Додж калибр греется двигатель

Обновлено: 16.05.2024

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника - проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Когда выезжаю на трассу то температура пляшет в диапазоне от 83 до 79 градусов. Ездил в мороз -30 и в -20 температура двигателя ведет себя одинаково. Но стоит только остановиться температура снова поднимается до 90-95 градусов..

Dodge journey 2012г. 3.6 АКПП R\T

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

Чаво-то термостат наверное просится на замену

  • Телефон: +7 (495) 125-25-82
  • Город Москва

А с помпой всё хорошо или как у тебя?

  • Реальное имя: Илья
  • Город Екатеринбург

Давно не ездил по трассе, по этому не могу сказать когда началось. Сегодня в -13 о при 100-110 температура до 55 о опускалась. Грешу на термостат.

А что там с помпой, точнее как это выяснить?

Жорик 3,6 R/T 7 мест

  • Реальное имя: Андрей
  • Город Москва и рядом немного на Юг

на подтеки осмотреть, но, имхо, помпа на это мало влияет. а термостат можно профилактически махнуть - он копейки стоит.

  • Телефон: +7 (495) 125-25-82
  • Город Москва

По вашему описанию термостат первый подозреваемый.

  • Владимир51 это нравится
  • Реальное имя: Илья
  • Город Екатеринбург

Умные люди, подскажите номерок помпы. По vin выдаёт два значения: 5184 498AE и RL184 498AI. emex в поиске первого выдаёт ещё плюсом тот же номер но в конце другие буквы.

Жорик 3,6 R/T 7 мест

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

CHRYSLER 5184498AH
PUMP WATER || CHANGES TO 5184498AK

GASKET WATER PUMP

  • Владимир51 это нравится
  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

24df315s-960.jpg 150,32К 2 Количество загрузок:

  • Прохожий это нравится

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Город Москва-Белгород

Чаво-то термостат наверное просится на замену

Клубни, термостат бензиновых двигателей 2.4. открывается при температуре 91 градус, есть ссылки на некоторых моделях на открытие при температуре 82 градуса (видимо, это тропический вариант).

Может с этого нужно смотреть:

Если температура открывания 91, то работа термостата при температуре в пробках 90-95 вроде и не причем.

Я тут пару лет в Москве паниковал, что термостаты заело - в пробках до 105 грелся уже в + 26 градусов за бортом.

Приходилось печку на помощь звать ))

А тут в майские вместо замены термостата промыл соты радиатора - теперь в пробках 90-95, на трассе 87-91.

А при стоящем автомобиле температура двигателя по любому будет расти )

Кстати, что меня давно занимало - то, что СО на 2.4. открытого типа (бачок без клапана). Это двигатель перегрева не боится или он просто невозможен при наличии ОЖ?

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Dodge Caliber, - это наблюдение за увеличением его температурного датчика. По правде говоря, шкала, которая поднимается выше 90/100 °, обычно является индикатором того, что ваш Dodge Caliber нагревается. Если вы в этом случае, значит, вы поступили правильно, щелкнув ссылку на этой веб-странице, потому что мы поможем вам найти причину и понять побуждение. Чтобы это произошло, вначале мы рассмотрим объяснения перегрева двигателя и опасностей, с которыми вы сталкиваетесь, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы устранить это явление.

Почему мой Dodge Caliber перегревается? Какие риски?

Нагревающийся Dodge Caliber - признак критической неисправности. Не следует думать, что вы позаботитесь об этом позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель своего автомобиля. Действительно, если ваш Dodge Caliber нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое выделяет тепло. Это тепло необходимо регулировать, поскольку оно может повлиять на детали двигателя. Если вы видите, как белый дым выходит на поверхность вашего двигателя, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Dodge Caliber нагревается и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Dodge Caliber?

  • Утечка в системе охлаждения

  • Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:
    Снижение оборотов двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче на скорости 70/80 км / ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для контроля нагрева вашего Dodge Caliber.
  • Заглушите двигатель вашего Dodge Caliber, если вы превысите 100 °:
    Не торопитесь, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение отопителя позволит вам избавиться от части тепла от блока цилиндров, это эффективное решение. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.

Если вам нужны дополнительные руководства по Dodge Caliber, перейдите на наш Dodge Caliber категория.

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.


Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber - с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и "расходников", разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска - вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.


С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Он всегда перегревается?
Если так, то для начала нужно подключить сканер и покататься - последить за температурой жидкости вариатора.
Может просто датчик глючит, или не контакт в разъёмах-проводах.
Система охлаждения то простая. патрубки, байпас, радиатор.
В принципе, можно отцепить патрубкки от маслоохладителя и подключить к помпе с жидкостью вариатора. И просто всё промыть.
Но засираться в радиаторе особо не чем и нечему. Вероятнее всего байпас.
Достаточно его открутить (один болт крепления к телевизоку, 4 гайки на патрубках)
При этом скорее всего придётся поменять уплотнительные колечки в соединительных патрубках.
Если не найдёшь номерочков - стукни в личку - я скину.
Хотя можно самому посмотреть в теме про замену патрубков маслоохлаждения вариатора. - я там помоему писал.

Байпас разбирается (одно стопорное колечко сбоку), оттуда всё извлекается (поршеть в виде 6-ти гранной пули, пружинка, уплотнительное колечко и крышка)
Крышку вынимай аккуратно, что бы пружина не выпрыгнула. (потом зае. искать)
если пружине прищёл конец, то проще поменять этот байпас..
ценниу к него в начале года был в районе 2,5Круб.

Владимир+38 27/10/2014, 18:10

Владимир+38 27/10/2014, 18:11

escudovod1972 28/10/2014, 05:59

Владимир+38 28/10/2014, 09:23

Вжик 6/11/2014, 07:45

escudovod1972 8/11/2014, 18:42

Ну это смотря как ездить. и где ездить
С моими пробегами - 1 раз в 3 года. Живу в Сибири. Зимой иногда и ниже -46С столбик градусов зловеще опускается.

Если жижа стала мутной на просвет - надо менять.
Берём капельницу, шприц побольше и стеклянную пробирку.
Через заливной патрубок с помощью капельницы и шприца делаем забор жижи и выливаем в пробирку. ну а в ней рассматриваем жижу на просвет, муть, жуть, цвет и и т.д.

Проще вовремя поменять жижу чем с лопнувшыми шлангами пешком ходить.

7литров. Масло остаётся только в радиаторе охлаждения.
Но там его очень мало. Так что, можно сказать, полной.

тормоз 16/1/2016, 11:13

escudovod1972 16/1/2016, 17:02

тормоз 18/1/2016, 11:05

escudovod1972 18/1/2016, 11:29

Клапан открывается для сброса давления в радиаторе.
Его конструкция проста - поршень клапана в виде 6-тигранной поли и пружинка (витая).
Если есть опасения, на холодном двигле открути подающие патрубки (подходят с низу), затем верхние. Предварительно возьми пластиковую бутылочку (0,5л) - немного масла стечёт (совсем чутьчуть).
Открути его от передней рамки. (один болт)
С правого торца снеми стопорное кольцо. Нужен съёмник типа "утконос" с острыми концами.
Стукни его об стол и крышка откроется.
Под ней резиновая манжентка, пружина и сам поршень клапана.
Всё это можно промыть в бензине или в другом растворителе.
Высушить, собрать и проверить ход клапана.
Возможно придётся поменять резиновое колечко - монжету крышки.
Думаю на СТО тебе её легко подберут. (мне подобрали)

У меня там было немного гомнеца неизвестного происхождения.

Никакого термостата я там не увидел.
Если только сама пружина из какого-то хитрого материала. х.з.

escudovod1972 18/1/2016, 11:31

2 300 RUR новый оригенал.

тормоз 18/1/2016, 11:56

escudovod1972 18/1/2016, 12:25

Скорее всего либо патрубки неправильно подключили.
Можно сверить с картинками (возможно воздушная пробка с системе ОЖ образовалась)
Либо датчик / разъём/праводку при замене двигателя повредили.
Может ещё проще - термостаты местами поменяли.

А ты уверен что температура действительно растёт?
Сканером chrysler проверял температуру? Ошибки сканером смотрел?
Чё пишут?

тормоз 19/1/2016, 11:36

тормоз 19/1/2016, 11:47

escudovod1972 9/3/2016, 06:20

тормоз 15/3/2016, 09:17

escudovod1972 15/3/2016, 09:49

Советую распечатать картинки из каталога запчастей и книжки, снять аккум, подставку под аккум и короб воздушника и сравнить.
Возможно дело с одним из термостатов в блоке термостатов (пластиковая хреновина с кучей трубок) крепится на двигателе над вариком.

Масло в варике есть? Уровень мерил?
С чего ты решил что именно варик греется?
Как проявляется?
Сам Двигатель не перегревается?
Антифриз есть в бачке? А если на холодную открыть пробку заливную "радиатора", там антифриз есть (должно быть выше верхнего отверстия патрубка на расширительный бачёк)? (пластиковый тройник) рядом с основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Может это не варик греется а PTU (задний редуктор)
Или раздатка (которая конструтивно находится в корпусе варика)? В ней масло то есть? На корпусе варика есть отдельная дырка для залива и слива масла из раздатки.

Кроссоверы в России любят и почитают. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке они стоят сейчас от 600 тысяч рублей и больше. Для многих это неприемлемо, при этом нужно отметить, что большинство кроссоверов имеют примитивную систему полного привода с маркировкой AWD – это значит, что дополнительные колеса подключаются автоматически при пробуксовке основных посредством электромагнитной муфтой. В таком случае не стоит рассчитывать на наличие понижающей передачи, а имитация межколесной блокировки предлагается далеко не для каждой модели, да и то, является опциональной. Именно поэтому многие люди не видят необходимости в таком полном приводе, предпочитая, вовсе, передний.

Здесь, скорее, люди хотят повышенный дорожный просвет, который позволит уверенно чувствовать себя на ухабистой дороге, при этом дает возможность легко парковаться у высокого бордюра в городе. И вот тут я подумал, а почему бы не присмотреться к тому же «паркетнику»? Выглядит, как кроссовер и клиренс у него высокий. Но какую конкретно модель я выбрал для присмотра?

Итак, в поле моего внимания попал американский Dodge Caliber. Во второй половине 2000-х годов компания официально поставляла данный автомобиль к нам. Но при этом, рекламная кампания в отношении модели была развернута очень скудно, что и послужило причиной относительно низкого интереса к ней. Более того, слабая дилерская сеть Додж – это еще один камень преткновения, поэтому неудивительно, что продажи модели оказались не слишком объемными.

С другой стороны, спрос, все же оказался достаточным для того, чтобы сейчас – на вторичном рынке можно было выбрать из достаточно большого количества экземпляров модели. Да-да, соотечественникам Додж Калибр пришелся по вкусу, пускай, даже немногочисленным и это очень хорошо, ибо за 400 000 – 500 000 рублей можно сейчас что-то присмотреть.

Как я уже говорил, модель лишена системы полного привода. Тяга предается, исключительно, на переднюю ось. Что же касается подвески, то она полностью независимая, а тормозная система – дисковая.

На выбор предложены два бензиновых силовых агрегата. Первый – 1,8 литра мощностью 150 лошадиных сил. Второй мотор – с рабочим объемом 2,0 литра, отдача которого составила 156 «кобыл». Младшему мотору положена механическая трансмиссия, тогда как более мощный снабжен вариатором.

Что касается геометрической проходимости, то свесы кузова умеренно короткие. При этом дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Что ж, согласитесь, что это весьма неплохо? При этом оснащение тоже богатое и в него входят обогреваемые/охлаждаемые подстаканники, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, кондиционер, двухсекционный вещевой бокс в торпедо, круиз-контроль и так далее.

Итак, что могу сказать по самой машине? Снаружи Dodge Caliber выглядит достаточно эффектно. Машина обладает брутальным дизайном экстерьера, который притягивает внимание окружающих выпуклым капотом, мускулистыми колесными арками, стремительным профилем, симпатичной оптикой освещения.

Еще более приятная новость – это хорошая устойчивость металла к коррозии, чего от «американца» я не ожидал. Конечно, могут встречаться рыжики на кромках колесных арок, на порогах, однако бывает это редко. В целом, состояние кузова лишь радует.

Интерьер оформлен в типично американском стиле – много псевдометаллической пластмассы, невзрачная подсветка приборов и крайне простое оформление, без изысков. Впрочем, о приборной комбинации этого не скажешь – она утоплена в колодцы и имеет полукруглую схему контрольных ламп в секции спидометра.

Передние кресла радуют большим диапазоном регулировок, но расстраивают коротковатыми подушками, поэтому у рослых людей из-за этого могут возникнуть проблемы с посадкой. Что же касается дивана второго ряда, то места для ног тут хватит даже при росте в 190 сантиметров, но сам диван рассчитан только на двух седоков.

Так как, снаряженная масса Доджа Калибр составляет 1365 килограмм, то мощности в 150-156 лошадиных сил такой машине вполне хватает. Конечно, не ураган, но для обгонов фур хватает на трассе. Впрочем, как по мне, автомобиль с мотором 1,8 литра и МКПП лучше подходит для трассовых поездок, ибо управлять тягой тут проще, а вот вариатор на версии 2,0 литра расстраивает запоздалым выходом на нужные обороты, да и в целом, сильно гудит, чем и расстраивает.

Расстраивает CVT, также, своей надежностью, ибо более 200 000 километров служить отказывается – требуется основательная переборка узла либо замена на иной узел. Механическая коробка в этом плане более надежная и неприхотливая.

Ну а, что касается моторов, то увы, надежностью не может похвастаться ни один из агрегатов. Основные проблемы связаны со шкивом коленчатого вала, растягивающейся цепью ГРМ, с негерметичными блоками термостатов, ненадежным бензонасосом, залеганием маслосъемных клапанов. При этом у мотора 1,8 литра могут образовываться еще и задиры на стенках цилиндров.

Таким образом, нужно быть готовым к тому, что двигатели будут требовать к себе постоянного внимания. Внимания требует и вариатор. Но в целом, сама по себе, машинка хорошая, жаль что, проблемная. Вердикт – присматриваться к Доджу Калибр, если он вам понравился, нужно с осторожностью.

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308, Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Купил авто с пробегом около 120 тыс.км. Всегда садился и ехал куда необходимо!
Нештатных ремонтов не было! В сервисах днями не зависала.

В течение полугода прикладывал руки к "штатным" болячкам барашка: обгонная муфта генератора, резинки нижних рычагов, втулки стабилизатора, левая лампа головного света (поменял за 10 мин со снятием только аккумулятора).

В остальном штатные работы: передние колодки, масла везде, фильтры везде, свечи, протирки, прочистки.

Относительно простой и надежный городской авто. После Дискавери радует проворностью в потоке и небольшим расходом бенза

- Не ждите обешанные 12 литров, 15 - это минимум по городу, и это ПРИ ПЕРЕДНЕМ приводе. Может мне просто не повезло не знаю( - все расходники меняли вовремя!
- Совершенно не продаваемый, пришлось скинуть большую сумму;
- Панель приборов - лада калина;
- чтобы поставить сигнализацию с автозапуском, надо иметь много денег)
- не регулируются боковые зеркала, только пальцами
- чтобы поставить центр замки в России, пришлось уговаривать СТО;
- детали долго ждать, подбирать мучение одно

+ Простая конструкция - отсутствие поломок при соблюдении регламентных интервалов обслуживания
+ Малый расход 92 бензина 9-10 литров зимой в городе
+ Высокий дорожный просвет 20 см и большие 17" колёса
+ Удобный кузов-универсал
+ Заводка в любой мороз (очень хороший родной американский аккум - 5 лет работал как надо)

В семье два калибра 2007 и 2008 годов. Брали новыми в салоне. В строю до сих пор. Обслуживали у дилера т.к. недорого.

Простой, удобный, надежный авто.

Электрика беда. блоки предохранителей и реле с низу не закрыты и сильно окисляются. Перетераетря коса в левом крыле. Задние фанори патеют. Пред прикуривателя перегорает от компрессора подкачки колёс.

CVT надёжна при своевременной замене масла и правильном использовании. НЕ ГОНЯТЬ! Плавно разгоняться и не ехать быстрее 150 км/ч. Не буксовать.
Фактическая динамика ограничена электронно. И разгон с места оставляет желать лучшего. После 70 уже едет лучше.
Тонкое мягкое железо и тонкая покраска порогов (50-70микрон) гнилой подрамник и пароги это норма.
Мало или нет хороших не оригинальных запчастей по подвеске.

Давно собиралась написать отзыв о нашей любимой машине, которая верно служит нам уже более восьми лет. Пробег сейчас 104 000 км.

Приобретался автомобиль более восьми лет назад. Собственно говоря, ту же машину сначала купила наша подруга, только выбрала яркий красный цвет. Муж осмотрел автомобиль и все ему в целом понравилось, и цена была относительно доступна - как раз тогда доллар стоил не очень много. Автомобиль обошелся в 24000 долларов, тогда в рублях это было 610 000 рублей.

Машина американская и полностью собрана в Америке. Машина переднеприводная (для внутреннего рынка США делали полный привод). Машина сделана на унифицированной платформе, которая используется также в автомобилях в Мицубиси Аутлендер, Лансер.

Муж выбрал сдержанный черный цвет, но с легким поблескиванием вблизи.

Итак, какие плюсы.

Додж Калибр оказался достаточно надежной машиной, с электроникой никаких проблем нет.

Двигатель объемом 1,8 литра, 150 лошадиных сил.

Чтобы быстро ехать, обороты надо поддерживать в районе 3000 в минуту.

Машина дает определенное чувство защищенности, автомобиль выглядит достаточно крепким - и внутри, и снаружи. Линия остекления достаточно высокая, нам это нравится - нет ощущения, что сидишь в аквариуме. Скорее как в броневике) Но эргономика для водителя не самая идеальная по этой же причине. Надо привыкать.

Лакокрасочное покрытие зарекомендовало себя хорошо, ржавчины почти нет.

Очень жесткий кузов на кручение.

У машины приемлимая разгонная механика. Для кого-то, может и маловато, но нас устраивает.

В машине отличный звук, сильный и достаточно объемный. Обычно слушаем радио.

Аккумулятор на восьмом году был заменен, в принципе достаточно долго прослужил.

Пластик внутренней отделки достаточно жесткий, легко протирать. Хотя возможно, выглядит не самым презентабельным. Вообще материалы отделки соответствуют базовому уровню, возможно, покажутся простоватыми кому-то.

Автомобиль относительно экономичный. В городском режиме 10 - 10,5 литра на 100 км. Бензин 92. По трассе - 7 литров на 100 км при скорости до 120 км/час.

Слабые места.
Мощные и толстые передние стойки лобового стекла, надо быть внимательным при выезде с второстепенной дороги.

Из минусов, для людей высокого роста может показаться не очень комфортной, и пороги высоковаты для посадки и высадки, легко испачкать брюки или юбку.

Если ездить по плохим дорогам, как у нас, то придется менять элементы подвески. В нашей машине поменены все сайлентблоки, шаровые передних рычагов, ролики приводного ремня, амортизаторы - по кругу. Также стойки стабилизаторов поперечной устойчивости пришлось поменять.

Обновление. Все хорошо, но в области порогов отмечено вспучивание краски. Начали смотреть - серьезная коррозия. Очень серьезная. А машине около десяти лет, не так много. Часть порогов требует замены, последующей сварки.

Автомобиль Dodge Caliber кроссовер фото

Это машина после прохождения длительного этапа по дороге с практически жидкой грязью - ездили в Казань. Почти 10 км полной жижи перед переправой через Вятку.

Автомобиль Dodge Caliber кроссовер фото

Перед Казанью, конечно, машину вымыли.

Автомобиль Dodge Caliber кроссовер фото

В целом, автомобилем мы довольны. Думали поменять на новую другую, но смысла пока не увидели.

Читайте также: