Газ 3307 замена двигателя

Обновлено: 23.04.2024

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы продолжаем с Вами цикл статей связанных с капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511 и модификации. Если Вы по каким то причинам пропустили первую часть, то можете почитать Часть 1. Вступление. Хотя особо интересного там нет, но все же.

И так, что бы сделать капитальный ремонт двигателя, его нужно, обязательно, снять с автомобиля. Если частичный ремонт, то можно и не снимая делать, а вот что связано с капитальным ремонтом, то тут как не крути нужно снимать. Если кто знает как снимать двигатель, то можете пропустить эту статью, приступайте к изучению следующей Часть 3. Разборка двигателя, а если нет пока следующей, то это значит что я его пока не написал, но обязательно напишу, запаситесь терпения и прошу прощения.

Друзья я буду описывать как сам снимаю двигатель с автомобиля Газ 3307. Что я имею ввиду, просто последовательность проведенных работ может быть и другой, это касается тех людей которые так или иначе сталкивались со снятием двигателя и знают как снять. Последовательность работ сути дела не меняет. Так или иначе будет правильно, главное делать так как советуют знающие люди.

И так давайте приступим к снятию двигателя с грузовика Газ 3307.

Будет идеально если Ваш авто в момент снятия двигателя будет находится на смотровой яме.

  • Отсоедините АКБ, если есть выключатель массы можно просто выключить массу;
  • Обязательно слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя и масло с системы смазки;
  • Снимаем капот, он будет мешать нам приподнять и выдернуть двигатель;
  • Давайте снимем масляной фильтр, что бы он не мешался спереди;
  • Теперь, что бы освободить доступ к передней части двигателя, снимите радиатор. Что бы снять радиатор сначала, обязательно, отсоедините два основных патрубка и один патрубок с отопителя кабины, он диаметром тоньше. И еще снимите проводку с аварийного датчика охлаждающей жидкости. Радиатор лучше всего снять с рамой вместе;
  • Не забудьте отсоединить и второй патрубок отопителя кабины;
  • Отсоедините патрубки с масляного радиатор (устанавливается не во всех вариантах);
  • Снимите навесное оборудование с двигателя. Такие как генератор, воздушный фильтр, карбюратор, трамблер с проводами высокого напряжения, бабино. У кого то может быть установлен компрессор и насос от холодильной установки. Если таковые есть тоже нужно снять. Это основные остальные можно и потом;
  • Отсоедините всю проводку с датчиков;
  • Отсоедините и лучше снимите привод дроссельной заслонки карбюратора;
  • Отсоедините патрубок вакуумных усилителей тормозной системы;

Ну, думаю, пока двигатель, оставим, приступим к снятию коробки переключения передач (КПП). Для того что бы снять двигатель нам придется скидывать и КПП.

Для того что бы снять КПП нужно проделать следующее:

  • Будет идеально если Ваш авто в момент снятия будет находится на смотровой яме;
  • Первую очередь откройте коврик, на полу кабины и снимите люк КПП;
  • Теперь спускаемся в яму и отсоединяем карданный вал. Первую очередь нужно открутить два болта и спустить подвесной подшипник кардана, потом открутить 4 болта с фланца КПП и отвести в сторону карданный вал;
  • Не забудьте отсоединить привод спидометра, он крепится в задней части КПП;
  • Теперь нужно снять рабочий цилиндр сцепления, это необходимо что бы снять вилку сцепления;
  • И теперь нам с Вами осталось открутить 4 гайки, под ключ 22 мм., которыми крепится к двигателю сам КПП;

Все можно спускать КПП. Что бы спускать КПП можно сделать какое нибудь приспособление типа лебедки. Но если Вы не постоянно снимаете КПП, то можно и обойтись без приспособления. КПП, от автомобиля Газ 3307, не такой уж тяжёлый, можно кого нибудь позвать на помощь и два нормальных человека вполне легко справятся, как со снятием так и с установкой обратно на место.

Так, теперь до снятия двигателя, нам еще осталось кое что до делать. Осталось отсоединить с выпускных коллекторов выхлопные трубы (обычно их называют штаны). Не забудьте так же отсоединить проводку с стартера и отсоединить проводку массы между рамой и двигателем. Если Вы не чего не меняли, то масса, между рамой и двигателем, крепится на заднюю балку двигателя и поперечную заднюю траверсу двигателя.

Ну что же теперь осталось открутить гайки с точек крепления двигателя на раму. Двигатель крепится к раме в четырех точках, при помощи специальных амортизационных подушек. Если подушки изношены, раздавлены или их разъело маслом тоже нужно будет сразу же заменить на новые.

Теперь при помощи специальных крюков на двигателе можно выдергивать двигатель. Обычно я, сцепляю трос со крючки на двигателе и при помощи трактора МТЗ-82, с погрузчиком КУН-10, и выдергиваю двигатель. Способов и техники, как выдернуть двигатель, много так что какой способ для Вас более подходит можете воспользоваться любым. Как говорится главное результат.

Друзья прошу прощения, статья пока без фотографий при следующем удобном моменте, при снятие двигателя Газ 3307, я постараюсь сделать фотографий поэтапно и выложить. Думаю на этом пока закончим продолжим уже с разборки двигателя. Спасибо за внимание!

Двигатели на ГАЗ 3307

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

мотор ЗМЗ-5231.10

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Двигатель ЗМЗ 511 10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

двигатель 3307

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ

Планирую своими силами заменить бензиновый двигатель на дизельный на автомобиле ЗИЛ. С документами все понятно.Сама установка трудностей не вызывает,все как бы ясно.Но хотелось бы более подробно разобраться во всех тонкостях этой процедуры.Чтоб на одни грабли дважды не наступать.Если кто устанавливал сам делитесь,вылаживайте фото.Какие комплектующие необходимы.В общем коллеги горесельхозпроизводители надеюсь на вашу помощь.
если мотор д 240 я понимаю что комплектация для трактора, тогда вам нужно бычковскую плиту и маховик, кожух можно оставить от 130 тока выпилить под стартер (в дальнейшим не придется укорачивать первичный вал коробки). поставить какой нибудь швеллер под переднее крепление движка и все можно ставить. ну там по мелочам удлинитель на винтялятор. глушак варить и тд, если честно 240 слабоват у меня газ 53 с таким мотором и коробка от автобуса аврора (5 повышающая) так с 5-ю тоннами турбинку хочется.

я так ставил: плита и кожух бычка. маховик, сцеплепие мтз, первичный вал кпп укорочен на 25мм. в маховик подшипник

работал на таком чудо технике газ с мтз движком-бeз турбины.везёт сколько влезет,лишбы остальное выдержила.скорость 60.вибрация шум-ужасная-бeз привычки.на зилах стояли с турбиной.намного лучше и тиши и бежит быстрее.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).Слышал,что ставят задний лист,кожух сцепления,корзину с «Бычка». Какую корзину лучше поставить лепестковую или с отжимными рычагами.Насчет радиатора-оставить «Зиловский» или что-то по обьемней.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).

По опыту местных самоделкиных настоятельно рекомендую ставить заводскую плиту с бычка, у нас тут пытались сами плиту делать — как результат у одного на Зилу разбило маховик, у другого на газоне коленвал пополам, сложно точно размеры выдержать, вибрация появляется.

у меня сцепление с зил стояло первичный вал обрезаный .-иногда приходица обрезать трубу на который выжимной ходит или ступицу диска.подушки двигателя с переди желательно.

.подушки двигателя с переди желательно.

заводского амортизатора передней опоры двигателя разве не достаточно? (фото № 1)

Переоборудование газ 3307 на дизель

Экономического смысла не имеет никакого!
Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии? Как ты считаешь свою прибыль?

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии? Как ты считаешь свою прибыль?

Грузовиками не владел хотя есть маленький самодельный трактор-грузовичок с мотором Д-37 и агрегаткой ГАЗ, по району несколько Газов и Зилов пережделанных катается и как я от вледельцев слышал их всё устраивает но это только при использовании а сельском хозяйстве,если по России возить грузы то конечно другая техника нужна. Прибыль считаю просто:-если техника экономичнее современной и позволяет проводить ремонт и ТО самостоятельно то она выгодна,если же в мороз -20 она зажигает лампочку и отказывается заводится а ТО за деньги то извините-не выгодно.

по газону не скажу но ЗИЛы переделывал, несколько машин эксплуатирую , уже несколько лет, выгода экономическая существенная, несмотря на то что ресурс Д-245 мал для автомобильной техники, скорость правда маленькая но лесовозу и самосвалам из семейства 130-131 огромные скорости не особо и нужны, моторы брали с Бычков, 245.12 и с ПАЗиков 245.9 КПП разные и бычковские и ПАЗовские и обычные бензиновые ЗИЛовские, а так по моторам скажу что не автомобильные они, шумные, вибронагруженные ,малоресурсные

Зилу на селе и в лесу пока альтернативы нет!Я ставил мотор с газ 4301,вот то вещь!

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Да и не обязательно только для селхоз годится. Думою по городу самое то.

Как мне говорил местный секретарь профсоюза, не ездить надо быстро, а работать. Вобщем и правдо, по городу зависет, как погрузиш, как развернешся к прчалу. Там минута, там минута. Это если торопишся следущию работу успеть. А если у тебя работа пару рас в неделю, то можно и до Москвы спокойно без стресса в 60 км/ч, доехоть. Что в машине сидеть что дома.

страшно с таким мотором связываться))) хотя я собираю неспешно 131 с зиловским 645, уперся в проблему с КПП, родная очень длинная

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

иди лучше термостат меняй. чем херню писать

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.


Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

Стоимость ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 в различных модификациях, отличающихся техническими характеристиками, выпускаются по настоящее время, ограниченными партиями, по договору с заказчиками. Стоимость изделия зависит от вида надстройки. Бортовая модель обойдется около семисот тысяч рублей, автомобиль с фургоном — до восьмисот пятидесяти тысяч. Грузовик, оснащенный подъемником, стоит свыше миллиона. Цена может возрасти, при необходимости использования дополнительного технического оснащения.

Стоимость подержанных машин колеблется в пределах от ста до трехсот тысяч рублей, в зависимости от технического состояния и модификации.

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.


Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.


После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.


Технические характеристики и применяемость

Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.

Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:

Технические характеристики 523-го:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительЗМЗ
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Описание ЯМЗ 534:

НаименованиеХарактеристика
(бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Объем4,4 литра (4430 см. куб)
МощностьОт 136 до 190 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Мотор ММЗ Д-245.7Е4

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительММЗ
Тип мотораДизель
Конфигурация4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем4,7 литра (4750 см. куб)
Мощность122,4 л.с.
Диаметр поршня110 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4
Ресурс, км700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.


Теперь расскажу о топливной системе.



Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Добрый День Дорогие Друзья и Коллеги, с машиной пока что нечего не происходит стоит ждет пока погода наладится, по просьбе Tarasitos выложу фото сюда, так как их много, и может еще кому пригодиться, не знаю поймете ли вы по фото или нет, камера на телефоне слабая а лежать под машиной очень холодно( так что вот, Всем Удачи на Дороге)

ГАЗ 53 1993, двигатель дизельный 4.7 л., 91 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2007


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ Волга Сайбер, 2008


ГАЗ 3102 Волга, 2000

Комментарии 25

Ремень меняется нормально, патрубок не трет, резину на 260 нельзя ставить, редуктор 4301 вопрос скорости не решит.

почему 260 нельзя ставить? скорость вполне устраивает, дороги такие негде разогнаться

на сколько просела морда

А то у меня у закомого на егере аж мост задеет потдоном на кочках. Двигатель то тяжелый!

не, у меня все нормально

Так у тебя передка нету)

Так у тебя передка нету)

на моем морда просела на один см. по сравнению с v 8

Ну 1см это норм)))

согласен, только руль тяжелей стал, а так вроде нечего не изменилось

Гур от зила все исправит)))

пока что только в планах)

Прошу строго не судить.
Я таким занимался давно. Много минусов, чтоб заменить ремень нужно открутить переднюю траверсу, нижний патрубок к радиатору постоянно перетирает о болт траверсы. Плита и кожух маховика должны быть с зил 5301, маховик и корзина д 240, а диск зил бычок. тогда первичный вал кпп не нужно укорачивать в противном случае при установке корзины и кожуха маховика (колокола)с зил 130 примерно на 2см укорачивается первичный.но возникает проблема с соосностью, постоянно рвёт диск сцепления.
А вообще задумка стоит свеч, расход приятный тяга бешеная. Скорость правда 60 предел. Но тоже лечится-ставим зиловскую резину, главную пару в мост с газ 4301 и в дорогу.
И так ребята стоит ли оно этого? Запчасти оч дорогие. Переоформление с тех условиями тоже потянет какую то сумму.
Друзья с Винницы когда я занимался этим делом говорили на щирій українській мові "кому в житті невезе той на газона тулить МТЗ"

на самом деле так и есть, но взвесив все за и против было решено покупать именно газ с таким мотором, в ходе эксплуатации будет видно что делать дальше, есть в запасе запасная рама, если что кину на нее мотор ОМ366, или совсем продам грузовик если работы не будет

Упустил этот момент, я передок усиливал швелерами с другой рамы, в середину вставлял точно такие же части передка только обрезал нижнюю полку чтобы влезло и скручивал болтами. Удачи и работы побольше.

большое спасибо, надеемся что все обойдется и машинка будет только радовать)

на самом деле так и есть, но взвесив все за и против было решено покупать именно газ с таким мотором, в ходе эксплуатации будет видно что делать дальше, есть в запасе запасная рама, если что кину на нее мотор ОМ366, или совсем продам грузовик если работы не будет

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Планирую своими силами заменить бензиновый двигатель на дизельный на автомобиле ЗИЛ. С документами все понятно.Сама установка трудностей не вызывает,все как бы ясно.Но хотелось бы более подробно разобраться во всех тонкостях этой процедуры.Чтоб на одни грабли дважды не наступать.Если кто устанавливал сам делитесь,вылаживайте фото.Какие комплектующие необходимы.В общем коллеги горесельхозпроизводители надеюсь на вашу помощь.

Аватар пользователя sat

если мотор д 240 я понимаю что комплектация для трактора,
тогда вам нужно бычковскую плиту и маховик, кожух можно оставить от 130
тока выпилить под стартер (в дальнейшим не придется укорачивать
первичный вал коробки). поставить какой нибудь швеллер под переднее
крепление движка и все можно ставить. ну там по мелочам удлинитель на винтялятор.
глушак варить и тд, если честно 240 слабоват у меня газ 53 с таким мотором
и коробка от автобуса аврора (5 повышающая) так с 5-ю тоннами турбинку хочется.

я так ставил: плита и кожух бычка. маховик, сцеплепие мтз, первичный вал кпп укорочен на 25мм. в маховик подшипник

работал на таком чудо технике газ с мтз движком-бeз турбины.везёт сколько влезет,лишбы остальное выдержила.скорость 60.вибрация шум-ужасная-бeз привычки.на зилах стояли с турбиной.намного лучше и тиши и бежит быстрее.

Это еще хорошо что так,могло бы и хуже

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с "Бычка" ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).Слышал,что ставят задний лист,кожух сцепления,корзину с "Бычка". Какую корзину лучше поставить лепестковую или с отжимными рычагами.Насчет радиатора-оставить "Зиловский" или что-то по обьемней.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с "Бычка" ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).

что было, с того и лепил

По опыту местных самоделкиных настоятельно рекомендую ставить заводскую плиту с бычка, у нас тут пытались сами плиту делать - как результат у одного на Зилу разбило маховик, у другого на газоне коленвал пополам, сложно точно размеры выдержать, вибрация появляется.

у меня сцепление с зил стояло первичный вал обрезаный .-иногда приходица обрезать трубу на который выжимной ходит или ступицу диска.подушки двигателя с переди желательно.

Это еще хорошо что так,могло бы и хуже

.подушки двигателя с переди желательно.

заводского амортизатора передней опоры двигателя разве не достаточно? (фото № 1)

Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.Мне возить 6-7т зерна в основном по грунтовой пересеченной местности. Если есть вибрация,то диск сцепления не надолго(проверено на тракторах).Шумоизоляция наверное необходима,так как данный дизель всем известен своей работой,но это уже второстепенный вопрос.

Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.

испытания еще не проходил, не доделал - зима холодная. изначально предполагал турбину ставить - заморочек много, оставил в таком виде. думаю потянет 6-7 тонн, хотя скорость -? я на мтз тягал 2 прицепа (2+3т. да зерна в них 10т.) на 9 передаче. так что потихоньку вывезешь урожай.

Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.Мне возить 6-7т зерна в основном по грунтовой пересеченной местности. Если есть вибрация,то диск сцепления не надолго(проверено на тракторах).Шумоизоляция наверное необходима,так как данный дизель всем известен своей работой,но это уже второстепенный вопрос.

Lexa61,вам не на формуле1 гонять,главное везёт и ресурс ДВС не плох.
У меня газон был с Т-40 ДВС,КПП Зил,бегал примерно 60км.ч..На счет тяги,Камаза груженого в нехилую горку вытягивал а у вас ДВС посильней будет,турбина на ваше усмотрение.
Диск летит от плохой центровки КПП.
У меня стояло Газоновское сцепление,за два года три диска сменил(камазы реже таскать надо ).
На счет шума,глушитель делайте спереди как на бензовозах и шум минимальный обеспечен.Ну а если совсем тихо надо тогда придётся шумоизоляцию ляпать.
Ну и дизель дизелю рознь,как настроен так и поедет.
У нас в селе ЗИЛы переоборудованные(в заводских условиях) и сенаж и зерно с нарощенными бортами возят.Знакомый на ГАЗ-53 поставил и горя не знает.
И ещё,шум и не малый от воздушного фильтра исходит,ему место тоже надо будет выбрать.

Экономического смысла не имеет никакого!

Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало.
А если работы не так много, то почему бы и нет??

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало.
А если работы не так много, то почему бы и нет??

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии?
Как ты считаешь свою прибыль?

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии?
Как ты считаешь свою прибыль?

Грузовиками не владел хотя есть маленький самодельный трактор-грузовичок с мотором Д-37 и агрегаткой ГАЗ, по району несколько Газов и Зилов пережделанных катается и как я от вледельцев слышал их всё устраивает но это только при использовании а сельском хозяйстве,если по России возить грузы то конечно другая техника нужна. Прибыль считаю просто:-если техника экономичнее современной и позволяет проводить ремонт и ТО самостоятельно то она выгодна,если же в мороз -20 она зажигает лампочку и отказывается заводится а ТО за деньги то извините-не выгодно.

по газону не скажу но ЗИЛы переделывал, несколько машин эксплуатирую , уже несколько лет, выгода экономическая существенная, несмотря на то что ресурс Д-245 мал для автомобильной техники, скорость правда маленькая но лесовозу и самосвалам из семейства 130-131 огромные скорости не особо и нужны, моторы брали с Бычков, 245.12 и с ПАЗиков 245.9 КПП разные и бычковские и ПАЗовские и обычные бензиновые ЗИЛовские, а так по моторам скажу что не автомобильные они, шумные, вибронагруженные ,малоресурсные

Зилу на селе и в лесу пока альтернативы нет!Я ставил мотор с газ 4301,вот то вещь!

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Да и не обязательно только для селхоз годится.
Думою по городу самое то.

Как мне говорил местный секретарь профсоюза, не ездить надо быстро, а работать.
Вобщем и правдо, по городу зависет, как погрузиш, как развернешся к прчалу.
Там минута, там минута.
Это если торопишся следущию работу успеть.
А если у тебя работа пару рас в неделю, то можно и до Москвы спокойно без стресса в 60 км/ч, доехоть.
Что в машине сидеть что дома.

страшно с таким мотором связываться))) хотя я собираю неспешно 131 с зиловским 645, уперся в проблему с КПП, родная очень длинная

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало.
А если работы не так много, то почему бы и нет??

иди лучше термостат меняй. чем херню писать

мужики если честно я спрашивал совета как лучше скомплектовать. если кто знает . а что мне выгодно а что нет можно сам решу. без обид))

как вариант, мотор моторный лист от бычка ЗИЛа, колокол, маховик ,сцепление и КПП от бычка тоже, переднюю траверсу заново сделать, задние кронштейны тоже по месту смотреть

[QUOTE]=kolovrat62;3907633]Самый простой вариант, купить с бычка вместе с кпп, но дороговато, у нас от 50 до 80 тр. Второй вариант срастить 243 мотор с кпп зил. Про маховик не помню. хотя вроде от обычного зила на 243 прикручивается- могу ошибаться. Передека зиловской кпп идет двумя способами- простым, но тысяч на 20 пробега и дорогим, но навсегда. Дешевый способ- обрезать первичник на токарнике на 20 мм (уже помню не точно может и на 22мм) . При этом скорость реально не более 60 кмч. дорогой способ- заменить первичник и промвал на бычковский, год назад я в 2500 уложился. По-любому потребуется колокол сцепления зил и плита переходная бычковская,плита чего-то тыщи 3-4 рублей.

благодарю за информацию. ещё вопрос а корзина сцепления какая лучше ставить?

[QUOTE]=kolovrat62;3907633]Самый простой вариант, купить с бычка вместе с кпп, но дороговато, у нас от 50 до 80 тр. Второй вариант срастить 243 мотор с кпп зил. Про маховик не помню. хотя вроде от обычного зила на 243 прикручивается- могу ошибаться. Передека зиловской кпп идет двумя способами- простым, но тысяч на 20 пробега и дорогим, но навсегда. Дешевый способ- обрезать первичник на токарнике на 20 мм (уже помню не точно может и на 22мм) . При этом скорость реально не более 60 кмч. дорогой способ- заменить первичник и промвал на бычковский, год назад я в 2500 уложился. По-любому потребуется колокол сцепления зил и плита переходная бычковская,плита чего-то тыщи 3-4 рублей.

благодарю за информацию. ещё вопрос а корзина сцепления какая лучше ставить?
Корзину СТК тая ,стоит у меня на быке,радуюсь.

Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

История автомобиля ГАЗ 3307

Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено. Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов. Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

Автомобиль ГАЗ

Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
  • грузоподъемность — 4,5т;
  • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем бака — 105л.

Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

Трансмиссия

Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

Рулевое управление

Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

Тормозная система

Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

Капот машины

Плюсы и минусы

У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

  • отличный дорожный просвет;
  • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
  • надежность тормозной системы;
  • доступная стоимость новых и б/у моделей;
  • скромные габариты и простота в управлении;
  • просторная кабина и наличие различных модификаций.

При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

О двигателях ГАЗ 3307

Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

Карбюраторные двигатели

Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

Образец двигателя на ГАЗ

Для него характерны следующие показатели:

  • вес 2,75т;
  • объем 4,67л;
  • используемое топливо — А-76/АИ-80.

Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

Инжекторные двигатели

Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

Дизельные двигатели

Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

Ремонт двигателя

Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

Капитальный ремонт

При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
  2. Отремонтировать блок цилиндров.
  3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
  4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
  5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
  6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
  7. Установить мотор на машину.

После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

Частичный ремонт

Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

Заключение

Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.


- Эта машина используется в качестве аварийной "ремлетучки" Минских кабельных сетей. Занимается тем, что доставляет бригады ремонтников на аварийные вызовы и текущее техобслуживание электрохозяйства. Кузов здесь - белорусский "Любава", шасси - классический ГАЗ-3307.

Дневной пробег составляет в среднем 60-80 километров по городу и окрестностям. Эксплуатируем эту машину с 2006 года, то есть в этом году у нее первый юбилей - 10 лет эксплуатации.


Сам я за рулем ГАЗонов уже 33 года. ГАЗ-51 застал, но на нем не работал. А вот последующие ГАЗ-52, ГАЗ-53 - это машины, за рулем которых начиналась моя трудовая биография.


За машиной стараюсь ухаживать. К ежегодному техосмотру готовлю сам в нашей ремзоне. Как правило, двух-трех дней мне достаточно, так как машина "досмотрена". Другие на ремонте могут и две-три недели стоять. Если в машине проявляются какие-то неисправности, то могу определить уже по звуку. Все-таки три десятилетия "общения" с этими грузовиками наладили между нами некую "внутреннюю связь".


Двигатель здесь бензиновый ЗМЗ-511.10. Говоря научным языком, 4-тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением, рабочий объем - 4,25 литра.

Расход топлива у нас прописан в нормативах. Летние и зимние нормы отличаются. Раньше зимним нормативом считался расход 32,4 литра на "сотню". Уложиться в него было очень трудно. Затем специально назначенная организация провела чуть ли не научные исследования, и зимний норматив нам подняли до 34,8. Летний увеличили с 30 литров до 32,3 на 100 километров. Вот это реальные цифры, уложиться в них можно, но надо следить за манерой езды, использовать накат и т.д. Следят у нас за этим строго.

Хотел бы я дизель? Нет. Бензиновый мотор в морозы надежнее.


Что касается коррозии, то она, конечно, выступает. Полностью избавиться от нее практически невозможно. С другой стороны, видел значительно более молодые грузовики этой модели, там крылья были уже насквозь прогнившие.


Красим сами в своей же ремзоне. Естественно, качество покрытия отличается от заводского, с другой стороны - существенная экономия. Транспорт технологический, моя задача - поддерживать его приемлемый внешний вид с минимальными затратами, а желательно - вообще без них. Проявляем смекалку, справляемся.


Однако чудес не бывает. Проходит очередной год, и ржавчина вновь дает о себе знать. К очередному техосмотру внешне ее не будет. Не ликвидируем, но замаскируем.


Подвеска и комфорт езды? Подвеска здесь - проще не бывает. Она не сильно изменилась еще со времен "пятьдесят первого" ГАЗона. Не знаю, что нужно сделать, чтобы здесь что-то сломалось. За 10 лет ничего не меняли. Все "родное". Ездит. Это очень простая по конструкции машина, можно даже сказать - простейшая. Здесь нет вообще никакой электроники, что для меня преимущество.


Приборная панель и эргономика? Здесь все определенно лучше, чем в ГАЗ-53. У приборов "армейский" строгий и лаконичный стиль, а большего мне и не надо.

Недавно у нас обновляли автопарк. Пришли новые среднетоннажные МАЗы. У меня была возможность пересесть с этого ГАЗона на новый МАЗ, но я не захотел. ГАЗон мне роднее и милее. По сути, вся моя жизнь связана именно с этими грузовиками. Поэтому я бы с удовольствием сел на такой же ГАЗон, только новый. Жаль, что бензиновые версии ГАЗ больше не выпускает.


Справка редакции

Бензиновые версии Горьковский автозавод действительно больше не выпускает, но дизели до сих пор на конвейере, и, несмотря на появление модели GAZon Next, на отсутствие спроса на "старую" машину никто не жалуется. Под капот устанавливают минские дизельные моторы ММЗ Д-245.7 и Cummins. Обозначаются эти машины ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Сейчас они не упоминаются даже на официальном сайте завода, но в программе тем не менее присутствуют и к продаже предлагаются.

Читайте также: