Дэу нексия не показывает температуру двигателя

Обновлено: 16.05.2024

В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства. При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно. Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.

Датчик температуры Дэу Нексия

Местонахождение

Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:

  1. N150. ДТОЖ расположен возле модуля зажигания.N150
  2. N100. Найти ДТОЖ можно под трамблером.
  3. F16D3. Измерители находятся между 2 и 3 цилиндрами.F16D3

Почему ДТОЖ может неправильно работать

Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:

  • повреждение вследствие физического и механического воздействия;
  • заводская неисправность;
  • деформация корпуса;
  • замыкание в электрической проводке;
  • износ креплений;
  • неисправность предохранительного блока;
  • неправильная работа электрического блока управления.

поврежденный датчик

Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Замена датчика

Замена на двигателе N100/N150:

  1. Следует остудить мотор.
  2. Отсоединить все электрические провода от датчика.
  3. Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  4. Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  5. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  6. С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  7. Поставить новый измеритель.
  8. Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости ланос

датчик температуры ланос артикул

Инструмент. Для замены датчика указателя температуры двигателя на Ланосе и Нексии Вам понадобится торцевой ключ с головкой на 13 (желательно, чтобы головка была высокой). Это весь перечень инструмента 😉

Порядок замены датчика температуры охлаждающей жидкости (на стрелку) автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) с двигателем 1.5:

Работу на замене датчика желательно проводить на холодном двигателе. Если же нет возможности или желания ждать пока двигатель полностью остынет, то браться за дело стоит только через минут 15 после того, как Вы заглушили автомобиль.

Откручиваем крышку расширительного бачка (фото 2). Этим мы сбросим давление в системе охлаждения автомобиля. Закручиваем крышку.

 замена датчика температуры двигателя на ланосе

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Датчик температуры двигателя находится на впускном коллекторе, возле топливной форсунки первого цилиндра (фото 3).

где на ланосе находится датчик температуры двигателя

Отключаем провод от датчика (фото 4).

датчик температуры охлаждающей жидкости ланос 1.5 где находится

Торцовым ключом на 13 откручиваем датчик (фото 5). Но, не полностью. Так как мы не сливали антифриз, то при снятии датчика, естественно, потечёт жидкость. Поэтому снятие и установку следует проводить очень быстро. Одной рукой откручиваем и снимаем старый датчик, а второй, сразу же, на его место устанавливаем новый. Если всё сделать быстро, то потери антифриза будут незначительные.

замена датчика температуры двигателя ланос 1.5

Затягиваем датчик с усилием 20 Нм. Подсоединяем к нему провод. Одеваем клемму на аккумулятор. И запускаем двигатель автомобиля. Проверяем датчик на предмет утечки охлаждающей жидкости. После чего, остаётся только прогреть двигатель и убедиться, что указатель температуры двигателя на приборной панели вновь заработал.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

5

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Этот датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу охлаждения жидкости?

Спасибо очень помогли

вот только ни где нет какое сопротивление должно быть при температурных режимах именно на этот датчик. только везде показано на второй датчик

Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Датчик температуры Дэу Нексия

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

Датчик температуры Дэу Нексия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Датчик температуры Дэу Нексия

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)PO4442352 (8 клапанов)от 250
ДТВ (заводской вариант)PO4179532от 250
ДВТ (заводской вариант)PO4790564 (16 клапанов)от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

Датчик температуры Дэу Нексия

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

Датчик температуры Дэу Нексия

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТВ, ДВТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.

Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.

Датчик температуры Дэу Нексия

Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Дэу Нексия. Владелец может вмонтировать прибор своими силами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Размещение винтов крепления верхней крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Двигатель F16D3 со снятой верхней крышкой Daewoo Nexia N150
Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отворачивание датчика температуры охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Заливание охлаждающей жидкости в двигатель Daewoo Nexia N150
Датчик 96182634 температуры охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Nexia N150
Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Слив охлаждающей жидкости из двигателя Daewoo Nexia N150
Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

Датчик температуры Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  • Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Затем требуется слить жидкость в системе.
  • Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  • С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  • В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  • Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  • Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  • Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Замена датчика

Замена на двигателе N100/N150:

  • Следует остудить мотор.
  • Отсоединить все электрические провода от датчика.
  • Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
  • Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  • С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
  • Поставить новый измеритель.
  • Залить антифриз, и запустить мотор.

От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.

Это интересно: Рычаги на митсубиси лансер 10: сайлентблок, замена

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  • Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  • Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  • Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Датчик температуры Дэу Нексия: где находится и как заменить

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Датчик температуры Дэу Нексия: где находится и как заменить

Нексия система охлаждения: схема, характеристика, неисправности

Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:

Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.

При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Размещение винтов крепления верхней крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Двигатель F16D3 со снятой верхней крышкой Daewoo Nexia N150
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Отворачивание датчика температуры охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Заливание охлаждающей жидкости в двигатель Daewoo Nexia N150
Датчик 96182634 температуры охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Nexia N150
Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Слив охлаждающей жидкости из двигателя Daewoo Nexia N150
Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

Где находится датчик температуры дэу нексия

Сделай тюнинг нексии!

  • News
  • Contacts
  • Comments
  • Разбор
  • Электрика
  • Доработка
  • Тюнинг
  • Стайлинг
  • Аксессуары
  • Обслуживание
  • Ремонт
  • Полезное
  • FAQ
  • Чат

Сейчас на сайте

Дополнительно

Подскажите пожалуйста где на NEXIA N100 16V A15MF находится датчик температуры ОЖ, который выводит показания на панель приборов.

У меня стрелка все время показывает ниже уровня, хотя раньше всё было хорошо. проверил и ОЖ, и термостат. всё в норме.

  • По оценке
  • Самое новое
  • По порядку

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Принятые ответы

Господа, всё равно не пойму какой именно заказывать для моего движка- экзист предлагает два датчика. под разными кодами, и судя по фоткам ( аналогов) под разные ключи, у кого будет минутка гляньте пожалуйста:

1. 250 368 98 ( этот код мне дал запрос по VIN) 2. 96 177 604 ( а это из общего каталога методом поиска)



Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Daewoo Nexia N150 › Бортжурнал › Сексуальный ДТОЖ на ДВС A15MF 16кл

Всем привет. К сути. Сначало было замечено поддергивание на низких передачах, особенно на газу, на бензине плавающие обороты, расход 15 литров что на пропане что на бензе. Почесал репу, заменил ВВ провода, поставил новые, почти, родные свечи (NGK V-line V-14 BKR6E-11 6465, VL14). В процессе было выявлено масло в свечном колодце третьего цилинда, решил поменять за одно и прокладку клапанной крышки. Завожусь на холодную, все норм, только проехал, прогрелся, начинается та же беда, подтраивание, плавающие обороты и т.д. Причем температура ДВС по показаниям приборки в салоне в пределах нормы, чек не горит(может на прошивке Р9 он не горит по таким мелочам, хз;) ). Еще разок почесал репу, достал кабел ОБД, на программе все датчики показывают актуальную информацию, кроме датчик охлаждающей жидкости ОЖ = -35 по Цельсию. Тут начался квест, нужно найти датчик температуры охлаждающей жидкости, далее ДТОЖ на моем движке A15MF. Что хочу отметить, постараюсь без мата, на всех других ДВС daewoo ДТОЖ расположен в зоне доступности, тут же все обстоит по другому, посмотрел на картинку.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры Daewoo Nexia

Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.


Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Дэу Нексия. Владелец может вмонтировать прибор своими силами.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.


ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.


Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)PO4442352 (8 клапанов)от 250
ДТВ (заводской вариант)PO4179532от 250
ДВТ (заводской вариант)PO4790564 (16 клапанов)от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.


В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.


Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТВ, ДВТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.

При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.





Как выполняется замена

Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):

  1. Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Затем требуется слить жидкость в системе.
  3. Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
  4. С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
  5. В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
  6. Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
  7. Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
  8. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

Датчик детонации


Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Фев 26, 2021 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin


Стрелка указателя температуры двигателя упала и не шевелится? Или показывает неверную информацию? Задаёте себе вопросы: Почему так? Кто виноват? И что делать? Если ответ утвердительный, то это прекрасно! Так как виновником неисправности указателя температуры двигателя, в большинстве случаев, является датчик, отвечающий за сбор информации о температуре охлаждающей жидкости. А если этот самый датчик перестал работать или начал показывать что попало, то выход один – это его замена. Где находится датчик указателя температуры двигателя на автомобилях Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.5 и как его заменить своими руками Вы сможете узнать, прочитав данный материал до конца.

Запчасти. Каталожный номер датчика температуры (на стрелку) охлаждающей жидкости автомобилей Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.5 – 96177604 (фото 1). Датчик, какой фирмы-производителя можно порекомендовать к покупке? Думаю, если отвечу, что датчик следует брать только оригинальный – GM, то никого не удивлю. Но, это самый правильный выбор. Если купить GM-ий датчик нет возможности, то рекомендую выбирать из таких производителей как: Vernet, Era, Maxgear. Эти не только работают, но и данные показывают, близкие к истине.


Инструмент. Для замены датчика указателя температуры двигателя на Ланосе и Нексии Вам понадобится торцевой ключ с головкой на 13 (желательно, чтобы головка была высокой). Это весь перечень инструмента

Читайте также: