Dodge stratus замена ремня

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить ремень генератора на Stratus 2000


Dodge Stratus 2000 поставляется с одним ремнем, который управляет генератором, насосом кондиционера, водяным насосом и насосом гидроусилителя руля. Этот пояс называется змеиным поясом. Двигатель Stratus 2000 также имеет натяжной ролик, который помогает контролировать натяжение ремня. Змеевидный ремень контролирует все эти аксессуары двигателя, обводя каждый вспомогательный шкив. Когда двигатель вращается, коленчатый вал отвечает за поворот серпантинового ремня вокруг каждого вспомогательного шкива.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Чаевые
  • 11 Предупреждение
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отведите 2000 Dodge Stratus в безопасное рабочее место и откройте капот.

Шаг 2

Найдите небольшую диаграмму, которая дает инструкции по прокладке нового серпантинового ремня. Диаграмма на автомобилях модели Dodge Stratus 2000 года отпечатана либо на верхней части кожуха вентилятора, либо на нижней части капота.

Шаг 3

Осмотрите переднюю часть двигателя и найдите автоматический натяжитель. Это компонент, который постоянно поддерживает натяжение змеевика. Автоматический натяжитель 2000 Stratus находится ниже генератора.

Шаг 4

Поверните автоматический натяжитель против часовой стрелки, надев метрическую муфту на головку болта в центре шкива натяжителя и с помощью перемычки поверните натяжитель против часовой стрелки.

Шаг 5

Снимите ремень вокруг шкива автоматического натяжителя рукой, затем медленно дайте натяжителю вернуться, пока он не остановится.

Шаг 6

Вытяните змеевидный ремень из каждого вспомогательного шкива, затем вытяните ремень из моторного отсека.

Шаг 7

Опустите новый ремень в моторный отсек. Проденьте новый ремень в каждый шкив, следуя инструкциям по прокладке на схеме.

Шаг 8

Поверните шкив автоматического натяжителя против часовой стрелки снова с помощью перемычки. Затем наденьте новый ремень на шкив автоматического натяжителя. Медленно дайте автоматическому натяжителю вернуться, пока он не остановится. Натяжитель натянет ремень до нужного натяжения. Снимите перемычку и гнездо с натяжителя.

Шаг 9

Посмотрите на новый ремень, чтобы убедиться в его правильной посадке в шкивах и в том, что ремень прошел точно так, как указано на схеме.

Проверните 2000 Dodge Stratus и дайте двигателю поработать около пятнадцати секунд, чтобы полностью посадить новый ремень внутри каждого шкива. Заглушите двигатель и закройте капот.

Замена ремня ГРМ Dodge Stratus


Газораспределительный механизм является неотъемлемой часть двигателя. Узел отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов. Без данного механизма невозможно функционирование ДВС в принципе. Поэтому важно стоит за его исправностью и вовремя производить ремонт.

Замена ремня ГРМ Dodge Stratus является обязательной процедурой для этих автомобилей. Обновление стоит проводить через регламентированный промежуток пробега. Наши сотрудники выполнят ремонт быстро и с гарантией качества работ. Используются только комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем. Стоимость вам понравится!

Калькулятор расчёта замена ремня грм dodge stratus

Причины и симптомы износа

Ременной привод распредвала используется часто. Основных причин его износа всего три:

  • неправильная установка при предыдущем износе;
  • естественное растяжение и износ материала;
  • попадание сторонних предметов в полость крышки или в шкив, повлекшее лавинное разрушение детали.

Узел устроен таким образом, что предвестников неисправности практически нет. Заменять привод стоит по косвенным признакам:

  • пробег машины с момента предыдущего ремонта истек;
  • растяжение превысило допустимые нормы;
  • работа двигателя стала нестабильной.

Наличие хотя бы одного из признаков свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Игнорирование процедуры сулит восстановлением головки блока цилиндров и другими неприятностями.

Замена ремня ГРМ Dodge Stratus в Москве

Обслуживание транспортного средства производится по следующей схеме:

  • демонтаж защитной крышки;
  • ослабление натяжного ролика;
  • фиксация коленчатого и распределительных валов в положении, указанных заводом-изготовителем;
  • снятие привода коленвала и распредвала;
  • установка нового элемента;
  • обратная сборка узла;
  • проверка совмещения меток;
  • анализ работы мотора.

Узнать пробег, при котором следует менять запчасть можно из технического руководства по эксплуатации к автомобилю. При отсутствии последнего расчет стоит производить из усредненного километража – 15 тыс. км.

Не знаете к кому обратиться – наш автосервис DDCAR поможет поменять деталь на вашем автомобиле. Замена ремня ГРМ выполняется опытными автомеханиками. Проверяем узлы ДВС по 40 параметрам, что гарантирует качество выполненных операций. При этом цены на наши услуги вполне доступны.

Dodge - Stratus 2,4l 16V EDZ. Ремень газораспределения, помпа.

Додж - Стратус, мотор 2,4 литра, ЕДЗ. Замена грм, помпы.

. пространства под капотом не просто мало - его практически нет, от слова совсем. Правый брызговик практически касается кожуха ремня ГРМ.

С запчастями проблем нет.

Начинаем с расширительного бачка системы охлаждения.

. снизу снимаем ремень кондиционера ( тянется роликом ) .

. затем снизу на правом брызговике отворачиваем два самореза крепящих трубопроводы кондиционера ( один возле бампера, второй - рядом с насосом ГУР ), иначе не снять боковую подушку.

. демонтируем правую опору ДВС.

..после этого подперев двигатель снизу и подняв его максимально вверх, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ ( два самореза ) .

. и кронштейн опоры, предварительно отвернув натяжной ролик навески.

..саморез явно видимый на снимке, держит нижнюю часть кожуха и когда стоит кронштейн опоры его не видно, имейте ввиду. кронштейн и кожух, как снимаются, так и ставятся одновременно.

. но для начала необходимо снять шкив коленвала, приводящий навесные агрегаты.

..процесс снятия шкива - полный пздц, наинуднейшее занятие, сидит без шпонки и оооочень плотно.

. выставляем метки распредвалов.

. снимаем старый ремень и ролики ( распредвал впуска пружинит, поэтому для фиксации валов относительно друг друга используем зубчатый фиксатор. метки Autodata. распредвалы.

. со снятием натяжного ролика и водяного насоса всё не так просто, они установлены под внутренней пластиковой крышкой ремня, и чтобы её извлечь необходимо отвернуть шкивы распредвалов (если следовать инструкции по демонтажу).

. а снять помпу - только демонтировав кронштейн генератора.

. немного подумав и не снимая кронштейна - всё прекрасно встает на свои места. требуемое положение флажка натяжного ролика. ( на схеме под № 17 - при провороте коленвала на 720 градусов, для проверки совпадения меток, флажок ролика должен находиться в этом положении ).

. старый ролик абсолютно не похож на новый, который пробивается по VIN. Новый на 2 мм. шире, но встает на своё место без вопросов.

Сборку производим в обратной последовательности.

И в заключение, несколько слов. Autodata отводит времени на замену ремня ГРМ 4,5 нормочаса.

Замена ремня ГРМ Dodge Stratus

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Dodge stratus замена ремня

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Регламент

Компрессор кондиционера, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. Может показаться, что эти узлы не связаны между собой, тем не менее все они – часть приводной системы, объединены единым ремнём: с одной стороны, это упрощает обслуживание (в ряде автомобилей бывает до трёх ремней навесного оборудования), с другой – усложняет диагностику (можно промазать с определением виновника), с третьей – выход из строя одного из элементов может затронуть один или несколько соседних.

Производитель регламентирует диагностику навесного оборудования впервые на 100 тысячах километров пробега, а далее – при каждой смене масла. Замена приводного ремня Додж Калибр должна быть проведена не позднее 130 тысяч километров, иначе риск обрыва катастрофически возрастает. Не стоит рассказывать чем чреват задубевший руль при вхождении в поворот или обгоне на трассе.

2. Устройство

Активным элементом, приводящим в движение всё навесное оборудование, является шкив коленвала, который передаёт часть крутящего момента вспомогательным агрегатам. Остальные элементы – пассивные, приводятся в действие при помощи ручейкового ремня.

Двигатель со стороны навесного оборудования

Двигатель со стороны навесного оборудования

Шкив коленвала находится слева внизу, сразу над масляным поддоном. Далее, следуя приводному ремню по часовой стрелке, идут:

  • ролик натяжителя;
  • шкив водяной помпы;
  • обводной ролик;
  • шкив насоса гидроусилителя руля;
  • паразитный ролик;
  • шкив обгонной муфты генератора;
  • шкив компрессора кондиционера.

3. Диагностика

Рельеф на внешней стороне стёрт практически до нуля, из ремня местами торчит ворс и есть явные продольные повреждения.

Следы усталости приводного ремня Додж Калибр

Следы усталости приводного ремня Додж Калибр

Новый ремень выглядит иначе: плотный, однородный, внешняя стороная с явно различимым рельефом для предотвращения проскальзывания, никаких трещин.

Вид нового приводного ремня

Вид нового приводного ремня

Проверяем работоспособность натяжителя ремня: он автоматический, настройке не подлежит, поэтому либо работает, либо нет. В подавляющем большинстве случаев меняется только ролик и только на вторую-третью смену ремня возможно придётся менять узел целиком. Исследуем состояние роликов: обводного, паразитного и натяжителя. Износ должен быть равномерным, поверхность не зализанная, без явных бортиков и наплывов.

Новый ролик и старый

Новый ролик и старый

Для большей наглядности лучше сразу смотреть на все три ролика сразу: видны неравномерный износ и следы проскальзывания ремня.

Борозды, наплывы и следы проскальзывания на роликах Додж Калибр

Борозды, наплывы и следы проскальзывания на роликах Додж Калибр

4. Замена приводного ремня Додж Калибр

Для полноценного обслуживания требуются три ролика и приводной ремень: только поменяв сразу все элементы можно дать гарантию, что следующие 60-90 тысяч километров совершенно не придётся беспокоиться о состоянии навесного оборудования.

Комплект для обслуживания приводной системы Додж Калибр

Комплект для обслуживания приводной системы Додж Калибр

Принцип выбора запчастей достаточно прост: оригинальные ролики и ремень. Последний может быть от качественного производителя, не обязательно брать Mopar. Подбирать его следует исходя из VIN-номера автомобиля – их существует два типа по длине и визуально определить какой требуется нельзя.

Что касается роликов, лучше покупать оригинальные: это гарантированно избавит от головной боли. Да, по кросс-номерам можно найти более дешёвые варианты и сэкономить 600-800 рублей на круг, однако в данном случае скупой платит дважды, если не трижды. Дело в том, что оригинальные ролики имеют рёбра жёсткости в форме крючка, в то время как львиная доля аналогов – прямые.

Рёбра жёсткости оригинального ролика Додж Калибр

Рёбра жёсткости оригинального ролика Додж Калибр

Если поставить ролики с прямыми рёбрами жёсткости, их гарантированно заклинит либо об посадочное место, либо боковыми защитными шайбами. Как следствие, такие ролики оплавляются приводным ремнём за 10-15 секунд работы двигателя, вплоть до возгорания их от перегрева и повреждения ремня. По итогу приходится всё равно покупать оригинальные запчасти и заново оплачивать работу по их замене.

5. Перепробег

Последствия обрыва ремня не столько печальны, сколько всеобъемлющи: водитель лишается гидроусилителя руля и получает откровенно дубовый руль, двигатель остаётся без охлаждения (водяная помпа не действует), машина работает от аккумулятора (генератор остановился). На этом фоне потеря кондиционера – капля в море.

И это только сиюминутное, зачастую урон кроется несколько глубже. При сильном износе ремня навесного оборудования и роликов, дополнительная нагрузка ложится на обгонную муфту генератора, водяную помпу и натяжитель: стоимость замены каждого из этих элементов сопоставима со стоимостью обслуживания всей приводной системы. Всегда проще упредить неисправность нежели устранять последствия поломки. Будьте внимательны к своему автомобилю и он не подведёт.

Крайний случай износа ролика навесного оборудования

Крайний случай износа ролика навесного оборудования

Как натянуть ремень генератора на додж стратус

Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов.

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:

  • качество ремня;
  • количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
  • износ шкива коленвала и других агрегатов;
  • способ установки ремня и правильная натяжка.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться.

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

Когда и как нужно менять приводной ремень

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.


Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

  • ремень кондиционера натягивается роликовым механизмом при помощи бокового болта, который движет ролик вперед-назад; для натяжения болт провернуть по часовой стрелке, для ослабления против часовой (прогиб нового ремня не более 1 см);
  • ремень генератора натягивается специальным длинным винтом, при закручивании его генератор отодвигается назад, создавая натяжку, в обратном направлении ремень ослабляется
  • для затяжки или ослабления ремня насоса ГУР нужно ослабить болт крепления узла, выбрать необходимое натяжение и затянуть болт, если недостаточно натяжения — воспользуйтесь монтировкой и упритесь между двигателем и насосом, отодвигая насос вперед по ходу движения авто.

Свист ремня происходит по следующим причинам:

  • при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
  • неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
  • недостаточное натяжение или наоборот;
  • некачественное изделие.

Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.

Главная » Статьи » Советы автомобилистам » Замена приводного ремня: когда проверять и как заменить

От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля , в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.

Как натягивать ремень генератора автомобиля.

  • 1 Важность уровня натяжки ремней
  • 2 Как проверяется натяжение
  • 3 Признаки слабого натяжения привода генератора
  • 4 Варианты натяжения приводных ремней
    • 4.1 Натяжение с помощью регулировочной планки
    • 4.2 Натяжение при помощи регулировочного болта
    • 4.3 Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика

    Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

    Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.

    Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

    Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:

    Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек .

    Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.

    Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

    Признаки слабого натяжения привода генератора

    Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

    Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

    В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:

    Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.

    Натяжение с помощью регулировочной планки

    Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:

    Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.

    Натяжение при помощи регулировочного болта

    Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:

    Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.

    Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика

    На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции. Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.

    Важно! Использовать для регулировки непредназначенные для данной операции инструменты, например, согнутые пассатижи либо иные самоделки, не рекомендуется, так как с их помощью можно не только ослабить ремень, но и повредить натяжитель на генераторе.

    Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега. Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.

    Важно после всех регулировочных работ, проехав пару-тройку километров, проконтролировать, не перетянут или не обвис ли ремешок снова. Такой контроль даст полную уверенность в правильности проведенных операций.

    Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера. Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

    Необходимо удерживать ремень в оптимальном состоянии без ослабления и перетяга. Это минимизирует нагрузки на электроприборы и не создаст лишнего усилия для механических узлов. Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления, так как ремень может попросту слететь со шкивов, а при увеличенном натяге он способен порваться.

    Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора , который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

    Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

    Порядок действий:

    1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

    2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

    3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

    Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

    Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

    Порядок действий:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

    2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

    3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

    4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

    В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

    Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

    Порядок действий:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

    2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

    3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

    4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

    5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

    Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

    Ремень ГРМ

    Помните, если у вас есть 2,4-литровый двигатель, а я верю, что это так, скажите механику 2,4-литровых двигателей Chrysler в головке предохранительных клапанов, чтобы неисправный ремень ГРМ не приводил к повреждению поршня или клапана. Это должно их заткнуть. Я бы отнес его в другой магазин, если бы он был моим.

    Сообщите мне, что они говорят и как вы разбираетесь с этой проблемой.

    • ЧЛЕН
    • ЧЛЕН
    • DODGE STRATUS, 2006 г.
    • 130 633 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ
    • ЧЛЕН
    • DODGE STRATUS, 2005 г.
    • 4 ЦИЛ
    • ВПЕРЕД
    • АВТОМАТИЧЕСКИЙ
    • 95000 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ
    • ЧЛЕН
    • ЭКСПЕРТ
    • ЧЛЕН
    • ЧЛЕН
    • DODGE STRATUS, 2005 г.
    • 4 ЦИЛ
    • ВПЕРЕД
    • АВТОМАТИЧЕСКИЙ
    • 130 000 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ
    • ЧЛЕН
    • ЭКСПЕРТ



    • ЧЛЕН
    • ЧЛЕН
    • DODGE STRATUS, 2005 г.
    • 4 ЦИЛ
    • 4WD
    • АВТОМАТИЧЕСКИЙ
    • 112000 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ

    Ремень ГРМ двигателя установлен как на рис.



    • ЧЛЕН
    • 2004 DODGE STRATUS
    • 2,4 л
    • 4 ЦИЛ
    • 2WD
    • АВТОМАТИЧЕСКИЙ
    • 139 000 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ
    • ЧЛЕН
    • DODGE STRATUS, 2003 г.
    • 3,0 л
    • V6
    • ВПЕРЕД
    • СПРАВОЧНИК
    • 111 000 ТЫСЯЧ
    • ЭКСПЕРТ
    • ПРЕД.
    • один
    • 2
    • 3
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    Связанный ремень ГРМ Замена / удаление содержимого

    Ремень ГРМ

    Система автоматического выключения 97stratus работает?

    У Dodge Stratus 97 заменен ремень ГРМ, он идеален, и что-то запускает систему автоматического выключения и заземляет мою искру в . На вопрос kev2nice25

    & миддот 3 ОТВЕТА 1997 DODGE STRATUS

    Ремень ГРМ Dodge Stratus 1997 года

    Моя жена только что починила ремень привода ГРМ на своем Dodge Stratus 1997 года (ремень порвался, и все было заменено), но все равно ужасный шум . На вопрос стиви

    Ремонт Додж Стратус

    Dodge Stratus, первое поколение коего было представлено ещё в 1994 году, сочетает в себе практичность, надёжность и хорошие динамические характеристики. Многочисленными эксплуатационными преимуществами автомобиля обусловлена высокая популярность модели даже спустя многие годы после приостановки её производства. Поскольку каждому автомобилю со временем может потребоваться ремонтное вмешательство, квалифицированный ремонт Додж Стратус остаётся актуальной услугой и по сей день.

    Ремонт Додж Стратус

    Ремонт Додж Стратус. Направления

    По предоставленной производителем информации замена моторного масла и масляного фильтра должна выполняться каждые пятнадцать тысяч километров пробега, замена топливного фильтра и свечей зажигания — каждые тридцать тысяч. Игнорирование требований по обслуживанию чревато многочисленными неполадками в системах транспортного средства, что особенно актуально для совсем не новых Dodge Stratus.

    Ремонт Додж Стратус нередко оказывается направлен на устранение неисправностей автоматической коробки передач. Исчерпывающим поводом для обращения к специалистам выступают следующие обстоятельства:

    Ремонт Додж Стратус по восстановлению АКПП подразумевает предварительное проведение диагностических мероприятий, по результатам которых специалисты определяют причину возникновения неисправностей и производят калькуляцию стоимости ремонтных мероприятий. Самостоятельное проведение работ крайне нерекомендовано в силу высокой сложности и ответственности процедуры — допущенные неквалифицированным исполнителем ошибки могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Ремонт Додж Стратус также может включать мероприятия по замене ремня ГРМ и натяжительных роликов каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега.

    Специалисты рекомендуют уделять повышенное внимание и состоянию подвески: качество отечественных дорог способно крайне неблагоприятно отразиться на состоянии даже самых надёжных элементов транспортного средства. Шаровые опоры передней подвески могут потребовать замены ближе к восьмидесятитысячной отметке пробега, а вот подшипники ступиц Dodge Stratus, как и у предшественника, длительной службой похвастаться не могут — за ними следует следить особенно внимательно.

    Ремонт Додж Стратус

    Потребовался ремонт Додж Стратус

    Длительная и беспроблемная эксплуатация авто транспортных средств обеспечивается не только аккуратным вождением, но и регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Качественный и своевременный ремонт Додж Стратус позволит гарантировать нормальное функционирование систем автомашины на дороге, убережёт водителя от множества потенциальных затруднений при вождении. Заказать профессиональные ремонтные услуги по доступным ценам можно на нашем сайте.

    Dodge Stratus Coupe Blue Dream GT › Logbook › Визг по утрам, замена ремней и ролика ГУР (мини гайд)

    Ещё с Февраля у меня то появлялся, то исчезал душераздирающий визг при запуске на холодную. Попытки убрать этот недуг подтяжкой ремня успехом не увенчались. Проездил я так месяц, пугая всю округу и наконец-то мне пришел ремень генератора.

    Замена ремня мне позволила проездить ровно 2 дня и визг вернулся на круги своя. Причем стал замечать наличие лишнего шума под капотом, как будто что-то шоркает. Многие предположили, что пришла кабзда подшипникам, либо роликам. На замену подшипников генератора я как то не решался, потому начал с более простого.

    Заказал ремень и ролик натяжителя ГУР, но т.к. сам я с таким не сталкивался, то приехал в сервис (кстати тот самый, где мне перепресовывали опоры двигателя), сервис естественно повидал много Галантов и Эклипсов, правда мастер был мне не знаком. Ценник озвучил от 500 до 1000р.

    Взялся он за замену и сразу столкнулся с проблемой — шпилька у ролика длинная, а лонжерон расположен очень близко, потому ролик никак нельзя было вытащить. В итоге мастер начал скидывать лыжу (по кой то хрен), откручивать опору ГРМ. Убила его фраза -"Тачка хлам, морда кривая, надо снимать двигатель. Ты в общем 1500р не отделаешься!". Услышав такое, я ему сразу сказал чтоб нах шел и собирал машину обратно, но всё же свои 200р. он попросил. =/

    Расстроенный, я приехал домой и начал штудировать форумы. Оказывается все машины видимо с завода выходили с кривой мордой. Иначе как объяснить, что у всех лонжерон близко к двигателю? Вычитал, что есть два пути — вывесить двиг, либо отодвинуть кронштейн.

    Я выбрал второй вариант, т.к. это смог бы сделать сам и без подъемника.
    Сразу скажу, что вся эта процедура лишь кажется неимоверно сложной, на деле же займёт у вас максимум 30 минут.

    Сначала ослабляем ремень ГУР, для этого головкой на 14 ослабляем гайку на шпильке самого ролика в глубине кронштейна. После чего откручиваем болт натяжителя (головка на 14).
    Следующим шагом нужно открутить крепление насоса ГУР от его кронштейна.

    Держат его три болта на 12 и один болтик на 10 держит проводку.
    Для того чтобы открутить два болта со стороны швика, нужно выставить шкив так, чтобы прорези в нем смотрели на болты, а затем воспользоваться удлинителем — проще, чем кажется.

    От самого насоса ничего откручивать НЕ нужно! Просто отодвигайте насос в сторону и вам откроется доступ к двум болтам кронштейна:

    Эти две шпильки вам вытащить не удасться, т.к. они упрутся в лонжерон, но вытаскивать и не нужно — главное выкрутить их из блока.

    Вот и всё, финишная прямая, осталось лишь открутить два болта крепления кронштейна спереди.

    Открутив их, сдвигаете кронштейн на себя и кронштейн у вас в руках. Теперь беспрепятственно вынимаем ролик.

    И ставим на его место новый.

    Вставляем шпильку ролика в прорезь на кронштейне и собираем в обратной последовательности. Самое главное, когда будете ставить на место натяжитель, убедитесь, что специальный паз на шпильке ролика вошел в планку кронштейна. Поздравляю, вы научились менять ролик ГУР, в след.раз будет ещё проще.

    Натяжку ремня проверяем проворачиванием его меж шкивов вокруг своей оси. Ремень должен поддаваться лишь на четверть оборота (смотреть вертикально).

    После замены я завел машину и вновь услышал этот долбанный визг. Плохо дело, надо лезть в генератор…

    Прайс:
    845р. GMB GT60060 Ролик натяжителя ремня ГУР.
    500р. Dayco 5PK1360 Ремень ГУР и кондиционера.
    334р. Dayco 5PK938 Ремень генератора.
    200р. Утешение "всезнающему мастеру"
    ______
    1979р.

    Всем спасибо за внимание, надеюсь кому то этот гайд пригодится. Удачи на дорогах и не бойтесь ремонтировать свои машины самостоятельно!

    Читайте также: