Двигатель fb20 на субару форестер проблемы

Обновлено: 12.05.2024

Силовой агрегат FB20B под капотом Субару Форестер.

2.0-литровый бензиновый двигатель Субару FB20 B выпускается на заводе Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели как Forester, Impreza и кроссовер на ее базе XV. Этот мотор известен своим внушительным потреблением масла с первых километров пробега.

В линейку FB также входят двс: FB16B, FB16F, FB20D, FB20X и FB25B.

Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра

Точный объем1995 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс148 - 150 л.с.
Крутящий момент196 Нм
Блок цилиндровалюминиевый B4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель FB20B фото.

Мотор Subaru FB20B в разрезе.

Информация о двс FB20B
MANUAL


Форум о моторе FB20B
FORUM


Блог о моторе FB20B
BLOG

Весьма подробный блог ведет владелец Форестер с этим двс на портале Драйв

Расход топлива Субару FB20 B

На примере Subaru Forester 2012 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.1 литра

Subaru Forester с бензиновым двигателем 2.0 литра 2012 года

На какие автомобили ставят двигатель FB20B 2.0 l

Subaru
Forester SH2010 - 2013
Forester SJ2012 - 2018
Forester SK2018 - н.в.
Impreza GJ2011 - 2016
XV GP2011 - 2017

Недостатки, поломки и проблемы FB20B

Самая известная проблема этого агрегата - жор масла прямо с первых километров

Нужно использовать рекомендованное масло или выйдут из строя фазорегуляторы

Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения

Плавающие обороты на холостых обычно вызваны глюками электронного дросселя

Уровень смазки держите на максимуме иначе мотор раздражает шумами и стуками

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Горизонтально-оппозитный двигатель FB20, ставший наследником атмосферного мотора EJ204, был выпущен Fuji Heavy Industries Ltd в 2010 году и устанавливался на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года), Impreza (с 2012 года), и на XV (c 2012 года). У своего предшественника данный мотор перенял 4 цилиндра с номинальным объемом 1995 «кубиков».

Открытый БЦ FB20 выполнен из алюминия и оснащен гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм, поэтому данный двигатель по праву можно считать длинноходным. Кроме того, перед запуском FB20 в производство, были учтены все недостатки EJ204 и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также пересмотрена концепция системы охлаждения.

FB20 в подкапотном пространстве

Под алюминиевыми ГБЦ, расположенными на двухслойных прокладках из стали, скрывается пара валов ДВС, управляющих открытием и закрытием клапанов, которых имеется по 4 штуки на каждый цилиндр. Для улучшения синхронизации тактов работы двигателя, обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, в FB20 служит активная система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов – AVCS (Active Valve Control System), разработанная специалистами Subaru. Распределительные валы приводятся в действие от цепи ГРМ. Для повышения экономичности мотора и соблюдения экологических норм, на впуске и выпуске установлены новые коллекторы и более прямая система удаления отработанных газов.

Характеристики FB20

МаркаFB20
Объем двигателя, куб.см1995
Максимальная мощность, л.с.148-154
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин196 (20)/4000
196 (20)/4200
198 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км4.9-8
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин.148 (109)/6000
148 (109)/6200
150 (110)/6000
150 (110)/6200
154 (113)/6000
154 (113)/6200
Степень сжатия10.8-12.5
Ход поршня, мм90
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск
МоделиForester, Impreza, XV
Ресурс двигателя, тыс. км300+

* Номер двигателя находится на торце блока под щупом для измерения уровня масла.

FB20B

Четырехцилиндровые оппозитники DOHC объемом 2.0 литра – FB20B, устанавливались на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года) и Impreza (в 2013 году).

FB20B в подкапотном пространстве

Силовой агрегат FB20B оснащен полноценной системой распределенного управления клапанами AVSC, регулирующей впуск и выпуск, а не только впуск, как на автомобилях с двигателем FB20, поставляемом на отечественный рынок.

Максимальная мощность FB20B достигает 150 л.с. (при 6200 об/мин), а крутящий момент – 197 Нм (при 4200 об/мин).

Характеристики FB20B

МаркаFB20B
Объем двигателя, куб.см1994
Максимальная мощность, л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин196 (20)/3200
196 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км08.02.2018
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин.150 (110)/6000
150 (110)/6200
Степень сжатия10.05.2018
Ход поршня, мм75
Доп. информация о двигателеDOHC, распределенный впрыск топлива
МоделиForester, Impreza
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B

Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.

К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.

Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель. Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.

  1. Улучшенные базовые характеристики: ход поршня, система изменения фаз газораспределения, сниженные потери от трения.
  2. Открытый блок цилиндров. Модернизированная ГБЦ, уменьшенные в весе поршни, асимметричные шатуны, система охлаждения.
  3. Двухвальная ГБЦ.
  1. Стуки в четвертом цилиндре. Чаще всего возникают из-за проворота шатунных вкладышей, следствием чего является перегрев, низкое качество топлива или масла, а также отсутствие замков на самих вкладышах.
  2. Повышенный «масложор». Бесконтрольное потребление масла может быть обусловлено залеганием поршневых колец или несвоевременной заменой расходников. Также, это может происходить из-за самого масла – его неправильном выборе, или по причине неверных интервалов замены.
  3. Металлические шумы двигателей серии FB20, которые выделяют их среди собратьев и по сей день, проявляются из-за плохого качества комплектующих, деталей и сборки.

Тюнинг двигателя FB20

Моторы серии FB20 – довольно современные и типичные силовые агрегаты, отличающиеся экономичностью и улучшенными экологическими показателями. Данные двигатели не слишком устойчивы к перегреву. Имеют большую склонность к «масложору», поэтому не стоит испытывать особых иллюзий по поводу их тюнинга.

Двигатель FB20

Можно, конечно, сделать чип тюнинг – перепрошить ЭБУ, поставить другой выхлоп и получить приятный звук, свойственный тюнингованным Субару. Однако, лучше на этом и остановиться, так как в турбо-проект на мотор FB20 точно нет смысла вкладываться.

Заключение

На площадке FB20 было спроектировано и запущено в серийное производство довольно много современных силовых агрегатов. Поэтому применяемость данного движка получила достаточно широкое распространение.

Моторы Субару линейки FB20 имеют достаточно специфичные особенности, как в своих технических характеристиках, так и в плане конструкции. Поэтому до сих пор вызывают много споров у автолюбителей, среди которых обязательно находятся как их сторонники, так и противники. Считается, что самыми неприхотливыми и надежными являются двигатели, которые не выделяются какими-то особенными характеристиками, и к серии FB20 это вряд ли относится.

ТО двигателей серии FB20 проводится стандартно для всей линейки, согласно рекомендациям производителя, межсервисный интервал составляет 15 тыс. км. Однако, как показала практика эксплуатации автомобилей с двигателями FB20 и FB20B, для сохранения ресурса данных агрегатов процедуру замены масла в среднем рекомендуется проводить через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Как и некоторые другие оппозитники, FB20 и его собрат – FB20B, имеют ряд существенных недоработок. Но в общем, несмотря на то, что оба мотора достаточно придирчивы к качеству масла и горючего, а также любят оригинальные расходные материалы, это достаточно мощные и надежные агрегаты от Subaru.

"Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу Subaru Forester образца 2011-2012 года, с новыми на тот момент двигателями FB20 и FB25. Очень много слухов, что версия 2.0 стала страдать масложором в отличие от предшественника - двухлитрового "ежа". А вот версия 2.5 вроде как, наоборот, избавилась от перегрева и масложором не страдает. C каким двигателем лучше рассматривать "форика"? На что еще следует обратить внимание при выборе подержанного "лесника"?"


Что собой представляет Subaru Forester третьего поколения, мы достаточно подробно рассказали в нашей "разборке". Повторим лишь основные моменты. По сравнению с предшественниками кузов показывает лучшую стойкость к коррозии, хотя уязвимые для сколов и пескоструя места неплохо бы защитить бронировочной пленкой. Ну а главное нарекание - недостаточная жесткость, из-за чего даже лопается ветровое стекло.


Автомобили первых лет выпуска ругали за излишне "податливую" подвеску, допускавшую раскачку кузова на поперечных волнах и заметные крены в поворотах. Во время модернизации 2010 года эти замечания учли и перенастроили ходовую часть. Впрочем, задние амортизаторы все равно слишком рано начинают демонстрировать "расхлябанность", что часто приводит к их досрочной замене. В остальном подвеска надежна, хотя детали хорошего качества стоят недешево.


Главная проблема тормозов - закисание направляющих, поэтому их разработка и смазка требуются хотя бы раз в год. Само собой, необходимо следить за состоянием защитных пыльников и не допускать их повреждения: вода и грязь быстро прикончат цилиндры суппортов.


Subaru тех лет оснащались не самой расторопной, но очень надежной 4-ступенчатой АКП, и это как раз тот случай, когда с точки зрения стоимости эксплуатации "автомат" будет даже лучше "механики", ведь у той с возрастом и подшипники валов начинают шуметь, и сцепление не самый долговечный узел, особенно если таскать прицеп или штурмовать бездорожье (понижающая передача на некоторых модификациях несколько решает последнюю проблему). Но и у АКП есть ахиллесова пята: может зависать соленоид, отвечающий за подключение задней оси. И если в старых машинах проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-108$, то сейчас он идет в сборе с гидроблоком (1000$), отдельно приобрести его невозможно.

Про "старые" моторы серии EJ, а также первый для компании дизель повторяться не будем - все довольно подробно рассмотрено в предыдущем обзоре. А вот про новые моторы с индексом FB поговорим подробнее.


"Литраж" версий 2.0 и 2.5 остался прежним, но при этом диаметр цилиндра уменьшился, а ход поршня увеличился. Температурный режим обеспечивают раздельные контуры (на головку и блок) системы охлаждения. Уменьшены потери на трение за счет нового масляного насоса и клапанного механизма, изменен угол развала клапанов, применен цепной привод ГРМ. Габариты моторов не увеличились, масса уменьшилась, ну а главное достижение, как утверждают представители компании, - моторы стали экономичнее на 10%. При этом они мощнее прежних, с ними динамика у "лесника" лучше.

А как насчет надежности и эксплуатации? Обслуживать двигатели теперь проще и удобнее. Например, замена масла стала проще, так как фильтр вынесен наверх. Привод ГРМ сейчас цепной и, судя по всему, долговечный, можно рассчитывать минимум на 200 тыс. км. Пошла на пользу и доработка системы охлаждения, хотя моторы по-прежнему считаются достаточно термонагруженными.

Что же касается масложора, то наш читатель, увы, прав: для моторов FB20 до 2013 года выпуска эта проблема действительно имеет место. Причина - ненадлежащее исполнение маслосъемных поршневых колец, по поводу чего производитель даже выпускал бюллетень для своих дилеров. Проблема настигает не всех владельцев 2,0-литровых Subaru тех лет, но тут не угадаешь, попадется ли тебе удачный экземпляр.


Так что 2,5-литровый двигатель для автомобилей тех лет действительно предпочтительнее. Хотя и он не избежал других "нюансов", характерных для всех моторов семейства FB. А это повышенный шум от механизма ГРМ (шум "на холодную" может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), чувствительность муфт фазовращателей к качеству масла. К слову о последнем: вопреки некоторым рекомендациям переход на более "вязкое" недопустим, следует придерживаться заводских требований (0W20) и сократить сроки замены до 7500 км. В этом случае можно рассчитывать на долговечную работу мотора.

Да, и старых грешков, доставшихся по наследству от моторов серии EJ, никто не отменял. Имеется в виду постукивание четвертого цилиндра "на холодную", а также утечки масла через прокладки и прочие недостаточно герметичные уплотнения. А вы говорите: новые моторы…

Ходят слухи, что улыбка Чеширского кота, может существовать отдельно от самого котэ.

Ну, а я, как вы, видимо, заметили, не могу существовать без мотора Субару FB20 )))))
Вернее, жить мне без него хорошо, Спокойно едешь на Аутбеке, не боясь, что сейчас рванёт вкладыш. Жене плохо, без машины (((

Сегодня, я опять призываю вас мобилизоваться и помочь своим субарубратьям. Прошу всех, у кого есть информация по выполненным свапам, информация о толковых мастерах, поделится ею, с другими.
Ну, а пока, я как самый бестолковый в нашей компании, начну давать информацию первым. Надо же кому то начинать )))

Я надеюсь, что наша совместная работа, поможет владельцам автомобилей 2010 – 2013 года выпуска с мотором FB.

Почему им надо помочь ?

Я долго думал, как изложить информацию. И решил, что поскольку, в нашем положении уже ничего не исправишь, то нужно примирится с ситуацией и искать оптимальный выход.
Для соответствующего, примирительного настроения музыка –

Далее, я хочу вам изложить сборное интервью, разговор между владельцами авто и сотрудниками различных подразделений компании Субару. Я не пишу конкретных имён. Если кто- то узнает себя, пишите, дам ссылку на НИКи.

1 Субаристы: У меня проблема с двигателем, сильный масложор, можно ли рассмотреть вопрос о замене мотора ?
Субару: Новые моторы, очень надёжные, в нашем городе, вы первый, кто говорит о проблемах.

2 Субаристы: Очень много читал про проблемы с моторами FB 2010 – 2013 годов выпуска, в вашем дилерском центре могут рассказать, из-за чего эти проблемы ?
Субару: Да, у нас на ответственном хранении много шорт блоков выпущенных в этот период и снятых по гарантии. Наши специалисты ездили на обучение в Москву. Им там говорили, что была проблема с вкладышами колен вала.

3 Субаристы: Но, ведь проблема с вкладышами не объясняет причину масложора.
Субару: Да, не объясняет, выносом вкладышей страдало не так много моторов, как масложором. Причины этого нам не известны, мы просто меняем шорт блоки. Мы сами хотели бы узнать причины и следим за вашим расследованием.

4 Субаристы: Объясните, пожалуйста, как правильно ремонтировать моторы FB20, что бы не повторилось разрушение мотора ?
Субару: Моторы выпуска 2010-2013 годов, мы не рекомендуем ремонтировать. Это связано с тем, что сам блок имел проблемы с материалом и с неправильными парами трения. Это приводило к разрушению мотора.

5 Субаристы: Какой тогда выход из этой ситуации ?
Субару: Мы рекомендуем замену шорт блоков выпущенных в 2010-2013 годах на модернизированный шорт блок. Это единственная возможность собрать долговечный и надёжный мотор.

6 Субаристы: Вы гарантируете надёжную работу модернизированного шорт блока ?
Субару: Да, мы это гарантируем. Блок хорошо проработан и стоит недорого 190 тысяч рублей.

7 Субаристы: Из ваших объяснений непонятна причина масложора старых шорт блоков.
Субару: Причина проста. В шорт блоках 2010-2013 годов применялись неудачные поршневые кольца и неправильный хон на цилиндрах. Этот хон плохо удерживал смазку и вёл к износу.

8 Субаристы: Да, я заметил, что у меня на новой машине был повышенный угар масла. Затем он начал увеличиваться и дошёл до 1 литра в неделю.
Субару: Мы объяснили вам причину, она связана с обработкой цилиндров. У вас шёл повышенный износ.

9 Субаристы: Значит, то что дилеры применяли на моторах FB20 масло повышенной вязкости 0/40 связано с тем, что это масло лучше удерживалось на стенках цилиндров ? Какое масло вы рекомендуете, для применения на модернизированном шорт блоке ?
Субару: Мы применяем масло Лукойл, Шелл, Мотюль. Вязкость 0/20 возможна при спокойных условиях эксплуатации. Это редко возможно у нас, поэтому мы всем рекомендуем вязкость 5/30.

10 Субаристы: Были ли негативные примеры при применении масла с вязкостью 5/30 ?
Субару: Нет, таких примеров не было. Как правило, у всех производителей есть хорошие марки масла с такой вязкостью.

11 Субаристы: Приходилось ли вам ремонтировать старые шорт блоки ?
Субару: Да, мы это делали, но только один раз. Приходится очень долго ждать запчасти. Замена шорт блока происходит быстрее. Мы готовим его заранее. Запчасти получаем из надёжного источника. Клиенту выгоднее такая операция.

12 Субаристы: Что вы можете сказать по поводу промывки масляной системы ?
Субару : Мы рекомендуем проводить её часто. Современные моторы склонны к коксованию. Вы можете видеть это у многих марок. Поэтому, желательно промывать мотор.

PS Чуть позже такая же информация появилась в официальных публикациях. -www.drive2.ru/e/BrvewEAAAmc

Наши люди посмотрели дилерскую статистику отказов, в модернизированных моторах выпуска после 2013 года. Ситуация выглядит оптимистичной. Отказов не так много. Основные из них – повреждение первой шейки коленвала, масложор и повреждение натяжителей/успокоителей цепи.
Т.е. небольшой шанс попасть на ремонт мотора всё же есть.

Гораздо позже, пройдя 27000 км, дилерский мотор разрушился ((( После этого нашлись люди, которые вылечили эти моторы. Саша А80 по логам видел, что у моторов подвисает редукционный клапан при сбросе газа. Проблемы с топливной рейкой. Всё это вело к их разрушению. Перегрев мотора вёл к залеганию колец поршневых. Азамат, Андрей avsem переделывают моторы, что бы не было разрушений.
Нужно поставить широкие поршневые кольца, переделать прокладку ГБЦ, переделать редукционный клапан, изменить прошивку.

Что можно посоветовать, с учётом всего вышеизложенного ?

1 Не покидать гарантию. После завершения гарантии, ещё 50 000 км обслуживаться у дилера, это даст шанс заменить мотор по программе Гудвил.

2 В случае проблем, на гарантии их решать, т.к. легче добиться замены.

3 В случае проблем после гарантии, добиваться замены мотора по программе Гудвил. Эта программа распространяется на машины до 5 лет, со дня регистрации, с пробегом до 150 000 км и при условии обслуживания у дилера.
Но, надо помнить, что Гудвил, это программа повышения лояльности клиентов. Если вы лояльный клиент, вам всё равно могут отказать. А вот людям, которые доказали свою нелояльность Субару Моторс, типа меня, эта программа поможет ))) Она для таких и предназначена.

4 Если предыдущие пункты вам не подходят, то остаётся только вариант свапа.

Какие возможны варианты свапа и какие трудности возникнут ? Я честно скажу, что не специалист в этом. Но, мне многие задают этот вопрос. Поэтому, я дам общую информацию. А подробности, вы сможете узнать, у людей, которые это сделали реально. Надеюсь, что они откликнутся. Ссылки на их работы, я буду давать по мере поступления информации.

Но, вначале, я вам советовал бы заняться свапом, пока мотор жив. По нашему законодательству мотор меняется без регистрации только на аналогичный. Ну, а если государство захочет заработать больше денег, то и эту лазейку прикроют, по просьбе трудящихся.

Итак возможные варианты:

1 Лайт версия. Вы задумались о свапе, но решили, что это не ваше и продаёте машину. Вам проще купить б/у детали для ремонта мотора, новые прокладки и сальники. Поставить широкие поршневые кольца и продать автомобиль. Это, если мотор совсем умер. В такой конфигурации он поживёт у нового владельца. Затраты в районе 50 000 р, если делать самому.

2 Свап на модернизированный шорт блок у дилера по программе Гудвил. Платите только за работу, запчасти оплачивает Субару Моторс. Затраты в районе 40 000 р

3 Свап на дешёвый, но надёжный мотор выпуска до 2008 года. Цена мотора порядка 50 000 р. Работа пока только ваша, спецов мало.
Таких моторов очень много на рынке. С установкой нет проблем. Но, эти моторы работали до внедрения CAN шины в автомобилях Субару. Что такое CAN шина ? Это удобство и экономия для производителя. Экономится проводка, масса автомобиля, ускоряется обмен информацией. Каждый блок в машине имеет свой разум. Но, владельцу становится труднее внедрить что то неродное. Любое постороннее устройство должно иметь контроллер, понимающий протокол обмена.
До внедрения CAN шины, блок управления руководил исполнительными устройствами по электрическим проводам, изменяя напряжение питания.
Соответственно, если вы постараетесь поставить такой старенький мотор, вы автоматом меняете форсунки, дроссель, катушки зажигания, датчики на свои родные. Но ваши датчики не будут понимать метки на старом моторе. Придётся их перепиливать. Возникают сложности с управлением муфтами AVCS.
Подробности этой борьбы, вы можете прочитать в дневниках Димы swesha
Желаю ему победы в такой сложной работе !

4 Свап на аналогичный, по годам выпуска мотор EJ 204 или другой, пусть даже большего объёма. Типичный пример это работа Андрея 2350
Цена вопроса мотор – 70 000 р, работа 40 000 р Плюс/минус.
На плате блока управления есть номер. При сравнении мозгов двигателя сматрите именно номер на плате, а не на корпусе блока. Номер на корпусе означает блок с различными прошивками, при этом платы могут быть одинаковыми.

5 Механический свап, на японский мотор FB20A под Евро5, с праворукого авто. У нас стоит мотор FB20B под Евро 4.
Этот вариант отработали наши коллеги Андрей avsem , а так же Владислав kovatev
В этом варианте вы снимаете с японского мотора и меняете на свои – дроссель, бинокли ( у японца они с TGV), вырываете клапан EGR, ставите вместо него заглушку. Опоры двигателя. Меняете плиту с распредвалами, или только выпускные распредвалы. Если мотор вам достался от вариаторной машины, то придётся заменить и маховик (крепление бублика АКПП иное).
В принципе, это делается быстро, но несколько обидно пускать всё это в утиль, заплатили же деньги. Да и потрошить мотор жаль.
Цена мотора 90 – 130 000 р Перекинуть можно самостоятельно или за 50 000 р в сервисе. Неизвестно, правда, найдете ли вы моториста, который захочет собирать такой конструктор.Это справедливо для моторов до 2014 года выпуска.
На них вам придётся сравнить распредвалы свои и на купленном моторе. Бавает, что отличается высота кулачков или муфты фазовращалок стоят под другим углом. Или метки на муфтах уже иные, придётся менять на свои муфты.
С моторами после 2014 года всё гораздо хуже. Там всё иное и подогнать его под свою старенькую конфигурацию будет сложно.

5 Электронный свап, на японский мотор FB20A под Евро 5 с праворукого авто. У нас стоит мотор FB20B под Евро 4 .
В этом случае, мотор дербанить не придётся. Ставим мотор с японской косой и мозгами. Косу придётся немного перепиновать в части связи с салоном. Горят предохранители в авто, т.к. салонный участок косы имеет иные пины, чем у японца. В японском мозге надо стереть иммобилайзер, либо записать туда код из вашего мозга. Просто перепаять микросхему EEPROM не выйдет, т.к. архитектура японского мозга у Фориков 4 поколения совсем иная.

В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

ДВС FB20

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

  • объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
  • облегчены поршни и шатуны;
  • диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
  • использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

смешанный цикл 8 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

  • шатунные вкладыши без замков;
  • мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
  • снижено давление внутри системы смазки;
  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
  • шатуны асимметричные;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
  • система корректировки фаз газораспределения AVCS;
  • дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
  • прямой выхлоп;
  • полимерный впускной коллектор;
  • нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
  • опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
  • компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

  • характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
  • потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
  • установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
  • длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Перечень модификаций ДВС

Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Модификация FB20X Hybrid

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

  • высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
  • повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

  • снижены вибрации и потери от трения;
  • повышен эксплуатационный ресурс;
  • понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
  • впускной и выпускной тракт модернизированы;
  • обеспечены нормы Евро-4;
  • на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
  • увеличена жесткость блока цилиндров.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

  • Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.;
  • Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.;
  • Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.;
  • Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.;
  • XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.;
  • XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

  • цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
  • согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
  • по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
  • начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

2) поломка маслонасоса

3) отсутствие масла

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.

Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:

  • только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.;
  • устанавливаются агрессивные распредвалы;
  • с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Тюнинг FB20

Результат также получается дорогим и малоэффективным.

Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.

Читайте также: