Тюнинг двигателя уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот – необходимость большего!

Автомобиль УАЗ Патриот можно назвать первым и единственным действительно комфортабельным внедорожником отечественного производства. Его выпуск длится уже не первый год и за все это время внедорожник показал себя, как достаточно динамичный и комфортный автомобиль. Однако есть и недостатки, которые чаще всего связаны с двигателем, именно поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот пользуется популярностью среди владельцев данного автомобиля.

1 Несколько вариантов тюнинга двигателя УАЗ Патриот

На сегодняшний день существует три варианта тюнинга для двигателя этого внедорожника. Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, однако все они предназначены для улучшения показателей двигателя и динамических характеристик автомобиля, как на обычных городских дорогах, так и в условиях российского бездорожья. Рассмотрим детально возможные варианты тюнинга двигателя УАЗ Патриот, первым из которых является замена штатного двигателя на более мощный аналог зарубежного производства.

На фото - УАЗ Патриот, russ-tuning.ru

Похожие статьи

УАЗ Патриот комплектуется единственно возможным вариантом мотора объемом 2,7 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Двигатель работает на бензине и имеет маркировку ЗМЗ-410. Многие владельцы данного внедорожника резонно считают, что для такого автомобиля как УАЗ Патриот, с достаточно большой общей массой и неплохим потенциалом на бездорожье, 130 "лошадок" явно маловато. Более того, расход топлива на этом автомобиле превышает показатель в 10 литров на "сотню", что достаточно затратно.

Фото тюнинга двигателя УАЗ Патриот, prouazik.ru

2 Чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот

Вариант с заменой штатного двигателя подходит далеко не всем владельцам этого внедорожника. На помощь приходит чип-тюнинг, известная процедура, не требующая каких-либо механических изменений в автомобиле. На модели Патриот стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ) типа МИКАС 11 или МИКАС 7-2, если говорить о более ранних версиях. Как и на других автомобилях, двигатель УАЗ Патриот имеет скрытый запас мощности, который был "задушен" заводской программой ЭБУ для достижения современных экологических стандартов Евро-3.

На фото - чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, mashinapro.ru

Грамотный чип-тюнинг позволяет перенастроить ЭБУ таким образом, чтобы раскрыть весь потенциал мощности двигателя ЗМЗ-410 и добавить необходимой прибавки в динамике для данного внедорожника. Для этого используются специальные программы и оборудование. Такой тюнинг можно провести и своими руками, однако при помощи специалиста в условиях сервисного центра это получится намного качественнее и надежнее.

Более того, в специализированном сервисе вам могут предложить более глубокий чип-тюнинг УАЗ Патриот. Так как это внедорожник, при перенастройке ЭБУ есть возможность встроить сразу две прошивки, одна из которых будет оптимизирована для езды по обычным городским дорогам и междугородним трассам, другая для условий бездорожья. В данном случае устанавливается специальный переключатель, который располагается в салоне автомобиля. С помощью специальной кнопки у водителя есть возможность регулировать оптимизированные прошивки в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Фото чип-тюнинга ЭБУ УАЗ Патриот, drive2.ru

Такой вариант чип-тюнинга считается более оптимальным, при этом его не рекомендуется делать своими руками, так как он требует сложных программных решений и наличия специального оборудования. Чип-тюнинг позволит существенно сократить потребление топлива и увеличить показатели мощности на 7–8 процентов, учитывая, что двигатель "Патриота" работает на бензине. Кроме того, улучшится и разгонная динамика, а на сложном бездорожье водителю будет намного проще контролировать автомобиль.

3 Установка газотурбины

Третий вариант тюнинга популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот предполагает установку дополнительного газового турбокомпрессора, который способен существенно повысить мощность двигателя. Подходящие для данной модели внедорожника турбины, как правило, способны увеличить мощность со 130 до 165 лошадиных сил с существенным увеличением крутящего момента. Установка турбины должна осуществляться только квалифицированными специалистами. Отметим, что данная процедура не противоречит чип-тюнингу, просто для этого придется не только изменить штатную прошивку, но и сделать определенные программные настройки для правильной работы турбины в условиях изменения ЭБУ двигателя.

На фото - установка газотурбины на УАЗ Патриот, rusotuning.ru

Какой из представленных способов тюнинга выбрать решать вам и только вам. Однако стоит отметить, что замена двигателя это достаточно трудоемкая работа, которая требует определенных навыков, времени и оборудования. Что касается турбины или чип-тюнинга, данные обновления благоприятно скажутся на мощности и общем поведении автомобиля в различных дорожных условиях, главное, все правильно рассчитать и произвести грамотную установку турбины или перепрошивку штатного ЭБУ.

УАЗ Patriot

У нашей компании есть большой опыт и знания для создания различных ступеней форсирования двигателей УАЗ.

Эта страница версий 128 л.с. и 2 топливных бака.

Все что Вам нужно от 153 л.с. до 210 л.с – выберите обновление из полностью адаптированных пакетов увеличение мощности для двигателя УАЗ:

О ст180 вы можете прочитать статью в журнале За Рулём.

Теперь все решения готовы к отправке к Вам.

К нашим решениям вы можете докупить каталитический конвертер за 15 000 рублей.

Для автомобильей с ГБО можно заказать дополнительную настройку за 15 000 рублей

СТ 153 л.с – 15 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ двигателя

ST 155

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 160 л.с (модели с 1 баком) – 22 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, установка новой приемной трубы из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 164 л.с – 28 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 165 л.с – 32 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, установка нового выпускного коллектора 4-2-1 из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 168 л.с. (модели с 2 баками) – 39 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка новой приемной трубы из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 173 л.с – 47 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 180 л.с. – 75 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали.

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Чип тюнинг Патриота

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

график крутящего момента

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

диагностика

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

прошиваем ЭБУ

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

программа ЭБУ

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Тюнинг двигателя УАЗ своими силами

Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.

Чип тюнинг УАЗ Патриот

Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволяет:

  • увеличить максимальную мощность;
  • скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
  • снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
  • убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.

Способы тюнинга

Существует несколько способов доработки силового агрегата:

  • замена программного обеспечения в блоке управления;
  • перевод двигателя на газообразное топливо;
  • интеграция силовой установки от другой машины.

Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.

Замена мотора на иностранную модель

Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.

Замена мотора

Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.

Чип-тюнинг

Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.

Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.

Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).

Установка газового оборудования

Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

Установка газового оборудования

Подробнее о чип-тюнинге

Базовая модернизация блока управления предусматривает выполнение действий:

  • определения пригодности силового агрегата к доработке;
  • проведения технической проверки и ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма;
  • установки свежей версии ПО с последующим тестированием.

Для каких моделей мотора подходит

Доработка производится как для бензиновых двигателей ЗМЗ, так и для дизелей Заволжского завода или Iveco. При модернизации программы для дизеля возможно повышение давления наддува, что чревато выгоранием клапанов и днищ поршней. Начиная с 2017 модельного года завод стал использовать 150-сильный мотор версии Про, который не рассчитан на чип-тюнинг.

Стандартные агрегаты ЗМЗ мощностью 128 или 135 л. с. можно форсировать до уровня Про без риска утраты части ресурса.

Изменение ресурса двигателя

Стандартная доработка, позволяющая получить прибавку от 5 до 15 л. с., не влияет на ресурс исправного силового агрегата. Перед перепрограммированием блока управления необходимо выполнить диагностику двигателя (с замером компрессии и тестированием электронных компонентов). Если мотор изношен, то рекомендуется провести капитальный ремонт, поскольку наращивание нагрузки на поршневую группу и газораспределительный механизм может привести к разрушению деталей.

Преимущества и недостатки

Преимущества перепрограммирования контроллера:

  • увеличение мощности и крутящего момента двигателя на 5-30%;
  • повышение тяги на режиме холостого хода, что позволяет улучшить проходимость;
  • снижение расхода топлива (с одновременным ростом токсичности выхлопа);
  • быстрый отклик на нажатие электронной педали акселератора;
  • возможность удаления каталитического нейтрализатора без утраты работоспособности мотора.
  • проблемы с запуском двигателя из-за некорректно разработанной программы;
  • повышение расхода горючего и провалы в некоторых диапазонах частот вращения из-за ошибок в картографии;
  • падение ресурса деталей двигателя (касается случаев использования программы с максимальным наращиванием мощности).

Как выполняется перепрошивка

Чтобы провести прошивку блока силового агрегата своими руками, потребуется:

  1. Приобрести программатор (например, Galletto 1260 OBDII EOBD ECU) и необходимую версию ПО. Для выполнения работ потребуется ноутбук с операционной системой Windows и оболочкой для обмена данными с блоком управления.
  2. Подключить программатор к диагностическому разъему OBD-II и распознать модель контроллера.
  3. Перейти в раздел установки нового программного обеспечения и сделать резервную копию заводской прошивки (потребуется для отката к первоначальному состоянию контроллера).
  4. Указать путь к новой версии ПО и дождаться окончания перепрограммирования. Владелец может самостоятельно корректировать картографию работы двигателя, но подобные действия могут привести к негативным последствиям.

Для программирования требуются дополнительное оборудование и знания, что имеется не у каждого владельца УАЗ Патриот. Рекомендуется прошивать блок в специализированном сервисе, предоставляющем гарантию на выполненные работы. В случае обнаружения проблем владелец машины может откатить версию программного обеспечения до исходного значения.

А как Вы думаете, какие версии прошивок подходят для городского ритма движения и внедорожной эксплуатации? Ждем ответы в комментариях к статье!

Чип тюнинг или доработка мотора УАЗ Патриот

Чип тюнинг представляет собой модернизацию автомобиля, но не его внешности, а технических характеристик. Сегодня мы рассмотрим чип тюнинг УАЗ Патриот, что он собой представляет, зачем нужен, на что влияет и как проводится своими руками.

Доработки двигателя

Зачем нужен чип тюнинг

Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.

Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.

Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.

Программирование мозгов

Оборудование для перепрошивки

Особенности прошивки

На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.

Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.

В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.

Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.

Чип тюнинг своими руками

Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.

Работы по оптимизации двигателя

Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:

Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.

После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.

После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.

После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:

  1. Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
  2. Увеличение крутящего момента.
  3. Улучшение динамики.
  4. Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.

В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.

Чип тюнинг Евро

В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.

Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:

  • троение;
  • неправильная работа;
  • вибрации;
  • увеличение оборотов при включении кондиционера.

Таким образом, переход с Евро-4 на Евро-2 позволяет добиться максимальных результатов снижения расхода топлива на различных дорогах и увеличения мощности движка. Но если вы решили перейти на Евро-2, то следует быть осторожными при прохождении ТО.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что чип тюнинг полезная штука, которая если не для нового внедорожника, то с пробегом более 60 тысяч км точно потребуется, чтобы вернуть чувства приятного вождения. Улучшайте свой автомобиль, и вы будете им довольны.

Взбодрить "козла": "УАЗ-Патриот" + чип-тюнинг = .

Чип-тюнинг "атмосферников", по мнению большинства автомобилистов, дело бесполезное. Деньги, мол, приличные, а эффекта мало. Некоторые, правда, утверждают, что в отдельных случаях эффект все же есть, пусть и не такой поразительный, как с турбомоторами. Чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, мы решили пойти на крайность: пришпорить "козла", то есть подвергнуть чип-тюнингу "УАЗ-Патриот" с двигателем ЗМЗ.


Обновленный "Патриот" оснащается модернизированным двигателем ЗМЗ-40906, соответствующим требованиям Евро-5. Рабочий объем, по заводским данным, составляет 2693 куб.см, заявленная мощность - не менее 134,6 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент - не менее 217 Нм при 3900 об/мин.

Кстати, по некоторым данным и без чип-тюнинга хорошо обкатанный новый "Патриот" выдает мощность чуть выше заявленной - порядка 146 л.с. при 4951 об/мин! А вот крутящий момент практически не отличается от заводских данных - 219 Нм при 4230 об/мин.


Далеко не рекордные показатели, но, как говорится, что есть, то есть. И на то, "что есть", жалуются многие водители "УАЗ-Патриот". В первую очередь, что для нормальной тяговитости двигатель приходится сильно "крутить", что мгновенно отражается на расходе топлива. А если ездить на "низах", и без того не ураганная динамика уподобляется штилю, да и в целом так ездить удовольствия мало, поскольку на низких оборотах двигатель резонирует и издает всяческие неприятные звуки. В общем, надо что-то менять! Но получится ли это сделать при помощи чип-тюнинга?

В качестве жертвы эксперимента мы выбрали почти полуторагодовалый "Патриот" с пробегом порядка 40.000 км, оснащенный аналогичным заводскому шноркелем и дополнительно ГБО. Проверим, сколько он выдаст в таком состоянии и "спецификации"?


Как так?! Точного ответа нет: то ли двигатели ЗМЗ так быстро теряют свое "поголовье", то ли слишком жесткая эксплуатация (регулярные внедорожные "покатушки" плюс соревнования) дает о себе знать… А может, это из-за шноркеля? Но не должно такого быть. И не на ГБО же грешить - замеры-то производятся на бензине. А то, что на панели загорелись ошибки, на результаты никак не влияет - это ABS сходит с ума из-за того, что передние колеса стоят на месте, а задние вращаются со скоростью 160 км/ч. Так всегда бывает при замерах. Как только машина съедет со стенда и проедет метров 50, ошибка исчезнет.


Впрочем, чего гадать: точка отсчета получена, и теперь наша задача - выяснить, поможет ли почти "мертвому" припарка, то есть чип-тюнинг. Чтобы не тратить много времени на перепрошивку, мы сразу берем запасной блок ЭБУ с самодельной "прошивкой", предоставленной одним из увлеченных этой темой джиперов. Правда, много времени сэкономить за счет этого не удалось: блок-то сначала нужно заменить, но добраться до него оказалось не такой уж простой задачей из-за установленного дополнительного оборудования.


Однако при помощи ловких рук механиков "Автотерапии" справились: стандартный блок ЭБУ демонтировали и установили "прошитый".



Снова рев, бешеное вращение колес и дымовая завеса. По невозмутимому лицу нашего эксперта Андрея Батечко невозможно угадать, почувствовал ли он разницу, но нам со стороны показалось, что в этот раз "Патриот" разгонял барабаны диностенда немного веселее. Эффект плацебо? Может быть, может быть…

А вот и нет - результаты второго заезда на тюнингованной прошивке оказались куда более оптимистичными: мощность - 121,8 л.с. при 4712 об/мин, крутящий момент - 195,7 Нм при 3996 об/мин. Уже лучше, но до заводских показателей все же не дотягивает.

"Это не самый "злой" вариант прошивки, можно еще поэкспериментировать", - комментирует ее создатель. Но под руками такой прошивки нет, поэтому довольствуемся достигнутым.

Что интересно, на тюнингованной прошивке мощность и момент пусть и меньше, но достигаются примерно при тех же оборотах, что изначально указаны в заводских данных. То есть самодельная прошивка просто вернула "живость" подержанному "УАЗ-Патриот", но не изменила его характер. Что же, уже хорошо - мы хотя бы вернули почти заводскую мощность. Почувствует ли это владелец?

"По динамике ничего не скажу, потому что "Патриот" немного не та машина, которая регулярно разгоняется с места до "сотни" с максимальным ускорением, но эластичность однозначно стала лучше, реже нужно переключаться. Что касается расхода, то на газу заметной разницы нет, а вот на бензине средний расход упал почти на литр! Так что эксперименты с прошивкой были не зря".

А что скажет эксперт "Автотерапии"?


"Немного непонятна ситуация с первым замером, - прокомментировал тесты руководитель компании "Автотерапия" Андрей Батечко. - Непонятно, на что грешить. Однако, как видите, даже самодельная прошивка заметно взбодрила машину, что и показали замеры. Что касается прошивок от компании "Автотерапия", то мы уже чиповали несколько почти новых "УАЗ-Патриот", у нас получались очень неплохие результаты - удавалось "добыть" порядка 30 ньютон-метров! Но это, повторюсь, были почти новые машины…"

Что же, как видите, когда речь заходит о чип-тюнинге атмосферного двигателя, однозначно утверждать "да" или "нет" некорректно - с каждым мотором своя история. У одних авто блоки ЭБУ пока в принципе не чипуются, у других это не дает заметного эффекта, а у третьих, как в случае с ЗМЗ, как видите, прогресс может быть довольно ощутимым. Кто бы мог подумать, что "козла" можно "пришпорить", но, как видите, так и есть!


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автотерапия" за помощь в подготовке материала

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот



Каким должен быть настоящий внедорожник? Этим вопросом задаются многие автолюбители, так как внедорожник приобретают из-за определенных эксплуатационных качеств. Проходимость, надежность, комфорт, привлекательный экстерьер – все эти качества учитываются при выборе транспортного средства. Однако после его покупки появляются и другие моменты, которые определяют уровень комфорта управления транспортным средством.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Примером можно назвать мощность установленного двигателя. Чем выше этот показатель, тем больше возможностей у водителя при управлении автомобилем. Существует довольно много методов повышения мощности мотора, среди которых отметим чип тюнинг.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Его довольно часто проводят на автомобилях отечественного происхождения, к примеру, УАЗ Патриот. Рассмотрим все особенности того, как проводится чип тюнинг двигателя и каких результатов при этом можно достигнуть.

Почему следует проводить улучшение двигателя путем чип тюнинга?

Следует уделить внимание тому, что установленный мотор обладает относительно невысокой мощностью, для движения в условиях низкой проходимости или для движения на высокой скорости по трассе ее становится недостаточно. Существует несколько методов повышения мощности двигателя.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Их можно разделить на несколько групп:

  • Доработку вспомогательных систем. Примером можно назвать то, что особенности выхлопной системы могут влиять на мощность мотора. Тип установленного фильтра также определяет обороты и мощность двигателя. Как правило, в данном случае провести работы достаточно просто, так как они заключаются в замене деталей.
  • Выполнение доработки непосредственно самого двигателя. Этот способ изменения мотора требует серьезного вмешательства. Выполняют эту работу исключительно профессиональные механики, специалисты по двигателям. Допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа мотора. Поэтому рекомендуем доверять работу только профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности.
  • Еще одним методом существенного повышения мощности двигателя является выполнение чип тюнинга. Подобным образом увеличить мощность и крутящий момент стало возможно относительно недавно, так как он заключается в изменении настроек работы установленного блока управления двигателем. Как не странно, при установке определенных параметров мощность может быть повышена существенна. Эти изменения – не только цифры, после чип тюнинга каждый водитель сможет почувствовать существенное повышение мощности.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Если внедорожник часто используется для движения по серьезному бездорожью или для длительной поездки на дальнее расстояние, то повышенная мощность будет нелишним. Изменения можно провести чип тюнингом, о котором поговорим далее подробно.

Оригинальный силовой агрегат

Штатная комплектация УАЗ Патриот имеет силовой агрегат ЗМЗ-409. Чуть позже на рассматриваемый автомобиль стали устанавливать и дизельные двигатели нового поколения, которые были разработаны специально для внедорожника.

Многие считают, что мощность устанавливаемого агрегата на внедорожник достаточно скромная. При объеме 2.8 литров силовой агрегат способен выдавать до 130 лошадиных сил. Двигатели с подобной мощностью могут устанавливаться и на заряженные малолитражки, снаряженная масса которых невелика.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Врезка: Важно: Наиболее удачным способом повышения мощности можно назвать проведение чип тюнинга. Подобным методом можно повысить показатель на 30%. Также грамотно проведенный чип тюнинг позволяет повысить показатель крутящего момента до 280 Нм. При этом работа не предусматривает серьезного вмешательства в конструкцию мотора, а значит ее можно провести достаточно быстро и с минимальной вероятностью нанесения вреда конструкции.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Проводить ли самостоятельно чип тюнинг или доверить работу профессионалам?

В последнее время все чаще можно встретить утверждение, что работу по повышению мощности двигателя можно выполнить самостоятельно. Ведь для этого нужно иметь только компьютер и специальный переходник. Однако при рассмотрении этой информации не учитывается довольно много моментов. Почему изменить показатель мощности возможно путем введения новых параметров работы мотора?

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Эта возможность связана с нижеприведенными моментами:

  • Изначально производитель автомобиля устанавливает настройки, которые позволяют использовать не все возможности силового агрегата. Подобное решение связано с тем, что изначально автомобиль стоит на гарантии, а значит все серьезные неисправности будут исправляться за счет производителя. Снижение нагрузки путем уменьшения максимальной мощности позволяет снизить вероятность повреждения мотора.
  • В некоторых случаях производители устанавливают максимальные показатели мощности двигателя. В этом случае чип тюнинг приведет к существенному снижению ресурса силового агрегата. Поэтому перед проведением чип тюнинга проводится предварительная диагностика мотора. Считать правильно информацию может исключительно профессионал, знающий особенности рассматриваемого процесса.
  • Техническое состояние агрегата также влияет на возможность выполнения чип тюнинга. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение мощности путем чип тюнинга приведет к существенному снижению ресурса работы.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Вышеприведенная информация определяет то, что для начала следует провести предварительную диагностику и только после этого принимается решение о возможности выполнения чип тюнинга.

Особенности рассматриваемого типа тюнинга

Блок управления представляет собой компьютер, который позволяет указывать особенности работы силового агрегата. Путем точной настройки можно повысить мощность или уменьшить расход топлива.

Каждый автомобиль, в котором установлен блок управления, имеет входной разъем для подключения компьютера. При помощи специального переходника можно подключить компьютер и внести изменения в управляющую программу. Управляющая программа представлена таблицей, в которой введены определенные данные. При изменении таблицы можно также повлиять на параметры работы двигателя.

Самостоятельное выполнение работы по чип тюнингу

Если есть определенный опыт по изменению параметров управляющего блока, то можно выполнить работу самостоятельно.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Для реализации поставленной задачи понадобится:

1. Загрузочный пак, который даст доступ к управлению блоком.
2. Последняя версия прошивки ЭБУ. При этом следует выбирать исключительно ту версию, которая предназначена для двигателя УАЗ Патриот.
3. Ноутбук с операционной системой Windows, на которой может работать устанавливаемое программное обеспечение.
4. Программатор Galletto1260.

Как видно из вышеприведенного списка, практически все необходимое можно скачать с интернета. Также следует подобрать пак загрузчик под выход автомобиля. После того как все было найдено и подобрано, можно провести выполнение работы по настройке двигателя.

Как выполняется чип тюнинг?

Провести чип тюнинг можно и самостоятельно, если есть уверенность в своих действиях, хорошем состоянии силового агрегата.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Процесс изменения входных установок работы силового агрегата представлен следующим образом:

После отключения программатора и компьютера от ЭБУ можно завести автомобиль и проверить достигнутый результат. Как правило, минимальное увеличение мощности составляет 20%. При установке правильных параметров повышение мощности происходит на фоне снижения расхода топлива примерно на 1,5 литров.

Заказ чип тюнинга у профессионалов

Многие автомастерские, которые предоставляют услуги по тюнингу транспортных средств, также проводят изменение параметров работы бортового компьютера УАЗ Патриот.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

К особенностям предоставляемых услуг можно отнести нижеприведенные моменты:

1. Работа выполняется только после полной диагностики установленного силового агрегата.
2. Весь процесс занимает несколько часов. Таким образом получить практически новый автомобиль можно буквально в день обращения в СТО.
3. Не стоит забывать, что правильный чип тюнинг не снижает ресурс работы силового агрегата. Именно поэтому многие обращаются за рассматриваемой услугой к профессионалам.
4. После выполнения чип тюнинга также проводится диагностика автомобиля для определения того, к чему привела перепрошивка силового агрегата. Как правило, результат положительный, могут проводиться несущественные доработки для достижения лучшего результата.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Несмотря на то, что работа относительно несложная, ей уделяется довольно много внимания. Повышение мощности и крутящего момента более чем на 20% от предыдущего показателя определяет то, что повышается нагрузка на силовой агрегат. Стоимость услуги колеблется в довольно большом диапазоне, что зависит от различных особенностей: ценовой политики СТО, от применяемого метода проведения диагностики и многих других моментов.

Рекомендуем обратить внимание на предложение СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей УАЗ. Это связано с тем, что специалисты при специализации на одной марке могут добиться лучшего результата.

Мнение специалистов насчет чип тюнинга

Дмитрий. Я моторист с довольно большим опытом работы. Обучался еще на версиях двигателей, которые не имели компьютера в качестве блока управления. На тот момент процедура повышения мощности двигателя заключалась в существенном изменении конструкции, установке новых деталей. Тогда не многие отдавали свой автомобиль для тюнинга. Однако в последнее время все чаще стали выполнять чип тюнинг, так как он позволяет повысить мощность и крутящий момент, снизить расход в течение всего нескольких часов.

Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот

Алексей. Приобрел УАЗ Патриот относительно недавно, после иномарки было довольно сложно привыкнуть к отечественному продукту. Много недостатков, но основная проблема, по моему мнению, недостаток мощности двигателя. Решить проблему стало возможно довольно быстро путем чип тюнинга. Сам не взялся выполнять эту работу, но результат однозначно порадовал. Машина стала резвой, быстро набирать скорость. Также порадовало то, что при существенном повышении мощности расход уменьшился примерно на 1 литр – в общем остался доволен.

Читайте также: