Дэу матиз течь масла из двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Они проводят полную диагностику при первом обращении к ним абсолютно бесплатно:) подтвердили весь мой и раньше знакомый список ремонта. Выявили некоторые незнакомые мелочи. И даже вернули к жизни стрелку температуры, которая до этого не работала никогда)) Из хороших новостей — малыш будет жить:) и плохих — до обращения к ним, я не знала, что у нас течет масло, как из движка, так и из коробки.

Сальники коленвала и распредвала приговорили под замену. Сразу решила менять ремни, фильтра и масло до кучи) Потом долго думали, получится ли, или может ну его, сразу в сервис. Ценник за эту работу в сервисе не маленький. Решили, делаем сами.

В процессе 15 раз пожалела, что взялись, а по итогу, думаю, что не зря!)) перекрыли все утечки масла из движка. Сальник коленвала и правда тек — поменяли. Распредвала не трогали — он в поряде)) еще, оказалось, щуп держался на герметике, и тоже был виновником утечки масла, поставили резиновое кольцо. Да и вообще, у нас тек сам поддон, видимо, скоро его нужно менять, пока залипили какой-то злой штукой, посмотрим, может и правда поможет:) теперь малыш доволен!))

После всего этого трэша загорелся чек, и движок сильно потряхивало.

Спасибо всем, кто советовал проверить датчик сзади воздушника. Первым делом проверили его, и правда забыли:)) воткнули, чек погас, моторчик перестал излишне вибрировать. Все получилось!)))

Спасибо vovan2714 за помощь и всем за советы! Без вас у нас бы точно клапана сходили в гости к поршням:)))

PS спустя несколько месяцев, по дороге в универ, слышу "бам")) думала звук издал товарищ спереди, пока не начала входить в первый же поворот: руль дубовый, как на Ладе))))) доехала, открываю капот, вижу ремень гура размолотый в мясо:))) видимо, плохо натянули, когда меняли) вечером пришлось поставить обратно старый) прямо сверху, разбирать все по новой не пришлось))

Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2006


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 28

Я когда менял сальники офигел от трещины на распредвале, там где штифт.пришлось до кучи и его менять, оригинальный в 3500 вышел.руки бы оторвать мастерам которые лазали в движок.

в руководстве на матиз тоже написано, что ремен ГРМ меняется раз в 100 тыщ и есть сноска, что для пыльных регионов и эксплуатации а/м при низких температурах замену следует проводить раз в 60 т.км.

Я особо не раздумывала. Раз прошлые хозяева не могут внятно ответить на вопрос, что меняли и когда, значит менять однозначно!)

так то это правильно, зато будешь уже уверена в ремнях, ну если конечно ставишь проверенных производителей, а не какой-нить финвал, которые через 2 недели рвутся)))

не пойму что все к ремню Гены прикопались нормальный ремень все с ним хорошо, если учесть что его ни разу не меняли! вообще судя по фото меняли только ремень ГРМ и все больше ничего ни сальники ни ролики, просто ремень, в остальное даже не лезли.
а вот что Вы сделали со шкивом, вот это загадка!
Смотрю даже фару сняли, чем она вам помешала?!
я так понял матиз на автомате у Вас?
И все таки девушка ремонтирующая авто всегда вызывает уважение!

Может в разных городах разные проблемы, и с генами и с ремнями к ним) меня продавец понял без лишних вопросов, и продал именно такой же ремень. Я еще парилась, что может он не подойдет на мой китайский генератор, сравнила со старым — они одинаковые:)
Ремни вряд ли меняются впервые, разве могут они вот так просто пробежать 116 тыс? Тем более генератор какой-то левый, разве можно менять генератор и одевать на него старый ремень, который бегает с самого завода? Хотя может он у них накрылся году в 2007) я в общем не знаю, что они и когда меняли, у них по-моему память, как у рыб)) грм тоже поменяю к чертовой матери, по крайней мере буду знать, а не догадываться)
Со шкивом))) мы его сняли)) там везде все намертво поприкепало, и вросло друг в друга. Так что я не удивлена, несколько болтов еще обломалось и еще что-то. Вместо резинового кольца на щупе был герметик, при чем его явно пожалели.
А что там фару эту снимать разве долго?) так все прекрасно видно хоть и удобно:)
Нет, у меня авто на коробке) и я не сама гайки кручу, это вы загнули)) у меня силенок не хватит, там реально все очень сложно откручивать. а я так, принеси-подай, ну и мозг процесса, что крутить дальше говорю:)))

а почему не может ремень пробежать 116тыс? это ж все таки не таз! на тойоте замена ремней раз в 100тыс регламентировано, в Японии меняют раз 70 примерно(по опыту прихода автомобилей с Японии и наклеек под их капотами) в России катают по 120-130 и ничего не рвется, правда состояние как на твоем фото!
ну знаешь если даже было в лом\или заба задушила купить новое уплотнительное колечко за 15р\оригинал на щуп то, что уже говорить о ремнях:)))))
Да мы просто фару не снимали, она нам не мешала вообще!, а мы не только меняли ремень но и прокладку ГБЦ и мСк!
Снизу ваша коробка очень похожа на автоматную!
Быть мозгом в там деле это тоже похвально!
Особенно мне понравилась фраза в книге и на форумах как откручивать болт нижнего шкива, возьмите ключ на 17 и открутите, ага прям так взял просто и открутил:))))) владелец матиза был в шоке когда я начал его откручивать стартером я ему предложил это сделать руками как написано в книге!:)))
а шкив распредвала на шиномонтажке смогли только открутить пневмогайковертом!
но снялись шкивы без проблем, соли то у нас нет зимой на дорогах.

Ладно, ладно я все понял.Удачи в ремонте.

Сейчас на драйве видел у кого такой же ремень, извиняюсь .Но на вашем месте на будущее заказал бы нормальные шкивы ручейковые например.

Я особо в этот вопрос не вникала, просто попыталась рассказать вам то, что откуда-то есть в моей голове:) знаю, что шкивы делфи и мандо взаимозаменяемы, и проблем с ними быть не должно. Но у меня там какой-то левак. И даже не могу точно сказать какой. Слышала, что если генератор мадэ ин чина, то бывают проблемы, шкивы не подходят. Так что мне вообще не хочется проверять, будут ли они или пронесет:)))
А состояние ремня генератора у меня действительно печальное. Я не могу точно сейчас сказать, есть ли у меня где-то там технические неполадки, из-за которых ремень приходит в такое состояние или же прошлые хозяева просто откровенно забили на него. Думаю, есть смысл сейчас заменить ремень и просто периодически его проверять. Дело то может не в ремне. Не в шкиве. И не в генераторе.

если даже у вас шкивы с зубьями то все беды с потерей зубьев от несоосности ремня.

уверена на 100 % или на !50 проверь не поленись.

Хорошо, постараюсь объяснить вам своими словами:))))) оригинальными поставщиками для матизов являются 2 разные фирмы производителей. Делфи и мандо. 5% рынка матизов оснащены генераторами мандо. Это весь корейский сток и очень малые ограниченные партии узбекского стока. Остальные 95% рынка матизов соответственно с генераторами делфи. На генератор делфи идет как раз поликлиновый ремень, как у вас. Как и у всех 95% матизов. Генераторы делфи имеют вставки на диодных мостах из металла который абсолютно неустойчив к соляной среде — к тому, чем у нас поливают дороги. Я говорю именно про питер, за другие города не в курсе. И следовательно диодный мост делфи летит ко всем чертям ориентировочно через каждые 2 года. А теперь представьте себе сколько раз слетел диодный мост на штатном генераторе делфи у 9 летней машины?! И в какой момент хозяину надоело их менять? Вот в этот момент он и поменял генератор в сборе. И понятное дело не на тот же делфи, а на мандо, вставки в диодом мосте у которого не выходят из строя из-за погодных условий. А так как он поменял на мандо, то и ремень он теперь будет ставить не ручейковый, а зубчатый. Таковы их характерные отличия. У меня же стоит генератор не штатный, не делфи. Но и не мандо, а какой-то левый, насколько я смогла посмотреть из ямы. Могу конечно ошибаться. Могу что-то неправильно объяснять, но то, что к разным генераторм идут разные ремни — это факт))

При замене генератора делфи на мандо нужно шкив под ручейковый ремень с делфи поставить на мандо и оставить старый ремень.

никогда в жизни не слышал чтобы зубчатые ремни ставили на генератор в крайнем случае можно поменять оба шкива на нормальные.

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.

Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

2 1 - Дэу матиз ремонт двигателя

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей. Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе. Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод. Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.

Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Здравствуйте! Мой автомобиль Daewoo Matiz 0.8 2007 г. с утра заводится с полоборота. После поездки тоже заводится. После стоянки 1-1.5 часа не заводится, нет искры. При более длительной стоянке опять заводится с полоборота. Впечатление,что при определенной температуре двигателя или салона пропадает искра.

Здравствуйте. Наш специалист в этой отрасли подготовил ответ. Надеемся, это поможет вам решить проблему.




Почему Матиз не заводится на горячую?

  1. Многие автомобилисты при такой проблеме ищут неисправность в свечах зажигания. Отчасти это верно, но если авто заводится на холодную (при чем без проблем), то свечи, скорей всего, исправны. Но подумайте — даже если при старте двигателя утром иногда возникают проблемы с запуском, то обратите внимание на свечи. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. Далее рассмотрим как самые распространенные, так и менее встречаемые причины такой неисправности.
  2. Если при этом высокий расход бензина, да еще и мотор троит, то следует уделить внимание работоспособности . Речь идет о проводах, которые подключают свечи зажигания. В данном случае двигатель также может троить. Учтите, что проблема может возникнуть и на относительно новых авто. На практике мы встречали Матизы, пробег которых составлял 50 тыс. км, но эти транспортные средства нуждались в замене высоковольтных проводов.
  3. Уделите внимание воздушному фильтру. Если проблема заключается в нем, то невозможность старта мотора имеет место быть. Правда, такая неисправность проявляется в равной мере как на горячем, так и холодном ДВС.
  4. Наиболее распространенной причиной является забитый инжектор. Часто владельцы Матизов не могут завести ДВС из-за забитого инжектора, диагностика и прочистка позволит полностью решить эту поломку.
  5. Кроме того, не лишней будет прочистка регулятора холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки.
  6. Если на выключенном моторе не держится должный уровень давление в топливной магистрали, то неисправность может заключаться в неисправности топливного клапана или форсунок. Для начала следует промыть форсунки и оценить результат.
  7. Вполне возможно, что причиной такой неисправности является бензонасос или грифель трамблера. Бензонасос следует прочистить, если этот элемент работает нестабильно, то моторчик насоса следует заменить. Также неисправности со стартом могут быть в результате нерабочего (или некорректно работающего) грифеля трамблера.

Здесь приведен список наиболее распространенных причин, связанных с трудностями в запуске ДВС. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить эту поломку.

Когда возникает ошибка Р0300

Ошибка P0300 появляется тогда, когда проблема связана с зажиганием. Код ошибки при этом может определяться в диапазоне P0300-P0312. Значения кода напрямую зависят от количества цилиндров и неисправности в каждом из них. К примеру, код ошибки 0301 говорит о пропусках в первом цилиндре и так далее. При проверке сканером тот выдаст предупреждающее сообщение о случайных множественных пропусках по цилиндрам. Если же ошибка обозначается 0300, проблема в общем искрообразовании.

Код ошибки на дисплее

Тем не менее именно 300-й код фиксируется сканером только тогда, когда происходит сбой в искрообразовании в нескольких цилиндрах сразу. Сбой заносится в память не мгновенно, а только через 210 секунд после очередного срабатывания на холостых обортах, на средних оборотах частота возникновения ошибки должна быть не менее, чем раз в 75 секунд. При этом ошибка зажигания в нескольких цилиндрах индексируется только тогда, когда пропущено более 3,25% всех вспышек. Если же виноват конкретный цилиндр, то мы увидим другую разновидность этого кода — 0301, 0302 или 0303, если мы имеем дело с трехцилиндровым двигателем Дэу Матиз.

Интересное по теме: Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены


Видео «Процесс диагностики автомобиля Daewoo Matiz»

О том, как осуществляется процедура диагностики транспортного средства Matiz, смотрите на видео.

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе . Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть . Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то .

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно!
    Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно!
    Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?

  • не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
  • замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
  • не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
  • покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
  • прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
  • начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
  • набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
  • появляются сверчки.

Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

  1. Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
  2. Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
  3. Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

  • Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
  • Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
  • Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Свечи выкрути, по ним видно будет.

Если течи нет, то только в цилиндры оно может уходить

Григорьич , труба изнутри черная, но никакого намека на дым или гарь масла не чувствеутся, когда газую оттуда в больших колличествах вылетает вода

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

spaike494 , по свечам как определить? черные будут?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Evgen_gaz писал(а): Григорьич , труба изнутри черная, но никакого намека на дым или гарь масла не чувствеутся, когда газую оттуда в больших колличествах вылетает вода

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

spaike494 , по свечам как определить? черные будут?

Если масло в цилиндры идет, то на свечах будет такой жирный, бархатистый нагар.

Если это так, то либо сальники клапанов, либо маслосьемные кольца

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

если ты говоришь ,что в районе щупа то 100 %

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

нее если у мужик столько масла вбухал уже, то оно в расширительный не влезет, разве что только в бензобак, не правильный ответ.

spaike494 писал(а): Свечи выкрути, по ним видно будет.

Если течи нет, то только в цилиндры оно может уходить

а их и выкручивать не надо, по машине можно почувствовать, провалы и рывки, если свечи закидывает , если у него с работой двигателя нареканий нет, то и с топливной системой и системой зажигания, думаю все в порядке .

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

все верно . если нет желания сальники менять, купи завтра ,фильтр, канистру синтетики, на твой (вкус) и в сервис, и попроси что бы сеточку почистили там разберутся где она стоит,скоро холода машинку надо готовить !

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

bluebird1992 , спасибо за совет, наверное по умному она как то называется)) сказать, фильтр картерных газов или что то подобное. Премного благодарен за совет

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Мужчины, если конечно такое возможно, помогите советом/разъяснением. В общем дело вот в чем. У меня Матизка-автомат 2008 года. Накатала почти 40000 км. Волею судеб пришлось прогнать 10 тыщ по не совсем комфортным дорогам. Иного выбора не было, т.е. ямищи такие поадались, что и фуры с трудом справляются. Скорее всего на очередной яме я подорвала защиту, которая соответственно уперлась в поддон коробки, и немного нарушила герметику. Машина не юзалась более 7 месяцев. За это время вытекло достаточно масла из коробки. Уровень восполнили, покаталась по разным СТОшкам, выровняли защиту с поддоном, слили масло, посадили на новый герметик, а масло все равно течет. Не сильно, я бы даже сказала периодически. То есть лужица под машиной, то нет. В среднем в месяц вытекает примерно 1,5-2 стакана. Т.к. город маленький, спецов по автоматам раз-два и обчелся. И ни один не дал четкого ответа в чем проблема. Знакомые говорят что нужна прокладка, которая должна была стоять изначально. Но те кто сливал масло(хорошие знакомые, вроде бы не должны врать) говорят, что никаких прокладок там небыло впомине. Вот надеюсь на вашу помощь, хоть вопрос из разряда "помацать-постучать-полазить под капотом".

главное, что город не указала. Может кто бы сто по-советовал.
Думаю, много ума нормальному мастеру, что бы нормально поставить прокладку и поддон прикрутить - ненадо А хорошие-хорошие знакомые - это не хорошие-хорошие мастера.

В ответ на:
а масло все равно течет. Не сильно. в месяц вытекает примерно 1,5-2 стакана

Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

В ответ на:
главное, что город не указала. Может кто бы сто по-советовал.
Думаю, много ума нормальному мастеру, что бы нормально поставить прокладку и поддон прикрутить - ненадо А хорошие-хорошие знакомые - это не хорошие-хорошие мастера.

Толку от города, я сейчас не в стране. Просто отец вскорости будет водить мою машину, а он в автоматах как в балете..

В ответ на:
Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

Знаете, с поломанной ногой да на костылях лазить под машиной как-то не удобно.. Протирали, но место течи так и не нашли, к сожалению.. Кстати "хороших коробочников" то и искала до травмы, но потом как вы уже догадались, все приостановилось на неопределенный срок.

В ответ на:
Это не называется "не сильно". +1 искать не "хороших знакомых", а "хороших коробочников". Заочно вряд-ли кто-чего скажет.

PS: А по потекам на коробке и свежим каплям под ней после стоянки (предварительно начисто ее протирая) вычислить место течи не получается?

Знаете, с поломанной ногой да на костылях лазить под машиной как-то не удобно.. Протирали, но место течи так и не нашли, к сожалению.. Кстати "хороших коробочников" то и искала до травмы, но потом как вы уже догадались, все приостановилось на неопределенный срок.

Так речь именно об этом и идёт, трудно сказать, что там в этой коробке, возможно не докрутили поддон, а может в поддоне трещина, а может и ещё что то. Самое реальное подсказать, где работают хорошие мастера, а для этого нужно знать в каком городе советовать.

Несмотря на то, что принцип замены расходников в разных автомобилях происходит практически аналогичным образом, перед тем как произвести замену масла в автомобиле «Daewoo Matiz», следует ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, именно они способны помочь автолюбителям, которые выбрали данное транспортное средство.

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Принцип выбора моторного масла

Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.

Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить процесс замены расходников. После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.

Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления. Сливаем отработку до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.

Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.

Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.

Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.

Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.

Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.

Необходимость использования промывочного вещества

Если автомобилист хочет очистить агрегат и все его составляющие, ему понадобится промывочная жидкость, что увеличит процесс замены масла вдвое. Это обусловлено необходимостью всё сделать дважды. Первый раз процесс происходит при помощи только промывочного масла, а затем уже с помощью рабочего смазочного вещества. Специалисты рекомендуют прибегать к помощи промывки каждый раз, как автолюбитель изменит тип масла.

Заключение

Если необходимо произвести замену масла в автомобиле «Дэу Матиз», лучше заблаговременно побеспокоиться о подборе нужного инструментария. При этом машину лучше расположить над смотровой ямой. Пошаговое выполнение приведённой инструкции поможет избежать проблем и всё сделать правильно и грамотно. «Дэу Матиз» отличается от других транспортных средств объёмом смазочной системы, ввиду того, что его габариты невелики, смазка отрабатывает ресурс довольно быстро. Изготовитель транспортного средства рекомендует менять расходники через 10 тыс. км. пробега. При относительно умеренной эксплуатации авто масло можно менять 1 раз в полгода.

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Сливная пробка

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза . То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.

Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.

Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.

Система охлаждения двигателя Дэу Матиз

Начало диагностики системы охлаждения Daewoo Matiz

Наибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.

Клапан

Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.

Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку . Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.

Радиатор

Проверка давлением

Для точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.

Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.

Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть . Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.

Расширительный бачок

Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя

  • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
  • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
  • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
  • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
  • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
  • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

Дополнительная информация

Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.

Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.

Читайте также: