Диагностика лодочного мотора сузуки

Обновлено: 03.05.2024

Suzuki Diagnostic System для лодок и катеров

SUZUKI Outboard Diagnostic Kit

Детальное описание диагностики:
1.Проверка,настройка (в режиме реального времени) датчиков и исполнительных механизмов инжектора.
2.Контроль данных электронной системы управления.
3.Проверка системы зажигания.
4.Проверка активацией датчиков, форсунок, регулятора давления, бензонасоса.
5.Считывание всей истории работы двигателя (реальные моточасы, кол-во перегревов, «масляное голодание», время работы на разных режимах, кол-во стартов и т.д).
6.Считывание ошибок. В сузуки нет такой функции как удаления ошибок. Они либо есть в активных либо в истории ошибок.
7.Просмотр и запись на СНИ (диск, флешку) текущих параметров работы двигателя и его систем, контролируемых ЭБУ в режиме реального времени :

* температура охлаждающей жидкости,
* режим работы клапана холостого хода,
* режим работы топливного насоса
* давление топлива,
* абсолютное давление (датчик МАР),
* мгновенное и интегральное значение топливо- воздушной смеси,
* угол опережения зажигания,
* положение дроссельной заслонки,
* напряжение на датчике кислорода,
* активность отбора мощности и др;

(с 4-контактным и 8-контактным диагностическим разъемом)

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ VERSION 8.00 .

IMG_8503

IMG_8507

Работает со следующими моделями:

  • DF9.9B / 15A / 20A - Серийный номер: 310001 и более поздние версии
  • DF25A / 30A - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF40 / 50 - 1999 и более поздние
  • DF40A / 50A - Серийный номер: 110001 и более поздние версии
  • DF60A - 2010 и более поздние версии
  • DF60 / 70 - 1998 и более поздние
  • DF70A / 80A / 90A - 2009 и более поздние версии
  • DF90 / 115 - 2001 и более поздние
  • DF100 - 2009 и более поздние
  • DF140 - 2002 и более поздние
  • DF100A / 115A / 140A - Серийный номер: 310001 и более поздние версии
  • DF150 / 175 - 2006 и более поздние
  • DF150TG / ZG / 175TG / ZG - Серийный номер: 410001 и более поздние (новые)
  • DF200A - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF200AP - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF200 / 225/250 - 2004 и более поздние
  • DF250S - 2008 и более поздние версии
  • DF300 - 2007 и более поздние версии
  • DF250AP / 300AP - Серийный номер: 310001 и более поздние (новые)

В коплект входит:

- Программное обеспечение SDS ver. 8,00

- Диагностический жгут для всех моделей

21152-8556254.jpg

Требования к оборудованию:

· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® XP.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® Vista®.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 7.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 8.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 8.1.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 10.

Установка программы Suzuki Diagnostic System (SDS) пошагово:

  • Артикул: 9135

Suzuki Diagnostic System для лодок и катеров

SUZUKI Outboard Diagnostic Kit

Детальное описание диагностики:
1.Проверка,настройка (в режиме реального времени) датчиков и исполнительных механизмов инжектора.
2.Контроль данных электронной системы управления.
3.Проверка системы зажигания.
4.Проверка активацией датчиков, форсунок, регулятора давления, бензонасоса.
5.Считывание всей истории работы двигателя (реальные моточасы, кол-во перегревов, «масляное голодание», время работы на разных режимах, кол-во стартов и т.д).
6.Считывание ошибок. В сузуки нет такой функции как удаления ошибок. Они либо есть в активных либо в истории ошибок.
7.Просмотр и запись на СНИ (диск, флешку) текущих параметров работы двигателя и его систем, контролируемых ЭБУ в режиме реального времени :

* температура охлаждающей жидкости,
* режим работы клапана холостого хода,
* режим работы топливного насоса
* давление топлива,
* абсолютное давление (датчик МАР),
* мгновенное и интегральное значение топливо- воздушной смеси,
* угол опережения зажигания,
* положение дроссельной заслонки,
* напряжение на датчике кислорода,
* активность отбора мощности и др;

(с 4-контактным и 8-контактным диагностическим разъемом)

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ VERSION 8.00 .

IMG_8503

IMG_8507

Работает со следующими моделями:

  • DF9.9B / 15A / 20A - Серийный номер: 310001 и более поздние версии
  • DF25A / 30A - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF40 / 50 - 1999 и более поздние
  • DF40A / 50A - Серийный номер: 110001 и более поздние версии
  • DF60A - 2010 и более поздние версии
  • DF60 / 70 - 1998 и более поздние
  • DF70A / 80A / 90A - 2009 и более поздние версии
  • DF90 / 115 - 2001 и более поздние
  • DF100 - 2009 и более поздние
  • DF140 - 2002 и более поздние
  • DF100A / 115A / 140A - Серийный номер: 310001 и более поздние версии
  • DF150 / 175 - 2006 и более поздние
  • DF150TG / ZG / 175TG / ZG - Серийный номер: 410001 и более поздние (новые)
  • DF200A - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF200AP - Серийный номер: 510001 и более поздние (новые)
  • DF200 / 225/250 - 2004 и более поздние
  • DF250S - 2008 и более поздние версии
  • DF300 - 2007 и более поздние версии
  • DF250AP / 300AP - Серийный номер: 310001 и более поздние (новые)

В коплект входит:

- Программное обеспечение SDS ver. 8,00

- Диагностический жгут для всех моделей

21152-8556254.jpg

Требования к оборудованию:

· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® XP.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® Vista®.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 7.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 8.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 8.1.
· 32-разрядные и 64-разрядные операционные системы Microsoft® Windows® 10.

Установка программы Suzuki Diagnostic System (SDS) пошагово:


Эксплуатация любой техники рано или поздно приводит к ее поломке. Несмотря на качество и опыт японского производства, могут возникнуть факторы, независящие от человека, которые негативно сказываются на состоянии оборудования. Нежелательно приступать к ремонту лодочных моторов Suzuki самостоятельно, поскольку этот шаг приведет к отказу сервисных центров в осуществлении гарантийных работ. Более того, нехватка опыта может лишь усугубить ситуацию. Наш сервис предлагает квалифицированную помощь в устранении поломок!

Основные проблемы

Выявить причину и приступить к ремонту лодочных моторов «Сузуки» можно после компьютерной диагностики. В сервисе Quad Master есть все необходимое профессиональное оборудование, а также оригинальное программное обеспечение. Благодаря созданным условиям, механики с точностью определят вид поломки. К основным и распространенным проблемам можно отнести следующие неисправности:

  • Не запускается двигатель (отсутствие или плохое качество топлива, разрядка аккумулятора, залиты свечи);
  • Глохнет мотор (разрыв топливного шланга или перебой в работе насоса);
  • Перегрев;
  • Сильная вибрация и др.

Чтобы не доводить дело до ремонта, компания Quad Master предлагает услуги по сервисному обслуживанию лодочных моторов «Сузуки». Мы готовы принять практически все модели японского производителя:

  • Suzuki DT 9;9 S;
  • Suzuki DT 15 S;
  • Suzuki DT 30 S;
  • Suzuki DT 30 L;
  • Suzuki DT 30 ES;
  • Suzuki DT 30 EL;
  • Suzuki DT 30 RS;
  • Suzuki DT30 RL;
  • Suzuki DT 40 WS;
  • Suzuki DT 40WL;
  • Suzuki DT 40 WRS;
  • Suzuki DT 40WRL;
  • Suzuki DF 25 S;
  • Suzuki DF 4 S;
  • Suzuki DF 4 S;
  • Suzuki DF 5 S;
  • Suzuki DF 5 L;
  • Suzuki DF 6 S;
  • Suzuki DF 6 L;
  • Suzuki DF 8 AS;
  • Suzuki DF 9;9 AS;
  • Suzuki DF 9;9 BS;
  • Suzuki DF 15 AS;
  • Suzuki DF 15 AL;
  • Suzuki DF 15 AES;
  • Suzuki DF 15 AEL;
  • Suzuki DF 15 ARS;
  • Suzuki DF 15 ARL;
  • Suzuki DF 15 ATS;
  • Suzuki DF 15 ATL;
  • Suzuki DF 20 AS;
  • Suzuki DF 20 AL;
  • Suzuki DF 20 AES;
  • Suzuki DF 20 AEL;
  • Suzuki DF 20 ARS;
  • Suzuki DF 20 ARL;
  • Suzuki DF 20 ATS;
  • Suzuki DF 20 ATL;
  • Suzuki DF 25 S;
  • Suzuki DF 25 L;
  • Suzuki DF 25 RS;
  • Suzuki DF 25 RL;
  • Suzuki DF 50 ATS;
  • Suzuki DF 50 ATL;
  • Suzuki DF 60 ATS;
  • Suzuki DF 60 ATL;
  • Suzuki DF 80 ATL;
  • Suzuki DF 90 ATL;
  • Suzuki DF 90 ATX;
  • Suzuki DF 115 ATL;
  • Suzuki DF 115 AZL;
  • Suzuki DF 115 ATX;
  • Suzuki DF 115 AZX;
  • Suzuki DF 140 TX;
  • Suzuki DF 140 ZX;
  • Suzuki DF 140 ATL;
  • Suzuki DF 140 AZL;
  • Suzuki DF 140 ATX;
  • Suzuki DF 140 AZX;
  • Suzuki DF 175 TL;
  • Suzuki DF 175 ZL;
  • Suzuki DF 175 TX;
  • Suzuki DF 175 ZX;
  • Suzuki DF 200 TL;
  • Suzuki DF 200 ZL;
  • Suzuki DF 200 TX;
  • Suzuki DF 200 ZX;
  • Suzuki DF 225 TX;
  • Suzuki DF 225 ZX;
  • Suzuki DF 225 TXX;
  • Suzuki DF 225 ZXX;
  • Suzuki DF 250 TX;
  • Suzuki DF 250 ZX;
  • Suzuki DF 250 TXX;
  • Suzuki DF 250 ZXX;
  • Suzuki DF 250 APX;
  • Suzuki DF 250 APXX;
  • Suzuki DF 300 APX;
  • Suzuki DF 300 APXX.

Расшифровка структуры номера модели лодочного мотора Suzuki:

DT – двухтактный двигатель

DF – четырехтактный двигатель

L – длинный дейдвуд (508мм)

K – мотор работающий на керосине

R – дистанционное управление и электрозапуск

S – Стандартный дейдвуд (381 мм)

T – Гидравлическое откидывание мотора или гидравлические дифферентовка и откидывание, электрозапуск, дистанционное управление

UL(X) – ультра длинный дейдвуд (635мм)

XX – длина дейдвуда 762 мм

Z – обратное вращение винта (для спаренной установки, поставляются без приборов и аксессуаров)

A – модели нового поколения

Специалисты Quad Master осуществляют ремонт и обслуживание лодочных моторов Suzuki как в Москве, так и в Московской области, более того, вы можете воспользоваться услугой «выезда мастера» по адресу. Обращайтесь, мы с удовольствием вам поможем!

Каждый владелец лодки, приобретая подвесной мотор, хочет владеть информацией не только по его техническим и эксплуатационным показателям, но и возможностью замены деталей и узлов, если возникнет такая необходимость. От критериев подбора двигателя зависит скорость лодки, её гидродинамическая подъёмная сила, время выхода на глиссер и ряд других показателей.

Для поддержания механизма в рабочем состоянии и продлении срока эксплуатации необходимо периодически проводить полную диагностику всех узлов и систем двигательной установки.

Наши работы под ключ

Лодка Южанка (после Прокачки)

Лодка AlumaCraft Trophy175

Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение

Лодка NorthSilver 585

Лодка Quintrex 390

Лодка Silver Hawk 540

Лодка Terhi

Лодка WR47

Лодка Салют 510

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Где проводится диагностика мотора

Специализированный сервисный центр предоставляет владельцам плавтехники, оснащенными японскими моторами марки Сузуки расширенный диапазон услуг по диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту любой сложности.

Для обнаружения неисправности сложного механизма требуется специальное оборудование и высокая квалификация технических специалистов. Основная цель сотрудников компании – решение любых проблем с мотором в соответствии с рекомендациями завода – изготовителя. При ремонте применяются новейшие технологические решения, диагностика проводится с использованием специального профессионального оборудования, инструментов и оригинальных запасных частей. Для решения проблем предлагается несколько способов устранения неисправностей, заказчик сам выбирает, в каком объёме будут производиться ремонтные работы.

Возможности сервисного центра позволяют в случае необходимости, проводить выездную первичную диагностику двигателя.

Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) - 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера - 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) - 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) - 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V - 220V - 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления - 'Webasto' - 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте - 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему - 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) - 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) - 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору - 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла - 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора - 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками - 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками - 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы - 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V - 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира - 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) - 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) - 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора - 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением - 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора - 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой - 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
- мощностью до 90л.с - 15000 руб.
- мощностью от 90л.с до 175л.с. - 20000 руб.
- мощностью от 175л.с до 250л.с. - 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора - 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора - 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist - 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера - 4000 руб.

Окрас лодки - от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) - от 5000 руб.

Цель диагностики двигателя

Необходимость диагностики может возникнуть по различным причинам. Грамотная и своевременная консультация по ремонту, сервису и обслуживанию мотора позволяет выявить возможную неисправность на начальном этапе и максимально сократить сроки ремонта и обеспечить его высокое качество исполнения. Установить масштабы поломки и определить общее состояние ДВС можно на анализе шумовых разнохарактерных посторонних звуков, косвенно или прямо указывающих на неисправность.

Конструкционные особенности модельного ряда подвесных моторов Сузуки представлены двух и четырёх - тактными рабочими циклами. ДВС имеют высокие показатели:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий показатель токсичности выхлопных газов;
  • пониженный уровень шума;
  • ремонтопригодность;
  • простата в обслуживании;
  • возможность регулирования оборотов для различной скорости;
  • отсутствие вибрации;

Оптимальное соотношение мощности, веса, высокой динамики, манёвренности, надёжности, плавности хода, позволяют лодкам, оснащённым подвесным движком марки Сузуки позволяет справляться с любой нагрузкой при передвижении в самых экстремальных ситуациях.

Инжекторная система (порционная подача топлива) обеспечивает бесперебойный запуск двигателя при любых погодных условиях.

Регулярный технический осмотр и своевременная последовательная замена запасных частей, деталей, масла и машинной жидкости - гарантия безотказной работы двигателя, безопасности и комфорта, что позволяет сохранить отличные эксплуатационные характеристики и предотвратит необходимость трудоёмкого ремонта.

Наши специалисты

Технический директор Павел Шаварин

Павел Шаварин
Технический директор

Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке Вадим Гордеев

Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Маляр, специалист по полировке Иван Уваров

Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке

Специалист по переоборудованию кокпитов лодки Олег Гордеев

Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость диагностики лодочного мотора Сузуки

№ п/п Наименование услуги Цена
1Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с15000 руб.
2Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с.20000 руб.
3Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с.24000 руб.
4Демонтаж подвесного мотора10000 руб.
5Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора5500 руб.
6Установка транцевого лифта для подвесного мотора16000 руб.
7Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора3500 руб.
8Установка врезной машинки газ/реверс5000 руб.
9Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10Замена/Установка электронного измерительного прибора2500 руб.
11Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте5000 руб.
12Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему18000 руб.
13Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist12000 руб.

Технологические особенности процесса распознания и фиксирования неисправностей

Сроки планового техобслуживания подвесного мотора определяются количеством отработанного времени:

  • замена масла производится через каждые 100 часов активной работы силовой установки;
  • один раз в год необходимо проводить замену фильтров, свечей зажигания;
  • электрод подлежит замене по мере износа;

Для получения объективных результатов проверки систем силовой установки необходимо проведение целого ряда диагностических процедур:

  1. визуальный осмотр подводной части движка;
  2. анализ состояния топливных шлангов, проводки;
  3. проверка свечей зажигания и топливных фильтров, системы зажигания;
  4. тестирование уровня технической жидкости: моторного, редукторного, трансмиссионного масел;
  5. определение давления компрессии в цилиндре;
  6. анализ состояния уплотнителей, прокладок, клапанов, стопорных колец, шплинтов и других мелких деталей;
  7. контроль рабочей температуры термостата;
  8. обследование насоса моторного масла и редукторного блока;
  9. осмотр электрической части;
  10. анализ скорости холостого хода;
  11. регулировка оборотов двигателя;
  12. обследование гребного винта на деформацию, сколы, целостность;
  13. проверка надёжности крепёжных деталей.

На весь комплекс ремонтных мероприятий составляется договор с полным перечнем проведенных действий. Договор служит гарантийным обязательством на качество выполненных работ и комплектующие детали. Качество ремонта и тщательный послеремонтный контроль даёт возможность предоставлять длительную гарантию на весь. Аппаратная диагностика позволяет исключить возможные ошибки при определении отклонений от норм в работе силовой установки.

Японская компания Suzuki специализируется на производстве четырехтактных моторов. Линейка лодочных двигателей включает более 20 моделей, которые радуют высокой производительностью и умеренным расходом. Мощность колеблется от 2,5 до нескольких сотен лошадиных сил. Базовые версии DF2.5 на 2,5 л. с. румпельным управлением весят всего 13,5-14 кг. А вот мощный агрегат DF300APXX выдает уже 300 лошадиных сил, вес составляет 279 кг.

Регламент обслуживания лодочного мотора Сузуки зависит от модели и должен соответствовать предписаниям производителя. В качестве примера рассмотрим модель DF2.5. Здесь моторное и трансмиссионное масло следует заменить после первых 20 часов наработки, а затем повторять ТО каждые 100 часов, но не реже одного раза в год. Если лодочный двигатель Сузуки эксплуатируется в сложных условиях, при максимальной нагрузке, в грязной либо чрезмерно соленой воде, техническое обслуживание нужно проводить чаще. Учтите, что внутренние детали мотора защищены от коррозии с помощью анодов. Когда они покрываются ржавчиной на 60–70%, то подлежат замене. Если пренебречь процедурой, возможна коррозия рабочих поверхностей ДВС. Еще один важный момент – промывка каналов в системе охлаждения, куда могут попасть частицы грязи, песка, соли, которые потенциально опасны для лодочного двигателя Сузуки.

К обслуживанию самой мощной версии DF300APXX выдвигается еще больше требований. Производитель ограничивает перечень рекомендованных масел для мотора и трансмиссии, при этом минимальное октановое число по исследовательскому методу – 94. Все данные о функционировании мотора и сопутствующих систем отслеживаются многофункциональным измерительным прибором. Регламентное ТО включает замену масел, смазки, свечи зажигания, АКБ, топливного фильтра. Но для продления ресурса лодочного мотора Сузуки рекомендуем дополнительно использовать составы RVS-Master.

Геомодификатор трения RVS-Master Engine для четырехтактных лодочных моторов Suzuki

Ремонтно-восстановительный состав попадает в силовой агрегат вместе с маслом. Он создает на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ, нормализует размеры деталей и увеличивает компрессию. Вместе с этим резко снижается коэффициент трения, что продлевает эксплуатационный ресурс масла и снижает рабочие температуры. Пары трения надежно защищаются от пластических деформаций и служат демпфером для сопряженных поверхностей. Слой металлокерамики имеет микропористую структуру, удерживает масляную пленку, служит от 70 до 120 тыс. км.

Аналогичный состав RVS-Master используют для обработки передачи лодочного мотора Сузуки. В механизме переключения имеются каретка и шестерни, которые постепенно изнашиваются (особенно при высоких нагрузках и несвоевременной замене трансмиссионного масла). Геомодификатор трения вводят в агрегат вместе с трансмиссионным маслом через дренажное отверстие слива. Это восстанавливает номинальные размеры деталей, благодаря чему функционирование узла становится более плавным.

Кроме вышеупомянутого состава для безразборного ремонта лодочных моторов Сузуки, есть смысл применять катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число на 3–5 единиц, способствует полноценному сгоранию бензина, очистке от нагара, раскоксовке колец, благотворно повлияет на динамику и расход, продлит моторесурс. Средняя экономия топлива варьируется в пределах 10%.

Диагностика лодочных моторов заключается в распознавании и устранении ошибок в работе устройства. Неполадки в работе двигателя могут быть не только очевидными для владельца, но и скрытыми, не бросающимися в глаза. Чтобы их обнаружить и ликвидировать, необходимо специальное оборудование, большие технические и практические знания.

diagboat1

Качественная диагностика работы двигателя требует изрядного опыта и знаний. Самые распространенные неполадки обычно возникают в электрической части мотора, причем проявляются не сразу, а постепенно. Выявить их на ранней стадии без глубокого понимания принципов действия лодочного мотора нереально. Но для специалиста, досконально знакомого с этими принципами и имеющего под рукой современную технику, эта задача вполне осуществима.

Своевременная диагностика не только предотвращает будущие неисправности, но и увеличивает производительность двигателя на десятки процентов! Вы можете и не подозревать, что ваш лодочный мотор работает не на всю мощь, заложенную в него производителем, однако качественное диагностирование позволяет обнаружить этот пробел.

Передовые методы диагностики лодочных моторов в Drive64

Наш сервис проводит доскональную диагностику лодочных моторов всех типов — как стационарных, так и подвесных. В наши услуги входит диагностика лодочных моторов Suzuki, Honda, Yamaha, Mercury, Verado, OptiMax и других популярных брендов.

При этом наши специалисты подробно анализируют следующие характеристики:

  • работа датчиков инжектора;
  • исправность системы зажигания;
  • корректность работы электроники;
  • работа бензонасоса и форсунков;
  • общий износ двигателя.

На основании полученных данных мы оперативно и качественно можем произвести ремонт мотора. Вся информация будет подробным образом представлена клиенту вместе с нашими рекомендациями по эксплуатации устройства.

Диагностика проводится поэтапно по отработанной методике, позволяющей гарантировать выявление любых дефектов. Также она позволяет производить более быстрый, экономный и точечный ремонт, если имеются очевидные повреждения.

Предпродажная и предпокупочная диагностика лодочных моторов

Плановая диагностика мотора важна, но еще важнее диагностировать неполадки, если мотор еще не был испытан. Покупая бывший в употреблении или даже совершенно новый мотор для лодки, вы всегда несете определенный риск. Причем если в ходе диагностики обнаруживаются те или иные недостатки, это совсем не означает, что продавец пытается вас обмануть. Вполне вероятно, что он просто не знал о существующих проблемах.

Обнаруженные в ходе профессиональной диагностики дефекты помогают избежать неприятных сюрпризов и оставляют обе стороны-участницы сделки довольными друг другом.

Вне зависимости от целей диагностики нашими стараниями вы избавитесь от всех потенциальных угроз и вдохнете в двигатель новую жизнь. Обращение в мотосервис Drive64 — это самая лучшая забота, которую вы можете проявить по отношению к своему лодочному мотору. Наши опыт и техника — залог максимальной работоспособности двигателя на долгие годы.

Переезжаем с ветки самодиагностики на ветку создание диагностики с помощью компьютера.
На данный момент мы остановились на этапе сбора схемы.

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Сегодня проверил свой чудо прибор на тазиках - ответ отрицательный - наверное я делаю что-то не так.БББудем копать.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Предлагаю разобраться, и вынести итог.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Программ накачал просто немеренно . Надо просто время заниматься. Сдохли дворники - надо теперь вначале с ними разобраться - потом диагностика.

Тулома

Местный

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Тут ранее раскручивали тему бортового компьютера MULTITRONICS. У кого-то работал, а у кого-то нет. Скачал инструкцию с сайта разработчика. На странице 8, последний абзац . использование линии диагностики даёт возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
На странице 9 читаю:
. по линии диагностики поддерживаются протоколы.. перечисляются, а также универсальные протоколы диагностики в режимах OBD-2 P, Q, S, CAN, J1850.
Протокол OBD-2 - это (On Board Diagnostic) универсальный протокол бортовой диагностики для автомобилей Евро-3.
Что-то изобретать уже неохота - возраст не тот, да и жизненный опыт подсказывает, что за частую купить готовую вещь дешевле. На транзисторах, как написал один товарищ, тут не сделаешь, а если сделаешь, то будет чемодан. Сейчас много микроконтроллеров, можно сделать, но это займет уйму времени.
Вот хожу вокруг да около этого МК, попросил у продавца на испытание, чтобы определить подойдёт ли или нет, но не дают. Говорят, что если у вас OBD-2, да и авто 2004г. выпуска, то обязательно подойдет.
Я говорю о МК VG1031 и TC50. У кого нибудь есть подобный опыт?


ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

Модератор: zinger.in

ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Рекламный ролик, но на нем наглядно показан принцип действия топливной системы этих насосов

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 80

Их,есть у меня.
Накатал 25 часов пока.Ничё такой аппаратЪ.Жрёт немного,заводится с пол тыка(первой потяжки) после 4 дней стояния.
Но пока на нормальную скорость не вышел,думаю ещё столько же моточасов и посмотрим,что он может.
Пока хуже Х20 и даже Т18(2т.)

Заслуженная репутация: 44

Заслуженная репутация: 116

Нет.Обороты развивает.На 6200 даже бывает отсечка срабатывала.
Правильнее скорее всего написать на нормальную мощность не вышел.Обычно мотору "просыпается" после 50м\ч.
Скорость пока не развивает.На Х20 у меня было 55км.ч.,на Т18 почти 54км.ч.,на Сузе пока больше 48км.ч не видел и то эт о пиковая,а не постоянная.

С мотором всё хорошо,но есть детская болячка,правда не у всех(у меня не было).Два мотора перестали заводиться просто на ровном месте,отвезли в сервис,после разбора выяснелось,что пережат и порвался один проводок внутри косы.Просто кривые руки сборки.

Заслуженная репутация: 44

Заслуженная репутация: 15

Недобросовестные продавцы уже начинают "разводить" цена та же но ПЛМ другой (Объем двигателя - 302 куб.см.) DF9.9BS,
По каталагам у 9.9BS, 15A и 20A рабочий объем цилиндров 327, куб. см. Сегодня меня продавец в магазине "разводил" что 15А снята с производства, т.к. с блоком проблемы, выпускается только 20А, который он для меня может заказать за 120 тр, когда я ему начал доказывать что 15 и 20 - один и тот же двигатель, он категорически это отверг и сказал что в инете лгут, а он работает чуть ли не напрямую с заводами и 15А сняты с производства
Этот "друг" две недели назад моему знакомому (работает у меня начальником отдела) впарил Хонду 2.5 4т. и Флинк-290 (с максималкой 5л.с.), я когда узнал, только руками развел и про себя посочувствовал, когда я парня спросил, а чего помощнее мот не взял, ответ был что продавец сказал, что это идеальный комплект, двигатель самый лучший и мощности за глаза, зато он с воздушным охлаждением!

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 15

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 0

Я на такую же 25-ку смотрю, в этом году появились в России, но Самба ругается - тяжелая! Будем думать, время еще есть.

Заслуженная репутация: 54

Заслуженная репутация: 0

Тяжелая не в смысле таскать, а то, что тяжело для транца ПВХки. А 4 такта это уже как религия, после своего со знакомыми прокатился на 2-х тактном - не у меня будет 4-х

Заслуженная репутация: 54

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора


Смазка, замена масла


Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Проверка свечей зажигания


Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы


При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса


Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора


Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

У множества подвесных двигателей Suzuki существует возможность вывода данных в сеть NMEA 2000®. Эти данные могут отображаться на многофункциональных дисплеях Lowrance HDS, дисплеях Lowrance LMF-200 и 400. Судно должно быть оборудовано существующей или новой сетью NMEA 2000®, как показано на картинке ниже.

Соединение двигателя Suzuki для вывода сообщений NMEA 2000 на экран эхолота Lowrance

Suzuki DF40 ‐ 60 DF70 – 90 DF115 ‐ 250 DF300
Оборотов в минуту + + + +
Напряжение генератора + + + +
Час наработки двигателя + + + +
Температура двигателя + + + +
Подстройка режима работы двигателя + + + +
Расход топлива + + + +
Выработка топлива + + + +
Сезонная выработка топлива + + + +
Коробка передач - - - +
Выработка топлива за поездку + + + +
Давление воды - +* - +
Скорость на плаву - +* - +

2004 и более новые: DF200‐DF250; 2006 и более новые: DF40‐DF300
*Компоненты доступны только в версиях 2009 и новее DF70A‐90A.

Соединения двигателя

Все виды кабелей доступны непосредственно от дилера компании Suzuki.

Модель двигателя Интерфейсный кабель двигателя* Интерфейсный адаптер двигателя Местоположение соединений
DF40‐250 (До 2008) 990C0‐88134 990C0‐88141 Под кожухом двигателя
DF40‐250 (2008‐Настоящее время) 990C0‐88134 None Электропроводка на рулевом привод円‡
DF300 (С одним двигателем) 990C0‐88134 990C0‐88131† Электропроводка на рулевом приводе ††
DF300 (С двумя двигателями) 990C0‐88134 990C0‐88132† Электропроводка на рулевом приводе ††
DF300 (С тремя двигателями) 990C0‐88134 990C0‐88133† Электропроводка на рулевом приводе ††

* На каждый двигатель требуется один интерфейс двигателя

†Необходим только один адаптер двигателя DF300, используйте соответствующий адаптер для нескольких двигателей на судне.

†† Электропроводка двигателя должна быть подсоединена к цифровому информационному выходу под кожухом. Это должно осуществляться Вашим дилером компании Suzuki, основываясь на бюллетене Suzuki Marine Division № 004 от 15 августа 2007.

‡ Если аналоговые инструменты используются вместе с сетью передачи данных NMEA 2000®, Вам потребуется приобрести адаптер SMIS у Вашего дилера компании Suzuki. Адаптер SMIS подсоединяется к двигателю под кожухом. Номер детали адаптера SMIS компании Suzuki 990C0‐88136.

Для двигателей с кабелем адаптера, которые были проданы/установлены в 2009 году и ранее, потребуется кабель адаптера для преобразования из сети Navico NMEA 2000® с голубыми соединениями в текущую версию сети NMEA 2000® с красно-черными соединениями. Данные кабели адаптера находятся в наличии у Вашего дилера компании Navico. Для преобразования адаптера двигателя с голубыми соединениями в текущую версию с красно-черными соединениями используйте: 000‐0127‐04. Для преобразования устройства с красно-черными соединениями в существующую версию с голубыми соединениями, используйте: 000‐0127‐05

Настройка многофункционального дисплея

После выполнения физических соединений, пользователь может установить устройство для отображения данных двигателя.

Для установки в серии Lowrance HDS следует предпринять следующие шаги:

    Установка судна: Дважды нажмите кнопку "Меню" для доступа к системному меню, а затем выберите "Топливо", "Установка судна" и нажмите кнопку "Ввод".

    Измените данные в поле "Установка двигателя" для выбора конфигурации двигателя/бака судна.

Измените данные в поле Установка двигателя для выбора конфигурации двигателя/бака судна

Установите размер бака

Сохранение данных настроек

Вы можете увидеть двигатель, отображенный в списке наряду с другими устройствами, подсоединенными к сети

Сейчас Вы можете увидеть двигатель, отображенный в списке наряду с другими устройствами, подсоединенными к сети.

Выберите двигатель и нажмите "Ввод"

Выполните авто-настройку сети. В большинстве случаев эта операция поможет выполнить установку источников данных в правильное положение.

Примеры двигателей (левая сторона/центр/правая сторона) могут быть выбраны компанией Suzuki или с использованием датчиков Suzuki SMIS.

Если компанией Suzuki не были установлены примеры двигателей, Вам будет необходимо вручную выбрать двигатель, который Вы желаете установить (Левая сторона/Центр/Правая сторона), и нажать "Ввод"

Вам будет необходимо вручную выбрать двигатель

Выберите «Настроить» и нажмите «Ввод»

Выберите «Настроить» и нажмите «Ввод»

Выберите место положения двигателя, год изготовления двигателя, тип или модель двигателя

Читайте также: