Диагностика дизельных двигателей peugeot

Обновлено: 09.05.2024

Дизель Пежо получает широкое распространение в силу отличных рабочих характеристик. Это надежные агрегаты, выдерживающие суровые условия эксплуатации. Однако даже таким силовым устройствам время от времени требуются профилактическое обслуживание и плановый ремонт дизельных двигателей пежо. А учитывая качество российского горючего и дорог, а также иные условия эксплуатации, способствуют тому, что ремонт пежо партнер дизель требуется часто.

Поскольку в авто все узлы и элементы не существуют автономно, следует учесть, что малейшая неполадка в моторе приведет к дорогостоящему восстановлению в других узлах. В таком случае безопасность вождения становится под угрозой. Поэтому лучше сразу заказать диагностику пежо партнер типи дизель, если наблюдаются следующие ситуации:

Ремонт дизеля пежо

  1. чрезмерный расход горючего;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. отсутствие подачи горючего к форсункам;
  4. течь топлива;
  5. излишний дым из выхлопной трубы;
  6. посторонние звуки при работе силового агрегата;
  7. вибрации.

После диагностики устанавливаются все существующие поломки дизеля. Поломки пежо партнер дизеля происходят по разным обстоятельствам, но наиболее часто это бывает из-за монтажа некачественных запасных частей, некачественного масла и топлива. Поломки в топливной системе также приводят к неполадкам в функционировании силового агрегата. И, естественно, проблемы появляются из-за игнорирования проведения ТО и некачественного ремонта. Поэтому при возникновении проблем в работе агрегата лучше обратиться к профессионалам.

Что предлагает сервисный центр STO-Peugeot

Ремонт дизельных двигателей пежо боксер – одна из приоритетных услуг нашего сервисного центра. Все работы проводятся высококлассными мастерами с использованием специализированного оборудования и качественных комплектующих, рекомендованных производителем. Ремонт форсунок дизель проводится с высоким качеством и в заранее обговоренные сроки, на все работы даем гарантию. Наши мастера проведут:

STO-Peugeot

  1. текущее и капитальное восстановление мотора;
  2. восстановление работоспособности топливной системы – ТНВД, форсунок и других деталей;
  3. устранение неполадок в подвеске и ходовой;
  4. регулировка развала-схождения.

Выполнение восстановления пежо 307 дизель 2 0 в нашем сервисе осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и подразумевает:

  1. замену масла пежо 3008 дизель, фильтров;
  2. получение необходимой информации о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства в ходе профессиональной диагностики.

Цена ремонта двигателя дизель у нас доступная, а постоянным клиентам делаем скидки. На конечные расценки влияет сложность поломки, цена используемых для замены деталей, срочность работ и другие факторы. После ремонта ваш двигатель заработает как новый и прослужит еще не один год.

Для проведения ремонта у нас имеются в наличии все необходимые комплектующие. У нас только качественные запчасти, на которые есть заводская гарантия. Заказанную продукцию доставляем по всей стране в короткие сроки. Если у вас затруднения по выбору запчастей, то вам помогут наши компетентные сотрудники.

Требуется капитальный ремонт дизеля? Тогда свяжитесь с нами по номерам +7 (495) 772-14-98, +7 (917) 507-24-14. На все интересующие вас вопросы ответят наши компетентные работники и запишут на обслуживание

- для небольших автомобилей компактного и среднего класса.

Двигатель появился в конце 2001 года. Первая версия 1.4 HDI с обозначением DV4TD развивала 68 л.с. Она была оснащена системой впрыска Common Rail разработки Siemens (позже Bosch). Турбодизель получил алюминиевый блок с гильзами из чугуна, 8-клапанную головку и турбокомпрессор Garrett постоянной геометрии.

Первая версия просуществовала до 2008 года практически без изменений - до выхода нового двигателя DV4CTD той же мощности. Новинку оснастили системой впрыска Delphi и сажевым фильтром третьего поколения. Это позволило вписаться в требования экологического стандарта Евро 5.

В 2002 году наряду с DV4TD предложили 90-сильный 1.4 HDi с индексом DV4TED4. Он отличается 16-клапанной головкой бока, турбокомпрессором изменяемой геометрии и охладителем надувочного воздуха. Однако, 16-клапаная версия не пользовалась большой популярностью.

В 2005 году для нужд триплета Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo на базе 8-клапанной версии 1.4 HDi был разработан 54-сильный вариант. Он позволил получить низкий расход топлива – в среднем 4,1 л/100 км.

Эксплуатация и типичные неисправности

8-клапанный 1.4 HDi наименее обременительный в содержании. Его основное преимущество – простая конструкция, в сравнении с более крупными дизельными двигателями. Здесь нет двухмассового маховика и промежуточного охладителя (интеркуллера). Новый турбокомпрессор стоит всего 20 000 рублей. А вот неисправности системы впрыска повлекут за собой более высокие затраты – от 24 000 рублей за форсунку.

Разумеется, необходимо учитывать, что 1.4 HDi создан для небольших автомобилей, поэтому он не столь вынослив в более крупных Citroen Xsara и Peugeot 307. Обычно можно рассчитывать на 150 000 км беспроблемной эксплуатации. После 200 000 км изнашивается не только навесное оборудование, но и «внутренности», что проявляется падением мощности и расходом масла.

Турбокомпрессор

Одна из основных неисправностей 1.4 HDi – выход из строя турбокомпрессора. В версиях мощностью 54 и 68 л.с. он имеет постоянную геометрию и сравнительно дешев – около 20 000 рублей. За ремонт придется отдать половину стоимости.

EGR

Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов проявляется, например, снижением мощности. Как правило, причиной является неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов или вакуумный клапан, который его контролирует. В более новых версиях 1.4 HDi используется клапан с электрическим приводом, отличающийся более высокой прочностью, в том числе благодаря функции самоочистки. Стоимость нового клапана – от 6 000 рублей.

Шкив коленвала

Шкив с демпфером служит для приведения в действие генератора и насоса гидроусилителя. Срок его службы составляет свыше 70-100 тыс. км. Новый оригинальный шкив доступен за 6 000 рублей, а аналоги в два раза дешевле.

Применение:

Citroen C1: 2005-2014

Citroen C2: с 2003 года

Citroen C3: с 2003 года

Citroen Nemo: с 2008 года

Citroen Xsara: 2003-2005

Ford Fiesta: с 2003 года

Ford Fusion: 2002-2012

Mazda 2: 2003-2014

Peugeot 107: с 2005 года

Peugeot 206: 2002-2007

Peugeot 207: 2006-2012

Peugeot 307: 2001-2010

Peugeot Bipper: с 2008 года

Toyota Aygo: 2005-2010

Резюме

В небольших автомобилях 1.4 HDi зарекомендовал себя хорошо. Он обеспечивает достойную динамику и очень низкий расход топлива. Неисправности случаются, но цены на запчасти, даже такие важные, как форсунки, не столь высокие. Это один из самых дешевых в ремонте дизельный двигатель с системой Common Rail.

1.6 HDi

- 8-ми или 16-и клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для небольших автомобилей, представителей компактного и среднего класса, микроавтобусов.

1.6 HDi несомненно очень удачный двигатель. Он представлен двумя вариантами: 16-клапанным, производившимся с 2002 года, и 8-клапанным, дебютировавшим в 2010 году. Наибольшее распространение получил первый вариант. Он имеет зубчатый ремень ГРМ, который приводит в движение один распредвал. Другой распредвал вращается за счет цепи ГРМ. Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км, но опытные механики рекомендуют сократить интервал как минимум вдвое. Цепь ГРМ способна выдержать 200 000 км. После она начинает растягиваться, и появляется шум.

Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Подавляющее большинство экземпляров имеют топливную аппаратуру Bosch, что гарантирует разумные расходы на любые виды ремонтных работ. Но есть модификации с оборудованием Siemens. Система долговечная, но значительно дороже в эксплуатации. Ее форсунки не поддаются ремонту. Перед покупкой следует определить, с чем Вам приходится иметь дело. Подсказку можно найти по надписям на топливном насосе или по VIN коду (в официальном сервисе или интернете).

1.6 HDi существует в нескольких версиях мощности и конфигурации оборудования - в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. 75-и и 90-сильные модификации имеют наиболее простой набор оборудования.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.6 HDi достаточно надежный, хотя владельцы и механики указывают на один недостаток – склонность к утечкам масла. К счастью, более серьезные неисправности встречаются очень редко. На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) встречаются единичные случаи растяжения цепи.

Турбокомпрессор

Сам нагнетатель долговечный, но разочаровывает система смазки. Речь идет о магистрали подвода масла к подшипникам ротора. Со временем проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно прочищать канал или просто заменить трубки подвода масла.

Сажевый фильтр

Некоторые версии мотора имеют сажевый фильтр (нет четких правил его применения). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то может наблюдаться повышение уровня масла. Это избыток топлива, которое используется для выжигания фильтра и попадает со стенок цилиндров в масляный поддон. Что интересно, в более поздних экземплярах такой проблемы не возникает, а если она и проявляется, то очень редко.

Форсунки

Неисправности форсунок встречаются, но не регулярно. Тем не менее, к этому необходимо быть готовым. Если автомобиль имеет систему впрыска Bosch, то стоимость ремонта составит от 100 до 500 долларов. Если Siemens, то придется затратить почти 1000 долларов. При проверке автомобиля необходимо прислушаться к двигателю. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками.

Утечки масла, запах выхлопа в салоне

Снизу двигателя утечек вы не найдете, а вот следы масла в районе форсунок - вполне вероятно. К счастью, это не опасно. Недуг сопровождается и запахом выхлопных газов в салоне. Это значит, что пора обновить уплотнительные шайбы под форсунками. Механики рекомендуют выполнять профилактическую замену шайб раз в 2-3 года.

Технические характеристики

Версия

1.6 HDi - 75

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 92

1.6 HDi - 109

1.6 HDi - 109

Расположение цилиндров / клапанов

Макс. крутящий момент

240-260 Нм /
2000

270-285 Нм /
1750

Применение:

Citroen C2: 2003-2009

Citroen C3 I: 09.2005-08.2010

Citroen C3 II: с 11.2009

Citroen C4 I: с 11.2004

Citroen C5 I: 09.2004-08.2007

Citroen C5 II: с 02.2008

Peugeot 206: 05.2004-07.2009

Peugeot 207: с 02.2006

Peugeot 208: с 03.2012

Peugeot 307: 02.2004-08.2007

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Ford Fiesta V: 11.2004-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: с 11.2004

Ford Focus II: 11.2004-09.2011

Ford Focus C-Max: с 10.2003

Mazda 2: 04.2006-06.2009

Mazda 3: 04.2006-06.2009

Suzuki SX4: с 04.2007

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2005-07.2013

Volvo V50: 01.2005-07.2013

Volvo V70: с 01.2010

Volvo S80: с 01.2010

Резюме

Двигатель 1.6 HDi заслуживает высших оценок. Он удобен в эксплуатации, имеет низкий уровень шума и вибраций, не создает проблем механикам. Главное не нарваться на автомобиль со слишком большим пробегом.

2.0 HDi

- 8-ми или 16-и клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для широкого круга автомобилей различного класса.

Двигатель 2.0 HDi – один из лучших в своем классе. Ничего удивительно. В его основе конструкция старого проверенного временем агрегата 1.9 D, созданного более 15 лет назад. Поэтому современный французский турбодизель лишен практически всех детских болезней.

Все версии 2.0 HDi имеют систему впрыска Common Rail производства Bosch или Siemens. Старшее поколение моторов оснащалось 8-клапанной головкой блока, более позднее – 16-клапанной. За исключением самых первых экземпляров все модификации французского турбодизеля работают с фильтром твердых частиц мокрого типа. В японских и немецких моделях может использоваться фильтр сухого типа.

ГРМ приводится в действие ремнем. В 16-клапанной версии второй вал связан с первым с помощью цепи ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности

Больше всего споров вызывает фильтр твердых частиц. Наиболее предпочтительны модели последних лет производства без сажевого фильтра (встречаются и такие). Например, Citroen C5 в 2005 году на некоторых рынках восточной Европы не оснащался фильтром твердых частиц. Но в подавляющем большинстве автомобилей фильтр установлен. Тем не менее, стоит отметить, что в старых моделях до 2003 года фильтр имел меньшую емкость и едва выдерживал 80 000 км. Позже производитель стал устанавливать усовершенствованный фильтр большей емкости со сроком службы около 180 000 км.

Шкив

Проблема коснулась в основном покупателей дизельного 2.0 HDi первой серии. Оказалось, что демпферный шкив привода ремня вспомогательного оборудования выдерживает всего 20-30 тыс. км. Спрос на шкив превысил предложения, и в сервисы выстроилась огромная очередь. В настоящее время проблем с запчастями нет.

Натяжитель цепи ГРМ

Пусть и редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, соединяющей валы. Стоимость замены – около 300 долларов.

Технические характеристики – часть I

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Расположение цилиндров / клапанов

108-109 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

Технические характеристики – часть II

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Расположение цилиндров / клапанов

100-136 л.с. / 4000

103-140 л.с. / 4000

110-150 л.с. / 3750

120-163 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320-340 Нм / 2000

Применение:

Citroen Xsara I: 02.1999-03.2005

Citroen Xsara Picasso: 12.1999-08.2010

Citroen C4 I: 11.2004-04.2012

Citroen C4 Picasso: с 02.2007

Citroen Xantia: 02.1999-04.2003

Citroen C5 I: 03.2001-02.2008

Citroen C5 II: с 02.2008

Citroen DS5: с 11.2011

Citroen Evasion: 08.1999-07.2002

Citroen C8: с 07.2002

Peugeot 206: 12.1999-11.2009

Peugeot 306: 06.1999-04.2002

Peugeot 307: 08.2000-09.2008

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 406: 06.1998-10.2004

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Peugeot 508: с 10.2010

Peugeot 5008: с 11.2010

Peugeot 607: 05.2000-08.2010

Peugeot 807: с 06.2002

Ford Focus II: 11.2004-10.2011

Ford Mondeo III: с 03.2007

Ford C-Max: 10.2003-03.2007

Ford S-Max: с 06.2005

Ford Galaxy II: с 05.2006

Ford Kuga: с 08.2003

Suzuki Grand Vitara: 07.2001-07.2003

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2004-09.2012

Volvo V70: с 10.2007

Резюме

Старые 8-клапанные версии считаются наиболее надежными. Форсунки и турбокомпрессор недороги в ремонте, а кривошипно-шатунный механизм очень прочный. Более современные 16-клапанные модификации требуют более тщательной диагностики перед покупкой, но тоже достойны рекомендаций.

2.2 HDi

Рейтинг: ★★★★☆.

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Первое поколение 2.2 HDi (DW12) дебютировало в 2000 году в Peugeot 607. По тем временам это был современный двигатель.

Турбодизель объемом 2.2 литра с самого начала имел 16 клапанов и всегда оснащался сажевым фильтром, так как был сертифицирован под стандарт Евро-5. За впрыск топлива отвечали надежные и ремонтопригодные электромагнитные форсунки Siemens.

Из-за неоптимального соотношения диаметра и хода поршня (большой ход) двигатель получил картридж с балансировочными валами с приводом от коленчатого вала. Интересным решением также была система вакуумного управления заслонками во впускной системе. Она направляла воздух на один или два клапана, тем самым меняя значение крутящего момента.

В 2006 году представлено следующее поколение 2.2 HDi, в котором внесено много значительных изменений. Прежде всего, мощность увеличилась до 170 л.с. Прибавки удалось достичь за счет использования двух турбонагнетателей и более высокого давления впрыска, выросшего с 1600 до 1800 бар.

В системе впрыска вместо электромагнитных форсунок стали использовать пьезоэлектрические с 7 отверстиями для обеспечения многофазного распыла. От балансирных валов и системы изменения длины впускных каналов отказались. В системе рециркуляции отработавших газов появился электрический клапан EGR, а интервал замены сажевого фильтра увеличился до 140 000 км.

Последний 2.2 HDi, устанавливаемый с 2010 года, достиг мощности 204 л.с. Причем турбонагнетатель здесь снова один. Следует отметить, что турбина охлаждается жидкостью. Это положительно сказалось на ее долговечности. Модифицированная топливная система получила пьезоэлектрические форсунки с 8 отверстиями, а давление впрыска увеличилось до 2 000 бар.

Эксплуатация и типичные неисправности

Фильтр твердых частиц работает с добавками, что вполне оправдано. Так как он установлен не вместе с катализатором, а за ним. Добавки снижают температуру воспламенения сажи. При этом не требуется большого количества дизельного топлива для процесса прожига. В результате, в 2.2 HDi практически не бывает опасного разжижения масла дизельным топливом.

Проблема лишь в том, что добавки необходимо регулярно пополнять. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный резервуар с дозатором. Сервисный план обслуживания рекомендует восполнять запас жидкости в промежутке от 90 до 120 тысяч километров.

Большие различия между поколениями 2.2 HDi заставляют воспринимать их как двигатели разной конструкции со своими проблемами.

Первое поколение 2.2 HDi – самое популярное на вторичном рынке. Покупателям автомобилей с этим двигателем следует проверить герметичность системы впрыска, состояние турбокомпрессора и двухмассового маховика. У него нет типичных дефектов конструкции, но зачастую неприятности доставляет сажевый фильтр.

В случае с более поздней версией 2.2 Hdi / 170 л.с. большой проблемой оказывается непростая конструкция системы впуска, в которой используется два турбонагнетателя. У механиков возникают сложности не только с точностью диагностики, но и с ремонтом (затрудненный доступ).

Последний 2.2 HDi более нагруженный. О его долговечности пока судить рано. Опыт владельцев показывает, что большинство проблем вызвано FAP-фильтром.

Турбодизель 2.2 HDi, как правило, первые 200 000 км преодолевает без серьезных сбоев. Позже могут появиться проблемы, связанные с поломками оборудования. Чаще неисправности случаются с двигателем первого поколения. Это объясняется приличным возрастом и большими пробегами. Со временем изнашиваются форсунки, турбокомпрессор, в системе впрыска появляются утечки, отказывают датчики, и возникают неисправности, связанные с сажевым фильтром. К этому стоит добавить особенности сложной конструкции – балансировочные валы и впускной канал переменной длины.

Новые двигатели имеет упрощенную механическую конструкцию, но получили больше электронного оборудования, чего следует опасаться в будущем. В 2.2 HDi второго поколения проблемы создают оба турбокомпрессора.

Система впрыска

Возникают проблемы с запуском, падает мощность, увеличивается расход топлива, выхлоп становится черным.

Ремонт, как правило, заключается в замене топливных форсунок. Кроме того, довольно часто нарушается герметичность контура высокого давления.

Турбонаддув

Ощущается недостаток мощности, из выхлопной трубы идет синий дым, падает уровень масла, при разгоне слышен громкий свист.

Прежде, чем решиться на замену турбокомпрессора, следует убедиться, что это именно он является причиной дефицита мощности. Иногда контроллер снижает эффективность турбины из-за непроходимости сажевого фильтра.

Электроника

Возникают проблемы с запуском, падает мощность, отсутствует должная реакция при нажатии педали газа, двигатель переходит в аварийный режим.

Контроллер и электронное оборудование могут отвечать за множество различных проблем. В случае отказа контроллера, его, как правило, удается восстановить. Неисправные датчики подлежат замене.

Сажевый фильтр

Наблюдается падение мощности, на экране бортового компьютера высвечивается информация о забитом сажевом фильтре, двигатель переходит в аварийный режим.

Сажевый фильтр требует замены каждые 80, 120, 140 или 180 тыс. км. Все зависит от поколения FAP-фильтра. Первые фильтры имеют относительно короткий срок службы, но стоят недорого. Более поздние фильтры меняются реже, но дороже в 4 раза. Не стоит забывать и о пополнении запаса специальной жидкости.

Применение:

Резюме

Дизель 2.2 HDi можно считать удачной конструкцией, хотя и не слишком долговечной. К сожалению, этот двигатель оказывается довольно дорогим в ремонте и содержании, особенно при больших пробегах. Эксплуатационные расходы повышает и обязательный фильтр твердых частиц.

1. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Вступительная (общая) часть
Рассказывалось о выборе того или иного инструмента диагностики, а также интерфейсных приложениях для elm327 сканера.
2. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть II — снимаем данные приложением torque и анализируем их
Здесь я попытался подробно рассказать о приложении torque, оптимизации его работы и примеры анализа показаний датчиков.
3. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. PID'ы для Peugeot-Citroen
Специализированная тема, посвященная обладателям автомобилей концерна PSA Groupe — расширенные пиды для программы Torque.

В продолжение серии статей на данную тему, я хотел бы рассказать о малоизвестном, но достаточно мощном приложении FAP (FAPlite), предназначенный исключительно для автомобилей Пежо-Ситроен.
Здесь же я попытаюсь на практике показать возможности программы на примере некоторых двигателей и АКПП AL4, рассмотрим датчики и произведем анализ некоторых характеристик.

Вступление. Различие версий.
Приложение FAP (FAPlite) for Citroen-Peugeot является инструментом взаимодействия пользователя с донглом elm327, по сути это есть то, что вы будете видеть, подключаясь к компьютеру Вашего автомобиля.

FAPlite — это ознакомительная версия приложения "FAP Citroen/Peugeot" с ограниченным функционалом. Она доступна в GooGle Play., установка труда не составляет.
Вы можете установить приложение FAPlite бесплатно для проверки работы на конкретном автомобиле. Ограничений по тестовому периоду ровно как и наличие рекламы нет.
Первичная настройка функционала типична для данного рода приложений и сводится к установке связи по bluetooth или WIFI-каналу.

(!)Следует лишний раз напомнить, что работа со сканером OBD производится со включенным зажиганием.

Обращая внимание на форму выше, можно заметить, FAPlite имеет несколько общих (стандартных) датчиков, такие как показание скорости автомобиля, температуры охл. жидкости, напряжение в бортовой сети и несколько других. Доступны также некоторые программные тесты исполнительных устройств. БОльшая часть датчиков, как поясняется на английском, доступна только в полнофункциональной версии.

Полная версия FAP ELM327 OBD2 (com.fap.c.faplite) доступна на сайте amazon. Цена лицензии с мощным функционалом FAP стоит в районе €10.

Как уже упоминалось в первой части цикла статей, для реализации своего мощного функционала FAP ровно как и FAPlite требовательна к реализации elm327необходима поддержка расширенного набора команд AT, поэтому плохие клоны сканера elm327 не будут работать.

Насчет версий вроде бы всё стало ясно, теперь мы плавно перейдем на рассмотрение функционала приложения, его возможностей.

Итак, при ознакомлении и использовании приложения FAP for Citroen/Peugeot (com.fap.c.faplite), можно отметить следующие положительные стороны, фунционал:
1. Единственная, заточенная под PSA программа имеет расширенный набор датчиков реального времени и параметров двигателя (смущает, что большая часть доступна после покупки, чтож так тому и быть).
Так как по умолчанию FAP выводит все датчики на главную и единственную форму (слой) приложения, следует закрыть те, которые нам не понадобятся.
Напомню, ЭБУ, такие как Bosch ME745, Magneti Marelli IAW 6LP, Bosch EDC16C34 (до 2008 г.), да и в большинстве своем автомобили до 2008 года выпуска, работающие по протоколу ISO14230 (KWP2000) или ISO 9141-2 или SAE J1850 VPW, имеют небольшую скорость передачи по линии CAN, порядка 10 кБит/сек.
На практике это выливается в существенную проблему на выходе: по медленному протоколу можно опросить примерно 3-10 датчиков в секунду.
Это особенно плохо, когда нам нужно сканировать датчики с быстро изменяющимися параметрами, таких как лямбдазонд, или датчик детонации, углы сдвига фаз системы VVTi.
Поэтому, в рамках диагностики конкретной проблемы желательно использовать только подходящие контексту датчики.
Разрешающая способность передачи по протоколу CAN современных моторов (не ранее 2008 года выпуска, например EP6, DW10FD, DV6C) очень высока и скорость передачи доходит до 500 кБит/сек.

2. Единственная программа на базе elm327, способная тестировать отдельные исполнительные механизмы, такие как:
— I-, II- или переменной скорости вентилятора охлаждения двигателя;
— проверка клапана рециркуляции EGR;
— инжекторов;
— нагревателей кислородны датчиков;
— свечей накаливания дизельных моторов;
— проверка работы VVL — системы поъема клапанов (как valvetronic от BMW) моторов типа EP6CDTX (например, Peugeot 308 GTI 1.6 THP);
— проверка дроссельной заслонки

3. Интерфейс в стиле DiagBox / Lexia, многим пользователям покажется удобным — не нужно переобучаться;
4. Частично настраиваемый графический интерфейс. Здесь нет логики слоев, подобных приложению торк;
5. Работа с АКПП. Для перехода в режим работы с коробкой передач, из меню программы выбирается ECU:GearBox;
6. Расширенные коды ошибок и их расшифровка согласно базе данных PSA по кодам неисправностей. Имеется поддержка АКПП;
7. Повышенная производительность/скорость чтения показаний датчиков;
8. Для владельцев дизелей — работа с важнейшим параметром FAP (системой сажевой очистки);
9. Логирование показаний датчиков и отображение в виде графиков или таблиц:


Поддержка блоков управления PCM.
Список поддерживаемых ECU внушительнный и он захватывает более 90% всех имеющихся на рынке:
Блоки управления моторов: EDC15C2, EDC17C10, EDC17C10_BR2, DCM3.5, DCM3.5_BR2, HDI_SID803, EDC16CP39, DCM3.4, HDI_SID807_BR2, MED17.4.2, MM6LPB, MEV17.4_EURO4, DCM3.4P, HDI_SID807, MEV17.4_EURO5 (EP6), MEV17.4.2, ME745 (TU5JP4), MED17_4_EURO5, SID201, DCM35_HY, J34P, MM6LP, ME749, MM6KP, EDC17CP42, EDC17CP11, MED17_4_EURO4, V46, DCM6.2, ME747, DCN2, V34.1, V46.21, EDC17C60, MED17.4.4, S2000PM2.
Коробки передач: CFC300P, CFC300P_HY, AM6/AT6, AL4.

У некоторых возникают трудности в получении информации о блоке управления в своем двигателе, приведу примеры некоторых моторов и блоки управления ими (ECM, ECU):
Двигатель NFU TU5JP4 : Bosch ME7.4.4, ME7.4.5
Двигатель KFU ET3J4 : Magneti Marelli IAW 6LP
Двигатель 5FS EP6C : Bosch MEV17.4.2
Двигатель 5FV EP6DT : Bosch MED17.4.2
Двигатель RHH DW10CTED4 : Delphi DCM3.5
Двигатель DW10FD : Delphi DCM6.2A
Двигатель RFJ EW10A : Magneti Marelli IAW 6LP
Двигатель 9HR DV6C : Siemens SID807
Двигатель BHZ DV6FC : Bosch EDC17C60

Чтобы попытаться избежать головную боль в поиске информации об установленном ECM, можно попробовать запустить FAP(lite) — подобная информация, в случае успешного подключения, отображается сверху, рядом с временем обновления показаний.

Поддержка датчиков некоторых PCM:
В справке приложения можно найти перечень доступных характеристик конкретного блока управления двигателя или АКПП (трансмиссии).
Например для двигателя NFU TU5JP4, с ЭБУ ME745 доступны важнейшие датчики, такие как время накопления заряда катушки, угол опережения зажигания, время впрыска — всё это дает достаточно боевой функционал по диагностике системы зажигания и впрыска (в базовой версии этого нет).

Для диагностики автоматической коробки передач AL4 доступны следующие характеристики:

Среди обилия датчиков, наибольший интерес представляют:
InputSpeed — обороты на входе АКПП, подсказывающий изноз гидротрансформатора, его пробуксовку;
GearOil — температура масла в АКПП, превышение порога (120-125 °C) которой может привести к поломке коробки;
Law — используемый режим коробки — городской, спорт, режим экономии или перегрев;
Владельцы AL4 не дадут обмануть, как важно знать действующее давление масла, которое по своей сути говорит о работе гидроклапана (-ов), да и гидроблока в целом. С помощью параметра
GearPress можно предвидеть проблемы с АКПП, а так же причины его сваливания в авариный режим.
Более того, программа способна сбросить счетчик износа масла после работ с АКПП.

ПРАКТИКА
Давайте рассмотрим в качестве примера мотор EP6:

Как можно заметить, сверху отображается модель блока управления, отвечающего за работу бензинового двигателя EP6 — MEV17.4.2.
— Измерения проводятся на ХХ ходу, об этом нам подсказывают два датчика — датчик скорости 0 км/ч и датчик скорости вращения двигателя (коленвала) 721 об/мин;
— На борту дейстует достаточно высокое напряжение 14.7В — такое значение может/должно быть только на старте холодного мотора, зимой;
— Температура двигателя 105°, для двигателя EP6 это крайнее значение на ХХ, и здесь должен уже работать вентилятор (к сожалению, его не видно на форме) на скорости I для EP6 (TU5 — на скорости II);
Учитывая два последних датчика, можно сделать заключение, что регулятор напряжения не исправен или на стадии .
— Давление в системе кондиционирования AirCPress — 7.1 бар. По данному показателю принимается решение о возможности работы кондиционера, а так же о режиме работы системы охлаждения двигателя (например скорость II включается при давлении

17 бар). Не должно превышать

25-27 бар в динамике; если давление в статике меньше 5 бар — в кондиционере 'нет' хладагента;
— Давление масла OilPress в двигателе должно быть около 2.5 бар — в EP6C давление регулируется электромагнитным клапаном, давление должно быть равно теоретическому значению OilPressInstr, в пределах 10% и не должно быть меньше 1.4 бар;
Для справки, давление масла в TU5(JP4):
при 1000 об/мин, мин. давление (бар) 1.5
при 2000 об/мин, мин. давление (бар) 3
при 4000 об/мин, мин. давление (бар) 4

Давление масла в двигателе EP6 (при 80 °C):
при 1000 об/мин, давление (бар) 2.0
при 2000 об/мин, давление (бар) 3.2
при 4000 об/мин, давление (бар) 3.2

— Потребители энергии генератора AlternatorCharge — 47%. Показывает текущую нагрузку на генератор.
— Высота подъема клапанов отображает работу системы valvetronic — Variable Valve Lift. Косвенно может служить признаком износа, засорения системы.

В заключение, для владельцев дизелей приведу в пример двигатель DV6TED4 с ЭБУ EDC16C34 от Citroen C4 Picasso 1.6 HDi:

В кратце отмечу, здесь отображаются существенные для дизельных моторов датчики:
— Индикация фазы прожига фильтра FAP (регенерация);
— Работа клапана EGR;
— Степень загрязнения фильтра сажевой очистки FAP — "FAP soot load";
— Масса отложений сажи в фильтре FAP — "Deposits FAP";
— Расстояние в км. до следующего цикла регенерации;
На последних двигателях типа HDI 2.0 / 2.0 BlueHDi можно увидеть параметры по объему бачка и остатка жидкого реагента — мочевины AdBlue либо прежней INFINEUM.

Пример работы приложения на дизельном моторе:

Как недостаток приложения отмечу, что настройка дисплея с датчиками хоть и есть, но она недостаточно продуманна как в Torque, отчего некоторые пользователи могут испытывать некоторые неудобства.
Дополнительным недостатком тем, кто с английским на "вы", может служить тот факт, что FAP имеет только одну версию языка — английский.
Но следует отметить, что ведутся переговоры по созданию русифицированной версии.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку напрямую (или сайт drive2, запись поиском по 498550184066679277).

Отдельно отмечу, что данное приложение не подразумевает полную замену официального оборудования и ПО Lexia и Peugeot Planet 2000, а занимает свое вполне заслуженное место: FAP + elm327 — это прежде всего недорогая мобильная диагностика, что называется "в полевых условиях".

Стоп, на этом следует остановиться, — пора сделать перерыв и заняться практикой, нужно переварить всё это.
Сегодня у нас с Вами получился достаточно продуктивный день по исследованию, в рамках которого каждый из нас найдет полезную информацию, которая поможет в будущих победах над капризами своей лучшей подруги.

В следующей статье я приведу примеры, как некие образцы, мотор TU5JP4 и AL4. Там же расскажу Вам о диагностике, насколько это позволит время.

Ознакомиться с полным циклом статей можно здесь: (Оглавление) Диагностика двигателя ELM327 OBDII.

До новых, интересных встреч!
С уважением, Дмитрий (deymondd on drivе2)

 Peugeot ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.

Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.

В этом разделе вы узнаете:

Peugeot ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327

В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot

ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.

Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:

  • SAE J1850VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN ISO 15765.

В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.

Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:

  • F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
  • F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
  • F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
  • F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
  • F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.

Важно:

Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Невнимательное отношение к проблемам двигателя - опасная вещь, поэтому необходимо отслеживать малейшие изменения в работе автомобиля, проходя регулярную диагностику двигателя Peugeot (Пежо). Возможно, многие убедились на своем опыте, что откладывать такой важный процесс, как диагностика двигателя, не стоит. Специалисты автосервиса Раннинг Моторс предложат Вам точные результаты, которые зависят у нас от следующих факторов.

Диагностика работы двигателя Peugeot (Пежо) в автосервисе Москвы

Качество профессионального оборудования, с которым можно произвести оценку состояния агрегата. Знание автоспециалистов специфики бензиновых и дизельных двигателей любых моделей авто. База общих данных и имеющихся спецификаций. Специальный подход к проблемам двигателя Peugeot (Пежо) с учетом параметров топливного оборудования.

Комплексная диагностика автомобиля невозможна без высокопрофессионального качественного оборудования.

Что прежде всего рассматривается специалистами в автомобиле Peugeot (Пежо)?

  • Присутствие шумов
  • Проверка зазоров и подвижных соединений
  • Причины, которые мешают нормализации работы узлов, агрегата и электрической взаимосвязанной системы.

Напоминаем Вам, что при любой плохой работе двигателя, диагностика автомобильного двигателя - уже неотложная необходимость! Никакая визуальная проверка и осмотр двигателя не помогут выявить причину.

Особенно необходима качественная диагностика, если неполадки имеются в электронной системе оборудования. Здесь необходимы только точные данные измерений для сопоставления необходимых параметров, которых не получить с применением простых приборов.

Неисправности двигателя Peugeot (Пежо), которые наиболее часто встречаются, следующие:

  1. Спад компрессии в цилиндрах
  2. Снижение рабочего давления
  3. Повреждение систем охлаждения и необходимой защиты от перегрева
  4. Выход из строя подающего топливного оборудования и нарушение работы агрегатов. 5. Отказ электросистем, отвечающих за контроль работы авто.

Диагностика дизельного двигателя Peugeot (Пежо) важна потому, что от данных ее зависит качество работы мотора, и, главное, срок работы данного агрегата. Стоит провести процедуру своевременно, чтобы исключить вариант доведения мотора до капитального ремонта двигателя.

Процесс нужен, чтобы выяснить, подлежит ли ремонту агрегат или нет. Любые механические детали Peugeot (Пежо) со временем подлежат замене, и это неизбежная необходимость. Знание ресурсных возможностей двигателя, вообще, необходимо, тем более, при покупке подержанного авто с пробегом. В состоянии современного двигателя и электроники надо иметь уверенность. Это необходимо, чтобы вовремя устранить перегревы, пробойки прокладочных материалов, ведь именно это ведет к выходу из работы двигателя.

/akcii/peugeot-dizel.jpg

Специалисты сети автотехцентров «Хороший» выполнят ремонт дизельных двигателей автомобилей Пежо с гарантией результата. Богатый практический опыт мастеров и наличие лицензированного оборудования позволяют нам точно определить причину неисправности и устранить ее по оптимальной ремонтной схеме. Для замены мы используем только сертифицированные запчасти, а все технологические операции осуществляем согласно регламенту, предписанному производителем.

Признаки неисправности дизеля Peugeot

Симптомами неполадок в работе дизельного силового агрегата являются следующие проблемы:

  • Мотор издает странные непривычные звуки;
  • Двигатель не заводится;
  • Возрастает расход горючего.

Сеть автосервисов «Хороший» располагает полным ассортиментом запчастей, которые могут потребоваться в процессе локального и капитального ремонта. В случае если какие-то комплектующие отсутствуют на нашем складе, мы оперативно найдем необходимые детали по привлекательным ценам у проверенных поставщиков.

Узнать стоимость работ и записаться в ближайший автотехцентр вы можете по указанному на сайте телефону либо через специальную форму онлайн.

Диагностика и восстановление топливной системы, форсунок и турбины

Все узлы и механизмы, входящие в состав дизеля Peugeot, выполняют важные взаимосвязанные функции. Так, задачей топливного насоса является впрыск горючего. Восстановление работоспособности ТНВД производится в случае, если снизилась мощность мотора либо он с трудом заводится, а также при возросшем расходе горючего. Поломкам топливной системы способствует использование некачественного топлива, агрессивный стиль езды и высокая интенсивность эксплуатации авто.

Регулярная диагностика топливной системы позволит быстро устранить имеющиеся неполадки и избежать появления серьезных неисправностей. Это не только увеличит срок службы вашего Пежо, но и избавит вас от крупных затрат на ремонт в будущем. О нарушении работы форсунок водителю сигнализируют следующие симптомы:

  • Снижается мощность дизеля;
  • При нагрузке на мотор ощущаются явные толчки;
  • Движение на низких оборотах затруднено.

Опытные мастера сети автотехцентров «Хороший» произведут визуальную, инструментальную и компьютерную диагностику состояния системы и установят причины неполадок. При необходимости мы отремонтируем турбину и подберем высококачественные запчасти для замены изношенных деталей.

Цены на ремонт дизельного двигателя Peugeot

Название услуги Цена
Проверка ТНВД от 2200 руб.
Проверка ТНВД пучковый от 2400 руб.
Снятие/установка ТНВД пучковый от 2100 руб.
Снятие/установка ТНВД рядный - 4 цилиндра от 1900 руб.
Снятие/установка ТНВД роторный от 1800 руб.
Ремонт ТНВД пучковый от 4000 руб.
Ремонт ТНВД рядный (за один цилиндр) от 3800 руб.
Замена эл.клапана без снятия ТНВД от 1960 руб.
Снятие/установка форсунки (1шт.) от 1980 руб.
Проверка форсунки от 970 руб.
Ремонт форсунки от 2200 руб.
Ремонт форсунки электронной от 1260 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Ремонт дизельных двигателей Peugeot в Москве проводится автосервисом «Альфа-Дизель» на импортном оборудовании с высокой точностью. В процессе диагностики мы точно определяем причину неисправности, благодаря чему в сжатые сроки подбираем оригинальные запчасти и выполняем реставрацию.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Peugeot 206 Diesel

Если дизель начинает выходить из строя или поломка уже произошла, то вы заметите следующие проблемы:

  • в салоне слышен странный шум двигателя;
  • автомобиль не хочет заводиться;
  • повышаются затраты на топлива из-за колоссального расхода.

Компания «Альфа-Дизель» использует новое оборудование и полный спектр запасных частей для локального и капитального ремонта. Для автомобиля подбираются оригинальные запчасти от французского производителя, потому что они дольше служат и полностью подходят к конкретной модели.

Диагностика и ремонт топливной системы, турбины и форсунок

Peugeot 208 e-HDI

В автомобиле ТНВД выполняет важную функцию, так как отвечает за впрыск топлива. Ремонт топливного насоса Пежо выполняется при понижении мощности ДВС, увеличении расхода топлива, долгом старте двигателя и т.д. Топливная аппаратура выходит из строя как при интенсивных и регулярных поездках, так и при использовании топлива низкого качества.

Чтобы избежать появления проблем в будущем, нужно проверять систему питания и подачи топлива в целом. Так вы застрахуетесь от поломок, и вам не придется платить двойную стоимость (устранение проблемы на ранних этапах приводит к серьезной экономии в будущем).

Диагностика и ремонт форсунок Пежо является важным этапом работы. Проблемы можно заметить и без оборудования по следующим признакам:

  1. понижена мощность ДВС,
  2. резкие толчки при нагрузке на двигатель,
  3. проблемы в ходе езды на низких оборотах.

Появляются неполадки из-за проникновения твердых частиц и из-за топлива низкого качества. Специалисты «Альфа-Дизель» выполнят проверку вручную и с помощью компьютерной техники, что точно определит причину проблемы. Цена зависит напрямую от тяжести поломки. К тому же, при необходимости мы выполним ремонт турбины Peugeot и подберем оригинальные комплектующие.

Также компания «Альфа-Дизель» имеет богатый опыт в реставрации немецких легковых автомобилей и готова провести ремонт дизельных двигателей Porsche.

Читайте также: