Дэу эсперо замена масла двигателя

Обновлено: 13.05.2024

Daewoo Espero – среднеразмерный автомобиль корейского производства, спроектированный на платформе GM J II. Помимо основного конвейера в Южной Корее, машину выпускали в Польше, Румынии и России. Над дизайном работали специалисты из итальянского ателье Бертоне. Несмотря на начало производства в 1990 году, поставки Espero в Великобританию начались только в середине 90-х. На первом этапе продаж машина оказалась популярной в Европе – во многом благодаря низкой стоимости и хорошим комплектациям. Однако позже владельцы стали жаловаться на надежность, что неудивительно – машина имела устаревшую конструкцию, склонный к коррозии кузов и довольно прожорливые двигатели. Среди английских водителей все это, безусловно, не добавило популярности. В Австралии Espero продавали до 1996 года. Окончательно машина покинула конвейер в 1999 году.

Масло в двигателе Daewoo Espero – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Daewoo Espero предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро ухудшится качество смазочного материала. Как правило, моющие присадки начинают утрачивать свою эффективность ближе к 7-8 тыс. км – это в лучшем случае, однако при серьезных нагрузках (постоянное провождение в городских пробках, резкие перегазовки и торможения) может возникнуть необходимость в замене масла через 6-7 тыс. км.

Двигатель Daewoo Espero – сколько масла заливать

Первое поколение KLEJ 1990-1999

Daewoo Espero выделялся оригинальным дизайном, и это было одним из ключевых достоинств флагманского автомобиля Daewoo. Однако в техническом плане это был устаревший Opel Ascona 1981 года, построенный на той же платформе. Линейка двигателей Daewoo Espero включала бензиновые ДВС объемом 1.5, 1.8 и 2.0 л. Их мощность составляла 90, 95 и 105 л. с. соответственно. Несмотря на скромные характеристики, эти силовые установки отличались повышенным расходом топлива. Коробки передач – механическая КПП-5 или автоматическая КПП-4. Выпуск автомобиля на основном конвейере завершился в 1997 году. В конце 90-х компания Daewoo выпустила две модели – Nubira и Leganza. Они стали преемниками Espero.

Бензиновые двигатели 1990-1999

  • 1.5 16V А15MF, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 5W-30, 20W-40, 25W-50
  • 1.8 C18LE, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 5W-30, 20W-40, 25W-50
  • 2.0 C20LE, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 5W-30, 20W-40, 25W-50

Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Espero

Оригинальное

Владельцы Daewoo Espero предпочитают качественное моторное масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем. Оптимальным выбором будет Liqui Moly Leichtlauf с вязкостью 5W-30 или 10W-40. Обратим внимание, что может быть и другая вязкость в зависимости от времени года. Например, если автомобиль эксплуатируется зимой, тогда лучше выбирать SAE 0W-30 или 5W-30, а для летнего использования подходит 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации следует остановить выбор на 10W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

Помимо типа вязкости и завода-изготовителя, при выборе подходящего моторного масла для Daewoo Espero важно обращать внимание на допуск API, указывающий на качество продукта и его совместимость с двигателем. В случае с Espero ранних лет (например, 1990 г. в.) рекомендуемым маслом будет жидкость с допуском API-SG и вязкостью 15W-30, изготовленная на минеральной основе. Для более свежих автомобилей 1997 года, эксплуатируемых в холодное время, можно рекомендовать полусинтетическое масло с параметрами SAE 5W-20 и API-SG. Ниже представлены лучшие моторные масла для Daewoo Espero.

  • Castrol Magnatec 5W-30
  • Motul Gear 10W-40
  • GM 5W-30
  • Eneos SL 10W-40
  • Mannol Defender 10W-40.

Видео по замене масла

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

В основной комплектации Daewoo Espero, поставляемых на отечественный рынок – 2-литровый двигатель и пятиступенчатая коробка передач, сборка машины производилась не только в Южной Корее, но также и в Польше, Иране, Румынии.

Дизайн кузова машины был разработан итальянской компанией «Бертони», и первоначально машина производилась только в Корее.

С января 1995-го автомобиль стал продаваться в Европе, а с 1996 года была налажена отверточная сборка на автомобильном заводе Красный Аксай (Ростов на Дону).

В 1997-м на смену Эсперо пришла более новая модель Daewoo Leganza, хотя некоторые экземпляры марки Espero еще производились вплоть до 2000-го года.

Daewoo Espero 1997, 1998, 1999: технические характеристики

Дэу Эсперо выпускался только в одном кузове – четырехдверный седан, других версий не предлагалось. На эту модель за все время ее выпуска устанавливалось три типа бензиновых силовых агрегатов:

  • A15MF или G15MF 1.5 л (90/ 91 л. с.);
  • C18LE8 л (95 л. с.);
  • C20LE 2.0 л (105 л. с.).

Машина комплектовалась двумя типами трансмиссии:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе «Опель», например, за основу Nexia взять Opel Kadett образца 1984-91 годов. Внешне «кореец» чем-то напоминает американский автомобиль, и не только дизайном, но и достаточно внушительными размерами.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

Daewoo Espero – это среднеразмерный седан класса D, с передним приводом колес, поперечным расположением двигателя под капотом. В Ростове на Дону машина выпускалась только в одной комплектации – CD, в нее входило:

  • кондиционер;
  • система ABS;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • центральный замок;
  • электрозеркала;
  • штатная автомагнитола;
  • электроантенна;
  • 4 динамика (два – в передних дверях, и два – в районе заднего стекла).

Также автомашина оснащалась и гидроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой по высоте. По тем временам такое оснащение считалось достаточно богатым, а по российским меркам это был вообще крутой автомобиль.

Daewoo Espero производства «Донинвест» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, механической пятиступенчатой КПП, 2-литровым бензиновым двигателем. Мотор Эсперо хорошо адаптирован под отечественный 92-й бензин и «переваривает» его без каких-либо проблем.

У автомобиля Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999 г. в. технические характеристики следующие:

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

  • габариты автомобиля (длина/ высота/ ширина) – 4.62/ 1.39/ 1.72 м;
  • колесная база – 2.62 м;
  • колея колес (задних/ передних) – 1.423/ 1.426 м;
  • снаряженная масса – 1.108 тонны;
  • платформа, взятая за основу – GM J;
  • количество пассажиров в салоне – 5 (вместе с водителем);
  • максимальная масса груженого автомобиля – 1.63 тонны;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • емкость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника – 560 л.

Daewoo Espero двигатель 2.0

Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор.

На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами.

Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.

Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
  • диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
  • диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
  • степень сжатия – 9,1.

Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).

Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км). Основные слабые места ДВС:

  • генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
  • трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • водяной насос.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999: отзывы

Об автомобиле Daewoo Espero 1997-1999 г. в. отзывы в целом положительные, но не все. Среди плюсов автовладельцы этих машин отмечают:

  • хорошую динамику с двухлитровым двигателем;
  • достаточно высокую степень комфортности (при условии, если кондиционер не вышел из строя);
  • просторный салон;
  • внушительный по размерам багажник;
  • надежность автомобиля;
  • отличную управляемость.

На Эсперо устанавливается неплохая шумоизоляция, 105-сильный мотор тянет хорошо, сиденья в салоне достаточно комфортные. Двухлитровый мотор хорошо заводится в любой мороз, но конечно, если он в исправном состоянии.

На Daewoo Espero нет проблем с запчастями, такие детали как фары, поворотники, тормозные колодки, ремни и прочее почти всегда есть в автомагазинах для иномарок. Запчасти на машину стоят недорого, сложности в обслуживании Дэу Эсперо никакой не представляет. Также к преимуществам можно отнести и то, что автомобиль совершенно не угоняем.

Теперь о минусах:

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

  • в комплектации CD не предусмотрены подушки безопасности;
  • кузов легко поддается коррозии, и найти на вторичном рынке Эсперо в приличном состоянии весьма проблематично;
  • на авто не слишком хорошее освещение передних фар;
  • посадка автомашины достаточно низкая, проходимость не на высоком уровне;
  • неоригинальные запчасти дешевые, но не всегда качественные.

Основные болезни Daewoo Espero

Самый главный недостаток Эсперо – плохое качество металла кузова и кузовных элементов. Безусловно, у очень бережливых хозяев еще сохранились автомашины в неплохом состоянии, но в основном «корейцы» сгнивают чуть ли не полностью. Причем, коррозии подвержены буквально все элементы:

  • пороги;
  • днище;
  • «стаканы» амортизаторов;
  • задние колесные арки;
  • крылья (передние и задние);
  • двери.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Дэу Эсперо 1.5, 1.8, 2.0

Следующая проблема Espero – частый выход из строя ШРУСов, и наиболее уязвимыми являются внутренние гранаты. Ходовая часть особых проблем не доставляет, но слабые места в ней все же имеются:

  • ломаются или проседают задние пружины. Нужно заметить, что не всегда причиной дефектов является качество запчастей – багажник у машины большой, и нередко автовладельцы его перегружают;
  • нередко выходят из строя подшипники ступиц, но плюсом здесь является то, что запчасти стоит копейки, а замена подшипников производится просто и легко;
  • на плохой дороге легко гнутся рычаги передней подвески, ломаются рулевые наконечники, шаровые опоры.

Есть еще одна хроническая болезнь Есперо – отказ в работе электробензонасоса. Насос, устанавливаемый в баке, не «любит», когда бензин расходуется до нуля – работая на «сухую», он ломается. Но здесь также плюс в том, что б/насосы всегда есть в наличии в автомагазинах, и эти детали унифицированы – бензонасос можно поставить от Nexia, ВАЗ-2110, неоригинальные запчасти стоят дешево.

Механическая коробка передач беспроблемная, единственный недостаток – износ кулисы КПП, которая устанавливается на корпусе коробки передач (ее еще называют «вертолетом»). Но опять же запчасть стоит относительно недорого, и меняется она по времени недолго.

Есть проблемы с датчиками двигателя, но из строя они чаще всего выходят из-за того, что хозяева машин устанавливают неоригинальные запчасти. Если тот же датчик дроссельной заслонки или регулятор ХХ поставить фирмы GM, он может пережить сам автомобиль. По салону можно отметить не слишком качественный скрипучий пластик, еще передние сиденья довольно хлипкие.

В целом Daewoo Espero – автомобиль очень хороший, и если бы не серьезные проблемы с кузовом, он мог бы прослужить очень долго.

1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

Зазоры в клапанах (мм)

  • * на горячем двигателе ** на холодном двигателе
  • Свечи

Зазор между электродами свечи (мм)

Двигатель модели 2Е 1,1
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE 0,8

Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс

Для двигателей модели 2Е и 4E-FE

А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Насос гидроусилителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Ролик натяжителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителяD. Насос охлаждающей жидкости
1 11,0 – 12,5
2. 5,0 – 6,5
3 7,0 – 8,5
4 11,0 – 13,0

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE

А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционераЕ. Генератор
1 11,5 – 13,5
2 8,5 – 9,5
3 6,0 – 8,0

Для дизельного двигателя

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя А. Генератор В. КоленвалС. Привод кондиционера
1 12,0 – 14,0
2 15,0 – 17,0
3 15,0 – 18,0

Смазка двигателя Объем масла, л

  1. Марка масла
  2. Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
  3. Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.
  4. Система охлаждения
  • Тип охлаждающей жидкости
  • Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
  • Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
  • Батарея

Необслуживаемые батареи не более 5А
Обслуживаемые батареи:
– ускоренный заряд не более 15А
– медленный заряд не более 5А

Свободный ход педали (мм) 5 – 15
Тип жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Механическая КПП

На бензиновых двигателях
Объем масла, л:
– для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE 1,9
– для двигателей 7А-FE
• с антиблокировочной системой 4,5
• без антиблокировочной системы 5,0

Марка масла

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90
На дизелях:
Объем масла, л 2,6
Марка масла
– универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90

Автоматическая трансмиссия

3-ступенчатая трансмиссия

Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) до 2,5 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал

Объем жидкости 1,4 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия
– объем жидкости до 3,1 л
– марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал заднего моста

Объем масла, л 0,9
Марка масла масло для гипоидных передач API GL-5
Рекомендуемая вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90

Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс)
– с задними барабанными тормозами 55 мм
– с задними дисковыми тормозами 60 мм
Свободный ход педали 1 – 6 мм
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс 4 – 7
Марка тормозной жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Рулевое управление

Люфт рулевого колеса не более 30 мм
Марка жидкости гидропривода Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III

Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя для автомобилей с левосторонним управлением

Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Предохранители типа А

Предохранители типа В

32. POWER 30 A электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка
33. DEF 30 A обогреватель заднего стекла
34. HEATER 40 A система кондиционирования воздуха
35. AM2 30 A система пуска двигателя
36. FAN 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя
37. CDS 30 A вентилятор системы охлаждения двигателя

Предохранители типа C

38. AM1 40 A (бензиновые двигатели) система пуска двигателя
GLOW 80 A (дизельные двигатели) система пуска двигателя
39. ALT 80 A (двигатели 2Е) система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B
AM1 100 A (двигатели 2С) система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS
ALT 100A (двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE)
40. ABS 50 A антиблокировочная система

Daewoo Espero

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 21 декабря 2014 года.

Южная Корея, Польша(FSO), Румыния(Automobile Craiova),Россия (Ростов-на-Дону),Иран (Керман)


Зачем необходима замена масла в МКПП?


Определение поломок считается трудной проблемой, однако при поломках возникают посторонние звуки и они, как раз, помогают нам определять какая поломка в редукторе КПП. Восстановление обходится дорого, по этой причине следует сконцентрировать внимание на смене жидкости заранее.

Утечка масла и поломки

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:


В зависимости от того, механической или автоматической КПП оборудован ваш автомобиль, неполадки могут проявляться по-разному, но, как уже говорилось ранее, все они легко определяются по постороннему звуку, при переключении передач.

Процесс замены масла в МКПП

Для начала расчистите место, вам могут понадобиться следующие инструменты для работы:

  • Ключи № 13 и №14;
  • Емкость под отработку;
  • Заливная горловина;
  • Перчатки.

Масло для Daewoo Espero подойдёт Castrol TAF-X в объёме 1,8 литров. Стоит учитывать, что сливная пробка предусмотрена не на каждом двигателе и сливать придётся через поддон. Чтобы осуществить слив старого масла с МКПП на Daewoo Espero, воспользуйтесь подробной инструкцией. Весь пошаговый процесс замены масла в МКПП Дэу Эсперо заключается в следующем:

  • Откручиваем 10 болтов крепления крышки поддона ключом №13;
  • Осторожно отнимаем её в сторону;
  • Промываем от грязи поддон, магниты или грязеулавливатели;
  • Устанавливаем новую прокладку на герметик;
  • Производим сборку в обратном порядке;
  • Заливать будем через контрольную пробку от правого ШРУСА, для этого откручиваем её ключом №14.


Поддон лучше промывать горячей жидкостью под сильным напором. Не забывайте, что все нефтепродукты очень токсичны и даже простое попадание на кожу опасно, поэтому используйте специальные средства защиты.

С годами двигатель Espero стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло в двигателе Дэу Эсперо

Daewoo Espero – переднеприводный седан D-класса, представленный в 1990 году. Машина разработана в Южной Корее, а работы над дизайном велись в итальянском ателье Бертоне. Моторная гамма автомобиля включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (90-95 л. с.), а также двухлитровый агрегат с мощностью 105-110 л. с. Автомобиль выделялся удачным дизайном и выигрышно выглядел даже на фоне более дорогих конкурентов. На самом деле дизайнерская концепция Daewoo Espero не является оригинальной – первым автомобилем с похожим дизайном является французский Ситроен XМ, кузов которого тоже разработан в одноименном ателье.

Daewoo Espero выпускали в Корее, Польше, Румынии, России и Иране. Двигатели оснащались механической и автоматической коробкой передач. В Австралии автомобиль продавали с 1995 по 1996 год, причем только с двухлитровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». В Великобританию модель также поступила в 1995 году одновременно с бюджетным седаном «Нексия», который пришел на смену Opel Kadett. Дэу Эсперо тоже позиционировался в качестве недорогого авто, если сравнивать с ближайшими аналогами того времени.

Поначалу машина продавалась хорошо – британцы оценили конкурентоспособную цену, просторный салон и емкий багажник, а также внушительный перечень дополнительного оборудования и другие достоинства. Но с другой стороны, слабой стороной автомобиля было низкое качество изготовления, посредственная защита от коррозии, устаревший дизайн интерьера и плохое качество материалов. Все это имело негативные последствия для британских водителей. К тому же, еще автомобиль отличался повышенным расходом топлива. В 1997 году на смену Espero пришла модель Leganza. Окончательный выпуск Espero был завершен в 1999 году.

При проведении любых контрольных проверок или операций по техническому обслуживанию автомобиля необходимо всегда проявлять осторожность, чтобы снизить вероятность травмирования или повреждения автомобиля. Ниже приведены общие меры безопасности, которые должны обязательно выполняться при проведении технического обслуживания автомобиля.

• Запрещено производить работы на горячем двигателе.

• Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.

• Запрещено залезать под автомобиль, поднятый на домкрате. При необходимости проведения работ под автомобилем следует использовать дополнительные подставки.

• Не курите и не приближайте открытое пламя или искрящие предметы к аккумуляторной батарее и горловине топливного бака (а также к другим элементам системы питания топливом).

• Запрещено присоединять или отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, а также разъемы любых электронных устройств при включенном зажигании (ключ зажигания находится в положении «II»).

• При соединении клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи обращайте внимание на их полярность. Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу батареи и наоборот

• Следует помнить, что в электрической сети автомобиля протекает ток значительной величины, а некоторые провода находятся под высоким напряжением. Поэтому будьте осторожны, чтобы не вызвать короткое замыкание.

• При проведении каких-либо проверок или регулировок на работающем двигателе в закрытом помещении (например, в гараже) следует убедиться в наличии хорошей вентиляции.

• Храните отработанное моторное масло, охлаждающую жидкость и другие эксплуатационные жидкости в недоступном для детей и домашних животных месте.

• Пустые и использованные емкости из-под масел и эксплуатационных жидкостей не следует выбрасывать в контейнеры для сбора бытового мусора. Сдавайте их на специальные пункты сбора отходов нефтепродуктов, расположенные в вашем районе.

• Если необходимо провести какие-либо проверки или регулировки в моторном отсеке при работающем двигателе, переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение или положение «PARK» и полностью включите стояночный тормоз. При невыполнении этих рекомендаций автомобиль может неожиданно тронуться с места.

• Во избежание травмирования при проведении работ в подкапотном пространстве всегда выключайте зажигание и вынимайте ключ из замка зажигания. Исключением могут быть случаи, когда работы по техническому обслуживанию должны производиться при работающем двигателе. Проводя работы в моторном отсеке при работающем двигателе, остерегайтесь попадания одежды, особенно галстука или шейного платка, в лопасти вентилятора и другие вращающиеся детали двигатели. При затягивании одежды во вращающиеся части возможно получение травм и повреждение деталей автомобиля. Кроме того, рекомендуется снять наручные часы, браслеты и кольца.

Памятка по безопасности

Во избежание травмирования рук лопастями вентилятора следует производить все работы в моторном отсеке при выключенном зажигании. В этом случае вентилятор не может включиться в работу.

Если оставить зажигание включенным, электронный модуль, управляющий работой вентилятора, может неожиданно для вас включить электродвигатель вентилятора.

При включенном зажигании также очень опасно прикасаться к проводам и блокам системы зажигания, которые находятся под высоким напряжением. Следует помнить, что электронная система зажигания, установленная на вашем автомобиле, отличается от обычной системы более высокой энергией искрообразования.

Контрольный осмотр автомобиля водителем

Для обеспечения безопасности движения и надежности автомобиля рекомендуется перед началом поездки провести контрольный осмотр в следующем объеме.

Снаружи автомобиля

1. Проверьте давление воздуха в шинах и наличие следов повреждений шин.

2. Проверьте затяжку болтов крепления колес.

3. Проверьте исправность приборов освещения и сигнализации.

4. Проверьте наличие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

Внутри автомобиля

1. Проверьте величину люфта и надежность крепления рулевого колеса.

2. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза.

3. Проверьте исправность звукового сигнала, стеклоочистителя ветрового стекла и указателей поворота.

4. Проверьте исправность указателей, контрольных ламп и индикаторов, расположенных в комбинации приборов.

5. Проверьте уровень топлива в баке по указателю.

6. Проверьте регулировку зеркал заднего вида.

7. Проверьте исправность механизмов блокировки дверных замков.

8. Проверьте величину свободного хода педали сцепления, начальное положение педали и работу привода управления сцеплением.

В моторном отсеке

1. Проверьте уровень масла в двигателе.

2. Проверьте натяжение приводного ремня.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

4. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя.

6. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя.

Моторное масло

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена моторного масла должна производиться в зависимости от двух факторов: величины пробега автомобиля и длительности использования масла в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля, связанной с частыми пусками холодного двигателя или преобладающим движением в плотном городском транспортном потоке с частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного фильтра должна быть сокращена по сравнению с указанной в регламенте технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр подлежит замене на новый одновременно с заменой масла в двигателе.

Периодичность замены масла – через каждые 10000 км пробега или 6 месяцев (через 500 км пробега или 3 месяца в сложных условиях эксплуатации). Заправочная емкость – двигатель 1,5 DOHC: 3,75 л, двигатели MPI 1,8/2,0 л: 4,25 л (включая масляный фильтр). К сложным условиям эксплуатации, требующим более частой замены моторного масла, относятся следующие:

– преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;

– преобладают короткие поездки дальностью до 16 км при отрицательной температуре окружающей среды;

– преобладают поездки с частыми остановками и длительной работой двигателя на холостом ходу, а также с движением автомобиля на малой скорости (например, в условиях городского движения);

– эксплуатация автомобиля в запыленной местности.

Проверка уровня масла в двигателе

Выньте масляный щуп двигателя и вытрите его от масла чистой ветошью. Затем вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте. Уровень масла должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Визуально проверьте также масло на наличие загрязнений и посторонних примесей.

Уровень масла не должен превышать метку «МАХ» на щупе. Излишне высокий уровень масла приводит к увеличению расхода масла на угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара.

При доливке масла в двигатель применяйте то же самое масло, что было залито в двигатель при последней замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке (перед пуском двигателя). Если двигатель работает, заглушите его и подождите примерно 5 мин перед тем, как проверять уровень масла. Эта пауза необходима для того, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Охлаждающая жидкость

Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.110. Расположение расширительного бачка в моторном отсеке

В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке расширительного бачка (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.111. Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

Для обеспечения надежной и долговечной работы автоматической коробки передач очень важно постоянно поддерживать нормальный уровень трансмиссионного масла. Поэтому уровень трансмиссионного масла должен периодически контролироваться. Для контроля уровня масла предназначен масляный щуп, на который нанесены две метки: «MIN» (долить) и «МАХ» (полно) (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.112. Бачок с тормозной жидкостью

По этой причине необходимо периодически заменять тормозную жидкость на новую в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенке бачка (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.113. Бачок для жидкости гидравлического усилителя рулевого управления

Уровень рабочей жидкости рулевого гидроусилителя необходимо контролировать согласно регламенту технического обслуживания автомобиля. На измерительном щупе, который прикреплен к крышке бачка, нанесены метки «ADD» и «FULL» (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.114. Очистка воздушного фильтра струей сжатого воздуха

Периодически между заменами очищайте фильтрующий элемент от пыли, энергично встряхивая его, протрите изнутри корпус воздухоочистителя и его крышку влажной тканью. Продуйте фильтрующий элемент струей сжатого воздуха в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.115. Указатель автоматического натяжителя приводного ремня генератора: А – рабочая зона; В – указатель натяжителя

Исправность и правильное натяжение ремня являются необходимыми условиями нормальной работы генератора электрического тока. Если указатель автоматического натяжителя приводного ремня находится в рабочей зоне А (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.116. Бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла

Бачок стеклоомывателя расположен в моторном отсеке (рис.Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.118. Место измерения глубины протектора шины

При быстром или неравномерном износе шин обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для контроля технического состояния подвески и рулевого управления (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.119. Порядок перестановки задних и передних колес

Если в процессе длительной эксплуатации автомобиля передние колеса изнашиваются быстрее задних, рекомендуется поменять их местами, как показано на рисунке Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.120. Зимние цепи противоскольжения, установленные на колеса

Правила использования цепей противоскольжения могут быть различными в зависимости от региона и типа дорожного покрытия. Поэтому перед установкой цепей следует уточнить действующие местные правила. Монтаж цепей противоскольжения на колеса необходимо проводить в строгом соответствии с инструкциями изготовителя цепей (Техническое обслуживание Daewoo Espero

Рис. 1.121. Каталитический нейтрализатор отработавших газов

Эксплуатация автомобиля на этилированном бензине выводит из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов и некоторые узлы электронной системы управления двигателем (рис. 1.121). На автомобилях с каталитическим нейтрализатором наливная горловина топливного бака выполнена суженой, что делает невозможной заправку автомобиля этилированным топливом с помощью обычного раздаточного пистолета, используемого на колонках с этилированным бензином. При несоблюдении приведенных ниже рекомендаций каталитический нейтрализатор или автомобиль могут выйти из строя.

• Срочно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo, если наблюдаются перебои в работе двигателя или значительная потеря мощности, если двигатель работает неустойчиво после холодного пуска или если присутствуют другие признаки ненормальной работы двигателя, которые могут быть следствием неисправности системы зажигания. Если необходимо, вы можете продолжать движение непродолжительное время на малой скорости и низких оборотах коленчатого вала двигателя.

• При попадании в каталитический нейтрализатор несгоревшего топлива (из-за неполного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя или пропусков зажигания) процесс горения может продолжаться в самом нейтрализаторе, что вызывает его перегрев и полный выход из строя.

В связи с этим избегайте следующих ситуаций или неправильных действий.

• Частых холодных пусков двигателя.

• Длительной работы стартера при неудачных попытках пуска двигателя (во время вращения коленчатого вала стартером во впускной трубопровод двигателя впрыскивается топливо).

• Полной выработки топлива из топливного бака (нерегулярное поступление топлива в двигатель приводит к перегреву нейтрализатора).

• Пуска двигателя с помощью буксировки или толкания автомобиля (при этом в выпускной трубопровод и нейтрализатор попадает несгоревшее топливо). В случае невозможности пуска двигателя от собственной аккумуляторной батареи следует воспользоваться исправной батареей другого автомобиля.

Регулярно и в полном объеме проводите на сервисной станции Daewoo периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с установленным изготовителем регламентом. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все блоки и узлы электрооборудования, системы впрыска топлива и системы зажигания будут функционировать нормально, выброс вредных веществ будет находиться на низком уровне, а каталитический нейтрализатор отработавших газов прослужит долго.

Контрольная лампа неисправности систем двигателя

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и продолжает гореть во время пуска двигателя стартером. Контрольная лампа гаснет спустя короткое время после начала работы двигателя. Электронный блок управления контролирует работу систем впрыска топлива и зажигания, регулирует холостой ход двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала. Включение контрольной лампы во время работы двигателя свидетельствует о наличии отказа в системах двигателя. При появлении отказа электронный блок переходит в аварийный режим управления системами двигателя, обеспечивая возможность продолжения движения автомобиля. Для устранения неисправностей обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo. Не эксплуатируйте автомобиль продолжительное время с включенной контрольной лампой неисправности систем двигателя, так как это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, увеличению расхода топлива и ухудшению тягово-скоростных свойств автомобиля. Кратковременные включения контрольной лампы являются нормой и не говорят о наличии неисправностей в системах двигателя.

Видео про "Техническое обслуживание" для Daewoo Espero

Руководство по ремонту Daewoo Espero / Prince СТО Империя Выхлопа.Трасса на Дэу Эсперо 883 Руководство по ремонту DAEWOO ESPERO

Замена масла Daewoo Espero

Наверное самый главной вопрос который мучает каждого автолюбителя — это как часто необходимо проводить замену масла в двигателе автомобиля
. С одной стороны, чем чаще меняется масло — тем лучше. С другой - стоимость хорошего масла не бывает дёшевой, а процесс замены занимает достаточно длительное время. Дак какой же интервал стоит считать идеальным для замены масла в Daewoo Espero

В нашей компании, как и в большинстве других, ни один специалист не сможет дать однозначно правильный ответ. Но однозначно стоит знать и следовать простым рекомендациям, способствующим продлить срок жизни двигателя внутреннего сгорания.

Автолюбители с опытом прекрасно знают, что период замены масла в автомобилях Daewoo, написанный в сервисной книге не всегда отражает реальность. Важнейшим фактором выбора интервала являются условия эксплуатации автомобиля. В России машины наиболее часто подвержены климатическим условиям, плохому состоянию дорожного полотна и ежедневным нагрузкам. Также стоит отметить и основные характеристики автомобиля. Наилучшими показателями обладают автомобили, собранные специально для нашей страны.

Самым достоверным фактом является следующий тезис — хорошее масло можно менять реже. Но загрязнению двигателя подвержены и автомобили Daewoo Espero, несмотря на то, что в новых дорогих автомобилях моторное масло используется с минимальным количеством загрязняющих примесей.

Для определения интервала замены масла в вашем автомобиле необходимо выполнить следующие условия: прочитать рекомендации, написанные в сервисной книге, узнать на клубных автомобильных форумах Daewoo у специалистов их мнения, а также сопоставить реальные условия эксплуатации с условиями, описанными в книге сервиса. Проделав это можно определить для себя частоту замены масла в Daewoo Espero.

Мастера Мосавтошины настоятельно рекомендуют менять масло не реже 1 раза в год, не превышать пробег в 10 000 км и в зимние периоды использовать исключительно синтетическое масло.

Замена масла в Daewoo Espero в СВАО

Автосервис Мосавтошины, расположенный по адресу проезд Серебрякова 4 предлагает следующие услуги по замене масла и фильтров:

Daewoo Espero – седан среднего D-класса, выпускаемый с 1990 по 1999 год. На тот момент это был самый дорогой и топовый автомобиль корейского бренда, но он все равно считался бюджетным на фоне ближайших конкурентов. Daewoo Espero выпускали без особых изменений до 1997 году – к тому времени машина получила небольшое обновление и была переименована в Daewoo Leganza. В течение всего жизненного цикла автомобиль имел моторную гамму, состоящую из трех бензиновых двигателей. Их объем составляет 1,5, 1,8 и 2,0 литра, а мощность – 90, 95 и 105-110 лошадиных сил соответственно.

Машина получила весьма удачный дизайн, который не является собственной разработкой Daewoo. На самом деле Espero является почти полной копией Citroen XM, который, в свою очередь, дорабатывали дизайнеры из итальянского ателье Бертоне. Таким образом, высокий спрос на Daewoo Espero можно объяснить низкой ценой и классным дизайном, а в конструктивном плане машина технически устарела еще в начале 1990-ых годов.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Daewoo Espero

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1995, 1996, 1997 1.5 3.75
1995, 1996, 1997 1.8 3.75
1995, 1996, 1997 2.0 3.75

В Австралии Daewoo Espero продавали всего один год – с 1995 по 1996. В 1997 году на смену пришла обновленная модель Leganza. В Великобритании Espero тоже появился в 1995-м, но за короткое время продаж успел там получить неоднозначную репутацию. Одни англичане хвалили машину за невысокую стоимость, удачный дизайн и богатое оснащение, а другие критиковали за многочисленные поломки, слабую шумоизоляцию и неважную управляемость. К тому же, Daewoo Espero отличался повышенным расходом топлива, несмотря на небольшую мощность.

В 1999 году производство Daewoo Espero/Leganza прекратили из-за резкого падения спроса. Модель не отвечала современным требованиям безопасности и комфорта.

Читайте также: