Daewoo nexia какой двигатель лучше

Обновлено: 14.05.2024

Daewoo Nexia выпускалась всего одним поколением с 1995 по 2016 годы, в 2008 модель обновилась. Дорестайлинговые версии продавались в кузовах седан и хетчбэк, а после рестайла остался только седан.

В середине 90-х гг. появившаяся «Нексия» стала бюджетной заветной иномаркой. Собирающаяся в соседнем Узбекистане модель была неприхотлива и стоила дешево. А что еще нужно российскому водителю в разгар кризиса?

Обновление модели в 2008 году продлило жизнь «Нексии», но проблемы свои она сохранила еще с 1995 года. Я бы вообще не советовала покупать Daewoo Nexia с пробегом. Но если жизнь заставила, то хотя бы прочитайте этот материал и из всех зол и комплектаций выберите наименьшее.

Комплектации Daewoo Nexia

Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.

У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.

После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.

Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.

Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?

Проблемы в эксплуатации

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км.

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Цены на подержанные «Нексии»

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — 102 тыс. рублей. Подержанные «Нексии» — кот в мешке и вообще малоприятный выбор. А что вы хотели от автомобиля за 100 тыс. рублей? Помимо технических проблем, машина может скрывать другие сюрпризы, поэтому перед покупкой желательно проверить авто через специальные сервисы.

Отчет показывает, что автомобиль побывал не меньше, чем в трех ДТП.

Страховая компания оценила ремонт почти в 20 тыс. рублей.

Показания одометра магическим образом начали снижаться еще в 2018 году:

У продавца также стоит спросить, почему после четырех владельцев авто выдан дубликат ПТС и сможет ли он снять ограничения ГИБДД, чтобы не возникло проблем с перерегистрацией.

Проверяем второй автомобиль: рестайлинговая Nexia 2011 года с пробегом 161 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП.

Обе аварии произошли в 2016 году:

О них в объявлении ни слова. Продавец, напротив, пишет, что авто в хорошем состоянии — «сел и поехал»:

В объявлении указано, что у машины стоит мотор со 109 л. с. На деле «сил» оказывается всего 80:

Какую Daewoo Nexia выбрать

Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.

Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».

Автор: Екатерина Липатова

А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Daewoo Nexia

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Daewoo Nexia

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Daewoo Nexia

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Daewoo Nexia

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Daewoo Nexia

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.

Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом — стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.

Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.

Daewoo Nexia

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим — как правило, ничего криминального, причина — глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.

Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Ходовая часть и кузов

Не очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое — где-то до 60 тыс. км пробега.

Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км.

Daewoo Nexia

Все чаще специалисты дилерских техцентров обращают внимание на ухудшение качества лакокрасочного покрытия. Сегодня машины с «шагренью», непрокрасами и разнотоном в порядке вещей. Но это проблема не столько Nexia, сколько всех автопроизводителей данного сегмента.

А вот невысокое качество герметизации стыков кузовных панелей, увы, особенность именно «Ксюши». Бывало, что в сильный дождь в салон и багажник просачивалась вода. Тем же грешили и уплотнители стекол.

Daewoo Nexia

На мой взгляд.

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

— Эту машину не берут по велению сердца, Nexia зачастую используется исключительно как средство передвижения или доставки. Понятно, что и требования к такому автомобилю сугубо прагматичные: экономичность, надежность, неприхотливость. И хотя поначалу модель N150 не очень-то могла похвастать надежностью, следует отдать заводу должное — сегодня «Ксюша» уверенно идет на поправку.

You may also like.

Трындец : на оси резьба сорвана

by Adminrive · Published 29.11.2015

Рябята подскажите где находиться датчик температуры нексия в старом кузове

by Adminrive · Published 07.03.2015

Лучше я буду тупить в этой группе с дурацкими вопросами типо как сделать

by Adminrive · Published 13.11.2016

67 комментариев

8кл-простой,как трусы за рубль двадцать,а вот 16ти более геморойный.

По мне так 16 лучше ,во первых машина по шустрей, да и при обгоне уверенней себя чувствуешь .Что касается бензина ,8 и 16 клапанной тоже самое ..Все боятся ремня грм ,что загибает клапана ..Главное все вовремя делать ,тогда все будет хорошо

После 1.6,про 8-ми клапанную вобще забудешь!Мотор зверь!А клапана и на новых 8-кл тоже гнутся при обрыве ремня!

Спасибо))
А по надежности какой лучше?

Ч меня первая была 8 кл. В 2011 взял новую 16 кл . Разница есть . Налог 5 т.р. зап, части дороже правда не все. Расход 5,5 л по трассе. Ну и дури хватает буксит на 2й передаче, да и при обгоне уверенней

Кроме налога, у 8 кл. никаких преимуществ.

8кл проверенный Опель Кадет движок,Все это знают,а 1,6 еще не ясно пройдет он хоть 500 000 км или нет.Не уверен.

Сергей, а что кадетовский пройдет 500 тыс?
Что-то сомневаюсь..
Думаю 300-350..больше врядли..

Максим, не мешай, человек собрался 25 лет на нексии ездить.

По мне сам выбирай 8 кл надежнее и тиши его не слышно вообще, 16 кл по мощнее, прошить можно но и минусов тоже много.

Максим, какие минусы?

минусы 16 клаппаного: Два вала 16 клапанов, по сравнению с 8 кл проблем в два раза больше 🙂 два вала, постоянные проблемы с прокладкой клапанной крышки, замена грм обходится вдвое дороже чем на 8 кл. клапана гнёт. Двигатель очень привередлив к качеству топлива, можно качество бензина заправок определять сразу. И если брать 1,6, то влетаешь ещё на транспортный налог, помимо прочего, страховые тоже вводят коэффициент за мощность свыше ста лошадей. У меня 1,6 16 кл. Гемор весь перечисленный, приходится делать всё воврея, а так как двиган от лачетти, то и коробка от неё, запчасти сильно дороже чем просто на нексию. Коробка хорошая, но раз в 100 тысяч придётся менять выжимной, а это повлечёт замену корзинки и диска фрикционного, поменять диски там тоже не просто, 3 модификации, пока не снимешь не узнаешь нифига, даже по вину. Но есть и некоторые плюсы, этот двиган несколько раз спасал жизнь мою и пассажиров на трассе, а это я думаю, дороже всяких денег, да и приятней на нём ездить, есть некий запас мощности, уверенный старт и всё такое. Если живёшь в регионе где небольшой транспортный налог, бери 1,6, не пожалеешь, просто нужно будет внимательно следить за состоянием сердца машины.

кстати, интересная особенность, ездил я на лачетти с таким же двиглом, так вот лача почему-то резвее на трассе, поговаривают, мозги другие стоят, гораздо резвее, и расход на лачике всегда стабильный 10 литров, а вот на нексии скачет, бывает если отжигать, и до 15 доходит.

Андрей, клапана на 8 кл. тоже гнёт. 16 кл. к топливу не привередлив. Коробка одинаковая. На 8 кл. выжимной не надо менять?

Андрей, попробуй на 8кл термостат заменить. А потом на 16кл.

Михаил, 1,6 16 кл коробка лачетти, запчасти дороже, и если гнёт клапана на 8 кл, то обходится это удовольствие в два раза дешевле, чем на 16кл.

Михаил, ну во-первых, я не писал, что на первой передаче сто километров ехал, мнение моё сложилось из наблюдений за стрелкой бензобака, при одном и том же маршруте, при одних и тех же скоростных режимах. Езда оценивалась по городу, и по трассе результат оказался точно такой же. Я читаю что я пишу.

Андрей, тогда получается, и на 8 кл. коробка от Лачетти.

а насчёт замены термостата, если его проще в 16 кл заменить, то это не значит, что и всё остальное в ней легко меняется. И термостат за 6 лет я менял один раз, он же не ломается каждый день, чтобы в выборе машины опираться на лёгкость замены оного.

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.

A15MF двигатель
A15SMS двигатель
Ресурс двигателя G15MF
Ресурс двигателя A15MF
Ресурс двигателя A15SMS

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Подписаться на обновления


Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Тюнинг двигателя F16D3

Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.


Как горячие пирожки

Daewoo Nexia – одна из самых известных иномарок в России. Изначально она была «немкой», затем стала «кореянкой», а потом мигрировала в Россию, и под конец её производство обосновалось в Узбекистане. Четырёхдверка оказалась в рядах первых народных иномарок, появившихся в нашей стране. Предлагая своим владельцам ощущение импортного автомобиля за приемлемые деньги, а также простоту конструкции и дешевизну ремонта, Nexia стала достойной альтернативой российским машинам того времени.

Покупатель, в нашей стране на момент появления «Нексии» неизбалованный надёжностью и комфортом автомобилей, оценил новинку по достоинству. Долгие годы после выхода она держалась в Топе самых продаваемых легковушек в России. По данным АЕБ в 2006-2007 годах Nexia входила в пятёрку самых популярных новых машин. С 2008 по 2011 годы она стабильно держалась в Топ-10. И только в 2012 году выпала из «десятки», а в последние два-три года и вовсе исчезла из шорт-листа, потерявшись среди многообразия предложений на рынке, в том числе новых моделей «АвтоВАЗа».


Несмотря на то, что конструкции Daewoo Nexia уже более трёх десятилетий, этот доступный седан без каких-либо радикальных изменений выпускался вплоть до 2015 года. Даже у дилеров пока ещё можно найти остатки новых машин последних двух лет выпуска по цене от 450 000 до 596 000 рублей. А вторичный рынок и вовсе изобилует предложениями подержанных «Нексий». Причём за смешные деньги. А поскольку для многих автолюбителей в нашей стране цена является определяющим фактором, то Nexia с пробегом весьма популярна. Хорошие экземпляры «уходят» за считанные часы!


Предыстория

Продаваемая в России в 1996 году Daewoo Nexia (индекс N100) своим появлением дала вторую жизнь старому доброму Opel Kadett E. Он выпускался с 1984 по 1991 годы, а затем его перелицевала, слегка модернизировала и начала производить в Корее компания Daewoo. Сперва под именами LeMans, Cielo и Racer, а затем и Nexia. Сборку последнего одновременно с выходом на наш рынок наладили в Ростовской области на заводе Красный Аксай и в Асаке в Узбекистане. Первый выпускал машины пару лет, но потом прекратил, не имея возможности конкурировать с более дешёвой узбекской сборкой.


В 2007 году модель обновили, а 1 января 2008-го её запустили в производство всё там же на мощностях «УзДЭУавто» (ныне «УзАвто»). Примечательно, что к модернизации узбеки привлекли британцев – компанию Concept Group. За $17,2 млн она разработала новый дизайн седана и должна была внедрить необходимые изменения в его производство. Обновлённая Nexia (N150) получила: другие передний и задний бамперы, новую светотехнику, а также перекроенный интерьер и другой приборный щиток. С точки зрения техники автомобиль остался прежним. Кстати, в первый год производства обновлённую и дорестайлинговую машины выпускали параллельно. Последнюю сняли с конвейера - в 2009 году.


Псевдоразнообразие

О каком выборе можно говорить применительно к Daewoo Nexia, если модель продавалась только с кузовом седан, только с механикой и всего лишь с парой вариантов двигателей 1.5 и 1.6. Поэтому анализ большей части опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных «Нексий» показал только, как много в общей массе подержанных машин, обновлённых в 2008 году, и каково процентное соотношение вариантов с разными двигателями.


Притом, что дорестайлинговые седаны выпускались по времени примерно вдвое дольше обновлённых, количество тех и других в продаже на вторичном рынке почти одинаково. Хотя, машин выпуска до 2008 года всё же чуть больше (54%), чем эстетически улучшенных британцами (46%). А вот седанов с менее мощным двигателем 1.5 в продаже абсолютное большинство (78%). Модификаций с 16-клапанными «четвёрками» мощностью более 100 сил примерно в 3,5 раза меньше (22%).


О кузове

Строго говоря, подержанный седан Nexia – далеко не самый безупречный автомобиль. Скорее наоборот. В нём всегда есть что починить, и всегда найдётся что-то неработающее, хоть автомобиль и продолжит при этом ездить. Но если устранение любых мелких неисправностей – занятие, как правило, дешёвое и недолгое, то кузов – совсем другая история. Именно он является главным критерием в выборе «Нексии» с пробегом. Хорошая Nexia - это крепкий кузов без ржавчины и сильных повреждений. Если есть рыжий налёт или тем более очаги коррозии, значительные вмятины, либо видны следы ремонта, – лучше не брать.


Слабая коррозионная стойкость кузова модели объясняется отсутствием у него оцинковки. На заводе голый металл «Нексии» до грунтования и окраски подвергается только фосфатированию, которое при появлении сколов и царапин лишь на некоторое время отсрочит появление рыжего налёта. Наиболее подвержены этой болезни те же элементы, что и у прародителя – Opel Kadett – низ дверей, задние колёсные арки, а ещё рамки окон. Причём из-за нестабильного качества металла, который использовался для этой модели, состояние машин одного года при одинаковом уходе может очень сильно отличаться.


Поэтому не поленитесь при выборе машины с пристрастием осмотреть и ощупать каждую колёсную арку, все двери и дверные проёмы, а также крылья, подкапотное пространство и багажник. Убедитесь, что металл цел, не имеет дыр и не крошится у вас в руках. Ищите признаки прошлых ДТП и плохого ремонта. Вариант «не битая» – не ваш. Ищите «совсем не битую» Nexia. Осмотрите целостность пластиковых креплений фар под капотом. Они легко повреждаются даже при несильном ударе, но заменой их перед продажей или при ремонте мало кто озадачивается. Трещины на стёклах «Нексий» частенько появляются от камней или от холода из кондиционера – это не так уж критично, но скидку на замену стекла стоимостью от 5000 до 7000 рублей попросите обязательно.


Мелкие царапины и сколы без следов ржавчины, провисшие петли передних дверей, заедающий центральный замок стоимостью 500 рублей за реле и 600 рублей за привод в каждой двери, не опускающееся стёкло из-за неисправного привода за 2200 рублей – повод для торга. Неровные зазоры между кузовных панелей, криво установленные бамперы и светотехника, разнотон в окраске деталей – повод для решительного отказа от такой машины. Выбор вариантов в продаже велик. В приоритете осмотра должны быть машины с подкрылками и антикоррозионной обработкой днища и скрытых полостей кузова. Такие «Нексии» могли лучше сохраниться.


О двигателях

В арсенале дорестайлинговой Daewoo Nexia два атмосферных 4-цилиндровых рядных двигателя 1.5, которые довольно надёжны и могут прослужить до капремонта около 250 000 км. Первый - 75-сильный 8-клапанный (G15MF) - от опелевского предка 1.3 отличается увеличенным рабочим объёмом и впрыском вместо карбюратора. В 2003 году на смену ему пришёл модифицированный двигатель того же объёма (A15MF), но с двухвальной 16-клапанной головкой блока цилиндров и зажиганием без распределителя. Этот агрегат был на 10 л.с. мощнее.


Оба страдают от подтекания масла через коробящуюся со временем из-за неправильной затяжки болтами клапанную крышку. Замена её прокладки стоимостью от 150 до 500 рублей с герметиком и без, а также самой крышки на пластиковую от Daewoo Lanos спасает ненадолго. Поэтому замасленность и загрязнённость двигателя у этой модели в порядке вещей. А вот излишняя чистота в моторном отсеке – повод насторожиться. Значит недавно что-то в нём чинили и машину уже продают.


Для осмотра двигателя лучше всего пригласить специалиста. Необходимо оценить состояние зубчатого ремня ГРМ стоимостью 3000 рублей, который положено менять каждые 60 000 км (а лучше бы через 50 000 км). Его неправильное натяжение может привести к ранней замене водяной помпы стоимостью 3700 рублей из-за износа её подшипника. Обычно она служит около 100 000 км. Замены могут потребовать высоковольтные провода стоимостью от 1300 рублей, а каждые 50 000 – 60 000 из-за выхода из строя подшипника может выйти из строя генератор минимум за 8000 рублей.



Минусы мотора 1.6 такие же, как и у других двигателей «Нексии» (кроме, пожалуй, самого слабого) - это загибание минимум половины клапанов и повреждение их направляющих из-за обрыва ремня ГРМ по причине износа или его неправильной установки. Кстати ещё одно слабое место модели независимо от двигателя – расширительный бачок. Из-за высокого расположения в нём стока «обратки», в систему охлаждения может попасть воздух. В результате печка перестанет греть. Вернуть ей работоспособность можно удалением воздушной пробки в сервисе или своими силами – задрав переднюю часть машины, открыв пробку бачка и изрядно погазовав.


О КПП

Безальтернативная 5-ступенчатая механика, которой оснащаются все «Нексии» без исключения, была разработана ещё инженерами компании Opel. В целом эта трансмиссия довольно надёжна, неприхотлива и способна прослужить не меньше, чем работающий с ней в паре двигатель. Если проигнорировать заверения производителя о масле, залитом в ней на весь срок службы коробки, и всё же менять его хотя бы раз в 100 000 км, то срок жизни трансмиссии вполне можно продлить в разы.


Из слабых узлов механики, которые всё же могут потребовать замены в процессе интенсивной или варварской эксплуатации машины, стоит назвать кулису стоимостью 3800 рублей. Гидравлический привод сцепления на узбекских «Нексиях» довольно надёжен и служит по 200 000 км. А вот износ сцепления стоимостью от 4700 рублей в сборе, которое вряд ли придётся менять чаще, чем раз в 100 000 км, вполне можно спрогнозировать. Признак его скорой кончины - затруднённое включение задней передачи.


Остальное

К прочим слабым местам модели, о которых следует знать при выборе подержанной Nexia, относятся задние пружины с прогрессивной жёсткостью стоимостью от 2000 рублей за штуку. Они часто ломаются, даже если заднее сиденье и багажник машины не перегружать. Обычно проблему лечат заменой деталей на аналогичные от Daewoo Espero или ранних Opel Vectra.


Недолго служат на наших дорогах и оригинальные амортизаторы, благодаря которым у седана изначально мягкий и комфортный ход. Передние стоят по 2500 рублей и служат около 30 000 км. Если их кончина прошла незамеченной владельцем, то замены также потребуют и верхние опоры по 2000 рублей. Решением проблемы, которое сделает машину менее комфортной, но позволит сократить расходы на подвеску, может стать установка более жёстких амортизаторов.


Осматривая машину, нажмите клаксон. Если он не работает, то возможно сгнила проводка, которая во всех машинах этой модели крайне неудачно проходит под радиатором. Помимо нагрева сверху она испытывает еще водяные и грязевые души снизу. Неработающий сигнал – это ещё полбеды. Ведь в той же гофре проходят провода вентилятора радиатора. А значит, если они тоже сгнили, то вероятен перегрев двигателя, который ничем хорошим владельцу не светит.


Покупая «Нексию» с кондиционером в возрасте старше 5 лет, вы, скорее всего, обнаружите, что он не работает. Причин тому может быть масса - от обрыва приводного ремня, поломки компрессора, повреждений или трещин в радиаторе, либо трубках системы до вытекшего хладагента. Восстановление его работоспособности обойдётся в приличную сумму, поэтому если прохлада в жару вам принципиальна, – ищите машину, в которой он работает, или везите выбранную в специализированный сервис на диагностику. А затем требуйте скидку на ремонт климатической системы.


А ещё у Nexia перегруженная контактная группа замка зажигания. Это конструктивная особенность модели. На пять или даже шесть контактов выведены: зажигание, питание от аккумулятора, магнитола, стартёр и вентилятор печки. Из-за больших нагрузок может регулярно происходить их оплавление. Признаки неисправности – стартёр перестаёт крутить или крутит через раз, либо машина глохнет прямо на ходу. Сама контактная группа стоит 600 рублей и может выходить из строя регулярно. Умельцы решают эту проблему единожды - разгрузкой контактной группы путём установки дополнительных разгрузочных реле.


И, наверное, последнее из наиболее значимого. Все «Нексии» независимо от комплектации с завода оснащаются исключительно 14-дюймовыми простейшими штампованными стальными колёсными дисками размерностью 5.5Jx14 ЕТ49 и шинами типоразмером 185/60 R14. Если выбранный вами автомобиль обут в легкосплавные диски, убедитесь, что они соответствуют посадочным размерам, а если не совпадают, то установлены через специальные переходники-проставки. Если на машину абы как прикрутили вроде бы подходящие диски, например, от «Лады», то это как минимум обернётся биением колёс и повышенным износом ступичных подшипников от 2000 рублей за каждый и ступиц стоимостью минимум по 1000 рублей и как максимум – это совсем не безопасно. Особенно на высоких скоростях.


Почём?

Если после всего, что мы вам рассказали о слабых местах Daewoo Nexia, вы не передумали её покупать, то вот, что вам ещё следует знать. Интернет пестрит тысячами объявлений с разными вариантами таких подержанных седанов всех годов выпуска. Разброс цен огромен – от 20 000 рублей до 380 000 рублей. В первом случае это аварийные или «убитые» машины в возрасте 10-15 лет и более, а во втором – совсем свежие годовалые варианты с пробегом от 5000 км.


Самые свежие автомобили, конечно, выглядят привлекательно и как минимум на 100 000 рублей дешевле новой «голой» базовой Nexia в версии Classic из оставшегося в закромах дилеров. Однако за эти же деньги можно купить новую «Приору», а также седан или лифтбек Lada Granta. Ведь, как говорят, самый лучший автомобиль – новый. Да и у «Лад» в «базе» есть как минимум эйрбег для водителя, чем не может похвастать «узбечка».


Но если для вас это не аргумент, вы больше доверяете ремням безопасности, чем эйрбегам или сильно ограничены в средствах, а за эти деньги нет других альтернатив, то рассматривать предложения на рынке имеет смысл от 150 000 до 200 0000 рублей. За эти деньги можно найти вполне приличные экземпляры «Нексий» после рестайлинга с хорошим состоянием кузова в возрасте до 5 лет и даже кондиционером.

Читайте также: