Двигатель f3r 796 как снять с рено сценик 1

Обновлено: 15.05.2024

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.


Ослабляем хомуты подводящего топливного шланга, шланга возврата топлива и, осторожно стравливая давление, снимаем шланги со штуцеров.

Снимаем шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива (на фото 1 — с желтым кольцом).


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна топливных шлангов к впускному коллектору.


Пассатижами сжимаем выступы скоб крепления пучка проводов к кронштейну топливных шлангов и отводим кронштейн со шлангами.

Отсоединяем электрические разъемы форсунок.


Чтобы снять форсунку, не снимая рампы, ключом TORX T-20 отворачиваем два винта крепления прижимной пластины…


…и, поддев форсунку отверткой, вынимаем ее.


Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

Приподнимаем топливную рампу и выдвигаем ее вперед.


Ключом TORX T-20 отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива.


Поддев отверткой регулятор, снимаем его.


Чтобы снять рампу в сборе, достаточно демонтировать только форсунку первого цилиндра и вывести рампу вперед.

В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.

Описание

Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.

Двигатель F3R

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Volvo (под индексом B20F):

  • V 440 (1993-1996);
  • V 460 (1993-1996);
  • V 480 (1992-1995).

Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».

Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.

Регулировка теплового зазора

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя,см³ 1998
Мощность, л. с 114
Крутящий момент, Нм 171
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров чугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм 83 (82,7)*
Ход поршня, мм 93
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормы Euro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150+/500+
Расположение поперечное/продольное*

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F3R 611114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 722115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 723115 л. с при 5250 об/мин 162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 728115 л. с при 5250 об/мин 168 Нм 9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 729115 л. с при 5250 об/мин 168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 742114 л. с при 5250 об/мин168 Нм 9.81996-2000Espace III
F3R 750115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Megane (B/DA0G)
F3R 751115 л. с при 5400 об/мин 168 Нм 9.81995-1999Laguna (B/DA0G)
F3R 752114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71999-2002Megane I
F3R 768114 л. с при 5400 об/мин 162 Нм9.81995-2001Laguna I, Espace III
F3R 769114 л. с при 5400 об/мин 168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 791109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм 9.71998-2001Megane I
F3R 796109 л. с при 5400 об/мин 168 Нм9.71996-1999Scenic I
F3R 797114 л .с при 5400 об/мин168 Нм9.71997-1999Megane I
F3R 798109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2003Megane I
F3R 272113 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81997-2002АЗЛК 214145 «Святогор»

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.

Надежность

Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.

В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».

Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.

Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.

Слабые места

Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.

Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.

Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.

И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.

При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).

Ремонтопригодность

Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.

Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.

Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.

По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.

Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.

Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.

Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.

Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».

Силовая установка автомобилей RENAULT MEGANE представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека. У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока - из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал. Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.

Автомобили RENAULT МEGANE комплектуются тремя типами двигателей.

Двигатель типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра
Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.

Конструкция головки блока цилиндров основана на так называемом поперечном принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.

В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые». В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этой случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Го ловка блока цилиндров крепится к блоку болтами.

Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками наколенчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.

Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания,закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.

Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R/ F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)
Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров. В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.

Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.

Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.

Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу.

Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.

Система зажигания и топливная оистема являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.

Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/ К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)
Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году.Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.

Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку, предназначенную для второго поколения MEGANE. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными ватами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.

Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.

Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)
Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350бар.

От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давлениетопливаи подающим его под этим давлением к топливным форсункам.

Необходимое .для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателеми впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления закрывает- форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру. В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.

Идентификация двигателя
Для идентификации двигателя на его передней стороне рядом со стержневым указателем уровня масла закреплена табличка в виде прямоугольника.

В верхней строке данной таблички указан тип двигателя, в нижней - идентификационный номер, представляющий собой текущий производственный номер.

Обозначение двигателя выполнено в виде комбинации двух букв и одной цифры, например, F3R.

Большая компания Renault создает подходящие двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero и Duster довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями. Такими как, например, 1,6-литровый атмосферник K4M.

Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.


Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Ремень генератора и шкив коленвала

Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.


Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.


Масло во впускном коллекторе

На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.

Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.

Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813


Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.


Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

"Золотой" F3R

Двигатели Renault

Двигатель F3R выпускался с 1986 года, но более широкое применение получил лишь с 1994 года, когда концерн Рено стал оснащать им модели Лагуна, Эспейс и Меган. Двумя годами ранее шведский гигант Вольво стал закупать французские ДВС для установки на свои машины. Силовой агрегат шел под маркировкой B20F. Редкий вариант, но такой силовой агрегат можно найти и под капотом Москвича “Святогор” (214145).

Характеристики двигателя F3R

Ф3Р в подкапотном пространстве

Технические характеристики F3R:

  • годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
  • точный объем – 1998 куб. см;
  • мощность – 114 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 168;
  • степень сжатия – 9,8;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
  • экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
  • используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 2
  • ход поршня – 93 мм;
  • диаметр цилиндра – 82,7 мм;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • ГРМ – зубчатый ремень;

примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.

Расход топлива

Двигатель F3R на примере Рено Лагуна 1997 года выпуска с МКПП демонстрирует такой расход топлива:

  • в городском режиме – 11,3 л;
  • по трассе – 6,1 л;
  • смешанный цикл – 7,7 л.

Модификации мотора и на какие авто устанавливался

Двигатель F3R

Двигатель F3R Рено имел множество модификаций, но по технической части разница между ними не велика. Изменения касались дополнительного оборудования. Версии мотора F3R представлены в таблице:

Мод-ияМощность
л.с.
Крутящий
момент
Н*м
Степень
сжатия
Годы
выпуска
Модель
6111141689.81995-2001Лагуна 1
7221151629.51994-1999Лагуна (B/K56)
7231151629.51994-1999Лагуна (B/K56)
7281151689.81996-1999Лагуна (K56L)
7291151689.81996-1999Лагуна
7421141689.81996-2000Эспейс 3
7501151689.81995-1999Меган (B/DA0G)
7511151689.81995-1999Лагуна (B/DA0G)
7521141689.71999-2002Меган 1
7681141629.81995-2001Лагуна 1, Эспейс 3
7691141689.81995-2001Лагуна 1
791109-1141689.71998-2001Меган 1
7961091689.71996-1999Сценик 1
7971141689.71997-1999Меган 1
798109-1141689.71998-2003Меган 1
2721131689.81997-2002АЗЛК 214145 Святогор

Технические особенности F3R

dvigatel-renault-f3r-foto

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель F3R Рено с чугунным блоком по конструктивным особенностям был довольно прост. Над блоком производитель разместил головку с одним распределительным валом и восемью клапанами. Гидрокомпенсаторы на моторе Ф3Р не предусмотрены, поэтому по регламенту нужно проводить регулировку тепловых зазоров.

Впускные клапаны диаметром 40 мм, выпускные 32,5 мм. Клапанные ножки по толщине 8 мм. Регулировка проводится путем подбора шайб каждые 60 тыс. км. Тепловые зазоры на холодном ДВС Рено Ф3Р: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Ремень ГРМ ходит недолго и нуждается в ревизии (замене) каждые 60 тыс. км. В случае обрыва клапаны загнет и потребуется ремонт. Продолжатель силового агрегата 2.0 F3R оснащался головкой на 16 клапанов и впоследствии сменил рассматриваемый агрегат.

Обслуживание

обслуживание двигателя

Двигатель Ф3Р от концерна Рено нуждается в регулярном маслосервисе. Обновление жидкости в системе смазки производится каждые 10 тыс. Подходящее масло должно иметь вязкость 5w-40, 5w-50. Объем для замены 4,8 л.

Ременной тип ГРМ говорит о том, что детали механизма нужно менять строго по регламенту, 60 тыс. Обрыв приведет к серьезному ремонту.

Что касается регулировки клапанов, то для двигателя F3R нужны подходящие толкатели. Производитель заявляет срок 60 тыс. км. На практике показатели такие же.

Расходники подлежат замене по срокам:

  • воздушный фильтр – 20 тысяч;
  • топливный фильтр и фильтр в баке – 90000 км;
  • свечи зажигания – 30 тысяч;
  • ремень навесного оборудования – 60000;
  • антифриз – каждые 5 лет (на пробеге в 100 тысяч км первая замена).

Масло для мотора F3R

kak-dolit-maslo-v-dvigatel

При обновлении масла в двигателе F3R можно использовать как оригинальную полусинтетику, так и аналоги, проходящие по допуску.

  • ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4 литра, артикул 194877);
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40 (4 литра, каталожный номер 194863).

Среди аналогов для мотора Рено с маркировкой F3R подходят:

  • G-energy Expert L 10W-40 (артикул 4630002597534);
  • Total Quartz 7000 10W-40 (каталожный номер 201525);
  • Ravenol HCS SAE 5W-40 (номер в каталоге 4014835723955);
  • Motrio Ultra Oil 5W-40 (артикул 86 71 094 849).

Замену масла имеет смысл проводить чаще обозначенных сроков, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях.

Слабые места и возможные поломки

Двигатель F3R Рено относится к числу надежных силовых агрегатов. Серьезные проблемы с мотором начинаются при несоблюдении правил эксплуатации, пропуске регламентных работ по техническому обслуживанию. Минусы ДВС касаются топливного насоса, катушек, форсунок и других узлов.

Стук, расход масла и прокладка головки

Мотору F3R от Рено необходимо качественное масло, в противном случае велик риск того, что застучит поршневая группа. Стук прослушивается на непрогретом двигателе, хотя на общем фоне работы двигателя его нелегко заметить. Стук провоцируется изношенными юбками.

При своевременной замене смазки, двигатель Рено F3R не расходует его между ТО. ДВС с внушительным пробегом может страдать от масложора, идущего через маслосъемные колпачки. Силовые агрегаты без ухода расходуют масло в цилиндрах. При разборе блока можно обнаружить износ стенок цилиндров. F3R можно растачивать, в продаже есть ремонтные поршни.

Двигатель F3R с высоким показателем пробега дает течи смазки через прокладку головки. При перегреве велик риск получить деформацию ГБЦ, что приводит к утечке антифриза в цилиндры. При обнаружении этой проблемы, головку нужно демонтировать и проверять ее геометрию.

прокладка

Лямбда

лямбда

Силовой агрегат F3R перестает стабильно работать при износе лямбда-зонда. Двигатель часто глохнет, возникает перерасход топлива. Диагностику лямбда-зонда можно провести сканером, контролируя скачки показаний. При медленном изменении или небольшой амплитуде скачков (норма от 50 до 900 милливольт) потребуется замена детали. На приборной панели может появиться ошибка, говорящая об обрыве цепи зонда.

Тонкости регулировки клапанов

Поскольку двигатель Ф3Р не оснащен гидрокомпенсаторами, требуется плановая регулировка тепловых зазоров. На ранних версиях автомобилей Рено процедура регулировки не предполагала демонтаж распредвала. Специальным приспособлением можно было добраться до зазора между клапаном и его седлом. Заранее измеряется текущий зазор и по показателям подбираются шайбы или толкатели.

клапаны

На более поздних версиях такой фокус с регулировкой клапанов F3R уже не проходил, требовался демонтаж распредвала. Толкатели тарированной толщины вполне успешно заменялись на старые версии, чтобы очередная регулировка не вызывала трудностей.

Сама процедура выставления тепловых зазоров важна, поскольку заниженные показатели сказываются на работе двигателя, снижается тяговитость, проявляется неровная работа мотора F3R. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны быстро прогорают. При увеличенном зазоре (что встречается реже) появляется характерный металлический звук.

MAP-сенсор и топливный насос

Сенсор

Еще одна проблема мотора Renault F3R касается датчика абсолютного давления (MAP-сенсора). Выход его из строя не сказывается на работе, поскольку блок управления включает аварийный режим работы. Некорректные сигналы от датчика чреваты плохим разгоном (с дерганьями), вялой отдачей от педали газа. Поломка устраняется заменой с предварительным тестированием MAP-сенсора.

Что касается топливного насоса, то показатели нормы подачи для него превышают 3 бара. Если давление ниже, то разгон автомобиля становится вялым, двигатель Рено как будто “задыхается” при работе.

Катушки

катушки

Мотор F3R комплектуется парой сдвоенных катушек, которые в сырую погоду могут давать сбои, точнее пропуски в зажигании. Путем перестановки их на другие цилиндры или смены мест проверяется состояние деталей. При обнаружении неисправности катушку двигателя Рено Ф3Р нужно заменить.

Форсунки

Форсунки

ДВС F3R Рено оснащен форсунками, которые можно проверить на демонтированной топливной рампе, если она останется подключенной к двигателю. Если часть форсунок не распыляет бензин, а льет его, их можно поменять. Проблема может крыться и в сгоревшей обмотке форсунок.

Дроссельная заслонка F3R

дроссельная заслонка

Рассматриваемый мотор комплектуется надежной дроссельной заслонкой. Давать сбои может датчик ее положения. Из-за неисправности разгон оказывается неравномерным, рывки свидетельствуют о резком открытии дроссельной заслонки. Требуют внимания и прокладки, через которые может идти подсос воздуха. Косвенно о неполадках будут говорить повышенные обороты ДВС F3R.

Нестабильный холостой ход

ДВС F3R нестабильно работает на холостом ходу по вине соответствующего датчика. Шток клапана ХХ клинит при обилии сажи, что требует чистки. Может помочь и растяжение возвратной пружины. Проблемы по части электрики регулятора возникают редко, на приборной панели появляется CHECK. ДВС Ф3Р работает стабильно только при слегка придавленной педали газа.

Температурный датчик

датчик

Двигатель F3R от концерна Рено по вине неисправного или вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости с трудом запускается или внезапно глохнет. Некорректные показатели могут привести к перегреву, что чревато деформацией головки. Проверить датчик можно при помощи тестера, замерив сопротивление. Но эта процедура не дает точности.

Топливная рампа

топливная рампа

Мотор F3R Рено оснащен топливной рампой, на которой стоит регулятор давления топлива. Он поддерживает снабжение мотора нужным количеством горючего. При выходе из строя регулятора или неполадках с обратным клапаном двигатель недополучает бензин (плохо тянет) или получает перелив, что ведет к перерасходу. Если замечен запах бензина в выхлопе, стоит провести ревизию топливной рампы.

Отзывы




Уважаемые Читатели, поделитесь своим отзывом, мнением, оценкой двигателя Рено F3R в комментариях.

Спасибо.

Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

Двигатель F4R740 (Renault scenic) - проблемы с мощностью

No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

Ок, попробую на днях заехать и померить. Я так понимаю, можно воткнуться вместо шланга вакуумника?

Свечи меняю каждые 8-10т.км, и то они чистенькие и свежие. Мастера говорят, что нагар у свечей "хороший", т.е. смесь готовится правильная. Катушки проверял - полностью рабочие (сам я электронщик), пробовал даже переделать систему зажигания из 4-х катушек на одну общую, но толку от этой "халтуры" небыло, потому вернул все обратно. Заменены все датчики температуры, лямбда, датчик коленвала (из-за него у меня машина не заводилась периодически), резиночки на дросселе, под впускным коллектором. Не менял только датчик положения заслонки и МАР-сенсор, но и они были подкинуты с другой машины для эксперимента. Компьютерная диагностика ничего не показывает.
Ну ладно с заслонкой, но почему так странно ведет себя двигатель в тот момент, когда бросаешь педаль газа? - резкое падение скорости, ощущение, что к фаркопу привязали резиновый трос.

Всё таки это признак неправильного газораспределения. Фазы сдвинуты из зоны "нормальной полезной" работы ЦПГ (от горения смеси) --- в зону работы ЦПГ "как компрессора".

Подозреваю , что моторист (перед снятием старого ремня ГРМ), не проверил контрольные метки ГРМ в режиме "с чем приехал". Есть редкие случаи раннего, нестандартного вмешательства. В штатное положение основных контрольных точек.

После замены моторист поставил метки "как должно быть по-мануалу". И фазы ГРМ не вошли в норму.

No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

Kudrik писал(а): Подозреваю , что моторист (перед снятием старого ремня ГРМ), не проверил контрольные метки ГРМ в режиме "с чем приехал". Есть редкие случаи раннего, нестандартного вмешательства. В штатное положение основных контрольных точек.

После замены моторист поставил метки "как должно быть по-мануалу". И фазы ГРМ не вошли в норму.

В точку! Он мне так и сказал, что при смене ремня, после того как вкрутили упорный болт коленвала, прорези на распредвалах выстроились не ровно, а тупым углом.
Это все они списали на растяжение ремня. И, соответственно выставили так как нужно. Я его просил поставить так как было - он не хочет, боится что не попадет в тот же угол. да и не помнит уже точно как они стояли.
Катализатор чистенький, снимали, просвечивали фонариком. Правда, тот который стоит в самом выпускном коллекторе не смогли проверить, ноя доверился опыту мастеров - сказали что дует хорошо. да и с оборотами у движка проблем нет, можно крутить до 6тыс.

К сожалению, датчика распредвала на этом моторе нет, комп вычисляет положение распредвала по пропуску зажигания одном из цилиндров и по датчику детонации.
Насос снимался, чистился, да и небыл особо грязным.

4. Если необходимо, слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Снимите капот как описано в Главе Кузов.
6. Где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
7. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса и вкладыши арок колес. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.

16. Отверните гайку от правого наконечника поперечной рулевой тяги и отсоедините его от рычага поворотного кулака.
17. Отверните и снимите верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку (обратите внимание, что гайка находится на задней части). Затем ослабьте (но не снимайте) нижний болт.
18. Потяните приводной вал на себя и отсоедините его внутренний конец от пазов на вале приводного колеса дифференциала. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
19. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь как описано в Главе Системы питания и выпуска.

21. Где имеется, отделите гидравлические трубки рулевого управления с усилителем от трансмиссии.

25. На моделях с кондиционером воздуха, снимите шкив насоса рулевого управления с усилителем и сместите насос и компрессор системы кондиционирования воздуха в сторону, оставьте шланги прикрепленными.
26. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
27. Отсоедините тросик сцепления от трансмиссии как описано в Главе Сцепление.

29. Отверните расширительный бачок и подвяжите его к левой стороне двигательного отсека.

31. Отключите проводку от вентилятора радиатора и термовыключателя.
32. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода.
33. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода и отсоедините проводку датчика.
34. Отверните крепежные гайки и снимите блок системы управления двигателем с правой стороны двигательного отсека. Подвяжите блок к верхней части двигателя, чтобы предотвратить его повреждение.
35. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от корпуса дросселя или топливной магистрали.
36. Отверните кабель массы от переборки.
37. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
38. Отключите проводку от блока усилителя зажигания на переборке или от катушки зажигания на головке блока цилиндров.
39. Отсоедините силовой кабель питания стартера от аккумулятора. Для этого снимите аккумулятор (Глава Электрооборудование двигателя) и отключите проводку в блоке разъемов, затем освободите кабель из крышки/уплотнительного кольца в панели переборки двигательного отсека. Также отсоедините питающий провод системы впрыска топлива. На моделях Scenic, отверните дополнительный блок предохранителей в двигательном отсеке и сместите его в сторону.
40. Отверните гайки нижнего переднего крепления двигателя/трансмиссии и уберите соединительную пластину с правой опоры.
41. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите двигатель.
42. Отверните болты кронштейна и стяжной болт от задней опоры двигателя/трансмиссии. Слегка поднимите сборку и снимите кронштейн задней опоры.
43. С помощью ассистента медленно поднимите сборку двигателя/трансмиссии из двигательного отсека, следя за тем, чтобы не повредить окружающие компоненты. Когда блок будет поднят достаточно высоко, выведите его вперед и опустите на пол.

Читайте также: