Диск сцепления уаз патриот двигатель ивеко аналоги

Обновлено: 08.05.2024

На Ульяновском автомобильном заводе выпускают автомобили марки УАЗ Патриот как с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Iveco. В конструкции этих автомобилей не обойтись без важного механизма сцепления, поэтому в данном материале уделим внимание этому механизму для дизельного мотора Ивеко. Рассмотрим особенности механизма для дизельного внедорожника, а также принцип проведения ремонтных работ.

Комплект для двигателя Ивеко

Особенности конструкции

На дизельном УАЗ Патриот штатное сцепление Iveco предназначается для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и непосредственно к колесам. Именно с помощью данного агрегата осуществляется разъединение вала коробки передач с маховиком. Такой разрыв связи необходим для того, чтобы водитель имел возможность перехода на повышенную или пониженную передачу.

Для того чтобы включение механизма происходило без возникновения колебательных действий и безударного эффекта, в конструкции фрикционного диска предусмотрена установка специальных пружин, количество которых может отличаться в зависимости от производителя. В действие сцепление iveco на Патриоте приводится посредством педали, находящейся в салоне автомобиля. Комплект для УАЗ Патриот с дизельным двигателем показан на фото выше.

Диск ТАЯ

Отличительными чертами механизма дизельного Патриот являются:

  1. Различие в толщине корзины сцепления. На дизельном двигателе толщина корзины намного меньше, чем на бензиновом моторе ЗМЗ-409.
  2. Отличается конструкция маховиков. На дизельном iveco насчитывается 7 отверстий для его закрепления, а на бензиновом моторе ЗМЗ-409 их 6.
  3. Отличается глубина внутренней части маховиков. На бензиновом двигателе диск утапливается в маховик.
  4. Бензиновый маховик по диаметру меньше дизельного, что обусловлено разностью нагрузок.
  5. Больше по диаметру и соответственно диск сцепления дизельного мотора Ивеко.

Поэтому установить на дизельный УАЗ комплект сцепления от бензинового ЗМЗ-409 не получится. Очень важно обращать внимание на этот момент и следить за тем, чтобы на комплекте была бирка со следующим наименованием:

Этикетка для дизельного двигателя

Когда нужна замена сцепления Ивеко

Приходит время, когда владельцу все-таки приходится прибегнуть не только к затратам на приобретение нового комплекта механизма, но и к его замене. Узнать о том, что на дизельном внедорожнике пришло время замены механизма, можно по характерным признакам:

  • появление шума при нажатии на педаль сцепления;
  • наличие негативных последствий, таких как буксование или ведение устройства;
  • неприятные ощущения толчков или рывков в момент перехода на повышенную или пониженную скорость.

Эти три фактора являются главными предшественниками того, что пора осуществить замену механизма. Как это сделать, рассмотрим далее.

Замена

Выжимной подшипник ТАЯ

  1. Установить автомобиль на смотровую яму.
  2. Осуществить демонтаж коробки передач и сцепления.
  3. Произвести демонтаж вилки выключения вместе с шаровой опорой и подшипником.
  4. Отвинчиваются все винты, с помощью которых осуществляется крепление корзины к маховику. На бензиновом двигателе первоначально необходимо осуществить установку центрирующей оправки.
  5. Осуществляется демонтаж шкивов механизма.
  6. Осуществляется визуальный осмотр всех деталей механизма на предмет присутствия трещин, сколов и прочих видов дефектов. При их наличии, дефектную деталь следует заменить.
  7. Обязательно осуществляется замена опорного подшипника, в результате чего потребуется снятие маховика.
  8. После замены опорного подшипника, важно осуществить проверочные действия по возможности перемещения ведомого шкива по шлицам КПП.
  9. После этого нужно установить на место такие элементы, как маховик, стартер, пыльник, кожух. На место устанавливается нажимной шкив, который фиксируется болтовым соединением.
  10. Направляющая втулка обязательно обрабатывается смазочным материалом.
  11. После этого на место можно установить муфту, вилку, все пластины и т.п. Устанавливается на место и КПП, после чего процесс замены можно считать законченным. Более подробно о процессе замены сцепления можно узнать из видеоматериала ниже.

После замены деталей данного механизма обязательно нужно провести регулировку.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что хотя и внешне внедорожник с дизельным или бензиновым двигателем не отличается друг от друга, но конструктивно имеется очень много отличий. Поэтому важно приобретать запасные части именно для своей модели автомобиля, а не просто для внедорожника УАЗ Патриот.

Всем доброго дня и хорошего настроения! Вопрос к сообществу: у кого какое сцепление стоит на Патриотах с дизелем IVECO? Сцепление активно просится на покой — вот и размышляю на что поменять. Вскрытие покажет, но, похоже, в сборе придется менять.

Комментарии 24

Ставь тая. Сейчас у них ребрендинг. Русдиск

Еще один совет если будешь менять сам. После замены если сцепление не будет выжимать, прийдется удлинять шток в рабочем цилиндре

Я брал "СТАРКО" органик пробег около 40 000 км. Полет нормальный. Заказывал через интернет, сайт не помню, отдал 7 500 руб.

514 отлично ходит-менял на своем и в говна и на гонках отличное сцепление 514

Примерно на 100 тыс начало помирать родное. Поставил тая. Полностью комплект с выжимным. Педаль стала лёгкой. Уже 40 тыс прошел на нём. Всё хорошо

Пробовал Старко и Тая. Оба нормально, но Тая показалось помягче. Оба варанта нужно брать комплектом с выжимным. Ну и помнить что у на ивековский мотор сцепление отличается от бензинового.

То, что отличается — это понятно! Просто хочется понять, что из предлагаемых вариантов лучше.

Есть сцепление СТАРКО керамика ( у меня органика) говорят не убиваемое относится к разряду спорт, из минусов сильно стирает маховик . Что касается меня, я бы себе не поставил т.к. маховик у нас двух массовый и дорогой около 50 000 руб.

NetworkGhost

Пробовал Старко и Тая. Оба нормально, но Тая показалось помягче. Оба варанта нужно брать комплектом с выжимным. Ну и помнить что у на ивековский мотор сцепление отличается от бензинового.

Читая о сцеплении на ивеко пришел к мнению, что самое мягкое сцепление это ТАЯ, но есть и недостаток т.к. стоит около 15 000 руб.

У нас около 8тыс. Могу выслать

Если сцепа раньше не менялась -оставляйте родную корзину, она практически вечная, и ставьте диск от Газели с Каминнсом .

Это только вскрытие покажет! Я 40 тыс проехал из 140. И совершенно непонятно сколько ходило нынешнее сцепление!

Если сцепа раньше не менялась -оставляйте родную корзину, она практически вечная, и ставьте диск от Газели с Каминнсом .

Насколько я знаю на ИВЕКО от газели не подходит

Подходит диск, не корзина .

если интересует есть практически новые корзинка и диск от патра ивеко продам не дорого

В случае со сцеплением, игра не стоит свеч… Ставить — так новое! Лишний раз сдергивать коробку — дороже выйдет…

Полностью с вами согласен . Замена в сервисе около 7 000 руб. ( зависит от региона) Если менять самому это весь день при наличии необходимого инструмента.

На 70 тысячах пробега родная сцепа померла… Поставил LuK 514. После пробега 80 т.км., из-за проблем с двигателем сцепление было снято (вместе с ДВС, КПП и РК) — износ минимальный. При этом и прицепы-автовозы, кемперы таскал и бездорожье (по лайту правда). Второй Патр (с 409-м) так же с этим диском уже сотню отмахал и ни каких намеков на усталость…

У меня вроде Luk стоит, но точно не уверен. Когда умрет буду ставить Starco.

у меня родное тоже LUK стояло

Посмотри на ютубе канал Уазобаза. Там есть видеообзор сцеплений на Патриот, в том числе с Ивеко.

Тоже интересует этот вопрос! Пока вроде все норм, но когда-то придётся менять.

1. Сцепление SACHS устанавливаемое на автомобили УАЗ с двигателем IVECO F1A

Комплект сцепления наивысшего качества для «УАЗ-Патриот» с дизелем IVECO F1A. Отличительные характеристики этого комплекта — это исключительная мягкость диафрагмы нажимного диска (корзины), в тоже время усилие прижима накладок ведомого диска к маховику для передачи крутящего момента, значительно выше, чем у штатного. А демпферное устройство ведомого диска способно поглощать крутильные колебания, превышающие возможности F1A.
Это комфорт, надежность производителя (made by SACHS) и ресурс. Проверен жесткой эксплуатацией, адаптирован.

sceplenie 04.jpg




2. Комплект сцепления производства SACHS, LUK, устанавливаемый на двигатели ЗМЗ-409



Продукт наивысшего качества с огромным ресурсом, после адаптации наилучшим образом подходит для широкодиапазонного использования (от комфортной езды по городу и городских пробках, до жесткого бездорожья; можно вытаскивать бревна с лесной делянки). При установке данного комплекта пропадают раздражающие шумы издаваемые раздаточной коробкой. Этому факту есть техническое объяснение: усилие создаваемое диафрагмой нажимного диска почти в два раза превышает штатное, а демпферное устройство ведомого диска более чем в три раза эффективней поглощает крутильные колебания.


3. Сцепление SACHS, устанавливаемое автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-406

Просьба не путать с комплектами сцеплений SACHS, указанными в пунктах 1 и 2.
Новинка конца 2010 года. Комплект известного производителя для ЗМЗ-406 с удовлетворительными отзывами об эксплуатационных характеристиках.
Удивляет только следующее:

  1. На коробке надпись — сделано в Германии (а для BMW-7, 6 & 5-серий изготавливают в Словакии).
  2. Диск ведомый выглядит «дешево» с «китайско-триаловским запахом». Демпферное устройство очень похоже на другого производителя, а накладки ведомого диска с медно-металлическими включениями! От таких технологий уже давно отказались.


5. Комплект сцепления производства VALEO 828009

sceplenie 06.jpg


Комплект всемирно известного производителя автокомпонентов. Легкое, комфортное, демпферным устройством ведомого диска можно восхищаться, но эксплуатация, желательно, только в городском и трассовом режиме.


6. Комплект сцепления производства SPK 24203/6SP

sceplenie 07.jpg


Качественный комплект нераспространенного производителя. Starco — это международный проект по сцеплениям, в котором участвуют пять компаний из разных стран (Турция, Болгария, Испания, США) и разных секторов рынка. Инженерно-технологические подразделения и сборочное производство находятся в Турции.
Под брендом Starco выпускаются сцепления для грузовых автомобилей, коммерческих и некоммерческих легковых автомобил ей, автобусов, тракторов, дорожной и специальной техники. По своим характеристикам и эксплуатационным возможностям сопоставим с штатно устанавливаемыми комплектами LUK.


7. Комплект сцепления производства STARCO SPK 24201/2D керамика

sceplenie 08.jpg
sceplenie 09.jpg

Серия Ceramiс. Выбор металлокерамики в качестве материала фрикционных накладок и обусловил название этой серии ведомых дисков. Рекомендованы для подавляющего большинства режимов эксплуатации. Превосходно зарекомендовали себя в условиях высоких температур и избыточных нагрузок. Не боятся замасливания. Имеют двойной ресурс в сравнении со стандартными дисками. На дисках Ceramic устанавливаются металлокерамические накладки концерна Miba. Применение: жесткий внедорожный или спортивный режим.


8. Комплект сцепления производства STARCO SPK Kevlar

Топовая линейка ведомых дисков Starco, разработана совместно с американской компанией Tribco Inc. Диски с накладками Clutchtex® на основе кевларового волокна в среднем служат в 5 раз дольше стандартных дисков, одновременно увеличивая ресурс сопряженных деталей. Подобные показатели достигаются за счет обеспечения чрезвычайно низкого абразивного износа в зоне работы пар трения накладка - маховик и накладка - нажимной диск. По прочности, теплостойкости и передаваемому крутящему моменту диски c кевларовыми накладками значительно превосходят диски со всеми прочими видами покрытий. Имеют рекордно-низкие показатели виброшумового фона. Применение: жесткий внедорожный или спортивный режим.


9. Комплект сцепления производства KRAFT TECH 1240H9

sceplenie 10.jpg

Применение ограничено, стабильность качества (судя по комплектам для продукции ОАО «ГАЗ») находится не на уровне предъявляемых требований эксплуатации УАЗов.


10. Комплект сцепления производства АДС («Автодетальсервис», г. Ульяновск) ЕХРЕRT 409 3906605

sceplenie 11.jpg

Произведено в КНР. Для среднестатистического применения. В чистом виде эконом-класс.

Да мне по любому сцепу надо снимать было, а сдесь просто случай подвернулся, магнитом пробовал хрен что получилось. Снял и понял что вовремя, упор который держит вилку подшипника был выкручен, и держался на двух резьбинках, я за него взялся а он отвалился.

Пробег пока на новом сцеплении чуть больше 5000, работает как часы, нареканий пока нет, комплект я брал не с керамическим а с органическим ведомым диском, то есть вот это:

Сцепление в сборе усиленное с органическим ведомым диском УАЗ-ПАТРИОТ «OFF-ROAD» (30 % бездорожье и 70 % город) ( КПП DYMOS (Корея) 5 ступ.)
Комплектуется доработанным выжимным подшипником .
+20% усилия прижима плитой корзины ведомого диска к маховику

Может кто из москвичей на дизеле на месте может узнать подробности?

Может кто из Московских колег узнает в этом сервисе подробности по сцеплению Sachs на наш мотор? Контакты все есть по ссылке выше.

"это моя собственная разработка ( т.е. доработка, адаптация). Для того , чтобы получить комплект сцепления для IVECO F1A(пригодный для надежной эксплуатации на Патриоте), необходимо иметь доступ к тех.документации, лабораторные исследования и станочное оборудование. Сами, понимаете, что редкие автосалоны и сервисы, а так же мастера «золотые руки», обладают данными возможностями(желанием)".


Печать


Печать

вы не поверите пробег почти 70 тыков сцепа родная, а лазию где макар телят негонял или тягааю тяжелое


Печать


Печать


Печать


Печать


Печать


Печать

  • Перейти на страницу:

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот сцепление

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

  • Sachs;
  • Starco;
  • ТАЯ.

Комплект LuK

Оригинальный узел, устанавливаемый на заводе, поставляется в запасные части в виде комплекта с артикулом 31638-1601006. В набор входит корзина и диск диаметром 240 мм, а также выжимной подшипник производства УАЗ.

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Комплект LuK

Сцепление от компании Sachs

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Сцепление Sachs

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Сцепление Starco

Комплект ТАЯ

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Сепление ТАЯ

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.


Артикул 2108-1601207

Болт М8х1,25х19 крепления корзины сцепления

Подшипник выжимной (муфта)

Подшипник маховика ИВЕКО IVECO F1A

Подшипник выжимной (муфта)

Разделы:

    • Двигатели
      • ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Блок цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Блок цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Головка блока цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Блок цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Сцепление
        • КПП
          • КПП DYMOS
          • КПП АДС
          • КПП УАЗ
          • Коробка раздаточная прямозубая
          • Коробка раздаточная косозубая
          • Коробка раздаточная DYMOS
          • Мост Спайсер
          • Мост Тимкен (гражданский)
          • Мост редукторный (военный)
          • Рабочая тормозна система
          • Стояночный тормоз (ручник)
          • Стартеры и генераторы
          • Световое оборудование
          • Система зажигания
          • Приборы
          • Переключатели
          • Электропроводка
          • Датчики
          • Реле
          • Предохранители
          • УАЗ 3163 Патриот
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоротивный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Подвеска
            • Рулевое управление
            • Блокировки
            • Раздаточные коробки с понижением 2.5-3.9
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,8 УАЗ Патриот
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 469, 3151
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 452, 3741
              • РИФ
                • Силовые бампера РИФ
                  • УАЗ Патриот
                  • УАЗ Хантер
                  • УАЗ Буханка
                  • Комплекты ГУР УАЗ 3151 Хантер
                  • Комплекты ГУР УАЗ 452 3741 Буханка
                  • Домкраты
                  • Инструмент
                  • Болты шпильки и пробки
                    • Болты
                    • Шпильки
                    • Пробки и заглушки
                    • Шайбы
                    • Гроверы
                    • Шайбы медные

                    Наш адрес:

                    Россия, Москва, ул. Рябиновая, д. 28, стр. 2

                    Мы рады видеть вас:

                    Понедельник - Пятница: 10.00 - 20.00

                    Суббота: 11.00 - 18.00

                    Карта Яндекса

                    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

                    Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

                    Механизм

                    Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

                    Производители

                    В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

                    Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

                    • ТАЯ;
                    • Suchs;
                    • Luk;
                    • От «Газели».

                    Комплект Taya

                    Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

                    1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
                    2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
                    3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
                    4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

                    Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

                    Suchs

                    Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

                    От bmw

                    • отсутствие посторонних шумов;
                    • мягкий ход педали;
                    • пробег около 100 000 км.

                    Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

                    Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

                    Диск Luk

                    Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

                    От Газели

                    Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

                    «Газелевский» механизм

                    При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

                    Альтернатива

                    Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

                    Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

                    Диск с керамическими накладками

                    Определение износа сцепления

                    Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

                    • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
                    • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
                    • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

                    При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

                    Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

                    Уважаемые уазоведы, к 100 тысячам начало помирать сцепление

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ LUK к-кт (PATRIOT,HUNTER,316х) БЕЗ ПОДШ. / 624 3186 09

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ KRAFT к-кт ( PATRIOT,HUNTER,316х ) БЕЗ подшипника / W01240Н9

                    подскажите какое из 2 взять?

                    Уважаемые уазоведы, к 100 тысячам начало помирать сцепление

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ LUK к-кт (PATRIOT,HUNTER,316х) БЕЗ ПОДШ. / 624 3186 09

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ KRAFT к-кт ( PATRIOT,HUNTER,316х ) БЕЗ подшипника / W01240Н9

                    подскажите какое из 2 взять?

                    Может от бэхи? при всем уважении к ульяновскому заводу, сцепление - хреновое, на хантере менял за 70 тыш 6 раз (два раза - сам дурак), на хундаи акцент при соразмерной нагрузке и таком же пробеге один, я конечно все понимаю внедорожник и все такое, но не до такой же степени

                    бмв вопрос совсем другой цены, речь не идет даже)
                    насколько я понимаю есть

                    люк 624 3186 09 типа специально под 409 патрикhttp://www.schaefflerrussland.ru/files/LUK_RUUA_001_RUS.pdf

                    люк 624 3097 00 типа штатное казелиное
                    сакс 3000951401 казелиное

                    а какое из этих мягче для ноги и ходит дольше при спокойной езде по дорогам общего пользования?
                    пс родное у меня прошло 95тыщ и ведет себ нормально.

                    итого поставили мне 624 3186 09 плюс заменили рцс

                    очень мягкая педаль стала. раздатка на сбросе газа и между переключениями передач молчит.
                    красота

                    итого поставили мне 624 3186 09 плюс заменили рцс

                    очень мягкая педаль стала. раздатка на сбросе газа и между переключениями передач молчит.
                    красота

                    в комплекте люка диск какой, с четырьмя большими пружинами? а штатный, или который сняли как выглядел?

                    в комплекте люка диск какой, с четырьмя большими пружинами? а штатный, или который сняли как выглядел?

                    да, с четыремя здоровыми пружинами, штатный неплохо выглядел, был сточен равномерно х.з. какая толщина накладок осталась.

                    маховик не видел, со слов Варяга слегка посиневший но не поеденый

                    поменял. педаль выжимается с такой же силой как и педаль газа (хорошо что не успел заморочиться с жигулёвским гцс), рывков нет, раздатка молчит. стояло valeo - достало рывками, заменено при пробеге 120 тыщ.

                    у мну пробег - тысяча. раздатка цуко опять начала бренчать

                    Уважаемые уазоведы, к 100 тысячам начало помирать сцепление

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ LUK к-кт (PATRIOT,HUNTER,316х) БЕЗ ПОДШ. / 624 3186 09

                    Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ-409 УСИЛЕННОЕ KRAFT к-кт ( PATRIOT,HUNTER,316х ) БЕЗ подшипника / W01240Н9

                    подскажите какое из 2 взять? Ставь САК.Надежнее и мягче.У меня прошел Сак 80 т .км,потом стремительно развалился выжимной и разорвал корзину,вилку,РЦС.Выжимной ставь 3160.Поставил и очень доволен.

                    Ставь САК.Надежнее и мягче.

                    Люк мягче, чем Сакс. Про их надёжность не знаю.

                    только вместо родного выжимного от хантера девайс! он повыше чем родной и работает совместно с лепестками как надо

                    Когда хвастаться будешь?

                    Извините за задержку (увлекся покупкой сварки)
                    Завтра отберу у детей фотик и все выложу

                    Ответ:
                    - Сдохнет завтра, через месяц или высохнет после бездорожья и опять будет дергаться как "молодая"!

                    :)
                    Точнее никто не скажет.

                    Собственно, вот. выжимной не подойдет но наш нужен с широкой обоймой, а не с буртиком (выше есть его фотка)
                    ПС\ Когда смотрел бэховские сцепы обратил внимание на то что у некоторых корзин нажимная пластина по высоте выходит за края корпуса а на некоторых (как у меня) -нет\ Это к тому что здесь на форуме была тема что бэховские корзины надо ставить на шайбы ибо в бэховском маховике под диск есть выточка а у нас маховик плоский \ Насколько могу судить здесь зависит от модели движка поскоку на некоторых бэховских маховиках выточки нет как и у нас\ Вывод наверное такой что если нажимная пластина корзины за края корпуса не высовывается то нам ее можно ставить без шайб\ Но это - чисто личные догадки
                    Скоро буду ставить и отчитаюсь

                    Хрен его знает что нужно для хорошей работы\ На 469 ставил первый попавшийся Триал на 4 пружины и ни разу за много лет не пожалел\ С патриком желание поставить что-то стоящее чтоб не скоро менять ибо напрягает тягать эти железки и бояться погнуть вал коробки\
                    На моем диске пружины кстати двойные итого 8 получается\ Держал в руках кетайский диск на 8 отдельных пружин - не впечатлил совсем\ хотя я не спец в этих делах может это то что надо

                    Да, двойные по 4 - это и есть 8.

                    На самом деле никто не спец в этом вопросе. И вообще не факт, что дело в сцеплении. Хотя бы потому, что проявляется только на асфальте. На грунтовке в любых условиях, хоть в гору, хоть по пахоте - работает изумительно. И, что самое подозрительное, у соседей в большей или меньшей степени тоже самое - у нивоводов, у грандвитары.

                    Роль сцепления только в том, что оно может сгладить колебания от двигателя и не дать раскачаться всей подвеске. На грунте эти колебания не возникают потому-что гасятся на колесах, а на асфальте начинается расколбас. Я вначале попробую реактивные тяги, как Монтстроход советует приколхозить. Сильно уж хочется разобраться в чем дело.

                    Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.


                    До 2010-года российский УАЗ Патриот всегда оснащался сцеплением производства «Luk». Как показала практика, эксплуатационный период данного механизма составлял плюс минус 80-100 тыс. км пробега, и это весьма хороший результат, притом что, Patriot предназначен для езды по суровому бездорожью. Следовательно, владельцу такого авто при пришедшем в негодность сцеплении необходимо подумать об установке другого варианта, но не дешевого. Предлагаем вам рассмотреть несколько самых популярных комплектов сцепления, непременно и на машине, на которой установлен 409 двигатель. Также расскажем про выжимной подшипник сцепления, присутствующий в комплекте диск сцепления и многое другое.

                    Комплект Sachs для внедорожника

                    Не все знают, для УАЗ Патриот, оснащенного дизельным силовым агрегатом Ивеко F1А самым оптимальным сцеплением остается механизм, поставляемый компанией Sachs. Обозначенный нами комплект имеет, пожалуй, самый лучший механизм корзины сцепления, обусловлено это наиболее лучшим показателем, когда диск сцепления прижимается в обязательном порядке к маховику, а это по цепочке позволяет увеличить обороты, что просто невозможно на механизме, установленном штатно, обусловлено и чрезмерной мягкостью хода.

                    Такое сцепление производится в Германии, отсюда и неприлично высокая стоимость, ведь она за комплект составляет свыше 10 тыс. росс. рублей. Не все владельцы Patriot дизельной или бензиновой версии, готовы потратить столько средств на механизм, который по истечении определенного времени все равно предстоит менять. В особенности это касается, если рассматриваемый нами автомобиль эксплуатируется активно в суровых условиях Российского бездорожья, в которых даже высококачественные германские детали подвергаются ускоренному износу. Положительные стороны комплекта-сцепления на УАЗ Патриот, при этом неважно, стоит дизель Ивеко F1А или 409 двигатель, работающий на 92-ом бензине:

                    • Во время активной работы механизма отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
                    • Всегда педаль имеет довольно мягкий ход.
                    • Так называемый ресурс работы составляет порядка 80-100 тыс. км пробега машины.

                    Что касается отрицательных сторон, то она всего-навсего одна: слабый прижим диска корзиной, такой дефект появляется лишь после того, как ресурс сцепления завершен.

                    Комплект «Тая» на внедорожник

                    Для популярнейшего отечественного УАЗ Патриот активно специалистами в этом деле рекомендуется также использовать сцепление производство «Тая», занимающее в настоящее время 1-место среди остальных подобных механизмов. Производством обозначенного устройства занимается известная отечественная компания, которая давным-давно завоевала популярность и доверие со стороны потребителей своей продукции.
                    Такой механизм, как «Тая» подходит, если установлен дизель Ивеко или 409 двигатель на бензине. Просто необходимо покупать соответствующую модификацию сцепления под тот или иной мотор.

                    «Тая» обладает такими преимуществами:

                    • Кожух оснащен специализированными вентиляционными отверстиями, которые при работе устройства, помогают понизить температуру.
                    • Кожух кроме всего прочего имеет специальные ограничители подъема так называемой нажимной пружины, что позволяет сохранить рабочую поверхность диска и соответственно маховика.
                    • За счет модернизации возможно избавление от неприятных шумов, издающихся в раздатке шестерней.

                    В предлагаемом покупателям комплекте присутствуют основные 3-и детали:

                    • Выжимной подшипник сцепления.
                    • Специальная корзина.
                    • Диск сцепления.

                    Как раз эти основные элементы в сцеплении подвергаются наиболее активному износу, и потребуется обязательная замена, если хоть одна из них по какой-либо причине выйдет из строя, даже если это будет просто выжимной подшипник сцепления.

                    Стоимость комплекта российского производства составляет порядка 8,5 тыс. росс. рублей. И это для сцепления вполне приемлемая стоимость.
                    Также опытным путем замечено, что после установки своими руками или при помощи профессионалов своего дела, «Тая» на бензиновый или же дизельный UAZ Patriot происходит значительное улучшение выжима педали, водитель сразу хорошо чувствует рабочий ход соответствующей педали.


                    Комплект Luk на UAZ Patriot

                    Производит сцепление Luk фирма «Сакс». Такие комплекты устанавливаются на UAZ Patriot с 2010-года. О таком сцеплении практически все отзываются в положительном ключе. Механизм крайне долговечный, прекрасно функционирует, как в условиях бездорожья, так и на асфальтовом покрытии.

                    • Отсутствуют шумы в раздатке от работы шестерней.
                    • Оказывается повышенное давление на диск.

                    Такое сцепление можно ставить и на дизель и на бензиновый 409 двигатель. Устройство сцепления идеально подходит для UAZ Patriot. Ресурс эксплуатации Luk при умеренной нагрузке составляет приблизительно 50 тыс. км.

                    Механизм данной марки – это приемлемая альтернатива для тех водителей, которые часто эксплуатируют свой УАЗ на бездорожье. Стоимость тоже привлекательная – всего 5 тыс. росс. рублей. После замены штатного сцепления на Luk, выжим педали становится очень мягким, а всякого рода дефекты в виде дребезжащих звуков в районе раздатки, появляются иногда после 2-3 тыс. км пробега.

                    Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели

                    Для многих владельцев отечественного внедорожника сложно выбрать, какой комплект сцепления поставить. Если регулярно на автомобиле транспортируются тяжелые грузы, то, как утверждают специалисты, лучшим вариантом будет поставить сцепление от Газели. Фирма «Сакс» изготавливает комплекты и для Газели с мотором каммис. Такой механизм отлично подходит и на Патриот, а устанавливается также, как и штатная обычная модель.

                    У такого механизма есть огромное достоинство – при активной эксплуатации авто по бездорожью, у него все равно остается большой ресурс. Именно поэтому, такое сцепление лучше ставить, если вас не устроили ранее устанавливаемые комплекты, то лучше поставить устройство, изготовленное с германским качеством.

                    Подведем итоги

                    В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.

                    Читайте также: