Как помыть двигатель ваз 2110

Обновлено: 07.05.2024

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как мыть двигатель


Многим претит ездить на грязной машине. Между тем в периодической мойке нуждается не только кузов.

Так повелось, что владельцы современных автомобилей, надежность которых растет с каждым годом. заглядывают под капот лишь для долива жидкости в омыватель или в случае неожиданной поломки. А ведь в моторном отсеке можно увидеть много интересного: например, замасленный и заросший грязью двигатель. Что примечательно, больше других «сопливят» моторы старых машин, у хозяев которых деньги, как правило, то начинают кончаться, то кончают начинаться.

Не секрет, что грязь на «движке» не только не позволяет определить место утечки масла, но и осложняет процесс теплоотдачи, дополнительно нагружая систему охлаждения. Отложения на других деталях под капотом тоже отнюдь не приносят пользы: к примеру, пленка на высоковольтных проводах может вызвать утечки тока на «массу», на аккумуляторе — привести к его саморазряду. Словом, надо мыть.

Как мы уже отмечали, навести блеск в моторном отсеке проще всего, посетив автомойку. Механическое воздействие на грязь с помощью аппарата высокого давления в сочетании с воздействием химическим (моющее средство) — идеальный вариант. Но можно попробовать обойтись своими силами. К примеру, для достижения приемлемого результата вместо дорогостоящего промышленного аппарата иногда используют обычный садовый опрыскиватель. Имеет смысл его несколько модернизировать, вмонтировав дополнительно в резервуар штуцер для подключения обычного автомобильного насоса (или портативного электрического компрессора). Возможно, придется поколдовать над самим распылителем (например, освободит ь его корпус от всего содержимого). Не забудьте про качественный химический очиститель: чаще всего такие средства продают в аэрозольных баллонах, что значительно облегчает их нанесение, в том числе и в труднодоступные места. Некоторые с успехом используют раствор обычного стирального порошка.

окисленные клеммы АКБ


Найти место тени масла на грязном двигателе проблематично, но это не самое страшное. Отложения на корпусе мотора затрудняют процесс нормального теплообмена, а токопроводящая пленка на автомобильной электрике (высоковольтных проводах, АКБ) может стать причиной утечки тока



Перед мойкой моторного отсека не забудьте надежно укрыть основные электроузлы:
генератор, стартер, распределитель зажигания

Двигатель перед мойкой лучше всего прогреть до рабочей температуры. Только не вздумайте сразу лить на него холодную воду — последствия температурного перепада могут оказаться непредсказуемыми (вплоть до капремонта). Лучше всего использовать горячую (60—70°С). И не забудьте позаботиться о защите автомобильной электрики (особенно если машина оснащена карбюраторной системой питания): в плотно упакованных моторных отсеках иномарок это не так легко, а вот под капотом отечественных машин обернуть полиэтиленовым пакетом или пленкой важнейшие узлы не составит особого труда.

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее. Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.

Сегодня я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на каждый из этих вопросов.

Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?

Мойка двигателя это не только соблюдение "гигиены" и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот "микс" способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.

Моющие средства. На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.

Настоятельно не рекомендую повторять пример тех, кто пытаясь сэкономить, моет машину и двигатель моющим средством для посуды. Поверьте, средства предназначены исключительно для жира и посуды, и уж никак не для того чтобы отмывать моторное масло или грязь, скопившую на двигателе. Также не советую мыть двигатель используя "дедовский" способ, то есть использовать для мойки бензин или керосин. Эти жидкости, попадая на некоторые поверхности кузова, а также резиновые или пластиковые детали, способны разъедать их или вступать с ними в реакцию.

Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки

Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.

Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.

Можно ли мыть двигатель? Как и чем помыть двигатель?

Теперь собственно о том как мыть двигатель?

  1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
  3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
  4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую "нечисть". Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
  5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
  6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
  7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
  8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
  9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох.

При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Как правильно мыть мотор авто в домашних условиях. Мойка двигателя автомобиля. Можно ли мыть двигатель. Как мыть двигатель

Если вы начали задумываться о том, чтобы помыть двигатель своего автомобиля, у вас есть варианты решения этой проблемы

Вы можете съездить на специализированную автомойку, тогда вам останется только уплатить соответствующую сумму за то, что двигатель помоют, либо помыть его самостоятельно, и в этом случае вам понадобится определенное время, профессиональные моющие средства, и специальная «минимойка», то есть аппарат, подающий воду под высоким давлением (наподобие «Керхер»).

Если вы склонились ко второму варианту, то есть решили помыть мотор самостоятельно, то давайте разберемся, как это делать.

Кстати, а нужно ли вообще мыть мотор?

Как утверждают специалисты, часто мать двигатель не нужно, но один – два раза в год такая процедура пойдет только на пользу вашему авто.

Другими словами – мойка двигателя это не только эстетический момент, но и залог нормальной работы двигателя.

Итак, перед началом мойки мотора, нужно сделать некоторую подготовку

В первую очередь дайте двигателю остыть, если мойка будет осуществляться сразу после поездки.

Это необходимо, чтобы не допустить резкого перепада между температурой воды и самого двигателя.

Вообще-то, на многих специализированных мойках этого не делают, но, все – же, советуем прикрыть аккумулятор, воздушный фильтр, блок предохранителей и иные детали, попадание воды на которые не желательно.

После того, как двигатель достаточно остынет, необходимо его увлажнить с помощью минимойки

После этого, примерно через 10 минут с помощью распылителя нужно нанести на двигатель и на иные узлы подкапотного пространства моющее средство.

В советские годы многие водители мыли моторы обычным стиральным порошком, растворив пачку порошка на ведро воды.

В любом случае, для лучшего результата, раствор необходимо делать довольно концентрированный

Обильно смочив моющим средством все подкапотное пространство, выжидаем еще 10-15 минут, после чего смываем растворенную грязь, обрабатывая всё струей воды под напором из минимойки.

После мойки, снимите пленку с защищенных ею узлов, протрите их вручную тряпочкой, смоченной моющим средством, дайте высохнуть мотору, полюбуйтесь результатом самостоятельно выполненной работы, и можете пробовать запускать двигатель.

Мойка двигателя автомобиля: предосторожности и способы

Сегодня разберемся в правильном способе самостоятельного мытья двигателя автомобиля, выясним, как не заливать электронику водой.

Для чего вообще надо мыть двигатель?

мойка двигателя автомобиля своими руками

Загрязненные двигатели не приносят машинам огромного вреда или катастрофического риска какой-нибудь серьезной поломки. Не существует также единой системы или алгоритма правильного профессионального мытья двигателя автомобиля. Однако есть небольшое количество аргументов, доказывающих некоторую необходимость иногда мыть внутренние механизмы и не допускать их загрязнения.

мойка двигателя паром

Загрязнения двигателя осложняют возможность контролировать утечку охлаждающих средств или масла. Другими словами, когда возникнет неисправность, владелец автомобиля не сумеет в нужное время опознать и нейтрализовать проблему, что обязательно повлечет за собой более тяжкие последствия. Также уплотненные образования грязи осложняют отдачу тепла двигателя, способствуя при этом перегреву последнего. В совокупности эти мелочи приводят к снижению характеристик мощности и чрезмерному, повышенному расходованию топлива.

Если говорить об электропроводке, образующиеся на ней скопления грязи, в конце концов, осложнят вам процесс запуска двигателя по причине утечки тока. Также существует очень важный нюанс: загрязненный двигатель сильнее подвержен пожарам. Масляные подтеки, которые образуются на стенках давно не мытого отсека мотора, имеют обыкновение испаряться и образовывать горючий пар, который, в свою очередь, опасен риском возгорания двигателя. Плюс чистый механизм более легко и приятно обслужить. Почти все автомастерские предпочитают чистое подкапотное пространство грязному.

Говоря о самостоятельной очистке двигателя от грязи: для этого используется обычная вода и шампунь, также можете приобрести и опробовать специализированные очищающие средства для двигателей ради лучшего результата.

Пенящийся двигательный шампунь

Он хорош быстрым удалением всех загрязнений в отсеке мотора: пригорелых технических жидкостей, подтеков масла, солевых остатков от дорог. Плюсы таких эмульгаторов в том, что, образуя пышную пенку, они делают консистенцию способной удержаться на наклонных поверхностях, а еще просочиться в щели между мелкими деталями, размягчая и избавляясь даже от самой сложной присохшей грязи, не повреждая при этом пластиковые и резиновые части.

Приемлемая самостоятельная очистка двигателя

Не поможет также и метод сжатого воздуха – он не удаляет загрязнения с деталей, которые труднодоступны.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей.

Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует.

Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.

Подготовка к мойке

Понадобится:

  • жидкость WD-40;
  • очищающая пена;
  • очиститель двигателя;
  • высоконапорная мойка Керхер;
  • набор кисточек;
  • воздушная продувка.
  • набор щеток и ершиков, включая металлический;
  • салфетки Микрофибра;
  • набор автохимии с очернителем для резины и пластмассы;
  • помповый распылитель воды;
  • маркеры золотого, серебряного и черного цвета.

Процесс мойки

При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.

Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.

Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.

А теперь как надо мыть правильно:

Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.

Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.

Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.

Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.

Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.

Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.

Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.

Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.

Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.

Как помыть двигатель самому

Мойка двигателя

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

мойка двигателя под давлением Керхером
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

Самостоятельная мойка двигателя дома

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

Как помыть двигатель в домашних условиях

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Защита электрооборудования под капотом от воды во время мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Двигатель не заводится
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Сухая мойка двигателя

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Мойка двигателя зимой

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Читайте также: