Двигатель рпд 415 для ваз ресурс

Обновлено: 12.05.2024

Купить Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)..

Закал двигатель рпд 415 в сборе с навесным . Пришли запчасти с СДЭК ТК какая-то старая поводка стартер старый убитый генератора не катушек зажигания нет схемы подключения нет, жду теперь об двигатель что с ним придет Я весь в расстройстве что думать о такой компании Я же оплатил деньги и такое пришло.Я в шоке как верить хотя у бежали все нормально будет

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 17.11.2015

Здравствуйте, спасибо за обращение. Ответ предоставлен во владке вопросыответы.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 16.11.2015

Здравствуйте. Нужен рпд 415. Новый. Интересует комплектация на дросселях. Так же важна информация о расходе масла (л м.ч) и расход топлива (лм.ч) сколько реальная мощность, момент и ресурс(м.ч) с уважением авиаконструктор. PS готов к сотрудничеству.

Коля (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.02.2015

Здесь, пожалуйста, напишите свой комментарий.а кто нибудь на ваз 99 ставил этот мотор? и на сколько он лучше чем обычный 1,5i ?

Дима (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 07.02.2015

Кто-нибудь в него задувал 1,5 бара?

Наиль (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 06.06.2014

роторный двигатель по расходу топливо превышает расход простого двухтактного или четырехтактногопоршневого двигателятак .Так что литровый роторный двигатель будет есть два раза больше чем чем старый двигатель.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 08.07.2013

Здравствуйте, Александр, безусловно, РПД АвтоВАЗ не выпускает с 2002 года и никто не заявляет новое состояние агрегата.
Но все комплектующие либо крайне хорошего качества, либо изготовленные заново. Моторы идут с гарантией 1000-300 моточасов, в зависимости от степени форсировки агрегата.

Уточните, пожалуйста, основания и Авторитетов, которые так считают? РПД собирали и собираем, в подавляющем большинстве случаев - это автоспорт и водные виды транспорта.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 07.07.2013

ВАЗ уже 10 лет не выпускает РПД. Покупать по почте РПД верх безрасудства. Купить РПД могут позволить себе только энтузиасты из Москвы и Тольятти, тк могут сразу обратиться к помощи квалифицированных специалистов, для определения справедливой йены и ремонта. Фактическм все РПД в продаже нуждаються в переборке. Насколько я понимаю в предлагаемую цену уже заложены трехкратно услуги по приобретению и ремонту бу рпд. Хотя некоторые авторитеты вобще назвали этот сайт лохотроном.

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.05.2013

Здравствуйте, в статье приводится сравнение КПД РПД и классического поршневого бензинового двигателя, работающего по обратному циклу Отто. Наиболее наглядно это можно показать, сравнив удельную мощность, которая имеет прямопорциональную зависимость от КПД

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 17.05.2013

"Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)"

это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое

Илья (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Ааа. Хочу егоооооооо. Только денег наскречь надо. Спокойной смены, ГИБДД ;) Буду просто унидать все патрульные форды: включаешь рамку–перевертышь, бьёшь по люстре гаи, и . «..давай досвидания..»

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Здравствуйте, Максим, да, РПД собираем самостоятельно. КПП можно использовать стандартную. но можем предложить спортивные КПП, в том числе и секвентальную.

Игорь (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.04.2013

Может поставлю когда выработаю родной движок.Езжу лишь полгода в году на дачу.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

Здравствуйте, Александр, книгу отправили.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

РАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2172) хэтчбек (2008-2018)) 01.06.2021

Катушек зажигания нет.

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, катушки по Вашему зкакзу приходят в поставке вместе со стартёром и генератором.

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2170) седан (2007-2018)) 01.06.2021

Мне пришла посылка с каким-то металлоломом все б/у проводка стартер убитый генератора нет катушек зажигания нет схемы подключения нет.Теперь жду двигатель что придет с ним?

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, по Вашему заказу было 3 поставки. 1 поставка двигателя и 2 поставки электрики с разрозненных складов. 2 поставки шли за счёт маркетплейса. Двигатель и штатная электрика естественно БУ. Последняя была выпуена в 2002 году. Но всё апбсолютно в рабочем состояние.

Александр (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 13.03.2021

Здравствуйте. Актуально ли предложение по ротору ваз 415?

  • Ответ от: Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК 13.03.2021
    Здравствуйте Александр. - АКТУАЛЬНО предложение.

Денис (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 21.08.2020

Здравствуйте. Вы до сих пор занимайтесь рпд? Пришлите пожалуйста ответ и прайс в смс на номер +79040656653

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.08.2020
    Здравствуйте. Мы занимаемся РПД. Уточните какой вам нужен? карбюратор? инжектор?

Константин (ВАЗ / Лада Калина (1118) седан, 1 поколение (2004-2013)) 09.08.2020

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а предусмотрено ли крепление для установки компрессора кондиционера?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 09.08.2020
    На рпд кондиционер не предусмотрен- только если вы не установите его сами

Адександр (ВАЗ / Лада 2113 (2004-2013)) 24.07.2020

Возможно установить на Матиз такой агрегат?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 24.07.2020
    Здравствуйте
    Зависит от характеристик авто

Максим (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 26.02.2020

Здравствуйте подскажите пожалуйста рпд 415 с КПП сколько будет стоить? Спасибо.

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 26.02.2020
    Здравствуйте
    Уточним информацию.
    ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?

Антон (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.11.2019

Здравствуйте . Ая читал что этот двигатель универсальный . Его можно установить на ваз 2107i , у вас ест автосервис где можно установить этот двигатель , и сколько он будет стоить со всеми комплектующими ?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.11.2019
    Здравствуйте, Антон
    Автосервиса по установке у нас нет
    Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 23.08.2019

В вашей рекламе полный комплект а прислали один голый блок где брать остальное ?

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении прошлый раз вы обманули

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Когда это Вас могли обмануть?

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.07.2019

Как в рекламе все шлангочки патрубки и инструкция

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.07.2019
    Со всем навесным оборудованием примерно 100 000 руб

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 19.07.2019

Хочу купить все роторы какое количество есть плачу по номиналу за всё

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 19.07.2019
    Здравствуйте. вам нужны двигатели в какой комплектации. С каким навесным оборудованием? Какое количество?

Автомобиль ВАЗ-415 с роторным двигателем поначалу воспринимали как шуточный эксперимент. По уверениям разработчиков, «девятка» с таким мотором могла обойти «Мерседес» на скорости 200 км/ч. Тем не менее какая-то часть истины в этом есть. Рассматриваемый силовой агрегат по динамическим и скоростным параметрам превосходил все стандартные модификации отечественной автомобильной промышленности. Давайте разберемся, в чем преимущества и отличия этого приспособления от обычных ДВС.

Двигатель ВАЗ-415

Общая информация

Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч.

Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.

Исторические факты

Уникальный агрегат ВАЗ-415 имел роторный мотор, который интересовал советских чиновников еще в далеком 1974 году. Пытаясь наладить обороты в автомобилестроении, правительство решило рискнуть по-крупному. На комбинате в Тольятти создается особое конструкторское бюро, основной задачей которого является создание серийных двигателей Ванкеля, как еще называли роторные агрегаты.

Эксплуатация роторного двигателя на ВАЗ-415

Так как, ВАЗовские модели изначально копировали итальянский "Фиат", инженеры в новой версии решили взять за основу мотор "Мазды". Отечественные инжекторные разработки предали забвению, хотя это было неверное решение, как выяснилось позже. Советские чиновники сами начали переговоры непосредственно с Ванкелем по вопросу приобретения лицензии. Они оказались безуспешными, поскольку конструктор запросил огромный гонорар. Тем не менее некоторые технологии успешно скопировали.

Пионерской моделью в этом сегменте стал ВАЗ-311 мощностью 65 лошадиных сил. Опытная серия вышла только через пять лет. С конвейера сошло 50 экземпляров роторного двигателя ВАЗ-415. Модели разошлись успешно среди работников завода и правительственными «шишками».

Особенности

Обновленный двигатель не получил особой популярности, поскольку имел только японскую облицовку, а внутренности быстро выходили из строя. Агрегаты пришлось поменять на поршневые аналоги, в общем идея потерпела крах.

Тем не менее мотор получил неожиданно вторую жизнь. После очередного предложения комбинат начал выпуск двухсекционного роторного движка ВАЗ-415 мощностью 120 "лошадок". Воскресший агрегат отечественного производства стал настолько привлекательным, что его начали заказывать для спортивных автомобилей и водного транспорта. Техника с указанными силовыми агрегатами завоевывала призовые места, намного опережая транспорт со стандартными «поршнями». Скорее всего, именно этот факт и стал причиной запрета на выпуск указанного мотора. Попытка следующей реанимации случилась уже после развала Союза в 1996 году, о чем говорилось выше.

ВАЗ-415 с роторным двигателем

Преимущества

Роторный двигатель ВАЗ-415, фото которого представлено ниже, стал отличной альтернативой форсированному мотору. Среди плюсов:

  • стабильный показатель мощности на всем диапазоне функционирования;
  • огромный потенциал для чип-тюнинга;
  • высокий КПД;
  • оборотистость до 10000 вращений в минуту.

Принцип работы рассматриваемого агрегата отличается от стандартного ДВС. Прежде всего это связано с наличием ротора, выполняющего обязанности шатуна и поршня. Поступающая энергия от сгорания топлива провоцирует вращение вала с большой скоростью. Впуск и выпуск происходят в едином отсеке, внутренняя часть которого напоминает капсулу. Ротор монтировался на валу, входил в прочное сцепление с зубчатым колесом, которое соединено со статором.

Фото двигателя ВАЗ-415

Устройство

Роторный силовой агрегат ВАЗ-415 выполнен в форме треугольника. При перемещении внутри блока каждый из концов конструкции отделяет определенное количество пространства. В указанном двигателе роль поршневых колец играли специальные пластинчатые элементы, прижатые к стенкам при помощи пружин ленточного типа, центробежной силой и давлением отработанных газов.

В конструкции ДВС Ванкеля не предусмотрен ГРМ, что существенно упрощает устройство прибора. Поскольку потери на трение в этом агрегате минимальны, удалось добиться существенного повышения мощности. За один полный оборот осуществлялось три рабочих цикла.

К недостаткам роторных моторов относят большой расход горючего. Это обусловлено тем, что отсек сгорания при такте сжатия получается слишком длинным, что не позволяет бензину выгорать полностью. Чтобы нивелировать этот недостаток, на моторы начали ставить две свечи, срабатывающие поочередно. Подобный подход дал возможность повысить экономичность обновленных модификаций.

Характеристики ВАЗ-415

Краткие параметры двигателя Ванкеля:

  • количество секций — 2 штуки;
  • показатель мощности —140 л. с.;
  • вес агрегата — 113 кг;
  • объем рабочей камеры —1,3 куб. дм;
  • габаритные размеры — 570/535/665 мм;
  • рабочий ресурс до капитального ремонта — 125 тыс. км.

Стоит отметить, что подача горючего, вращение вала и остальные рабочие операции происходят в едином блоке, который представляет собой отсек сгорания и ГРМ.

Создатель роторного двигателя на ВАЗ-415

В заключение

Производителем двигателя ВАЗ-415, а вернее его роторного оригинала, считают Ванкеля. Этот немецкий ученый изобрел указанную конструкцию в 1919 году, когда ему было 17 лет. Как ему это удалось, достоверно никому не известно. Первое название агрегата — «машина с вращающимися поршнями» — было запатентовано уже в 1929 году. Рассматриваемый двигатель продолжает привлекать к себе внимание как в России, так и за рубежом. Объясняется это простотой конструкции и повышенными характеристиками. Тем не менее пока изобретение полноценно нигде не используется.


На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций — ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили — и, по разным причинам, серийно выпускались достаточно простые и ремонтопригодные конструкции.

Т ем удивительнее, что "у советских была собственная гордость", да еще какая – спроектированный для легковых машин роторно-поршневой двигатель! Причем "роторная тема" обросла слухами домыслами и легендами еще в начале восьмидесятых годов, и даже появление автомобилей ВАЗ с РПД в свободной продаже в шальные девяностые не расставило все точки над i.

Предтечи: Феликс Генрих Ванкель

Немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель занялся разработкой роторно-поршневого двигателя еще в двадцатые годы, но в предвоенный период ему так и не удалось довести до ума опытные образцы авиадвигателей, несмотря на поддержку компании BMW и министерства авиации. После Второй мировой войны оборудование Ванкеля было демонтировано и вывезено во Францию. Несмотря на это, инженер-конструктор не прекращал работу над собственным РПД — теперь уже при поддержке компании NSU. К середине пятидесятых Ванкель закончил теоретическую часть и в 1957 году изготовил опытный образец, по итогам испытаний которого в конструкцию были внесены необходимые изменения.

Wankel

Wankel2

Отец ротора – Феликс Ванкель

Работа Ванкеля отнюдь не носила "академический" характер: в 1963 году началось производство первой серийной модели NSU — Prince Spyder, а впоследствии инновационным мотором оснащался и седан бизнес-класса NSU Ro 80.

Jubilaeumsmagazin Historie

Когда компании Audi «по наследству» досталась марка NSU и её наработки, она даже выпустила прототип Audi KKM на базе «сотки» второго поколения. В дальнейшем тему моторов Ванкеля в Audi не продолжали.

Однако достаточно быстро особенности РПД помешали ему одержать рыночную победу над традиционными поршневыми ДВС с кривошипно-шатунным механизмом. Тем не менее, в годы серийного производства моторов Ванкеля патент на право производства таких агрегатов приобрели многие крупные автопроизводители, некоторые из которых занялись разработкой "роторной темы" всерьез и надолго. Пожалуй, наиболее известным производителем РПД является японская компания Mazda, создавшая двигатель Renesis.

Сделано в СССР

Как же идея заняться выпуском роторно-поршневых двигателей могла возникнуть на ВАЗе? Над различными альтернативными конструкциями поршневых двигателей в СССР работали еще в середине ХХ века — разумеется, не для автомобилестроения, а для авиации. Потенциально такие моторы могли обеспечить более высокую отдачу, что было особенно ценно в самолётостроении. Непосредственно к теме РПД в Советском Союзе приступили еще в «довазовский» период – по указанию Минавтопрома и Минсельхозмаша три научно-исследовательские институты (НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопрома) занялись исследовательскими работами по созданию РПД.

Поэтому разработка Ванкеля и её практическое воплощение на серийных автомобилях в Советском Союзе не осталось незамеченным. Более того, лёгкий и мощный мотор мог стать востребованным для некоторых автомобилей специального назначения — например, так называемых "догонялок" или спортивных автомобилей.

Традиционно для автопрома СССР волевое решение могло быть принято лишь "на самом вверху" — то есть, на уровне министерства.

Однако ротором на ВАЗе занялись по распоряжению Генерального директора Волжского автозавода в 1973 году – казалось бы, по собственному усмотрению. Но не все так просто: до того, как перейти на новый проект – строительство Волжского автогиганта, еще в 1965-м Виктор Николаевич Поляков занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР, а в 1975-м он и вовсе вернулся в министерское кресло, возглавив Минавтопром СССР. Таким образом, можно утверждать, что работы по ротору были утверждены "без двух минут" министром автопрома и его же бывшим заместителем в одном лице.

Итак, после выхода соответствующего приказа Генерального директора было создано специальное конструкторское бюро, в задачу которого входила не только разработка моторов собственной конструкции, но и устранение "родовых недостатков" мотора Ванкеля, о которых советские конструкторы уже были осведомлены.

В отличие от западных коллег, под "собственной конструкцией" в СССР подразумевалась действительно разработка своего варианта, а не покупка патента или готовой лицензии. Как и в случае с автоматической трансмиссией для ГАЗ-13 Чайка, советские инженеры за неимением вариантов были вынуждены изготовить свой вариант односекционного мотора Ванкеля, разобрав для этого один японский РПД. Однако предварительно для «натурных испытаний» двигатель, снятый со специально приобретённой для работы над ротором Mazda RX-2, был установлен на Жигули третьей модели.



Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с новым автомобилем, оснащенным роторнопоршневым двигателем Ванкеля. На московском автосалоне эта машина была представлена в полицейской форме. Впрочем, речь пойдет не только о ней, но и о новом поколении роторных двигателей, разработанных специальным конструкторским бюро АвтоВАЗа. Но сначала — самое главное: новое семейство «роторов», в отличие от предыдущего, предназначено теперь не только для «вооружения» автомобилей всевозможных спецслужб, но и для «обычных» автомобилистов.
НОВОЕ СЕМЕЙСТВО РОТОРНЫХ МОТОРОВ

Итак, новое семейство роторно-поршневых двигателей. Его основа — двигатель ВАЗ-415, который, в отличие от предшественников, можно назвать универсальным. То есть его установка возможна на любую вазовскую машину — переднеприводные Самары, заднеприводные Жигули и полноприводные Нивы. Кроме того, его можно будет применять на автомобилях АЗЛК, а в трехсекционном варианте — и на Волгах. А еще — на самолетах малой авиации.

Этот мотор соединил в себе достоинства двух моделей, выпускаемых ранее. Напомним, что это были за двигатели. Во-первых, ВАЗ413 (для Волги), в основе конструкции которого лежала концепция надежности. Он «вырос» в свою очередь из первого, еще односекционного, «ротора» BA3-311, которым в свое время комплектовались машины ВАЗ-21018. Во-вторых, ВАЗ-414 (для переднеприводных ВАЗов), где главными задачами были вопросы компоновки. Новичок должен был унаследовать от BA3-413 достаточный ресурс (его пробег на Волгах достигал 300—320 тыс. км без разборки), а от мотора ВАЗ-414 — возможность установки на разных моделях автомобилей.

А принципиальные отличия новой конструкции таковы:

— компоновочные решения, позволяющие собирать двух-трехсекционные двигатели, причем и автомобильные, и авиационные, на одной технологической базе;

— оптимизация конструкции по тепловому состоянию;

— совместимость с системами впрыска топлива, что позволит в перспективе уложиться в международные требования по расходам и токсичности.

Заметим, что изготовление деталей для «роторов» не связано напрямую с достижениями военно-промышленного комплекса, а возможно на уровне общего машиностроения. При этом стоимость роторно-поршневого двигателя (РПД) предполагается удержать в районе 2500 долларов США — на уровне известного мотора Volkswagen мощностью 150 л. с.

Новые моторы рассчитаны на российские горючесмазочные материалы, в частности, на «жигулевское» моторное масло и бензин Аи-93 или А-92. Есть вариант, рассчитанный на бензин А-76, и даже двигатель, где октановое число бензина будет выбираться положением специального переключателя в салоне машины.

Двигатели могут быть оснащены распределенным впрыском топлива. Система впрыска представляет собой гибрид из комплектующих фирмы Bosch и отечественного блока управления. Возможно оборудование системой дожита и нейтрализации отработавших газов с учетом европейских и американских норм.

Расход масла «на угар» (0,4—0,5% от расхода топлива) находится на уровне поршневых двигателей, а расход топлива составляет 190—195 грамм на одну лошадиную силу в час, что в пересчете на привычные значения означает увеличение эксплуатационных расходов в пределах одного литра на 100 км по сравнению с обычным мотором такой же мощности.

Итак, базовый двухсекционный двигатель ВАЗ-415. Максимальная мощность — до 150 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 19— 19,5 кгм при 4000 об/мин. При этом есть возможность закладывать различные характеристики кривой момента с помощью настройки системы впуска. Все зависит от места расположения впускного канала. Так, «радиальный» впуск позволяет получить спортивные и авиационные моторы с хорошим «верхом», а «торцевой» впрыск обеспечивает хорошую тяговитость «на низах».

ВАЗ-416 — это тоже двухсекционный двигатель, но уже повышенной мощности (свыше 150 л. е.), причем имеет форсированную модификацию, способную выдавать до 240—250 л. с.

И, наконец, ВАЗ-426 — это трехсекционный двигатель для авиации мощностью до 250 л. с.

Переоборудование автомобилей под «роторы» нового поколения максимально упрощено. Дело в том, что точки крепления этих моторов готовятся в нескольких вариантах, так, чтобы их можно было легко установить на стандартные посадочные места и ВАЗ2108, и ВАЗ-2110. и Жигулей, и Нивы.


Роторный двигатель по размерам близок к «восьмой» коробке передач, и его едва видно за воздушным фильтром

Правда, поскольку такой лихой мотор позволит автомобилю разгоняться до 210—215 км/ч (время разгона до 100 км/ч составит 8— 8,5 секунды), то после его установки потребуется значительная доработка подвески и тормозов, чтобы обеспечить надежность управления на высоких скоростях и максимальный ресурс агрегатов ходовой части.

Сначала пройдут работы с переднеприводными автомобилями, но вскоре это будет сделано и с «классикой», если, конечно, заднеприводные Жигули продержатся на производстве еще несколько лет.

Например, на Самары планируется устанавливать 14-дюймовые колеса и вентилируемые 14-дюймовые передние тормозные диски (от ВАЗ-2112), газонаполненные амортизаторы и т. д.

Первый этап работ будет посвящен автомобилям специального назначения (в народе — «кагэбэшным машинам»). В 1997 году планируется выпустить первые 500 автомобилей. Пока такая техника будет оснащаться серийными узлами трансмиссии.

А вот второй этап — это уже автомобили общего назначения, их начнут выпускать в 1998 году по несколько тысяч в год.

На нашем тесте побывал тот самый «полицейский» ВАЗ-2109-90, который и был представлен на автосалоне. Боевая раскраска, мигалки. Все, как положено. И ничто не намекает на то, что на этой машине установлен РПД.

Открываем капот. Вот оно! Двухсекционный роторный двигатель ВАЗ-415. Мощность — 135 л. е., момент — 18 кгм.

На вид сам двигатель чуть побольше «восьмой» коробки передач. Он укомплектован карбюратором Solex, система зажигания сдвоенная: два коммутатора, две катушки, по две свечи на каждой секции (основная и дожигающая).

Все навесное оборудование — генератор, бензонасос, масляный и водяной насосы — сгруппировано в зоне правого брызговика и легкодоступно для замены.

Роторный агегат и все что с ним связано

Этот мотор постоянно привлекал и привлекает к себе максимальное внимание не только на просторах нашей Родины. И это неудивительно: конструкция подобного силового агрегата очень проста, а характеристики, словно под капотом не один, а два мотора,но, как и в нашем случае, этот агрегат не прижился нигде. Создателем такого мотора называют Ванкеля, которому удалось придумать эту конструкцию еще в 1919 году. Ванкель был немцем и в 17 лет он сотворил чудо. Как ему такое удалось, остается загадкой. DKM или «машина с вращающими поршнями» – именно так назвали первый автомобиль с роторным агрегатом, первый патент на выпуск которого Ванкель получил уже в 1929 году.

Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.

Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.

Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска – (1984 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 71 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 9,9 Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб. Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин Т опливо – АИ93 Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Габаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561 Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг Масло в двигатель ваз 2108: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 120 тыс.км 2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 80-90 л.с. Без потери ресурса – н.д.

Роторный двигатель РПД 415 для ВАЗ / Лада 2108.

Характеристики:

Тип деталиРПД (роторные)
Артикул1000010531
МаркаВАЗ / Лада
Модель2108 (1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003)
Гарантия1 год
ПроизводствоРоссия

Информация по наличию

Статус наличияИзготовление под заказ
Средний срок поставки23 дн. (подробнее.
)

Доступные способы доставки и оплаты

  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi
    );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк;
  • По договору Реализации.
  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi
    );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк;
  • По договору Реализации.
  • При получении;
  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi
    );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк.

17.05.2013 в 10:40:34 “Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)”

это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое

26.02.2020 в 18:04:33 Здравствуйте подскажите пожалуйста рпд 415 с КПП сколько будет стоить? Спасибо.

    Ответ
    от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 26.02.2020 в 18:13:06 Здравствуйте Уточним информацию. ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

21.11.2019 в 10:07:44 Здравствуйте . Ая читал что этот двигатель универсальный . Его можно установить на ваз 2107i , у вас ест автосервис где можно установить этот двигатель , и сколько он будет стоить со всеми комплектующими ?

    Ответ
    от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 21.11.2019 в 10:24:52 Здравствуйте, Антон Автосервиса по установке у нас нет Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

23.08.2019 в 08:48:54 В вашей рекламе полный комплект а прислали один голый блок где брать остальное ?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

22.08.2019 в 19:06:09 Согласен деньги вперёд или при получении прошлый раз вы обманули

    Ответ
    от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 22.08.2019 в 19:07:41 Здравствуйте При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Когда это Вас могли обмануть?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

22.08.2019 в 19:04:55 Согласен деньги вперёд или при получении

    Ответ
    от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 22.08.2019 в 19:05:52 Здравствуйте При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

22.08.2019 в 19:04:41 Согласен деньги вперёд или при получении

22.07.2019 в 08:09:24 Как в рекламе все шлангочки патрубки и инструкция

    Ответ
    от: Служба поддержки. Компания АвтоТК, написан: 22.07.2019 в 08:23:38 Со всем навесным оборудованием примерно 100 000 руб

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова. [продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]


Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с новым автомобилем, оснащенным роторнопоршневым двигателем Ванкеля. На московском автосалоне эта машина была представлена в полицейской форме. Впрочем, речь пойдет не только о ней, но и о новом поколении роторных двигателей, разработанных специальным конструкторским бюро АвтоВАЗа. Но сначала — самое главное: новое семейство «роторов», в отличие от предыдущего, предназначено теперь не только для «вооружения» автомобилей всевозможных спецслужб, но и для «обычных» автомобилистов.

НОВОЕ СЕМЕЙСТВО РОТОРНЫХ МОТОРОВ

Итак, новое семейство роторно-поршневых двигателей. Его основа — двигатель ВАЗ-415, который, в отличие от предшественников, можно назвать универсальным. То есть его установка возможна на любую вазовскую машину — переднеприводные Самары, заднеприводные Жигули и полноприводные Нивы. Кроме того, его можно будет применять на автомобилях АЗЛК, а в трехсекционном варианте — и на Волгах. А еще — на самолетах малой авиации.

Этот мотор соединил в себе достоинства двух моделей, выпускаемых ранее. Напомним, что это были за двигатели. Во-первых, ВАЗ413 (для Волги), в основе конструкции которого лежала концепция надежности. Он «вырос» в свою очередь из первого, еще односекционного, «ротора» BA3-311, которым в свое время комплектовались машины ВАЗ-21018. Во-вторых, ВАЗ-414 (для переднеприводных ВАЗов), где главными задачами были вопросы компоновки. Новичок должен был унаследовать от BA3-413 достаточный ресурс (его пробег на Волгах достигал 300—320 тыс. км без разборки), а от мотора ВАЗ-414 — возможность установки на разных моделях автомобилей.

А принципиальные отличия новой конструкции таковы:

— компоновочные решения, позволяющие собирать двух-трехсекционные двигатели, причем и автомобильные, и авиационные, на одной технологической базе;

— оптимизация конструкции по тепловому состоянию;

— совместимость с системами впрыска топлива, что позволит в перспективе уложиться в международные требования по расходам и токсичности.

Заметим, что изготовление деталей для «роторов» не связано напрямую с достижениями военно-промышленного комплекса, а возможно на уровне общего машиностроения. При этом стоимость роторно-поршневого двигателя (РПД) предполагается удержать в районе 2500 долларов США — на уровне известного мотора Volkswagen мощностью 150 л. с.

Новые моторы рассчитаны на российские горючесмазочные материалы, в частности, на «жигулевское» моторное масло и бензин Аи-93 или А-92. Есть вариант, рассчитанный на бензин А-76, и даже двигатель, где октановое число бензина будет выбираться положением специального переключателя в салоне машины.

Двигатели могут быть оснащены распределенным впрыском топлива. Система впрыска представляет собой гибрид из комплектующих фирмы Bosch и отечественного блока управления. Возможно оборудование системой дожита и нейтрализации отработавших газов с учетом европейских и американских норм.

Расход масла «на угар» (0,4—0,5% от расхода топлива) находится на уровне поршневых двигателей, а расход топлива составляет 190—195 грамм на одну лошадиную силу в час, что в пересчете на привычные значения означает увеличение эксплуатационных расходов в пределах одного литра на 100 км по сравнению с обычным мотором такой же мощности.

Итак, базовый двухсекционный двигатель ВАЗ-415. Максимальная мощность — до 150 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 19— 19,5 кгм при 4000 об/мин. При этом есть возможность закладывать различные характеристики кривой момента с помощью настройки системы впуска. Все зависит от места расположения впускного канала. Так, «радиальный» впуск позволяет получить спортивные и авиационные моторы с хорошим «верхом», а «торцевой» впрыск обеспечивает хорошую тяговитость «на низах».

ВАЗ-416 — это тоже двухсекционный двигатель, но уже повышенной мощности (свыше 150 л. е.), причем имеет форсированную модификацию, способную выдавать до 240—250 л. с.

И, наконец, ВАЗ-426 — это трехсекционный двигатель для авиации мощностью до 250 л. с.

Переоборудование автомобилей под «роторы» нового поколения максимально упрощено. Дело в том, что точки крепления этих моторов готовятся в нескольких вариантах, так, чтобы их можно было легко установить на стандартные посадочные места и ВАЗ2108, и ВАЗ-2110. и Жигулей, и Нивы.


Роторный двигатель по размерам близок к «восьмой» коробке передач, и его едва видно за воздушным фильтром

Правда, поскольку такой лихой мотор позволит автомобилю разгоняться до 210—215 км/ч (время разгона до 100 км/ч составит 8— 8,5 секунды), то после его установки потребуется значительная доработка подвески и тормозов, чтобы обеспечить надежность управления на высоких скоростях и максимальный ресурс агрегатов ходовой части.

Сначала пройдут работы с переднеприводными автомобилями, но вскоре это будет сделано и с «классикой», если, конечно, заднеприводные Жигули продержатся на производстве еще несколько лет.

Например, на Самары планируется устанавливать 14-дюймовые колеса и вентилируемые 14-дюймовые передние тормозные диски (от ВАЗ-2112), газонаполненные амортизаторы и т. д.

Первый этап работ будет посвящен автомобилям специального назначения (в народе — «кагэбэшным машинам»). В 1997 году планируется выпустить первые 500 автомобилей. Пока такая техника будет оснащаться серийными узлами трансмиссии.

А вот второй этап — это уже автомобили общего назначения, их начнут выпускать в 1998 году по несколько тысяч в год.

На нашем тесте побывал тот самый «полицейский» ВАЗ-2109-90, который и был представлен на автосалоне. Боевая раскраска, мигалки. Все, как положено. И ничто не намекает на то, что на этой машине установлен РПД.

Открываем капот. Вот оно! Двухсекционный роторный двигатель ВАЗ-415. Мощность — 135 л. е., момент — 18 кгм.

На вид сам двигатель чуть побольше «восьмой» коробки передач. Он укомплектован карбюратором Solex, система зажигания сдвоенная: два коммутатора, две катушки, по две свечи на каждой секции (основная и дожигающая).

Все навесное оборудование — генератор, бензонасос, масляный и водяной насосы — сгруппировано в зоне правого брызговика и легкодоступно для замены.

Машина пока имеет серийную (от «восьмерки») систему выпуска и ходовая часть — тоже серийная. Так что оценивать нам придется не специально подготовленный «роторный» автомобиль, а практически стандартную «девятку» с установленным на нее РПД.

В «гнезде» запаски автомобиля появился дополнительный топливный бак емкостью 60 литров.

Запускаем двигатель. И сразу отмечаем два момента. Необычный дребезжаще-звенящий «голос» системы выпуска. Это разговаривают перегородки серийных глушителей. Дело в том, что РПД имеет высокое давление выхлопных газов, а «восьмая» система выпуска оказывает им приличное сопротивление, «съедая» часть мощности. Специальный глушитель, который позволит «снять» с ротора ВАЗ-415 максимальную мощность.

уже разрабатывают, а сейчас приходится слушать этот комарино-шмелиный «зуммер». Кстати, он прослушивается, пока двигатель не наберет тысячи три—четыре оборотов, а далее это подзванивание превращается в шум обычного выхлопа.

Второй момент — отсутствие вибраций. Руль и рычаг КПП совершенно «чистые», совсем не зудят.

И, держа в голове невесть откуда взявшееся мнение, что, дескать, у «ротора» совсем нет «низов», трогаемся.

Сначала — в спокойной манере. Трогание с места довольно легкое, хотя и жестковатое, примерно как с серийным «восемьдесят третьим» мотором. Вторая, третья передачи. Добираемся до четвертой, где-то на шестидесяти включаем пятую. По впечатлениям, под капотом совершенно обычный мотор. Хотя нет, отличие все-таки нашлось. Торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на серийном моторе.

Теперь попробуем динамичный стиль. Больше газу, резко бросаем сцепление. Машина не двигается с места, с визгом проворачивая колеса на сухом асфальте. Для того, чтобы она пошла, газ приходится чуть отпустить. Теперь нужна ювелирная работа акселератором, чтобы колеса если и проскальзывали, то незначительно.

На первой легко набираем 60 км/ч и переключаемся на вторую. Переключаемся скорее по привычке, стереотипно, так как по ощущениям двигатель этого еще не «просит». Спокойный, ровный «подхват» на второй и легкая, без надрыва, раскрутка до 120, 130, 135. Хватит, включаем третью. На ней машина без проблем «рисует» на спидометре 180 и продолжает ускорение. Но ведь у нас еще не использованы четвертая и пятая!

Обращает на себя внимание ровный разгон во всем диапазоне оборотов. Впечатление такое, что характеристика момента расположена почти горизонтально — никаких явных пиков. Машина по ощущениям очень напоминает электромобиль.

Здесь необычно «длинный» газ — вроде бы и нажал уже прилично, и раскрутил моторчик здорово, ан нет, можно еще дожать педаль и мотор будет раскручиваться еще и еще. При этом, как объяснили специалисты, двигатель легко крутится до 8000 оборотов. Правда, злоупотреблять этим не стоит.

Теперь попробуем «потянуть» моторчик. На четвертой сбрасываем скрость до сорока. Едет! До тридцати. Едет!

А теперь утопим акселератор в пол. Никакой детонации, никаких провалов. Только звук, издаваемый двигателем, становится похож на глухое ворчание. Разгон не впечатляет. Но как только стрелка спидометра заходит за цифру 40, ворчание стихает. К 50 км/ч звук двигателя уже становится обычным, ускорение более интенсивным. И дальше, если газ так и держать, можно загнать стрелку спидометра на «второй круг». Поражает при этом легкость и какая-то обыденность в работе мотора, отсутствие даже намека на напряжение или надрыв.

А если попробовать тронуться со второй? При попытке плавно отпустить сцепление на холостых оборотах, ротор явно намеревается заглохнуть. Больше газа! Колеса с визгом проворачиваются, и машина буквально прыгает вперед. А если после второй включить сразу пятую? И это проглотила, едет без всяких проблем.

Да, теперь и мы на собственном опыте убедились, что ряд передаточных чисел в коробке для такого движка должен быть новым. И тормоза должны быть более эффективными, и с подвеской автомобиля нужно поработать.

А теперь нам остается только ждать весны следущего года, когда для АРтеста будет предоставлен настоящий роторный автомобиль, который будет отличаться от серийного не только двигателем. Тогдато мы и займемся этой машиной более серьезно, в первую очередь — исследованиями динамических характеристик и управляемости.


Там, где «по штату» положено было быть «запаске», теперь установлен дополнительный бензобак. В итоге, с учетом милицейского специнструмента и перекочевавшей со своего места «запаски», емкость багажника практически свелась к нулю

Как работает двигатель Ванкеля

Роторно-поршневой двигатель ВАЗ411 состоит из двух секций, каждая из которых работает следующим образом (см. схему).

Во внутренней полости двигателя расположен трехгранный ротор-поршень 2, совершающий при рабочем цикле сложное вращательное движение одновременно вокруг двух осей: собственной продольной и оси вала отбора мощности — на ней ротор установлен с эксцентриситетом, а возможность взаимного вращения обеспечивают шарикоподшипники (на рисунках эксцентриковый вал не показан, поскольку расположен с другой стороны ротора).

Зависимость вращений такова. За один оборот вокруг своей оси ротор совершает три оборота на эксцентриковом валу, причем кинематическая зависимость этих вращений задается зубчатой планетарной парой: шестерня (3) с внешним зацеплением закреплена на корпусе двигателя 1 неподвижно, а роль сопрягаемой с ней детали выполняет внутренний зубчатый венец 4 самого ротора.

Площади граней ротора воспринимают силы давления газов и передают их на эксцентриковый вал, вызывая его вращение.

Когда ротор находится в положении, показанном на позиции I, в объеме 1, ограниченном гранью ВС ротора, происходит сгорание смеси и расширение газов, то есть совершается рабочий ход.

При дальнейшем вращении ротора его грань СА перекрывает выпускной и впускной каналы, и в объеме 2 заканчивается выпуск. При этом начинается процесс впуска в объеме 3 , а в объеме 4, ограниченном гранью АВ, происходит сжатие смеси.

На позиции II показано положение ротора, при котором в объеме [5] заканчивается расширение продуктов сгорания и начинается выпуск. Когда ротор проходит положение, показанное на позиции III, его вершина С находится между выпускным и впускным каналами, и электрическая искра, проскакивающая между электродами свечей, воспламеняет смесь, сжатую в объеме [6], ограниченном гранью ВА.

На позиции IV показано положение ротора, соответствующее началу рабочего хода в объеме [7].

Таким образом, в роторно-поршневом двигателе с треугольным ротором в каждой из трех его рабочих камер последовательно происходит впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Все эти процессы совершаются за один оборот ротора.

Газораспределение в двигателе осуществляется путем перекрытия ротором выпускного и впускного каналов каждой секции двигателя.

В общем - хотелось бы послушать мнение владельцев или людей, имеющих опыт ездына двигателях Ванкеля. Ибо слова - словами, но отдавать 260кк рублей, наслушавшись одного моториста, имеющего опыт работ с данным движком и начитавшись рекламных проспектов, а потом разочароваться - не айс

SVG92

Активный автомобилист

Ты хочешь купить двигатель за 260 рублей в свое зубило? хахахаха

Я бы другую машину купил)

Заблокирован

:ya-protiv:
Не буду растекаться мыслию .
Скажу лишь..
Покопай инет , и не рекламу а РЕАЛЬНЫЕ ТТХ по Двигателям Ванкеля (РПД)и ты поймешь насколько НЕ прав твой знакомый моторист.


Это для начала тебе

Не говоря о том что ДВА завода завтра умрут (это мелкие полукустарные предприятия ) . и , а дальше.

caftan

Активный автомобилист
Особый гость

Sergei_45

Новенький
Особый гость

aleks19411

Новенький

wooden_goblin

Молодой-зеленый

Алекс, Эвил, Сергей. Вы ж взрослые, вроде, люди. Зачем флудить, подкалывать, показывать примитивность своего юмора. Легче стало? Потешили своё самолюбие? Облом.
Парни, сходите к психиатру - "синдром вахтера" лечится.

Тим, спасибо, но мне хотелось бы услышать отзывы практиков - ибо с теорией я и так знаком.
Кафтан, привлекают малые габаритные размеры и высокая мощь при сравнительно большом сроке службы. Как бы - сомневаюсь, что поршневой двигатель девятки, будучи разогнан до 300 лошадей, отслужит больше.

[Sweety]

Бывалый

wooden_goblin

Молодой-зеленый

Свити, ты - владелец автомобиля с двигателем ВАЗ-415i или имеешь опыт езды на автомобиле с двигателем ВАЗ-415i. Или ты их разрабатывал. Или ты их обслуживал. Что ты вообще о них знаешь, окромя всякого, в интернете написанного либо услышанного в баре от бухого механника-неудачника, оставшегося без работы из-за алкоголизма и лени.

Вопрос был не "Какой мне двигатель поставить, что б вааще?", а "Что владельцы двигателя ВАЗ-415i о нем могут рассказать?".
Или название темы не "Двигатель ВАЗ-415i - стоит ли?". На хрена людям, слышавшим, что двигатели MAZDA не подлежат ремонту или начитавшимся ынтырнетов, мне советовать другие двигатели, заведомо менее мощные, менее надежные и просто ДРУГИЕ (тут одно тело мне вообще советует двигатель с АКПП), если меня интересует конкретный образец по отзывам людей, имевшим с ним дело.

На мой взгляд, если человек путает желтый круг с глубоким горячим - это признак умственной отсталости и, как следствие - первый признак того, что данного индивидуума необходимо изолировать от общества.

Читайте также: