Опоры двигателя ниссан тиида схема

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Бортжурнал › Замена гидроопоры и подушек двигателя на Hutchinson

Всем привет.
Было недавно время, и заменил все подушки двигателя на Hutchinson. Причина замены: появились небольшие вибрации двигателя на D, после замены нижний опоры (гитары) вибрации практически ушли, но не до конца, ну и решил заменить оставшиеся две, перечитал кучу отзывов. Большинство хвалили фирму Hutchinson, ну в итоге решил их и купить. Если честно, после замены эффекта никакого не заметил, даже немного стало их больше.

Оригинальные артикулы подушки двигателя:
NISSAN 11210-ED50B Подушка двигателя правая
NISSAN 11220-EL50A Подушка КПП
NISSAN 11360-EL00A Подушка двигателя нижняя

Было куплено:
Hutchinson 586462 Гидроопора двигателя правая 3050 руб
Hutchinson 538906 Подушка КПП 900 руб
Hutchinson 532A34 Подушка двигателя нижняя 850 руб
Итого: 4800 руб

Про данные фирмы узнал из записей Енотоводов:
1. Опоры (подушки) двигателя Nissan Note
2. Замена подушек двигателя
3. Гидроопоры / подушки двигателя и КПП
4. Замена правой опоры двигателя
5. Подушки двигателя
Прочитав записи, все владельцы остались довольны заменой. Как ни странно, по замене среди Тиидоводов мне не попалась ни одна запись об упоминании подушек Hutchinson. Рискнул купить на пробу.

Момент затяжки болтов

Как можно проверить подушки?
1. Во первых: если есть вибрации на D;
2. Можно приподнять снизу двигатель домкратом, если вибрация уменьшилась значить проблема в этом.

Процесс замены
Нижняя подушка, менял в сервисе ещё весной.
Там ничего сложного, необходимо открутить 2 болта (вроде на 14), снять старую, поставить новую и закрутить 2 болта. (Момент затяжки болтов 80 Н.м)

Правая гидроопора двигателя
Необходимо снять защиту двигателя, поддомкратить правую сторону. Необходимо выкрутить самый длинный болт, который вкручивается в двигатель на 19, крутил наверное мин 5. Далее необходимо выкрутить 3 болта на 14 и гайку. Так же, для того чтобы вытащить опору, освободил крепления трубок кондиционера. Немного помучился и вытащил гидроопору. Дальше вставляем новую гидроопору, и затягиваем болты гидроопоры (Момент затяжки болтов 65 Н.м), а болт к двигателю (Момент затяжки болтов 105 Н.м).

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Порядок снятия аккумуляторной батареи Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

2. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

3. Головкой на 10 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

4. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

5. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

7. Отсоедините наконечник от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 13 мм выверните болт крепления и снимите прижимную пластину.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012
Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

9. Вытяните аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Замена левой опоры двигателя Ниссан Ноут

1. Установите опору через деревянную проставку под коробку передач.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. Сожмите пассатижами фиксатор жгута проводов. Протолкните его в отверстие кожуха и отведите провода в сторону.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните 2 болта крепления кожуха к кронштейну левой опоры двигателя.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Снимите кожух.

5. Отверните 2 гайки болтов крепления основания левой опоры подвески силового агрегата.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Снимите гайки и извлеките болты из отверстий.

7. Отверните и снимите гайку крепления направляющей кронштейна опоры двигателя Ниссан Ноут.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Подденьте монтажными лопатками (или 2 отвертками) опору. Подложите гайку под ее основание.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. С помощью молотка и проставки выбейте направляющую опоры кронштейна силового агрегата.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Снимите левую опору подвески двигателя Ниссан Ноут.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Если нужно, замените опору двигателя Ниссан Ноут на новую.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

При необходимости, снимите кронштейн левой опоры подвески силового агрегата.

Снятие кронштейна левой опоры двигателя Ниссан Ноут

1. Выверните и извлеките 2 крепежных болта монтажного блока реле и предохранителей, расположенных в моторном отсеке.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отверните блок в сторону.

3. Выверните и извлеките болты верхнего крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Ослабьте затяжку 2-х болтов (второго не видно) нижнего крепления кронштейна к кузову.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Приподнимите кронштейн вверх и вытяните его из моторного отсека.

Замена левой опоры двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Выверните 3 болта крепления и снимите кронштейн левой опоры Ниссан Ноут.

7. Установите левую опору подвески двигателя Ниссан Ноут и АКБ в порядке, обратном снятию.

Читайте также: