Двигатель рено каптур 2 литра 143 л с недостатки

Обновлено: 16.05.2024

Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 16 клапанов (F4R) и его турбированной версии (F4RT).

1Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.

Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.


Выбрать и купить контрактный двигатель Рено вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии. Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций. Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).


Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 вы можете в каталоге двигателей.

Особенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT

Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется. Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л.с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.

Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R

За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла. Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган. Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.


К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:

· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.

· Выход из строя катушек зажигания.

· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.

· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.

· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.

· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.

· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.

· Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.

Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.0 F4RT

Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км. Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д. возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено дизель или бензин вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат F4R под капотом Рено Дастер

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 140 л.с.
Крутящий момент185 - 195 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 143 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Степень сжатия11 - 11.2
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность172 - 200 л.с.
Крутящий момент200 - 215 Нм
Степень сжатия11 - 11.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Двухлитровый бензиновый мотор Рено F4R фото

Место расположение номера двигателя renault f4r

Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Подборка мануалов о двс F4R
MANUAL

Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут


Мануал о моторе Рено Ф4Р
MANUAL

Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь


Форум о двигателе Renault F4R
FORUM

Двигатель F4R

Двигатели и CVT

Двигатель F4R начали производить в Испании еще в 1993 году. Выпускается он до сих пор без существенных изменений в конструкции.

Двигатель F4R

Характеристики двигателя F4R

Двигатель F4R

Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:

примерный ресурс 250 – 300 тыс. км.

Расход топлива

Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.

Рено Дастер первого поколения

Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:

Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:

Рено Сценик 2 покoления

Сценик 2 поколения с 6МКПП:

Модификации мотора

Двигатель F4Rt

В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.

Двигатель F4Rt

  1. мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
  2. крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
  3. нагнетатель – турбина;
  4. требеумое топливo – АИ-95/98.

Технические особенности F4R

Чугунный коленвал двигателя F4R

Привод ГРМ двигателя F4R

Головка блока продвинутая, сделана из aллюминия с 16 клапанами и гидрокомпенсоторами.

Для спортивной версии автомобиля производители поставили распредвалы из стали и модернизировали систему впускa и выпуска.

Двигатель F4R - спортивная версия

Обслуживание Ф4Р

Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.

В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:

Воздушный, масляный и топливный фильтры. Свечи зажигания.

  1. Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
  2. Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051. Стоимость до 480 руб.
  3. Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
  4. Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816.

Недостатки и слабые места F4R

Рассмотрим какие прoблемы могут возникнуть с мотором F4R:

Отзывы

Тюнинг

Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.

Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.

Тюнингованые распредвалы с фазой около 280

Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.

Тюнинг впуска (слева) и выпуска (справа) двигателя F4R

Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.

Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.

На какие автомобили устанавливался F4R

Рассмотрим на какие автомобили Рено ставится двигатель F4R:

Заключение

Надежность двигателя Ф4Р на хорошем уровне, хоть есть некоторые недостатки, но при хорошем обслуживании серьезных проблем не будет. Ресурс двигатель большой около 300 тыс. км.

Обновление модели Kaptur особых сюрпризов не принесло: внешность слегка освежили, интерьер изменили, оборудование подновили. Но главное случилось под капотом – у "Каптюра" забрали старый добрый 2,0-литровый "атмосферник", заменив его новым 1,3-литровым турбо TCe немного большей мощности (150 л. с. против прежних 143). Перелопатили и трансмиссии – теперь покупателям топовых версий о "механике" и "гидротрансформаторе" можно забыть – вместо них применяется безальтернативный вариатор X-Tronic. Словом, выбор теперь – как у "Арканы". То есть - почти никакой.

По теме

Новомодная Arkana с момента старта продаж по настоящее время, напомним, особого успеха так и не снискала. Рискнём предположить, что виной тому – крайне скудный список силовых агрегатов. В базе автомобиль предлагается на 1,6-литровом тщедушном атмосфернике о 114 силах – в тандеме с "механикой" и CVT, а в топе – с моторчиком 1,3, который ничего кроме не слишком почитаемого в народе вариатора у нас почему-то не заслужил. Ассортимент, что называется, примерно как в войну. Подобрать версию под свои потребности многие потенциальные клиенты просто не могут, из-за чего обращают свой взор либо на чуть менее пафосные "Каптюр" и "Дастер", либо на продукцию иных марок. Мощный мотор на "механике" Renault не предложила до сих пор.

Ровно по тому же пути направили после обновления и "Каптюр". Берите, как говорится, что есть. Или не берите – дело ваше. И это – при наличии по-настоящему классного и недорогого 2,0-литрового движка F4R, который пока ещё есть в моторной гамме "Дастера". В чём же дело? "Рено" рубит сук, на котором сидит? Похоже, что именно так.

Нет, мы вовсе не утверждаем, что 1,3-литровый турбо хуже прежнего движка. Скорее, наоборот – он намного более технологичный, современный, экономичный и крутой. Но он, одновременно, и более дорогой. Посудите сами: если раньше купить полноприводный "Каптюр" с АКП и 2,0 можно было за 1 274 990 рублей, то новая версия с 1,3 и CVT предлагается не менее чем за 1 515 000 рублей. Для бюджетного сегмента скачок поистине колоссальный! А вот преимущества – неочевидны. Расход горючего, к примеру, сократился в смешанном цикле лишь на 0,6 литра на 100 км, динамика - улучшилась на 0,1 секунды.

Хотите мощный движок с "палкой" – возьмите "Дастер". Увы, но и этот совет совсем скоро станет неактуальным. 2,0-литровый атмосферник F4R окончательно и бесповоротно решено убрать из модельной гаммы Renault. Даже в России, где ассортимент бренда и без того оставляет желать лучшего.

По теме

Причина такого подхода проста и понятна: F4R слишком стар и не способен отвечать новым жёстким стандартам по вредным выбросам и расходу горючки. Разумеется, не у нас, а на Западе! В российских реалиях он легко и непринуждённо мог бы выпускать ещё долгие годы. Потребители сказали бы за это спасибо. Мог бы, если бы не ввозился к нам в готовом виде из Франции.

Чем же так хорош F4R? Хотя бы тем, что это один из самых простых, неприхотливых, ремонтопригодных агрегатов, когда-либо созданных мировым автопромом. Его ресурс при грамотном и своевременном обслуживании достигает 300-500 тысяч км. Вот только нужен ли такой ресурс самому производителю?

Агрегат объёмом 2,0 литра, созданный в 1993 году, в общей сложности был представлен на рынке примерно в 50 различных версиях и во множестве вариантов мощности - от 139 до 273 л. с., как атмо, так и турбо. Все модификации объединяло одно – чугунный блок цилиндров и образцовая надёжность. Ставился F4R на модели Laguna, Megane, Duster, Kaptur, Trafic, Espace, Scenic, Nissan Terranо и даже на спортивные модели – Clio и Megane RS. Фантастическая унификация позволяла собирать на основе данного блока самые разные версии: применялось пять видов поршней и семь версий распредвалов. Даже чтобы прикончить турбоверсию этого агрегата, требовалось очень сильно постараться: охлаждением турбины заведовал дополнительный электрический насос.

По теме

Единственная и главная проблема движка F4R - прожорливость. Но и её отечественные автовладельцы научились побеждать: установка ГБО на данный агрегат обходится в копейки и очень быстро "отбивается", благо регулировать клапана из-за наличия гидрокомпенсаторов необходимости нет. Перевести же на газ новомодный 1,3 с непосредственным впрыском технически сложно и чрезвычайно дорого.

Словом, отправка на пенсию старичка F4R для отечественных потребителей – скорее, плохая весть, особенно учитывая, что он вполне мог бы заменить проблемную тольяттинскую разработку объёмом 1,8 литра. Ту самую, что ставится на модели Vesta и Xray. Увы, этого никогда не случится, как, похоже, не случится у нас и "женитьба" мотора 1,3 TCe с МКП. В Renault уже дали понять, что это технически сложно и дорого. Иными словами, ждать чудес и расширения моторной гаммы на кроссоверах бренда в обозримом будущем не стоит, а брать "Дастер" в самой "злой" версии лучше сейчас – пока это сделать ещё можно.

Renault Kaptur выпускается с 2016 года. Для компактного кроссовера французский автопроизводитель выбрал бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2,0 л. Это конструктивно простые агрегаты с маркировкой H4M-HR16DE, F4R мощностью 114 и 143 л. с. соответственно. Выбрали их неспроста: эксплуатация дизелей в России сложна из-за низкого качества дизтоплива, особых климатических условий, а доверия к турбированным моторам малого объема нет. Поэтому производитель решил отдать предпочтение силовым установкам, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать на других моделях.

В качестве платформы использовали базу Renault Duster. Что касается коробок, здесь покупатель вправе самостоятельно выбирать между механикой, классической АКПП и вариатором. По технике Kaptur во многом схож с базовой моделью Captur, хотя и отличается по размерам кузова, клиренсу. Меньший по габаритам Captur комплектуется бензиновыми моторами на 0,9 и 1,2 л, а также популярным 1,5 dCi с маркировкой К9К.

Подробнее о двигателях Renault Kaptur

H4M-HR16DE

Этот бензиновый мотор представляет собой доработанную версию K4M, презентованную в 2006 году. Он легче за счет того, что для блока цилиндров вместо чугуна использован алюминий. Основой для ГРМ послужила цепь, которая славится прочностью и долговечностью. Важно – не допустить её растяжения.

ДВС соответствует экологическим нормативам ЕВРО-5, выигрывает у предшественника в плане мощности (развивает 114 л. с.) и расхода. Внедрена новая система, которая отвечает за изменение фаз газораспределения, на выпускной вал установлен фазовращатель, использована электронная дроссельная заслонка. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км. H4M-HR16DE может ходить и дольше, если соблюдать три простых правила:

  1. Заправляться на проверенных АЗС, желательно АИ-95, хотя двигатель переваривает АИ-92 (если вы не уверены в качестве бензина, применяйте катализатор горения FuelEXx Gazoline; он на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки, катализатор, камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, а также поспособствует снижению расхода в среднем на 10%, а это где-то 1 литр на 100 км в городском цикле).
  2. Не перегружать машину, особенно на холодную, в зимнее время года, когда мотор еще не успел прогреться.
  3. Строго соблюдать заводской регламент обслуживания, вовремя менять масло, фильтры и другие расходники, каждые 100 тыс. км регулировать зазоры клапанов.

Двухлитровый бензиновый агрегат выдает 143 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Для ГРМ используется не цепь, а обычный ремень. Установлены гидрокомпенсаторы, что позволило избавиться от необходимости регулировать клапана. В смешанном цикле расходует около 10 л бензина на 100 км. Завод не регламентирует ресурс F4R, на практике он ходит порядка 250–300 тыс. км. Так как в смазочной системе двигателя умещается 4,8 л масла, для продления ресурса подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм, который компенсирует износ, нормализует компрессию. Этот слой имеет микропористую структуру, благодаря чему удерживает на контактных деталях масляную пленку. Пленка защищает от износа в момент холодного пуска.

Учтите, что F4R, как и двигатель Рено Дастер, реагирует на некачественное топливо. Возможна детонация, провалы, неустойчивая работа, характерный шум, издаваемый поршневыми пальцами. Поэтому рекомендуем добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline, которая на 3–5 единиц повысит октановый показатель, убережет от последствий заправки некачественным бензином.

Еще одна особенность – двигатель троит при выходе из строя одной из катушек, вероятность этого возрастает при увеличении пробега. Проблему легко распознать по повышенной вибрации, хлопкам в выхлопной трубе.

Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь?

На Renault Kaptur устанавливается пяти- или шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат, вариатор. Механическая пятиступенчатая трансмиссия JR5 вполне надежна, но недостаточно комфортна, так как переключение передач не четкое. Еще один характерный недостаток – утечки масла. Что касается шестиступенчатой МКПП, она работает в паре с двухлитровым бензиновым мотором на полноприводном Renault Captur. В управлении приятнее, чем пятиступенчатая, хотя имеет определенные недостатки: некачественная сборка, недоливы масла на заводе, короткие первые передачи, из-за чего к ней нужно привыкать. Для продления ресурса обеих механических трансмиссий следует внимательно отслеживать и обновлять уровень масла. Также рекомендуем при плановой замене масла использовать присадку RVS Transmission Tr5. Она восстановит номинальные размеры шестеренок, устранит износ, снизит уровень шума.

Перейдем к четырехступенчатому автомату DP8. Он не обеспечивает автомобилю должной динамики, по конструкции напоминает DP2, установлен только дополнительный угловой редуктор, который посредством карданного вала передает на заднюю ось крутящий момент. Радует то, что в качестве гидротрансформатора при меняется немецкий агрегат ZF. Ресурс АКПП составляет около 150 тыс. км. Многие проблемы перекликаются с печально известной DP0. Здесь и дефекты электромагнитных клапанов, и поломки соленоидов ТСС, и утечки масла.

Для сохранения ресурса нужно придерживаться ряда правил:

  • Менять трансмиссионную жидкость хотя бы раз в 50 тыс. км.
  • В холодное время года не гонять на машине до тех, пока она нормально не прогреется. Иначе вероятен выход из строя клапанов гидроблока.
  • Обработать АКПП присадкой RVS Master Transmission Atr7, образующий на поверхностях трения слой металлокерамики, который устранит износ, продлит ресурс трансмиссии.

Рено Каптур доступен и с вариатором Jatco JF015E, причем инженеры настроили его таким образом, чтобы складывалось впечатление езды на обычном автомате. Во время движения коробка перебирает 8 передаточных чисел. К достоинствам вариатора относят плавную работу, отсутствие рывков, а к недостаткам – посредственную динамику. Для сохранения и продления ресурса Jatco JF015E подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7.

Полный привод Рено Каптур

Система 4Х4 в Renault Kaptur реализована по принципу Duster. В обычных городских условиях в целях экономии возможна езда на переднем приводе. При пробуксовке автоматически будет подключаться задний мост. В сложных условиях возможно перевести Каптур в режим 4WD Lock. Но злоупотреблять им не стоит, так как это чревато перегревом межосевой вискомуфты. Но не стоит обольщаться по поводу кроссовера, ведь межколесные блокируемые дифференциалы отсутствуют, а значит для серьезной грязи он не годится. Даже если вы любите обычную езду на полном приводе в условиях пересеченной местности, рекомендуем позаботиться о сохранности раздатки, мостов, редуктора. Для этого осуществите их обработку присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она защитит поверхности трения от износа и продлит жизнь полному приводу.

Renault Kaptur – компактный кроссовер, который создан для развивающихся рынков. Внешне автомобиль похож на Renault Captur. Однако машины совершенно разные. Под капотом Renault Kaptur нет широкой линейки моторов. Для снижения стоимости авто двигатели не разрабатывались под данную модель, а перекочевали с других машин марки.

Краткое описание Renault Kaptur

Впервые Renault Kaptur был представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи стартовали в июне 2016 года. На Renault Captur он похож только внешне. Автомобили имеют даже разные основы. Kaptur построен на платформе Dacia B0, которая использовалась раннее для Renault Duster, а Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio.

Renault Kaptur получил увеличенные размеры кузова в отличие от своего европейского собрата. Также у него стал больше дорожный просвет. Это улучшило проходимость по плохим и заснеженным трассам. Обивка салона Kaptur сделана из более дешевых материалов.

Renault Kaptur

В 2020 году автомобиль Renault Kaptur подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Увеличилось количество хрома на передней решетке и колесных дисках. Под капотом появился новый силовой агрегат. Изменения в салоне коснулись:

  • руля;
  • центрального тоннеля;
  • панели приборов;
  • интегрированной амбиентной подсветки.

Обновленный Renault Kaptur

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Renault Kaptur не встретить широкой линейки двигателей. Есть только три варианта ДВС. Моторы немного морально устарели, но могут похвалиться проверенной временем надежностью. Ознакомиться с используемыми силовыми агрегатами можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.

Силовые агрегаты Renault Kaptur

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Kaptur 2016H4M
F4R
Renault Kaptur рестайлинг 2020H5Ht
H4M

Популярные моторы

Базовым двигателем для Renault Kaptur считается H4M. Мотор устанавливается на авто до и после рестайлинга. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Его конструкция предполагает чугунные гильзы с открытой рубашкой охлаждения. В ГБЦ находится 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, приводимых в действие цепным приводом ГРМ.

Силовой агрегат H4M

Еще одним популярным двигателем на дорестайлинговом Renault Kaptur является мотор F4R. Силовой агрегат обладает большей мощностью, чем базовый ДВС. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна. Регулировать тепловой зазор клапанов у F4R необходимости нет, так как конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Мотор чувствителен к октановому числу топлива и часто переходит в режим детонации, которая разрушает поршни и поршневые кольца.

Мотор F4R

После рестайлинга Renault Kaptur популярность начал набирать двигатель H5Ht. Это самый современный мотор из применяемых на Каптур. Он имеет алюминиевый блок с плазменным напылением стали вместо устаревших чугунных гильз. Двигатель оборудован турбокомпрессором с электронным перепускным клапаном, а также масляным насосом с переменной производительностью.

Силовая установка H5Ht

С каким двигателем лучше выбрать Renault Kaptur

При ограниченном бюджете рекомендуется выбирать Renault Kaptur с двигателем H4M. Мотор неоднократно подтвердил свою надежность на многих автомобилях марки Рено. Силовой агрегат обладает простой конструкцией и неприхотлив в обслуживании. Особенностью мотора является наличие двух форсунок для впрыска топлива в каждый цилиндр.

Двигатель H4M

При желании иметь автомобиль с двигателем, который не требует регулировки тепловых зазоров клапанов, рекомендуется выбирать Renault Kaptur с силовым агрегатом F4R. Чугунный блок цилиндров мотора обеспечивает большой запас прочности и отменный ресурс. Силовая установка с легкостью преодолевает отметку в 400-500 тыс. км. Еще одним преимуществом ДВС является отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.

Силовой агрегат F4R

Все же самым лучшим выбором будет Renault Kaptur с мотором H5Ht. Двигатель по показателям обходит все другие силовые агрегаты, что подтверждает мощностная и скоростная характеристика ДВС. Однако следует учитывать чувствительность мотора к качеству топлива. Также двигатель не любит нарушение регламента ТО.

Мотор H5Ht и сравнение его характеристик с двигателем F4R

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателя F4R является его ременной привод ГРМ. Ремень часто повреждается раньше отведенного срока его службы. Выкрашиваются зубцы, что приводит к нарушению фаз ГРМ. Иногда ремень разрывается. Все это ведет к удару поршней об клапана, что выливается в капитальный ремонт.

Ременной привод ГРМ

Силовые агрегаты Renault Kaptur страдают от течей масла через сальники и прокладки. Исключением является только мотор H5Ht, так как он только начал устанавливаться на авто и не имеет солидного возраста. Течи масла у двигателей H4M и F4R приводят к снижению уровня смазки. Масляное голодание вызывает повышенную нагрузку на пары трения и может стать причиной появления задиров.

Следы масла

У двигателя F4R используется демпферный шкив коленвала для привода навесного оборудования. При пробегах 120-140 тыс. км он разрушается. Это вызывает локальный перегрев коленвала, что может стать причиной повреждения ремня ГРМ. Поэтому шкив навесного оборудования рекомендуется своевременно менять для предотвращения серьезных последствий.

Разрушенный демпфер шкива коленвала

Двигатели Renault Kaptur без гидрокомпенсаторов требуют своевременной регулировки теплового зазора клапанов. В противном случае на посадочных местах образуется нагар. Он не позволяет клапану занять свое место. Для устранения проблемы требуется притирка. Неправильный тепловой зазор приводит к:

  • падению компрессии;
  • ухудшению динамики авто;
  • увеличению расхода горючего;
  • появлению посторонних звуков при работе ДВС.

Нагар на клапанах

Нагар также образуется и на поршнях. Причиной его появления является низкое качество топлива, использование плохого масла или нарушение интервалов ТО. Нагар способен вызвать закоксовку поршневых колец. В результате появится масложер, повышенный расход и ухудшение динамики.

Закоксовка поршневых колец

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Наилучшей ремонтопригодностью обладает двигатель F4R. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, который мало подвержен деформациям и при капиталке восстанавливается расточкой. Двигатель F4R часто встречается не только на Renault Kaptur, но и на других автомобилях. Поэтому с поиском новых и б/у запчастей у мотора проблем нет.

Несмотря на алюминиевый блок цилиндров силовой агрегат H4M обладает хорошей ремонтопригодностью. Этому способствует простота конструкции мотора. Двигатель знаком большинству мастеров автосервисов. Многие ремонтники успешно усвоили перегильзовку, восстанавливая мотору до 90% от первоначального его ресурса.

Переборка мотора

Хорошей ремонтопригодностью не может похвалиться лишь двигатель H5Ht. Мотор только появился на машинах, поэтому большинство автосервисов неохотно берутся его чинить. Усложняет ремонт и электроника H5Ht. Запчасти для силового агрегата не слишком распространены, но найти их все же можно.

Тюнинг моторов

Чип-тюнинг силовых агрегатов H4M и F4R малоэффективен. Прирост мощности обычно составляет 2-10 л.с. На стенде данные показатели заметить легко, но на дороге они не чувствуются. Поэтому для этих моторов перепрошивка ЭБУ должна идти в комплексе с другими методами форсировки.

Двигатель H5Ht отлично подходит для чип-тюнинга. Производитель придушил его для соответствия экологическим нормам. Перепрошивка ЭБУ позволяет раскрыть заложенный потенциал. Чип-тюнинг помогает более точно настроить турбину. Следует учитывать, что из-за новизны двигателя, далеко не все специалисты способны хорошо его перепрошить.

Чип-тюнинг Renault Kaptur

Поверхностный тюнинг хорошо показывает себя на двигателях H4M и F4R. Воздушный фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы позволяют получить заметный прирост мощности. Такой вид тюнинга не рекомендуется для H5Ht. Этот двигатель требует точной настройки, поэтому поверхностный тюнинг может перевести ДВС в аварийный режим или существенно сократить срок его службы.

На двигателях H4M и F4R хорошо себя показывает установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты. С их помощью удается поднять мощность на 10-25%. Правильный подбор турбины существенно не сказывается на ресурсе мотора.

Для более заметных результатов требуется глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку ДВС с заменой некоторых деталей на стоковые. Двигатель F4R имеет чугунный блок цилиндров с большим запасом прочности. Поэтому этот мотор наиболее подходит для форсировки. Его мощность при желании можно увеличить в 2-5 раз.

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

1

Когда на отечественном рынке появилась новинка от известного французского автопроизводителя для некоторых стало неожиданностью, что авто получил совершенно другие силовые агрегаты, чем те, что устанавливались на европейский кроссовер Captur. При этом автомобиль полностью сохранил черты дизайна. Так же остались на месте проверенная годами платформа, которая сразу же привлекла многочисленных покупателей.

Разновидности двигателей

Попробуем разобраться, что побудило маркетологов и инженеров изменить техническую начинку внедорожника, в результатке чего мотор Рено Каптур в нашей стране имеют другие параметры. В странах Европы наибольшее предпочтение отдается двигателям малого объема, которые получают дополнительную мощность за счет использования турбины. При разработке моделей, поставляемых в нашу страну, учитывались основные предпочтения, которые во многом обусловлены местным климатом, условиями использования и качеством топлива. В этом плане лидируют обычные атмосферные моторы, которые отличает хорошая ремонтопригодность, более простое устройство. Кроме этого, удалось снизить стоимость такого мотора за счет локального производства в Тольятти.

H4M-HR16DE – 1.6 ЛИТРА, 114 Л. С.

Разработка этого мотора завершилась в 2006 году и тогда же он начал устанавливаться вместо двигателей K4M. Основным его преимуществом стал отказ от ремня ГРМ, на смену которому пришла цепь. Это облегчило жизнь многим автовладельцам, поскольку теперь стало можно не опасаться обрыва ремня и дорогостоящего ремонта. Это конечно же не сделало автомобиль «вечным», поскольку цепь так же имеет свойство растягиваться, в результате чего в работе мотора появляются посторонние звуки. Но в любом случае, на Рено Каптур двигатели с цепным приводом ГРМ стали более надёжными. Применение такого типа привода потребовало изменения форсунок и распредвалов, но в результате автомобиль получил небольшой прирост мощности и одновременно с этим стал потреблять меньше топлива. Это позволило сбалансировать работу на холостых оборотах, уменьшить выбросы в атмосферу.

Производитель рекомендует заправлять Рено Каптур 95-м бензином, но при этом авто показывает хорошые результаты работы и на АИ-92.

2

Одно из основных отличий – изменение системы регулировки фаз газораспределения позволило убрать гидрокомпенсаторы, в результате чего надежность системы повысилась, но при этом появилась необходимость периодической регулировки клапанов. Эта операция должна производиться каждые 80-100 тыс. километров, одновременно с проверкой состоянием цепи.

3

F4R – 2.0 ЛИТРА, 143 Л. С.

На Рено Каптур двигатель объемом 2 литра устанавливался до этого на другие модели, производимые французским автоконцерном, но до этого его мощность равнялась 138-139 л.с. Для того, чтобы придать большую динамику кроссоверу было принято решение увеличить его мощность до 143 л.с. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, автомобиль не требует регулировки клапанов.

Производство его не локализовано, он импортируется из Испании, где на данный момент налажено его производство.

4

Характеристики Рено Каптур 2л.

5

Двигатель с объемом 1,6 литра более ресурсоемкий. При этом он не обладает достаточной мощностью. Авто с 2л двигателем в сочетании с механической коробкой передач показывает более быструю динамику. Так Рено Каптур 2 литра механика 6МКПП даже с полным приводом разгоняется до 100км/ч за 10,5 секунд. При этом его максимальная скорость равняется 185 км/ч.

Читайте также: