Какой двигатель можно поставить на мотоблок ока вместо заводского

Обновлено: 30.04.2024

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Замена мотора на мотоблоке МБ-1

Перед тем как заменить мотор с калужского КАДВИ ДМ-1-01 на импортный, аналоги 168F, 170F 173F, искал информацию с чем могу столкнуться и приблизительно знал что предстоит, но не всю полезную информацию я нашел. Моя история надеюсь поможет избавить последоватей, кто решится на установку импортного мотора на старый мотоблок МБ-1.

Замена дрыгытеля / мотоблок МБ-1 ХХ века посторойки (где-то 1980-х годов)

Замена ДВС (двигателя / дрыгытеля )) ) у меня заняло месяц (около). Дело не в том, что это сверх сложно. А проблема заключалась либо в погодных условиях, либо в нехватке комплектующих.
Изначально какой мотор стоял на данной технике уже неизвестно (сам Люцифер не вспомнит), да и не к чему это. Но я его менял вместо Калужского ДМ-1-01 (с 2003 года стоял на этом мотоблоке). Он прослужил до конца лета 2020 года. Но надо заметить, что эксплуатация только летняя / теплая. Еще хочу добавить по этому двигателю, что замену масла он узнал только в последние сезонов пять, а до этого его мучали все кому не лень с маслом, что залили при установке.
Но это уже отдельная история, кто такие кому не лень и почему не менялось масло. Скажу что Калужское сердце билось бы и до сих пор, если бы его обслуживали вовремя.

Изначально хотел взять Forza или Lifan 168F – 170F (6,5 л.с – 7,0 л.с.). Но случилось то, что когда наступила пора покупать двигатель, их нигде (почти) не стало. И тут попалась китайская Honda GX240 (с нее все и лепят форзы, лифаны и прочие, *не китайской). Так как стоимость явно не Honda(ы), но и по другим причинам. Цена этого агрегата около 12000 рублей. Причины Китая помимо цены: GX240 должна быть 8 л.с. и на блоке должна быть маркировка 173F, у меня же 170F. 170F у хонды – это GX210 с теме же 7.0 л.с. . Короче китайцы намудрили ), и сколько пони реально у мотора неизвестно, но подозреваю что 7.0 л.с. . Есть еще отличия, походу может о них скажу. В итоге куплен был китайский Honda GX240.

3. Разборка мотоблока МБ-1 или снятие ДВС ДМ-1-01.

Переходим в стадию разборки.

1. Сливаем масло. Пока сливается масло, снимаем кожух защиты ремня, прежде чем снять ременный механизм, рекомендую все это сфотографировать, чтоб упростить себе жизнь при сборке.
2. Отсоединяем трос газа от мотора.
3. Снимаем ремни (вместе с роликами) и тяги передней и задней передач.
4. Откручиваем четыре (4 шт) болта крепления мотора и демонтируем его.
Здесь все просто.

Хочу заметить, что если снять колеса с мотоблока, то откручивать (и очевидно прикручивать) болты крепления ДВС станет удобнее.

Я знал, что нужны будут дополнительные комплектующие для установки, но хотел примерить мотор без них. Забегая вперед, скажу, что они все-таки нужны.

Первые выходные закончились.

1. Замена мотора – часть вторая

2. До выходных, я нашел и купил площадку.

Крепеж покупал на развес, в строительном гипермаркете (известном). Болт м8, шайбы, гайки, граверы. Брал разной длины болты, разного размера шайбы и граверы. Также купил шайбы м10 и м12, и шкив притягивал сначала через шайбу м8 плюс потом м10. Так как не нашел нужного размера. (*конечно мне так не очень нравится, надеюсь переделать)

3. На моем опыте

Прикрутил площадку к мотоблоку, забегая вперед, скажу что площадку нужно сначала прикручивать к двигателю, а не к мотоблоку, как сделал это я. Мне пришлось такую установку переделывать. Не смог наживить ближние болты (те что к ручкам)(особенно ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ!).

Берем горсть крепежа
Болт М8х30 / гайка м8 самоконтрящаяся / шайба м8

4. Техническая сводка

Вал на новом моторе 20 мм, а на ДМ-1-01 он 25 мм. По ДМ-1-01 эту информацию я нигде не нашел (теперь она есть и описана мной )) ). Для справки: у Хонды GX240 c блоком 173F (различия, модификации затронул в первой части моего «сериала» советую посмотреть, ссылка в описании) идет вал 25 мм, еще одна особенность принадлежности хонды к Китаю.

5. Что захотелось сделать, так это завести новый мотор.

6. Сливаем транспортировочное масло.

7. Заливаем новое (взял Лукойл 10w40).

8. Заливаем бензин.

9. Открываем кран (топливный).

10. Закрываем воздушную заслонку.

11. Дергаем стартером и…

12. Получилась прям инструкция )

13. Берем двигло и двигаем его на мотоблок
Здесь он должен быть уже с площадкой

14. Тем временем, погода вносила свои коррективы

15. Болты для ДВС-площадка м8х40 / гайка м8 / шайба м8 (под гайку + под болт)

16. ДВС вместе с площадкой установлены

Выяснилось: нужен другой кронштейн ремней и другой ремень на переднюю передачу

1. Замена мотора – часть третья

2. Наступили третьи выходные после начала моих манипуляций с МБ-1

ОПЯТЬ НЕ ВСЕ СЛАВА БОГУ

Я с легкостью установил кронштейн и ролик/ролики передней и задней передач. Но ремни не подошли. В конце всех частей будет итог дополнительных запчастей, необходимых для замены.

3. Установка привода троса газа (акселератора)

Рукоятку троса сдвинул выше (ближе к ручкам), просверлил отверстие. Чтобы установить тросик к мотору, для удобства снял воздушный фильтр.

4. Шкив чугунный

Шкив купил чугунный на озоне ссылочку оставлю в описании, 20 мм… 20 мм вал. Вот… производитель. Вот… ремень не подошел, придется покупать другой длины. Сейчас попробую установить газ штатным тросиком. Необходимо снять воздушный фильтр, чтоб не сломать корпус.

Просверлил отверстие на 6. Тросик у меня конечно развалился от времени уже, кронштейн крепления. Но потом, может быть, как-нибудь заменим.

Вот и все, придется опять отложить.

1. Замена мотора – часть четвертая

При поиске ремней
Я наткнулся на установочный комплект (пару ссылок будет в описании *не реклама).
Комплекты бывают разные, с кронштейнами ремней, с тросом газа, с крепежом, ремнями и.т.д. . Да и в разных компоновках. Но мне уже покупать комплект глупо, когда остался только один ремень. Но я приобрел их два: на переднюю и заднюю передачи.

3. Установка ремней

Ремни установились с трудом. Есть два варианта: а) Купить длиннее ремни, но уже не хотелось; б) Сдвинуть ДВС максимально назад, насколько это возможно. Пришлось стачивать угол у кронштейна ролика и сдвигать мотор до упора (к ручкам).

4. То ведет, то не едет

Удлиняя, укорачивая тяги передач, добился нужного включения.

5. Осталась проблема

При включении передней передачи, пружина редко застревает между «кузовом» мотоблока и двигателем (заливной пробкой). А при движении назад ремень соскакивает с обводного ролика. Соосность ДВС с шкивом редуктора нарушена.

У этого кронштейна нужно спилить угол
Левый верхний угол пилить под 45 градусов приблизительно, но делать это аккуратно. Если переборщить, то направляющий шток может вывалиться.

6. Решение проблемы

Двигать ДВС некуда. И за секунду родился самый простой способ:
Подложить шайбы под ролик и кронштейн ролика. Они убрали – эту проблему.

Что использовалось для восстановления мотоблока:
1. Двигатель Honda GX240 (можно использовать любого производителя, кто содрал с Hondы л/с от 6 до 8. *С 9 л.с. установка другая. И более 9 л.с. не рекомендую ставить, сильно возрастает нагрузка на редуктор.
2. Переходная площадка / Платформа для двигателя (16013419).
3. Шкив чугунный 20 мм (123321123).
4. Кронштейн успокоитель МБ-1 под импортный двигатель (005.45.0010-03).
5. Ремень передней передачи А1213.
6. Ремень задней передачи Z (0) 1400 (такой же у меня стоял, но купил новый, мой проработал лет около 20)
7. Крепеж, разные (в строительном гипермаркете). Ушло 4 болта м8х30, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к мотоблоку). 4 болта м8х40, шайбы м8 – 8шт, гайки самоконтрящияся м8 – 4 шт (крепление площадка к двигателю). 2 болта м8х25, шайбы м8 – 2 шт, гровер м8 – 2 шт (крепление кронштейна успокоителя). Болт м8х30, шайба м8 + шайба м10, гровер м8 (шкив к/вала). Крепеж на кожух ремней и прочее, остались старыми.

Как выбрать двигатель на мотоблок вместо советского двигателя ДМ-1К

Не секрет, что двигатели ДМ-1К сняли с производства на заводе Нева ООО "Красный Октябрь" еще в 2015г., а теперь снимаются с производства запасные части для них.

Пора задуматься о замене двигателя на новый. Хотел бы предложить другой Российский аналог, но их больше не выпускают. Завод КАДВИ в г. Калуга также окончил производство двигателей ДМ-1 .

Перед покупкой будьте готовы купить новый шкив и сварную переходную опору (это дополнительная тысяча рублей, которую надо закладывать в стоимость нового двигателя).

Выбирать придётся из импортных двигателей, которые можно поделить на 3 категории:

1. Китай - огромный выбор, доступные цены, легкость обслуживания и ремонта. При условии, что выбранная модель идет от перечня основных производителей:

- Lifan - самые популярные движки. Отличное соотношение цена/качество

- Loncin - высокое качество деталей, большой ресурс и запас прочности, цена выше Лифана в полтора раза.

- Champion - двигатели аналогичные Лифану, от компании, которая семимильными шагами охватывает рынок. Невысокая цена, неплохое качество, большое количество сервисов (Москва и Санкт-Петербург).

Китай это однозначный выбор для тех, кто работает мотоблоком меньше 50 часов в год. Для садовода, который пашет весной, окучивает летом, выкапывает осенью и пару раз за сезон катается на тележке к речке, двигатель полностью оправдает надежды!

2. Япония - Honda, Subaru. Столпы современного двигателестроения. Именно они задают тренды, оттачивают новые технологии и предлагают лучшие машины. Всё отлично, но цена.

  • Subaru - огромный ресурс, тихая работа относительно конкурентов, легкий запуск в том числе в зимнее время,требовательность к качеству топлива (АИ-92 без присадок), дорогие зап. части.
  • Honda - двигатель Honda GX200 UT1 в своё время был прототипом для всех китайских двигателей. Он был взят за основу, как лучший аппарат! В связи с этим для этих двигателей подходят многие з/ч от Китайских движков, это может быть очень удобно.

Сами двигатели Хонда имеют высокий моторесурс, непривередливы к качеству топлива и неприхотливы в обслуживании.

Япония однозначный выбор для мотоблоков, которые работают круглый год или на больших участках (от 25 соток). Будьте готовы к ценам на новые агрегаты от 19т.р.

3. США - Briggs&Stratton . Данные двигатели имеют две основные линейки:

  • Vanguard - профессиональные двигатели, конкурирующие с японцами по ресурсу, качеству и цене.
  • RS - бытовая линейка, созданная из бюджетных материалов и находящаяся между китаем и японией по качеству.

Двигатели хорошо работают, легко запускаются, имеют имя. Но есть ложка дёгтя, под которой можно не увидеть мёд.

Цена запасных частей. Приведу пример, на котором все будет понятно:

Новый двигатель B&S RS 750 - цена около 13000р. Цена стартера 4000р. Аналогов нет, от Китая не подходят, только оригинальные з/ч.

Отличный новый Loncin, который не уступит серии RS будет стоить около 10000р., новый стартер для него обойдется в 400р.

Есть разница, правда?

Общие советы в заключение:

Окончательный выбор двигателя за Вами. Прошу, не берите двигатели для старенькой Невы, Оки, Салюта мощнее 7л.с. Физически можно поставить и 10л.с., но значительного прироста мощности не будет, а редуктор начнет осыпаться на глазах.

Для фиксации сварной опоры на мотоблоке используйте оцинкованные болты.

Импортные двигатели не всегда комплектуются болтами для фиксации шкива, нужны болты с дюймовой резьбой, спрашивайте их заранее в магазинах.

Не забудьте про обкатку нового двигателя. Это необходимо для повышения его моторесурса!

Надеюсь статья статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л !👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:

Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать

Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

Технические характеристики

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Двигатель Lifan 168F

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Двигатель Lifan 168F-2

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Двигатель Lifan 177F

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Двигатель Lifan 2V77F

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Устройство

Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свечи зажигания.
  • Рычаг воздушной заслонки.
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дросселя.
  • Щуп.
  • Выключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр.
  • Клапаны газораспределительной системы.
  • Подшипниковая опора коленчатого вала.

Устройство двигателя Lifan

Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

Достоинства

Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя мотоблока Lifan

Обкатка выполняется следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
  2. Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
  3. Заправьте горючим веществом топливный бак.
  4. Произведите запуск мотора на низких оборотах.
  5. Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
  6. После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
  7. Процедура обкатки длится около 8 часов.

После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

  1. Проверка уровня масла, доливка нового.
  2. Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Обработка искроуловителя.

Ежегодно проводят следующие процедуры:

  1. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
  3. Полная замена масла.
  4. Чистка топливного бака.

Каждые 2 года проверяется топливопровод.

Регулировка клапанов

Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

Замена масла

Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  1. Поставьте мотор на ровную поверхность.
  2. Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  3. Слейте масло.
  4. Установите сливную пробку и туго закройте.
  5. Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  6. Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Мотоблок Каскад с двигателем Lifan

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Мотоблок Крот с двигателем Lifan

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Аналоги

Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.

Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:

    Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.

Мотоблок Ока

Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.

  • Назначение
    • Характеристики двигателя

    Назначение

    Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

    • вспахивание грунта;
    • культивация и боронирование;
    • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

    Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

    • перевозка груза;
    • сенозаготовка;
    • приборка газона;
    • уборка снега;
    • приборка тротуарных дорожек;
    • посадка и копание картофеля.

    Мотоблок Ока со щеткой

    Технические характеристики

    Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:

    Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.

    Характеристики двигателя

    Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

    • мощность – 6,5 л.с.;
    • тип – 4-тактный бензиновый;
    • скорость движения – 3,6-9 км/час;
    • вид редуктора – цепной;
    • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
    • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
    • охлаждение – воздушное;
    • тип сцепления – ременное.

    Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
    Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

    Двигатель мотоблока Ока

    Расход топлива

    Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.

    Устройство

    Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:

    • мотор;
    • редуктор;
    • сцепление;
    • органы управления;
    • колеса.

    Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
    Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
    Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.

    Обкатка двигателя

    При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

    • продолжительность обкатки – 30 часов;
    • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
    • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
    • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
    • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

    Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

    Мотоблок Ока с тележкой

    Преимущества и недостатки

    Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

    • редуктор цепного вида;
    • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
    • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
    • присутствие широкого диапазона скоростей;
    • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
    • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
    • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
    • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
    • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
    • приемлемая цена.

    Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

    • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
    • быстрый износ ремней привода.

    Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
    Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

    Отзывы

    Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.

    Мотоблок ока

    Чем может комплектоваться

    Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

    • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
    • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
    • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
    • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
    • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
    • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
    • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

    Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

    Стоимость

    Аналоги

    Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
    Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.

    Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.

    Отличия


    Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

    1. Вспахивания.
    2. Взрыхления.
    3. Боронования.
    4. Окучивания.
    5. Высадки клубней.
    6. Сборки урожая.

    Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

    Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

    Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.

    ДМ-1

    Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

    1. Объём – 316 куб/см.
    2. Мощь – 5 л/с.
    3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
    4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
    5. Бак на 4 литра топлива.
    6. Картер масла на 1,3 литра.
    7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

    Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

    Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

    Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

    Нева МБ 2

    Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

    1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
    2. Базового автомата-декомпрессора.
    3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
    4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
    5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
    6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

    Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

    Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2

    Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:

    1. Робин Субару.
    2. Бриджстоун.
    3. Хонда.

    Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.

    Обзор компаний производителей

    Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.

    Lifan (Китай)


    Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.

    Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:

    1. 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
    2. Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
    3. Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
    4. Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.

    Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.

    Briggs and Stratton (Япония)


    Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

    1. Объем бака до 4 литров.
    2. Масса примерно 4 кг.
    3. Цилиндрическая гильза из чугуна.
    4. Функционируют на моторном масле.
    5. Рабочий объём – 110 куб/см.
    6. Мощь – до 6,5 л/с.

    Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.

    Yamaha (Япония)


    Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.

    Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.

    Subaru (Япония)

    Производитель Субару знаком многим, также создает комплектующие на с/х технику. Сначала производитель ориентировался на генераторы, но расширили линейку. По факту, эти движки эталон надёжности. Плюсы моторов:

    1. Мощность.
    2. Легкость управление.
    3. Простота техобслуживания.
    4. Минимальный уровень шума.
    5. Минимальный уровень вибрации во время работы.

    Основываясь мнениями потребителя можно утверждать, что движки Субару долговечные, все комплектующие механизма унифицированы, подлежат замене.

    Champion (Китай)


    Этот продукт экономичнее других вариантов, но его производительность чуть хуже. Необходимо брать за основу объёмы работ. В движках Чемпион поработал над управлением и эргономичностью, что дает возможность сэкономить полезную площадь. G210HK – популярный движок. Это 1-цилиндровый, на 4 такта мотор с охлаждающей системой. Характеристики:

    1. Мощь – 7 л. с.
    2. Рабочий объём – 212 куб/см.
    3. Бак на 3,6 л.
    4. Тип вала – шпонка 1.9 см.
    5. Запуск от руки.
    6. Датчик масла – нет.
    7. Масса 16 кг.

    Если хочется хороший, но недорогой движок с оптимальным уровнем мощи, то изделие G210HK отличное решение.

    Подбирая технику необходимо базироваться исключительно на личных пожеланиях и требованиях, а также финансовых возможностях.

    Правила пользования

    Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

    Какое масло заливать в мотоблок Нева

    Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

    1. Летние, или высоковязкие.
    2. Зимние, или маловязкие.
    3. Универсальные на все сезоны.

    Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

    1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
    2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
    3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
    4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.

    Следуя рекомендациям по выбору, использованию ГСМ, фермер способствует качественной работе силового устройства независимо от погоды, а также условий эксплуатации.

    Когда не понятно, какой двигатель поставить на мотоблок Нева лучше обратиться к экспертам. Специалист подробно проконсультирует, подскажет, как правильно применять технику для работ на земле.

    Устройство и ремонт мотоблока ОКА

    motoblok-mb-1d1(2)m

    Ока МБ-1Д1М10

    Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

    • экономичные двигатели низкой шумности
    • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
    • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
    • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
    • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

    Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

    Двигатель

    двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с
    Двигатель Robin Subaru EX 21 двигатель Mitsubishi, 6 л.с
    Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F на мотокультиватор МТЗ
    Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270
    Двигатель Honda GX270

    В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

    Двигатель Lifan LF177

    Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

    Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

    Неисправности двигателя

    Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

    • недостаточный уровень топлива или масла;
    • некачественный бензин;
    • засор топливного или масляного фильтра;
    • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
    • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
    • нарушена целостность электропроводки;
    • разрыв или расслоение ремней передачи;
    • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
    • попытка запустить двигатель без прогрева;
    • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

    Замена масла

    Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

    Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

    • в обкаточный период через 20-25 часов;
    • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
    • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
    • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

    Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

    Установка и замена ремней

    Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
    Ремень приводной для осуществления переднего хода: А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
    Ремень приводной для осуществления заднего хода: Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

    Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

    Видео обзор замены ремней мотоблоке:

    Как узнать, натягивать ли ремень?

    Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

    Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

    Освещение

    Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

    В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

    Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

    • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
    • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
    • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

    Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

    Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

    В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

    Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

    В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

    Редуктор

    Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

    Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

    • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
    • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
    • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
    • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

    На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

    Cхема редуктора мотоблока в разрезе

    При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

    Регулировка карбюратора

    Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

    Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

    На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

    Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

    Читайте также: