Сократить интервал замены масла с 15 хотя бы до 10, а еще лучше до 7,5 тысяч километров и заливать масло вязкостью 5W20.

2. Обязательно прогревать двигатель перед началом движения, особенно в зимний период.

3. Не давать высоких нагрузок, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

4. По возможности избегать высоких нагрузок на двигатель в течение длительного времени, а периоды «отжига» чередовать со спокойной ездой.

5. По возможности избегать частых холодных пусков, не эксплуатировать автомобиль без особой нужны в сильные морозы.

Рекомендации, признаться, не новы, все это можно сказать про любой мотор, но в случае с G4KD это критичнее, чем обычно. Причем, это не панацея – задиры фиксировались даже у машин, которые эксплуатировали в очень щадящем режиме.

Покупать или не покупать

Шум с G4KD заметно испортил репутацию этих моторов, особенно на вторичном рынке. Владельцам машин с G4KD приходится снижать цену, чтобы продать автомобиль.

Несмотря на то, что производители не признавали проблему, они все-таки отреагировали на ситуацию. С 2017 года на моторы G4KD стали ставить масляные форсунки. Некоторые эксперты считают, что теперь проблема решена. Так это или нет говорить пока рано, ведь основная масса машин конца 2017 и 2018 года еще не накатала значительные пробеги, чтобы можно было делать выводы.

В этой связи многие интересуются ситуацией с самым популярным кроссовером на российском рынке Hyundai Creta, на который тоже устанавливается двухлитровый мотор. Но это уже другой двигатель G4NA. Конечно, он чем-то похож на G4KD, но все-таки отличается, и да, на него стали ставить масляные форсунки, причем с самого начала выпуска. Многие двухлитровые Creta уже накатали по 100 тысяч километров, но пока информации о массовых задирах не появлялось.

Читайте также: