Двигатель лифан 6 5 л ремонт и его регулировки

Обновлено: 15.05.2024

Двигатели Lifan 168 f-2 с максимальной мощностью 6,5 л.с. одни из самых популярных для установки на мотоблоках. Используются как на мототехнике российского производства так и другими производителями.

Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2 разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, мотопомпы, генераторы, снегоуборщики и другую технику. Эта модель сочетает в себе долговечность, экономичность с умеренной стоимостью и простотой в использовании. Страна производитель - Китай.

Согласно статистики запросов яндекса двигатели для мотоблоков Lifan лидируют по своей популярности и востребованности. В то время, пока Honda, Subaru и B&S спорят кто лучше, Lifan завоевывает рынок в данном сегменте. Если вы решите купить определенную модель через интернет магазин, то увидите, что китайские двигатели купить и выбрать проще, так как ими торгует значительно больше фирм.

Для тех, у кого есть техника с устаревшим двигателем, для переоснащения идеально подойдет двигатель для мотоблока Lifan 168F-2, с повышенным моторесурсом. Для полного переоснащения, необходимо лишь приобрести 2-х ручейный шкив, площадку, ремни, тросик газа и комплект крепежа.

Эти двигатели идеально подходят, для мотоблоков представленных на Российском рынке Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, УГРА, Ока, Волга, Луч, Фермер, Патриот. Практически все из перечисленных производителей комплектуют свои мотоблоки бензиновыми двигателями Lifan.

На всю технику Lifan, мы предоставляется гарантия 2 года - этот факт говорит о достаточно высоком качестве.

Lifan (лифан) - официальный сайт дилеров в России: http://lifan-rf.ru

Официальный представитель завода LIFAN в России - http://www.lifan-moto.ru

Официальный представитель LIFAN в России http://lifan-official.ru/4

Технические характеристики двигателя lifan 168f-2

Модель 168F 168F-2
Размеры, ДхШхВ, мм 305х365х335 313х376х335
Сухая масса, кг 15 16
Тип двигателя 4-тактный, ОНV, одноцилиндровый с наклоном 25º
Объем цилиндра (см 3 ) 163 196
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 68х45 68х54
Максимальная теоретическая мощность, кВт/об/мин 4.1(5.5 л.с.)/3600 4.8(6.5 л.с.)/3600
Рекомендуемая мощность, кВт/об/мин 3.4(4.6 л.с.)/3600 4(5.5 л.с.)/3600
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 9.0/3000 11.0/3000
Потребление топлива, г/кВт ч 394 394
Система охлаждения Принудительное воздушное охлаждение
Система зажигания Нетранзисторное (ТС1)
Тип свечи зажигания BRR6ES (NGK), NHSP LD 6RTCU173F
Направление движения коленвала Против часовой стрелки
Регулируемые параметры:
Зазор свечи зажигания
Холостой ход
Зазор клапана (холодный двигатель)

0,7-0,8 мм
1700±150 о6./мин
Впуск: 0,15±0,02 мм Выпуск: 0,20±0,02 мм
Запуск ручной
Емкость топливного бака: 3,6 л
Объем масла в двигателе: 0,6 л
Рекомендуемое масло SAE - 30 летнее, SAE - 10W - 30 всесезонное (для модификаций с редуктором применяется такое же масло)
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Ближайшие аналоги Honda GX-200, Champion CH200K/G200F

Все двигатели из серии Lifan 6.5 л c (в серию входят Lifan 168F-2, 168F-2R, 168FD-2R) снабжены автоматическим декомпрессором и датчиком уровня масла. Декомпрессор служит для снижения усилий при пуске двигателя, а датчик используется в системе блокировки двигателя при снижении уровня масла ниже установленной нормы.

График зависимости и крутящего момента от оборотов двигателя

Из графика видим, что оптимальные режимы работы двигателя в районе 2500 об/мин

Какое масло заливать в двигатель Lifan 168F-2

Самый правильный выбор масла поможет определить инструкция по эксплуатации на двигатель. Вот выдержка из инструкции:
• Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
• Проверяйте двигатель, установив его на горизонтальной поверхности
Рекомендуемое масло: SAE - 30 летнее, SAE - 10W - 30 всесезонное (см. рис) Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры и региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.
1.Установите двигатель на горизонтальной поверхности.
2.Извлеките щуп и протрите его.
3.Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку, и измерьте уровень масла.
4.Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла.
5.Вставьте щуп на место.

Двигатель оборудован системой контроля количества масла (датчик масла)
Система контроля количества масла разработана для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя по причине недостаточного количества масла в картере. Когда уровень масла становится недостаточным, система контроля количества масла автоматически остановит двигатель, предотвращая его повреждение, в то время как переключатель двигателя остается в положении «ON» («Вкл.»).

ФУНКЦИЯ ДАТЧИКА МАСЛА

Датчик масла является элементом системы которая блокирует двигатель при уменьшении уровня масла ниже некоторого предела. Блокировка двигателя нужна:
- при опрокидовании или перевороте транспортного средства.
- двигатели Lifan устанавливаются в качестве приводных не только в транспортных средствах, но и генераторах. Генераторы, как правило являются стационарными механизмами длительное слежение за работой их не требуется. Поэтому, в случае, если с маслом генератора в процессе работы что-то случится, система блокировки позволит избежать его поломки.

Топливо

Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92. Использование неэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя. Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды. Установлен японский карбюратор. Работает двигатель устойчиво даже на бензине низкого качества.
Если Вы решили использовать бензин, содержащий спирт (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже рекомендуемого. Существует два вида бензоспирта: один - содержащий этанол, другой - метанол. Содержание этанола не должно превышать 10%, а метанола - 5%. Если метанола в смеси более 5%, это может снизить эффективность работы двигателя, а, кроме того, повредить детали из металла, резины и пластмассы.

Есть возможность приобрести сертифицированный газовый модуль, который делает двигатель двух-топливным газ - бензин. При этом гарантия от производителя сохраняется.

Рекомендуемые свечи зажигания: BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLD F7RTCU. Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг свечи не появится нагара. Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод.

Проверьте, чтобы шайба свечи была в хорошем состоянии, при необходимости замените ее. Ввинтите свечу рукой до упора, а затем затяните ее при помощи специального ключа. Когда Вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/2 оборота. Если Вы устанавливаете свечу, которой уже пользовались, затяните ее на 1/8-1/4 оборота.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Свеча должна быть тщательно установлена и прижата. Недостаточно прижатая свеча может сильно разогреться и повредить двигатель.
• Используйте только рекомендуемые свечи и аналогичные. Неправильный температурный диапазон свечи может повредить двигатель. Вворачивать свечу аккуратно, чтобы не нарушить резьбу в блоке цилиндра.

Важной особенностью двигателя является, то что он унифицирован со многими аналогичными моторами и крепление установочной платформы совпадает, что не вызывает сложностей при замене двигателя. Часто упоминается факт, что Lifan - копия Honda (даже иногда лицензионная) - но это не соответствует действительности. Эту информацию озвучивают представители Honda.

Установочные размеры двигателя для мотоблока lifan 168f-2:

Разновидности двигателей Lifan 168F-2

Различные варианты поставки отличаются:

  • диаметром и видом выходного вала
  • видом и типом редуктора (1/2, 1/6, цепной, шестеренчатый, с автоматическим центробежным сцеплением)
  • наличием электростартера и катушки освещения

Lifan 168F-2 Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм.

Lifan 168F-2 Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов.

Lifan 168F-2L Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР ДВИГАТЕЛЯ

- уменьшает скорость вращения вала двигателей, так при наличии редуктора - 1800 об/мин, без редуктора - 3600 об/мин
- важно понимать, что понижающий редуктор не увеличивает мощность двигателя, а увеличивает его крутящий момент при уменьшении его скорости вращения. Таким образом, номинальная мощность двигателя остается практически неизменной.

Lifan168F-2R Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора — 20 мм.

Lifan 168FD-2R 7A Наиболее дорогой вариант двигателя отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Приведем примеры модификаций двигателей:

Расшифровка маркировки двигателей Lifan

За наименованием марки идет серия двигателя, которая обозначается соответствующими цифрами и буквами, по ним можно определить мощность, измеряемую в лошадиных силах:

1. Бензиновые двигатели:

- 152 – 2,5 л/с;
- 160 – 4 л/с;
- 168 – 5,5 л/с;
- 168-2 – 6,5 л/с;
- 170 – 7 л/с;
- 173 – 8 л/с;
- 177 – 9 л/с;
- 182 – 11 л/с;
- 188 – 13 л/с;
- 190 – 15 л/с;
- 192 – 17 л/с;
- 2V78F-2 – 24 л/с двухцилиндровый;
- 1Р60 – 4 л/с вертикальный вал
- 1Р64 – 5 л/с Вертикальный вал
- 1Р70 – 6 л/с вертикальный вал

2. Дизельные двигатели:

- C178 – 6 л/с;
- C186 – 10 л/с;
- C188 – 13 л/с.

За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:

F – стандартный двигатель. Пример: Lifan 168 F – это мотор 168 серии в стандартной комплектации с обычным ручным запуском.

D – обозначение электрического стартера. Пример: Lifan 168 FD – двигатель 168 серии с ручным и электрическим стартером.

R – обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением. Пример: Lifan 168 F-R – это мотор 680 серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением. Отсутствие символа D указывает на ручной запуск. Lifan 168 FD-R – электрический запуск, цепной понижающий редуктор и центробежное сцепление. Центробежное сцепление – это вращение вала при увеличении оборотов. Чем больше вы даете газа, тем сильнее обороты вала.

L – на двигателе расположен шестеренчатый редуктор. Пример: Lifan 168 F-L – это мотор 168 серии с установленным шестеренчатым редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.

S – мотор предназначен для использования при пониженных температурах, идеальный вариант для зимы. Например: двигатель Lifan 188 FD(S) - это агрегат серии 188 с электрозапуском, в зимней комплектации.

H – на двигателе установлен цепной редуктор. Пример: Lifan 168 FH – это мотор 168 серии с установленным цепным редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.

V – двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала. Пример 1P 54FV - 1P 54 – серия двигателя, F – стандартный ручной запуск, V – вертикальный вал.

C – двигатель, работающий на дизельном топливе.

В ряде случаев, в маркировки двигателей Lifan, в частности серии 168, можно видеть букву B, например Lifan 168F-2B. Наличие в названии данной буквы, означает что внешний вид (дизайн) двигателя изменен.

Цвет двигателей Lifan может меняться по запросу поставляющей организации корпорации Lifan Industry Group Co. Ltd. (оговорка: при условии, что партия двигателей будет свыше 1100 шт.).

Через пару дней всё установил. Площадка хорошая штука, легко регулируется положение двигателя на раме мотоблока. Начал я пробовать чистить снег. Небольшой, сантимов 10, он берёт, но где ближе к 20см то двигатель вот вот и заглохнет. А давать полный газ боязно, двигатель то новый, не приработался. Поробовал я почистить не глубокую целину, тот же эффект, упирается и глохнет.
Рассказал всё товарищу, собственно у которого я всё это хозяйство увидел, правда у него Нева 7л.с. Subaru и такая же приставка как у меня. Как он сказал — чудес не бывает. Я конечно немного расстроился и решил продать этот

и купить помощьнее.
170f 7л.с и 170ft 8л.с я не рассматривал т.к. они сделананы на базе 168f-2, разница лишь в поршнях. А в 8л.с вообще не понятно откуда взялась эта лошадь, т.к. он идентичен 7л.с.
Поехал я за 9л.с. Цена на него практически в 2 раза выше чем на 6.5-сильного. Ну а что делать, пришлось взять. Хотел взять форзу, на 2т.₽ дешевле лифана, но не было в наличии. И прикупил площадку переходную

, шкиф подошёл родной, тоже 25мм.
Стал ставить мотор, а он в редуктор упирается, да и площадка какая то странная, отверстий нет для крепления к раме. Вообщем можно было и на эту площадку поставить, но надо было б двигатель сильно вперёд сдвигать — за пределы рамы. Сделал свою, из профильной стубы 25×40×2. Сначала примерял на кусочках фанеры, как будет лучше, исходя из длины рабочего ремня. Потом сверлил отверстия под болты, далее на наживлённых болтах регулировал ширину между продольными кусками трубы. Делал как можно шире, дабы отверстия в моторе с одной стороны овальные

Болты крепления мотора взял м10,

т.к отверстия на моторе 11мм и прихватил их к площадке, а площадку закрепил к раме болтами м8 т.к. в ней отверстия на 8мм. Смещение болтов по вертикально оси сделал примерно 10мм, но лучше было сделать 15мм.

Из минусов данного переходника в том что родной кожух стандартно не подойдет, двигатель высоковат.

Буду думать другой кронштейн для кожуха, а то открытые ремни очень небезопасно.
Первый день эксплуатации показал слудующее:
Мощей данному агрегату хватает с лихвой. Если на 6.5-сильном заезжая в сугроб и он вздрагивал, то этот прёт как танк.,

если упёрся куда, то начинает буксовать или если не успел снег он выкинуть, то шнек клинит снегом и ремень начинает гореть, дым столбом, ошмётки летят. 6.5-сильный давно б заглох. Но этот вариант меня больше устраивает.

Пы.сы. На возгласы, да х.й надо, конкретный снегоуборщик лучше и т.д. отвечу так, что этот типо снегоуборщик обощелся мне по цене дешёвого электрического, покупку двигателя на мотоблок в этот счет не приписываю т.к. мотоблоком буду пользоватся круглогодично. Да и приставка занимает меньше места, чем полноценный снегоуборщик.

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами


Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).


Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Неполадки с подачей топлива

Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:

закрыт кран подачи топлива;

топливо в баке отсутствует;

засор отверстия в бензобаке;

попал посторонний предмет в систему подачи топлива.

Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.

Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.

DDE, Champion, Viking, Нева, Husqvarna, McCulloch, Honda, Lifan

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЕМОНТУ МОТОБЛОКОВ

  • произведут диагностику и определят вид поломки,
  • подготовят и объяснят план ремонта,
  • оперативно и качественно устранят неисправности.

Ремонт и обслуживание мотоблоков и мотокультиваторов в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в компанию «Прямые руки»! Опытные мастера и широкий выбор комплектующих, запчасти в наличии. Гарантийная поддержка и послегарантийное обслуживание инструмента и другой техники. Наш телефон: +7 (812) 454-90-24. Мы стараемся обеспечить максимально высокое качество сервиса, поэтому специально для вас создали Службу контроля качества.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.


Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Все поломки условно разделяются на 2 категории:

Проблемы, связанные с работой ДВС (его запуск, нестабильная работа двигателя мотоблока и т.д.).

Неисправности в работе остальных узлов мотоблока (коробка передач, ходовая, автоматика и т.д.).

Успех ремонтных работ часто зависит от диагностики и качества используемых запчастей для вашей конкретной модели техники. Если вы не обладаете минимальными знаниями и навыками, лучше доверить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока специалистам!


Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности мотоблоков и методы их устранения

Периодичность ремонта напрямую связана с интенсивностью эксплуатации, а также своевременным техническим обслуживанием и диагностикой устройства.

Не запускается двигатель мотоблока

Возможные причины:

  • Отсоединена или загрязнена свеча зажигания.
  • Топливо закончилось, или просрочено.
  • Заблокирована подача топлива.
  • Утечка топлива.
  • Рычаг сцепления ножей находится не в нейтральном положении.

Двигатель мотоблока работает неравномерно

Возможные причины:

  • Ослаб провод свечи зажигания.
  • Заблокирована подача топлива, или топливо просрочено.
  • Засорился вентилятор
  • Вода или грязь в топливной системе.
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Не отрегулирован карбюратор.

Двигатель перегревается

Возможные причины:

  • Низкий уровень масла в двигателе.
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Затруднена подача воздуха.
  • Карбюратор не отрегулирован как следует.

Мотокультиватором трудно управлять во время работы (машина подпрыгивает, кренится вперед)

Возможные причины:

  • Неправильно настроена глубина пахоты.
  • Слишком высокая скорость двигателя на твердой почве.

Ножи не вращаются

Возможные причины:

  • Посторонний объект застрял в ножах.
  • Потерялись штифты.
  • Ремень порван или растянут.
  • Ролик и направляющий шкив неправильно отрегулированы.

Износ поршня, цилиндра возникают из-за проникновения пыли, песка, которые стирают металл, уменьшают ресурс двигателя колец, шатуна, коленвала. `

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок. Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.








Неисправности в процесс запуска

Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.

Возможно проблема в отказе системы зажигания:

  • на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);
  • зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);
  • деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);
  • кнопка «Стоп» замкнута на массу;
  • нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);
  • имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).

Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.


Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Лодочный мотор «Лифан»

Ниже приведены подробные технические характеристики модели LF 190FD:

  • Топливо – бензин.
  • Объем рабочий – 420 куб. см.
  • Показатель мощности – 15 «лошадок».
  • Страна-производитель – Китай.
  • Шумность – 79 дБ.
  • Количество тактов – 4.
  • Тип охлаждения – атмосферная система.
  • Объем масла – 1,1 л.
  • Вместимость резервуара для горючего – 6,5 л.
  • Габариты – 470/435/495 мм.
  • Размещение вала – горизонтальное.
  • Число цилиндров – 1.
  • Пуск – ручной и электрический стартер.
  • Вал в диаметре – 25 мм.
  • Момент крутящий – 25 Нм.

мотор лифан 15 л с

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Устройство и параметры

Моторы «Лифан» 177 оснащены коленчатым валом, который расположен горизонтально. Это способствует обеспечению небольших размеров, упрощает установку двигателя на шасси. Крутящий момент достигает 15,5 Нм при оборотистости 3600 вращений в минуту. При этом наблюдается высокая производительность при экономном расходовании бензина. Топливный бак вмещает в себя 6 литров горючего. Транзисторное зажигание долговечно и просто в обслуживании, стабильно функционирует при любых погодных условиях. Масса агрегата – 26 кг

Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Lifan

Моторизованный трактор является средством малой механизации, Разработан специально для работы с землей. Его большая популярность в нашей стране объясняется тем, что при невысокой стоимости он демонстрирует неплохие технические характеристики.

Однако, чтобы этот моторный блок продолжал работать должным образом, его необходимо периодически обслуживать.

Эти меры могут значительно продлить срок службы устройства без потери его производительности.

Одним из видов услуг является это регулировка карбюратора, который должен быть проведен сразу после окончания первого сезона работы.

Устройство

Мотоцикл Мол это довольно стандартный дизайн Никакие оборки. Эта модель мотоблока была запущена в 1983 году, но затем производство этого агрегата расширилось, поэтому их начали выпускать в Омске.

Они были оснащены заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.С. Он крепится как коробка передач к раме обычными болтами. Заявленной мощности не всегда было достаточно, поэтому многие владельцы Moles адаптировались к некоторым изменениям, изменив заводской двигатель на более мощные модели.

В общем, единица Моль это:

  • Структура рамы, в которой размещены двигатель внутреннего сгорания и коробка передач.
  • Ручки управления, на которых находится сцепление, а также регулятор скорости двигателя.
  • Колесная база, которая позволяет устройству свободно перемещаться с места на место. Эти колеса убираются при работе.
  • Наземные фрезы, которые изнашиваются на выходных валах редуктора.

Для получения дополнительной информации о мотоблоке Mole, смотрите видео:

Как мы можем видеть дизайн очень прост что позволяет вам выполнить ремонтные работы самостоятельно. И вам может понадобиться это сделать, так как заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока заключается в следующем. Крутящий момент передается на коробку передач, а затем на два выходных вала через клиновой ремень. Когда муфта нажата, ремень натягивается, приводя в движение вал шестерни.

Этот зубчатый вал с режущими элементами (фрезы для почвы) вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку при шлифовании и перемешивании. Подобные поступательные движения выполняются мотоблоком на поверхности земли.

Включает четыре ротационных резака, Расположите то, что вам нужно, попарно на каждой стороне шахты. Кстати, шесть режущих элементов могут быть установлены одновременно, что улучшает качество почвы.

Диапазон этого и других мотоблоков, таких как Cayman, Patriot, Texas, Foreman, Crosser, Viking, Forza, может быть значительно расширен, если в него будут добавлены дополнительные инвестиции. Он присоединяется к блоку через специальный кронштейн, расположенный за моторным блоком.

Такое оборудование нужно будет покупать отдельно, но благодаря этому открывается расширенный фронт работы:

  • Перевозка грузов разного веса;
  • Обработка междурядийных грядок;
  • Пролить и пропалывать грядки;
  • Сено крупного рогатого скота;
  • Посадка и копание картофеля;
  • Насос можно использовать для полива грядок и т. Д.

Другими словами, используя моли, Крота, Садко, Дона, Хаттера, О, Пахаря, Championа Почти все сельскохозяйственные работы могут быть выполнены. Это делает его незаменимым помощником для сельского жителя, который в полной мере использует свой сад.

Как настроить. Настройка и настройка правил

Многих интересует вопрос. Как настроить карбюратор, установленный на моторном блоке? Многие отмечают, что именно эта рабочая станция вызывает большинство проблем. Дело в том, что это в Мол был установлен советский карбюратор К60-Б, используется в дизайне мопедов.

Прежде чем описывать возможные проблемы с этим, вам необходимо подумать, как отрегулировать карбюратор, чтобы избежать этих проблем. Итак, наши действия будут:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру блока Mole.
  • Затем поверните карбюратор так, чтобы поплавок оказался сверху. Затем мы сгибаем язык до тех пор, пока расстояние H не станет приблизительно 15-17 мм.
  • В конструкции этого карбюратора Есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дроссельной заслонки, а другой регулирует качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при наматывании второго регулировочного винта смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель должен немного прогреться, а затем начать регулировать скорость холостого хода. Кстати, зажигание должно быть отрегулировано изначально.
  • Отрегулируйте положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого поверните его на 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до упора.
  • В это время дроссельные заслонки нормализуют стабильную работу двигателя. Затем с помощью качественного винта мы добиваемся увеличения числа оборотов.

Видео: Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Lifan

Если все сделано правильно, то двигатель будет нормально реагировать на открытие газа, без сбоев. Кроме того, скорость останется постоянной независимо от степени нагрева.

Ремонт карбюратора мотоблока "Крот"

Карбюратор мотоблока производился в советское время. Несмотря на то, что советская промышленность славилась высоким уровнем производительности и надежности, этот карбюратор имел ряд недостатков. Чтобы понять их, сначала нужно сделать полный анализ его компонентов:

  • Снимите крышку, отвинтив винт на нем. Ниже мы находим прокладку из газостойкого материала, а также пружину, которую нужно вытащить.
  • Снимаем демпфер, расположенный там, под капотом.
  • На задней панели есть поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимите прокладку.
  • Затем удалите поплавок, удалив штифт из соответствующего отверстия. Под поплавком есть специальная игла, которую также нужно вынуть. На нем мы находим небольшой ластик, который ни в коем случае нельзя терять, поэтому мы тщательно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем фитинг, под которым расположен газовый фильтр.
  • Затем снимите насадку. После этого нам нужно вытащить абсолютно все «внутренности», расположенные в корпусе карбюратора.

Наиболее распространенным недостатком таких карбюраторов является регулировочный винт, который отвечает за качество смеси.

Другими словами, мы возвращаем этот винт, но смесь не меняется, она остается постоянной.

Чтобы изменить это, вам нужно сделать некоторый ремонт карбюратора, расположенного внутри крота. Основной причиной проблем с регулировкой смеси является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора есть специальный канал, который простирается до трубки, расположенной в центре карбюратора.

T-70C является многофункциональным центром для широкого спектра видов деятельности. Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с преимуществами и особенностями трактора Т-70.

Бульдозер. Гусеничный или колесный экскаватор, относящийся к классу спецтехники. Бульдозеры Monster. Крупнейший в мире автомобильный инвентарь.

На рынке нашей страны представлена ​​продукция большого количества мировых производителей снегоуборщиков. Все дело в легендарном немецком снегоуборщике Хаттер.

В этой трубе теоретически должно быть сквозное отверстие, соединяющее тот же канал. Проблема заключается в том, что на некоторых установках эта труба расположена наклонно, что приводит к перекрытию канала и отверстия на трубе.

Есть такие времена эта дыра полностью отсутствует в трубе, или он имеет недостаточный диаметр. Для завершения ремонта нам необходимо выполнить несколько шагов:

  • Снимаем оба регулировочных винта. Обратите внимание, что винты имеют разную конусность. Этот винт имеет большее качество конуса смеси.
  • Чтобы вытащить трубу внутрь, нам нужно немного нагреть ту часть, которая снаружи. Вы можете использовать небольшой огонь на газовой плите или нагревать ее обычной зажигAL-KOй.
  • Серый, пока он не может держать дело. Затем вставляем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
  • С помощью молотка осторожно ударяйте по вставленной шпильке, пока труба не выскочит.
  • Как показывает практика, отверстие просверлено только на одной стороне трубы, те. Это не до конца. Нам нужно сделать симметричное отверстие на другой стороне этой трубки или изменить то, что есть.
  • Если есть второе отверстие, но оно меньше в диаметре, чем первое, то нам нужно его немного заточить. Для этого используйте обычный круговой файл, просверлите края отверстия.
  • Затем установите трубку на прежнее место. Это должно быть сделано так, чтобы сквозное отверстие на нем и отверстие на канале точно совпадали.
  • Прежде чем вставить трубку, вам нужно разогреть корпус карбюратора, так что она может легко попасть на свое место.
  • Вставьте трубку на место и с помощью того же пальца, которым мы вставили трубку, вставьте ее на место. Слегка стучим, чтобы труба не заходила далеко внутрь. Вы должны увидеть заднюю часть, чуть выше прохода, которая должна совпадать с каналом.
  • Убедитесь, что отверстие находится в центре.
  • Берём тугой провод и вставляем его в отверстие воздуховода. Если все сделано правильно, провод должен свободно проходить через сквозное отверстие в трубе и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
  • Если провод сдержан, нужно немного постучать по булавке, немного сдвинув трубу.
  • Далее вам нужно Соберите карбюратор в обратном порядке.

Вот и весь процесс внесения необходимых изменений в конструкцию карбюратора. Благодаря им регулировочный винт полностью выполняет свои обязательства по изменению качества, чего, собственно, и требуется.

Вывод

Использование моль мотоблока широко используется во многих регионах нашей страны. Это не совпадение, потому что с помощью простых модификаций вы можете получить из него очень мощный блок по сравнению с более дорогими моделями.

Однако для этого необходимо периодически настраивать основные рабочие единицы устройства.

Эта частота указана в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к двигателю. Он содержит все подробности о том, как его отрегулировать, а также когда это сделать.

Читайте также: