Диагностика двигателя рено симбол

Обновлено: 04.05.2024

Невнимательное отношение к проблемам двигателя - опасная вещь, поэтому необходимо отслеживать малейшие изменения в работе автомобиля, проходя регулярную диагностику двигателя Renault Symbol (Рено Симбол). Возможно, многие убедились на своем опыте, что откладывать такой важный процесс, как диагностика двигателя, не стоит. Специалисты автосервиса Раннинг Моторс предложат Вам точные результаты, которые зависят у нас от следующих факторов.

Диагностика работы двигателя Renault Symbol (Рено Симбол) в автосервисе Москвы

Качество профессионального оборудования, с которым можно произвести оценку состояния агрегата. Знание автоспециалистов специфики бензиновых и дизельных двигателей любых моделей авто. База общих данных и имеющихся спецификаций. Специальный подход к проблемам двигателя Renault Symbol (Рено Симбол) с учетом параметров топливного оборудования.

Комплексная диагностика автомобиля невозможна без высокопрофессионального качественного оборудования.

Что прежде всего рассматривается специалистами в автомобиле Renault Symbol (Рено Симбол)?

  • Присутствие шумов
  • Проверка зазоров и подвижных соединений
  • Причины, которые мешают нормализации работы узлов, агрегата и электрической взаимосвязанной системы.

Напоминаем Вам, что при любой плохой работе двигателя, диагностика автомобильного двигателя - уже неотложная необходимость! Никакая визуальная проверка и осмотр двигателя не помогут выявить причину.

Особенно необходима качественная диагностика, если неполадки имеются в электронной системе оборудования. Здесь необходимы только точные данные измерений для сопоставления необходимых параметров, которых не получить с применением простых приборов.

Неисправности двигателя Renault Symbol (Рено Симбол), которые наиболее часто встречаются, следующие:

  1. Спад компрессии в цилиндрах
  2. Снижение рабочего давления
  3. Повреждение систем охлаждения и необходимой защиты от перегрева
  4. Выход из строя подающего топливного оборудования и нарушение работы агрегатов. 5. Отказ электросистем, отвечающих за контроль работы авто.

Диагностика дизельного двигателя Renault Symbol (Рено Симбол) важна потому, что от данных ее зависит качество работы мотора, и, главное, срок работы данного агрегата. Стоит провести процедуру своевременно, чтобы исключить вариант доведения мотора до капитального ремонта двигателя.

Процесс нужен, чтобы выяснить, подлежит ли ремонту агрегат или нет. Любые механические детали Renault Symbol (Рено Симбол) со временем подлежат замене, и это неизбежная необходимость. Знание ресурсных возможностей двигателя, вообще, необходимо, тем более, при покупке подержанного авто с пробегом. В состоянии современного двигателя и электроники надо иметь уверенность. Это необходимо, чтобы вовремя устранить перегревы, пробойки прокладочных материалов, ведь именно это ведет к выходу из работы двигателя.

ГАРАНТИРОВАННО ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ
НА ДИАГНОСТИКУ ЛЮБЫХ УЗЛОВ И СИСТЕМ
RENAULT SYMBOL В МОСКВЕ





symbol

Администратор уточнит детали о Вашем автомобиле и сразу выполнит точный расчёт стоимости работ с учётом возможных скидок и спецпредложений.






dia-1-2

Диагностика автомобиля - это тестирование различных систем и исполнительных механизмов, влияющих на работу и движение.

Но чаще всего, диагностику используют для выявления проблем, связанных с работой узлов и электронных систем автомобиля для составления диагностической карты неисправностей, которая необходима для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и другими узлами и агрегатами.

От грамотной и своевременной диагностики зависит очень многое – в первую очередь – бюджет. Чем раньше и чем точнее диагност определит неисправность, тем, чаще всего, дешевле обходится итоговый ремонт.

Безграмотная и непрофессиональная диагностика, чаще всего, приводит к тому, что неисправность определяется не с первого раза, и как итог, Вам приходится платить за работы, которые Вам не были нужны вовсе или могли спокойно подождать до следующего планового технического обслуживания.

И такие ситуации тем чаще, чем сложнее диагностируемый узел или агрегат автомобиля.

Мастера автотехцентров PMRK (Поморка) проведут комплексную диагностику с использованием спецоборудования, которая позволит достаточно оперативно выявить проблемы с узлами и системами машины на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки.

До начала ремонтных работ наши специалисты точно выяснят причину неисправности автомобиля. Ремонт и диагностика автомобилей Renault SYMBOL выполняется в строжайшем соответствии с рекомендациями производителя.

Если Вам необходима диагностика Рено SYMBOL доверьте эту задачу специалистам PMRK (Поморка).
Мы выполняем все разновидности ремонта и восстановления любых агрегатов французских марок автомобилей.

Примечание : далее описана система впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700, для двигателя K4J используется аналогичная система с некоторыми конструктивными отличиями.

Таблица. Основные компоненты системы впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700.

90 контактный разъём

Тип системы впрыска

Сопротивление: » 53 Ом при 25°С

Потенциометр дроссельной заслонки

Магнитный датчик (ВМТ и частоты вращения коленчатого вала двигателя)

ELECTRIFIL или SIEMENS

Сопротивление: 200 - 270 Ом

Электромагнитный клапан адсорбера

Встроен в адсорбер Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23°С

Сопротивление: 14,5 Ом при 20°С

Расход при утечке: 0,7 см 3 в минуту (максимально)

Сопротивление: -100 кОм

Пьезоэлектрического типа (момент затяжки 20 Нм)

Контакты 80 (масса) и 45 (сигнал) Сопротивление нагревателя: 6 ± 1 Ом при 23°С Богатая топливная смесь: > 750 ± 70 мВ Бедная топливная смесь: < 150 ± 50 мВ

Датчик давления хладагента

Блок управления кондиционером встроен в блок управления системой впрыска

Катушка моноблочного типа с четырьмя выходами

RFC50LZ2E, Момент затяжки: 25 - 30 Нм

Давление в коллекторе на холостом ходу

Топливный насос погружного типа

3 ± 0,06 бар на 80 л/ч для контура с возвратом 3,5 бар: 160 л/ч для контура без возврата

Замена электронного блока управления системой впрыска Электронные блоки управления поставляются без кодов, но готовыми к программированию. При замене блока необходимо ввести в него код автомобиля, а затем убедиться в работоспособности системы иммобилайзера. Для этого достаточно включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его. Система иммобилайзера включается при вынимании ключа.

Особенности проверок электронного блока управления системой впрыска Выньте ключ из замка зажигания. Через 10 секунд должен начать мигать индикатор системы иммобилайзера Внимание: Автомобили данной модели оборудованы блоком управления специального типа, который должен быть закодирован для обеспечения его работоспособности. Поэтому рекомендуется не испытывать взятые со склада или с другого автомобиля электронные блоки управления системой впрыска, чтобы избежать проблем кодировки и раскодировки. что может привести к выходу из строя этих блоков управления.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В. по сопротивпению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ - Убедитесь, что зажигание выключено. - Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов. - Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления. - Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол. - Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления. - По схеме разъема определите нумерацию выводов. - Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой - к массе или другому выводу блока управления.

Внимание. Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков. - Обратите внимание на условия проведения проверки (например: "зажигание ВКЛ.". "проворачивание стартером" или "частота вращения 3000 об/мин"). - Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.

Электронный блок управления системы впрыска

Назначение контактов входов-выходов электронного блока управления системы впрыска.

1 - коммутатор (цилиндры 2 и 3)

3 - масса силовой цепи

4 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива

8 - реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости

9 - индикатор перегрева двигателя

10 - компрессор кондиционера

12 - регулятор холостого хода (контакт В)

13 - датчик температуры охлаждающей жидкости

15 - масса датчика давления

16 - датчик давления в коллекторе

18 - датчик давления хладагента

19 - экран датчика детонации

20 - датчик детонации

24 - датчик частоты вращения коленчатого вала 26 - диагностика

28 - масса силовой цепи

29 -"+" после замка зажигания

30 -"+" до замка зажигания

32 - коммутатор (цилиндры 1 и 4)

33 - масса силовой цепи

38 - реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости

39 - реле привода

41 регулятор холостого хода (контакт А)

42 - регулятор холостого хода (контакт С)

43 - г потенциометр дроссельной заслонки

45 кислородный датчик

49 датчик температуры воздуха

53 датчик скорости автомобиля

54 - датчик частоты вращения коленчатого вала 56 - диагностика

63 подогрев кислородного датчика 66 -"+" после замка зажигания 68 -» реле бензонасоса

70 информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя

72 регулятор холостого хода (контакт D)

73 - масса датчика температуры охлаждающей жидкости

74 - питание потенциометра дроссельной заслонки

75 - масса потенциометра дроссельной заслонки

77 - масса датчика температуры воздуха

78 - питание датчика давления

79 - масса датчика детонации

80 - масса кислородного датчика

82 - масса датчика давления хладагента

83 - питание датчика давления хладагента

85 датчик давления в системе усилителя рулевого управления

Диагностика системы впрыска SIEMENS "SIRIUS 32" (на примере двигателя K4J)

Выводы разъёма электронного блока управления

1 - управление катушки зажигания 2 - 3,

3 - масса силовой цепи,

4 - управление очисткой абсорбера,

8 - управление реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости,

9 - лампа температуры охлаждающей жидкости,

10 - управление компрессора кондиционера,

12 - управление регулятора холостого хода (контакт В),

13 - вход датчика температуры охлаждающей жидкости,

15 - масса датчика давления,

16 - вход сигнала датчика давления в коллекторе,

18 - сигнал датчика давления хладагента,

19 - экран датчика детонации,

20 - вход сигнала датчика детонации,

24 - вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала,

28 - масса силовой цепи,

29 -"+" после замка зажигания,

30 -"+" до замка зажигания,

32 - управление катушки зажигания 1 - 4,

33 - масса силовой цепи,

38 - управление реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости,

39 - управление реле привода,

41 - управление регулятора холостого хода (контакта),

42 - управление регулятора холостого хода(контакт С),

43 - сигнал потенциометра дроссельной заслонки,

45 - вход сигнала кисло родного датчика,

46 - сигнал кондиционера,

49 - вход датчика температуры воздуха,

53 - вход скорости автомобиля,

54 - вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала,

58 - система противоугонной блокировки запуска двигателя,

59 - управление форсунки 1,

60 - управление форсунки 3,

63 - управление подогревом кислородного датчика 66 -"+" после замка зажигания, 68 - управление реле бензонасоса, 70 - информация об оборотах двигателя вмт,

72 - управление регулятора холостого хода (контакт D),

73 - масса датчика температуры охлаждающей жидкости,

74 - питание потенциометра дроссельной заслонки,

75 - масса потенциометра дроссельной заслонки,

77 - масса датчика температуры воздуха,

78 - питание датчика давления,

79 - масса датчика детонации,

80 - масса кислородного датчика,

82 - масса датчика давления хладагента,

83 - питание датчика давления хладагента, 85 - информация о реле давления рулевого усилителя (зависит от модели),

89 - управление форсунки 4,

90 - управление форсунки 2,

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В, по сопротивлению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.

- Убедитесь, что зажигание выключено.

- Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов.

- Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления.

- Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол.

- Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления.

- По схеме разъема определите нумерацию выводов.

- Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой - к массе или другому выводу блока управления.

Внимание Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков.

- Обратите внимание на условия проведения проверки (например: "зажигание ВКЛ.", "проворачивание стартером" или "частота вращения 3000 об/мин").

- Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.

Диагностика автомобиля Рено Симбол и его систем в Зеленограде

Ремонт любой сложности

Можем всё - от замены масла до капремонта узлов, агрегатов и электрооборудования.

Лучшие цены в области

Хотите убедиться? Позвоните и мы сделаем предварительный расчёт стоимости.

Запчасти в наличии

Собственный склад запчастей и служба доставки. Доставка в течение 24 часов.

по всем вопросам, звоните

+7 (499) 380-88-24

Проконсультируем по возникшим вопросам, рассчитаем предварительную стоимость ремонта и запишем на удобное для Вас время.

УСЛУГИ ПО ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT SYMBOL

Диагностика систем и узлов автомобилей Рено Симбол

Диагностика - это тестирование различных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу и движение автомобиля. Также это выявление проблем, связанных с работой электронных систем автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и другими узлами и агрегатами.

От грамотной и своевременной диагностики автомобиля во многом зависит его надежность, а так же долговечность его узлов и агрегатов. Зачастую, определение неисправностей производится «на глазок», что впоследствии выливается в преждевременный выход из строя деталей.

Автосервис Елино-АВТО проводит комплексную диагностику Рено Симбол с использованием спецоборудования, которая позволяет достаточно оперативно выявить проблемы с узлами и системами машины на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки.

Запишитесь в автосервис
сегодня

Рассчитаем предварительную стоимость ремонта по телефону

Звоните: +7 (499) 380-88-24

remont-auto

ГАРАНТИЯ НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА

3 ВИДА ГАРАНТИИ НА ВСЕ УСЛУГИ

Ремонтируем точно в срок
Перед ремонтом согласуем дату и время готовности Вашего автомобиля. В случае непредвиденных задержек заранее сообщаем причины и проводим согласование.

Сохраняем цену до конца ремонта
Мы гарантируем выполнение работ по составу, цене и сроку, согласованному с Вами. Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться с Вашим автомобилем, сколько времени это займет, какова будет итоговая стоимость работ и запасных частей. Скрытые платежи отсутствуют.

*До 6 месяцев 100% гарантия на услуги
В период действия гарантийного срока владелец вправе потребовать устранение недостатков в услуге на безвозмездной основе, включая необходимые работы по монтажу/демонтажу. *Не является офертой, свяжитесь для уточнения деталей.

Если же с Renault Symbol что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Рено в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Рено Символ.

Так как все иномарки, не исключая Renault Symbol, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Рено Символ - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Рено Символ. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Renault Symbol, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Renault.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Рено Символ;
  • Напряжение в бортовой сети Renault Symbol;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Рено Symbol;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Renault Symbol;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Рено Символ;

1. Для диагностики двигателя Рено Символ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Рено Symbol от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Renault Symbol, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Рено Symbol. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Рено Символ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Рено, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Renault Symbol образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Рено Symbol выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Рено, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Рено Symbol дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Renault Symbol, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Рено Symbol? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Рено Символ. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Renault Symbol расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Рено Символ, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Рено Символ по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Renault Symbol, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Рено Символ. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Renault Symbol в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Рено Symbol (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Рено Символ открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Рено Символ, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Renault Symbol. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Рено Символ и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Рено Символ проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Где находится OBD 2?

Описание видов разъемов

Распиновка OBD 2

Видео “Диагностика с помощью ELM327”


Обзор OBD 2

OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 – порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.


Разновидности разъема – Тип A слева и Тип B справа

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.


Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

Видео “Диагностика с помощью ELM327”

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Где находится диагностический разъем на Рено Логан + его фото?


Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.

На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.

  • 1 Расположение диагностического разъема на Рено Логан
    • 1.1 Предназначение

    Расположение диагностического разъема на Рено Логан


    Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

    Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.


    Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

    Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

    Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

    После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.


    Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

    Предназначение


    Программа Torque в работе

    На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

    Внешний вид адаптера ELM327

    Основные коды ошибок Рено Логан

    • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
    • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
    • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 006 — не работает датчик детонации.
    • 014 – не работает электромагнитный клапан.
    • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
    • 018 – засорен передний датчик кислорода.
    • 022 – неисправен блок управления.
    • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
    • 038 – засорен нагреватель.
    • 044 – неисправен иммобилайзер.
    • 061 – проблема с катушкой зажигания.
    • 064 – неисправен датчик скорости.
    • 106 – поломался катализатор.
    • 253 – на двигателе плохая «масса».

    Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

    Выводы

    Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.

    Эк запрятали-то!)
    На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!

    Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.

    Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.

    Понапакупают и создают кучу мусорной информации.

    Номер двигателя рено логан


    Подробная статья о том, где находится номер двигателя на различных силовых агрегатах автомобиля Рено Логан

    Автомобили Рено Логан стали невероятно популярными у нас в стране. Датчик масла на фиат добло где находится Так что, вопросов об их эксплуатации становится всё больше. 2? где находится номер двигателя ситроен джампер 2. В частности, у владельцев данного транспортного средства может возникать вопрос, где находится номер двигателя Рено Логан, а также некоторые другие паспортные данные.

    Местонахождение номера двигателя


    Место где находится номер двигателя Рено Логан

    Модель и номер двигателя будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Новинки Где находится реле абс на Пежо 307 Если говорить конкретнее, то его нужно искать в левой задней части, недалеко от датчика масла.

    Как разобрать номер двигателя?


    Номер двигателя вблизи

    Естественно, что цифры и буквы на силовом агрегате не обязательно подскажут о том, что же именно там зашифровано. Nissan Murano II (Z51) Есть ли предохранители на зеркала боковые Ниссан Мурано 2? Nissan Murano (Z51) Где находится предохранитель электрической. Для этого нужно воспользоваться подсказкой.

    В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из семи символов. Где находится номер двигателя на ситроен фото Первые три символа укажут на тип мотора, а остальные говорят о количестве клапанов, объёме и системе впрыска.

    Под этой строчкой находится семизначный индекс, который и будет непосредственным номером данного конкретного экземпляра мотора. Где находится топливный фильтр на fiat punto 2? — форум Fiat Punto Где находиться номер на раме Ниссан патрол. номер двигателя рено симбол Где на Volvo S70 находится датчик коленвала,и как его снять? Его и нужно применять для фиксации в гарантийных документах.


    Как посмотреть номер двигателя и VIN-код Renault Kangoo

    в видео показано как посмотреть номер двигателя и VIN-код Renault Kangoo. Использована композиция: Scissor Vision «Letter.

    Номер двигуна Рено Логан (Number Engine Dacia Renault Logan)

    Як подивитися на номер двигуна Рено Логан.

    Dacia Renault Logan owner review

    При очистке номера двигателя нельзя применять металлических щёток

    Чем больше пробег двигателя, тем хуже будет видно и тем сложнее разобрать цифры, хорошо, что Гибдд сейчас не требует проверки номера этого элемента при постановке на учёт.

    Местонахождение VIN-кода

    Кроме VIN-кода, фиксировать нужно и прочие данные об автомобиле. Была аналогичная проблема, номер находится на блоке спереди, между. Обозначение и номер двигателя на бензиновых моделях выбивается на левой стороне силового агрегата, номер дизельного двигателя находится справа на. Многие также не знают где находится звуковой сигнал на Renault Logan. Прежде, чем рассматривать предназначение катушки зажигания, следует ответить на вопрос о том, где находится катушка зажигания. По возможности, делайте это на нескольких бумажных носителях, чтобы всегда можно было найти интересующую вас информацию. Это поможет в выборе и покупке нужной детали.

    По Vin коду можно узнать модель двигателя, который установлен на автомобиле

    Паспортные данные находятся на особой идентификационной табличке. Место её фиксации локализировано на правой стойке двери переднего пассажира.


    Что же касается идентификационного номера, который ещё могут называть VIN-кодом, то он располагается на щитке моторного отсека

    Обнаружить его можно, просто открыв капот. Прямо перед вашими глазами, ближе к салону автомобиля, будет видна светло-серая табличка, вытянутая по горизонтали.

    Что значит информация на табличках?


    Идентификационные данные по автомобилю

    Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Рено / Дачия

    RENAULT THALIA II/ SYMBOL II оригинальное (Renault s.a.s. 2008/2009/ 2010/ 2011 V1-V6 Русское издание) руководство по диагностики, ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: D4D 760 HI-FLEX/ D4F 728, 732/ D4F 734 с системой питания СНГ 1.15 л (1149 см³) 60-75 л.с./44-55 кВт, K7J/ K4J 1.4 л (1390 см³) 98 л.с./55-72 кВт, K4M 674 Flexfuel, 677 Flexfuel, K4M 694 Flexfuel/ K4M 670, 690, 734, 745/ K4M 698 CNG/ K7M 800, K7M 818 1.6 л (1598 см³) 84-87-100-105-115 л.с./62-64-74-77-83 кВт, и турбодизельным K9K 700, 706, 718, 740, 790, 792, 794, 796, 880, 890 1.5 л (1461 см³) 68-86-90 л.с./50-62-66 кВт; Кода ошибок, технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, методика поиска и устранения неисправностей, электросхемы. Диагностика систем автомобиля Рено Талия/ Симбол 2 второго поколения модели с кузовами седан выпуска с 2008 по 2013 год

    Видео Renault Thalia/ Symbol Mk II замена лампы ближнего света и ремонт коробки передач (Рено Талия/ Симбол 04-12)

    Renault Thalia II/ Symbol II общая информация (Рено Талия 2/ Симбол 2 2008-2013)

    СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    Диагностика – Работа системы
    Описание системы
    Установления на двигателе K9 система впрыска DDCR является электронно управляемой системой непосредственного впрыска топлива под высоким давление. ТНВД подает топливо под высоким давлением в топливораспределительную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Впрыск осуществляется в момент поступления импульса тока на форсунки. Количество впрыскиваемого топлива прямо пропорционально давлению в топливораспределительной рампе и продолжительности поданного импульса; начало впрыска топлива синхронизировано с началом импульса тока.
    Система состоит из двух подсистем, которые различаются по уровню давления топлива в них:
    – ветви низкого давления, в состав которой входят топливный бак, топливный фильтр, топливоподкачивающий насос и сливные топливопроводы форсунок,
    – системы высокого давления, состоящей из ТНВД, топливораспределительной рампы, форсунок и
    топливопроводов высокого давления. Кроме того, имеется также некоторое количество датчиков и регуляторов, обеспечивающих управление и контроль всей системы.
    Осуществляемые функции
    Управление подачей топлива (опережением впрыска, количеством впрыскиваемого топлива и давлением в рампе)
    – Управление количеством впрыскиваемого топлива и опережением впрыска
    Параметрами управления впрыском являются количество впрыскиваемого топлива и соответствующее опережение впрыска. Эти параметры вычисляются ЭБУ на основе следующей информации, получаемой от датчиков:
    – Частоты вращения коленчатого вала и опорного цилиндра (для синхронизации)
    – Педаль акселератора
    – Давления и температуры наддувочного воздуха (Давление наддува)
    – «Температура охлаждающей жидкости»
    – Температура воздуха
    – Напора воздуха (расхода и давления)
    – «Давление в топливораспределительной рампе»
    – Датчик массового расхода воздуха
    – Электромагнитного клапана ограничения давления наддува
    Количества впрыскиваемого топлива и соответствующее значение опережения впрыска преобразуются в:
    – опорную величину,
    – временной интервал между опорной величиной и началом импульса,
    – длительность подачи управляющего напряжения на форсунку.
    В зависимости от вычисленных таким образом данных на каждую форсунку подается электрический ток (импульс). Система впрыскивает топливо один или два раза (предварительный и основной впрыск). Общий принцип действия состоит в том, чтобы вычислить общее количество впрыскиваемого топлива, которое затем распределяется между предварительным и основным впрыском, чем обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижение вредных выбросов.
    Акселерометрический датчик контролирует часть смещений значений впрыска топлива. Он выполняет несколько функций:
    – Защита двигателя путем обнаружения утечек при впрыске (заблокирована в базовой комплектации).
    – Проверка количества поданного топлива на фазе предварительного впрыска путем измерения отклонения и разброса. Путем изменения длительности впрыска и опережения впрыска осуществляется коррекция количества впрыскиваемого топлива и момента воспламенения смеси.
    – Проверка давления в топливораспределительной рампе
    Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива. Попадая в камеру сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают дымления и выброса не сгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды необходимо уменьшить размер капель и, следовательно, сопловые отверстия форсунок. При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр форсунок подается меньшее количество топлива под определенным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого недостатка следует увеличить количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и количества сопловых отверстий форсунок). В системе впрыска DDCR давление в топливораспределительной рампе может достигать 1600 бар и должно постоянно регулироваться. Цепь контроля включает датчик давления в рампе активного типа, который подключен к аналоговому входу ЭБУ. В ТНВД топливо поступает под низким давлением (5 бар) из встроенного топливоподкачивающего насоса. ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу. Давление в рампе контролируется при впрыске регулятором подачи топлива (IMV), а при сливе - клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу от ТНВД такого количества топлива, которое необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается отдача двигателя.
    Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие электрические импульсы:
    – достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок сливной контур),
    – достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.
    Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в топливный бак. Если на регулятор подачи топлива не поступают управляющие сигналы, давление в топливораспределительной рампе ограничивается перепускным клапаном ТНВД.
    – Регулирование холостого хода
    ЭБУ рассчитывает режим холостого хода в зависимости от необходимого в данный момент уровня
    мощности с учетом следующих параметров:
    – Температура охлаждающей жидкости.
    – Включенная передача
    – Зарядка аккумуляторной батареи
    – Количество включенных или выключенных потребителей электроэнергии (погружных подогревателей, климатической установки, электровентилятора системы охлаждения двигателя, элемента обогрева ветрового стекла и т. п.).
    – Обнаружение неисправностей системы.
    – Индивидуальная коррекция форсунки (C2I)
    Форсунки системы DDCR должны быть откалиброваны при помощи коррективных значений, чтобы точно настроить их производительность. Калибровка каждой форсунки на разные величины давления производится на испытательном стенде, и полученные характеристики указываются на этикетке, наклеиваемой на корпуса форсунок. Эти значения коррекции записываются затем в память ЭБУ для управления форсунками с учетом разброса характеристик при их изготовлении.
    – Измерение углового положения (датчик опорного цилиндра)
    Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного напротив зубчатого венца маховика. На маховике имеется 60 зубьев, отстоящих друг от друга на шесть градусов, два зуба отсутствуют, образуя маркетный участок. Второй датчик (датчик Холла) вырабатывает сигнал при прохождении перед ним зуба на шкиве привода ТНВД (вращение которого синхронизировано с распределительным валом), частота вращения которого равна половине частоты вращения коленчатого вала, и выдает информацию о протекании цикла впрыска топлива. Сравнивая полученные от этих двух датчиков сигналы модуль APS (Angular Position Subsystem - подсистема определения углового положения) ЭБУ передает на все элементы системы параметры синхронизации: угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, номер форсунки, на который подается управляющий сигнал, и выполняемую фазу в цикле впрыска топлива.
    Блок также выдает в систему информацию о частоте вращения коленчатого вала.
    – Регулирование подачи топлива
    Ввиду воздействия многих параметров, таких как температура топлива, износ деталей, загрязнение топливного фильтра и т. п. система может достигнуть своего предела в течение срока службы. В этом случае давление в топливораспределительной рампе не может удерживаться на нужном уровне из-за снижения производительности насоса. По алгоритму работы при снижении производительности насоса количество подаваемого топлива уменьшается до значения, при котором регулятор давления топлива вновь сможет поддерживать заданное давление.

    Управление расходом воздуха
    – Управление клапаном рециркуляции отработавших газов
    Система рециркуляции отработавших газов состоит из электромагнитного клапана рециркуляция отработавших газов пропорционального действия, в который встроен датчик положения клапана. Управление клапаном осуществляется по принципу обратной связи по его положению, передаваемому датчиком положения и/или на основании оценки массового расхода воздуха.
    – Расчет расхода воздуха
    Некоторые модели двигателя не имеют датчика массового расхода воздуха. В этом случае количество
    поступающего свежего воздуха определяется на основании данных от соседних систем.
    Расчетная величина массового расхода воздуха определяется путем моделирования, исходя из следующих
    параметров:
    – температуры воздуха на впуске, которая измеряется датчиком, установленным после турбокомпрессора и/или охладителя (если он есть),
    – давления наддува,
    – атмосферного давления (наружного воздуха),
    – положения электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
    – подачи топлива,
    – частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Датчик атмосферного давления устанавливается в зависимости от модификации. При наличии датчика он передает на аналоговый вход микроконтроллера сигнал, соответствующий значению атмосферного давления. Если этого датчика нет, атмосферное давление рассчитывается исходя из давления наддува и нагрузки двигателя.
    – Управление пред- и после пусковым подогревом
    Управление пред- и после пусковым подогревом заключается в подаче управляющих команд на свечи предпускового подогрева и на сигнальную лампу предпускового подогрева на щитке приборов. Включение свечей предпускового подогрева осуществляется с помощью силовых реле, которые подают ток от аккумуляторной батареи. После включения «зажигания». начинается отсчет времени предпускового подогрева. Продолжительность включения сигнальной лампы зависит от напряжения аккумуляторной батареи, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости ниже определенного значения, реализация функции последующего подогрева позволяет улучшить стабильность сгорания и, следовательно, работы двигателя. (что обеспечивает снижение содержания не сгоревших частиц и токсичности отработавших газов).
    – Управление электромагнитным клапаном регулирования давления наддува
    Система регулирования давления наддува состоит из электромагнитного клапана, который осуществляет управление пневмоприводом лопата направляющего аппарата турбины (или регулятора давления наддува) для создания избыточного давления или разрежения во впускном тракте.
    – Вспомогательные функции.

    Управление климатической установкой
    На автомобилях с климатической установкой система впрыска DDCR позволяет отключить кондиционер при определенных условиях эксплуатации:
    – в случае выключения водителем
    – во время запуска двигателя
    – в случае перегрева двигателя (для уменьшения нагрузки на двигатель)
    – при очень высокой частоте вращения коленчатого вала (для предохранения компрессора от разрушения)
    – во время переходных режимов (таких как резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала для обгона, предотвращения остановки двигателя и при недостаточной приемистости). Эти условия учитываются только в случае, если они не повторяются, чтобы предотвратить неустойчивость работы системы (ошибочные отключения)
    – При обнаружении некоторых неисправностей.
    Управление холодильным контуром кондиционера
    Если работает только холодильный контур кондиционера, то управление установкой полностью осуществляется ЭБУ, который:
    – замыкает цепь управляющего сигнала на включение кондиционера, поступающий со щитка приборов,
    – формирует информацию о мощности, потребляемой компрессором, на основании информации о давлении хладагента и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Основными задачами алгоритма являются:
    – управление холодопроизводительностью на основании управляющих воздействий водителя и значения давления,
    – расчет мощности, потребляемой компрессором, на основании величины давления,
    – выработка управляющих команд на электровентилятор системы охлаждения двигателя в зависимости от скорости автомобиля и давления.
    Водитель включает систему кондиционирования воздуха через переключатель скоростей электровентилятора, соединенный с выключателем. В зависимости от замеренного значения давления этот запрос на охлаждение поступающего в салон воздуха выполняется или не выполняется. Если значение давления выходит за пределы рабочего диапазона, то алгоритм управления холодопроизводительностью не активизируется. В противном случае ЭБУ начинает управление работой электровентилятора системы охлаждения двигателя.
    Управление электроусилителем рулевого управления
    На автомобилях с кондиционером крупногабаритный гидроусилитель рулевого управление заменен электроусилителем.
    Электронное управление электронасосом усилителя рулевого управления позволяет:
    – управлять насосом усилителя рулевого управления сразу после запуска двигателя,
    – отключать насос во время запуска двигателя,
    – предупредить разрядку аккумуляторной батареи, если двигатель остановлен,
    – сохранить работоспособность усилителя рулевого управления, если двигатель заглох и не включена ни одна из передач, а автомобиль продолжает движение.
    Температурный режим системы охлаждения двигателя
    Двигатель с непосредственным впрыском характеризуется тем, что топливо непосредственно впрыскивается в камеру сгорания. В результате достигается сокращение потери тепла в верхней части двигателя и как результат размеры рубашки охлаждения головки блока двигателя могут быть уменьшены. В результате этого температура циркулирующей в системе жидкости повышается гораздо медленнее. Однако, эта жидкость также используется для обогрева салона. Вследствие этого в сильные морозы невозможно быстро подогреть воздух в салоне до нужной температуры. Для сокращения продолжительности прогрева салона в систему охлаждения введены нагревательные элементы, называемые погружными подогревателями. Обычно в систему включено три или четыре погружных подогревателя, управление которыми осуществляют два или три реле. ЭБУ на основе роста температуры охлаждающей жидкости включает погружные подогреватели для достижения заданного порогового значения температуры.
    Индикация на щитке приборов:
    ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. Это касается 5 функций:
    ● MIL (сигнальная лампа неисправности)
    ● Европейская бортовая система диагностики (EOBD - European On Board Diagnostic),
    ● пред- и после пусковой подогрев
    ● температуры охлаждающей жидкости,
    ● неисправности двигателя: 1-й степени тяжести (некритическая неисправность) и 2-й степени тяжести (при которой необходимо немедленно остановить двигатель).
    Эти пять функций отображаются 3 или 5 сигнальными лампами на щитке приборов.
    Сигнальная лампа пред- и после пускового подогрева:
    Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, и как индикатор наличия неисправности в системе: Если лампа горит постоянным светом: нормальная работа, указывает на нагрев свечей предпускового подогрева. Мигание: После предпускового подогрева и автоматического выключения на 3 секунды, мигание лампы указывает на наличие неисправности 1-й степени тяжести (необходимо эксплуатировать автомобили в «щадящем» режиме, уровень безопасности снижается. Владелец должен устранить неисправности в кратчайшие сроки).
    Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости/экстренной остановки
    Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, и как индикатор наличия неисправности в системе: Лампа загорается на 3 секунды при включении зажигания (процедура автоматической проверки). Если лампа горит постоянным светом, то это указывает на перегрев двигателя или на неисправность 2-й степени тяжести. В случае критической ситуации впрыск автоматически прерывается через несколько секунд. При перегреве двигателя водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.

    Сигнальная лампа бортовой системы диагностики
    Сигнальная лампа неисправности сигнализирует водителю о наличии неисправности системы впрыска, приводящей к увеличению вредных выбросов или об отключении бортовой системы диагностики (EOBD). ЭБУ системы впрыска посылает запрос на включение сигнальной лампы БСД при наличии неисправности в течение трех подряд поездок. Визуальный контроль в течение 3 секунд при включении зажигания (процедура автоматической проверки, проводимой щитком приборов) обеспечивается ЭБУ системы впрыска.
    Управление включением сигнальной лампы бортовой системы диагностики OBD
    Включение сигнальной лампы OBD обуславливается количеством циклов. Включение лампы происходит только в том случае, если неисправность обнаруживается в течение трех циклов вождения подряд (запуск двигателя + 5 секунд + выполнение полного цикла запоминания ЭБУ накопленных данных за поездку). Лампа гаснет, если неисправность не определяется в течение трех циклов вождения подряд.

    Читайте также: